Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться
Перейти к содержимому

Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться

  • автор:

Как пользоваться нагрузочной вилкой

При эксплуатации аккумулятора может возникнуть необходимость его диагностики. Замер напряжения не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора.

Для полноценной оценки необходимо знать, как аккумуляторная батарея ведет себя под нагрузкой. В этом помогает нагрузочная вилка — прибор,совмещающий в себе и вольтметр и заранее откалиброванную нагрузку. В современных реалиях популярность приобретают цифровые нагрузочные вилки, работа с ними сильно облегчает жизнь пользователя — количество расчетов сводится к минимуму и информация предоставляется более наглядно.

Нагрузочная вилка может содержать несколько нагрузочных спиралей для работы с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.

Нагрузочные вилки НВ-01 и НВ-04 измерительные щупы

Как правило один из контактов для подключения выполнен в виде провода большого сечения с зажимом типа крокодил, а второй в виде контактного штыря, закрепленного на корпусе вилки. Также на корпусе находится индикатор и средства управления, если вилка цифровая. При работе вилка коммутирует большие токи (50-200А), вся мощность рассеивается на измерительных сопротивлениях — спиралях выделяется в виде большого количества тепла. Именно поэтому время использования вилки ограниченно секундами, а корпус вилки оборудован ручкой из теплоизоляционного материала.

Подготовка аккумулятора

Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам.

Как пользоваться нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром

В качестве примера вилки мы будем использовать Нагрузочную вилку Орион НВ-01. В целом приведенная информация применима для любой нагрузочной вилки с аналоговым вольтметром.

Для начала необходимо произвести замер напряжения на холостом ходу, то есть с отключенными нагрузочными спиралями. Для этого зажим "крокодил" подключается к минусовой клемме аккумулятора, а измерительный щуп с маркировкой "В" на плюсовую клемму. Сохраняем показания. Первичная оценка заряженности аккумулятора расчитывается из таблицы:

Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться

  1. Нагрузочная вилка: что это?
  2. Нагрузочная вилка: зачем она нужна?
  3. Как устроена нагрузочная вилка?
  4. Параметры нагрузочных вилок
  5. Подготовка АКБ
  6. Замеры без нагрузки
  7. Замеры с нагрузкой
  8. Подведение итогов

Что такое нагрузочная вилка?

Что такое нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка – это специальный прибор, позволяющий оценить заряд АКБ под нагрузкой и без таковой. Простыми словами, его принцип функционирования заключается в имитации старта ДВС, что позволяет понять, справится ли батарея с запуском в реальных условиях.

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка для АКБ позволяет оценить целый комплекс параметров:

  1. Напряжение на контактах под номинальной нагрузкой и без нее.
  2. Текущий заряд.
  3. Способность элемента питания сохранять заряд.
  4. Общее состояние, наличие дефектов, окисление, разрушение внутренних металлических пластин, присутствие прямого механического контакта между ними.
  5. Остаточный ресурс.

Как устроена нагрузочная вилка?

Как устроена нагрузочная вилка?

Классическая конструкция предполагает наличие следующих компонентов:

  1. Вольтметр. Модуль для измерения напряжения, который может относиться к электронному или механическому, стрелочному, типу.
  2. Резистор, формирующий сопротивление. Этот элемент выполнен в формате спирали или ленты из нихрома.
  3. Контактные группы. Их отличительные особенности – крупные габариты и заостренная форма. Это необходимо для формирования достаточного сопротивления и обеспечения прочности фиксации зажимов.
  4. Основной корпус. Снаружи корпуса находятся основные органы управления и индикаторы, внутри – механизмы, силовые и электронные компоненты. Для удобства эксплуатации и переноски корпуса могут комплектоваться рукоятями.

Параметры нагрузочных вилок

Параметры нагрузочных вилок

Чтобы проверка нагрузочной вилкой показала точные результаты, действительно дающие представления о реальном состоянии элемента питания, необходимо ответственно отнестись к выбору. Главный показатель – напряжение аккумулятора. Для обычных 12-вольтовых и 6-вольтовых моделей, конструкция которых основана на внешнем соединении банок, потребуется измеритель с парой заостренных контактов. Для более технологичных батарей с внутренним соединением нужные измерители с выносными штыревыми или зажимными контактами.

Наиболее универсальными считаются измерительные приборы, токовая нагрузка которых составляет 100 ампер, а номинал рабочего напряжения – 12 вольт. Чтобы работать с АКБ грузовых авто, более мощными, потребуются устройства, где токовая нагрузка увеличена до 200 и более ампер.

Наконец, нельзя забывать и о типе вольтметра. Цифровой вариант несколько дороже, однако, переплата однозначно оправдана, она компенсируется точностью, удобством, скоростью замеров.

Подготовка АКБ

Подготовка АКБ

Перед тем, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно провести минимальный набор подготовительных манипуляций, обеспечивающих точность и безопасность процесса:

  1. Отключение от бортовой сети. Вытаскивать элемент питания из моторного отсека не обязательно.
  2. Выдерживание в течение, как минимум, 7 часов. Лучше всего провести измерительные операции утром, после ночной стоянки транспортного средства.
  3. Создание подходящих температурных условий. Оптимальный показатель – от 20 до 25 градусов, так что зимой работать нужно в отапливаемом гараже, либо снять АКБ и занести ее в квартиру.
  4. Откручивание пробок.
  5. Дополнительно, перед тем, как проверить АКБ нагрузочной вилкой, следует привести в порядок уровень электролита, а также почистить контактные группы. Следы коррозии, окисления, загрязнения – все это может приводить к формированию паразитных токов.

Замеры без нагрузки

Замеры без нагрузки

Алгоритм проверки при отсутствии нагрузки выглядит следующим образом:

  1. Откручивание крепежных гаек, предусмотренных конструкцией измерительного прибора. Это необходимо для того, чтобы вывести из цепи спирали сопротивления.
  2. Подключение положительного зажима к отрицательному контакту аккумуляторной батареи.
  3. Соединение зажима-минуса с плюсовым контактом АКБ.
  4. Считывание зафиксированных результатов, их запись.

Замеры с нагрузкой

Замеры с нагрузкой

В этом случае будут отличаться не только результаты, но и порядок действий. Инструкция такова:

  1. Подключение к положительному контакту батареи отрицательного щупа измерительного устройства.
  2. Подключение к отрицательному контакту батареи положительного щупа.
  3. Максимальная длительность соприкосновения – 7 секунд, превышение указанного времени недопустимо.
  4. Фиксация, сохранения, изучение результатов.

Подведение итогов

Подведение итогов

Теперь нужно разобрать, сколько должна показывать нагрузочная вилка. В первом случае, когда контроль не подразумевает нагрузки, показания выглядят следующим образом:

  1. Более 12.7 вольт – полный заряд.
  2. 12.5 – 75 процентов.
  3. 12.3 – 50.
  4. 12.1 – 25.
  5. Менее 11.9 – 0.

При наличии в цепи нагрузки, сопротивления, об абсолютном заряде можно говорить, если напряжение составляет 10.2 вольта и более. Срочная подзарядка требуется при значениях около 9 вольт, а на нулевой заряд укажет показатель 7.8 и менее.

Нужно отметить, что при слишком низких значениях напряжения, установленных вне зависимости от выбранной схемы проверки, впору говорить о вероятной неисправности аккумуляторной аккумуляторы, необходимости его комплексного обслуживания, а то и полной замены. Во время замеров нельзя забывать о безопасности, лучше работать в защитных резиновых перчатках, а при их отсутствии – исключить случайные прикосновения к контактным группам. Да, о большом напряжении речь не идет, но все же можно получить удар током или ожог.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Иногда, требуется особенно тщательная проверка состояния аккумулятора. Для примера, купленный в течение года АКБ по какой-либо причине быстро теряет ёмкость. Этих причин может быть множество. Но, специальный прибор под названием «нагрузочная вилка», по крайней мере поможет исключить саму батарею из этого списка. Или наоборот, подтвердить информацию о том, что вы купили бракованный источник питания. Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой расскажет технический специалист компании АвтоЕвроТрейд.

По какому принципу она работает?

Если не вдаваться в электротехнические подробности, это специальный тестер, который может достаточно объективно показать, общую работоспособность аккумулятора. Оценивает он её под нагрузкой, то есть при условиях, максимально приближенных к включению стартера для запуска мотора в работу. Тестер очень полезен, единственный его недостаток, высокая стоимость прибора, сделанного с использованием современных материалов. Качественный прибор способен показать под нагрузкой, и при разомкнутой цепи следующие данные:

1. Оставшийся фактический ресурс аккумуляторной батареи в процентах.

2. Присутствует ли на свинцовых пластинах сульфатация, и в каких масштабах заражение.

3. В каком состоянии находятся резервы источника питания, можно ли на них рассчитывать.

4. Отсутствие или наличие короткого замыкания между пластинами, а в некоторых случаях и в конкретной банке.

5. Текущую степень заряда, ёмкости.

6. Напряжение, которое поступает на клеммы от генератора автомобиля.

Полезный прибор достаточно компактный, но неоценим, когда необходимо разобраться, что происходит с электрической системой в конкретном автомобиле.

Как правильно снять показания ?

Данные снимаются при помощи двух замеров. Сначала происходит замер без нагрузки, в этом участвует вольтметр. Во втором случае, подключается в работу нагрузочное сопротивление, Разница в этих двух данных откроет картину о состоянии источника питания. Но, перед тем как начать замер, необходимо подготовиться, чтобы они действительно демонстрировали реальную картину.

Показания лучше начинать снимать после 6 часового простоя машины в гараже или на стоянке. Предварительно проверить уровень электролита, он должен соответствовать нормальному показателю в каждой из шести банок. То же самое относится и к плотности кислоты, в нашем климате это значение должно быть как можно ближе к цифре 1,27 г/см3. Если у вас обслуживаемый тип корпуса, убедиться, что крышки плотно закручены.

Продолжительность подключения должна быть всего несколько секунд. Критическими считаются 10 секунд, после этого она может выйти из строя. Подключая к свинцовым клеммам, убедиться, что на их поверхности нет коррозии и окислов. Если есть, предварительно очистить до блестящего металла. В зависимости от показаний под нагрузкой, их можно расшифровать следующим образом. 10,2 вольта – полностью новая батарея. 9,6 – 75 процентов работоспособности, ещё прослужит 1-2 года. 9,1 – 50% заряда, летом ещё поработает, но с приходом холодов лучше заменить. 8,4 вольта и ниже, практически израсходовавший свой потенциал АКБ.

Комментарии

Олександр 14.02.2022 Как пользоваться нагрузочной вилкой? (3/ 5 ) Дякую, але я не зрозумів, що таке «під навантаженням».

Нагрузочные вилки, ареометры, тестеры АКБ

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

18.jpg nv01_box.jpg

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

17.jpg 19.jpg

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

20.jpg 27.jpg

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *