Низкая производительность катализатора ошибка чем грозит
Перейти к содержимому

Низкая производительность катализатора ошибка чем грозит

  • автор:

Чем опасна езда с неисправным катализатором? Ошибка P0420

🚘

Что такое каталитический нейтрализатор и зачем он нужен автомобилю? Автомобилю он как раз и не нужен, ведь это устройство было разработано и внедрено в производство в угоду экологии. Задача катализатора состоит в переработке вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, в нейтральные.

💰

Как известно, это дорогостоящее устройство: его высокая цена объясняется тем, что при изготовлении катализатора используются благородные металлы, такие как платина, родий, палладий.

⚠️

Сколько «живёт» катализатор? В теории он должен быть вечным. Но на практике все иначе: примерно после 150 тысяч пройденных км нейтрализатор начинает выгорать, его сотовая структура оплавляется и разрушается.

⛔

️ Керамическая крошка может попасть в цилиндры, что приведёт к появлению задир и царапин. После этого двигатель отправится в капитальный ремонт.

🆘

Низкая пропускная способность катализатора (ошибка P0420) станет причиной потери тяги и мощности. В конце концов двигатель просто перестанет запускаться.

📷

На фотографии отлично видно, в каком состоянии был катализатор. Хорошо, что клиент приехал к нам вовремя: вместо нейтрализатора установлен пламегаситель («Доктор Выхлоп»), автомобиль переведён на Евро 2, ошибок нет, можно ехать спокойно!

👇

Обращайтесь

📨

Директ

✅

whatsApp / 8 (928) 202-77-22 — Краснодар, Ломоносова 43

✅

whatsApp / 8 (928) 205-11-72 — Краснодар, Ростовское шоссе 14/7

#диагностика #программа #чип_тюнинг #чип_тюнинг_краснодар #перепрошивка #сто_краснодар #мощность #характеристики #двигатель #гарантия #перевод_на_евро2 #евро2 #отключение_экологии #удаление_сажевого #нейтрализатор #горит_чек #катализатор #каталитический_нейтрализатор #p0420 #ошибка_p0420

Ошибка P0420 «эффективность катализатора ниже порогового уровня»: частые причины и пути решения

Код ошибки P0420

Ошибка P0420 свидетельствует о низкой эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве случаев ошибка появляется на автомобилях со сроком эксплуатации более 5-7-ми лет.

Код ошибки P0420

Она свидетельствует о том, что катализатор имеет высокую степень износа, и его необходимо заменить. В реальной практике автолюбители часто пытаются устранить действие ошибки иными менее затратными методами.

Код ошибки P0420: что это значит

В англоязычной версии ошибка P0420 расшифровывается как Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 or Bank 2. В русском переводе «эффективность катализатора ниже порогового уровня». Непосредственно эффективность катализатора определяется на основании сравнения показаний двух датчиков кислорода: до катализатора и после катализатора.

Если в автомобиле установлено два катализатора, тогда их различают нумерацией Банк 1 и Банк 2. Эти катализаторы могут устанавливаться последовательно для увеличения эффективности работы, а также параллельно ввиду конструктивных особенностей V-образных двигателей.

Большинство автолюбителей уверено, что данная ошибка связана с износом двигателя и засорением катализатора. Однако такая ошибка может диагностироваться и в первые годы эксплуатации авто, когда катализатор еще живой. Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0420.

В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины

Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:

  1. Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
  • повышенная температура выхлопных газов;
  • механическая вибрация;
  • скопление влаги;
  • осаждение продуктов нагара;
  • временные процессы разрушения.

Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:

  • используется некачественное топливо и масло;
  • неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
  • автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
  • машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
  • отсутствуют своевременные регламентные работы.

Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.

  1. Некорректная работа датчиков кислорода.

Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.

Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.

  1. Некорректная замена катализатора.

В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.

Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:

Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420

Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.

Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:

  • просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
  • резкое уменьшение приемистости автомобиля;
  • невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • внезапная остановка двигателя.

Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.

Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:

  • вырезание фильтра катализатора;
  • разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.

Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.

В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры). Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему. В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.

Если ошибка Р0420 появилась внезапно через 10-20 километров после заправки, не стоит беспокоиться: срочно замените топливо, и больше никогда не заправляйтесь на этой АЗС.

Чтобы увеличить срок службы катализатора:

  • заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно производите замену масел;
  • регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
  • держите систему ЕГР в исправном состоянии.

Начинающие водители иногда спрашивают сайлентблок: что это такое и зачем он нужен.

Не все водители едины во мнении до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой.

Чем опасен перелив масла https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигателе автомобиля.

Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:

Забитый катализатор – симптомы и что делать

Когда выхлопная система автомобиля работает нормально, она обеспечивает эффективное сгорание топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Но если катализатор – один из ключевых элементов этой системы – забивается или выходит из строя, то это может привести к серьезным проблемам для двигателя и окружающей среды.

Катализатор – что это, особенности конструкции
Почему забивается катализатор
Признаки проблем с катализатором
Что делать при забитом катализаторе
Ремонт или замена катализатора
Удаление катализатора

В этой статье мы расскажем, что такое катализатор, почему он забивается, какие признаки указывают на неисправность, что делать при забитом катализаторе и какие последствия может иметь его удаление.

Катализатор – что это, особенности конструкции

Катализатор – это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе автомобиля и служит для снижения уровня токсичности отработавших газов. Катализатор состоит из корпуса, внутри которого находится керамический или металлический блок с множеством мелких каналов (сот). На поверхности этих каналов нанесен слой драгоценных металлов (платина, палладий, родий), которые являются катализаторами химических реакций. Когда отработавшие газы проходят через катализатор, они вступают в контакт с этим слоем и подвергаются окислительно-восстановительным процессам. В результате образуются менее вредные вещества, такие как углекислый газ, вода и азот.

Катализатор – это важный элемент экологической безопасности автомобиля, который позволяет соблюдать нормы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, катализатор способствует оптимизации работы двигателя и снижению расхода топлива. Однако катализатор не является вечным и со временем может выходить из строя или забиваться.

Это может привести к серьезным последствиям для автомобиля и его владельца.

Почему забивается катализатор

Забивание катализатора – это процесс, при котором его каналы засоряются различными частицами и загрязнениями, которые препятствуют свободному прохождению отработавших газов. Это может происходить по разным причинам, но самые распространенные из них – это:

  • Некачественное топливо. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках или используете топливо с низким октановым числом, то вы рискуете получить большое количество сажи и других примесей в отработавших газах. Эти частицы оседают на поверхности катализатора и забивают его каналы.
  • Неправильная настройка системы впрыска топлива. Если система впрыска работает с перебором или недостатком топлива, то это приводит к образованию не полностью сгоревшей топливно-воздушной смеси. Эта смесь также содержит много частиц, которые осаждаются на катализаторе и засоряют его.
  • Использование масла с высоким содержанием фосфора или серы. Эти элементы также попадают в отработавшие газы и оседают на катализаторе. Фосфор и сера реагируют с драгоценными металлами и образуют нерастворимые соединения, которые ухудшают эффективность катализатора.
  • Механические повреждения катализатора. Если катализатор подвергается ударам, вибрации, перегреву или замерзанию, то это может привести к трещинам, деформации или отслоению слоя драгоценных металлов. В этом случае катализатор теряет свою работоспособность и может забиваться еще больше.

Признаки проблем с катализатором

Если катализатор засорился или вышел из строя, то это может проявиться разными признаками, которые свидетельствуют о проблеме с этим элементом. Самые распространенные симптомы неисправности – это:

  • Снижение мощности и динамики автомобиля. Когда катализатор засорен, он не пропускает отработавшие газы из выхлопной системы и создает для них большое сопротивление. Это ведет к уменьшению давления в цилиндрах и снижению эффективности работы двигателя. Машина становится тяжелой и медлительной, особенно на больших скоростях и при нагрузке.
  • Рост расхода топлива. Засоренный катализатор также воздействует на работу системы управления двигателем, которая подает топливо в зависимости от состояния выхлопных газов. Если датчики кислорода (лямбда-зонды) обнаруживают низкую эффективность катализатора, то система управления может повысить подачу топлива для увеличения температуры катализатора и его очистки. Однако это не всегда эффективно, а только повышает расход топлива и загрязнение окружающей среды.
  • Выход черного дыма из выхлопной трубы. Черный дым – это признак того, что топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя. Это может быть вызвано засоренным катализатором, который блокирует выход отработавших газов из выхлопной системы и создает обратное давление. Из-за этого часть топлива не сгорает и выбрасывается в атмосферу в виде черного дыма.
  • Изменение звука выхлопа. Если катализатор имеет механические повреждения, то его соты могут шуметь, греметь или свистеть при прохождении через них отработавших газов. Также звук выхлопа может стать более глухим или резким из-за изменения его состава и давления.
  • Возникновение ошибок в памяти ЭБУ. Электронный блок управления двигателем постоянно следит за работой катализатора и сравнивает показания датчиков кислорода до и после него. Если разница в показаниях мала или отсутствует, то это значит, что катализатор не справляется со своей задачей и требует ремонта или замены. В этом случае ЭБУ записывает ошибку P0420 или P0430 (low catalyst efficiency) и включает индикатор Check Engine на приборной панели.
  • Перегрев двигателя или выхлопной системы. Засоренный катализатор может привести к перегреву двигателя или выхлопной системы, так как он удерживает тепло от отработавших газов и не дает им остывать. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров, прокладок, клапанов, поршней, колец и других деталей двигателя. Кроме того, перегретый катализатор может загореться и спровоцировать пожар в автомобиле.

В некоторых автосервисах можно проверить катализатор на забитость, не снимая его, при помощи газоанализатора или теста на противодавление.

Что делать при забитом катализаторе

Если вы обнаружили признаки забитого катализатора, то не стоит игнорировать эту проблему и надеяться, что она сама решится. Использование автомобиля с неисправным катализатором может привести к серьезным последствиям.

Поэтому вам нужно как можно скорее обратиться к специалисту и решить, что делать с катализатором: ремонтировать, заменять или удалять.

Ремонт или замена катализатора

Ремонт или замена катализатора – это наиболее правильное и законное решение проблемы с забитым катализатором. Ремонт катализатора заключается в очистке его от загрязнений и восстановлении его эффективности. Замена катализатора заключается в установке нового или бывшего в употреблении катализатора вместо старого.

Ремонт или замена катализатора имеют следующие преимущества:

  • Восстановление нормальной работы двигателя и выхлопной системы
  • Снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ
  • Соответствие экологическим нормам и законодательству
  • Предотвращение штрафов и лишения техосмотра

Однако ремонт или замена катализатора также имеют следующие недостатки:

  • Высокая стоимость работ и запчастей
  • Не гарантируют полного решения проблемы, если причина забивания не устранена

Самостоятельный ремонт или замена катализатора

Если вы хотите сэкономить деньги и времени, то вы можете попробовать сделать ремонт или замену катализатора своими руками. Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы: гаечные или трубные ключи, отвертки, молоток, пила по металлу, сверло, кусачки, проволока, шланг, сода, уксус, новый или бывший в употреблении катализатор (если нужна замена), сварочный аппарат.

Процесс ремонта или замены катализатора состоит из следующих шагов:

  1. Поднять автомобиль на подъемник или домкрат и зафиксировать его.
  2. Отсоединить выхлопную трубу от катализатора, отвинтив гайки или срезав сварные швы.
  3. Снять катализатор с автомобиля, отвинтив его от креплений или срезав сварные швы.
  4. Если вы хотите ремонтировать катализатор, то проделайте следующее:
    • Очистите катализатор от грязи и ржавчины снаружи и внутри, используя щетку, тряпку или пескоструйку.
    • Прочистите каналы катализатора, используя сверло, пилу или кусачки. Удалите все частицы и загрязнения, которые мешают прохождению газов.
    • Промойте катализатор водой с содой и уксусом, используя шланг. Это поможет растворить остатки фосфора и серы, которые забивают драгоценные металлы. После этого просушите катализатор на солнце или феном.
    • Проверьте состояние слоя драгоценных металлов на поверхности каналов. Если он отслоился, потрескался или исчез, то ремонт катализатора не имеет смысла и нужна замена.
    • Если вы хотите заменить катализатор, то проделайте следующее:
      • Выберите новый или бывший в употреблении катализатор, который подходит по размерам, форме и характеристикам к вашему автомобилю. Убедитесь, что он не поврежден и не забит.
      • При необходимости подгоните новый катализатор под выхлопную систему вашего автомобиля, используя пилу по металлу или сварку. Сделайте так, чтобы он плотно прилегал к трубам и не создавал утечек.
      • Установите катализатор на автомобиль, прикрепив его к креплениям или сварив его с трубами. Убедитесь, что он не контактирует с другими деталями и не мешает движению автомобиля.
      • Подключите выхлопную трубу к катализатору, завинтив гайки или сварив швы. Убедитесь, что соединение плотное и не имеет утечек.
      • Опустите автомобиль с подъемника или домкрата и заведите двигатель. Проверьте работу катализатора и выхлопной системы.

      Если вы заметили улучшение в работе двигателя, снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ, то ремонт или замена катализатора были успешными.

      Самостоятельно меня катализатор вы экономите время и деньги, но есть риск повредить катализатор или другие детали автомобиля

      Ремонт или замена катализатора в сервисе

      Это более быстрый и качественный способ, чем самостоятельный. В сервисе вам предложат:

      • Провести диагностику катализатора и выявить причину его забивания
      • Подобрать подходящий пламегаситель или трубу для замены катализатора
      • Выполнить профессиональную сварку и установку нового элемента
      • Прошить ЭБУ для отключения контроля за работой катализатора
      • Проверить работу выхлопной системы и устранить возможные ошибки

      Удаление катализатора

      Удаление катализатора – это радикальное и незаконное решение проблемы с забитым катализатором. Удаление катализатора заключается в том, что вы полностью избавляетесь от этого элемента и заменяете его на прямоточную трубу или фланец.

      Это позволяет улучшить проходимость отработавших газов и повысить мощность двигателя.

      Удаление катализатора имеет следующие преимущества:

      • Низкая стоимость работ
      • Простота выполнения работы своими руками
      • Увеличение мощности и динамики разгона

      Однако удаление катализатора также имеет следующие недостатки:

      • Нарушение экологических норм и законодательства
      • Увеличение выбросов вредных веществ и шума
      • Риск получить штраф или лишиться техосмотра
      • Потеря гарантии на автомобиль
      • Необходимость перепрограммировать ЭБУ или установить эмуляторы датчиков кислорода

      FAQ

      В этом разделе мы дадим ответы на некоторые популярные вопросы, связанные с темой засоренного катализатора.

      Как узнать состояние катализатора?

      Чтобы понять, что катализатор вышел из строя, лучше всего обратиться в профессиональный сервис, где с помощью специального оборудования определят его работоспособность и выявят ошибки.

      Каков срок службы катализатора?

      Срок службы катализатора зависит от множества факторов, таких как качество бензина, режим работы мотора, условия эксплуатации машины и т.д. В среднем катализатор может служить от 100 до 150 тысяч километров. Однако при неправильном использовании или нарушении технического обслуживания машины срок службы может уменьшиться до нескольких десятков тысяч километров.

      Как удаление катализатора скажется на работе мотора?

      Удаление катализатора может сказаться на работе мотора как положительно, так и отрицательно. С одной стороны, удаление катализатора улучшает проходимость отработавших газов и уменьшает обратное давление в выхлопной системе. Это позволяет увеличить мощность и динамику разгона мотора. С другой стороны, удаление катализатора нарушает работу системы управления мотором, которая регулирует подачу бензина в зависимости от состояния выхлопных газов. Это может привести к увеличению расхода бензина, нестабильности холостого хода, появлению детонации и ошибок в памяти ЭБУ. Поэтому при удалении катализатора необходимо перепрограммировать ЭБУ или установить эмуляторы датчиков кислорода, которые будут имитировать работу катализатора и обманывать систему управления мотором.

      Как удаление катализатора скажется на экологии?

      Удаление катализатора скажется на экологии негативно, так как катализатор является основным элементом, который уменьшает уровень токсичности отработавших газов. Без катализатора в атмосферу будут выбрасываться большие количества оксидов азота, углеводородов, оксида углерода и других вредных веществ, которые загрязняют окружающую среду и наносят вред здоровью людей и животных. Поэтому удаление катализатора является нарушением экологических норм и законодательства, за что предусмотрены штрафы и административные санкции.

      Вывод

      В этой статье мы рассказали вам о том, что такое катализатор, почему он забивается, какие симптомы при этом он проявляет и что делать с забитым катализатором. Мы надеемся, что эта информация была полезной для вас и поможет вам решить проблему с вашим автомобилем.

      Если у вас остались вопросы по этой теме, вы можете обратиться к специалисту.

      Будьте внимательны к своему автомобилю и берегите природу!

      Ошибка p0420 — проблема с катализатором

      Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов. Проще говоря, забился катализатор, включённый в состав выхлопной системы автомобиля.

      Повреждённый катализатор мешает нормальной работе выхлопной системы, т.е. выходу продуктов горения топлива из двигателя. В такой ситуации мощность силового агрегата может заметно снизиться.

      Почему ЭБУ двигателя выдаёт эту ошибку p0420

      На входе и выходе катализатора установлены электронные датчики кислорода, также называемые лямбда-зондами. Эти датчики особым образом считывают изменение состава выхлопных газов, передавая эти данные в ЭБУ, чтобы он скорректировал состав топливовоздушной смеси и момент её зажигания. Кроме того, на двигателях с большим количеством цилиндров (от V6 до V12) есть ещё датчики давления выхлопа, также передающие информацию в ЭБУ двигателя.

      При поврежденном катализаторе значения состава и давления выхлопа будут превышать некий допустимый для конкретного автомобиля порог. В нашем случае это модели Toyota: Camry, RAV4, Corolla, Avensis. Именно в этом случае в системе самодиагностики автомобиля появляется код ошибки P0420.

      Причинами возникновения данной ошибки также могут быть:

      • повреждение глушителя с нарушением его герметичности;
      • повреждённый выпускной коллектор двигателя;
      • пропуски зажигания топливной смеси;
      • неисправности лямбда-зондов;
      • использование топлива с октановым числом, не соответствующим инструкции производителя авто.

      Устраняем ошибку p0420 на Toyota

      Устранять нужно не ошибку, а её причину, а именно — непроходимость выхлопных газов. Для этого есть разные способы, от обмана лямбда-датчиков до перепрограммирования ЭБУ. Но это лишь полумеры, ставящие под угрозу работоспособность автомобиля. Правильную работу выхлопа и других систем автомобиля может обеспечить только новый исправный катализатор.

      Применение кустарных методов устранения ошибки на автомобилях марки Тойота может привести к засорению клапана EGR и попаданию через него в цилиндры двигателя оксида азота CO, который плохо влияет на ресурс силового агрегата.

      Автотехцентр "Тойота Моторс Клуб" предлагает качественное решение проблем с ошибкой по коду P0420. Также у нас можно заменить катализатор на новый или установить обманку с прошивкой ЭБУ.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *