На что влияет топливный фильтр
Перейти к содержимому

На что влияет топливный фильтр

  • автор:

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Загрязнения топливного фильтра

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Загрязнения топливного фильтра

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Читайте также

  • 27.05.2020 Фильтры на технику KOMATSU (КОМАЦУ)
  • 17.05.2020 Слив воды из топливного фильтра
  • 05.05.2020 Выбор масляного фильтра
  • 14.04.2020 Фильтры для автобусов Ikarus

Топливный фильтр признаки и интервалы замены

Топливный фильтр , как следует из названия, имеет задачу фильтрации топлива, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в двигатель и его повреждение. Если он засоряется, это обычно очень быстро становится очевидным. В данной статье рассматриваются симптомы, указывающие на засорение топливного фильтра и необходимость его замены.

Когда менять топливные фильтры?

Как только абсорбционная способность топливного фильтра будет достигнута и, таким образом, достаточная эффективность очистки больше не сможет быть обеспечена, следует рассмотреть вопрос о замене. Достижение этого состояния зависит от различных факторов, таких как годовой пробег, качество топлива и возраст изнашиваемых деталей. Топливные фильтры обычно осматриваются и заменяются в рамках сервисных работ в автомобиле. Однако, если возникнут какие-либо несоответствия в автомобиле, которые могут быть связаны с забитым топливным фильтром, это будет обозначено следующим образом.

где находится топливный фильтр

Признаки засорения топливного фильтра

При наличии явных признаков и симптомов, указывающих на изношенный или забитый топливный фильтр, необходимо тщательно осмотреть его в мастерской. Наиболее распространенными симптомами являются потеря работоспособности и подёргивание автомобиля.

Если топливный фильтр забит, в двигатель автомобиля может попасть недостаточное количество топлива. Блок управления обнаруживает проблему нехватки топлива. В современных автомобилях загорается индикатор двигателя на приборной панели.

Обзор симптомов засорения топливного фильтра:
— нерегулярные подёргивания автомобиля при разгоне;
— отсутствие мощности двигателя;
-загорается индикатор управления двигателем на приборной панели;
— проблемы запуска двигателя;
— двигатель останавливается из-за недостаточной подачи топлива во время движения.

топливные фильтры двигателя

Топливные фильтры легко доступны для большинства автомобилей. В дизельных автомобилях, фильтр в моторном отсеке можно снять после удаления датчика и соединительных шлангов. Топливные фильтры, с другой стороны, часто устанавливаются на топливной магистрали, проходящей вдоль днища автомобиля. С подъемной платформой или ямой в мастерской доступ к топливному фильтру и его замена не представляют никаких проблем.

Дополнительные работы должны быть выполнены для дизельных двигателей
После замены забитого топливного фильтра на дизельном двигателе, новый фильтрующий элемент должен быть продут. Это делается путем многократного включения зажигания для предварительной перекачки топлива и продувки трубопроводов и фильтра. После этого двигатель можно запустить. В дизельном автомобиле подпитка топливом очень важна, чтобы предотвратить всасывание воздуха в двигатель.

Есть какие-либо вопросы? Просто позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона или напишите на почту bsmservis07@gmail.com— мы обязательно предоставим необходимую информацию!

Признаки, что пора менять топливный фильтр

Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их попадания в топливную систему, что в конечном итоге влияет на производительность двигателя.
Топливный фильтр вашего автомобиля часто является маленькой деталью, которая выполняет большую работу.

Когда топливный фильтр выполняет свою работу по улавливанию частиц, фильтрующий материал начинает интенсивно засоряться. Даже самое маленькое количество мусора может привести к дорогостоящим повреждениям, низкому расходу бензина и снижению производительности.

Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр становится слишком забитым, уменьшенный объем топлива приведет к снижению мощности и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или заглохнуть.

Симптомы засорения топливного фильтра

Знание симптомов неисправности топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость ремонта. Вот несколько признаков того, что пора менять фильтр.
Снижение производительности: Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубую работу на холостом ходу, колебания или отключение при ускорении.
Подозрительное поведение автомобиля: задержка реакции мощности при ускорении или вибрация двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком грязного топливного фильтра.
Неровный холостой ход: при меньшем количестве топлива, протекающем через частично забитый фильтр, автомобиль, скорее всего, будет работать с неровностями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, не исчезнет, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
Проблемы с запуском: двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Засоренный топливный фильтр может помешать попаданию достаточного количества топлива в топливную систему, что препятствует легкому запуску двигателя или, что еще хуже, препятствует его запуску вообще.

Через сколько километров нужно менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю.
Обычно производители рекомендуют периодичность замены фильтров, равную 15-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности.

Признаки неисправной топливной системы

• превышенный расход топлива;
• отказ в запуске автомобиля;
• рывковое движение;
• машина самопроизвольно может заглохнуть;
• снижение мощности;
• в последствии снижается давление топлива;
• на приборной панели может загореться индикатор Check Engine.

Чем старше автомобиль, тем чаще должна производиться замена фильтра. Это связано с тем, что примерно через семь лет вождения накапливается ржавчина, грязь и мусор, забивая фильтр.

Забит топливный фильтр: признаки, замена

В чем проблема? Понять, что забит топливный фильтр, можно по ряду признаков. Как правило, снижается мощность двигателя, автомобиль начинается двигаться рывками, плохо заводится, может загореться лампа Check Engine на приборной панели.

Что делать? Ответ один – нужно менять. Чтобы избежать неприятных поломок в дороге, топливный фильтр нужно периодически осматривать, менять в регламентные сроки и заправляться только на проверенных заправочных станциях.

В этой статье:

  1. Виды топливных фильтров
  2. Основные признаки забитого топливного фильтра
  3. Специфические признаки забитого топливного фильтра
  4. Проверка топливного фильтра
  5. Замена забитого топливного фильтра
  6. Методы профилактики загрязнения топливного фильтра
  7. Часто задаваемые вопросы о забитом топливном фильтре

Виды топливных фильтров

В автомобилях используются разные фильтры для топлива в зависимости от типа двигателя:

  • На «древних» карбюраторах предъявляются не слишком суровые требования к степени очистки топлива. Очистка бензина до размеров частиц 15–20 мкм считается достаточной. Более крупные частицы не проникают в систему. В ходе эксплуатации фильтр постепенно засоряется, однако этот процесс протекает медленно.
  • Двигатели с системами распределенного впрыска используют элементы с более тонкой степенью очистки (обычно 5–10 мкм), и частицы меньшего размера попадают в систему, не причиняя вреда. Характерным симптомом забитого топливного фильтра на инжекторе является значительное снижение мощности силового агрегата.
  • Фильтр дизельного топлива функционирует таким образом, что способен задерживать частицы размером не менее 4 мкм. Кроме того, данный элемент обладает функцией извлечения влаги из топливной системы.

В случае засорения фильтра наилучшим решением будет его замена. Для этого необходимо связаться с магазином автозапчастей и предоставить продавцу информацию о марке, модели и годе выпуска машины. Иногда оригинальные компоненты могут быть недоступны на складе магазина, однако всегда в наличии бывают аналоги.

Основные признаки забитого топливного фильтра

Как можно понять, что забит топливный фильтр:

Затрудненный запуск

Засоренный фильтр мешает подаче необходимого топлива для успешного пуска двигателя. Обычно удается завести мотор только после нескольких попыток. Важно учесть, что аналогичные проблемы могут быть вызваны разряженным аккумулятором и неисправным стартером, поэтому перед заменой фильтра рекомендуется исключить другие возможные причины неполадок.

Нарушения в функционировании двигателя

Особенно заметны при увеличенных нагрузках, например при перевозке тяжелых грузов или подъеме в гору. Забитый фильтр мешает поступлению необходимого объема топлива, вызывая сбои в работе двигателя. У старых машин эта проблема может возникнуть даже на холостом ходу, приводя к отключению или вибрациям мотора на различных скоростях.

Уменьшение мощности двигателя

Водителям хорошо известны возможности своих авто. Так что легко можно заметить, что мотор не справляется с обычными задачами. Эта проблема становится очевидной при подъеме в гору, особенно с грузом.

Глохнет мотор

Причин этого бывает множество, но самопроизвольное отключение может быть и следствием засорения топливного фильтра. Проверьте его состояние, особенно если давно не производили замену, прежде чем беспокоиться из-за неисправности двигателя.

Повышенный расход топлива

Несмотря на то что забитый топливный фильтр ухудшает поступление бензина в двигатель, этот компонент также может стать причиной увеличения расхода топлива. Двигатель, не получая достаточно горючего, сигнализирует насосу увеличить подачу, что может вызвать нестабильное и избыточное поступление топлива.

Загорается Check Engine

ЭБУ, обнаружив проблему из-за засоренного фильтра, автоматически активирует сигнал неисправности двигателя или выводит код ошибки на приборную панель. Важно отметить, что эта проблема может также быть связана с другими неполадками, такими как неисправность датчика кислорода или сенсора воздушного потока. Тем не менее забитый фильтр является одной из возможных причин нарушения работы двигателя, о чем сообщает электронная система управления автомобилем.

Специфические признаки забитого топливного фильтра

Существуют симптомы засорения фильтра, характерные для различных типов двигателей. К признакам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность запуска двигателя с первой попытки, а также появление рывков при управлении машиной.

При засорении топливного фильтра инжекторной системы снижается мощность двигателя. Это связано с тем, что степень очистки двигателя составляет 5–10 мкм, что позволяет частицам меньшего размера проникнуть в систему топливного впрыска, влияя на работоспособность силового агрегата.

На автомобилях с карбюратором засорение топливного фильтра происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Это обусловлено высокой степенью очистки бензина, которая составляет 15–20 мкм. Благодаря этой степени очистки крупные частицы загрязнений практически не проникают в топливопровод и не наносят вреда системе впрыска.

Нарушения в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Сначала симптомы кажутся незначительными, но игнорирование их может привести к полному выходу детали из строя. Для предотвращения этого необходимо внимательно отслеживать любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Необходимо учесть, что указанные выше симптомы могут также свидетельствовать о ряде других неисправностей, в том числе:

  • неисправности в датчиках положения коленчатого вала;
  • выход из строя блока управления;
  • массовый расход воздуха;
  • неправильное положение дроссельной заслонки;
  • неполадки свечей зажигания;
  • неисправности в электрической проводке транспортного средства;
  • отказ регулятора холостого хода и т. д.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Проверка топливного фильтра

Чтобы узнать, засорен ли фильтр, можно выполнить самостоятельную диагностику, в то время как другие методы требуют помощи от специалистов.

Визуальный осмотр

Осмотрите фильтр на наличие грязи, ржавчины и других загрязнений. При выявлении видимых признаков засорения надо принимать меры, так как такое состояние может свидетельствовать о неправильной работе фильтра.

Замер давления в топливной системе

Присоедините манометр к топливной системе и измерьте давление. Снижение давления ниже установленных норм может свидетельствовать о том, что забит топливный фильтр.

Читайте также!

Анализ осадков на фильтре

Если есть возможность снять фильтр, проверьте наличие механических отложений, таких как песок или пыль. Обнаружение таких осадков может указывать на критическую засоренность фильтра.

Проверка мощности двигателя

Когда забит топливный фильтр, машина не заводится либо мощность двигателя резко снижается. Проблемы с ускорением или общей производительностью двигателя могут быть вызваны засоренным фильтром.

Диагностика в автосервисе

Если вы не знаете, как самостоятельно определить засорение фильтра, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут проверку на наличие проблем.

К последствиям забитого топливного фильтра относятся различные неполадки и повреждения топливной системы. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и обслуживать фильтр, чтобы избежать проблем на дороге и продлить срок службы вашего авто.

Замена забитого топливного фильтра

Резьбовые соединения — основная причина частой замены внешних топливных фильтров. Если фильтр не меняли несколько лет, открутить его становится сложно из-за заржавевшей резьбы и креплений. Стоит чаще менять фильтр, чтобы избежать проблем со снятием детали.

Рекомендуется проводить замену топливного фильтра при минимальном уровне топлива в баке, чтобы минимизировать возможные утечки. Для снижения давления перед заменой детали целесообразно снять крышку горловины бака. При замене внешнего фильтра также рекомендуется сбросить давление в топливной магистрали: извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель, чтобы израсходовать остатки бензина в фильтре и топливопроводе. Некоторые фильтры имеют стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю), поэтому следует обеспечить правильную установку.

Замена погружных фильтров (грубой и тонкой очистки) чаще всего выполняется через ревизионный люк в кузове, хотя иногда может потребоваться снятие бензобака. Разборка и сборка топливного модуля должны строго соответствовать заводской инструкции, включая правильную замену всех уплотнительных резинок. Недостающие или неправильно установленные прокладки могут вызвать проблемы при запуске двигателя. Стоит заранее приобрести новые уплотнения.

Методы профилактики загрязнения топливного фильтра

Для предотвращения проблем, связанных с засорением фильтра, рекомендуется регулярное профилактическое обслуживание и своевременная замена компонента.

Необходимо понимать, на что влияет забитый топливный фильтр, а именно что его засорение может привести к снижению мощности и эффективности двигателя. В связи с этим регулярная проверка состояния фильтра позволит избежать возникновения серьезных проблем.

Система профилактики и замены фильтра:

  • Визуальная проверка: рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега или 6 месяцев.
  • Проверка давления: каждые 20 тыс. км или 12 месяцев.
  • Замена фильтра: каждые 30 тыс. км или 18 месяцев.

Визуальная оценка фильтра включает детальный осмотр на предмет загрязнений, ржавчины или трещин. При обнаружении повреждений рекомендуется немедленно заменить фильтр.

Проверка давления включает использование манометра для измерения давления в топливной системе. Низкое давление может свидетельствовать о возможном засорении.

Замена топливного фильтра становится обязательной при его засорении или истечении срока службы. Регулярная замена способствует поддержанию оптимальной работы двигателя и предотвращению возможных сбоев и поломок, связанных с засоренным фильтром.

Временные интервалы для профилактики и замены компонента могут варьироваться в зависимости от модели авто и условий эксплуатации. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации ТС или проконсультироваться со специалистом автосервиса для получения точной информации о причинах забитого топливного фильтра и замены детали.

Часто задаваемые вопросы о забитом топливном фильтре

Можно ли ездить на машине без фильтра?

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива присутствуют даже в самых старых моделях машин с карбюраторными моторами. Исключения возможны лишь в двух вариантах:

  • Установка или крепление сеточки топливного насоса может быть сделано неправильно, что, к сожалению, является нередкой ошибкой автомехаников.
  • При ремонте или диагностике топливной системы возможно направление потока топлива мимо топливного фильтра. Пример такой ситуации — процесс очистки топливных форсунок. Для этой процедуры используется специальный нагнетатель, который подвешивается к крюку капота и присоединяется к топливной рампе. Отключив топливный насос, мастер заполняет нагнетатель специальной жидкостью для очистки топливной системы, после чего двигатель работает на этой жидкости. Особое внимание уделяется сохранению чистоты при взаимодействии с топливной аппаратурой.

Следовательно, отсутствие фильтра в автомобиле может быть следствием только невнимательности в случае самодеятельного ремонта, когда автовладелец его просто забыл установить на место.

Читайте также!

В случае, когда забит топливный фильтр, есть ли симптомы, связанные с расходом бензина?

Засоренный топливный фильтр в автомобиле приводит к изменению расхода топлива. Для преодоления одного и того же расстояния при нормальном и засоренном фильтре требуется разное количество бензина, и с засоренным фильтром расход значительно увеличивается. Это происходит из-за недостаточного поступления топлива в двигатель из-за накопления грязи в фильтре, что изменяет состав топливно-воздушной смеси. В результате снижается мощность и скорость авто, требуя от водителя более интенсивных нажатий на педаль газа.

Как определить забитый топливный фильтр, если нет специального индикатора?

Индикатор загрязненности предупреждает о необходимости замены фильтра, точно определяя момент для проведения этой операции. Датчик помогает снизить износ топливной системы и уменьшить расходы на замену фильтров. Увы, не все автопроизводители включают такие индикаторы в свои модели.

Для проверки засорения топливного фильтра нужно определить его местоположение (обычно под автомобилем, рядом с топливным баком). Ослабьте хомут, фиксирующий шланг топливной магистрали, и опустите конец шланга в стеклянный сосуд. Затем установите автомобиль на стояночный тормоз, переведите его в нейтральный режим, и установите ключ зажигания в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд медленнее, чем вытекает из бака, это свидетельствует о засоре фильтра.

Где расположен топливный фильтр?

Топливный фильтр можно найти по схемам топливной системы либо рассмотрев топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковых авто обычно находится под капотом, а бензиновый фильтр чаще всего располагается под днищем. Если вы не нашли его в топливопроводе от форсунок до бака, возможно, в вашей машине установлен фильтр погружного типа, который находится в бензобаке.

Как часто требуется менять фильтр?

Срок службы топливного фильтра зависит от его вида. Дизельные фильтры рекомендуется менять чаще, иногда вместе с каждой заменой масла (то есть каждые 10 тыс. км пробега) или через раз. Рекомендуемый интервал замены для бензиновых фильтров составляет 30–40 тыс. км. Погружные фильтры обычно меняют реже, чем внешние, однако это связано в основном с трудностью проведения операции, поскольку емкость погружных фильтров не превышает грязеемкость выносных.

Фильтр — важная часть топливной системы двигателя. Но, кажется, не все владельцы автомобилей придают ему заслуженное внимание. Не забывайте, что заменить этот недорогой элемент гораздо проще и экономичнее, чем тратить много времени и средств на диагностику в автосервисе.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *