Почему девятку называют зубило
Перейти к содержимому

Почему девятку называют зубило

  • автор:

Почему — "Зубило"?

Спор небольшой возник, почему ВАЗ 2108 называли "Зубилом"? Я всю жизнь считал, что за похожесть форм на всем известный инструмент, но сейчас меня упорно разубеждают, и я от этого расстраиваюсь, неужели столько лет заблуждался? :cray:
Почему же тогда?
И в довесок вопрос — Зубилом называли только восьмерки или все семейство, то есть 08,09,99 ?

ZASlonovsky
Активный участник

Регистрация 21.10.2009 Сообщения 8 587 Реакции 139 Баллы 63
называли только восьмерки или все семейство, то есть 08,09,99 ?
А почему в прошедшем времени то? Так и называют. Из-за схожести форм.
Каково иное мнение то?

St1ng
Новичок

Регистрация 18.09.2009 Сообщения 2 065 Реакции 0 Баллы 0
из-за бамперов крепких. соответственно все семейство

gibson
LPD: Феникс

Регистрация 15.07.2009 Сообщения 750 Реакции 1 Баллы 0
АААА, всю жизнь меня мучил этот вопрос, до сих пор не знал на него ответа

Critical
Guest

шутливое название автомобилей семейства Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099). Такое прозвище автомобили получили благодаря заострённой форме решётки радиатора (см. фото

) на автомобилях первых годов выпуска. Впоследствии форма решётки была изменена, но прозвище осталось.

Critical
Guest

В не таком уж и далеком будущем, когда с конвейера сошла первая девятка(ВАЗ 2109), а если быть еще точнее то первым автомобилем семейства «Самара» была восьмерка (ВАЗ 2108). Так вот когда эта восьмерка сходила с конвейера один из работников ВАЗ сказал: «Ну блин, квадратная, как зубило!» И с тех времен это не навязчивое слово прилипло к семейству автомобилей «Самара». Из года в год на Волжском автомобильном заводе называли их зубилами и по сей день так их и называют, не исключением является даже «Самара — 2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115). Даже после рестайлинга «Девятки», «Четырнадцатая» осталась «зубилом».

Crew
Активный участник

Регистрация 27.06.2010 Сообщения 55 067 Реакции 1 994 Баллы 113
Зеркало спёрли) Дефицит
Последнее редактирование модератором: 24.08.2011

Nusferatus
Super Moderator

Регистрация 01.12.2006 Сообщения 40 161 Реакции 179 Баллы 63
Проголосовал за форму — похожа)

ZASlonovsky
Активный участник

Регистрация 21.10.2009 Сообщения 8 587 Реакции 139 Баллы 63
Зеркало спёрли) Дефицит
По ходу его не было в первых базовых комплектациях. )
Последнее редактирование модератором: 24.08.2011

St1ng
Новичок

Регистрация 18.09.2009 Сообщения 2 065 Реакции 0 Баллы 0
ну как вариант:
"ремонтируется только зубилом"

foxbee
Активный участник

Регистрация 24.05.2006 Сообщения 6 460 Реакции 56 Баллы 48
Такое прозвище автомобили получили благодаря заострённой форме решётки радиатора

Эта решётка называлась "попугайский клюв", а назвали зубилом за схожесть всей машины с инструментом этим,которое особенно заметно было на первых машинах с коротким крылом.

BergaMott
Активный участник

Регистрация 11.03.2010 Сообщения 7 126 Реакции 356 Баллы 83
Очень похожа на зубило, видимо этот инструмент вдохновил дизайнеров)))

Net
Активный участник

Регистрация 22.11.2007 Сообщения 32 129 Реакции 191 Баллы 63
так можно обозвать половину автомобилей. В том числе и иномарочных. Например

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0

LEDoff.
Новичок

Регистрация 27.08.2009 Сообщения 1 398 Реакции 1 Баллы 0
Из-за формы, у меня даже мамка не особо знаю прозвищ автомобильных сама так же её обозвала.

era13
Guest

Регистрация 12.01.2008 Сообщения 55 665 Реакции 295 Баллы 0
А причём тут голосование? Из-за формы, это общеизвестно.

Тин
Активный участник

Регистрация 01.10.2006 Сообщения 46 783 Реакции 437 Баллы 83
А причём тут голосование? Из-за формы, это общеизвестно.

На всякий случай. А то я уж усомнился было.
Спасибо, успокоили, в общем)

ВиталЁк
Активный участник

Регистрация 27.03.2010 Сообщения 29 285 Реакции 536 Баллы 113
сПутник лАда)

MVM
Участник

Регистрация 16.09.2006 Сообщения 1 621 Реакции 11 Баллы 38

шутливое название автомобилей семейства Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099). Такое прозвище автомобили получили благодаря заострённой форме решётки радиатора (см. фото

) на автомобилях первых годов выпуска. Впоследствии форма решётки была изменена, но прозвище осталось.

Если все дело в решетке, то ВАЗ-21099 зубилом называть нельзя, их с короткими крыльями и соответственно с заостренными решетками не выпускали.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

«Длинное» крыло, «высокое» торпедо и немного Porsche — вспоминаем фрагменты истории одного из самых знаковых отечественных автомобилей.

Рождение переднеприводного семейства в середине восьмидесятых годов стало одним из самых знаменательных событий в автомобильной отрасли СССР. Заставшие ту эпоху отлично помнят, с каким вожделением и ревностью, недоверием и восторгом посматривали на стремительную зубилообразную новинку владельцы классических заднеприводных моделей. Представляем вашему вниманию десять наиболее интересных фактов из биографии отечественной автолегенды.

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с. Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило». Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

На десерт — легендарная мифическая «супервосьмерка», которая по факту не имеет никакого отношения к ВАЗ-2108, несмотря на схожий силуэт, оптику и некоторые другие несущественные нюансы. Это ралли-рейдовая Lada Samara T3, созданная в конце восьмидесятых по инициативе гоночной команды Lada Poch француза Жака Пока и его сына Жан-Жака. В проекте принял участие небезызвестный бельгиец Жак Бернар «Жаки» Икс, двукратный вице-чемпион Formula 1, шестикратный победитель 24-часового марафона в Ле-Мане и победитель «Дакара». Серьезные связи Икса с компанией Porsche позволили заполучить 3,6-литровый оппозитный двигатель и систему полного привода от спорткара 911 Carrera 4 (поколение 964). Монстр разработан компаниями Oreca и Société d’Etudes Réalisations Automobiles и Société d’Etudes Réalisations Automobiles (SERA). В основе пространственная силовая структура из труб. Передняя подвеска с двумя амортизаторами, задняя – с тремя. Кузовные панели углепластиковые. Автомобиль неплохо показал себя в состязаниях – выступавшие на нем экипажи неоднократно приезжали на подиум. Интересно, что в девяностые годы АвтоВАЗ приобрел боевую технику и уже сам использовал ее в соревнованиях.

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша. — самые яркие прозвища наших машин

Многие относятся к своему автомобилю, как к другу. Или как к члену семьи. А раз так, то автомобилю полагается имя.

Зубило

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели – «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

Почему девятку называют "зубило"?

ремонтируется только зубилом. точно точно знаю ((((())))))) именно поэтому.

Для начало надо поработать этим инструментом, потом поймешь когда промахнешься пару раз ))))

Первой зубилом называли восьмерку.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *