Когда восстановят движение по м12 около казани
Перейти к содержимому

Когда восстановят движение по м12 около казани

  • автор:

Скоростную трассу М-12 до Казани откроют досрочно

В Татарстане с нетерпением ждут открытия платной скоростной автодороги М-12 "Восток", которое должно состояться со дня на день. Она почти вдвое сократит путь из Казани в Москву. Добраться до российской столицы на автомобиле со скоростью 130 километров в час можно будет всего за 6,5 часа вместо прежних 12. Строители все доделали с опережением: сначала трассу хотели запустить в 2027 году, потом — летом 2024-го, в итоге срок сдвинулся еще на полгода.

Магистраль, которая возводится в рамках нацпроекта "Модернизация транспортной инфраструктуры", соединит пять крупных центров: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, а также обеспечит выход к сети скоростных дорог европейской части России: М-11, М-3, М-1, М-7. Общая протяженность трассы по территории Татарстана составляет 142 километра.

— Открытие скоростной автодороги М-12 "Восток" — это серьезное, эпохальное событие для всей страны, — говорит глава РТ Рустам Минниханов. — Никогда еще в истории России за такой короткий срок не возводились подобные масштабные инфраструктурные проекты.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Александр Шинкин

По его словам, новая дорога позволит укрепить связи между регионами, повысить транспортную доступность и более эффективно использовать туристические возможности. В рамках этого проекта Татарстан получил долгожданный четырехполосный мост через Волгу 3,4 километра в длину и 25 метров в ширину. Общий вес металлических пролетных строений — почти 45 тысяч тонн, возводили мост одновременно с двух берегов, так быстрее. Для того чтобы ко всем опорам был постоянный доступ, строителям потребовалось обустроить временные мосты и технологические площадки. Технику и стройматериалы доставляли по Волге баржами. Сборку металлоконструкций проводили на месте, на созданных в стапельных зонах площадках.

Однако самым сложным, считает руководитель проекта 8-го этапа трассы М-12 ГК "Автодор" Рашит Хазипов, было другое — организовать слаженную работу всех служб: строителей, служб контроля, заказчиков, чтобы оперативно решать все вопросы. А проблем хватало. К примеру, при устройстве фундамента моста, закладке буронабивных свай под дном реки были обнаружены плывуны. Пришлось срочно их стабилизировать, бурить джет-сваи и цементировать участки, чтобы обеспечить сухой котлован. Справились!

— Две недели назад состоялись испытания моста, — говорит он. — Они прошли безупречно. Конструкцию тестировали динамическими и статическими нагрузками с помощью 16 груженых самосвалов. Их устанавливали в разных точках, прогоняли по мосту с разной скоростью, постоянно замеряя прогибы и деформации конструкции.

Особое внимание при строительстве дороги было уделено вопросам экологии. На участке предусмотрено шесть экодуков, расположенных на миграционных путях животных. Для предотвращения выхода четвероногих на дорогу леса вдоль трассы огородили сеткой. Вдоль населенных пунктов установили шумозащитные экраны. Отдельно позаботились строители и об удобствах водителей. Вдоль трассы предусмотрено шесть многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), под каждую из которых зарезервировано 15 гектаров земли. Четыре МФЗ уже готовы. Здесь водители смогут полноценно пообедать, отдохнуть, помыться, а при необходимости и постирать белье, а также заправить автомобиль.

Как сообщили в пресс-службе ГК "Автодор", тариф на проезд по трассе М-12 "Восток" от Москвы до Казани на легковом автомобиле составит 4481 рубль, а с учетом максимальной скидки по программе лояльности — 3809 рублей.

Движение по трассе М-12 от Москвы до Казани откроют в 2023 году

Строительство трассы М-12 от Москвы до Казани завершится в 2023 году. Строительные работы на новой скоростной автодороге М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» вышли на финишную прямую. На сегодняшний день готовность объекта составляет 70%, а автомобили поедут по магистрали от столицы до Татарстана уже в этом году. Об этом заявил вице-премьера Марат Хуснуллин по итогам заседания наблюдательного совета госкомпании «Автодор».

РИА Новости / Алексей Майшев

По планам, все работы на участке от Москвы до города Арзамас в Нижегородской области будут завершены к сентябрю, а полностью трасса будет сдана в декабре 2023-го. Одновременно на магистрали проводится работа по созданию инфраструктуры. Так, к концу года вдоль М-12 будет оборудовано 16 многофункциональных сервисных зон, на которых разместятся парковки, АЗС, кафе, магазины, санитарные зоны, детские комнаты, площадки для выгула животных и другие объекты, которые могут понадобиться во время путешествия на автомобиле.

Чиновник подчеркнул, что сегодня на открытых 107 км трассы уже функционирует три таких сервисных зоны. В будущем году их количество будет увеличено на автодороге до 32. Напомним, строительство новой платной трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» началось в 2018 году. Её протяжённость составит 811 км, а автомобили смогут ехать по двум полосам движения в каждую сторону со скоростью 120 км/ч.

До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани

Москва, 17 июня, 2023, 10:00 — ИА Регнум. Уже в конце 2023 года добраться из Москвы в Казань можно будет в два раза быстрее. Строительство участка трассы М-12 «Восток» по национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» идет круглосуточно.

«На сегодняшний день строительная готовность составляет 66%, уложено 77% асфальта, на объекте задействованы 21 тыс. человек и почти 5,7 тыс. единиц техники», — сообщил заместитель главы Правительства России Марат Хуснуллин.

Уже в этом году движение откроется на всем протяжении дороги от Казани до столицы, а это более 810 километров. Марат Хуснуллин также напомнил, что работы на М-12 после запуска движения будут продолжены, трасса пойдет дальше до Екатеринбурга, затем до Тюмени. Эта магистраль является составной частью трансконтинентального автомобильного маршрута Запад — Восток.

Результатом запуска трассы станет не только комфорт в передвижении граждан, но и развитие туристического потенциала прилегающих территорий. Дорога соединит пять регионов нашей огромной страны — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан.

На сегодняшний день М-12 — один из самых масштабных инфраструктурных проектов в России. В рекордные сроки кроме дорожного полотна возводят более 300 искусственных сооружений, это мосты, развязки, экопереходы и другие объекты, обеспечивающие комфорт передвижения. «Самые масштабные из них — это мосты через реки Ока, Сура и Волга. На всех объектах работы ведутся круглосуточно, чтобы запустить движение уже к концу этого года», — сообщил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его словам, готовность искусственных сооружений на М-12 составляет 72%.

Днем и ночью ведется строительство вантового моста, который соединит берега Нижегородской и Владимирской областей. Это одно из самых интересных сооружений на будущей скоростной дороге. В конце апреля мост торжественно сомкнули, а на соединительной конструкции закрутили символический «золотой» болт. «Круглые сутки на протяжении уже более двух лет трудимся над задачей. В пиковые месяцы численность работников достигала 1300 человек, более 100 единиц техники. Это и позволило нам завершить важнейший этап строительства моста», — пояснил руководитель проекта Александр Дмитришин.

При строительстве моста был использован метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки, что позволило в 2,5 раза быстрее возвести пилон моста.

«Так получилось, что именно на Оке, на излучине реки, для нужд судоходства необходимо было обеспечить большой подмостовой габарит длиной 254 метра — таковы условия судохождения. Поэтому нам и пришлось отойти от стандартной конструкции. Для того чтобы пролетное строение могло не опираться на опоры в акватории, предусмотрена вантовая система, которая поддерживает его сверху», — рассказал руководитель проекта проектного офиса М-12 Виталий Шмаров.

Протяжённость моста составила почти 1400 метров, на нём уже установлены все 34 пары вант. По предварительным подсчётам, пропускная способность моста составит 40 тысяч автомобилей, проехать по нему будет можно с максимальной разрешенной в нашей стране скоростью — 110 километров в час.

Облик моста разрабатывали петербургские архитекторы, а само сооружение уникально еще и тем, что на 90% состоит из полностью российских материалов. Один из проектировщиков моста — Максим Марченко говорит, что со временем все будущие вантовые мосты, возводимые в России, будут полностью отечественного производства. «У нас есть технологии, связанные с нанесением смазки и индивидуальной оболочки. И сейчас уже производятся приёмочные сертификационных испытания», — пояснил он.

Самый протяженный мост трассы М-12 возводят в Татарстане — через Волгу. Его длина составляет более 3 360 метров. Здесь, как и на всей трассе, вовсю идут работы. Уже готовы 26 из 28 опор. Чтобы уже в августе этого года сомкнуть сооружение, сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений ведётся сразу с двух берегов, в работах задействовано порядка тысячи человек и 300 единиц техники. К концу сентября мостовики рассчитывают начать укладку на мосту через Волгу первого асфальта.

Мост через Волгу является частью 8-го этапа М-12. Ранняя весна и благоприятные погодные условия позволили в 2023 году выйти на этом участке на опережение сроков строительства. «Выполняются работы по устройству ливневой канализации, ведется строительство локальных очистных сооружений, шумозащитных экранов. Приступили к работе по обустройству площадок отдыха на многофункциональных зонах», — пояснил руководитель проекта 8-го этапа М-12 Рашид Хазипов.

К середине осени этого года откроют технологический проезд по мосту через Суру, который соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Протяженность моста составит более 930 метров, по две полосы движения в каждую сторону. Пролёт будет опираться на 11 опор, сооружение которых практически завершено. В марте мостовики уже завершили один из основных этапов возведения перехода — надвижку пролетного строения длиной 672 метра. «Последние 12 консолей были собраны на стапеле, перемещены и смонтированы в пролете 1-2, после чего сварены стыки и оформлены фрикционные соединения консольной плиты. Таким образом, мы завершили монтаж металлоконструкций на мосту через реку Суру», — пояснил представитель подрядной организации Игорь Радченко. Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 000 тонн.

Как сообщало ИА Регнум, благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» развивается транспортная система всей страны. В том числе это позволяет людям перемещаться по стране быстрее и комфортнее. Например, скоростная автомагистраль М-12 станет самой быстрой дорогой к паломническому центру в Дивеево Нижегородской епархии.

Владимир Путин откроет движение по трассе М-12 «Восток» до Казани 21 декабря

Владимир Путин откроет движение по трассе М-12 «Восток» до Казани 21 декабря

Президент России Владимир Путин по видеосвязи откроет движение по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани 21 декабря. В этот же день он проведет заседание президентского Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

— С участием президента в режиме ВКС состоится церемония открытия автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани, — сообщает пресс-служба Кремля.

В прошлом месяце в Татарстане открыли 72-километровый участок автодороги М-12 «Восток». Трасса, построенная в рекордные сроки, отвечает самым современным требованиям безопасности и экологичности, уверяют строители. Во сколько обойдется поездка из Казани в Москву по новой дороге, где заправиться и выпить кофе — в материале «Реального времени».

Неделей ранее раис Татарстана Рустам Минниханов заявил, что открытие трассы М-12 является «эпохальным событием». Он выразил благодарность президенту России Владимиру Путину, отметив, что в непростое время власти все же приняли решение и изыскали средства. По словам Минниханова, открытие трассы укрепляет связь между субъектами, дает туристические возможности.

Стоимость проезда от Москвы до Казани для владельцев легковых транспортных средств составит 4 481 рубль. До другого берега Волги проезд будет стоить еще 319 рублей.

Экономический эффект от строительства трассы М-12 в Татарстане оценили в 146 млрд рублей. При этом макроэкономический эффект в результате строительства дороги оценивается в 2,4 трлн рублей. По прогнозу, после открытия трассы М-12 «Восток» в Татарстане Казань может получить дополнительный миллион туристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *