Что впитывает влагу в автомобиле лучше всего
Перейти к содержимому

Что впитывает влагу в автомобиле лучше всего

  • автор:

Устранение влажности в салоне автомобиля

Одна из довольно распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей в период межсезонья, особенно владельцы далеко не новых машин и чаще всего именно после завершения снежных зимних месяцев – это не просто запотевание стекол, а появление большого количества влаги в салоне. Что делать автосервисам, когда к ним с такой жалобой обращаются клиенты? В чем причина повышенной влажности и как от нее избавиться, не допустив появления в дальнейшем? Ответы на эти и многие другие вопросы по заданной теме вы найдете в нашей публикации.

Проблема появления влаги в салоне, на самом деле характерна для абсолютно любых автомобилей и совершенно не связана ни с их маркой, ни с моделью, ни с возрастом, ни с пробегом. Да, транспортным средствам, скажем так, в возрасте, она наиболее свойственна, но от нее не застрахованы и владельцы достаточно новых машин. Поэтому специалистам автосервиса всегда нужно быть готовыми столкнуться с обращениями по поводу избыточной влажности, имея в своем арсенале эффективные средства противодействия, а так же четкие рекомендации для клиентов.

Беда в том, что масштабы данной проблемы могут быть различны. От тотального запотевания всех стекол «по кругу» с ярко выраженными потеками и крупными каплями на элементах интерьера автомобиля, до вроде бы малозначительных участков на отдельных окнах, которые, впрочем, с течением времени и в разных погодных условиях неизбежно получают тенденцию к увеличению в размерах. Ну а первым признаком надвигающихся неприятностей без сомнения является неприятный затхлый запах в салоне. Мокрые коврики и внутренняя отделка – следующий этап.

Было бы ошибкой считать, что виной всему неисправность системы кондиционирования воздуха. В случае ее некорректного функционирования обычно все ограничивается более или менее серьёзным запотеванием стекол, но если вода появляется на сиденьях, стойках, полу и т. д. причину следует искать совсем в другом. И искать как можно скорее, поскольку повышенная влажность – это без преувеличения реальная проблема, очень негативно влияющая не только на комфортность нахождения в машине, но и что более важно – на безопасность дорожного движения.

Ведь стекло-то всегда можно протереть. Понятно, что лишние действия отвлекают водителя от процесса управления транспортным средством, снижают его концентрацию, но восстановить обзор он способен достаточно быстро. Даже если для этого придется остановиться. А вот скользкие коврики, скользкие педали…. Не нам вам рассказывать, что может произойти, если нога вдруг случайно соскользнет с тормоза или акселератора, если руки начнут скользить по рулевому колесу

Кроме того нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что переизбыток влаги неизбежно приводит к повреждению определенных частей конструкции и декора автомобиля: текстиль покрывается плесенью, на обивке крыши появляются грязные разводы и пятна, металлы ржавеют и т. д. Все это однозначно приводит к снижению остаточной стоимости машины и цены ее перепродажи. Причем плесень, как бы вы ни считали ее животворящим пенициллином, может быть крайне опасна для здоровья людей, склонных к аллергическим реакциям. Да и не только.

Так что СТО, предлагающее своим клиентам эффективные способы борьбы с избыточной влажность, оказывают им чрезвычайно важную, крайне актуальную услугу, значение которой сложно переоценить.

Откуда в автомобиле повышенная влажность?

Существует множество причин, из-за которых автомобиль, скажем так, промокает изнутри. Осенью, зимой и отчасти весной воду приносит на коврики в основном мокрая обувь. Если не стряхнуть ноги, прежде чем сесть на кресло, снег на ботинках начнет таять во время движения и стекать полноводными струйками вниз. Кто-нибудь когда-нибудь сливал эту воду из ковриков наружу? Вот то-то и оно! А еще немало особенно одаренных эстетов, которые брезгуют резиновыми ковриками, используя исключительно текстильные. И как вы думаете, куда вода девается из их автомобилей?
Оставленная на заднем кресле поле прогулки под проливным дождём куртка, вымокший зонтик и проч. тоже сухости не прибавляют: печка быстро прогреет салон автомобиля и влага испарится. Но куда? И не забывайте про влажный воздух, довольно быстро попадающий в салон через открытые двери, окна или крышку/дверь багажного отделения. Спустя какое-то время температура в салоне изменяется и вода конденсируется…
Плюс причины, скажем так, технологического порядка, способствующие накоплению влаги: дефектные оконные рамы, изношенные и уже практически крошащиеся (или слишком твердые) резиновые уплотнители, забитые дренажные отверстия и желоба водостоков, неплотно закрывающиеся дверные стекла, зазоры в люке на крыше и т. п. вещи также приводят к напитыванию салона влагой.
Протекающий из-за различных повреждений кузов еще более проблематичен: вода может проникнуть внутрь через ржавчину на крыльях, колесных арках, дверях и порогах или дырявый поддон багажного отделения, через увеличившиеся в силу старения транспортного средства или после ДТП зазоры и неплотно прилегающие кузовные панели. Все это причины, которые владелец автомобиля может не замечать (или не придавать им должного значения) в течение довольно длительного срока. Однако на протяжении всего этого срока они будут творить свое мокрое дело во время ненастной дождливой или снежной погоды. И лишь когда идет очень сильный, буквально проливной ливень особенно внимательные автолюбители смогут заметить, что некоторые уплотнения – самые неплотные уплотнения – совсем не так герметичны, как хотелось бы.

Особо уязвимые места

Где следует искать скопления влаги? Вот ее самые излюбленные места в салоне автомобиля (и не только):
1. В пространстве для ног водителя (в районе педального узла) и пассажира: вода обычно активно скапливается под ковриками, попадая под внутреннюю обшивку.
2. Внутренние стороны лобового стекла из-за дефектов уплотнителей
3. Ниша для запасного колеса из-за проникновения воды через колесные арки задней оси, заднее стекло (все те же нездоровые уплотнители) и/или засорения дренажных отверстий.
4. Для сдвижных люков на крыше (разного размера и изготовленных из разных материалов): уплотнения спереди и по бокам, а также сливные каналы или дренажные шланги для дождевой воды.

Почему запотевают окна изнутри?

Как мы установили, вода и влага могут проникать внутрь автомобиля по-разному. Это может произойти через одежду, а также из-за каких-либо нарушений герметичности или протечек. И в принципе в этом нет ничего страшно, это вполне закономерный и объективный процесс, поскольку все мы знаем, в каком климате мы живем. Конечно, кто-то в более теплом, кто-то в менее – страна-то огромная, однако дожди и снег у нас случаются повсеместно, причем с непоколебимой регулярностью.
Но если влага в машине не удаляется из салона естественным путем или принудительным (вентиляция, регулярная сушка ковриков и т. д.), она скапливается в автомобиле и стекла запотевают изнутри. Потому что влага обычно оседает в местах, где температура ниже среднего для рассматриваемого помещения/объема значения – в нашем случае на оконных стеклах. Из-за более низких наружных температур водяной пар снова становится жидким и проявляется на стекле крошечными каплями. То есть вода конденсируется.

Холодный воздух поглощает меньше воды, чем теплый. Это хорошо видно зимой, когда конденсируется воздух, которым мы дышим. Вот почему влажность также указывается как «относительная влажность». Пример (из школьного учебника физики, просто чтоб вы лучше поняли, о чем мы): при 10 градусах Цельсия воздух может хранить девять граммов воды на кубический метр, при 20 градусах Цельсия – 17 граммов – почти в два раза больше.
Вот почему запотевание стекол в основном происходит осенью и зимой, и именно поэтому конденсат накапливается в более холодных местах автомобиля.

Что помогает от запотевания стекол в машине?

Ездить с запотевшими стеклами крайне не рекомендуется. Если окна мокрые изнутри, водителю надо первым делом протереть их замшевой тканью или салфеткой из микрофибры. Эти материалы отлично впитывают влагу и не оставляют потом разводов или неопрятных следов.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, вентиляция, направленная на лобовое стекло, обычно сохраняет его сухим и без запотевания. Однако достижение оптимального режима может занять несколько минут, особенно утром, когда лобовое стекло еще очень холодное. Ускорить процесс поможет как раз протирка и устранение лишней воды уверенными движениями салфеткой.

Если лобовое стекло постоянно запотевает и влажно изнутри, поможет только тщательная проверка автомобиля. Часто влага попадает внутрь через вполне определенные неплотности, поэтому в качестве первой рекомендации может быть временная заклейка периметра стекла скотчем. Если после этого оно остается сухим, значит, все дело в поврежденном уплотнителе который необходимо заменить. Впрочем, на не очень дорогих и совсем старых автомобилях с сугубо экономической точки зрения куда рациональнее будет не связываться с уплотнителем и оставить скотч на месте.

Как удалить влагу из машины?

С напольными резиновыми ковриками все более-менее ясно. Если на них попадает вода или снег после поездки коврики надо обязательно тщательно высушить. Особенно, перед тем как оставить автомобиль на длительное время без эксплуатации. В противном случае существует риск образования плесени или даже ржавчины в этой области. Влажные текстильные напольные коврики можно сушить в течение ночи на батарее, обогревателе или (удел слишком изощренных фантазеров) феном.
Для того чтобы высушить несъемное напольное покрытие, можно воспользоваться старинным дедовским способом, положив на него… газету и подождать пока влага не пропитает бумагу (только потом обязательно уберите эту бумагу из салона). Так же можете оставить автомобиль в тепле с приоткрытыми окнами на несколько дней. Однако осенью и зимой реализация такого мероприятия возможна только в отапливаемых гаражах.

Альтернативой могут стать, например, специальные осушители, или влагопоглотители – так называемые силикагели. Они также довольно эффективно удаляют влагу из салона автомобиля без включения вентиляции, уменьшая риск появления плесени и неприятных запахов. Их можно найти даже в самых тривиальных хозяйственных магазинах и, конечно же, они продаются во многих магазинах автозапчастей, на интернет-площадках и т. д. Внутри содержится сухой впитывающий материал, который собственно, и выполняет всю основную работу. Целесообразно держать такой товар и на СТО, предлагая своим клиентам дополнительный сервисный аксессуар по конкурентной цене или как некий бонус/подарок в рамках действующей программы лояльности. Автовладельцы обязательно это оценят, поскольку вещица полезна не только в автомобиле, но и вообще в хозяйстве.

В качестве влагопоглатителя может выступить (только не удивляйтесь) наполнитель для кошачьего туалета. Ведь это же тоже своеобразный силикагель. Его надо насыпать в тканевые пакетики (или даже в обычные носки; прекрасно походит марля, из которой можно сделать несколько мешочков среднего размера) и разложить по салону. Он отлично впитывает влагу не только из животных, но и из воздуха. Только не забудьте напомнить клиенту о том, что надо регулярно менять содержимое.
Удалять воду из резиновых напольных ковриков будет еще проще, если в пространстве для ног поставить миску с рисом (бюджетнее) или молотым кофе (дороже). Боитесь, рассыплется? Марля в помощь еще раз – возвращаемся к изготовлению мешочков.

При длительном вождении влага также хорошо испаряется за счет воздухообмена, когда обогрев включается на максимум
Электрические комнатные осушители или тепловентиляторы представляют собой наиболее мощные средства. Но для их функционирования необходимы 220 В, которые есть только у очень ограниченного круга транспортных средств. Так что запустить их получится лишь в гараже, где есть розетка, или же приобретя инвертер, повышающий напряжение.

Держать ли такой аксессуар в наличии на складе? Скорее всего, конечно же, нет, но в преддверии сезона уместно заключиться на хороших условиях с парой-тройкой потенциальных партнеров, чтобы в случае необходимости они могли оперативно доставить подходящие устройства. Вместе с инверторами. Опять же – подобные приборы полезны не только в автомобиле, но и в бытовом применении. Об этом так же не примените сообщить раздумывающему клиенту. Это будет дополнительным мотиватором к покупке.

Ну, а если есть неиспользуемые по каким-либо причинам отапливаемые площади их вполне можно сдавать, как отстойник для проветривания автомобилей. Сколько держать автомобиль? Тут все зависит от количества влаги внутри и температуры помещения. Но сутки минимум – однозначно. Дальше уже смотрите по состоянию транспортного средства.

Как предотвратить попадание влаги в машину?

Чем бороться с чем-то, как мы все прекрасно знаем, лучше в принципе этого не допускать. Поэтому главная рекомендация, которую сотрудник СТО может дать клиенту, столкнувшемуся с данной проблемой, должна сводиться к этой немудреной аксиоме.

Естественно полностью избежать проникновения влаги в салон автомобиля, особенно в осенне-зимний сезон, невозможно, однако вполне реально значительно сократить ее количества.

Сделать это можно с помощью следующих маленьких хитростей, в которые обязательно посвятите своих клиентов:

• В сырую погоду старайтесь открывать двери, окна или дверь/крышку багажного отделения только на короткое время, если после этого автомобиль не будет эксплуатироваться в течение длительного срока.
• Перед посадкой в автомобиль тщательно стряхните грязь с ног, чтобы в салон попало как можно меньше воды или снега.
• Не оставляйте мокрые куртки и т. п. вещи в машине дольше, чем это необходимо.
• Во время движения хорошо прогревайте салон, и время от времени ненадолго проветривайте его. Небольшой сугубо эпизодический перегрев в стиле финской сауны так же не повредит.
• Регулярно проводите профилактическую обработку уплотнений с помощью средств по уходу за резиновыми изделиями. Они сохранят их эластичность и высокую герметизирующую способность.
• Регулярно проверяйте старые автомобили на наличие ржавчины.

Почему в машине не должно быть влаги?

Влага в автомобиле влияет на комфортность передвижения во многих отношениях. Обзор сильно ухудшается из-за запотевания окон, особенно в темное время суток, что значительно увеличивает риск несчастных случаев. Однако влага скапливается не только на стеклянных поверхностях, но и оседает на обивке, коврах, электронике и металле в интерьере.

Затем на текстиле могут появиться пятна плесени и грязные разводы. Как не сложно догадаться, привлекательности автомобилю они не прибавляют. Кроме того споры плесени и скапливающиеся бактерии на тканях и обивке, а также под пластиковыми деталями вредны для здоровья и вызывают неприятные запахи, а так же аллергические реакции и заболевания дыхательных путей.

Избыток влаги также может привести к ржавчине. Если уровень воды в нише запасного колеса в багажном отделении достигает миллиметра, водителя будет беспокоить не только «плеск волн» за спиной, но и корродирующие днище автомобиля (даже если он пока об этом не подозревает). К тому же в долгосрочной перспективе подвергается опасности прочность фиксации резьбовых соединений и сварных швов (и не только в багажном отделении).

В общем влага в салоне – это зло. С ней надо бороться всеми доступными средствами и больше никогда не «потеть»!

Источник: Новости Автобизнеса abiznews.net

Как избавиться от влаги в авто: спасительный способ

Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

Как избавиться от влаги в авто: спасительный способ

Излишняя влажность в авто – не только неудобный, но и опасный нюанс, ведь может привести к появлению плесени. Конденсация возникает, когда температура внутри автомобиля существенно отличается от температуры на улице.

Многие факторы могут вызвать появление влаги – от пролитой в салоне жидкости до не до конца закрытых окон и проникших капель дождя. Горячий воздух в салоне, контактируя с влагой, охлаждается и конденсируется, а затем образует водяной пар – вследствие этого запотевает лобовое стекло. Издание Sante Plus опубликовало спасательные способы, которые помогут избавиться от излишней влаги в автомобиле. Соль хорошо поглощает влагу Доступные и дешевые ингредиенты пригодятся в борьбе с постоянным запотеванием окон. Эксперты советуют всегда хранить соль в салоне авто. Лучше купить герметичный пластиковый контейнер, чтобы соль не промокла и не рассыпалась.

Некоторые водители имеют привычку насыпать соль в холщовые мешки (иногда заменяют их носками) и завязывать у окон автомобиля.

  • носок
  • клейкая лента
  • кошачий наполнитель

В старый носок насыпьте кошачий наполнитель. Главное – тщательно заклеить носок, чтобы наполнитель не высыпался. Этот лайфхак поможет быстро и качественно впитать лишнюю влагу.

Эксперты также рекомендуют добавить небольшие пакетики кремнезема, который, как известно, борется с влажностью в автомобилях.

Используйте пищевую соду

Если у вас нет осушителя воздуха, можно положиться на производительность пищевой соды, которая легко удалит избыток влаги. В дополнение ко всем моющим и дезодорирующим свойствам, сода также является очень эффективным природным поглотителем влаги.

В небольшую коробку или чашку насыпаем немного соды и ставим ее у окна. После этого закрываем все окна и двери. Спустя некоторое время сода поглотит влагу и нейтрализует неприятные запахи.

Ранее OBOZREVATEL публиковал простые советы, которые помогут сэкономить на обслуживании авто весной.

Подписывайтесь на каналы OBOZREVATEL в Telegram и Viber, чтобы быть в курсе последних событий.

Защита салона автомобиля от сырости

Каждый автолюбитель периодически ведёт борьбу с лишней влагой в автомобиле. Как она проявляется? Да очень просто — чаще всего Вы видите её в виде конденсата на стеклах Вашего автомобиля. Конденсат образуется по нескольким причинам. После мойки, когда на автомобиль выливается огромное количество воды она попадает в полости автомобиля, под резинки (особенно когда они уже изношены). А если на территории мойки открывались двери автомобиля, то излишняя влага, в обилии содержащаяся в воздухе на мойке, впитывается элементами салона.

Вторая причина, резкое изменение температуры воздуха в салоне. Это справедливо для зимнего периjда и приводит к появлению иния на стёклах, отогреть который быстро не получится.

Ну и самая распространённая причина запотевания стёкол – наши ноги. Когда мы садимся в салон, то заносим на обуви очень большое количество воды в межсезонье или снега зимой.

Что мы применяем для профилактики? Подкладываем газеты под коврик, а когда совсем невмоготу, используем печь для осушения. Но есть метод лучше – это осушители влагопоглотители от «Сорбис Групп». Чем плохи газеты? Их нужно периодически менять. Они намокая перестают сдерживать влагу и сами становятся источником увлажнения и распространяют кислый запах.

Что бы исключить все минусы газет, возьмём осушитель Sorbis 219. Это универсальный тип осушителя, который можно использовать и на складе, и в автомобиле. Разместим мешочек под сиденье. Мешок с осушителем содержат высококачественный силикагель, гранулы которого интенсивно впитывают влагу. А кроме неё ещё и консервируют не приятный запах, который может появиться при испарении воды. Преимущества на лицо – всегда чистые руки при отсутствии лишней влаги и посторонних запахов в салоне автомобиля. И длительный срок службы осушителя. Сорбенты «Сорбис Групп» с особой тщательностью подбираются под задачу и не превращаются в кашу при их использовании. А исполнение изделия Sorbis 219 предполагает, как размещение на полу, так и размещение на стене. Допустим на стене склада.

Проведём эксперимент. Создадим в салоне автомобиля повышенную влагу так, чтобы стёкла запотели. Оставим с включённым двигателем. За десять минут изменения слабые, сохраняется высокая влажность. Теперь разместим под сидениями водителя и пассажира осушители. В этом случае оказалось достаточно пяти минут, чтобы сильно снизить влажность. А за 10 минут от конденсата не осталось и следа.

Осталось разъяснить один важный вопрос. Сегодня словом «химия» пугают и называют всё то, состав чего не известен широкому кругу нашего общества. Так вот силикагели имеют в своей основе кремний, как обычный песок. Поэтому совершенно безопасны для человека, а пользу приносят не малую.

Стоимость комплектов осушителей для салона автомобиля в разделе "Влагопоглотители и нейтрализаторы запаха.".

Почему в салоне скапливается влага и как от нее избавиться?

Почему в салоне скапливается влага и как от нее избавиться?

eva 2023-01-11T19:38:39+07:00

Оглавление

  • Причины повышения влажности в салоне автомобиля
  • Перепады температур в холодное время года
  • Некачественная сушка после химчистки
  • Засорен салонный фильтр
  • Износ уплотнителей на дверях и кузове
  • Забиты воздухозаборники
  • Заполнены водосборники в дверцах авто
  • Мокрые автоковрики и напольное покрытие
  • Прочие неполадки
  • Естественная вентиляция
  • Фен, обогреватели и салонный вентилятор
  • Подушка-осушитель
  • Силикагель и рис
  • Нитрат аммония + поваренная соль
  • Профессиональная сушка

Вы, наверное, замечали, как запотевают окна вашего автомобиля в период дождей и морозов. Это происходит, когда в салоне машины повышается уровень влажности. Запотевшие стекла ухудшают видимость и могут стать причиной аварии. И это далеко не единственная проблема.

Салонный ковролин поглощает скопившуюся в воздухе жидкость, а под ногами образуются лужи – вот к чему приводит возникновение сырости. В результате: невыносимый запах раздражает, обувь намокает и портится, развиваются вредные бактерии, появляется грибок, нарушается работа электроники, а автомобиль подвергается частичной коррозии.

Установившийся в салоне машины влажный микроклимат доставляет массу неудобств. Поэтому с ним нужно бороться незамедлительно.

Причины повышения влажности в салоне автомобиля

Первое, что приходит в голову при обнаружении проблемы – быстрее найти эффективное решение и устранить неполадки. Такой подход имеет смысл, если вы точно знаете причину ее возникновения. Но, если вы теряетесь в догадках, сначала следует разобраться, почему вообще появились такие сложности.

В борьбе с сыростью в машине все точно также. Существует множество способов, простых и сложных, бюджетных и затратных. Чтобы выбрать из них один оптимальный и не терять впустую время и деньги, выясните, откуда берется влага в вашем авто.

Перепады температур в холодное время года

В осенне-зимний период выпадает внушительное количество осадков. Для того чтобы они попали в машину, иногда достаточно просто открыть дверцу. Но чаще мы сами заносим их в салон на своей одежде и обуви. Одна часть влаги стекает на пол, образуя лужи, другая – испаряется, оседает на стеклах и впитывается в ковролин.

Чем больше разница между температурами на улице и в салоне, тем выше влажность внутри авто. Это физика, на которую мы не можем повлиять. Но мы можем и должны заботиться о своем транспортном средстве. Следите за состоянием машины и просушивайте ее по мере необходимости.

Некачественная сушка после химчистки

Каким бы внимательным и чистоплотным ни был владелец, со временем на автомобильных сиденьях появляются пятна, а в воздухе зависает тяжелый аромат. Освежить салон способна химическая чистка. Профессиональные средства удаляют даже стойкие загрязнения и запахи, после чего машина выезжает обновленной.

Разобравшись с пятнами, химчистка может стать причиной других проблем. Если не досушить салон, внутри будет скапливаться влага. Вернется неприятный запах, образуется грибок или плесень. Кроме того, в машине могут остаться агрессивные вещества, опасные для здоровья человека.

Засорен салонный фильтр

Практически в каждом современном автомобиле установлен воздушный фильтр. Обычно он располагается за или под «бардачком» и выполняет очень важную функцию: очищает поступающий с улицы воздух от пыли, сажи, песка, листьев, вредных веществ и прочего мусора. Отчасти, благодаря ему нам так легко дышится в салоне.

Когда фильтр забивается, он перестает очищать воздух, поступающий извне. Это приводит к нарушению циркуляции воздушных масс внутри салона и препятствует выводу лишней влаги. В грязном фильтре также могут развиваться вредные бактерии. И, кроме сырости, возникает еще одна проблема: все опасные для здоровья вещества смогут беспрепятственно попадать в ваши легкие.

Износ уплотнителей на дверях и кузове

Любые, даже самые надежные и качественные вещи, изменяются в процессе эксплуатации. Ухудшается их внешний вид, теряется часть рабочих свойств, снижается качество выполняемых функций. Автомобили не являются исключением.

Со временем уплотнители на дверях, кузове и стеклах машины высыхают и трескаются, нарушая герметичность. Осадки попадают внутрь через образовавшиеся зазоры и скапливаются, повышая влажность в салоне авто.

Срок эксплуатации уплотнителей можно продлить, регулярно натирая их специальной силиконовой смазкой.

Забиты воздухозаборники

Причиной излишней влажности в салоне могут стать опавшие листья. К сожалению, иногда они проникают под капот машины. В углублении между лобовым стеклом и капотом находятся воздухозаборники, которые обеспечивают салон кислородом. Забившись, они подают слишком мало свежего воздуха, что нарушает его циркуляцию внутри машины и приводит к скоплению влаги.

Прелые листья в моторном отсеке способствуют зарождению плесени. Излишняя влажность под капотом нередко приводит к поломке двигателя и другим неисправностям.

Заполнены водосборники в дверцах авто

Кузов каждого автомобиля снабжен специальными полостями, в которых собирается вся лишняя жидкость. Они находятся в багажнике, днище, лючке топливного бака, в основании лобового стекла и дверцах. Чтобы вода не застаивалась и не приводила к коррозии металлов, их нужно периодически очищать.

Заполненный дверной желоб больше не может собирать лишнюю салонную влагу. Тогда образуется сырость со всеми ее негативными последствиями.

Кстати, забитый сток кондиционера приводит к таким же неприятностям.

Чтобы предотвратить скопление воды в машине, нужно регулярно проверять дренажные отверстия и прочищать их по необходимости.

Мокрые автоковрики и напольное покрытие

Автомобильный коврик – защита вашей машины от грязи, гнилых листьев, хлебных крошек и другого мусора. Но иногда, полезный аксессуар превращается в угрозу.

В основном это касается текстиля. Когда мы проливаем кофе или приносим на обуви и одежде мокрые осадки, ворсовый коврик впитывает попавшую на него жидкость. В сезон дождей и снегопадов в салон попадает слишком много воды. Коврик не успевает высыхать, разводя сырость в машине.

Если в салоне нет автомобильных ковриков, удар на себя принимает ковролин. В отличие от коврика, покрытие нельзя просто вытащить на сушку. Придется приложить некоторые усилия.

Прочие неполадки

Мы подробно рассмотрели самые распространенные причины переувлажнения салона. Однако, есть и другие, менее очевидные: нарушение герметичности стекол и зеркал, засорение принудительной вентиляции, деформация корпуса и т.д.

Независимо от причины, результат всегда один: влага впитывается во все внутренние поверхности автомобиля, создавая неблагоприятный для человека и самой машины микроклимат. От этой сырости нужно срочно избавляться.

Как избавиться от сырости в салоне автомобиля

Когда вы точно знаете, откуда берется влажность, можно приступать к ее устранению. Методов борьбы очень много, но среди них нет ни одного универсального. Ознакомьтесь с самыми популярными способами и возьмите на заметку пару подходящих для вашего случая.

Естественная вентиляция

Если оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, открыв перед этим все ее двери, то влага испарится сама. В летний период для сушки подойдет любая площадка, например, на территории дачного участка. Зимой убрать влагу из автомобиля можно, закрыв его в сухом гараже с отоплением.

Конечно, такой способ доступен не каждому. Но, если у вас есть возможность – обязательно ею воспользуйтесь.

Фен, обогреватели и салонный вентилятор

Достаточно быстро просушить машину можно вручную, с помощью фена. Понадобится строительный, ведь обычному просто не хватит мощности.

Не менее эффективны в борьбе с сыростью мощные обогреватели и тепловые пушки. Оставьте включенное устройство в салоне с приоткрытыми окнами, чтобы влага испарялась через образовавшиеся отверстия. Температура нагрева не должна превышать 100 °С.

Аналогичным способом можно выпарить влагу с помощью салонной печки. Когда стекла начинают запотевать, старайтесь убирать капли сухой тряпкой. А как только появится возможность – выпустите из салона весь влажный воздух и найдите закрытую парковку, желательно с отоплением. Включите обогрев и оставьте авто с приоткрытыми окнами на 3-4 часа.

Подушка-осушитель

При избыточной влажности положите в салоне специальную подушечку. Она впитывает в себя всю влагу, поэтому сама нуждается в периодической сушке. Для этого погрейте ее на батарее, обогревателе или положите на несколько минут в микроволновую печь.

Такие аксессуары довольно популярны. Производители выпускают изделия в различных цветах и размерах и продают по низким ценам. Влагопоглощающие подушечки хороши в качестве профилактики, но совершенно бесполезны при глубоко въевшейся сырости.

Силикагель и рис

Силикагель – высушенный гель кремниевой кислоты. Представляет собой гранулы неправильной формы белого или серого цвета, которые могут быть прозрачными или матовыми. Не так давно его стали использовать в качестве наполнителя для кошачьего туалета, так как он хорошо впитывает влагу и поглощает запахи.

Чтобы избавиться от сырости в машине, уберите автоковрики, рассыпьте силикагель по всему полу и оставьте на 12 часов, а еще лучше – на сутки. После аккуратно удалите гранулы пылесосом.

Вместо силикагеля можно использовать рис.

Данный способ хорош при борьбе с влажностью, но не с лужами.

Нитрат аммония + поваренная соль

Аммиачную селитру используют как минеральное удобрение для растений, поэтому ее легко найти в любом магазине для садоводов.

Чтобы снизить влажность в салоне автомобиля, соедините селитру с обыкновенной солью в пропорции 2:3, рассыпьте по пластиковым емкостям (объем 2-3 л.) и расставьте их по салону. Оставьте смесь в машине на несколько дней, обновляя ее каждые 24 часа.

Профессиональная сушка

Если вы не уверены в своих силах или просто не желаете тратить собственное время – отвезите авто на мойку. Специалисты знают, как просушить машину после химчистки и различных невзгод. Делают они это с помощью специальных фенов, уделяя особое внимание сидениям, ковролину и шумоизоляционному покрытию.

Конечно, профессиональная работа стоит денег. Но уже через час-полтора вы получите свой заботливо высушенный и чистый автомобиль.

Способы поддержания оптимальной влажности

Привести микроклимат салона в норму – задача сложная, а иногда дорогая и длительная. Гораздо проще поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Есть несколько способов, которые помогут уберечь машину от переувлажнения:

  1. Держите в салоне подушку-осушитель. Мы уже знаем, что она прекрасно поглощает влагу, благодаря чему сможет поддерживать приятную атмосферу в салоне.
  2. Почаще включайте печку в дождливую и холодную погоду, выпаривая влагу через приоткрытые окна.
  3. Силикагель и рис способы избавиться от влаги в салоне автомобиля. Для профилактики от сырости разложите в укромных местах по хлопчатобумажному мешочку с гранулами или крупой.
  4. Как только стекла начинают запотевать, протирайте их сухим полотном или губкой.
  5. Регулярно отвозите автомобиль на техническое обслуживание. Если скопление влаги вызвано неисправностью, помочь может только ремонт или замена вышедшего из строя элемента.
  6. Не забывайте просушивать автомобильные коврики или выливать из них набравшуюся воду. В «мокрую» пору мы приносим в салон много осадков. Ворсовые коврики пропитываются ими насквозь, а резиновые удерживают образовавшуюся лужу. В любом случае от этой воды нужно вовремя избавляться.
  7. Если вас беспокоят запотевающие окна, попробуйте специальный автомобильный антиперспирант. Его стоит выбирать внимательно: от спрея с плохим составом на стеклах остаются жирные разводы.
  8. Защитите салонный ковролин от влаги полимерными ковриками EVATON. Изделия из этиленвинлацетата очень легкие, имеют ячеистую структуру и не боятся жидкостей. Влага не впитывается в EVA коврики, как в ворсовые. Она равномерно распределяется по ячейкам, что препятствует образованию луж под вашими ногами. Именно благодаря конструкции, коврик легко извлечь из машины и вытряхнуть жидкость, не расплескав ее по полу салона.

EVATON изготавливает специализированные автоковрики, сшитые точно по лекалам. Модельный аксессуар четко повторяет форму пола автомобиля. Поэтому коврики от EVATON ложатся идеально, защищая напольное покрытие от влаги, грязи и мусора.

Related Posts

Для чего нужен подпятник?

01 Окт 01.10.2019

Для чего нужен подпятник?

Нашими ковриками пользуются абсолютно разные автолюбители: мужчины и женщины, врачи и военные, опытные водители и новички. Подпятник для автомобильных ковров. Подробнее

Какую структуру выбрать : ромбы или соты?

01 Окт 01.10.2019

Какую структуру выбрать : ромбы или соты?

В наличии у нас всегда есть 2 вида материала с разной формой ячейки – классические ромбы и более новые. Подробнее

11 Янв 11.01.2023

Защита от реактивов: как автомобильные коврики реагируют на химию?

Если вы не равнодушный автовладелец, то наверняка знаете об автомобильных ковриках и их пользе. В нашей стране с разнообразными. Подробнее

11 Янв 11.01.2023

Виды автомобильных ковриков

Оглавление Автоковрики и их миссия Типы автомобильных ковриков Универсальные коврики Модельные коврики Виды ковриков по материалу Резиновые коврики Текстильные коврики Из кожи и. Подробнее

01 Окт 01.10.2019

Подойдут ли коврики по размерам именно на мой авто?

Мы работаем уже несколько лет и за это время мы наработали собственную базу лекал для изготовления ковриков EVA (картонных. Подробнее

09 Янв 09.01.2023

Все, что нужно знать об EVA

Автомобильный коврик – неотъемлемая часть интерьера машины. Он защищает уязвимый салонный ковролин от грязи, переувлажнения, косметических пятен, пищевых загрязнений. Подробнее

10 Янв 10.01.2023

Как часто нужно менять автомобильные коврики?

Опытный автовладелец знает, что автоковрик – не простой элемент декора. Этот полезный аксессуар не только делает салон по-настоящему уютным. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *