Что такое чек в машине
Перейти к содержимому

Что такое чек в машине

  • автор:

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.

Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.

Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Почему горит ошибка «чек» в машине

Когда на приборной панели загорается индикатор со значком двигателя и надписью Check Engine, это означает, что в одной из систем мотора произошел сбой или неисправны какие-то датчики. Пока автомобили были карбюраторными, этот значок говорил об ограниченном круге проблем. Однако с развитием бортовой электроники и усложнением устройства автомобиля круг возможных причин расширился. Рассказываем, что может означать загоревшийся «чек», как себя вести на дороге и в каких случаях нужно срочно ехать в сервис.

О чем говорит индикатор Check Engine

Лампочка со схематично изображенным мотором оранжевого или красного цвета означает проблема с двигателем. Главный вопрос — какие именно. Когда мотор работает, система управления регулярно проверяет работу различных датчиков и устройств. Если находится какая-то неисправность или ошибка, они записываются в память системы управления. В момент обнаружения проблемы на приборной панели загорается предупреждающий сигнал Check Engine.

Не паникуйте, если «чек» горит при запуске двигателя. Перед стартом электроника автомобиля проводит самодиагностику и включает все контрольные лампы, которые затем должны погаснуть. Если во время этой проверки лампа «чек» загорается, это нормально. Однако, если все контрольные лампы на приборной панели гаснут, а значок Check Engine продолжает гореть, это серьезный сигнал, что следует обратиться в сервисный центр.

Если горит лампочка «чек», это может быть вызвано разными причинами. Чтобы точно определить ошибку, нужно использовать специальное оборудование для сканирования и чтения кода ошибки. Вот о каких проблемах может говорить включенный «чек»:

  1. Низкое качество топлива. Если дело в этом, индикатор Check Engine загорается сразу после заправки: электроника реагирует на некачественный бензин или солярку и переводит двигатель в безопасный режим. Также возможной причиной загорания «чека» может быть неплотно закрытая крышка топливного бака.
  2. Проблемы с АКПП. Во многих машинах на автомате нет отдельного индикатора для обозначения проблем с коробкой. В таких автомобилях проблемы с датчиками температуры или оборотов, уровнем масла из-за утечки сальника, а также переход коробки в аварийный режим из-за перегрева обозначает индикатор «Проверить двигатель».
  3. Неисправность катализатора. Он может забиться из-за некачественного топлива, из-за этого падает мощность автомобиля, а ускорение и старт с места становятся более натужными. Еще когда катализатор теряет эффективность и перестает качественно очищать отработавшие газы, блок управления двигателем может ограничить его мощность, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ.
  4. Проблемы с системой зажигания: неисправность катушки зажигания, износ свечей или проблемы с проводами зажигания. Также причиной могут быть загрязненный топливный или воздушный фильтр, низкокачественное топливо или неправильный состав топливовоздушной смеси.
  5. Загрязнение дроссельной заслонки или клапана EGR. Состав топливовоздушной смеси меняется, и двигатель может работать нестабильно на холостых оборотах. Также грязь может налипать на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском, что снижает эффективность наполнения цилиндров воздухом.
  6. Неисправность одного из сенсоров: датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры, а также лямбда-зонда. Неисправность любого из них может привести к троению двигателя, работе в аварийном режиме или даже его неработоспособности.
  7. Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Если воздух начинает поступать мимо датчика массового расхода воздуха, бортовой компьютер не сможет правильно рассчитать состав смеси, и она будет поступать обедненной.
  8. Влага, попадающая в разъемы и блоки управления, также может вызывать проблемы. Причинами могут быть перепады температуры, глубокие лужи, неправильная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это только несколько возможных причин неисправностей. В любом случае, значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания. Неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам, поэтому стоит как можно быстрее выяснить причину.

Можно ли ездить на машине, если загорелся «чек»

На авто с продвинутой электроникой система сама покажет конкретные неисправности на приборной панели или экране бортового компьютера. В остальных случаях точную причину покажет только сканер, подключенный к диагностическому OBD-разъему. Далеко не все проблемы, о которых может свидетельствовать включенный Check Engine, критичны — со многими можно продолжать ездить до следующего планового обслуживания авто. Чтобы понять, пора ли уже паниковать, обратите внимание на то, как горит «чек» и как в целом ведет себя автомобиль.

Если Check появился и быстро погас, можно продолжать движение. Скорее всего, проблемы нет вовсе или она была точечной — например, отошел контакт датчика. В таком случае достаточно рассказать о включении индикатора во время следующего ТО, чтобы он проверил коды ошибок.

Когда лампочка «чек» загорается и остается включенной, нужно понаблюдать, как в остальном ведет себя машина. Если нет других симптомов, скорее всего, вышел из строя из датчиков. В таком случае вы можете продолжать пользоваться авто, но диагностику лучше не оттягивать. На дороге постарайтесь передвигаться максимально аккуратно:

  • избегайте высокой скорости;
  • старайтесь плавно разгоняться и тормозить;
  • держите обороты двигателя до уровня не более 3000;
  • отключите все ненужные системы — музыку, климат-контроль, подогрев сидений;
  • внимательно следите за другими индикаторами на приборной панели: возможно, они дадут дополнительную информацию о проблеме;
  • запомните все изменения в поведении автомобиля, чтобы потом подробно рассказать о них на сервисе.

Если одновременно с включением индикатора Check автомобиль начал вести себя необычно, проблема, скорее всего, серьезная. Тревожные симптомы — нестабильная работа двигателя, ограничение оборотов, вибрации, странные шумы и другие отклонения от нормы.

Если индикатор мигает, нужно как можно быстрее остановиться на обочине, заглушить мотор и подождать некоторое время, прежде чем снова его завести. После запуска «чек» продолжает мигать или вместе с ним загораются другие контрольные лампы, указывающие на серьезные поломки? В таком случае лучше не рисковать и вызвать эвакуатор, поскольку мотор может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Из-за неисправности двигателя повышается риск попасть в аварию. Застраховаться от этого невозможно, но можно застраховать свою ответственность. Оформите полис ОСАГО в Ингосстрахе — выберите тариф и оформите страховку полностью онлайн, машину даже не придется привозить на осмотр.

Как отключить индикатор «Проверьте двигатель»

Прежде чем дезактивировать световой сигнал, нужно найти и устранить проблему, о которой он сообщает. Механики используют для этого специализированный сканер или ноутбук с ПО, разработанным для конкретной марки машин. С помощью этих инструментов механики считывают коды ошибок, содержащиеся в блоке управления двигателем (ЭБУ), и дешифруют их.

Однако иногда ошибка может появляться и исчезать, при этом индикатор «чек» продолжает гореть. В таких случаях можно воспользоваться специальным адаптером и мобильным приложением, чтобы «погасить» ошибку. Обычно Bluetooth-адаптеры универсальные, они позволяют получать данные о основных ошибках на самых распространенных моделях автомобилей.

Временно удалить ошибку можно ненадолго обесточив автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора и подождать примерно 10–20 секунд. После этого индикатор обычно гаснет, но если проблема не решена, через какое-то время он снова загорится.

Если лампочка горит из-за некачественного топлива, в идеале бензин или солярку лучше полностью слить и заменить более подходящим топливом. После этого индикатор погаснет сам.

Горит чек двигателя: причины и что делать?

Одной из самых частых причин обращения на СТО остается жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышенным его износом, а это может потребовать дорогостоящего капитального ремонта либо вовсе привести к его замене.

Чек Энджин (Check Engine) формирует электронный блок управления автомобиля, который в режиме реального времени анализирует информацию с контрольных датчиков, формируя одновременно с загорающимся индикатором код ошибки для упрощения компьютерной диагностики двигателя и его ремонта.

Почему загорелся Check Engine?

reshaem-problemu-s-chek-ehndzhine

gorit-lampochka-check-engine

В реальности причин появления на панели приборов индикатора несколько десятков. На практике, если загорелся чек двигателя (Check Engine), то обычно проблемы связаны со следующими причинами:

  • сбои в электрической сети автомобиля;
  • разгерметизация топливной системы;
  • топливо низкого качества;
  • низкое давление масла;
  • бедная топливная смесь;
  • загрязнение форсунок;
  • неисправность системы зажигания;
  • проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд);
  • выход из строя катализатора.

В зависимости от критичности проблемы, автомобиль может либо не изменить своего поведения, либо перейти в аварийный режим, либо просто заглохнуть.

Выявим причину горящего Check Engine и устраним неисправность. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Аварийный режим представляет принудительное введение ограничения по максимальной мощности двигателя на уровне 2500 оборотов в минуту (цифра может отличаться у разных моделей автомобиля), что не позволит дать на мотор высокую нагрузку.

Что делать, когда загорелся Check Engine?

Если загорелась лампочка неисправности двигателя (Check Engine), то возможность дальнейшего движения для проезда на СТО своим ходом определяется в зависимости от конкретной ситуации. Вызывать эвакуатор либо тянуть автомобиль на сцепке необходимо в следующих случаях:

  • автомобиль заглох и не заводится;
  • Check Engine постоянно моргает, хотя автомобиль не изменил своего поведения;
  • одновременно автомобиль перешел в аварийный режим, появилась вибрация двигателя, посторонние шумы в нем, перепады оборотов и запах горелого;
  • автомобиль перешел в аварийный режим одновременно с миганием чека;
  • вы обнаружили утечку технических жидкостей либо мотор стал перегреваться.

Если вы решили добраться до СТО самостоятельно, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отключите кондиционер, магнитолу и другие приборы для снижения нагрузки на двигатель;
  • не допускайте движения на скорости с числом оборотов выше 2500 либо на пониженной передаче;
  • старайтесь держаться правой полосы и сдвинуться ближе к обочине для предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
  • включите «аварийку» для информирования других участников движения.

Как убрать Check Engine? Почему он загорается?

skaner-dlya-provedeniya-diagnostiki-dvigatelya

avtomobil-na-kompyuternoj-diagnostike

Сбои в электрической сети автомобиля

Довольно часто причиной загорания чека на приборной панели (лампочка Check Engine) становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Исключить эту проблему можно отключением отрицательной клеммы аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустите двигатель и если все пройдет успешно, а после начала движения Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае проблема снята и можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Мы на ул. Брикета, 17/7. Работаем без выходных!

Разгерметизация топливной системы

Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Здесь принцип действий предельно прост, так как достаточно его довернуть для обеспечения должной степени герметичности.

Некачественное топливо

Здесь также все понятно, так как некачественный бензин или солярка потенциально ведут к загрязнению форсунок, снижению мощности, повышенному износу двигателя. Для предотвращения неприятностей рекомендуем заправлять транспортное средство на проверенных заправках и стараться держать топливный бак максимально полным. Причина в конденсации влаги из воздуха в холодное время года, что может привести к ее накоплению в баке и развитию коррозии последнего (если он у вас металлический), а это прямая дорога к загрязнению топлива и появлению протечек.

Бедная топливная смесь

Проблема сказывается на мощности автомобиля, расходе топлива, общей динамике при движении. Причины обеднения готовой топливной смеси и появления лампочки Check Engine могут быть связаны со следующими причинами:

  • забитый воздушный или топливный фильтры;
  • некачественное топливо;
  • изношенный топливный насос, который не создает нужного давления.

При появлении подобной ошибки необходима диагностика топливной системы и, возможно, ее прочистка.

Малое давление моторного масла

Проблема актуальна обычно для моторов с пробегом, когда накапливается естественный износ, что ведет к повышенному потреблению масла (экстренные случаи, когда произошли повреждения, что привело к разгерметизации и утечке масла, мы здесь не рассматриваем). Здесь обязательно загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine, а водителю нужно сразу остановиться и заглушить двигатель. Для предотвращения негативных последствий рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта.

Загрязнение форсунок

Причина кроется в езде на некачественном топливе, нерегулярной замене топливных фильтров. Итогом становится сужение реального сопла форсунок, или подклинивание распылителя, в случае дизельных форсунок, что ухудшает качество распыления горючей смеси в рабочем цилиндре. Это ведет к снижению мощности, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается в условиях станции технического обслуживания, где выполняется чистка форсунок ультразвуком. Также может понадобиться их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные. Одновременно желательно выполнить чистку всей топливной системы и заменить фильтрующие элементы.

Неисправность системы зажигания

Если происходит пропуск зажигания и рабочие цилиндры двигателя работают несогласованно, что проявляется следующими признаками:

  • дерганье автомобиля при движении;
  • «троение» двигателя;
  • ухудшенная динамика;
  • громкие хлопки из выхлопной трубы;
  • нестабильные обороты двигателя.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

Лямбда-зонд служит для анализа качественного состава выхлопных газов для контроля в реальном времени расхода топлива. Со временем он постепенно покрывается тонким слоем нагара, что ведет к некорректному снятию показаний, либо естественному выходу из строя. В итоге, увеличивается расход топлива, снижаются экологические характеристики транспортного средства, усиливается износ катализатора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Оперативно и доступно выполним замену лямбда зонда.

Выход из строя катализатора

Катализатор предназначен для окисления моноксида углерода, снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек энджин (Check Engine), происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому рекомендуем своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.

Куда обратиться за помощью?

Если у вас загорелся чек (лампочка Check Engine на приборной панели) или появилась другая проблема, то помощь, с компьютерной диагностикой и ремонтом, вне зависимости от степени сложности, окажут сотрудники нашего СТО. Мы специализируемся на техобслуживании легковых автомобилей любых марок, предлагая клиентам:

  • высокое качество услуг, за счет использования современного диагностического оборудования, опытного штата механиков;
  • доступную цену на услуги и возможность любой формы оплаты;
  • удобное расположение СТО;
  • охраняемую бесплатную стоянку и комфортную комнату клиента;
  • честное отношение к каждому посетителю;
  • гарантию на выполненные работы;
  • большой склад запчастей и оперативную доставку заказных позиций.

Получить дополнительную информацию и договориться о визите можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также, мы всегда Вас ждем на нашем СТО, где Вы всегда можете оставить своё транспортное средство, чтобы мы его посмотрели в кратчайшие сроки. Не сомневайтесь, наш автолектрик выявит и устранит даже самую сложную неисправность в автомобиле. Приезжайте!

Находим и устраняем причины «чека» двигателя

В жизни каждого автолюбителя происходят ситуации, когда на приборной панели любимого авто в какой-то момент загорается жёлтый значок Check Engine. Он предупреждает о сбое в нормальной работе двигателя.

Неопытных водителей «чек» пугает, ведь понять сразу причину его появления невозможно. Однако не стоит сразу всё бросать и срочно искать первый попавшийся сервис. Некоторые неисправности, которые приводят к сбою работы двигателя, можно продиагностировать и устранить самостоятельно.

Разбираемся, что делать, если горит «чек».

Допускается ли вождение с Check Engine

В переводе Check Engine означает «проверьте двигатель». Индикация сообщает автомобилисту, что именно в системе работы двигателя возникла проблема. Параллельно с этим вы можете заметить, что при движении появилась непонятная вибрация под капотом, тряска на ровной дороге, или обнаружить прерывистую нестабильную работу самого двигателя. Такие проблемы могут и пропадать по мере прогревания двигателя, но при этом значок индикации неполадки продолжит гореть.

Жёлтый цвет на языке автопроизводителей всегда означает «внимание» или «аварийный режим», а значит, с некоторыми неисправностями ездить можно.

Однако не стоит затягивать с диагностикой проблемы и её решением. Дело в том, что работа двигателя в аварийном режиме приводит к тому, что в системе внутреннего сгорания топлива не в полном объёме перегорает поступающий бензин. Его остатки попадают в катализатор, где топливо окончательно сгорает, при этом на узлах катализатора остаётся нагар. В связи с этим катализатор со временем забивается, его приходится менять. А это уже дополнительные траты.

Бывают ситуации, когда жёлтый значок проверки двигателя мигает, а не горит непрерывно. В таких случаях нужно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль при движении.

Есть поломки, при которых эксплуатация авто невозможна: можно потерять управление, что грозит ДТП.

Постоянная индикация Check Engine

Мигание Check Engine

Больше нет индикаций дополнительных значков, мощность двигателя не снижена, реакция на педаль газа осталась неизменной

Можно продолжить вождение автомобиля

При движении автомобиля мотор работает нестабильно, обороты не поднимаются выше одного и того же значения

Можно продолжить вождение автомобиля

Движение автомобиля запрещено

«Плавают» обороты на одинаковой скорости, чувствуется запах гари, сильная вибрация, дополнительно горит значок охлаждающей жидкости или перегрева двигателя

Движение автомобиля запрещено

Причины появления Check Engine

Есть восемь основных причин, из-за которых появляется значок на приборной панели автомобиля.

1. Сбои в работе электрической цепи.

Если повредились высоковольтные провода, то может произойти замыкание электрической цепи. В результате искра не вырабатывается, в камеру сгорания не попадает. Поэтому возникают перебои в работе двигателя, которые внешне незаметны. Однако системы диагностики автомобиля «читают» это как ошибку в работе автомобиля.

Также перебои в работе электрической сети могут происходить, если окислились контакты на катушках зажигания. Чаще всего это следствие неправильной мойки автомобиля или попадания дождевой воды в отсек мотора.

Такие повреждения диагностировать самостоятельно сложно. Их можно устранить только в сервисных центрах.

2. Повреждение топливной системы.

В случаях повреждения топливного насоса или потери герметичности топливных шлангов бензин не поступает в систему в требуемых объёмах. Это приводит к сбою в работе мотора, загорается сразу же значок двигателя, который сигнализирует об ошибке. В этом случае нужно проверить манометром давление топлива в системе.

Если давление на холостом ходу достигает 2,5–2,7 атмосфер, то система работает нормально. Если же цифры нестабильны (выше или ниже), то нужно обратиться к специалистам. Возможная проблема — износ уплотнительных колец на форсунках.

3. Некачественное топливо.

Если вы заметили, что «чек» двигателя загорается после очередного посещения какой-то определённой заправочной станции, то, скорее всего, причина кроется в том, что на этой АЗС некачественное топливо.

Если у вас автомобиль экологического класса Евро-5 или Евро-6, то там включены в топливную систему программы, которые распознают превышение оксигенатов в бензине. Их добавляют в топливо для увеличения октанового числа. Соответственно, датчик кислорода идентифицирует их превышение, и система диагностики выдаёт на приборной панели Check Engine.

Диагностировать эту проблему можно самостоятельно. Достаточно лишь заправиться на другой станции или топливом с иным октановым числом. Если ошибка исчезнет, то проблема была именно в этом.

4. Обеднённая топливная смесь.

В идеальной пропорции топлива на единицу бензина приходится 14,7 ед. воздуха. В таком соотношении двигатель полностью перерабатывает всю смесь, его работа стабильна. Если же будет отклонение более 20%, то смесь, сгорая, будет оставлять налёт сажи на узлах мотора. Система управления сочтёт это за неисправность, загорится «чек».

Если с качеством топлива всё в порядке, это значит, что в топливную систему извне поступает дополнительный воздух. Он может просачиваться через корпус фильтра или зазоры в коллекторе.

Ситуацию самостоятельно продиагностировать сложно. Нужна помощь опытных специалистов. В этом случае стоит обратиться на СТО.

5. Загрязнение форсунок.

Когда забиваются грязью форсунки поршневых цилиндров, можно ощутить при движении нестабильную работу двигателя. Его, как говорят автомобилисты, «троит».

Забитые форсунки не выдают полный объём поступающего топлива на сгорание. В итоге возникает разбалансировка работы двигателя.

Определить эту неисправность помогут в сервисном центре. Специалисты проведут полную диагностику работы форсунок. При необходимости их либо очистят, либо заменят.

6. Неполадки в автомобильной системе зажигания.

Практически каждый водитель знает, что максимальный ресурс катушек зажигания — не более 100 тыс. км пробега, после чего потребуется их замена. Иначе в системе зажигания начнутся перебои работы. Это может сопровождаться вибрацией кузова, потерей мощности движка, прерывистыми толчками зажигания. В такие моменты двигатель работает в аварийном режиме. Система управления это считывает и выдаёт информацию водителю в виде значка Check Engine.

Самостоятельно выявить эту неисправность сложно, так как с такими «симптомами» перекликается множество других неисправностей. Выявить проблему при диагностике автомобиля сможет мастер.

Если не помните, когда в последний раз меняли катушки зажигания, стоит обратиться в автосервис.

7. Неисправности свечей зажигания.

У свечей зажигания тоже есть ресурс.

Обычно он составляет порядка 30 тыс. км пробега машины. Если их вовремя не заменить на новые, то может образоваться зазор между контактами. Не исключено, что на корпусе появятся трещины. Изношенная свеча не в полном объёме вырабатывает искру для воспламенения топлива, что и приводит к неполадкам в автомобиле. Это заметно при ускорении: будут чувствоваться небольшие толчки во время переключения скоростей.

Если вы точно знаете, что свечи нужно заменить, можно это сделать самостоятельно. Нужно лишь открыть капот автомобиля и свечным ключом выкрутить их. Свечи располагаются в головке блока цилиндров мотора.

8. Неисправность датчика кислорода.

В автомобильной системе выхлопных газов каждого авто стоит от двух до четырёх датчиков кислорода. Их ещё называют «лямбда-зондами». Эти датчики определяют количество кислорода, которое содержится в выхлопе.

При нормальной работе двигателя и топливной системы уровень кислорода в выхлопе стабильный. Если же происходит отклонение в большую или меньшую сторону, то датчик сигнализирует об этом в блок управления автомобиля. Водитель же видит на панели управления жёлтый «чек».

Если один или несколько датчиков выходят из строя, то загорается сигнал ошибки. Неисправности лямбда-зонда зачастую связаны с налётом масляной сажи. Она не позволяет датчику правильно снимать показания количества кислорода. Автомобиль сигнализирует о неисправности потерей мощности при разгоне. Также увеличится расход топлива на 100 км.

Определить неисправность именно лямбда-зонда самому сложно. В таком случае поможет только визит в сервисный центр. Там смогут прочитать код ошибки, оперативно её устранить либо заменить датчик на новый.

Правила движения авто до сервиса, если горит Check Engine

Если загорелся «чек» ошибки двигателя на панели управления, вы хотите посетить сервисный центр, то стоит соблюдать некоторые правила движения:

  • двигаться по автодороге можно со скоростью не более 60 км/ч;
  • следите за оборотами — 2500 об/мин и не более;
  • отключите всё оборудование, которое даёт нагрузку на работу мотора (кондиционер, аудиосистему);
  • не стартуйте и не тормозите резко с места.

Как только устраните проблему, можно будет вернуться к привычному стилю вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *