Кто первый создал независимую подвеску рычажного типа
Перейти к содержимому

Кто первый создал независимую подвеску рычажного типа

  • автор:

Ходовая часть (устройство автомобиля)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест на тему ходовая часть автомобиля по дисциплине "Устройство автомобилей"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что означают в маркировке шин легковых автомобилей буквенные индексы L, P, Q, S ?

Варианты ответов
  • индекс максимальной допустимой скорости
  • индекс максимально грузоподъемности
  • товарный знак завода-изготовителя
Вопрос 2

Какие силы воздействуют на несущий кузов или раму автомобиля при движении?

Варианты ответов
  • сила тяжести
  • продольные силы
  • вертикальные силы
  • боковые силы
  • все перечисленные силы
Вопрос 3

Что такое клиренс?

Варианты ответов
  • величина хода штока амортизаторов
  • максимальная возможная деформация пружин
  • расстояние от дороги до нижней точки днища автомобиля
Вопрос 4

Какой тип подвески изображен на рисунке?

Вопрос 5

Какой тип подвески изображен на рисунке ?

Вопрос 6

Благодаря каким конструктивным особенностям нашли широкое применение шаровые опоры?

Варианты ответов
  • возможность вращения в любых плоскостях
  • высокая нагрузочная способность
  • не требовательны к обслуживанию
  • всё вышеперечисленное
Вопрос 7

Какая подвеска наиболее широко применяется на передней оси автомобиля?

Варианты ответов
  • Мак-Ферсон
  • на двойных поперечных рычагах
  • многорычажная
  • Н-образная балка
Вопрос 8

Что такое сайлентблок?

Варианты ответов
  • устройство, блокирующее вертикальные перемещения кузова
  • элемент, состоящий из резиновой втулки с железным сердечником
  • подушка под амортизатор
Вопрос 9

Какая деталь изображена на рисунке ?

Вопрос 10

Назовите деталь №1 ?

Вопрос 11

назовите деталь №4

Вопрос 12

Назовите деталь №1

Вопрос 13

Каким образом осуществляется соединение колес с балкой моста на автомобилях с зависимой передней подвеской?

Варианты ответов
  • цапфа колеса крепится к деталям, имеющим возможность перемещаться относительно балки
  • цапфа шарнирно крепится к концевой части балки
  • цапфа может крепиться любым из названных способов в зависимости от марки автомобиля

Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы

Подвеска является одной из самых важных элементов в конструкции современного автомобиля. Именно подвеска, известная также как система подрессоривания, служит связующим звеном между несущей частью кузова и колесами машины. Сложные узлы и механизмы подвески призваны не только надежно соединить, но и передать на кузов силы, возникающие при контакте колес с дорожным покрытием. Благодаря правильному функционированию подвески обеспечиваются оптимальное положение колёс по отношению к раме или кузову, а также требуемая плавность хода автомобиля. В процессе развития автомобилестроения устройство подвески претерпело множество изменений. Значительный рост скоростей и высокие требования к управляемости и устойчивости привели к созданию системы, получившей название McPherson.

История вопроса

Технологичная подвеска получила свое наименование благодаря изобретателю Эрлу МакФерсону, трудившемуся в компании Ford в 40-е годы XX века. Именно его разработка была впервые использована при создании серийной модели Ford Vedette в 1948 году.

Примечательно, что до этого инженер работал на автогиганта General Motors, однако, там его изобретения не оценили по достоинству и МакФерсон покинул компанию.

Известно, что подвески подобного типа, но без поперечного рычага использовались в автомобилестроении еще в 20-х годах XX века. Инженер итальянского концерна Fiat Гуидо Форнац даже запатентовал в 1925 году схему аналогичной подвески в США. А спустя почти пятнадцать лет американец МакФерсон существенно доработал знакомый механизм и воплотил его в металле.

Новая по тем временам система имела важный недостаток — ресурс телескопических стоек был невелик. Развитие ученой мысли привело к открытию более прочных сплавов, и проблема была решена. По планам изобретателя подвеска МакФерсон должна была применяться как в передней, так и в задней части авто, но после продолжительной дискуссии, более востребованной была признана традиционная схема. Аналогичный вариант подвески задних колес был использован в 1957 году при разработке модели Lotus Elite. В честь конструктора Колина Чепмена подвеска, устанавливаемая на заднюю ось, получила название Chapman.

Устройство подвески МакФерсон

Основой конструкции подвески МакФерсона является массивная амортизационная стойка, расположенная на одной оси с подвижной пружиной амортизатора. Именно поэтому такой тип подвески иногда зовется «качающейся свечой». Опорой всей системе служит подрамник, который жестко крепится к кузову, в том числе с помощью так называемых сайлентблоков. Специальные металлические шарниры имеют резиновую втулку, способную смягчать колебания и устранять шум, передающиеся при взаимодействии одной детали подвески с другой.

Необходимую жесткость конструкции придают поперечные рычаги, зафиксированные на подрамнике. Поворотный кулак, в свою очередь, обеспечивает отличную управляемость, ведь именно он шарнирным соединением связан с рулевой тягой автомобиля. Кстати, с другой стороны поворотный кулак имеет специальное крепление в виде шаровой опоры, соединяющее его с поперечным рычагом. Не менее важную задачу в механизме подвески решает стабилизатор поперечной устойчивости, способный регулировать величину бокового крена. «Растяжки» или реактивные тяги стабилизатора крепятся к амортизационной стойке в точке соединения с поворотным кулаком. Благодаря четкому разделению функций каждого из элементов конструкции передняя подвеска обеспечивает мягкую, комфортную и безопасную езду на автомобиле любой марки.

На сегодняшний день крупнейшими производителями автомобилей придумано несколько разновидностей подвески МакФерсона. Например, в системе подрессоривания легендарного Porsche-911 пружину амортизатора заменяет торсион, позволяющий уменьшить высоту всей конструкции. Существуют также подвески, где амортизационная стойка с пружиной представляют собой единый элемент системы, а не две отдельные детали. Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, любая подвеска типа МакФерсон является независимой, то есть положение одного колеса в вертикальной плоскости не сказывается на расположении другого.

Преимущества и недостатки системы МакФерсон

Популярность подвески данного типа невозможно переоценить. Конструкция МакФерсон устанавливается на огромном количестве автомобилей по всему миру. Однако, как и любой сложный механизм, подвеска МакФерсон имеет свои плюсы и минусы.

  1. Низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах;
  2. Большой эксплуатационный ресурс верхней опоры амортизационной стойки, сконструированной в виде подшипника качения;
  3. Компактные размеры и сравнительно небольшой вес обеспечивают отличные динамические характеристики, даже автомобилям с двигателями средней мощности;
  4. Легкая диагностика неисправностей: легкое постукивание и неустойчивость автомобиля при движении на высокой скорости говорит об износе деталей подвески.
  1. Потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении. Причиной неустойчивости является существенное изменение положения колеса по вертикальной оси вследствие увеличения, либо уменьшения хода амортизатора;
  2. Подвеска МакФерсон не предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. При езде по плохой дороге разрушаются детали крепления стоек, в результате на брызговике крыла образуются так называемые усталостные трещины, начинается процесс коррозии;
  3. Постоянное давление вредит амортизационным стойкам, поэтому подвеска МакФерсон не выдерживает больших нагрузок. Таким образом, данный тип подвески не подходит для эксплуатации на спортивных, грузовых машинах, а также внедорожниках и автомобилях с рамной конструкцией;
  4. Относительно сложный ремонт. Сложная конструкция подвески не позволяет точечно заменить износившуюся деталь. Сотрудникам СТО приходится полностью разбирать систему, что увеличивает время и стоимость ремонта.

Несмотря на то, что инженеры-конструкторы постоянно дорабатывают и совершенствуют механизмы подвески, при покупке автомобиля с «МакФерсоном» следует учитывать пределы его технических возможностей. Внимательный подход к изучению характеристик позволит избежать дорогостоящего ремонта и преждевременной замены стоек амортизаторов и других деталей конструкции.

Большинство легковых автомобилей среднего ценового сегмента сегодня оснащены подвеской МакФерсон. Например, известные седаны Volkswagen и KIA, а также популярные бюджетные хэтчбеки марок Ford и Renault оборудованы различными вариантами подвески этого типа.

Официальные сервисные центры Группы компаний FAVORIT MOTORS оказывают высококачественные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок. Квалифицированные сотрудники и современное оборудование позволяют нам осуществлять работы любой сложности в короткие сроки и по доступным ценам. Не подвергайте риску себя и своих близких — при любой неисправности автомобиля, обращайтесь только к профессионалам!

Популярные типы подвески

Подвеска типа МакФерсон прочно обосновалась в сознании автовладельцев, как часть конструкции современного доступного автомобиля. История данного типа восходит к 1948 году, когда вышел на рынок первый серийный автомобиль с данной механикой подвески — европейский Ford Vedette. Автором конструкции стал инженер компании Ford Эрл Стили МакФерсон (его фотография размещена выше). С тех пор увековеченная его именем подвеска стала стремительно распространяться по миру.

Всплеск интереса автопроизводителей к этой подвеске пришелся на 1980-е годы – тогда такой тип подвески появился даже на дорогих и престижных автомобилях. Модели бизнес-класса фирм Audi, Mercedes-Benz и BMW в 1980-е и до половины 1990-х годов несли в себе переднюю подвеску МакФерсон. В то время автопромышленники по достоинству оценили все преимущества такой подвески: простоту, легкость, компактность, технологичность и безопасность поведения автомобиля на дороге. Но главным достоинством этой схемы, определившим ее невероятный успех, является экономический аспект, заключающийся в невысокой себестоимости и низкой трудоемкости при установке такой конструкции на автомобиль в условиях массового производства.

В наши дни тенденция такова – большинство массовых легковых автомобилей, выпускаемых в мире, имеет свечную переднюю подвеску (историческое название конструкции МакФерсона). В классе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, доля использования такой подвески стремится к 100%. Более сложные и дорогие системы передней подвески, как, например, популярная подвеска на двойных поперечных рычагах, используются на автомобилях высокого, спортивного и представительского классов, которым требуется бОльшая точность управления и комфорт, чем может обеспечить МакФерсон. Также, подвеска Мак-Ферсон обычно обходит стороной машины с увеличенными нагрузками на подвеску — коммерческие автомобили, полноразмерные внедорожники и все рамные автомобили. Есть мнение, что подвеска МакФерсон не подходит для «боевых» условий гоночных треков в силу особенностей своей кинематики, говорят также о недостаточной жесткости такой конструкции. Но мы не верим подобным заявлениям и думаем, что все дело в искусстве настройки. Так же думают и инженеры компании Porsche, успешно использующие на суперкарах Porsche 911 переднюю подвеску типа МакФерсон.

В последние несколько лет мы все чаще видим на серийных автомобилях интересную разновидность свечной подвески – МакФерсон с отдельными поворотными кулаками. Особенность этой конструкции в том, что, в отличие от прародителя, амортизаторы не поворачиваются вместе с управляемыми колесами, а закреплены относительно жестко. Между колесом и амортизаторной стойкой на шаровых опорах установлен поворотный кулак. Такая подвеска обеспечивает более высокую точность управления, а, главное, высокую «прозрачность» усилия на руле, избавляя автомобиль от паразитных силовых подруливаний при разгоне и торможении двигателем. Особенно ценны эти качества на переднеприводных машинах с двигателями высокой мощности. Если в прежние годы такую подвеску можно было встретить на редких спортивных модификациях серийных автомобилей (Renault Clio RS, Megane RS, Opel Insignia OPC, Toyota Celica, Ford Focus RS), то теперь эта технология представлена на вполне массовом хэтчбеке Opel Astra GTC, и, вероятно, будет находить приверженцев среди автопроизводителей и дальше.

Модифицированная передняя подвеска МакФерсон на примере HiPerStrut ® в Opel Astra J GTC:

Сравнение опелевской HiperStrut и классической конструкции МакФерсон:

Как уже упоминалось, последние 20-30 лет наблюдается тенденция увеличения использования передней подвески типа МакФерсон на всех видах легковых автомобилей. По тем же соображениям доступности, технологичности и простоты монтажа, задняя подвеска большинства новых автомобилей низкого и среднего ценового сегментов также тяготеет к глобализации и имеет полузависимую конструкцию типа «упругая поперечная балка». В середине 2000-х годов многие европейские автопроизводители сделали шаг в сторону многорычажных схем задней подвески: так, например, на бестселлере VW Golf 5-го и 6-го поколений и его соплатформенниках появилась полностью независимая конструкция. Так же поступили и в концерне Ford, оснастив в 2005 году массовый Focus многорычажной задней подвеской, взамен полузависимой на машине предыдущего поколения. Надо сказать, что по результатам этого эксперимента, европейский автогигант Volkswagen Audi Group сильно оптимизировал применение многорычажных независимых подвесок задних колес. Так, новая модульная платформа MQB, сделанная для создания массовых автомобилей концерна, предполагает использование обеих типов подвески, в зависимости от задач проектировщиков и маркетологов. С 2013 года маломощные версии таких популярных автомобилей как Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Seat Leon и даже Audi A3 оснащаются упругой балкой задней подвески, а более мощные модификации имеют полноценную многорычажку.

В 21 веке полузависимая задняя подвеска завоевала сердца даже французских автомобилестроителей, которые до последнего оставались верны традиционной французской сверхкомпактной независимой задней подвеске на одинарных продольных рычагах. Такая подвеска была знаменита упругими элементами в виде торсионов вместо привычных пружин, практически горизонтально расположенными амортизаторами и дарила автомобилю неповторимые ездовые качества, воспетые множеством автогурманов прежних лет. Но теперь подавляющее большинство современных «французов» имеют заднюю полузависимую подвеску-балку. Даже Renault Laguna-3, которой владеет президент Франции. Занавес.

Немногие легковые автомобили в наше время сохраняют зависимую заднюю подвеску из-за недостаточного комфорта в движении, определяемого высокими неподрессоренными массами тяжелых мостов, а также из-за сопутствующей высокой металлоемкости таких конструкций. Но коммерческие автомобили, которым важна высокая грузоподъемность (например, даже вполне легковой на вид VW Caddy имеет зависимую заднюю рессорную подвеску), и внедорожники классической конструкции еще долго будут сохранять в себе этот атрибут самых первых автомашин, придуманных человеком.

В настоящий момент, самым популярным сочетанием подвесок в мире (по количеству проданных легковых автомобилей) является МакФерсон спереди + упругая поперечная балка сзади. На втором месте, с сильным отставанием, идет связка МакФерсон спереди + многорычажка сзади. Ну а где-то далеко позади остаются автомобили с многорычажными подвесками спереди и сзади, обеими подвесками МакФерсон и еще более редкими сочетаниями конструктивных подвесочных решений.

МДК.03.02 Организации работ по модернизации автотранспортных средств

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Организации работ по модернизации автотранспортных средств

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется деталь, отвечающая за поджигание топлива в двигателе?

Варианты ответов
  • Пламягаситель
  • Свеча
  • Топливный насос
  • Замок зажигания
Вопрос 2
Двигатель состоит из нескольких основных частей. Как называется часть, находящаяся сверху?
Варианты ответов
  • Головка
  • Коробка
  • Блок
  • Картер
Вопрос 3
Что вырезают из выхлопной системы, чтобы увеличить мощность двигателя?
Варианты ответов
  • Резонатор
  • Катализатор
  • Глушитель
  • Коллектор
Вопрос 4
Как называется деталь, в которой находится парафиновый наполнитель, который отвечает за распределение охлаждающей жидкости по двигателю?
Варианты ответов
  • Реостат
  • Термостат
  • Радиатор
  • Интеркулер
Вопрос 5
Как называется тип двигателя, в котором цилиндры расположены параллельно поверхности земли?
Варианты ответов
  • Рядный
  • V-образный
  • Оппозитный
  • Роторный
Вопрос 6

Какая деталь подвески автомобиля отвечает за сохранение горизонтального положения колеса при повороте?

Варианты ответов
  • Рычаг нижний
  • Рычаг верхний
  • Шаровая опора
  • Граната
Вопрос 7

Кто первый создал независимую подвеску рычажного типа?

Варианты ответов
  • Порше
  • Макферсон
  • Генри Форд
  • Феррари
Вопрос 8

Типовой технологический процесс разрабатывается для ремонта группы изделий

Варианты ответов
  • Одного наименования, типоразмера и исполнения независимо от типа производства
  • Обладающих различной конфигурацией, но общими технологическими признаками
  • Обладающих различными технологическими признаками, но общей конфигурацией
  • Обладающих общими конструктивными признаками
Вопрос 9

Основное количество отказов деталей автомобилей вызвано …

Варианты ответов
  • трещинами
  • изменением геометрической формы деталей
  • износом рабочих поверхностей
  • старением материала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *