Полная или частичная замена масла в акпп что лучше
Перейти к содержимому

Полная или частичная замена масла в акпп что лучше

  • автор:

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать

Качество масло и его своевременная замена — важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика — лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП — дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые "автоматы". В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Частичная замена масла в АКПП или полная, что выбрать?

В среднем, в АКПП 9-10 литров, если мы сливаем с поддона, то сливается примерно 6-7 литров масла, остальное остаётся в гидротрансформаторе и системе охлаждения, долить надо 6-7 литров и это называют частичной заменой, т.е. подразумевается меньший объём сливаемого масла. Так же как и при полной замене масла меняются прокладка и масляный фильтр (если встроен в поддон, то вместе с ним).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Полная замена масла это + сливаем с гидротрансформатора и смысла в такой процедуре явно больше. Но, слить масло с гидротрансформатора на ряде автомобилей не предоставляется возможным, например на BMW, там оптимально делать две частичные замены с разницей в ~1000км.

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

Сегодня хотим обсудить с вами столь щепетильную и расхожую тему как замена масла в АКПП. В статье будем рассказывать о причинах, по которым стоит менять масло, поговорим про частичную и полную замену и о мнении что масло менять не стоит совсем. Так же расскажем про то как этот процесс осуществляется у нас в Winauto, какое оборудование используем и как проходит сама процедура.

ATF

Масло в АКПП – подвержено износу

Начнем пожалуй, с того, что ATF – жидкость автоматических трансмиссий (от англ. automatic transmission fluid), по мере эксплуатации теряет свои свойства. Часто это связано с жесткой экстремальной ездой, из повседневных примеров сюда относится регулярное стояние в пробках. Да и обычные последствия спокойной езды, такие как попадание микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, появление продуктов разложения самого масла, продукты износа самой автоматической коробки передач, частицы износившихся редукторов и подшипников – все это негативно сказывается на свойствах ATF и его нужно менять.

Palitra ATF

А может не надо?

Откуда же взялось мнение что масло автоматической трансмиссии не нуждается в замене?
Когда появлялись первые электронные системы управления АКПП, сильно возросла способность трансмиссии к приспособлению к характеристикам ATF и условиям передвижения.
На этом этапе передовые производители автомобилей начали писать заветную надпись «на весь срок службы», вместо привычного интервала замены масла АКПП в 30-60 тысяч километров. Со временем весь рынок автомобилей адаптировался и сильно повысил срок замены ATF. Практика же показала, что заменять трансмиссионные жидкости стоит, заранее, по регламенту. В чем можно убедится на отзывах о надежности АКПП начала и конца 90-тых годов.
Сейчас у «большой немецкой тройки» в паспорте автомобиля прописан интервал замены масла и составляет 50 тыс. км. или через 3 года.
Нужно понимать, что без замены масла, автоматическая трансмиссия способна неплохо и долго ездить. В случае, когда интервал замены пропущен уже давно, дальнейшее развитие событий прискорбно. Если заменить масло после того как АКПП работала на грязной жидкости 50-60 тысяч – она выйдет из строя, скорее всего. Если не менять – результат будет такой же. И останется только уповать на то, что эта проблема коснется уже нового владельца.

Частичная и полная замена

Отличной идеей будет заменять ATF, раз в 30 — 40 тысяч километров пробега, раньше срока, назначенного регламентом. Такая методика не требует адаптации АКПП к грязной рабочей жидкости и защитит ее от быстрого выхода из строя. Так что выбрать — частичную или полную замену?

Полная замена, замена вытеснением

Этот способ осуществляется в сервисном центре, так как требует специального оборудования – насоса и сканера. Аппаратная замена масла в АКПП удаляет продукты износа и отработку без остатка, полностью заменяя ее на новую чистую рабочую жидкость. Результатом будет плавно работающий механизм переключения передач, что скажется и на расходе топлива.

Полная замена вытеснением

Так же это лучший вариант в случае, когда до замены коробка работала хорошо. Исключения бывают только в том случае, когда были проблемы в работе и их игнорировали.
Часто за услугой аппаратной замены обращаются, когда уже проявились первые «звоночки», но тут не стоит действовать прямолинейно. Мастера сами отговорят вас от замены вытеснением и предложат заменить ATF частично.
ВАЖНО: При записи в сервисный центр, настоятельно рекомендуем уточнить какие этапы работ при аппаратной замене масла будут проводится.

Частичная замена масла АКПП

zamena ATF

Если автоматическая трансмиссия уже продемонстрировала наличие проблем – в этом случае без подключения насоса, сливается часть масла чтобы разбавить грязную рабочую жидкость и через время повторяют эту операцию. Это позволяет решить две задачи. Резкую смену характеристик жидкости – которые меняют условия работы коробки, и поступления моющих присадок в больших количествах, так как это может вызвать забивание гидравлики. Также это сократит время сервиса, ведь мастерам не потребуется специальное оборудование для замены ATF. После нескольких циклов частичной замены, если динамика изменений положительная, можно будет перейти на способ замены вытеснением.

Современный подход к замене масла АКПП

В автосервисе Winauto мы проводим работы как по полной замене масла АКПП, так и частичной.
В работе используется современная станция для замены ATF – MOTUL ATM.

Установка Motul

Данная установка позволяет за счет автоматизированной системы произвести высокоточный расчет расходных материалов, что как следствие положительно сказывается на цене. Мастера, работающие с установкой, придерживаются строго прописанного алгоритма работы и ведут запись на каждом этапе работы по чек-листу.

check_lst_AKPP

Это дает абсолютно прозрачную схему ценообразования, которая защищает клиента от переплат.
Вот перечень этапов замены масла АКПП.

Краткий перечень этапов замены масла АКПП

  1. Подготовка установки ATM-E к работе.
    Готовим канистры сбора старого и подачи нового масла АКПП
  2. Подключаем шланги к установке и автомобилю — для промывки всей системы с радиатором
  3. Включаем установку ATM-E
  4. Заводим авто
  5. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  6. Готовим режим Очистки АКПП
  7. Промывка АКПП – 10 минут через фильтр установки
  8. Режим замены фильтра – откачиваем старое масло. Пункт 1 – Чек листа
  9. Режим замены фильтра – Снимаем Пробку/Поддон/Фильтр –собираем все в мерную емкость. Пункт 2 – Чек листа
  10. Режим замены фильтра – Проливаем АКПП новым маслом в корыто. Выдавливаем старое. Пункт 3 – Чек листа
  11. Режим замены фильтра – Ставим новый Фильтр/Поддон/Пробка
  12. Режим замены фильтра – Добавляем новое масло АКПП. Пункт 4 -Чек листа = по объему масла = (Пункт 1 + Пункт 2)
  13. Режим замена масла АКПП — происходит полная замена масла — выдавливание остатков старого масла АКПП. Пункт 5 – Чек листа
  14. Режим замены масла – готовим АКПП к проверке уровня масла
  15. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  16. Режим долива масла – Проверка уровня масла 1
  17. Режим долива масла – Первый долив масла. Пункт 6 – Чек листа
  18. Отсоединяем шланги установки – Восстанавливаем циркуляцию на автомобиле
  19. Режим долива масла – Проверка уровня масла 2
  20. Режим долива масла – Второй долив масла. Пункт 7 – Чек листа
  21. Подсчет расхода нового масла АКПП. Пункт 8 – Чек листа
  22. Окончание работы с установкой — замена масла АКПП – завершена

Мы так же готовы наглядно показать вам сам процесс аппаратной замены ATF, на каждом этапе вы сможете понаблюдать за работой мастера, если у вас возникнет такое желание.

Цены на услугу замены масла АКПП в автосервисе ВинАвто

Теперь о краеугольном вопросе. В автоцентре WinAuto мы предоставляем услуги как по частичной замене ATF доливом, так и полную замену масла автоматической трансмиссии способом вытеснения с использованием новейшего оборудования. Эти операции с вашим автомобилем будут проводить мастера нашего автоцентра, которые имею многолетний опыт работы и детально разбираются в вопросе.

Замена масла АКПП = Бесплатно. (при покупке масла АКПП фирмы motul в нашем СТО)

При замене масла АКПП другого бренда, стоимость замены:

  • Частичная замена масла без замены фильтра — Бесплатно
  • Частичная замена масла с заменой фильтра (со снятием поддона) — Бесплатно
  • Полная замена масла установкой (без замены фильтра) — Бесплатно
  • Полная замена масла установкой (с заменой фильтра) — Бесплатно

Замена масла АКПП – необходима. До того момента, когда появится способ решить проблему износа механической части АКПП и старение самой ATF — замена масла в автоматической трансмиссии неизбежна.
Волшебства не бывает, как и чудодейственных технических жидкостей, которые смогут годами сохранять первозданное состояние вашей коробки. Срок старения зависит от того как часто вы стоите в пробках, объема и температура работы.
Меняйте масло с умом, необязательно полностью, можно и с частично. Но чем активнее вы эксплуатируете автомобиль – тем чаще, в половину или даже треть интервала, заявленного в документации. Помните, что не стоит этого делать тогда, когда уже на лицо признаки неисправности автоматической коробки передач – ведь данная профилактическая процедура, не сможет излечить серьезную болезнь.

Если вы хотите побольше узнать о нашем автоцентре, то можете посетить наш сайт, где вы так же сможете записаться на помещение удобное для вас время. Так же вы можете следить за нами в соц. сетях VK , Instagram , где мы регулярно публикуем истории из жизни Winauto и полезные материалы.

Полная и частичная замена масла в АКПП

Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими или не иметь данных по некоторым европейским авто. Ищите также информацию на странице своей АКПП. Справочник находится в разработке, поэтому если у вас 6-ти ступенчатая АКПП — пожалуйста, проверяйте всю информацию по VIN-коду своей АКПП или на соответствующей странице сайта.

Какое масло лить в мою коробку?

Найдите свою коробку в списке выше и определите количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю — смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

— Во все 4-5 ступенчатые коробки 20-го века можно лить масла типа Dexron-III, также при полной замене масла можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Ниже классом — нельзя. Мастера часто формулируют правила замены так: "в коробки с желтым маслом ATF можно доливать только желтое масло, с красным ATF- только красное". Если не уверены в масле — делайте полную замену.

Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E — в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не "стареет" очень долго.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для "капризных" 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

тест масла АКПП с белой тряпкой

У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: "Когда масло потеряло прозрачность и чистоту". Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

Методы контроля масла АКПП — их два:

уровень масла по щупу

1 — проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

контрольное отверстие уровня масла ATF

2 — проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку — увеличить)

Для каждого автомата — свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к . (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

Общие правила обслуживании масла автомата:

Ежики стружки на магнитах поддона АКПП

1. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

2. Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла — пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

фильтр АКПП с металлической сеткоймагистральный фильтр тонкой очистки масла3. Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки — № 100019 . Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

4. Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц , то здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит — минимальный набор расходников).

Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит — максимальный набор расходников). Дальше в списке — детали "железа" : втулок, подшипников, . окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

переборка гидроблока

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

Все это — нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

Несменяемое масло

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о "несменяемом масле" автомата?

Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас "несменяемое", то имейте ввиду, что "несменяемое масло" это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт — через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

Хонда проверка уровня масла

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте "несменяемое масло" как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум — проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

1. Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

2. Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

3. Если водитель в жизни не надеется "на авось", основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

8. Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро "постарело" и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум — ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере — консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

Можно ли "вылечить" болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает "козлить", толкаться, ехать на 3-й передаче. первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

кольца 179 задней крышки

Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

— шестренок планетарных рядов, или что еще хуже:

— грязных или изношенных клапанов в "мозгах" коробки

и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат — не человеческий организм, и не имеет иммунитета. "Самозаживления ран" в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

как проверить необходимость замены масла АКПП

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают "бешеные" цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла ("нахолодную" и "нагорячую") для своей АКПП !

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных "неубиваемыми")

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, . которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть — сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей . Это делает масло "практически чистым" — то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

открытый фильтр масла АКПП с сеткой

Можно как более "грязный вариант" — сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые "перфекционисты" делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

ежики стружки на магните поддона

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки — это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы "убиваете" амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За комфорт плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три — пять лет.

Если масло пахнет горелым — смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь . Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: "Авось само как-нибудь рассосется!".

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм — это тот минимум (для многих американских "тяжеловесов" этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: "Я сделал все, что мог". Вообще — найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы — в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП — самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки "зачипованы" до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам — ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само "чипование" — динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей "нормальной" (ок. 120-130º) рабочей температуры ("электрика" — соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить . и возможно немало. В любом случае — изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых акпп обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

  • Не смешивать масла разного класса\цвета.
  • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
  • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП .

Да, и обычно попытки сделать радостное: "Как лучше!", заканчиваются унылым: "Как всегда".

Делайте сразу скучное: "Как положено". Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *