Кто главный на круговом движении
Перейти к содержимому

Кто главный на круговом движении

  • автор:

С 1 марта вступили в силу поправки в ПДД. Как теперь правильно проезжать круг?

С 1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые снова изменили требования к проезду перекрестков с круговым движением. Но, к сожалению, юристы отмечают, что вопросов к проезду этих перекрестков меньше не стало.

Сергей Михеев/ РГ

Итак, до сих пор в правилах говорилось, что круг главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта вступила в силу новая формулировка.

"При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, движущимся по такому перекрестку".

То есть, если перед кругом установлен знак приоритета, обозначающий главную дорогу, выезжать на круг можно, не уступая дорогу. По сути, этим закрепляется уже существующая практика, когда знаки приоритета все-таки регулируют движение по кругу. Однако есть некоторые вопросы. Давайте разберем конкретные ситуации.

Перед перекрестком висит знак "Круговое движение". Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Знак "Круговое движение" дополнен знаками приоритета. В этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак "Главная дорога", то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак "Уступи дорогу".

Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.

Если светофор не работает, то тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака "Круговое движение", либо знаками приоритета.

А если и круг и выезд на него главные дороги? Такое также встречается. Кто кому должен уступать дорогу? Тут есть некоторые пробелы, считают эксперты.

По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. Просто потому, что для тех кто двигается по кругу давно не действует правило "помехи справа".

Двигаясь по кругу, как по главной дороге, водитель на кругу не должен уступать дорогу тому, кто въезжает на круг. Сам знак "Кругового движения" к знакам приоритета не относится. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре о том, кто был прав, если случилось ДТП.

Кто на самом деле главный на "кругу"

Правила меняются постоянно, и, почти не сомневаемся, большинство водителей окончательно запуталось в том, у кого же все-таки приоритет на кольцевом пересечении. Да и правила маневрирования на нем, как оказалось, знают не все. Итак, разбираемся

Стараниями нормотворцев выражение «круговое движение» как нельзя лучше подходит для описания процесса установления правил проезда перекрестков, где движение осуществляется по кругу. Такая вот игра слов. Хотя на самом деле водителям не до игр.

Зачем вообще нужны такие перекрестки

Первый, и на сегодняшний день самый старый перекресток с круговым движением появился вокруг парижской Триумфальной арки еще в 1901 году. Изначально движение по кругу позволяло организовать относительно бесконфликтное пересечение двух и более дорог, не прибегая к мерам регулирования.

Изначально движение по кругу позволяло организовать относительно бесконфликтное пересечение двух и более дорог, не прибегая к мерам регулирования

Когда интенсивность движения в городах начала расти, власти поняли, что такие перекрестки позволяют неплохо сэкономить, ведь можно обойтись без светофоров. Однако со временем у них появилась и другая функция, причем даже более важная, чем обеспечение бесперебойного движения. Речь идет о безопасности.

Те, кто был в Европе, обратили внимание, что многие круговые перекрестки, особенно применяемые в городах, имеют очень компактные размеры.

Какая уж тут пропускная способность, если для его проезда приходится снижать скорость до минимума?

Как раз эффект замедления потока и оказался нужен, ведь такое пересечение дорог невозможно проскочить «ходом», а значит, волей-неволей придется снизить скорость, сведя к минимуму как вероятность столкновения, так и его последствия.

Четыре важных правила проезда круга

Чтобы разобраться с приоритетом, надо запомнить несколько простых вещей.

1. Не всякий перекресток считается круговым. Даже если машины на нем едут по кругу, специальные правила проезда применяются только в том случае, если на въезде на кольцо установлен знак 4.3 "Круговое движение" в виде трех белых стрелок, «бегущих» против хода часов внутри голубого круга.

При отсутствии знака перекресток перестает быть круговым, следовательно, водителям необходимо руководствоваться общими правилами проезда перекрестков указанными в главе 13 ПДД. В то же время этот знак может быть установлен перед пересечением, геометрическую конфигурацию которого кругом назвать язык не повернется. И тем не менее, если знак имеется, это — перекресток с круговым движением.

2. Если на перекрестке с круговым движением отсутствуют знаки приоритета или светофоры, преимущество всегда у того водителя, который движется на въезд. Иными словами, каждый движущийся по кругу должен уступить дорогу тому, кто приближается справа. Об этом нам говорит пункт 110 ПДД. В жизни такие перекрестки встречаются крайне нечасто: зная о неразберихе в умах водителей, власти стараются максимально упростить задачу, устанавливая знаки приоритета даже там, где без этого можно было бы обойтись. Отсюда вытекает третье правило.

3. Если вы запутались в предписаниях ПДД, ориентируйтесь на технические средства организации дорожного движения — дорожные знаки, разметку и светофоры.

Они будут четко определять приоритет при проезде круга. При этом "круг" не обязательно будет являться "главной дорогой". Например, главной дорогой может являться лишь часть перекрестка — как правило, так делают, когда через него проходит крупная магистраль с большим трафиком. В этом случае знаки приоритета дополняют табличкой 7.13 «Направление главной дороги» с изображением нужной конфигурации.

4. Если разметка и знаки не предписывают иное, въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы проезжей части. А вот выезжать всегда нужно по общему правилу, то есть заняв крайнее правое положение на круговом участке.

Международные правила

А что нам говорит международное право о проезде круга? Согласно требованиям Венских конвенций 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, приоритет на круге отдается только в том случае, если перед въездом на него вместе с предписывающим знаком установлены аналоги знаков 2.4 «Уступить дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В иных случаях преимущество у въезжающих.

Круговое движение: кто теперь главный 2269

Круговое движение: кто теперь главный

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги. Так сказано в поправках в ПДД, которые снова изменили требования к проезду перекрестков с круговым движением (Постановление Правительства РФ от 6 октября 2022 года №1769 и от 21 октября 2022 года №1882 ).

До сих пор в правилах говорилось, что круг – главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта опять все поменяли.

Было:

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Стало:

13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

То есть в пункте 13.11(1) появилось уточнение, что уступить дорогу водителям, едущим по кольцу, обязаны только водители, въезжающие на кольцо не по главной дороге.

Как не запутаться? Смотреть на знаки. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», кольцо – главная дорога.

Если перед кольцом стоит «Круговое движение» со знаком «Уступи дорогу», кольцо тоже является главной дорогой. А вот если перед кольцом стоят знаки «Круговое движение» и «Главная дорога», водители на кольце обязаны уступить дорогу тем, кто въезжает на кольцо.

И еще в двух последних случаях знаки могут быть дополнены табличкой, указывающей направление главной дороги.

Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился и составляет 1000 рублей.

О том, какие еще законы вступили в силу в марте, читайте в нашем материале.

Круговое движение по ПДД 2024: вносим ясность, кто главный

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

5 января 2024, 16:34 0 265590

круговое движение по дороге

Согласно постановлению Правительства №1300 от 26.10.2017 , в ПДД изменили порядок езды по круговым перекресткам и отдали преимущество тем, кто едет по кольцу. Так как раньше правило звучало наоборот, оно и по сей день вызывает разночтения у некоторых водителей.

Каковы правила проезда кругового движения в 2024 году и штрафы за их нарушение, расскажем ниже.

Что такое «круговое (кольцевое) движение», согласно ПДД

ПДД в 2024 году не дает разъяснение понятию « круговое движение », однако раскрывает термин «перекресток» и объясняет порядок езды по кругу.

Итак, перекресток с организованным кольцевым движением является местом, обозначенным знаком 4.3 « Круговое движение », где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги на одном уровне. Двигаться по кольцу можно навстречу часовой стрелке, так как в обратную сторону – уже встречка.

Цель организации кольцевого движения – обеспечить быстрое и беспрепятственное преодоление пересечения дорог автомобилями.

Круговое движение – актуальные правила 2024

знак кругового движения и уступи дорогу

Обновление правил, которые действуют сегодня, как мы уже сказали в начале статьи, произошло в 2017 году. Действующие ПДД гласят, что преимуществом пользуются водители, уже находящиеся на круге. Те, кто въезжает на кольцо, обязаны пропустить машины, едущие по нему.

Раньше правило было противоположным: преимущество принадлежало въезжающим на круг, если знаки не предписывали иное. Тогда в крупных городах на 50% перекрестков имелись дополнительные знаки, дававшие преимущество движущимся по кругу водителям, но остальные кольцевые пересечения собирали огромные пробки. Это и заставило власти крупных городов обратиться к Правительству с просьбой пересмотреть действующие ПДД, в частности, пункт 13.11 (1) .

Есть и ряд исключений, когда у въезжающего на круг будет приоритет:

  • при наличии светофора, регулирующего движение по перекрестку;
  • при наличии указателя «Главная дорога»;
  • при работающем на развилке регулировщике.

приоритет у въезжающего на круг

Например, в данном случае желтое авто въезжает на кольцо по главной дороге, у него приоритет.

Законодатели внесли ясность в проезд кругового движения , исключив двусмысленные ситуации. Так, если нет светофора перед перекрестком, указателя «Главная дорога» или сигнала от регулировщика, въезжающий всегда должен уступать машинам, находящимся на кольце.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка с круговым движением

При въезде на кольцо с двумя или тремя полосами для движения нужно занять подходящую полосу, а какую, – зависит от того, где водитель собирается съехать с перекрестка.

  • Если это ближайший съезд, то можно продолжить ехать по крайней правой полосе, никуда не перестраиваясь.
  • Если в планах проезд через весь круг, нужно перестроиться левее, к центру кольца, чтобы не мешать въезжающим или съезжающим с перекрестка.

Въехать на кольцо можно с любой полосы, а вот чтобы его покинуть, можно воспользоваться только крайним правым рядом, на который нужно перестроиться заранее.

круговое движение

При наличии знаков, регулирующих движение по полосам и разрешающих покинуть круг из нескольких полос, водитель вправе это сделать.

Штрафы за нарушение правил кругового движения

Размер взыскания за езду по кругу не по правилам будет зависеть от того, какое именно предписание ПДД проигнорировал водитель.

Так, непропустивший движущуюся по кругу машину, обладающую преимуществом, будет наказан согласно статье 12.13 КоАП взысканием в 1 000 рублей.

Если водитель не исполнил предписание знаков или разметки, то по статье 12.16 КоАП ему вынесут письменное предупреждение или выпишут 500 рублей штрафа. Например, при перестроении не из крайнего правого ряда или через сплошную, разделяющую полосы одного направления, автомобилисту будет вменено это наказание.

Езда по часовой стрелке приравнивается к езде по встречке, и за нее придется заплатить 5 000 рублей штрафа или остаться без прав на четыре-шесть месяцев по статье 12.15 КоАП .

Есть ли скидка на оплату взысканий за нарушения на кольцевых перекрестках

копилка с деньгами

Водители вправе воспользоваться скидкой 50% на оплату штрафов ГИБДД в течение 20 суток с момента назначения.

Санкции, заработанные на круговом перекрестке, также подлежат льготной оплате, но некоторые – только если водитель заработал их впервые за год.

В список нарушений, не попадающих под льготную оплату, входят:

  • нарушения, связанные с нетрезвой ездой, даже назначенные впервые;
  • повторные взыскания за езду на незарегистрированной машине;
  • повторные превышения установленного скоростного режима на 40 км/ч и более;
  • повторная езда на красный свет или запрещающий жест регулировщика;
  • повторная езда по встречке.

Таким образом, проехав по круговому перекрестку по часовой стрелке второй раз за год, скидку не получить, как и за другие вышеперечисленные нарушения.

Чтобы не упустить льготный период оплаты, нужно вовремя проверять наличие штрафов. «Автокод» показывает, когда и какое нарушение было совершено, по какой статье КоАП и на какую сумму назначено взыскание. Если проступок зафиксирован камерой, в отчете отобразится снимок с места нарушения.

штрафы в отчете автокода

В отчете отобразятся не только штрафы ГИБДД, но и другие проблемы, о которых водитель может не знать, например, ограничения, наложенные на автомобиль судебными приставами. Посмотреть пример отчета «Автокода» можно по ссылке .

отчет об автомобиле на автокоде

Напоминаем, что несоблюдение правил кругового перекрестка может привести не только к штрафам и лишению прав, но и к ДТП, а это куда более серьезные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *