Когда лучше менять масло в двигателе весной или осенью
Перейти к содержимому

Когда лучше менять масло в двигателе весной или осенью

  • автор:

Уже пора: эксперт объяснил, почему весна — лучшее время для замены масла в двигателе

Весна – оптимальное время для замены масла в двигателе, особенно, если годовой пробег автомобиля не превышает 10 тысяч километров. Так считает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.

Уже пора: эксперт объяснил, почему весна — лучшее время для замены масла в двигателе

Главная причина, по которой стоит менять масло именно весной, кроется в повышенных нагрузках, испытываемых мотором во время так называемых «холодных пусков» (при запусках двигателя после ночного простоя).

«Износ во время холодных пусков гораздо выше, чем летом, а потому масляный фильтр забивается быстрее. Поэтому меняем масло весной, а летом эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь быстрых поездок в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа», — пояснил Алексей Ревин.

Эксперт напомнил, что зимой моторное масло теряет свои свойства быстрее, чем обычно. Это обусловлено резкими перепадами его температур, которые порой достигают 120 градусов, частыми короткими поездками и насыщением масла топливом, происходящим после начала движения с прогретым мотором.

Тем, кто ездит много, Алексей Ревин советует менять масло и весной, и осенью, по возможности выдерживая интервал между заменами не более 7,5 тысяч километров. В таком случае можно даже варьировать вязкость: на лето заливать более вязкий лубрикант (это уменьшит его угар и снизит износ двигателя), а на зиму, наоборот, выбирать масла с меньшей вязкостью, которые облегчат нагрузку при холодных пусках и будут эффективнее «работать» на морозе.

Источник: За рулем

Эксперт Ревин провел анализ и объяснил, почему надо менять масло в моторе весной

По его словам, весной необходимо проходить эту процедуру в том случае, если ваша машина проезжает в год 10 тысяч км.

Специалист объясняет, что зимой перепады температур масла могут достигать 120 °С. Происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором. В итоге масло теряет свои свойства гораздо быстрее, чем в летний период.

А если машина проезжает в год 10 тысяч км и более, то, чтобы сберечь двигатель, имеет смысл менять масло и весной, и осенью, добавляет Ревин. И важно еще одно условие — желательно, чтобы на одном масле автомобиль эксплуатировался не более 7,5 тысяч км. При этом на лето можно заливать более вязкое масло, а на зиму — с меньшей вязкостью.

Напомним, при значительном "перепробеге" моторное масло начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства, что сулит ухудшению ее прокачки по системе, гораздо более интенсивный износ трущихся поверхностей и в перспективе замаячит капитальный ремонт силового агрегата.

После замены масла и фильтра нужно понаблюдать за работой двигателя: по крайней мере, звук работы измениться после этой процедуры не должен. Если появились какие-то сигналы "нездоровья" — загорается чек или подмигивает лампа контроля давления масла, то следует провести процедуру замены масла и фильтра снова

Ранее директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий рассказал "РГ", почему после замены масла может застучать двигатель.

Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?


Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?

Так когда же лучше поменять моторное масло – до зимы или после, когда наступит оттепель? При отсутствии пробега, а также при малых километражах есть смысл приурочить замену масла в двигателе к приходу весны: пусть к дачному сезону автомобиль будет полностью подготовлен. Ведь в течение зимы масло постоянно насыщается влагой, а также разбавляется несгоревшим топливом, если какие-то пробеги все-таки имели место.

А если машина не стоит на месте, а ездит? Опять-таки, смотрим на километраж. Если со времени предыдущей замены масла в двигателе автомобиль пробежал примерно 5 – 7 тыс. км, то ждать весны не надо: меняйте масло осенью! За время летней эксплуатации двигатель наверняка испытывал серьезные нагрузки, да и жара способствовала ускоренной деградации масла – рисковать не стоит. К тому же указанный пробег, как правило, соответствует интервалу замены, рекомендованному производителем с учетом тяжелых условий эксплуатации – городские пробки и т.п. Поэтому указанный интервал условно делят пополам: стало быть, откладывать замену масла не нужно.

Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?

Что касается автомобилей, которые эксплуатируются в относительно щадящих режимах – речь о «машинах выходного дня», выбирающихся по субботам на загородные шоссе, то в таких ситуациях масло действительно способно выхаживать максимально возможный срок. Обычно речь идет о 15 тыс. км, а то и больше. Разумеется, речь не идет о тех машинах, которые носятся на автобанам на запредельных скоростях под 200 км/ч – в таких условиях расход масла может быть под стать бензиновому. Соответственно, и регламент замены в таких условиях не привязывается ни к зиме, ни к весне: масло приходится менять чаще. А для нормальных автовладельцев есть смысл заменять масло в двигателе сообразно с показаниями одометров и рекомендациями производителей.

Еще один, чисто современный нюанс, касается бренда моторного масла. С частичным уходом из страны импортных масел многие автосервисы стали использовать отечественные продукты аналогичного уровня качества. Однако не все потребители, чего уж там, безоговорочно доверяют российским «синтекам» и «лукойлам», сомневаясь в их реальных характеристиках. Таким автовладельцам можно порекомендовать более частую смену моторного масла – двигатель будет за это только благодарен. И первую такую замену есть смысл провести осенью, до наступления серьезных холодов. А с приходом весны можно будет слить зимнее масло провести очередную замену. Ведь моторное масло – этот тот расходник, на котором ни в коем случае нельзя экономить

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *