Максимальная цена перепродажи автомобиля что это
Перейти к содержимому

Максимальная цена перепродажи автомобиля что это

  • автор:

Дисклеймер

На сайте «Цена Авто» публикуются цены на новые автомобили, представленные на российском рынке. Цены обновляются ежедневно, носят исключительно информационный характер. Могут отличаться от действующих цен дилеров.

Факт того, что информация об автомобиле представлена на Сайте, не означает, что данная Продукция имеется в наличии.

Приобретение любого автомобиля, информация о котором есть на cайте, осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

Для вашего удобства карточка каждого автомобиля сопровождается справочной информацией о ценах. Для получения информации о наличии конкретного автомобиля, представленного в Блоке «Автомобили в наличии», следует оформить Заявку и связаться с Дилером.

На данном сайте:

1 — РРЦ – рекомендованная розничная цена – цена, которая опубликована на сайте автопроизводителя, действующая на данный момент. Может включать скидки по акциям и программам, действующим в данный момент, а может и не включать (зависит от политики бренда). Фактически это минимальная цена на данную модель (модификацию в базовой комплектации).

При этом цены на сайтах автопроизводителей могут называться иначе. Например, «максимальной ценой перепродажи», «рекомендованной максимальной ценой», «ценой с учетом спецпредложений» и т. п.

2 – минимальная цена на реальный автомобиль у конкретного дилера. Цена может быть ниже РРЦ в связи с тем, что дилер проводит Акции, указывает цены с учетом выгоды (скидки) за покупку по программам trade-in, «Утилизация» или по другим акциям. Для получения информации о наличии конкретного автомобиля, представленного по этой цене, следует оформить Заявку и связаться с Дилером.

ПРИМЕРЫ других страниц с ценами:

На странице заказа автомобиля

Авто поедут без дисконта

Для каких марок дилеры все-таки подготовили спецпредложения

Предновогодних скидок на машины не будет. По крайней мере, на модели ушедших иностранных брендов. Как выяснил “Ъ FM”, дилеры не готовы снижать цены даже на авто 2022 года и старше. И это при том, что клиентский трафик в шоу-румах, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в третьем квартале упал на 30%. А вот китайский автопром, у которого оптимистичные планы по продажам на 2024-й, уже объявил специальные акции на машины уходящего года. Почему дилеры не готовы распродавать остатки по рыночным ценам? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Скидывать цены на модельный ряд не готовы даже уходящие бренды. Kia и Volkswagen, несмотря на новости о полном закрытии, до сих пор работают в России. Но сейчас их официальные сайты превратились в маркетплейсы.

Какие прогнозы по продажам подержанных машин дают эксперты

Например, самая бюджетная модель корейского бренда — Kia Cerato — стоит 2,17 млн руб. На официальном сайте заявлено, что это максимальная цена перепродажи, установленная ООО «Киа Россия и СНГ» для механики. Такая же машина, но с автоматической коробкой передач и от другого продавца, стоит уже почти 3 млн руб. якобы с учетом допоборудования. И это авто 2022 года. Предновогодних скидок на них ждать не стоит, все равно распродадут, уверяет гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

«Если мы говорим об автомобилях, выпущенных в 2022 году, то у дилеров их осталось 3-4 тыс. Более старых — сотни. Это незначительный объем. Именно поэтому дилеры не скидывают ценник, они понимают, что найдется какой-нибудь фанат, который захочет купить такую машину. Думаю, в 2024-м этих автомобилей не останется.Например, Mercedes-Benz теоретически можно привезти по параллельному импорту, но проблем с таким авто будет больше, чем с тем, которое было поставлено официально».

А вот сами дилеры не особо хотят говорить на эту тему. «Ключавто» сослался на период отчетности, «Автодом» вежливо отказался комментировать цены на машины старше 2022 года. Причем обе компании продают такие автомобили. Можно даже найти кроссовер Volvo XC60 2019 года с нулевым пробегом за 6,2 млн руб. 2023 год, ввезенный по параллельному импорту, стартует от 9 млн руб.

Если оформить trade-in, кредит и каско в зависимости от комплектации можно сэкономить до 500 тыс. руб. Никаких дополнительных скидок на машины ушедших брендов не дадут. А все потому, что их продает ограниченное число дилеров, поясняет директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров:

Как автодилеры рассчитывают скидки

«Многие производители еще с прошлого года вошли в режим растягивания поставок своих автомобилей. И даже в 2023 году некоторые бренды — например, Kia, Hyundai, Mercedes-Benz — распределяли машины, собранные в прошлом году. Были и партии 2021 года — по 100 штук каждой модели.

"Автотор" поставил небольшую партию, порядка 100 автомобилей, Hyundai Sonata российского производства. ПТС на них были выданы заводом от 2023 года. Но машинокомплекты завезли на "Автотор" в конце 2021-го, начале 2022 года».

Оставшиеся на складах модели могут конкурировать по цене только с китайскими аналогами, добавляет Петров. А вот отечественный автопром эту схватку проиграл, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов:

«Отечественные производители получают из бюджета компенсацию утильсбора, поэтому все это направлено на повышение себестоимости иностранных брендов, китайских в первую очередь. Но если говорить о росте цен, 10 ноября была опубликована очередная статистика Росстата: за неделю до 7 ноября отечественные автомобили подорожали сразу на 5,5%.

Благодаря вот этим "защитным" мерам отечественный автопром просто увеличивает цену. Ему тяжело конкурировать с китайцами, у которых есть достаточный запас прочности, ценовой в первую очередь».

С начала 2023 года иномарки в России подорожали на 8-14%. В октябре средневзвешенная цена новой машины, по данным «Автостата», составила почти 3 млн руб. — на 1 млн руб. больше чем в 2021-м. Если говорить о китайских, бюджетные стартуют уже от 2 млн руб. Но некоторые бренды уже с этой недели объявили спецакции на машины 2023 года. Покупателям обещают зимнюю резину в подарок, бесплатное ТО, остальное — при личном обращении.

  • Аэлита Курмукова подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться

На отечественные автомобили предложили установить максимальную стоимость

В РФ предлагают установить максимальные цены на автомобили российской сборки. Для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя не должна превысить 15%. С такой инициативой к премьеру Михаилу Мишустину обратился Национальный союз защиты прав потребителей. Организация привела в пример статистику «Автостата»: за I квартал 2023 года средняя цена нового автомобиля выросла на 11%, в 2022 году — на 20%. На такую динамику повлияло искусственное завышение стоимости машин автодилерами, полагают эксперты.

На пределе

В 2020 году средневзвешенная цена на машины увеличилась на 7%, в 2021-м — на 18%, в 2022 году — уже на 20%, а в I квартале 2023 года — на 11%, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что такая динамика обусловлена не только объективными причинами: участники рынка искусственно завышают стоимость. Это следует из письма организации председателю правительства Михаилу Мишустину. «Известия» ознакомились с документом.

В нем сказано, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин.

— Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров, — пояснил «Известиям» глава союза Павел Шапкин. — В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет.

Производители уже сталкивались с подобными завышениями со стороны автодилеров. Так, в начале июня стартовали продажи Lada Vesta NG «АвтоВАЗа». Компания рекомендовала продавать машину в комплектации Comfort на уровне 1,2 млн рублей. Но некоторые дилеры предлагали авто более чем за 2 млн рублей, писали СМИ. Они поясняли, что стоимость выросла из-за дефицита машин на рынке и дополнительного оборудования — например, люди докупали шумоизоляцию, противоугонную систему и т.д.

Тогда «АвтоВАЗ» остановил отгрузки в три дилерских центра в Москве и начал проверки по факту завышения цен — речь идет о нарушении условий дилерского договора. Глава компании Максим Соколов публично отмечал: производитель фиксировал более высокие, чем рекомендованные им, цены с первых дней продаж новой модели, что неприемлемо.

В АвтоВАЗе не стали оценивать предложение общественников о предельных ценах.

Борьба за справедливость

Среди других факторов, которые способствуют повышению цен на машины, Павел Шапкин назвал недостоверную рекламу автомобилей в части их стоимости, высокие ставки кредитов на покупку авто — более чем 20% годовых, а также навязанные услуги, например несколько видов страховок. Всё это в комплексе давит на стоимость, зачастую увеличивая ее в два раза в отличие от первоначальной. Такой стиль работы тормозит сбыт, а значит, это сказывается на производстве российских автомобилей, подчеркнул эксперт.

Статистика по средневзвешенным ценам, приведенная «Автостатом», не подходит для мониторинга динамики уровня цен на автомобили российского производства: она не предполагает разделения на отечественные и импортные машины, сказали «Известиям» в Минпромторге. По данным Росстата, средняя потребительская цена на новый отечественный легковой автомобиль за май 2023 года составила 944,6 тыс. рублей, что на 4% меньше показателя за аналогичный месяц прошлого года.

— Минпромторг поддерживает инициативы, которые направлены на соблюдение ответственной ценовой политики представителями отрасли. Например, «АвтоВАЗ» продолжает предметную работу с фактами завышения рекомендуемых розничных цен на автомобили Lada, — заметили в министерстве. — Сейчас компания проводит служебные проверки дилерской сети с целью выявить факты необоснованного завышения рекомендованных розничных цен. В отношении таких дилеров применяют штрафы.

Возможное установление максимальной стоимости перепродажи автомобилей не противоречит принципам антимонопольного законодательства, сказали «Известиям» в ФАС. В аппарате правительства отметили, что письмо союза поступило в кабмин.

Официальные дилеры не завышают розничные цены, заявил «Известиям» замглавы по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Манипулирование стоимостью возможно в салонах серых дилеров: они не связаны контрактами с производителями и дистрибуторами брендов. Там «поле для деятельности весьма широкое: от включения навязанного дополнительного оборудования до кредитов с завышенными ставками от банков третьего эшелона». Именно сюда следует направить усилия, подчеркнул эксперт.

С таким мнением согласны не все дилеры. Повышение цен к рекомендованной — это обычная практика, основанная на балансе спроса и предложения, сказал гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.

— Как только предложение становится ограниченным, дилеры пользуются этой ситуацией и повышают размер своей маржи. В этом нет ничего плохого, потому что бывают и обратные ситуации: автомобилей много, надо выполнять планы продаж, и дилеры реализуют машины по себестоимости, — сказал он.

При этом прибыльность компаний от рекомендованной цены производителя автомобиля не превышает 8%, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

— Как правило, она существенно ниже и дилеры вынуждены довольствоваться 2% или продавать автомобили в убыток. Есть случаи, когда во время ажиотажного спроса цены взлетают, но это вызвано дефицитом машин на рынке, — заметил он.

После установления предельной наценки логично было бы обязать дилеров продавать авто — на тот случай, если для них это станет невыгодным, они остановят торговлю. Плюс распределить объемы продажи для каждой компании, именно так и действуют при плановой экономике, заметил председатель Союза потребителей Петр Шелищ. Но необходимости в реализации такого подхода эксперт не видит — стоимость продукции должна определяться рынком, уверен он.

Материалы комментируем в нашем телеграм-канале

Какой закон разрешает дилерам накручивать цены и почему бренды их не ограничивают, хотя могут?

Не в первый раз на нашем рынке возникает ажиотажный спрос на новые легковые автомобили, но впервые — из-за производственных ограничений, вызванных глобальной нехваткой комплектующих. Об этом явлении мы еще обязательно поговорим, а сегодня попробуем разобраться, какие отношения связывают представительство автомобильного бренда и официального дилера? Кто устанавливает цену на автомобиль? Как связана цена на потребительском сайте автомобильного бренда с ценой в автосалоне? Вооружимся информацией, полученной из бесед с нашими всегдашними консультантами от автоиндустрии, и, конечно, заглянем в текст Федерального закона № 135 «О защите конкуренции», принятого Госдумой еще в 2006 году.

Пожалуй, нет автомобилиста, который не задавался бы вопросом: сколько денег зарабатывает дилер на каждом проданном автомобиле? Как ни странно, получить представление о дилерской наценке в целом можно, даже если у вас нет на руках договора между дилером и представительством. В допандемийные времена, то есть в условиях нормально функционирующего рынка, не перегретого дефицитом и не потрясенного обвалившимся курсом рубля, по данным нескольких наших собеседников, занимающих высокие посты в российских представительствах зарубежных компаний, можно было говорить о дилерской марже в 6–8%. Уточним, что речь идет о массовых сегментах. Именно на столько дилер поднимал цену машины в купленной у представительства партии перед продажей конечному покупателю — само собой, без учета дополнительного оборудования. Перевести эти проценты в рубли помогут прайс-листы «доковидного» периода на официальных потребительских сайтах брендов. Сервисы типа «wayback machine» — вам в помощь.

К «официальным» ценам брендов мы еще вернемся, а пока уточним, что если мы говорим о моделях, собираемых в России с высокой степенью локализации, например, по методу CKD-4, то на некоторых модификациях, номинированных по базовой цене в рекламной продукции, дилер может заработать символическую сумму. К примеру, не более 1% от оптовой цены машины. При этом очень часто само представительство продает такие версии дилеру даже дешевле, чем купило их у завода. Делается это в том случае, если завод и представительство составляют одно юридическое лицо или отчитываются перед штаб-квартирой общими показателями на двоих. На нашем рынке это сплошь и рядом. Никакой благотворительности тут нет, потому что потери закладываются в цену более ходовых версий. В люксовых сегментах на ходовые модели при нормальных условиях маржа составляет 16–18%, при этом само представительство (официальный импортер) на некоторых эксклюзивных моделях или модификациях, выпущенных ограниченной партией и завезенных в Россию штучно, может заработать вообще сколько угодно.

Маржу, о которой мы сейчас рассказали, дилеры называют «металлической маржой», или «маржой на металле», а еще есть «переменная маржа» («вариативная маржа»), которая тоже привязана к единице проданной продукции. Речь идет о различных видах бонусов и поддержек, которые дилер получает от представительства. К примеру — за выполнение квартального или годового плана продаж отдельно взятой модели или за поддержание высокого уровня качества обслуживания клиентов за такой-то отчетный период. За это представительство может снизить для дилера закупочную цену отдельно взятой партии машин. Здесь отметим, что есть и виды бонусов, не привязанные к объему реализации и иным показателям, к примеру, представительство может компенсировать дилеру половину затрат на рекламу, однако эти деньги никак не связаны с маржой на один проданный экземпляр. Но вернемся к вариативной части маржи: в массовом сегменте она при обычных условиях составляет 1–4% в добавление к тем 6–8%, о которых мы уже сказали.

Теперь — важный момент. Совокупная маржа, заработанная на одном проданном экземпляре, — это не прибыль. Маржа с проданных экземпляров суммируется с другими доходами дилера, образуя выручку. Другие доходы — это комиссии от банков и страховых компаний за проданные кредиты и страховки, «накрутки» на запчастях и дополнительном оборудовании, заработки на обслуживании и ремонте. Вычтя из выручки налоги, зарплаты, проценты банку за взятый кредит под выкуп машин у импортера и прочие траты, дилер и получает свою прибыль.

Дефицит диктует свои условия как в бюджетном, так и в люксовом сегменте. Новый Range Rover предлагают уже за 35 млн рублей!

Едем дальше. Даже на устоявшемся рынке в зависимости от отношений бренда с конкретным дилером маржа последнего с одной машины может сильно плавать. Это зависит от того, по какой из схем дилер получает машину в свой автосалон. По самой выгодной цене дилер может купить у дистрибьютора партию машин при полной предоплате. С одной стороны, это даст возможность дилеру заработать по максимуму, с другой, для этого необходимо «заморозить» большие средства, поэтому многие дистрибьюторы предлагают предоплату в 75% или даже в 50%. Кроме того, имеются и менее затратные варианты получения машин — факторинг или консигнация, которые наряду с другими примечательны тем, что вплоть до реализации машины покупателю ее владельцем остается импортер. Как правило, эти схемы привязаны к отсрочке оплаты за машины. К примеру, если за три месяца дилер оказался не в состоянии поставленную ему по консигнации машину продать, он обязан ее выкупить. В большинстве своем представительства не просто применяют все возможные схемы работы с дилерами, но еще и используют их вариации.

А могут ли быть наложены на дилера ограничения по установлению цены? Сначала давайте разберемся с минимальной ценой, частным случаем которой является отсутствие продажи. Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса, «собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Проще говоря, дилер, став полновластным хозяином автомобиля, то есть сразу же после выкупа машины у представительства, может его вообще не продавать, а подарить, разобрать на запчасти, сжечь ради хохмы, в общем, распорядиться своей собственностью как угодно.

В отечественной и заграничной практике постоянно возникают ситуации, когда дилеры продают новые машины по ценам, ниже закупочных. Вспоминается случай пятилетней давности со вторым поколением седана Chrysler 200. Машина вышла неудачной, и чтобы загрузить конвейер, производитель выкатил американским дилерам такие гигантские бонусы за объемы продаж, что возник конфуз. Дилеры, получив партию новых Крайслеров, тут же продавали их сами себе и перегоняли на площадку для подержанных машин. Покупатель, обнаружив автомобиль с «автовозным» пробегом, продающийся по цене подержанного, накидывался на него как кот на сметану. Эта мера не помогла уберечь Chrysler 200 — седан продержался на конвейере немногим больше полутора лет. Зачем это понадобилось производителю? Очень просто: выплачивать неустойку поставщикам материалов и комплектующих по «длинным» контрактам было дороже, чем закидывать дилеров скидками.

Отчетливо видна тенденция: чем дешевле автомобиль, тем меньше он прибавляет в цене по относительным показателям. В сегменте лоукост повышение составляет 25–30%, в люксовом цена может увеличиться в разы

Однако Америка с Крайслером от нас далеко, да и нас беспокоит не продажа по низким ценам, а продажа по высоким, ведь мы отчетливо видим, что нынешняя дилерская наценка — хоть «металлическая», хоть какая, радикально выше обозначенных процентов. Обратимся к Федеральному закону № 135 «О защите конкуренции», который, как говорят сами юристы, еще до конца не отражает все рыночные нюансы, чему подтверждение — около 60 внесенных в него поправок с 2006 года. Для истории с низкой ценой имеется статья 7, которая называется «Монопольно низкая цена товара», а для высокой — статья 6, где «высокая цена товара» опять же идет в связке с прилагательным «монопольная». Давайте по порядку. Согласно статье 6 ФЗ № 135, «монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом путем повышения ранее установленной цены товара». Если оставить в стороне «доминирование», то окажется, что дилер вполне может поднять цену при следующих условиях: выросли расходы, «необходимые для реализации товара», значительно изменился «состав продавцов или покупателей товара», изменились «условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование». Однако есть и еще масса оговорок, к примеру: «Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке». Или если товар стал «результатом инновационной деятельности, то есть приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества». Это к вопросу, почему новая машина всегда дороже прежней. Или: «цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке». В общем, все очень туманно и общо.

Теперь вернемся к «доминированию», для чего откроем статью 5 ФЗ № 135, которая так и называется «Доминирующее положение». Оказывается, «доминирующим» может быть признано положение хозяйствующего субъекта, если он имеет возможность: «оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара», «устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов», «затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам». Как видим, формулировки очень широкие. Может быть, закон дает какие-то цифры, характеризующие «доминирование»? Да, но и они весьма условные. Дело в том, что дилер может быть признан «доминирующим» как при занимаемой доле рынка свыше 50%, так и ниже! Само собой, прописана целая процедура по установлению факта «доминирования» хозяйствующего субъекта — ее проводит антимонопольный орган, при этом «наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год». Однако «хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим».

Еще один подводный камень в нашей истории — термин «товарный рынок». Как следует из статьи 4 ФЗ № 135, под ним подразумевается «сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства) , в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами». Опять же обращаем внимание на отсутствие конкретики, к примеру, по границам сферы обращения товара.

Короче говоря, если у вас есть подозрения, что дилер А в уездном городе Б недобросовестно пытается нажиться на нуждах трудового народа, задрав цену на модель В, это можно попытаться исправить. Требуется всего-навсего инициировать процедуру, по которой дилера признают «доминирующим», а установленную им цену, причем в рамках конкретного «товарного рынка»«монопольно высокой». Всем, кто нынче заламывает руки и закатывает глаза по поводу гигантских ценников, мы и рекомендуем направить свою энергию в это конструктивное русло. Если получится — пишите нам в редакцию, мы непременно дадим статью. Отметим, что на высокую цену продаваемых автомобилей в теории могут обратить внимание и следственные органы, но только если обнаружится «хищение», «растрата», ну и все такое прочее.

Рынок отреагировал на дефицит не только резким ростом цен, но и не менее резким падением спроса. В октябре продажи новых легковых машин упали на 18%, по итогам ноября падение только усилится

А теперь — к главному вопросу сегодняшнего дня, а именно — к несоответствию реальных цен на автомобили и цен, указанных на потребительских сайтах брендов. Имеет ли право представительство бренда ограничить аппетиты дилера при определении им цены конечной машины? Оказывается, да! Снова обращаемся к ФЗ № 135 «О защите конкуренции», а точнее, к пункту 2 статьи 11, которая называется «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов». Здесь написано: «Запрещаются “вертикальные” соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя МАКСИМАЛЬНУЮ цену перепродажи товара». Уточним, что случай полной или частичной предоплаты за товар и есть пример «вертикального» соглашения между представительством и дилером. Несколько юристов автомобильных представительств подтвердили нам, что представительство может устанавливать такую цену. При этом опрошенные нами топ-менеджеры тех же автомобильных представительств уточнили, что несмотря на такую возможность они этого не делают. Причины — различны: от установления доверительных и лояльных отношений до невозможности контролировать цену каждой проданной машины.

Итак, мы установили, что возможность ограничения цены в нашем законодательстве закреплена. А каким образом мы можем узнать, установил ли тот или иной дистрибьютор верхнюю планку по цене? И вот здесь мы уже оказываемся в тупике. Если мы откроем прайс-листы на официальных потребительских сайтах брендов, то окажется, что в них указаны рекомендованные цены. К примеру, у Skoda и BMW — «рекомендованные розничные цены», у Peugeot и Citroen — «рекомендованные цены перепродажи», в прайсах GAC вообще написано, что они носят «исключительно информационный характер». Более того, даже если на официальном сайте указана «максимальная цена перепродажи», как, к примеру, на Chery Tiggo 8 Pro, это вовсе не будет означать, что в договоре между АО «Чери Автомобили Рус» именно эта цена зафиксирована как «максимальная цена перепродажи» и что в договоре вообще такая цена зафиксирована. Более того, в том же прайсе Chery к этой цене стоит сноска: «Информация в лифлете не является публичной офертой», то есть «рекламой или иными предложениями, адресованными неопределенному кругу лиц» (пункт 1 статьи 437 Гражданского кодекса РФ).

Редкий случай, когда на сайте производителя указана «максимальная цена перепродажи, однако это ровным счетом ни о чем не говорит, поскольку в таких случаях всегда указывается, что это — не публичная оферта

Короче говоря, резюмируем. Наше законодательство предоставляет все возможности по установлению «максимальной цены перепродажи», однако представительства в своей работе с дилерами этим не пользуются. Именно это и развеивает еще одно заблуждение — про дополнительное оборудование. Дескать, дилеры потому и навешивают его на машину, чтобы замаскировать повышение цены. В этом нет совершенно никакой нужды, поскольку нет ограничений. В этом смысле «допы» — это совершенно самостоятельный способ заработка, однако и с ним можно побороться, вооружившись «Законом о защите прав потребителей». Пункт 2 статьи 16, которая называется «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя», прямо говорит, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме». В общем, еще раз призываем не стонать по поводу высоких цен, а идти в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *