Что такое автохолд в машине хавал
Перейти к содержимому

Что такое автохолд в машине хавал

  • автор:

Auto Hold Интеллектуальная система удержания машины

Система значительно облегчающая процесс управления траспортом в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Она доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Другими словами — это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники.
С помощью Auto Hold водитель может отпустить педаль тормоза с сохранением тормозного эффекта, когда автомобиль остановился перед светофором или перекрестком.
Принцип работы:

  • Тормоза активируются автоматически после остановки автомобиля. Для удерживания автомобиля в неподвижном положении функция может использовать либо рабочие тормоза, либо стояночный тормоз, и действует при любой крутизне уклона. Когда водитель вновь выжимает педаль газа, тормоза освобождаются.
  • При торможении до полной остановки на подъеме или спуске – перед тем как отпустить, выжмите педаль тормоза несколько сильнее, чтобы убедиться, что автомобиль не двигается.
  • Если водитель выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, прикладывается стояночный тормоз.

владельцы Жуликов . Такой вопрос: на светофоре ставлю машину на авто-холд. При начале движения мы оставляем его работать, или выключаем? Надеюсь

Авто-холд это тот же ручник, только срабатывает при полной остановке авто и не надо держать педаль тормоза, а что бы начать движение нажимаем педаль газа и так всегда если авто-холд включен.

Фёдор Сапаев
New Member

это я знаю, но нужно ли эту функцию отключать от светофора до светофора, пока он горит оранжевым?

Анна Душина
New Member

извините, что вмешиваюсь, практически никогда автохолд не отключаю, ни на что это не влияет и на светофорах тоже.

Степан Кропанцев
New Member

не надо его отключать.

Константин Напьерский
New Member

автохолд это не ручник. Это совсем другая система. Автохолд это абс держит тормаз вместо водителя

Лев Садофов
New Member

Электронный стояночный тормоз EPB с функцией Brake Hold.

Захар Модеев
New Member

может быть. Но управляет автохолдом блок абс. Он просто не даёт калодка разжаться. А если долго стоять на автохолде тогда авто автоматический должно включить ручник. И тогда уже в действие вступит электропривод ручника ( задние колодки останутся зажаты а передние отпустит)

Артур Жуковский
New Member

согласен он также держит ручник/автохолд когда заведешь машину.

Михаил Курчин
New Member

я тоже никогда не отключаю, всегда пользуюсь,не знаю правильно это или нет

Тарас Анфилатов
New Member

постоянно включён, обратите внимание, что при включённом авто-холде обороты двигателя меньше, чем просто на педали тормоза держишь автомобиль. Он и нужен для того, чтобы постоянно работал.

Борис Сигулев
New Member

нет не нужно) его надо просто 1 раз включить, что бы загорелся оранжевый значок, а далее он сам срабатывает когда вы останавливаетесь, полная остановка- значок зеленый ( автохолд в работе) когда начитаете движение, просто нажмите на газ, кнопку автохолда больше трогать не нужно. Во время движения горит оранжевый.

Что такое Auto Hold в машине

Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.

Конструктивные особенности

Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.

Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.

Включенная кнопка Auto Hold

Включенная функция Auto Hold

Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.

  • Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
  • Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.

Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.

Функции тормоза Auto Hold

Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:

  • в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop‐and‐Go;
  • во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
  • на паркингах, стоянках — ассистент парковки.

Таблица функций Auto Hold

Три ассистента функции Auto Hold

Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.

Принцип действия

Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.

Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.

Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.

Однако систему невозможно активировать, если:

  • водительская дверца неплотно закрыта;
  • открыт багажник;
  • поднят капот;
  • двигатель не запущен;
  • селектор коробки находится в позиции Parking;
  • ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.

Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.

Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.

Популярные марки:

Режимы работы

Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.

Устройство имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.

В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.

  1. Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
  2. Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
  3. Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.

Меры предосторожности

В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.

Стояночный тормоз EPB

Электромеханический стояночный тормоз EPB

Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:

  • величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
  • положение и скорость отпускания педали.

Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.

Где еще нужно «удержание»

Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.

Описание функции HOLD

Условия включения функции HOLD

Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из‐за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.

А есть ли минусы

Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.

Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.

Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из‐за чего‐то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.

Haval H9

6 режимов автоматического контроля тяги и торможения для достижения максимальной проходимости: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег».

РАМНЫЙ КУЗОВ

Дорожные нагрузки несет непосредственно рама, что обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, комфорт для пассажиров, а также высокий уровень безопасности и проходимости.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СО ВСЕХ СТОРОН

Фронтальные и передние боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности помогают смягчить удар спереди и сбоку и предотвратить травмы водителя и пассажиров.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА С ДВОЙНЫМИ ПОПЕРЕЧНЫМИ РЫЧАГАМИ

Независимая передняя подвеска имеет классическую для мощного внедорожника конструкцию с двумя поперечными рычагами. Такая конструкция обеспечивает плотный контакт шин с поверхностью и устойчивость автомобиля в различных дорожных условиях.

МНОГОРЫЧАЖНАЯ ЗАВИСИМАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ощутимо улучшает управляемость автомобиля, значительно уменьшает разнонаправленные силы, возникающие во время движения, и способствует поддержанию заданной траектории.

СИСТЕМА ПОМОЩИ НА СПУСКЕ (HDC)

Используя антиблокировочную систему тормозов (ABS), система HDC автоматически поддерживает постоянную скорость движения на спуске.

СИСТЕМА ПОМОЩИ НА ПОДЪЕМЕ (HНC)

Позволяет удержать автомобиль в течение 2 секунд без нажатой педали тормоза, в результате чего не происходит отката назад при трогании с места.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Обеспечивает движение автомобиля по правильной траектории, предотвращая заносы и повышая управляемость и безопасность.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (AUTO HOLD)

Традиционный ручной тормоз заменен клавишей. Функция AUTO HOLD позволяет активировать тормозную систему при остановке автоматически, что значительно снижает иск потери управляемости в случае экстренного торможения. Чтобы начать движение, достаточно просто нажать на педаль газа.

СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (AFS)

Автоматическая регулировка фар для компенсации наклона кузова, датчик освещенности, а также ряд других функций обеспечивают безопасность вождения в самых разных дорожных условиях.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ И ВСЕХ ПАССАЖИРОВ

Цветной сенсорный 8” TFT-дисплей, навигационная система, поддержка различных периферийных устройств, два больших мультимедийных экрана для пассажиров задних ядов и высококачественная акустическая система Infinity®.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *