Когда появились платные парковки в москве
Перейти к содержимому

Когда появились платные парковки в москве

  • автор:

Что нужно знать о платных парковках в Москве

В Москве имеется более 600 тысяч машино-мест на платных парковках и охраняемых автостоянках. По данным заммэрастолицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, благодаря введению платных парковок время поиска свободного места для автомобиля на московских улицах сократилось на 65%, а средняя скорость движения на дорогах увеличилась до 55 км/ч. Подробно рассказываем обо всех нюансах, связанных с платными парковками в столице.

Платная парковка в Москве

Максим Блинов/РИА Новости

Зачем город ввел систему платных парковок

Система платных парковок начиналась в Москве в 2012 году с эксперимента на улицах Петровка и Каретный ряд и цены в 50 рублей за час за машино-место. Городские власти пошли на ее введение из-за абсолютной перегруженности центра столицы корпоративными и личными автомобилями. Их парковали на обочинах и тротуарах в два-три ряда, когда стало ни заехать, ни выехать. Чтобы иметь возможность ставить свои машины, придорожные учреждения и фирмы огораживали столбиками прилегающие к ним куски асфальта и создавали свои охранно-парковочные службы. В качестве альтернативы обсуждалось ограничение въезда автомобилей в пределы Бульварного или даже Садового кольца за исключением служебного и специального транспорта по пропускам. Сегодня в Москве имеется около 15 тысяч платных парковок с общим объемом более полумиллиона машино-мест и более 2,5 тысячи охраняемых автостоянок, в том числе подземных, общей вместимостью свыше 100 тысяч машино-мест. Их создание продолжается. И цены за паркинг уже не представляются москвичам чрезмерными.

Ценовая политика и цены Московского паркинга

  • минимальная цена парковочного машино-места на столичных улицах — 40 рублей час. Но на некоторых парковках она может достигать 80, 100 или 200 рублей в час.
  • максимальная — не более 450 рублей — установлена в Московском международном деловом центре "Москва-Сити", на улицах Тверской, Арбат, Петровке, Неглинной, в Романовом переулке, Патриарших прудах и некоторых других.

Подземные парковки дешевле уличных

В центре столицы есть смысл пользоваться подземными охраняемыми паркингами, которых в пределах Садового кольца уже больше сотни. Загружены они обычно меньше уличных в том же районе, а обозначенные на въезд цены, как правило, ниже. А со второго-третьего часа нередко автовладельцам предоставляются скидки.

Примеры:

  1. Парковка в подземном паркинге БЦ "Женевский дом" на улице Петровка за первый-второй час обойдется по 250 рублей, за третий 220, а за многочасовую стоянку плата еще ниже: за 6 часов по 170 рублей, за 12-часовую стоянку по 120. Расчет простой: автовладельцу есть где задержаться: в пешей доступности Большой, Малый и Художественный театры, элитные магазины ГУМ, ЦУМ и лучшие рестораны столицы. Поэтому стоянка пользуется популярностью.
  2. На Трубной площади в охраняемом подземном паркинге в ТЦ Неглинная галерея первые два часа обойдутся по 300 рублей, а 6-часовая стоянка по 200 рублей. В районе Пушкинской/Маяковской площадей подземная парковка "Marriott Grand Hotel" в первые три часа обойдется по 225 рублей за каждый, а за половину суток лишь по 150 рублей за час.

Для оплаты уличной парковки у автомобилиста есть 5 минут

Остановившись на московской улице в зоне действия знака "платная парковка", нужно оплатить занятое автомобилем машино-место. На это дается примерно 5 минут, после чего госномер машины будет считан патрульной службой Московского паркинга и отправлен на выписку штрафа. Его размер в Москве — 5000 рублей.

Для сведения: в Санкт-Петербурге и Новосибирске он 3000 рублей, в Екатеринбурге 1000-3000 рублей — в зависимости от места нарушения.

Особенность программы "Московского паркинга" — доброжелательность к невольным нарушителям. Если водитель не намеревался парковаться в платной зоне, а сделал короткую остановку, и потому "попался" лишь в течение одной "пятиминутки", штраф не выписывается.

"Мы приложили в Москве максимум усилий, чтобы сделать оплату парковки быстрой, простой и интуитивно понятной, — объясняет заммэра Максим Ликсутов. — Создали мобильное приложение и продолжаем регулярно его модернизировать. Сегодня в столице около 95% водителей оплачивают парковку через наше городское приложение "Парковки России".

Как заплатить

Технически это просто:

  1. Открывается мобильное приложение,
  2. Выбирается на карте номер парковочной зоны,
  3. Вводятся данные машины,
  4. Нажимается кнопка "Припарковать".

После этого система бронирует нужную сумму (за час, два или более) на вашем парковочном счете и начинает поминутный отсчет реального времени стоянки. Перед выездом с парковки необходимо в том же мобильном приложении нажать кнопку "Завершить". В результате остаток неиспользованных денег на счете разблокируется — их можно будет использовать при оплате следующей парковки.

У приложения есть еще один плюс — с его помощью можно внести изменения в уже введенные данные на оплату счета, если они неточны, даже после завершения парковочной сессии. Корректировке поддается время начала или окончания парковки, а также номер автомобиля и номер парковочной зоны.

В выходные и праздники парковка бесплатная

В минувшем 2023 году для автомобилистов было 69 дней бесплатных парковок на улицах Москвы. Это выходные и праздничные даты. Такой же порядок сохранится и в 2024 году.

Бесплатно парковаться на платных парковках в Москве можно:

  • В воскресенье везде, кроме улиц с тарифами 380 и 450 руб.
  • В дни государственных праздников везде, даже на улицах с тарифами 380 и 450 руб.

Как объяснил заммэра столицы Максим Ликсутов, "в праздники по решению мэра Москвы мы делаем все уличные парковки бесплатными — ведь на дороги выезжает значительно меньше машин. По воскресеньям число автомобилей на улицах тоже снижается в сравнении с рабочей неделей с понедельника по субботу. Поэтому в выходные водители могут парковаться без оплаты везде, кроме улиц с тарифами 380 и 450 руб. в час".

Важно! Парковки со шлагбаумом останутся платными все дни, уточнил заммэра.

Особые права московских инвалидов

На каждой столичной платной парковке обязательно имеются машино-места для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Обычно их не менее 10%. Расположены они, как правило, близко к входу и обозначены табличкой или знаком с соответствующим символом.

Паркующиеся здесь автомобили также обязаны иметь знак "Инвалид". Получить его несложно: нужно обратиться в любое МФЦ, предъявить подтверждающие документы, а остальное сделают сотрудники. В госреестре появится информация об автомобиле, у владельца — парковочное разрешение на бесплатную стоянку.

Важно! Документ выписывается не на хозяина, а на автомобиль. Чтобы им могли пользоваться и люди, перевозящие человека с ограниченными возможностями.

С таким разрешением и знаком "Инвалид" на автомобиле можно парковаться и на обычной платной парковке при отсутствии специальных мест.

Не притворяйся льготником — оштрафуют

Российским законодательством введены два вида контроля за соблюдением прав инвалидов:

  • если автовладелец незаконно установил на машине знак "Инвалид", не являясь им, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • если автовладелец остановился или припарковался на месте, предназначенном для инвалидов, штраф тоже 5 тысяч рублей.

Информацию о таких нарушениях следует сообщать в службу "Московского паркинга" — в столице контроль возложен на инспекторские автомобили, фиксирующие несанкционированное использование мест парковки.

Паркинг для 142 тысяч многодетных семей

Введена в столице и парковочная льгота для многодетных семей, которых становится все больше. Последние восемь лет количество семей с тремя и более детьми выросло больше чем вдвое. Сейчас их в городе свыше 142 тысяч.

Получить парковочную льготу (одну на семью) может один из родителей (усыновителей). Ему выдадут специальное разрешение на транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке. Документ дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок.

Важно! За родительским автомобилем не должно числиться задолженности по штрафам за нарушения ПДД и предыдущих оплат парковки.

Защитники Родины паркуются бесплатно

Москва предоставляет право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок защитникам отечества. А именно:

  1. Героям Советского Союза;
  2. Героям Российской Федерации;
  3. Полным кавалерам ордена Славы;
  4. Героям Социалистического Труда и Героям Труда РФ;
  5. Полным кавалерам ордена трудовой Славы.
  6. Участникам Великой Отечественной войны, награжденным медалью за оборону Москвы.

Контроль за соблюдением этой льготы также возложен на инспекторов "Московского паркинга". Но если владельцы парковок отказывают ветерану в бесплатном парковочном месте, надо обратиться в полицию либо в органы социальной защиты. Они восстановят справедливость.

Соседям — стоянка на две машины

Максимальное количество "парковочных льготников" в Москве — это жители густонаселенных городских кварталов, желающие парковаться возле своих домов. И власть ничего против этого не имеет.

"Платная парковка — это то, к чему неизбежно приходит каждый мегаполис, когда дефицитное городское пространство перестает вмещать автомобили всех желающих, — комментирует ситуацию заммэра Максим Ликсутов. — Но такая мера позволяет местным жителям быстрее находить места возле дома, так как для них парковка остается бесплатной".

Для этого сосед ближайшей парковки — собственник или официальный наниматель жилого помещения может получить в МФЦ резидентское разрешение. Оно дает право владельцу автомобиля или даже двух машин бесплатно парковаться в своем районе:

  • ежедневно с 20:00 до 8:00,
  • при внесении годовой платы в 3000 рублей — круглосуточно.

Есть лишь два условия:

  1. На одну квартиру выдается не более двух таких разрешений.
  2. Разрешения приостанавливаются, если у хозяина появляется три и более задолженностей по штрафам ПДД или по оплате парковки в любом районе Москвы.

Не стой у поликлиники больше двух часов

Парковочные правила в Москве при необходимости пересматриваются. Сейчас решено ограничить бесплатное время льготной стоянки у медицинских учреждений. Цель — отсечь работающих по-соседству "чужаков" — сотрудников расположенных рядом компаний и деловых центров, которые занимали большую часть машино-мест у поликлиник.

Теперь за стоянку автомобиля разрешается не платить лишь первые два часа. С третьего включается "двойной тариф" — 1000 рублей. В результате вечно занятые места быстро начали освобождаться — для пациентов, которым они и предназначены.

Парковки в Москве

В середине декабря 2022 года мобильное приложение «Парковки России», разработанное Департаментом транспорты Москве, получило очередное обновление. Среди новшеств — голосовой помощник и отображение занятости зарядных станций для электромобилей в режиме реального времени. Кроме того, владельцы электрокаров смогут увидеть типы адаптеров на каждой станции города и узнать, какие из них на данный момент свободны. Подробнее здесь.

Количество машин внутри Садового кольца сократилось на 25% из-за платных парковок

Как стало известно в конце октября 2022 года, благодаря введению платы за парковки в Москве власти сумели на 25% сократить количество машин внутри Садового кольца. При этом скорость движения на столичных дорогах выросла на 12%.

Как сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, за 10 лет работы «Московского паркинга» оборачиваемость парковок выросла в 4,5 раза.

Количество машин внутри Садового кольца сократилось на 25% из-за платных парковок

Власти отмечают, что водители стали более дисциплинированными: за последние годы количество нарушений правил парковки снизилось на 64%. Как отмечает «Коммерсант», для лучшего информирования водителей о въезде в платную зону власти решили визуально разделить платную и бесплатную парковки.

С начала октября 2022 года этого года зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной — белыми. Также новым документом Кабмина введен запрет на стоянке и движении на островках безопасности. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser

Максим Ликсутов отметил, что специалисты делают город удобнее и безопаснее для всех участников дорожного движения, а именно:

  • Развивают сеть внеуличных парковок — в том числе, перехватывающих;
  • Делают современные и удобные сервисы по оплате;
  • Следят за платными уличными парковками;
  • Перемещают неправильно оставленные машины на спецстоянки;
  • Бесплатно помогают водителям, которые попали в ДТП.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платные парковки позволили снизить количество автомобилей в центре столицы.

2021: Компания брата вице-мэра Москвы начала обслуживать паркоматы в столице вместо «Ростелекома»

В сентябре 2021 года стало известно о том, что компания «Тюменская транспортная система», которая принадлежит брату вице-мэра Москвы Анастасии Раковой Алексею Ракову, выиграла тендер на обслуживание паркоматов в столице. Ранее этим занималась входящая в «Ростелеком» компания «Даталайн». Подробнее здесь.

2020: Спад числа парковочных сессий в Москве на 7%, до 55 млн — АМПП

Московские автомобилисты в 2020 году 55 млн раз воспользовались платными парковками. Это на 7% (или на 5 млн парковочных сессий) меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Тот факт, что в Москве в 2020 году на платных парковках машины оставляли реже, связан с пандемией коронавируса COVID-19 и периодом нерабочих дней, объявленных весной (в те недели москвичи парковались в 2,2 раза реже, чем обычно).

Несмотря на то, что режим повышенной готовности снят не был, во второй половине 2020 года число парковочных сессий вернулось к прежним показателям, а в конце года в некоторые недели было даже выше, отметили в АМПП.

Московские автомобилисты в 2020 году 55 млн раз воспользовались платными парковками, зафиксирован спад на 7%

Согласно другим данным, обнародованным ГКУ, в 2020 году в Москве за парковку автомобилей без номеров эвакуировали 2,2 тыс. автомобилей без госномеров или с подложными номерами, оставленных на людных городских улицах. Чаще всего без опознавательных знаков автомобилисты паркуют дорогие иномарки: например, за 2020 год по этой причине переместили 349 машин марки BMW, 282 – Mercedes-Benz и 178 – Toyota.

Автомобили без номеров перемещают на спецстоянки по регламенту Антитеррористической комиссии Москвы, потому что они могут представлять опасность для окружающих. Такие машины трудно идентифицировать, поэтому они могут числиться в угоне или оказаться причастными к противоправной деятельности. После эвакуации уполномоченные сотрудники проверяют машины на предмет нарушений – некоторые из них оказываются в розыске.

По данным АМПП, столичные автомобилисты в 2020 году оформили порядка 110 тысяч парковочных разрешений, что на 2,5 тыс. документов, чем в 2019-м. Среди них — 61 тыс. разрешений для многодетных и 49 тысяч для резидентов. Более 55% заявителей подали документы онлайн. [2]

1997: Запуск первых платных парковок в Москве

Платные муниципальные уличные парковки на центральных улицах Москвы были введены в декабре 1997 года постановлением мэра столицы Юрия Лужкова.

Первые автоматы по оплате парковки на Тверской улице, 1997 г.

10 сентября 2008 года они были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов.

Однако через четыре года уже новый мэр Сергей Собянин снова стал взимать плату за парковку в центре города.

Умный транспорт — ИТС на примере Москвы

  • Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Интеллектуальная транспортная система (Москва)
  • Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
  • Транспорт в Москве
  • Парковки в Москве
  • Московский метрополитен
  • Московская кольцевая железная дорога (МКЖД)
  • Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
  • Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП)
  • НТИ Автонет
  • Платформа Автодата
  • Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
  • Система "Умный светофор"
  • Беспилотные автомобили в России
  • Беспилотные автомобили (мировой рынок)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
  • Transportation Managament System Системы управления транспортомСистемы и проекты
  • Fleet management systems Системы управления автохозяйствомСистемы и проекты
  • Системы безопасности и контроля автотранспортаСистемы и проекты
  • Спутниковая связь и навигацияСистемы и проекты

Интеллектуальная транспортная система Москвы — одна из важнейших составляющих Smart City. В Москве это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах. В дальнейшем эта информация позволяет ЦОДД сделать прогноз дорожной обстановки, если планируется перекрыть улицу, ввести одностороннее движение или открыть выделенную полосу для автобусов и троллейбусов.

Более 160 электронных табло на главных трассах города оперативно сообщают водителям о погоде, расчетном времени в пути (например, до МКАД или Третьего транспортного кольца) и о загруженности дорог. Они отображают и сведения об ограничении или перекрытии движения. С внедрением интеллектуальной транспортной системы количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти наполовину. А средняя скорость увеличилась на 13 процентов, несмотря на то, что машин стало намного больше.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент транспорта и связи города Москвы с 2011 года развивают ИТС. ИТС состоит из двух моделей – статической и динамической.

Статическая модель

Статическая транспортная модель создана для прогнозирования вариантов изменения дорожной обстановки на длительный период.

СТМ учитывает следующие вводные:

  • население города;
  • население района;
  • возраст жителей;
  • пол жителей;
  • социальное положение;
  • занятость населения.

Алгоритмы СТМ разбивают каждый район на транспортные участки. Чтобы изучить активность и время передвижения людей из одного района другой, подчитать объем потока, используются технологии анализа Больших данных и социологические опросы.

Динамическая модель

С помощью динамической транспортной модели (ДТМ) отслеживается множество параметров, таких как:

  • скорость и интенсивность транспортных потоков;
  • перемещение общественного транспорта;
  • ДТП по степени значимости;
  • места расположения социальных объектов;
  • перекрытия дорог.

Кроме того, используя ДТМ можно производить мониторинг работы мобильных комплексов фото- и видеофиксации и т.д.

ДТМ использует данные с датчиков ГЛОНАСС, камер, транспортных детекторов. На ДТМ лежит ответственность за управление светофорами, анализом очагов аварийности и т.д.

Ситуационный центр является важным элементом ИТС Москвы.

Ситуационный центр отвечает за:

  • управление светофорами;
  • управление камерами телеобзора;
  • мониторинг условий дорожного движения;
  • визуальное информирование участников дорожного движения;
  • фото- и видеофиксацию нарушений.

Примечания

  1. ↑Количество машин внутри Садового кольца сократилось на 25% из-за платных парковок
  2. ↑АВТОМОБИЛИСТЫ В 2020 ГОДУ ПАРКОВАЛИСЬ НА 7% МЕНЬШЕ, ЧЕМ В 2019

История одной реформы: как парковка в Москве стала платной от Кремля до МКАД

В 2015 году платная парковка в Москве стала обыденностью — но и превратилась в источник социальной напряженности. «Афиша» подводит итоги главного городского сюжета последних лет.

Второй год подряд московская мэрия изменяет регламент платной парковки под конец года, когда все и так уже немного нервные. В конце декабря 2014 года зона платной парковки выплеснулась за Третье транспортное кольцо, а в конце 2015-го она дотянулась до МКАД. Более того, 23 декабря власти заявили, что в следующем году точечные расширения будут продолжаться.

Когда в 2010-м мэром Москвы стал Сергей Собянин, транспортная проблема в городе была самой острой: город стоял, машины перегораживали тротуары, автобусы с троллейбусами не могли подъехать к остановкам. С каждым годом автопарк увеличивался на 250–300 тысяч машин — и становилось только хуже. О необходимости срочных мер говорили давно и многие, но никто ничего не делал.

Политические риски взял на себя глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. Он стал активно лоббировать введение платной парковки — и в результате все свои беды московские автомобилисты теперь ассоциируют с его именем. Эксперимент с платной парковкой запустили в 2013 году. Начали с Бульварного кольца, постепенно расширили зону платной парковки до Садового. Результаты радовали: скорость движения увеличилась на 15%, сократилось количество нарушений правил стоянки, увеличилась оборачиваемость машино-мест. Даже если не оперировать сухой статистикой, появилось ощущение, что по центру Москвы стало возможно передвигаться на машине.

Автомобилисты, вынужденные платить за то, что всю жизнь было бесплатным, восторга не испытывали, но роптали тихо. Если нет необходимости в течение дня переезжать с места на место, вполне удобно оставить автомобиль у ближайшего метро и добраться до офиса на общественном транспорте.

В начале 2015 года казалось, что на ТТК все и закончится. Максим Ликсутов в многочисленных интервью о новых планах не говорил ничего определенного. Ситуация была омрачена еще и тем, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» попалось на систематических нарушениях в работе. Дальнейшее расширение платной зоны казалось нецелесообразным: самые серьезные пробки вызывает «маятниковая миграция» (утром — с окраин в центр, вечером — обратно), и если парковка становится платной во всем городе, мотивация оставлять машины за пределами центра пропадает.

Автомобилисты недооценили неумолимую последовательность мэрии. Сначала, в августе, внутри Бульварного кольца ввели прогрессивный тариф — это когда второй и последующие часы стоянки обходятся дороже первого. Скорее всего, такая схема вскоре распространится и на весь центр. А следующим этапом стало расширение платной парковки на окраины Москвы: 96 улиц в октябре и еще 291 — в декабре.

Обоснований у решения много. В частности, Максим Ликсутов говорил, что платная парковка у бизнес- и торговых центров ускорит время подъезда к местам происшествий автомобилей экстренных служб и тем самым увеличит количество спасенных жизней. Сайт «Московского паркинга» приводит целый ряд цифр: скорость движения возрастет на 15%, количество ДТП сократится на 25%, общественный транспорт ускорится на 20%.

Цифры взяты не с потолка. Так, по подсчетам Дептранса, изменилась дорожная ситуация на тех улицах, куда платная парковка пришла в октябре. Однако решение о декабрьском расширении вызвало настоящую ярость автовладельцев. Вновь заговорили о желании отобрать у горожан в непростое время «последнюю копейку» и возместить выпадающие доходы бюджета. Впрочем, на парковке с момента ее введения Москва заработала только 4 миллиарда рублей — меньше 0,01% ежегодного дохода города, так что едва ли дело в деньгах.

Митинги против расширения прошли в Лефортово, Останкино, Хорошево-Мневниках и еще в нескольких районах. На каждую акцию собиралось около тысячи человек. В протест включились и политические партии: депутаты Госдумы (прежде всего от КПРФ) показываются на митингах и требуют от премьер-министра Дмитрия Медведева отменить решение московской мэрии.

© Евгений Самарин / РИА Новости

Причем тут мундепы

Городские власти регулярно заявляют, что расширяют зону платной парковки по «многочисленным просьбам» местных жителей. Во время своей традиционной большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент России Владимир Путин рассказал, что эти решения согласуют с муниципальными депутатами. Но даже адепт платных парковок, муниципальный депутат района Щукино Максим Кац, признал, что «Путин наврал в своем ответе: ни с каким муниципалитетом цена не согласовывается, и принять какое-то решение по платным парковкам депутаты не могут — этого нет в полномочиях». И денег от сборов за платную парковку в своем районе мундепы, вопреки заявлениям представителей власти, не видят. Средства поступают в бюджеты управ.

Управы в этом году действительно созывали муниципальных депутатов на внеочередные собрания, чтобы обсудить предложение Департамента транспорта о введении платной парковки в их районе. На большинстве таких встреч решение одобрили. Взбунтовались лишь отдельные собрания — например, Сокол. Местные муниципальные депутаты проголосовали против платных парковок, но их отстояли члены никем не избираемого Общественного совета района, о существовании которого многие депутаты узнали как раз после этого решения. В районе Аэропорт список улиц, на которых вводят платную парковку, утвердил лично глава муниципального собрания без учета мнения коллег.

После выступления Путина совет депутатов Останкинского района внес в Мосгордуму проект закона, наделяющий мундепов полномочиями по согласованию платных парковок в своем районе. Однако Департамент транспорта уже высказался против: «Решение о вводе платы за парковку обязательно основывается на потребностях жителей города и их предложениях. Но окончательное решение оформляется в виде приказа Департамента транспорта, так как именно он несет полную ответственность за результаты принимаемых мер и обеспечение комфортного передвижения всех участников дорожного движения. Перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города было бы неправильно и нечестно».

Спешка

Постановление о точечном расширении зоны платной парковки с 26 декабря вышло не за год и не за два, а всего за три недели до вступления в силу. Никакой внятной кампании по информированию граждан, конечно, не было. Консультации для жителей проводили в префектурах, но у горожан, как правило, нет времени ходить на подобные мероприятия. Неоповещенными оказались не только жители, но и сотрудники центров госуслуг, которые толком не знали, как оформлять резидентные разрешения. Получение документа занимает несколько недель, и то если вы прописаны в соответствующем районе и машина юридически принадлежит вам, а не жене или отцу.

Медленное развитие общественного транспорта

Тем, кто не может платить за парковку, мэрия предлагает пересесть на общественный транспорт или такси. Сервис такси действительно за последние годы цивилизовался — спасибо рыночной конкуренции и приложениям в смартфоне. А вот общественный транспорт, который находится в ведении города и от конкуренции избавлен, пока отстает. Обновление подвижного состава, интернет в метро и выделенные полосы — это, конечно, здорово, но недостаточно убедительно для тех, кто привык передвигаться исключительно на собственных машинах. Тем более что количество пассажиров в метро растет ежегодно, и это явно не способствует комфорту — в часы пик достать из кармана телефон, чтобы воспользоваться тем же самым вайфаем, невозможно. Может быть, стоило подождать с введением платной парковки в спальных районах хотя бы до тех пор, пока туда не пришли Второе кольцо метро и МКЖД, а на маршрутках не ввели городские билеты?

Тройное налогообложение

Расширение платной парковки часто объясняют тем, что автовладельцы должны платить за использование городской улично-дорожной сети для хранения собственного имущества. Логично: если они имеют право на бесплатное пользование дорогами, то почему бы тогда бесколесным жителям не захватывать улицы под склады своих пожитков? Сторонники этой логики, однако, забывают, что собственники машин и так платят транспортный налог и топливный акциз. Введение платы за парковку, как система «Платон» для дальнобойщиков, — уже третий налог на эту группу населения.

Вопросы к реализации

Многие сторонники платной парковки превратились в ее противников, когда увидели, как она сделана. Запрещающие знаки нередко ставят ночью, и стоящие под ними машины тут же эвакуируют, не дав владельцам шанса их хотя бы перепарковать. Превращение дворов в бесплатные стоянки, неудобства с оплатой, отсутствие парковочных мест у больниц и других социальных объектов, слухи о том, что платежи идут в кипрский офшор, безобразные очереди и условия на штрафстоянках, противоречие знаков разметке — все эти проблемы, пусть даже иногда преувеличенные, портят имидж платных парковок.

Мрачные перспективы

Когда платную парковку ввели в центре, машины стали чаще оставлять на окраинах. Там стало тесно — появилась потребность ввести платную парковку и там. Ввели точечно. Теперь машины будут оставлять в соседних дворах и на соседних улицах. Нагрузка на них возрастает — и через некоторое время регулировать ее придется той же платной парковкой. И так до тех пор, пока круг не замкнется и платной не станет вся Москва. Дальше платные парковки неминуемо выйдут в область, потому что почти половина московских работников ежедневно приезжает сюда из Подмосковья. И так до бесконечности.

История введения платных парковок в Москве

Артем Геодакян/ ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 4 декабря в столичном департаменте транспорта сообщили ТАСС о введении с 15 декабря 2018 года новых правил пользования платными парковками, а также обновленных тарифов. Изменения затронут 5% улиц центра столицы. Они произойдут на улицах внутри Садового кольцах и лишь на нескольких точках у Третьего транспортного кольца (ТТК), где наблюдается сильная загруженность.

Стоимость поменяется только днем с 8:00 до 21:00, ночью тариф остается прежним. "Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час", — отметил представитель пресс-службы.

Читайте также
Эксплейнер
Как в Москве изменятся тарифы на парковку

В департаменте уточнили, что на 1,9% улиц города будет установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и др. Также на этих улицах парковка в воскресенье станет платной. "Для местных жителей (резидентов) — ничего не меняется", — добавил собеседник агентства.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о платных парковках в столице.

Первые платные муниципальные уличные парковки в Москве были введены в декабре 1997 года постановлением мэра столицы Юрия Лужкова. 10 сентября 2008 года они были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов.

Эксперимент 2012-2013 годов

1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 рублей в час. Введение платы за парковку было обусловлено сложной дорожной ситуацией в столице и необходимостью ограничить въезд личного автотранспорта в центр города.

Эксперимент признали удачным. Отчитываясь о его результатах, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что скорость движения автомобилей в центре города увеличилась на 9%, количество въезжающего в центр личного автотранспорта снизилось на 25%, а среднее время стоянки машин сократилось на 77%.

Введение и история расширения

С 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 рублей в час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца.

С 1 июня 2014 года плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра "Москва-Сити". С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 года к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. При этом стоянка осталась бесплатной на значительной части Нижегородского и Южнопортового районов в пределах ТТК. 10 октября 2015 года была "точечно" введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Впоследствии зона парковки расширялась на отдельные улицы. Например, в мае 2017 года по просьбе жителей появились дополнительные платные парковочные места в районе Покровское-Стрешнево.

1 мая 2014 года власти Москвы в качестве эксперимента ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. При этом в ноябре 2018 года власти отчитывались, что по воскресеньям на многих улицах внутри Бульварного кольца загруженность парковочных мест составляет 100%, что провоцирует водителей на нарушения.

Цены на парковку

Стоимость одного часа парковки варьируется от 40 рублей за пределами Третьего транспортного кольца и до 200 рублей на наиболее востребованных участках в границах Садового кольца и в районе "Москва-Сити". Цена месячного абонемента — от 15 тыс. рублей между МКАД и Садовым кольцом, до 30 тыс. — на всей территории парковок; годового — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей соответственно. В "Москва-Сити" и на других улицах, где есть повышенный спрос на парковки, абонементы не действуют. В последний раз тарифы на парковку повышались 2 декабря 2016 года.

Оплатить парковку можно по смс, через специально разработанное мобильное приложение "Парковки Москвы", паркоматы, платежные терминалы, в кассах салонов сотовой связи и в терминалах системы московского велопроката. Штраф за неоплаченную парковку — 2 тыс. 500 рублей.

Читайте также

Жители домов, попадающих в зоны платных парковок, могут бесплатно оставлять свои автомобили с 20:00 до 8:00, а также получить так называемое резидентное парковочное разрешение — льготный абонемент на год стоимостью 3 тыс. рублей. Инвалиды имеют право бесплатно парковаться на специально выделенных местах. Всего выдано свыше 160 тыс. резидентных разрешений. Сохранены бесплатные места для парковки автомобилей около больниц и социальных объектов.

30 октября 2014 года в центре Москвы появились специальные парковочные места для грузового транспорта, предназначенные для снабжения магазинов. Плата за первые 30 минут стоянки грузовиков — 30-40 рублей, последующая оплата составляет 1 тыс. рублей в час. В настоящее время платная парковка действует более чем на 1 тыс. улиц, обустроено 89 тыс. парковочных мест. На начало декабря 2018 года общая сумма средств, собранных за платную парковку с 2012 года, составила почти 20 млрд рублей. Эти средства направлены на благоустройство районов города, где расположены парковки.

В 2017 году, согласно исполненному городскому бюджету, расходы на содержание сети платных парковок составили 6 млрд 100 млн руб, доходы — 5 млрд 304 млн руб.

Загруженность

Одной из причин повышения стоимости платной парковки в центре города со 2 декабря стала высокая среднесуточная загруженность. По данным с 14 по 19 ноября 2016 года, в период наибольшего спроса (будни, с 13:00 до 14:00) в пределах Бульварного кольца свободные места практически отсутствовали, а между Садовым и Бульварным кольцом пустовали не более 5% мест при необходимом уровне 15%.

Администрирование

Организатор работы московского паркинга — государственное казенное учреждение "Администратор Московского парковочного пространства" (генеральный директор — Александр Гривняк).

Своевременную оплату парковок контролирует государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" при помощи автомобилей, оборудованных комплексами фото- и видеофиксации нарушений (так называемые парконы), а также пешие инспекторы учреждения "Администратор московского парковочного пространства".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *