Крюк для троса буксировочного как называется
Перейти к содержимому

Крюк для троса буксировочного как называется

  • автор:

Крюк на буксировочный трос

Крюк на буксировочный трос

Крюки с проушиной самозакрывающиеся (VAK) грузоподъемностью 1.12т — 32т – самые надежные и долговечные по условиям ТБ и технической эксплуатации. Иногда их еще называют предохранительными с принудительным закреплением, что практически исключает случайное или самопроизвольное высвобождение груза или грузовой ветви во время работы.

Цена 78,14 руб. за 1 шт

— + шт В корзину Нет в наличии

  • аналогичные товары
  • сопутствующие товары

Виды буксировочных тросов для разных типов буксировки.

Виды буксиров

Буксировочный трос – это приспособление, которое желательно должно находиться в любом транспортном средстве.

Однако, как показывает практика, у грузового транспорта, работающего в неблагоприятных климатических и дорожных условиях, буксировочный трос должен быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Владельцы или водители грузового транспорта должны учитывать возможные дорожные ситуации и быть особенно внимательными при выборе буксировочного троса.

Рассмотрим, какие виды буксировки бывают, в случае:

  • транспортное средство неисправно;
  • транспортное средство в исправном состоянии, но требует буксировки.

Буксировка на гибкой сцепке.

Подразумевает буксировку транспортного средства по дорогам общего пользования.

  • Гибкая сцепка не обеспечивает жёсткой фиксации буксируемого автомобиля.
  • Такая буксировка осуществляется двумя лицами: водитель буксира и водитель буксируемого транспортного средства.
  • Разрешена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве.

Буксировочно-рывковые работы.

Представляют из себя кратковременные меры по извлечению автомобиля из грязи, глубокого снега, песка, или болотистой местности и т.п.

  • Проводят такие работы в тех случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть вышеупомянутые препятствия.
  • Буксировка осуществляется двумя лицами.
  • Водитель буксирующего транспортного средства совершает рывок, водитель буксируемого транспортного средства, после рывка, пытается проехать как можно большее расстояние на низких оборотах или на пониженной передаче.

Буксировка на жесткой сцепке.

Буксировка на жёсткой сцепке

Осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений различных геометрических конструкций, обычно выполненных из металла.

  • Поскольку в данном виде буксировки буксировочное устройство представляет жесткую конструкцию из металла и к тросам буксировочным это никакого отношения не имеет, в данной статье этот вид буксировки мы не рассматриваем.

5 видов буксировочных тросов:

Рассмотрим буксировочные тросы. Они могут быть изготовлены из разного сырья.

Буксировочный трос из текстильной ленты.

Текстильный буксировочный трос

Трос состоит из сплетения полиэстеровых нитей, в так называемое полотно. Петли дополнительно усиливаются защитным материалом. Так же такие троса могут быть укомплектованы скобами или крюками. При использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства — 28,0 т.

Этот трос является самым легким и компактным из всех возможных. Этот трос впитывает влагу, так что рекомендуется периодически его просушивать. Он быстро сохнет. Такой буксировочный трос подходит для всех видов транспорта: начиная от легковых автомобилей, заканчивая тяжелой спецтехникой.

НО! Стоит учитывать, что данный трос подходит только для буксировки автомобиля по дорогам общего пользования или проселочным дорогам. Рывковые работы данным тросом проводить не рекомендуется, так как есть шанс повредить кузов автомобиля. При рывке такой трос натягивается в струну и вся кинетическая энергия не скапливается в тросе, а жестко передается на буксировочную проушину. Так как буксировочная проушина имеет единую конструкцию с одним лонжероном или одной половиной рамы, то вся энергия переходит именно на этот участок. И получается, что одна часть автомобиля испытывает нагрузку, а вторая находится в покое. Чреваты изменения геометрии кузова автомобиля.

Буксировочный трос из стального каната.

Буксировочный трос из стального каната

Предназначен для буксировки тяжеловесных автомобилей. Петли такого троса могут быть дополнительно укомплектованы крюками или скобами с металлическими коушами.

Так как данный трос состоит из стального каната, он является самым тяжелым и громоздким. В связи с этим такие троса используются как правило на грузовых авто. Поэтому при использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства от 7.5 т до 60,0 т. Не впитывает влагу, достаточно только не хранить в сырости.

Этим тросом запрещены все виды рывковых работ. Так как металл не имеет коэффициента растяжения, то весь импульс рывка жестко передается на кузов автомобиля. Как и случае с текстильным буксировочным тросом, канатный трос не может накапливать кинетическую энергию и предает ее непосредственно на кузов автомобиля. Так как стальной канат очень плохо поддается деформации, то в случае натяжения он становится похож на большую струну. Если такую «струну» перетянуть или резко дернуть, то она может лопнуть и вся кинетическая энергия рывка передастся на оборванный конец каната. Оборванный канат, летящий на большой скорости может быть опасен не только для автомобиля, но и для человека. Натяжение и начало движения должны осуществляться плавно.

Буксировочный трос из полиамидного каната.

Основная специализация данного троса состоит в том, чтобы вытаскивать автомобили или тяжелую спецтехнику из грязи, глубокого снега, болотистой местности, песка и т.п. Состоит из нейлоновых нитей. Нейлоновые нити не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязь. Но так как трос имеет отрицательную плавучесть, то он идет на дно и скапливает в себе воду.Требуется после работы подвешивать трос для стока накопленной воды. Полиамидный трос имеет свойство растягиваться до 30% и возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки, тем самым плавно вытаскивает застрявший автомобиль. Максимально допустимая масса автомобиля зависит от вида исполнения рывкового троса. Полиамидный канатный трос предназначен для тяжелой техники снаряженной массой от 10,0 т и выше.

Также стоит учитывать, что полиамидный канат бывает 3-х видов:

3-х прядный полиамидный крученый буксировочный трос

Имеет удовлетворительный процент растяжения (10-15%).

Соответственно 10-ти метровый трос растянется на 1-1,5 метра.

Таким тросом требуется сделать больше рывков,
затратив больше времени на то чтобы вытащить автомобиль.

Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната

Имеет самый большой процент растяжения (20-30%).

Тем самым 10-ти метровый трос растягивается на 2-3 метра и трос подтягивает застрявший авто примерно на такое же расстояние в зависимости от типа покрытия и насколько сильно засел автомобиль.

Таким тросом необходимо сделать меньше подходов чтобы вызволить застрявшее авто.

12-ти прядный полиамидный плетёный буксировочный трос

Имеет аналогичный с 8-ми прядным тросом процент растяжения (20-30%).

При одинаковом диаметре каната 3-х прядный канат состоит из 3-х толстых прядей, 8-ми прядный канат состоит из 8-ми более тонких прядей, а 12-ти прядный канат состоит из еще более тонких, но уже 12-ти прядей.

Поскольку тросы при буксировке тяжелой спецтехники довольно толстые и тяжелые, они будут контактировать с грязью, песком, снегом и железом (имеется ввиду кузов полуприцепа и буксировочные проушины), соответственно это так или иначе вызывает процессы внутреннего и внешнего разрушения каната в процессе трения этого абразива о сам трос.

ПРОВЕРЕНО НА РАЗРЫВНОЙ МАШИНЕ:

  • Если одна прядь 3-х прядного каната выйдет из строя после обрыва, пореза или вышеуказанных воздействий абразивов, то разрушающая нагрузка 3-х прядного каната падает на 30-35 %.
  • Если одна прядь 8-ми прядного каната выйдет из строя по этим же причинам, то разрушающая нагрузка 8-ми прядного каната теряется на 15-17 %.
  • А у 12-ти прядного каната при таком же условии выхода из строя одной пряди — разрушающая нагрузка троса падает всего на 5-10 %.

Выходит, что тросы с меньшей прядностью теряют больше в разрывной нагрузке при выходе из строя одной пряди.

Отсюда вывод: Для буксировочных тросов, чем количество прядей у каната больше – тем лучше.

Буксировочный трос из полиамидной ленты

Буксировочный трос из полиамидной ленты

На первый взгляд очень похож на буксировочный трос из текстильной ленты.

Но если рассмотреть более детально, то становится понятно, что он отличается.

  • Такой трос имеет бОльшую толщину и проминается если его сдавить.
  • Такой трос так же как буксировочный трос из полиамидного каната имеет свой процент растяжения до 20%.
Поэтому буксировочные тросы из полимидного каната и полиамидной ленты
называют рывковые или динамические.

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Предназначен для буксировки автомобилей по дорогам общего пользования или по легкому бездорожью.

Одним из преимуществ данного каната является положительная плавучесть. Это позволяет данному тросу не тонуть и не скапливать в себе воду.

Полипропиленовый трос также устойчив к кислотам и щелочам. Но подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей, так что хранить его необходимо в местах где затруднено попадание прямых солнечных лучей. Существуют также буксировочные тросы из производных полипропилена, например полистиловые. Но характеристики у таких тросов примерно одинаковые, как и тросов, состоящих на 100 % из полипропилена. Полипропиленовые тросы или тросы с большим содержанием полипропилена практически не имеют коэффициента растяжения, и не могут преобразовывать кинетическую энергию рывка в «инструмент» для вытягивания автомобиля.

ПОЭТОМУ БУСИРОЧОВНЫЕ ТРОСЫ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНОВОГО СЫРЬЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЫВКОВЫМИ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИМИ.

В данном случае минимальный коэффициент растяжения служит своеобразной страховкой от обрыва троса, если начало движения было резким.

  • Полипропиленовый трос предназначен для техники с максимальной снаряженной массой не более 25 т.

Подведём итог.

Существует два основных вида буксировки транспортных средств, и для каждого из этих видов буксировки можно использовать строго определенные виды буксировочных тросов в целях безопасной эксплуатации, так как каждый буксировочный трос имеет довольно узкую специализацию.

Буксировка на гибкой сцепке:

  • Буксировочный трос из текстильной ленты;
  • Буксировочный трос из стального каната;
  • Полипропиленовый буксировочный трос.

Буксировочно-рывковые работы:

  • Буксировочный трос из 3-х прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 12-ти прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из полиамидной ленты.

Подобрать буксировочный трос Вы можете здесь:

Если сомневаетесь или затрудняетесь с выбором буксировочного троса на Вашу технику и Вам нужна помощь:

Буксировочные ремни

В жизни автомобилистов часто случаются непредвиденные обстоятельства, когда машина выходит из строя и требуется ее буксировка, или дорожные обстоятельства не позволяют продолжать движение без посторонней помощи. В таких ситуациях не обязательно вызывать дорогостоящий эвакуатор или иметь металлический трос, поможет легкий, но прочный буксировочный ремень из полиэстера или полиамида . Такое буксировочное средство оснащено крепежными карабинами или крюками. Наиболее удобны в эксплуатации буксировочные ремни системы «крюк-крюк».

  • По умолчанию
  • Название (А — Я)
  • Название (Я — А)
  • Цена (низкая > высокая)
  • Цена (высокая > низкая)
  • Рейтинг (начиная с высокого)
  • Рейтинг (начиная с низкого)
  • Модель (А — Я)
  • Модель (Я — А)
  • Наличие (меньше > больше)
  • Наличие (больше > меньше)

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)
Есть в наличии

Трос буксировочный 3т/5м

Самовывоз: сегодня
Доставка: 25 марта

Оснащен двумя чалочными крюками с защелкой, покрашенными порошковой краской.

Цена: 1 025.00 руб.

  • Быстрый заказ
  • В закладки
  • В сравнение

Есть в наличии

Ремень буксировочный 4 т / 5 м

Самовывоз: сегодня
Доставка: 25 марта

Оснащен двумя крюками с защелкой.

Цена: 1 417.00 руб.

  • Быстрый заказ
  • В закладки
  • В сравнение

Есть в наличии

Трос буксировочный 5 т / 5 м

Самовывоз: сегодня
Доставка: 25 марта

Оборудован двумя окрашенными защитной порошковой краской крюками с защелкой.

Цена: 1 937.00 руб.

  • Быстрый заказ
  • В закладки
  • В сравнение

Показать еще
Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)

Буксировочные ремни крюк-крюк 3, 4 и 5 тонны

Буксировочные тросы выпускают из различных материалов, наиболее прочным и качественным считается полиэстер. Такие изделия отличаются большой устойчивостью к растяжению, чем их аналоги из других синтетических материалов. Их изготовляют для различных нагрузок и при правильном выборе ремня позволяют произвести буксировку от легковых до большегрузных автомобилей.

Когда используются ремни крюк-крюк

  • При аварии.
  • Если транспортное средство застряло в выбоине на плохой дороге, в лесу, сугробе и т.д.
  • При любой поломке двигателя.

Преимущества буксировочного троса крюк-крюк

1. Сглаживают рывки в процессе буксировки, быстрое и легкое крепление ремня при помощи крюков с защелкой.
2. Неприхотливы в использовании — не подвержены изменениям под влиянием окружающей среды. Устойчивы к истиранию, их не берет ржавчина и плесневый грибок. Этим полиэстеровые ремни выгодно отличаются от стальных тросов, сохраняя идентичную грузоподъемность.
3. Идеальное соотношение цены и качества — небольшая стоимость при продолжительном сроке использования.
4. Удобный крепежный элемент — 2 крюка из прочного металла, закрепленные по обоим концам ленты из полиэстера, позволяют выдержать общую разрывную нагрузку до пяти тонн и более.
5. Возможность разными способами прикрепить транспорт — прямо или по диагонали, что всегда дает хороший обзор дороги.
6. Удобная разная длина.
7. Эстетический вид.
8. Некоторые ремни для буксировки автомобиля оснащены специальными яркими нашивками, которые отражают свет. Это дает дополнительную безопасность на дороге, поскольку хорошо видны в темноте.
9. Экономия. Ремни из полиэстера обладают сравнительно невысокой стоимостью.

На что обратить внимание при выборе

1. Материал — должен быть указан полиэстер или полиамид.
2. Наличие двух металлических крюков на обоих концах.
3. Маркировка ленты — на ремне имеются прошивки черной ниткой, которые указывают на тоннаж.

Как пользоваться

У каждого вида транспорта в задней части есть точка крепления в виде кольца, чаще всего, она расположена внутри бампера или под ним. Один крюк ремня цепляется к задней части машины, которая будет осуществлять буксировку, второй — к передней части обездвиженного автомобиля (там тоже есть аналогичное крепление).

Техника безопасности

  • Нельзя осуществлять буксировку без водителя в поврежденной машине
  • Нельзя пользоваться буксировочным ремнем и при этом развивать большую скорость
  • Движение авто должно иметь максимально мягкий ход

Выбираясь отдохнуть на лоно природы, отправляясь в долгую командировку, да и просто при любой поездке по городу не будет лишним иметь в запасе буксировочный трос из полиамида «крюк-крюк». При своей небольшой цене и высокому качеству, он способен стать настоящим спасителем в трудной ситуации и избавить от ненужных трат на вызов эвакуатора.

Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.

Тащим из болота хоть бегемота, или Всё про буксировочные тросы и шаклы

Новые товары интернет-магазина представляет опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о приспособлениях по вытаскиванию и буксировке автомобиля.

Трос – штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял – ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко – как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло – то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос – проверенный.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно – кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие – баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД – раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два – петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты – 12 см. Длина – 9 метров, максимальная разрывная нагрузка – 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача – накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» – поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, – порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8-10 метров для него – нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, – шакл, она же – скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.

Пару слов про шаклы. Их главное назначение – надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы – чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла – они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых – никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл – приезжайте в наш магазин, подскажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *