Какой вариатор будут ставить на весту
Перейти к содержимому

Какой вариатор будут ставить на весту

  • автор:

Стало известно, какой «автомат» будут устанавливать на Lada Vesta

АвтоВАЗ уже выпускает опытные образцы Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией — вариатором. Считалось, что это будет КПП от JAC, но, согласно новым данным, выбор пал на другого производителя. Об этом пишет автоэксперт Сергей Цыганов в своём Telegram-канале «Русский автомобиль».

Стало известно, какой «автомат» будут устанавливать на Lada Vesta

Первоначально АвтоВАЗ выбирал из трёх вариаторов — производства JAC, SOKON и WLY (все, естественно, китайские). Прототипы «Вест» испытывали с вариатором JAC, но, по данным Сергея Цыганова, серийно на Lada Vesta будет устанавливаться коробка передач от WLY.

«ВАЗ в итоге выбрал для "Весты" клиноременный вариатор фирмы WLY (WanLiYang) CVT18, он держит момент 180 Ньютонов, чего достаточно для любой модели ВАЗа», — сообщает Сергей Цыганов.

Эта трансмиссия весит всего 75 кг и совместима с турбированными моторами небольшого объёма (1 л) или атмосферными моторами объёмом около 1,5 л. Таких у ВАЗа нет, но данные производителя приводятся весьма приблизительно: вариатор с запасом подходит даже для вазовского двигателя объёмом 1,8 л, мощностью 122 л.с.

20 сентября 2023 в 02:28

Стало известно, какой вариатор получит обновленная Lada Vesta

АВТОВАЗ добавит в гамму обновленной Lada Vesta вариант с вариатором. В нем будет использоваться китайский агрегат WanLiYang CVT18, об этом сообщил телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на свои источники в компании.

Ранее прошел слух, что АВТОВАЗ станет закупать агрегат Punch VT3S производства JAC (такой же используется на Москвиче 3). Эти сведения оказались неверными — АВТОВАЗ лишь рассматривал возможность применения вариаторов JAC.

По неофициальной информации, АВТОВАЗ уже собрал опытные образцы Весты с вариатором WanLiYang CVT18 — они проходят испытания.

Стоит напомнить, что любителям автоматических трансмиссий АВТОВАЗ предлагал в 2016-2020 гг. предлагал Весты с роботизированной коробкой передач собственного производства. В 2019-2022-м в гамме модели был вариант со связкой мотора Renault-Nissan HR16 (1,6 л, 113 л.с.) и бесступенчатого японского вариатора Jatco.

Необходимость поиска нового поставщика автоматических трансмиссий вызвана тем, что Nissan в 2022 году из-за антироссийских санкций отказался отгружать ВАЗу агрегаты Jatco.

Lada Vesta получит китайский вариатор в 2023 году

АвтоВАЗ раскрыл сроки возвращения вариатора на Lada Vesta. Президент Волжского автозавода Максим Соколов сообщил, что обновлённое семейство автомобилей Lada Vesta получит вариатор китайского производства в конце 2023 года. По словам топ-менеджера, сейчас машины проходят дорожные испытания, а производство двухпедальной версии флагмана стартует во втором полугодии.

«Мы это сделаем до конца года. Сейчас самым активным образом идут испытания. Мы рассчитываем, что на рубеже текущего и следующего годов мы уже выдадим нашим дилерам Lada Vesta с коробкой автомат. Это будет вариатор китайского производства», — сообщил глава АвтоВАЗа. Какая китайская компания является поставщиком трансмиссии, Соколов уточнять не стал. А вот получит ли автомобиль автоматическую коробку передач или отечественный производитель ограничится вариатором, пока неясно. по словам президента Волжского автозавода, установка «автомата» приведёт к подорожанию модели на несколько десятков тысяч рублей. Впрочем, окончательно отказываться от проекта отечественный производитель пока не планирует.

Стоит отметить, что запуск производства двухпедальной версии «Весты» состоится на несколько месяцев раньше запланированного. Ранее предполагалось, что выпуск начнётся ранее первой половины 2024 года. Сегодня на российском рынке стартовали продажи обновлённой Lada Vesta. Флагманское семейство добралось до дилерских центров в кузовах седан и универсал SW, а также в приподнятых модификациях в исполнении Cross. Последние будут отличаться увеличенным со 178 до 203 мм дорожным просветом, особым обвесом кузова и 17-дюймовыми колёсами. Цены на модель стартуют с отметки 1 239 900 рублей.

Ранее производитель анонсировал появление в модельном ряду удлинённой версии модели под названием Vesta Aura. В компании уже заявили о том, что это будет премиальная машина стоимостью более 2 млн рублей, а её производство может стартовать в будущем году, но только если власти введут дополнительные меры господдержки.

Назван производитель 6-ступенчатой МКП и вариатора для Весты

После грядущего появления у дилеров модификации Vesta Sportline в линейке силовых агрегатов у Весты будет три варианта 1.6 – 90 л.с., 106 и 118 л.с., и все они пока что сочетаются с механической коробкой ВАЗ-21807. Более того, планируется расширение линейки мотором 1.8 в вариантах мощности 122 л.с. для обычной Весты и 145 л.с. для Весты Спорт. У них тоже будет «пятиступка»?

«Во-первых, шестиступенчатая коробка будет в 2024 году. В первую очередь – на Весте Спорт с мотором 1.8. Она будет покупной, но это лучше, чем ничего. Во-вторых, с мотором 1.8 будут ставить вариатор. Оба узла – от фирмы WanLiYang. Это известная китайская компания, ранее являвшаяся подразделением Chery и с 2003 года совместно разрабатывавшая вариаторы. Сейчас АВТОВАЗ с ними договорился. Но это – история уже следующих месяцев», – рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Ранее уже появлялась неофициальная информация о сотрудничестве АВТОВАЗа с WanLiYang (WLY). Сообщалось, что первые опытные экземпляры Lada Vesta с вариатором этого производителя уже собраны и подготовлены к испытаниям. Вскоре будет запущена серийная сборка таких машин, а старт продаж ожидается в начале 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *