Телематика для автомобиля что это
Перейти к содержимому

Телематика для автомобиля что это

  • автор:

Телематика для автомобиля что это

В рунете и западном сегменте интернета, в различных медиа телематику приравнивают к телекоммуникациям или их части, расшифровывают как симбиоз телекоммуникации и информатики или переводят с греческого как "удаленное (теле) действие (матика)".

Телематика в историческом смысле — это перевод télématique, слова, придуманного французскими авторами Simon Nora и Alain Minc в их докладе 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозируется влияние технологий на общество. Авторы описывают телематику, как передачу информации с помощью телекоммуникаций.

В англоязычной Википедии утверждается, что оригинальное широкое значение телематики по-прежнему используется в академических областях, но в коммерции это в настоящее время обычно означает телематику транспортного средства. Однако, на практике это не совсем так. Можно сказать, что термин "телематика" применяется, чтобы описать комплексное использование телекоммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации с телекоммуникационных устройств на удаленные объекты по сети.

Многие источники указывают телематику применимо только к автомобильной промышленности, не разделяя сферы её применения. В ответе на вопрос, что такое телематика — сообщают, что это система мониторинга управления автомобилем. Действительно, свое современное развитие термин "телематика" получил, преимущественно, в связи с мониторингом по GPS коммерческих автопарков и Usage-Based Insurance, то есть страхованием, основанным на сборе данных о том, как, где и когда используется машина. Однако, применением в автомобильной отрасли телематика не ограничивается. Согласно русскоязычной Википедии, и это очевидно, существуют следующие разделы телематики:

  • Транспортная телематика
  • Автоматизация зданий
  • Телематика услуг
  • Телематика здоровья (телемедицина).
  • Образовательная телематика (дистанционное обучение).
  • Телематика безопасности.

Сюда же можно отнести и решения по мониторингу загрязнения воды и воздуха. Более того, применение телематики еще шире и ограничивается лишь человеческой изобретательностью и потребностями. Например, уже сегодня некоторые российские операторы мобильной связи предлагают тарифы, разработанные под технологии телематики, которые предназначены для использования в оборудовании класса M2M (Machine To Machine). Такое оборудование позволяет обмениваться информацией между различными устройствами без участия человека. Применяется для защищенного сбора и передачи данных с объектов, находящихся под охраной, систем складского учета, лифтов, счетчиков, датчиков, POS-терминалов, банкоматов, навигационных систем и других удаленных устройств. Информация передается в центр контроля и обработки данных, при этом транспортом служит мобильный интернет (технология EDGE/GPRS), голосовой канал передачи данных (технология CSD) или SMS.

Таким образом, из-за постоянно расширяющегося применения технологий телематики, при употреблении термина "телематика" относительно транспортной отрасли — необходимо конкретизировать его принадлежность к ней и указывать, как, например, автомобильная или транспортная телематика.

Что такое автомобильная телематика?

Это так называемая технология "black box" — сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.

Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.

Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar. Схожие разработки есть и в России. В "Лаборатории Умного Вождения" разработано и производится устройство под названием "Элемент" с довольно широким функционалом.

"Элемент" подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.

В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.

Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля — она является более точной и полной.

Дополнительные возможности автомобильной телематики

Допустим, вы забыли ключи от автомобиля внутри него, с телематикой вы можете открыть двери авто, через мобильное приложение. В дополнение к GPS, Wi-Fi и мобильные сети, будь то 3G, 4G или предстоящие 5G — могут использоваться для облегчения связи между автомобилем и приложением в вашем смартфоне.

Более быстрые беспроводные сети обеспечивают более продвинутые встроенные сервисы, такие как обновления прошивки автомобиля — задача, которая ранее требовала посещения автосалона, многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.

Телематика используется и в новых транспортных отраслях, таких как каршеринг. Например, компания Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей с самообслуживанием), применяет бортовые сетевые сервисы, позволяющие выставлять цены на основе анализа резервирования и использования авто. Приложение Zipcar для iPhone позволяет подать сигнал клаксоном для обнаружения автомобиля и открыть его двери.

Автомобильная телематика, как и весь "интернет вещей" переживает бурное развитие и в ближайшее время мы увидим расширение возможностей, вариантов применения, а также взаимную интеграцию умных устройств. Умный дом, холодильник или автомобиль окончательно перейдут из раздела "игрушек для гиков" в бытовую необходимость.

Телематика для автомобиля – что это?

В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.

Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.

Как работает телематика?

Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.

Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.

Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.

При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.

Как устанавливаются телематические устройства?

Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.

Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.

Как мой автопарк может использовать телематические системы?

Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:

1. Отслеживание транспортных средств. Транспортные средства можно отслеживать с помощью комбинации спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений. Приемник загружает информацию со спутников и обрабатывает ее для использования системой навигации водителя. Он также передает эту информацию через GPRS на веб-сервисы, используемые офисным персоналом, где ее можно использовать для отправки ближайшего водителя на новый заказ.

2. Отслеживание прицепов и других активов: автопарки могут прикреплять GPS-трекеры к прицепам и другим не моторизованным объектам, чтобы гарантировать, что они не пропадут. А также использовать трекеры для направления водителей непосредственно к стационарным прицепам. Водители могут отмечать местоположения в своем устройстве GPS при отцеплении прицепа, и эти координаты могут быть легко переданы другим дальнобойщикам, что позволяет им проложить маршрут прямо к прицепу. Систему также можно настроить так, чтобы на мобильное устройство менеджера отправлялось мгновенное оповещение, если трейлер или актив перемещается без разрешения.

3. Улучшения технического обслуживания: техническое обслуживание транспортных средств и управление жизненным циклом активов можно улучшить за счет использования телематики автопарка для отслеживания часов использования и планирования профилактического обслуживания, а также для отслеживания гарантийного восстановления, отслеживания часов работы двигателя и отслеживания записей об обслуживании. Менеджеры автопарка могут сократить расходы и поддерживать транспортные средства в безопасном рабочем состоянии, контролируя диагностику двигателя — включая напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, неисправности трансмиссии, проблемы с впускными клапанами, проблемы с датчиком кислорода и многое другое.

4. Отслеживание безопасности: менеджеры могут использовать телематику автопарка для отслеживания скорости и местоположения транспортных средств, а также опасного вождения и нарушений вроде неиспользования ремней безопасности. Телематика предоставляет данные о каждом аспекте работы транспортного средства, помогая менеджерам автопарка понять, где нужно принять меры по предотвращению несчастных случаев.

5. Оценка страховых рисков: страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, что позволяет им более точно определять факторы риска и соответствующим образом корректировать тарифную ставку. Телематические устройства также могут сообщать, когда транспортное средство используется за пределами обозначенной геозоны.

Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?

Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.

Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.

Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.

Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.

Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.

Насколько дорого телематическое оборудование?

Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.

Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.

Будущее телематики

Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.

По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.

Телематическая система автомобиля

Мы в команде Third Man по долгу службы изучаем довольно много англоязычных материалов. Часто интересными статьями хочется поделиться и обсудить поподробнее. Но не всегда есть время всей командой читать 20+ страниц англоязычного текста, поэтому сокращённый и “подсушенный” перевод может стать отличным компромиссом. А удачные “переводы-пересказы” попробуем облагораживать и публиковать на Хабре. Не пропадать же добру.

Сегодня мы рассмотрим статью от инженерно-консалтинговой фирмы Capgemini engineering: “Optimize Vehicle Service with Edge-Based Telematics”. Для нас она интересна тем, что в разработке подобной системы мы уже принимали участие и, вероятно, поучаствуем и в будущем. А значит можем перенять удачные идеи и произвести работу над ошибками.

Введение

Практически все автопроизводители рекомендуют проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля. Периодичность зависит от времени и пробега. Специалисты на СТО при осмотре автомобиля могут порекомендовать отремонтировать или заменить некоторые узлы. Даже если автомобиль кажется вполне исправным, к их советам лучше прислушаться. Ведь это может спасти от серьёзных трат в будущем.

Современные технологии и практически повсеместный доступ к беспроводному интернету позволяют непосредственно на автомобиле собирать массу данных с сенсоров, выделять релевантные показатели и пересылать полученную телеметрию в сервисный центр в режиме реального времени. К таким данным можно отнести текущую и максимальную скорость, время холостой работы двигателя, информацию о стиле вождения (резкие ускорения и замедления), потребление топлива, температура системы охлаждения, уровень и состояние технических жидкостей и т. д. Анализ этой информации позволяет вовремя порекомендовать произвести обслуживание автомобиля, и, тем самым, избежать дорогостоящего ремонта.

Сервисное обслуживание с использованием телемтической системы

За сбор и обработку телеметрии отвечают системы мониторинга данных с автомобиля (Car Data Monitoring System — CMDS). Собираемая информация также позволяет лучше подготовиться к путешествию и заранее заменить наиболее изношенные узлы.

Серьезной проблемой подобного подхода являются объёмы данных. Современный автомобиль с продвинутой телематической системой может генерировать до 25 ГБ данных в час [1]. Такие объёмы невозможно передавать через сотовую сеть. А значит телеметрию следует анализировать непосредственно на автомобиле, и передавать только критически важную информацию. Плюс ко всему данные должны быть зашифрованы, а облако автопроизводителя должно быть надёжно защищено от взлома.

К целям CDMS можно отнести:

  • Уменьшение стоимости обслуживания автомобиля;
  • Уменьшение времени простоя при поломках;
  • Увеличение производительности и надёжности автомобиле;

Даже без передачи данных в облако автомобиль становится более надёжным, так как развитая бортовая система диагностики позволяет заранее выявить отклонения в работе некоторых узлов и предупредить владельца.

Архитектура телематической системы автомобиля

В этой статье мы постараемся сфокусироваться на таких аспектах CDMS, как мониторинг, анализ данных, сжатие и бесшовная передача информации через постоянно меняющиеся типы беспроводных сетей, таких как 3G, 4G, 5G, Wi-Fi.

Современное состояние индустрии

Можно выделить 5 основных элементов современной телематической системы:

  • Сбор и обработка информации;
  • Мониторинг и управление данными;
  • Оптимизация использования интернет-трафика (сжатие данных);
  • Безопасная передача данных;
  • Бесшовное переключение между сетями;

1. Сбор и обработка информации

CDMS анализирует показатели датчиков скорости, уровня и потребления топлива, состояние выхлопных газов, стиль вождения и массу другой информации, агрегирует данные других автомобилей и предупреждает о приближающихся неисправностях. Например, CDMS может выдавать персонализированные рекомендации по обслуживанию, основанные на стиле вождения и истории ремонта конкретного водителя. В свою очередь сервисный центр может заранее заказать требуемые детали, что существенно уменьшает время ремонта или обслуживание автомобиля. Ещё специалисты могут изучить режимы использования автомобиля, чтобы повысить качество обслуживания. А страховые компании могут адаптировать условия страховки под привычки владельца.

Механизм обнаружения неполадок

2. Мониторинг и управление данными

Сегодня автомобиль зачастую содержит более 40 модулей, соединённых по CAN шине, таких так спидометр, тахометр, различные термометры и датчики давления. Информация с них позволяет получить данные о скорости, ускорении, давлении в шинах, состоянии дороги, расстоянии до других участников движения и состоянии водителя. Этап обработки информации можно разделить на 4 основных задачи:

  1. Приём данных. Тут можно выделить 2 типа данных — текущее состояние систем и произошедшие события.
  2. Сохранение данных. На относительно слабом встроенном в автомобиль железе требуется организовать гибкое и надёжное хранилище информации.
  3. Локальный анализ. Этот шаг можно разбить на анализ и удаление нерелевантных данных. В режиме реального времени система выделяет полезную информацию и предсказывает вероятные неполадки.
  4. Унификация данных. Вся информация с разных датчиков автомобиля представляется в едином формате. Например, для этих целей можно выбрать MQTT.

3. Сжатие данных

Телематическая система автомобиля генерирует огромный объём данных даже с учётом отсеивания нерелевантной информации. Как было упомянуто выше, поток данных достигает 25 гигабайт в час.

Мониторинг данных и местоположения

По этой причине блок сжатия данных — это сердце любого CDMS фреймворка. Эффективные алгоритмы сжатия позволяют в режиме реального времени передавать всю необходимую телематику, уменьшая использование трафика на 80-90%. Также сервисный центр может запрашивать только необходимые данные, разгружая сети мобильных операторов.

4. Безопасная передача данных

Постоянное подключение автомобиля к сети позволяет хакерам перехватить или же подменить сообщения. Так что одной из важных задач телематической системы является безопасная передача информации. Для достижения цели используются TEE/Trustzone, SSL туннели, корневые сертификаты, сгенерированные автопроизводителем для каждого автомобиля, аутентификация и авторизация, 4 уровня шифрования для передачи различных данных: высокий, средний, низкий и отсутствие шифрования. Безопасность данных и устройств включает использование публичных/приватных ключей, сертификаты сервера и девайсов, шифрование и использование хешей.

Peer to peer передача зашифрованных данных в датацентр автопроизводителя

5. Бесшовное переключение между сетями

Автомобиль не всегда имеет стабильное и качественное подключение к беспроводной сети. При движении качество сотовой связи может падать. А иногда подключение может пропадать совсем. Частично решить проблему позволяет своевременная подготовка альтернативных источников связи. CDMS заранее подключается к нескольким сетям, поднимает зашифрованный туннель к облаку через них и переключается на запасные, если основной источник связи пропадает.

Бесшовное переключение между сетями

Для этого реализуется довольно сложная логика мониторинга всех доступных сетей и определения их качества. При переключении между сетями CMDS старается сохранять IP адреса для быстрого восстановления сессий.

Пример организации CDMS сети

Архитектуру CDMS можно организовать с помощью Raspberry Pi с CAN интерфейсом и LTE модемом в качестве центрального контроллера, смартфоном для удалённого мониторинга состояния систем автомобиля владельцем, и сервера на стороне производителя автомобиля.

Тестовый стенд для CMDS

Программное обеспечение CDMS можно сделать частью цифровой приборной панели (e-cockpit). Полученную информацию можно отображать водителю через IVI систему. Такие показатели, как скорость, обороты и температура двигателя, уровень и расход топлива и так далее можно найти на приборной панели практически любого автомобиля.

Наиболее критичная информация сохраняется на случай отключения питания батареи и позволяет при ремонте получить более полную картину. Если CDMS обнаруживает критическую неполадку — информация о ней незамедлительно выводится на приборную панель или же дашборд.

CMDS дашборд

Точка зрения Capgemini Engineering

Продвинутая телематическая система, обладающая возможностью удалённого доступа к автомобилю, широким набором собираемых данных и достаточно мощным модулем аналитики имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним можно отнести:

  • Уменьшение затрат на топливо;
  • Получение данных об использовании автопарка в режиме реального времени;
  • Повышение эффективности обслуживания автомобиля;
  • Повышение уровня безопасности за счёт мониторинг состояния водителя;
  • Возможность точнее планировать расписание работ сервисных центров;
  • Уменьшение затрат на обслуживание автомобиля;
  • Уменьшение затрат на запчасти;
  • Уменьшение загрузки сотовых сетей;
  • Безопасность данных;
  • Точные данные об имеющихся активах;
  • Возможность точнее принимать стратегические и финансовые решения;

Беспилотные автомобили следующего поколения смогут передавать терабайты данных через 4G, 5G и Wi-Fi сети. Кроме того, вероятно автомобили будут иметь возможность передавать данные через несколько разных интерфейсов одновременно. Это будет серьёзный шаг вперёд по сравнению с передачей данных только через один интерфейс.

Преимущества и методы применения телематической системы

Стремительный рост цифровых технологий в автомобильной индустрии

К 2025 году автопроизводители собираются встроить в автомобиль больше сотни цифровых сервисов, из которых 20-30 будут мониторить состояние автомобиля. Рынок решений для управления автопарком вырастет с 20,6 миллиарда долларов в 2021 до 33,9 миллиарда в 2026 [2]. Сюда можно отнести операционный менеджмент, обслуживание и диагностика транспортных средств, анализ использования автопарка. Такой рост обусловлен развитием как облачных вычислений, так и решений для организации вычислительных модулей непосредственно в автомобиле. В то же время небольшие стартапы предлагают всё больше решений в данной области.

Сегодня телематические системы существенно упрощают жизнь коммерческим клиентам. И решение, описанное в статье, будет отлично масштабироваться. Хоть и предложенный пример дашборда вряд ли рассчитан на пользователя с крупным автопарком. Но это уже детали реализации.

Идея постоянного активного подключения к нескольким сетям для мгновенного переключения выглядит очень даже интересно, но насколько разумно использовать их одновременно для увеличения потока передаваемых данных — вопрос спорный. Кажется, что следует улучшать методы анализа данных непосредственно на автомобиле, а не прибегать к сложным техническим решениям для выгрузки их в облако. Современное железо это вполне позволяет. Анализ потоков цифр сильно менее требователен к вычислительным ресурсам, чем анализ видео, который уже много где применяется для функций ADAS.

Самым неоднозначным моментом, на мой взгляд, является установка подобных систем на личные автомобили обычных людей. Даже с учётом всех описанных преимуществ не все согласятся передавать по 25 гигабайт в час обо всём, что происходит с автомобилем, на сторону. Например, в страховую компанию, которая может повысить платежи или же вовсе лишить страховки. Или же автопроизводителю, который, в случае чего, сможет найти повод для отказа в гарантийном ремонте. Как считаете, в какую сторону будет развиваться телематика для некоммерческого сегмента?

  • Телематическая система
  • Телеметрия
  • Автомобиль
  • Блог компании Third Man
  • Интернет вещей
  • Автомобильные гаджеты
  • Транспорт

Что такое телематика?

МОНТРАНС

Телематика – это совокупность технологий, позволяющих собирать, передавать и анализировать данные из различных источников в реальном времени. Эта концепция объединяет информацию о транспортных средствах, дорожных условиях и даже поведении водителей. Основной целью телематики является создание более безопасной, эффективной и удобной среды для водителей и пассажиров.

В быстро развивающемся ландшафте современных технологий термин «телематика» приобретает все большее значение, чем когда-либо прежде. Поскольку предприятия и отрасли стремятся оптимизировать операции и улучшить связь, роль эксперта по телематике становится незаменимой.

Телематика в действии: реальные приложения

Управление автопарком и логистика

Эффективное управление автопарком имеет решающее значение для предприятий, зависящих от транспорта. Телематика позволяет в режиме реального времени отслеживать транспортные средства, оптимизировать маршруты, отслеживать поведение водителей и снижать расход топлива.

Страховая телематика

Страховые компании используют телематические данные для оценки поведения водителей и предлагают персонализированные страховые взносы. Привычки безопасного вождения могут привести к снижению ставок, что способствует ответственному вождению.

Телематика в сельском хозяйстве

В сфере сельского хозяйства телематика помогает отслеживать оборудование и контролировать полевые условия. Такой подход, основанный на данных, повышает производительность и урожайность.

Под контроль берётся более 30 параметров работы техники. В результате внедрения спутниковой телематики экономический эффект на сельхозпредприятии может достигать до 30%.

транспортная телематика

Преимущества транспортной телематики:

  • Повышенная безопасность : телематика позволяет отслеживать схемы вождения в режиме реального времени. В случае аварии аварийно-спасательные службы могут быть отправлены в кратчайшие сроки, что может спасти жизнь.
  • Экономия средств . Предприятия могут сократить эксплуатационные расходы за счет оптимизации маршрутов, снижения расхода топлива и более точного планирования технического обслуживания.
  • Данные, основанные на данных : данные, собранные телематическими системами, предоставляют предприятиям ценную информацию для принятия обоснованных решений и повышения эффективности. Например, облачное решение MONTRANS.ANALYTICS, позволяет автоматизировать и оцифровать основные процессы управления автопарком и помогает руководителю АТП полностью контролировать работу предприятия.

Каково будущее телематики?

Будущее телематики таит в себе захватывающие возможности, в том числе автономные транспортные средства, интеграцию «умного города» и дальнейшие достижения в области подключения транспортных средств.

Эксперты телематики

МОНТРАНС – лидер в М2М телематики и цифровизации автопарка. Компания работает на российском ИТ-рынке с 2003 года и является разработчиком и производителем комплексных бизнес-решений для автоматизации транспортных компаний, а также производителем и поставщиком телематического оборудования и программного обеспечения.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости

Что такое телематика? https://www.retail.ru

Телематика – это совокупность технологий, позволяющих собирать, передавать и анализировать данные из различных источников в реальном времени. Эта концепция объединяет информацию о транспортных средствах, дорожных условиях и даже поведении водителей. Основной целью телематики является создание более безопасной, эффективной и удобной среды для водителей и пассажиров.

В быстро развивающемся ландшафте современных технологий термин «телематика» приобретает все большее значение, чем когда-либо прежде. Поскольку предприятия и отрасли стремятся оптимизировать операции и улучшить связь, роль эксперта по телематике становится незаменимой.

Телематика в действии: реальные приложения

Управление автопарком и логистика

Эффективное управление автопарком имеет решающее значение для предприятий, зависящих от транспорта. Телематика позволяет в режиме реального времени отслеживать транспортные средства, оптимизировать маршруты, отслеживать поведение водителей и снижать расход топлива.

Страховая телематика

Страховые компании используют телематические данные для оценки поведения водителей и предлагают персонализированные страховые взносы. Привычки безопасного вождения могут привести к снижению ставок, что способствует ответственному вождению.

Телематика в сельском хозяйстве

В сфере сельского хозяйства телематика помогает отслеживать оборудование и контролировать полевые условия. Такой подход, основанный на данных, повышает производительность и урожайность.

Под контроль берётся более 30 параметров работы техники. В результате внедрения спутниковой телематики экономический эффект на сельхозпредприятии может достигать до 30%.

транспортная телематика

Преимущества транспортной телематики:

  • Повышенная безопасность : телематика позволяет отслеживать схемы вождения в режиме реального времени. В случае аварии аварийно-спасательные службы могут быть отправлены в кратчайшие сроки, что может спасти жизнь.
  • Экономия средств . Предприятия могут сократить эксплуатационные расходы за счет оптимизации маршрутов, снижения расхода топлива и более точного планирования технического обслуживания.
  • Данные, основанные на данных : данные, собранные телематическими системами, предоставляют предприятиям ценную информацию для принятия обоснованных решений и повышения эффективности. Например, облачное решение MONTRANS.ANALYTICS, позволяет автоматизировать и оцифровать основные процессы управления автопарком и помогает руководителю АТП полностью контролировать работу предприятия.

Каково будущее телематики?

Будущее телематики таит в себе захватывающие возможности, в том числе автономные транспортные средства, интеграцию «умного города» и дальнейшие достижения в области подключения транспортных средств.

Эксперты телематики

МОНТРАНС – лидер в М2М телематики и цифровизации автопарка. Компания работает на российском ИТ-рынке с 2003 года и является разработчиком и производителем комплексных бизнес-решений для автоматизации транспортных компаний, а также производителем и поставщиком телематического оборудования и программного обеспечения.

логистика, технологии Что такое телематика?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *