Предвпрыск форсунки common rail что это
Перейти к содержимому

Предвпрыск форсунки common rail что это

  • автор:

Common Rail – что это?

Популярность дизельных двигателей объясняется сочетанием экономичности и высокого КПД. Одной из причин впечатляющих эксплуатационных характеристик стала разработка системы впрыска Common Rail, которая совершенно заслуженно входит в число наиболее прогрессивных и передовых технологий подачи топлива в силовую установку. Сегодня ею оборудованы практически все дизельные ДВС, которые используются на транспортных средствах различного вида, начиная с автомобилей и заканчивая мощными сельскохозяйственными или дорожно-строительными машинами.

Определение

Common Rail представляет собой систему впрыска топлива для дизельного двигателя. Главной отличительной особенностью выступает общая магистраль или рампа, расположенная между ТНВД и форсунками. Именно она и дала название устройству, так как common rail переводится в английского как «общий путь» или «общая магистраль». Такая конструкция позволяет подавать дизтопливо под давлением, увеличивая общую эффективность работы двигателя.

Датой появления системы считается 1996 год, когда разработка компании Bosch была впервые установлена на серийный автомобиль. Популярность двигателей, оснащенных Common Rail, объясняется способностью достигать требуемой мощности при низком потреблении дизельного топлива. По стандартным оценкам использование системы уменьшает расход солярки на 15% при одновременном увеличении мощности двигателя на 40%.

Дополнительным и в современных условиях весьма важным достоинством рассматриваемой конструкции подачи топлива выступает соответствие современных экологическим стандартам. Заметное уменьшение токсичности выхлопных газов и низкий уровень издаваемое в процессе эксплуатации шума – вот еще две не менее серьезные причины востребованности и широкого распространения дизельных двигателей с использованием Common Rail.

Конструктивные особенности

Устройство Common Rail в значительной степени напоминает систему подачи топлива в инжекторных бензиновых двигателях. Перед впрыском дизельного топлива в цилиндры происходит аккумулирование давления, в результате чего такую конструкцию нередко называют аккумуляторной топливной системой.

Конструкция Common Rail предусматривает три основных элемента: стандартные для любого дизельного двигателя контуры высокого и низкого давления, а также дополняющий их электронный блок контроля и управления. Контур низкого давления практически не отличается от обычных системы и состоит из стандартного набора частей, включающего:

  • топливный бак;
  • топливный фильтр;
  • подкачивающий насос;
  • комплект соединительных трубопроводов.

Основные отличия Common Rail от обычного дизельного двигателя заключаются в устройстве контура высокого давления, состоящего из таких элементов:

  • насос, который заменяет стандартный ТНВД и оснащается контрольным клапаном;
  • аккумуляторный узел или рампа, также оборудованная датчиком для контроля давления. Она изготавливается в виде достаточно длинной двухслойной трубы, на которой размещаются штуцеры, предназначенные для фиксации форсунок;
  • форсунки;
  • комплект соединительных трубопроводов.

Важное значение для эффективной эксплуатации рассматриваемой системы имеет работа электронного блока управления или ЭБУ. Он включает в себя несколько датчиков, в автоматическом режиме передающих сигналы о следующих параметрах и характеристиках двигателя:

  • положения распределительного и коленчатого вала;
  • положение педали «газа»;
  • уровень давления наддува;
  • температура воздуха и охлаждающей жидкости;
  • уровень давления топлива;
  • массовый расход воздуха.

Анализ полученных данных производится ЭБУ также в автоматическом режиме, результатом чего становятся определение требуемого количества топлива, времени открытия форсунки и других рабочих параметров системы. После этого подается команда на начало впрыска и цикл повторяется по новой.

Принцип действия Коммон Рейл

Описанное выше устройство Common Rail обеспечивает простую и при этом эффективную работу двигателя. Сначала подкачивающий насос, входящий в контур низкого давления, засасывает дизельное топливо из бака. Далее оно очищается, проходя через фильтр, и поступает в контур высокого давления.

Затем горючее перемещается в аккумуляторный узел, где его давление повышается. Максимальное значение этого показателя составляет 135 МПа и контролируется автоматикой. После поступления команды от ЭБУ на впрыск контролирующий клапан открывается и топливо поступает бак через трубопроводы, соединенные с форсунками на рампе. На каждой форсунке устанавливается отдельный электромагнитный клапан или соленоид, управляющий ее работой, что является еще одной важной отличительной особенностью системы.

Наличие в системе ЭБУ позволяет с высоким уровнем точности управлять как параметрами давления топлива, так и количеством сжигаемого горючего. Следствием этого выступает максимальная отдача при сгорании топлива, которая сопровождается уменьшением его расхода при одновременном увеличении КПД дизельного двигателя. В качестве приятного и полезного бонуса происходит сокращение токсичности выхлопа.

Вывод

Популярность и широкое распространение Common Rail объясняется очевидными преимуществами системы перед любыми альтернативными вариантами. Большая часть достоинств уже была озвучена выше, однако, для большей наглядности целесообразно еще раз обратить на них внимание. Итак, наиболее важными плюсами рассматриваемой системы выступают:

  • высокий КПД двигателя, который достигается за счет более эффективного сжигания топлива;
  • существенное (до 15%) сокращение расхода горючего;
  • еще более серьезное (до 40%) увеличение мощности двигателя;
  • снижение показателей токсичности выхлопных газов, что позволяет двигателю полностью соответствовать современным экологическим стандартам.

Сочетание настолько впечатляющих характеристик выступает лучшим и весьма наглядным объяснением того, что практически все дизельные двигатели оснащаются сегодня Common Rail. Более того, возможности технологии далеко не исчерпаны, что позволяет надеяться на дальнейшее совершенствование системы.

Диагностика и ремонт форсунок Common Rail

С 1996 года дизельные автомобили стали оснащаться новой системой где форсунки снабжаются топливом от общей топливной рампы высокого давления, то есть ТНВД создает и нагнетает топливо в общий аккумулятор, из которого оно потом распределяется по форсункам. В топливных системах устанавливаются новейшие электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки, которые обладают более высокими показателями впрыска. Это основное отличие CR от старых систем, в которых присутствовал рядный топливный насос высокого давления. Благодаря новой системы обеспечивается

высокий уровень давления во всех режимах работы двигателя,

полное сгорание топлива, за счет улучшения смесеобразования,

более высокий уровень динамики автомобиля

снижение уровня шума и вибрации «движка»

Услуги по ремонту и регулировке СК является на сегодняшней день довольно востребованы и популярны, поскольку двигатели, оснащенные cr требовательны к качеству топлива и аккуратной эксплуатации.

Основными показателями неисправности форсунок Cr могут служить:

· затрудненный запуск двигателя и его нестабильная работа

· падение мощности двигателя

· Характерные хлопки в глушителе и дым при выхлопе

· Увеличение расхода топлива

Ремонт форсунок Common Rail требует комплексного подхода, включая компьютерную системную диагностику форсунок Common Rail, расшифровку кодов неисправностей, и проверку работы форсунок на специальном стенде (в нескольких рабочих режимах — на холостом ходу, при нормальной и максимальной нагрузке) на котором можно выявить утечку топлива либо его неравномерное распределение, затрудненное открывание форсунок и др. Далее специалистами проводится Ремонт форсунок Common Rail с применением современного высокоточного оборудования, а так же конечно перепрограммирование форсунок, для присвоения им нового кода.

Зачастую устранение неисправностей может заключаться в ультразвуковой чистке форсунок, если неисправность произошла вследствие использования некачественного топлива. Если в форсунках обнаруживаются посторонние примеси и частицы, то диагностике и промывке уже будет подвергаться и топливная рампа и ТНВД.

Диагностика форсунок Common Rail происходит на высокоточном стенде, который позволяет проверить форсунки COMMON RAIL BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS. Существует пять основных параметров, по которым проверяется каждая форсунка: 1-Максимальная подача 2-Обратныйслив 3-Частичнаянагрузка 4-Холостойход 5-Предвпрыск. Есть и другие параметры диагностики форсунок Common Rail , которые зависят от типа форсунки.

После каждых 10-15 тыс. км рекомендуется проводить профилактическую диагностику форсунок, которая может потребовать замены распылителей или датчиков, как составляющих частей, а также проф. диагностика обеспечит представление о состоянии топливной системы и позволит избежать серьезных поломок, ведущих к значительным денежным вложениям.

Внимание, в последнюю субботу каждого месяца на работы, связанные с ремонтом форсунок Common Rail скидка 10%

Услуги Авто Тех Центр — Дока Diesel

  • Ремонт форсунок Common Rail
  • Ремонт дизельных форсунок
  • Ремонт дизельных двигателей
  • Ремонт бензиновых двигателей
  • Ремонт ходовой части автомобиля
  • Ремонт турбин
  • Авторемонт
  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Электронная диагностика автомобиля
  • Ремонт электронных систем управления автомобиля
  • Ремонт коробок передач
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт электронных систем управления автомобиля
  • Ремонт тормозной системы автомобиля
  • Техобслуживание автомобиля СТО
  • Заказ автозапчастей
  • Автомойка
  • Автоэлектрика и диагностика

Как добраться

Иваново»

Форсунка. Точный «сердечный клапан» вашего автомобиля

Двигатели с впрыском топлива имеют неоспоримые преимущества: точное дозирование топлива, экономичность, снижение токсичности выхлопных газов. Важнейшим элементом системы впрыска является форсунка, работающая в напряженном режиме и требующая особенно внимательного обслуживания.

Функции форсунок

Форсунки отвечают за дозирование подачи топлива в двигатель и приготовление горючей смеси. Они распыляют топливо в определенный момент с определенной длительностью. Соответственно, могут быть механическими (открываются под действием давления) и электромагнитными (активизируются под действием тока).

Основная деталь форсунки – распылитель, очень точная деталь, которую составляют корпус и запорная игла. Давление открытия иглы регулируется под каждый двигатель индивидуально. Распылительные отверстия форсунок бывают разных типов: одно- или многосекционные, кольцевая щель.

Типы форсунок

В зависимости от того, для какого типа двигателя предназначена система впрыска топлива, существуют следующие типы форсунок:

  • Для форкамерных двигателей. При производстве грузовых автомобилей в 80-90 годы – самый распространенный тип форсунок, по причине применения тех самых форкамерных двигателей, т.е. двигателей с форкамерой – камерой предварительного сгорания. Форсунка впрыскивает готовую топливную смесь в камеру в момент наибольшего сжатия воздуха под давлением 90-155 Bar – в одном направлении. В форкамере смесь возгорается, тепло передается в рабочую камеру, воздух там нагревается и расширяется, толкая поршень вниз.
  • Для двигателей с непосредственным впрыском топлива (одни из наиболее распространенных форсунок). На таких двигателях нет камеры предварительного сгорания, и форсунки впрыскивают смесь под давлением 180-350 Bar в цилиндры. Двигатели с непосредственным впрыском отличаются особенной формой верхней части поршня, направляющей завихрение горения топливной смеси. Давление впрыскивания топлива увеличено, а значит лучше качество распыления и производительность мотора выше. Форсунки в таких двигателях распыляют смесь сразу в нескольких направлениях.
  • Для двигателей с непосредственным двухступенчатым впрыском (TDI). Такие форсунки осуществляют еще и предвпрыск, способствуя мягкости работы двигателя. Важна весьма точная регулировка таких форсунок, сделать это возможно только на специализированных стендах.
  • Для двигателей Common Rail. Это форсунки с пьезоуправлением – на сегодняшний день самое новое поколение форсунок. Сейчас система Common Rail получает все более широкое распространение, поскольку показатели у дизельных двигателей Common Rail более высокие, чем у такого же объема бензиновых. Форсунка работает с давлением от 130 до 1350 Bar.

Неисправности форсунок дизельных двигателей и их причины

  • Падает рабочее давление впрыска. Причина — изнашиваются дистанционные регулировочные шайбы или происходит усталость пружин. Свидетельствуют об этом типе неисправности появление сизого или черного дыма и более жесткая работа мотора. Решение – регулировка давления на стенде.
  • Распылитель не распыляет (проливает) топливо. Распылители форсунок – детали высочайшей точности (относятся к пятому классу точности изготовления), поэтому грязь или вода их сразу же выводят со строя. Повреждается рабочая кромка распылителя, и качество распыления падает, меняется и направление впрыска. Признаки неисправности: сизый дым, снижение мощности, неравномерная работа мотора (не все цилиндры в работе), сильный стук. Некоторые водители думают, что, если форсунки промыть или почистить, это решит данную проблему. Но это не так. Остается лишь заменить распылитель.
  • Корпус форсунки стал негерметичным. Это влечет за собой течь. Кромки поверхностей корпуса форсунки на месте стыка деформируются, чаще всего – по причине повторяющейся разборки и сборки форсунки. В таком случае корпус необходимо менять. Может возникнуть течь и из-под шайб (на японских авто). Это происходит, если повреждаются посадочные плоскости шайб обратки. Замене подлежат сами шайбы, необходима правка на токарном станке рамки обратки и корпуса форсунки.
  • Если у вас система Common Rail. В отличие от других систем впрыска, неисправность форсунок Common Rail чаще всего приводит к тому, что двигатель вовсе не заводится. Это могут быть и вышеназванные неполадки, и специфичные. Например, пьезофорсунки могут потерять гидроплотность – способность необходимый промежуток времени удерживать в системе определенное давление. А поскольку давление у форсунок этого типа общее, то неисправность одной влечет снижение общего давления системы. Между тем, для осуществления запуска двигателя оно не должно быть ниже 130 Bar. Чаще всего восстановить такие форсунки если и можно, то это позволит решить проблему лишь временно. Неисправности в работе системы могут свидетельствовать и о загрязнении форсунок. Указывают на это: неустойчивая работа мотора на холостом ходу, затрудненный пуск, повышение расхода топлива, появление детонации и т.п. Однако, прежде, чем делать выводы, понадобится проведение диагностики. Можно прибегнуть к очистке форсунки, если она не имеет серьезных повреждений, — химическим (с помощью специальной установки, а не присадок) или ультразвуковым способом.

Для устранения неполадок в ТНВД обращайтесь в наш сервисный центр "Транспортный Центр Сервис".

Поздравляем с 8 МАРТА — Международным женским днем!

Искрение Поздравления от компании Транспортный Центр!

Поздравляем с праздником! Сила и единство всегда в Нас!

Поздравляем с профессиональным праздником!

В этом году состоялась профильная выставка коммерческого транспорта в г. Москва на территории МВЦ "Крокус-Экспо" — "COMTRANS-2021".

23.08.2021 — 24.08.2021 года, в г. Москва, в Отеле AZIMUT Moscow Olympic Hotel, прошел всероссийский семинар «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах».

26.07.2021 года в столице Арктики и Заполярья — г. Мурманск, при непосредственной организации Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, состоялся показ образцов пассажирского транспорта.

22.06.2021 на Территории головного офиса продаж ООО "Транспортный Центр" состоялось вручение диплома

С 20 по 22 мая 2021 года в городе на Неве — Санкт-Петербурге, состоялась выставка инновационного транспорта в рамках Международного транспортного фестиваля "SpbTransportFest-2021".

20-21 мая 2021 года, на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с Ассоциацией транспортных инженеров прошла VI ежегодная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование».

что такое предвпрыск форсунки common rail на дизеле

Иконка канала Самоделкин

Что раньше выдавало автомобиль с дизельным двигателем среди бензиновых одноклассников?! Речь идет о первых поколениях топливной аппаратуры. Повышенная шумность работы для кого-то были критерием при покупке авто, а для прежних дизелей это была общеизвестная проблема.Так откуда же брался этот шум и жесткая работа двигателя? Всё дело в том, что при такте сжатия в цилиндре во время впрыска на встречу поршня резко повышается давление, отсюда берутся повышенные вибрации и шумность. Следовательно, для того чтобы понизить эти неприятные показатели нужно каким либо образом сгладить это резкое повышение давления, для этого было решено перед основным впрыском подавать в камеру сгорания маленькую порцию топлива, которая моментально сгорала и повышала давление в камере, а так же температуру. Тем самым идущая следом большая порция, во-первых, не создавала излишних вибраций, а во вторых благодаря более прогретой воздушной смеси могла полностью сгореть, отдав весь свой энергетический потенциал. Это и называется предварительным впрыском топлива. В итоге были сильно увеличены топливно — экономические характеристики дизеля, за счет более полного сгорания смеси, а так же значительно снижены шум и вибрация двигателя инстаграмм https://www.instagram.com/sngk_ds/ сайт https://72diesel.ru/

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *