Какого китайца купить в 2024
Перейти к содержимому

Какого китайца купить в 2024

  • автор:

10 лучших китайских кроссоверов 2024 года в России

10 лучших китайских кроссоверов 2024 года в России

Кроссовер — это автомобиль повышенной проходимости, объединяющий в себе преимущества городского легкового автомобиля и внедорожника. Китайские кроссоверы в России представлены очень широким модельным рядом автомобилей крупнейших производителей. По достаточно доступным (по сравнению с европейскими, американскими или японскими аналогами) ценам можно приобрести китайские модели новейших модификаций с большим дорожным просветом, мощным двигателем, автоматической коробкой передач, полным или передним (со вспомогательными системами) приводом, высокой посадкой в просторном комфортабельном салоне, в прочном кузове и с самой передовой электроникой для активной безопасности пассажиров и помощи водителю.

Чтобы вы смогли разобраться в технических и эксплуатационных характеристиках и выбрать наиболее подходящую модель, мы подготовили рейтинг лучших китайских кроссоверов в 2024 году с указанием цен в России на эти машины.

Рейтинг топ-10 лучших китайских кроссоверов в России

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

По уровню оснащенности электронными системами безопасности и помощи водителю, экономичности и ходовым качествам китайские кроссоверы не уступают мировым лидерам, а по соотношению цена/качество нередко даже выигрывают.

Haval F7x

Haval F7x

Кросс-купе с бензиновым двигателем (150/190 л.с.), полным приводом с 6 режимами движения, 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и премиальным уровнем комфорта салона.

Комплектуется двумя двигателями на выбор. Важно знать, что от мотора зависит и проходимость машины. С двигателем 150 л.с. доступны комплектации или только с передним приводом, как у обычного легкового автомобиля, или с подключаемым полным приводом, что делает машину полноценным кроссовером. А мотор 190 л.с. не просто мощнее, он предусматривает полный привод, как у внедорожника.

Коробка передач 7DCT — это надежная механика с ускоренным благодаря роботу переключением и автоматикой для разных режимов езды. У Haval F7x эта коробка работает в «мокром» режиме — двойное сцепление расположено в масляной ванне, что существенно улучшает отзывчивость и продлевает срок службы коробки передач.

Адаптирован к нашим условиям и салон. Предусмотрен важный для безопасности движения обогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль и подогрев передних и задних сидений. Отделка салона варьируется в зависимости от комплектации, но во всех вариантах отличается высоким качеством и современным дизайном.

В городском режиме активную безопасность обеспечивает адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях. Система камер кругового обзора обеспечивает видимость на 360° без слепых зон. Производитель заявляет о наличии автоматической парковки, но на самом деле эта машина сама парковаться не умеет. Электронная парковочная система Haval F7x только сканирует пространство и подсказывает водителю нужные маневры, а управлять автомобилем придется все-таки самостоятельно.

Электроника поможет водителю и на дороге. Например, системы удержания машины в центре полосы, мониторинга перекрестков и слепых зон и распознавания дорожных знаков существенно облегчают вождение и повышают безопасность движения.

Характеристики
Размеры 4691x1866x1660 мм
Двигатель 150/190 л.с.
Привод Передний/полный
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная

Omoda C5

Omoda C5

Компактный кроссовер с футуристическим дизайном, экономным расходом топлива, отличной заводской шумоизоляцией и интеллектуальной системой полного привода.

Вариантов комплектации три, но отличаются они только электроникой и отделкой салона. А двигатель будет один и тот же — 1,5-литровый турбированный мотор на 147 л.с. с надежным чугунным блоком и распределенным впрыском. И трансмиссия тоже одинакова для всех комплектаций — бесступенчатый вариатор.

Автомобиль крепкий, за безопасность водителя и пассажиров в аварийных ситуациях можно не переживать. Omoda C5 — один из немногих китайских кроссоверов, получивших наивысшую оценку в 5 звезд от Euro NCAP (Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности).

Машина довольно низкая (1588 мм) и в салоне людям ростом больше 1,75 м может быть тесновато как спереди (нет регулировки сидений по высоте), так и на задних сиденьях из-за того, что покатая крыша этого фастбэка сильно «завалена» в сторону багажника. А вот размер самого багажника достаточно большой для такого компактного автомобиля — в стандартном положении объем составляет 378 л, а со сложенными сиденьями увеличивается до 1100 л.

Автомобиль хорошо приспособлен к городскому циклу: есть электронный ассистент движения в пробках TJA, система автоматического экстренного торможения не позволит столкнуться с впереди идущим транспортом. Электроника поможет в перестроении и защитит от заднего столкновения. Широкий и продуманный набор систем активной безопасности заметно выделяет Omoda C5 среди конкурентов. Но, преодолевая препятствия, не стоит забывать, что дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм, что меньше, чем у многих аналогов. Эффектная машина на двухцветных литых 18” дисках подойдет для смешанного цикла: постоянной эксплуатации в городе, движению по трассе и выездов на природу, но бездорожья, ям и препятствий на этом автомобиле лучше избегать.

Характеристики
Размеры 4400x1830x1588 мм
Двигатель 147 л.с.
Привод Интеллектуальный полный
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор

Geely Tugella

Geely Tugella

Премиальная модель полноприводного купе-кроссовера повышенной безопасности с мощным мотором, широким набором бортовой электроники и комфортабельным салоном.

Производитель предлагает два варианта двигателя. Оба для кроссовера очень мощные — 200 и 238 л.с. Важно, что моторы не только очень динамичные (разгон до 100 км/ч от 7,4 до 6,9 с), но и экономичные — в смешанном цикле расход топлива составляет 8,1 л/100 км. Такие показатели динамики и экономии обеспечивает и классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополненная гидротрансформатором.

Интеллектуальный полный привод в этой модели автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями, при необходимости превращая городской автомобиль в настоящий внедорожник 4×4.

Читайте также

Силовая структура кузова этой машины выполнена преимущественно из особой высокопрочной (на 72%) стали горячей штамповки, причем специальная лазерная сварка с глубоким проплавлением увеличивает прочность соединений на 50%. Это обеспечивает пассивную безопасность мирового уровня, а системы активной безопасности помогают избежать аварийных ситуаций. Интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения (AEB) эффективно предотвращает столкновения в городском режиме на скоростях до 50 км/час, камеры полного кругового обзора на 360°, автоматический контроль полосы движения (LKA) и распознавание дорожных знаков (SLIF), дополнены важными именно для кроссовера функциями. Например, Geely Tugella снабжен противобуксовочной системой TCS, системами удержания автомобиля на уклоне (HHC) и поддержания оптимальной скорости на спуске (HDC).

В отделке салона применены натуральная кожа и замша, при любом режиме движения в салоне тихо благодаря высокоэффективной шумоизоляции. Музыка звучит из аудиосистемы с 12 динамиками, включая сабвуфер. Двухзонный климат-контроль обеспечивает оптимальную температуру и свежесть, руль, лобовое стекло и все сиденья подогреваются по отдельности, а весь салон изнутри подсвечивается специальной системой.

Характеристики
Размеры 4605x1878x1643 мм
Двигатель 200/238 л.с.
Привод Полный (4WD)
Трансмиссия 8-ступенчатый автомат

Exeed TXL

Exeed TXL

Это не просто комфортабельный городской автомобиль повышенной проходимости, а уже полнофункциональный среднеразмерный внедорожник премиального класса с интеллектуальным полным приводом.

Автомобиль представлен всего в двух, но богатых комплектациях. Оба мотора — 1,6 л мощностью 186 л.с. и объемом 2 л, выдающий 197 л.с. — турбированные и отличаются хорошей для достаточно тяжелого (2099/2155 кг) автомобиля динамикой (разгон до 100 км/ч за 9 секунд) и отличной экономичностью. В смешанном цикле машина расходует всего 8,7 л топлива на 100 км. Интеллектуальный полный привод с многодисковой американской муфтой BorgWarner предусмотрен в обеих комплектациях. По отзывам покупателей, автомобиль уверенно справляется с бездорожьем.

Электронные системы активной безопасности помогают водителю в городе, на трассе и даже на пересеченной местности. Адаптивный круиз-контроль, автономное торможение в экстренных ситуациях, круговой обзор без слепых зон дополнен предупреждением об опасности при открытии дверей и интеллектуальным распределением крутящего момента для повышения проходимости в сложных дорожных условиях или на бездорожье. Но следует знать, что электроника этого автомобиля не умеет удерживать машину в полосе движения и самостоятельно парковаться. Водителю только поступают предупреждения и рекомендации, а управлять машиной должен он сам.

Салон современный и комфортабельный, учтены многие детали, важные для удобства водителя и пассажиров. Например, сиденья снабжены микроклиматом и памятью положения, все системы комфорта управляются голосовыми командами, двухзонный климат-контроль снабжен датчиками качества воздуха, а информация для водителя проецируется на стекло, как в современных самолетах.

Общий объем салона и схема расположения сидений позволяют удобно размещаться в машине как спереди, так и на задних креслах. Благодаря размерам машины нашлось немало места для вместительного багажника — его емкость в пятиместной конфигурации составляет 600 л, а если задние сиденья сложены, то 1456 л.

Зимний пакет, включающий дистанционный запуск двигателя и активацию климат-контроля, обогрев сидений, стекол, зеркал и стеклоомывателя, предлагается только в виде опции, что странно для автомобиля, который позиционируется производителем как премиальная модель. Опциональна и панорамная крыша из теплоизолирующего стекла толщиной 5 мм.

Характеристики
Размеры 4780×1885×1730 мм
Двигатель 186/197 л.с.
Привод Интеллектуальный полный
Трансмиссия 8-ступенчатый автомат

HONGQI HS5

HONGQI HS5

Большой ультрасовременный кроссовер с роскошным интерьером

Каркас кузова на 60% состоит из специальной термопрочной стали с высоким пределом прочности (1500 МПа). Это не самый ударопрочный кузов среди китайских кроссоверов, но все же уровень пассивной безопасности автомобиля достаточно высок, чтобы защитить водителя и пассажиров при столкновениях, переворачивании и падениях машины.

В отличие от аналогов, у HONGQI HS5 имеется только один двигатель для всех пяти комплектаций. Это двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом, выдающий солидные для кроссовера 224 л.с. А вот трансмиссию можно выбрать: есть варианты как с передним, так и полным приводом. Изначально автомобиль комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Но самые свежие, выпущенные с весны 2023 года машины после модернизации имеют уже 8-ступенчатую коробку-автомат и улучшенный двигатель. Такую модель HONGQI HS5 легко узнать по приставке Pro в названии.

Благодаря внушительным габаритам (колесная база — 2870 мм) машина имеет очень просторный пятиместный салон, правда, за счет багажного отделения. Багажник получился совсем небольшим. Его емкость составляет всего 500 л (примерно на 100 л меньше, чем у аналогов сопоставимых габаритов), но при сложенных задних сиденьях багажник увеличивается в три раза.

Отделка салона впечатляет дизайном и качеством материалов и исполнения. Дополнительный комфорт создает климат-контроль с ионизатором воздуха, уникальная подсветка на 253 цвета, мультимедийная система с функцией объемного звука Bose Centerpoint® и комфортный вход-выход с подсветкой порогов.

Электроника в этой модели стандартна для кроссоверов такого уровня: системы активной безопасности, контроль слепых зон, парковочный ассистент. Но есть и полезная для выездов на пересеченную местность дополнительная специальная функция помощи при спуске для предотвращения скатывания и/или сползания машины юзом.

Комплектации с полным приводом в городе расходуют 14-15 л топлива на 100 км, что заметно больше, чем у аналогов.

По отзывам покупателей, для полного комфорта, соответствующего классу автомобиля, придется потратиться на дополнительную шумоизоляцию. А для защиты красивого, но не очень устойчивого к внешним воздействиям лакокрасочного покрытия потребуется покрытие пленкой.

Характеристики
Размеры 4760x1907x1700 мм
Двигатель 224 л.с.
Привод Передний/полный
Трансмиссия 8-ступенчатый автомат

JAC S3

JAC S3

Компактный и проверенный временем бюджетный кроссовер.

Двигатель для всех трех комплектаций один: бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. (по отзывам покупателей, в максимальной версии может выдавать и 113 л.с.) и привод всегда только передний. Трансмиссия понравится любителям ручного переключения передач. В двух комплектациях устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка, а в третьей — вариатор. Для поездок по пересеченной местности будут полезны высокий клиренс (200 мм), предусмотренный конструкцией, большой максимальный угол въезда (30°) и дополнительная система помощи при старте на подъеме.

Комфорт в салоне минимальный: регулировка руля по высоте, отделка простым, но прочным пластиком, обогрев переднего ряда сидений, обивка тканевая, кожзам эконом-класса только в максимальной комплектации. Однозонный климат-контроль и мультимедийная система с 6 динамиками. Собственной системы навигации в этой машине нет, но можно подключить смартфон и с него получать информацию.

Будет полезно

Эту модель производитель смог снабдить такими полезными функциями, как контроль давления в шинах, парковочные датчики, камера заднего вида и даже круиз-контроль, правда, только в максимальной комплектации. Такие возможности обычно свойственны гораздо более дорогим автомобилям. Ценовая политика JAC Motors во многом объясняется тем, что это государственная компания, одна из старейших и имеющая солидные финансовые ресурсы и мощную производственную базу.

Полезно, что в относительно небольшом (колесная база 2560 мм) кроссовере нашлось место вместительному багажнику объемом 600 л (как у многих среднеразмерных внедорожников), а задние сиденья, складываясь ровно в пол, еще дополнительно увеличивают багажное отделение. Но шумоизоляция багажника недостаточна (по отзывам покупателей, основные шумы при движении идут именно оттуда), а пятая (багажная) дверь в этой модели без электропривода. Даже в максимальной комплектации открывать/закрывать придется вручную.

Характеристики
Размеры 4325x1765x1660 мм
Двигатель 109 л.с.
Привод Передний
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая коробка передач/вариатор

BAIC X35

BAIC X35

Впервые эта машина была представлена еще в 2016 году, и с тех пор производитель не только вылечил все «детские болезни» автомобиля, но и провел глубокую модернизацию, несколько рестайлингов и накопил большой опыт эксплуатации, позволяющий локализовать модель для разных рынков. Теперь специально адаптированный к российским условиям BAIC X35 собирается на заводе Автотор в Калининграде. Это служит дополнительной гарантией того, что проблем с запасными частями и расходными материалами не будет.

Салон достаточно просторный, но комфортабельным его не назовешь: руль по вылету не регулируется, только по углу наклона, подогрев руля и сидений отсутствует, 8-дюймовый тачскрин меньше, чем у многих аналогов. А вместо полноценного климат-контроля всего лишь кондиционер с ручным кнопочным управлением, как у машин двадцатилетней давности. Зато при габаритах машины объем багажника 390 л больше, чем у большинства прямых конкурентов. И это при том, что пространства для пассажиров на задних сиденьях осталось вполне достаточно.

Помощь водителю со стороны электроники минимальна: стандартная для всех современных машин антиблокировочная система торможения ABS и простые задние парковочные датчики, даже без рекомендаций водителю.

Ни двигатель мощностью 136 л.с. и только передний привод, ни конструкция автомобиля не предназначены для езды по бездорожью и преодоления препятствий: дорожный просвет составляет всего 180 мм, угол съезда — 29°, а угол въезда вообще минимальный для кроссовера — 19°.

Это достаточно экономный (расход бензина 7,5 л на 100 км) городской автомобиль. Но, по отзывам покупателей, ездить на дачу или пикник на нем можно — на более-менее качественных грунтовых дорогах машина не подведет. Для длительных поездок на большие расстояния у этой машины маловат топливный бак (всего 46 л) и недостаточно комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Характеристики
Размеры 4325x1830x1640 мм
Двигатель 136 л.с.
Привод Передний
Трансмиссия Автомат

Livan X3 Pro

Livan X3 Pro

Бюджетный, очень компактный, маневренный кроссовер с автоматической коробкой, двигателем мощностью 103 л.с., передним приводом и антипробуксовкой для сложных дорожных условий.

Чтобы наглядно представить себе объем салона Livan X3 Pro, достаточно знать, что по размеру колесной базы (2480 мм) эта машина практически идентична отечественной Lada Granta.

Интерьер салона аскетичен, а электроника минимальна: простой круиз-контроль, функция ограничения скорости, камера заднего вида с динамической разметкой, но без подсказок водителю, и всего один парковочный датчик. Зато есть встроенный видеорегистратор, который, правда, из-за ограниченных возможностей многие покупатели меняют на устройства сторонних производителей.

Продолжить далее

Важно знать и такой не упоминаемый в рекламных проспектах факт: кузов у машины неоцинкованный, что не способствует долговечности автомобиля. Придется или смириться, или потратиться на антикоррозийную обработку кузова.

На машине с дорожным просветом 180 мм, слабым двигателем и передним приводом по серьезному бездорожью далеко не уедешь, но на дорогах со снежной кашей, наледью или грязью Livan X3 Pro, по отзывам покупателей, ведет себя достаточно уверенно благодаря антипробуксовочной системе с электронной стабилизацией (ESP+TCS). Перепад высот помогает безаварийно преодолевать встроенная система автоматической помощи при подъеме на склоне (HHC), а давление в шинах контролируется специальными датчиками. Такой набор полезных функций необычен для бюджетного кроссовера и выгодно отличает Livan X3 Pro от многих даже более дорогих аналогов.

Характеристики
Размеры 4005x1760x1575 мм
Двигатель 103 л.с.
Привод Передний
Трансмиссия Автомат

GAC GS8

GAC GS8

Большой семиместный автомобиль с полным приводом и роскошным салоном.

Это уже второе поколение машины. Она заметно увеличилась в размерах кузова и колесной базы и снабжена новым, соответствующим массе и габаритам автомобиля двигателем мощностью 248 л.с. А также надежной и быстро срабатывающей 8-ступенчатой японской автоматической коробкой передач Aisin третьего поколения (широко используется в машинах других производителей, например, BMW, Ford, Renault) и полным приводом для всех трех комплектаций.

В Россию поставляется только семиместная версия, что существенно уменьшает объем багажника. Но если сложить второй и третий ряды сидений, то получится практически ровная поверхность, настолько большая, что на ней можно расположить два полноценных спальных места.

Некоторые нарекания покупателей вызывает качество звука штатной аудиосистемы. У нее множество сложных тонких настроек, но добиться с их помощью качественного звучания не удается.

Расход топлива оценивается покупателями неоднозначно. Практика показывает, что на скоростном шоссе эта машина обычно расходует примерно 7-9 л бензина на 100 км, что очень неплохо для такого большого и тяжелого (2030 кг) автомобиля. А вот в городе при езде без пробок расход топлива увеличивается до 11-13 л, с пробками — не менее 15 л на 100 км. Это не самый большой расход среди аналогов, но все же следует знать, что при эксплуатации в городском режиме бензин в эту машину придется заливать часто и помногу.

Характеристики
Размеры 4980×1780х1950 мм
Двигатель 248 л.с.
Привод Полный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Проверенный временем автомобиль — модель снята с производства еще в 2014 году, но до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке и успешно эксплуатируется в России.

Наиболее популярна версия с турбодизелем и автоматической коробкой передач. Это сочетание для китайских машин редкое, а в случае Great Wall Hover H5 еще и очень удачное — эффективное, надежное и долговечное. Пятиступенчатая адаптивная коробка-автомат 5R35 поставляется известной корейской фирмой Hyundai, а в создании двигателя GW 4D20 мощностью 150 л.с. принимали участие инженеры немецкой компании Bosch.

Отличительная особенность этой машины — высокий клиренс. Дорожным просветом в 240 мм не может похвастаться ни один из прямых конкурентов. Полный привод «по требованию» при необходимости автоматически подключается американской электромагнитной муфтой BorgWarner, распределяющей крутящий момент между осями. По проходимости у покупателей к автомобилю нареканий нет. А вот амортизаторы нередко меняют, чтобы машина мягче проходила неровности наших дорог.

В отделке салона используется прочный износостойкий пластик, сиденья обшиты или качественной искусственной эко-кожей, или в премиальной комплектации даже натуральной кожей, что сейчас встречается уже очень редко и только в дорогих автомобилях самых престижных марок.

Как показывает практика, машины этого поколения подлежат не только профессиональному обслуживанию в авторизованных сервисных техцентрах, но и «гаражному» ремонту. Многие неисправности устраняются даже кустарными способами, а запчасти можно заказать напрямую из Китая на маркетплейсе Алиэкспресс.

Характеристики
Размеры 4649x1810x1735 мм
Двигатель 150 л.с.
Привод Полный
Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая

Таблица цен на китайские кроссоверы

В таблице приведены ориентировочные цены 2024 года на китайские кроссоверы в России.

Haval F7x от 2 399 000 руб
Omoda C5 от 2 359 900 руб
Geely Tugella от 3 734 990 руб
Exeed TXL от 4 260 000 руб
HONGQI HS5 от 4 290 000 руб
JAC S3 от 1 399 000 руб
BAIC X35 от 2 069 000 руб
Livan X3 Pro от 1 699 900 руб
GAC GS8 от 2 989 000 руб
Great Wall Hover H5 от 700 000 руб на вторичном рынке

* цены актуальны на момент публикации

Важно понимать, что цены могут меняться в зависимости от рыночной конъюнктуры и ценовой политики дилеров. А с максимальной выгодой купить китайский кроссовер можно, если воспользоваться скидками и бонусными программами, которые часто предоставляют покупателям официальные дилеры машин из КНР.

Как выбрать китайский кроссовер

При выборе китайского кроссовера мы рекомендуем обращать внимание на следующие аспекты.

Цели и задачи

Прежде всего, нужно четко представлять, для чего нужен автомобиль и каким образом он будет эксплуатироваться. Например, для ежедневных поездок по городу и нечастых выездов на природу небольшой семье вполне достаточно компактного маневренного кроссовера даже без полного привода. А вот если планируются регулярные поездки по пересеченной местности, то без полного привода не обойтись. Для большой семьи нужен кроссовер с вместительным салоном. Стандартной пятиместной конфигурации может и не хватить, но есть и семиместные машины.

Современные китайские кроссоверы представлены на рынке в очень широком ассортименте размеров, технических характеристик, вариантов комплектаций и дизайна. И практически каждый покупатель сможет подобрать для себя автомобиль, максимально соответствующий всем требованиям.

Обслуживание и ремонт

Система авторизованных центров технического обслуживания и ремонта китайских автомобилей развивается бурно, но неравномерно: одни бренды уже наладили работу техцентров, а другие только создают свои дилерские сети с ремонтными базами в регионах. Поэтому важно заранее узнать, насколько доступно официальное, в том числе гарантийное обслуживание в вашем регионе. Не лишним будет выяснить и примерные расценки на ремонт, и цены на запчасти для конкретной модели. Практика показывает, что нужно знать и ремонтопригодность машины в «гаражных» условиях. В некоторых случаях самостоятельное приобретение запчастей и кустарный ремонт могут помочь существенно сэкономить.

Цена

Китайский автопром активно завоевывает российский рынок. Производители из КНР стремятся занять долю рынка, освободившуюся после ухода американских, европейских, японских и корейских автогигантов. А некоторые китайские бренды вообще впервые выводят на наш рынок свои кроссоверы. Поэтому автопроизводители ведут агрессивную ценовую политику: поставляют машины с минимальными наценками, предоставляют немалые скидки, часто проводят различные маркетинговые акции, например, добавляют существенные опции к машине без доплат в виде бонуса.

Этой рыночной ситуацией можно воспользоваться, чтобы приобрести китайский кроссовер с максимальной выгодой, нужно только внимательно изучить и сравнить предложения дилеров.

Отзыв эксперта о китайских кроссоверах

Своим мнением о кроссоверах из Китая делится председатель оргкомитета премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.

— Последнее десятилетие автомобильные бренды из Китая прилагают большое количество усилий и средств для создания передовых и конкурентоспособных автомобилей, способных удовлетворить потребности современных потребителей. Производители китайских кроссоверов достаточно быстро в последнее время повышают свое качество, которое растет прямо на глазах. Мы очень часто тестируем новые автомобили, в том числе и кроссоверы. Китайские машины производят приятное впечатление: обычно они вместительны, неприхотливы, динамично ведут себя на дороге, хорошо управляются и при этом являются наиболее доступными по цене на российском рынке.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы читателей отвечает Владимир Безукладников, председатель оргкомитета Премии «Автомобиль года в России».

Как можно сэкономить на покупке китайского кроссовера?

— Китайские кроссоверы традиционно всегда были только с передним приводом, но сейчас эта ситуация исправляется: их все больше становится с полным приводом, появляется выбор. Здесь каждый должен решать за себя сам: нужен ли ему полный привод. Если в полном приводе необходимости нет, можно сэкономить на покупке переднеприводного кроссовера. Так же и с опциями — можно выбрать только самые необходимые и не переплачивать за лишние.

Где лучше купить кроссовер из Китая?

— Покупать нужно только у официальных дилеров, которых сейчас в России достаточно. Покупать машину из Китая по параллельному импорту я не рекомендую, потому что там подвисает вопрос с гарантией, с поставкой запчастей, уплатой утилизационного сбора и возможностью в дальнейшем продать автомобиль. Также важно, что при параллельном импорте покупатель может наткнуться на мутные и непонятные схемы оплаты. Здесь очень много подводных камней, и экономия в несколько процентов того не стоит.

Как обстоят дела с обслуживанием и ремонтом китайских кроссоверов?

— Сейчас сеть официальных дилеров китайских производителей очень динамично растет, и представительства известных брендов можно найти в любом крупном городе.

Действительно, сеть обслуживания официальных дилеров сейчас только развивается. Нельзя сказать, что проблем нет. Сейчас можно столкнуться с проблемой поставок сложных и редких деталей и агрегатов. Допустим, вышло из строя заднее боковое стекло у кроссовера, которое редко когда меняется, или произошла поломка ходовой части. В таком случае придется подождать. Нужно приготовиться к тому, что доставка такой запчасти может занимать минимум месяц, а то и два.

Но расходные материалы и те запчасти, которые часто подлежат замене, уже сейчас есть в наличии. У многих производителей имеются свои склады на территории России, и они быстро доставляют все необходимые детали. Здесь нет никаких проблем, да и логистика поставок редких узлов и запчастей тоже совершенствуется.

Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году

Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году Китайские седаны: лучшие модели на российском рынке в 2024 году

Сейчас во всём мире хороший спрос на кроссоверы. Но мода на городские паркетники пройдёт, как и любая другая. Прозорливые китайцы уже начали инвестировать в производство седанов, и многие модели приходят в Россию. Сделали подборку из девяти самых интересных китайских седанов, которые представлены на российском рынке в 2024 году.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Jetta VA3

Jetta VA3

Это бюджетный седан, который представляет собой удешевлённую и видоизменённую лицензионную копию Volkswagen Polo. В Китае производитель авто ориентировался на молодёжь и людей преклонного возраста, которые ценят надёжность и доступность. Под капотом стоит четырёхцилиндровый двигатель EA211-DLF — разработка немецких инженеров. Его объём — 1,5 литра, мощность — 112 л. с. VA3 доступен с двумя коробками передач, механической и автоматической, но на разгон и скорость это не влияет: максимальная скорость — 185 км. При этом комбинированный расход топлива составляет 5,6–5,7 литра, что позволяет при баке ёмкостью около 52 литров проезжать без заправки 700–800 км. В России можно купить авто в трёх комплектациях: Aggressive, Enjoyment и Glory. В топовой версии пользователи получают шесть подушек безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, салон из искусственной кожи, медиасистему с экраном восемь дюймов и аудиоплеер Sony с шестью колонками. Впрочем, многое из списка доступно уже в Enjoyment.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

В 2023 году в России начались продажи ещё одного бюджетного китайского седана — Changan Alsvin. Его стартовая цена начинается от 1 690 000 рублей. Конкурировать он будет с Lada Vesta, а также по габаритам автомобиль похож на Hyundai Solaris. Модель выпустили в 2018 году, и в самом Китае она уже не продаётся. Место младшего седана у марки Changan занял Eado DT, а Alsvin производят только на экспорт. В России можно купить один вариант с простым атмосферным двигателем 1,5 литра (98 л. с.) в сочетании с пятиступенчатым «роботом», который призван повысить манёвренность автомобиля. Предлагаются две комплектации, которые, впрочем, не сильно различаются. Версия LX включает круиз-контроль, две подушки безопасности, камеру заднего вида, кондиционер, электропривод зеркал, обогрев заднего стекла, семидюймовый мультимедийный экран и акустическую систему на четыре динамика. В комплектации DLX добавляются люк, контроль давления в шинах, система «старт-стоп» и камера бокового обзора. Подогрева сидений нет. Автомобиль можно заправлять АИ-92, что при росте цен на 95-й бензин не так уж плохо.

Kaiyi E5

Kaiyi E5

Автомобиль — лидер продаж в России среди китайских седанов. С марта, когда машина появилась на рынке, по октябрь было продано около 5,5 тысячи моделей Kaiyi E5. Автомобиль возглавляет народный рейтинг китайских седанов. Стоимость авто — от 1 800 000 до 2 200 000 рублей. Сборка налажена на заводе «Автотор» в Калининграде, на базе мощностей ушедшей Kia. Под капотом установлен 1,5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с., который работает в паре с вариатором. Этот же мотор стоит на самых популярных в России китайских кроссоверах Chery Tiggo 7 Pro. Пользователи отмечают красивый внешний вид и интересный интерьер. Круг руля по-спортивному срезан в нижней части. Красные элементы декора — строчки на сиденьях и полоски на панелях — выглядят стильно. Среди недостатков Kaiyi E5 указывают такие конструктивные особенности:

  • у мотора нет нейтрального режима работы, только Eco и Sport;
  • есть только кондиционер, настройка которого идёт по уровням, а какая им соответствует температура — неизвестно;
  • в салоне слышно шум от работы двигателя и колёс — нужно делать шумоизоляцию;
  • у багажника нет ручки для закрывания — приходится хвататься за кузов.

Китайские пользователи пишут, что в их стране Kaiyi E5 — хороший автомобиль для офисных работников. Также его часто покупают как вторую машину в семье. Авто относится к тому же классу, что и Kia Cerato.

Прочитайте статью по этой теме

Почитайте статью по этой теме:

Omoda S5

Если Kaiyi — продукт сотрудничества корпорации Chery с государством, то Omoda — молодёжный бренд китайского автомобильного гиганта. Модель S5 — немного перелицованная Chery Arrizo 5 Plus.

В Россию поставляются два варианта мотора: 1,5 литра с мощностью 113 л. с. и 1,5 литра с турбонаддувом, который выдаёт 147 «лошадей». В своём классе Omoda S5 призвана конкурировать со Skoda Octavia.

Обозреватели отметили странный выбор опций для разных комплектаций. Всего их три: Life, Tech и Ultra. Базовая Life с атмосферным двигателем 113 л. с. выглядит роскошно: кожаный салон, люк, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, окраска «металлик», круиз-контроль.

Следующая ступень — Tech — оборудована более мощным движком и опциями климат-контроля и датчика дождя. При этом убраны люк, камеры кругового обзора, боковые подушки, шторки безопасности, плафон освещения для задних пассажиров. То есть в более дорогой комплектации снижены параметры и комфорта, и безопасности.

И только в Ultra все опции собираются вместе, а к ним добавляются электронные помощники водителя и элегантная подсветка салона. Стоимость Omoda S5 начинается от 2,2 миллиона рублей.

Omoda S5

Faw Bestune B70

Bestune B70 по существу является лифтбэком, но эта форма появилась при трансформации кузова седана — не путать с хетчбэком!

Производитель позиционирует модель как представительницу премиум-класса. По размерам она совсем чуть-чуть уступает «Тойоте Камри»: по ширине (1840 мм) и высоте (1455 мм) они равны, но B70 короче Camry на 7,5 см. При этом салон довольно просторный. Объём багажника — 522 литра. Правда, нет дополнительных приспособлений, чтобы зафиксировать багаж, — крючков и сеток.

В России поставляются два варианта силовых агрегатов. Более простой — четырёхцилиндровый ДВС объёмом 1,5 л с мощностью 160 л. с. и роботизированной коробкой передач. Усложнённая версия идёт с двухлитровым турбомотором (217 л. с.) и шестиступенчатой АКПП Aisin — это японская разработка, дебютировавшая на автомобилях Volvo. Максимальная скорость — 200 и 230 км/ч соответственно.

Автомобиль оборудован многими современными системами безопасности и помощи водителю. Но многие обозреватели отмечают его заурядность — ничего нового. При этом пользователи делятся восторгами, особенно по поводу расхода топлива на трассе: 6,3 л на 100 км. И тех и других объединяет общая претензия: стоимость базовой комплектации в России начинается от 2 450 000 рублей, в то время как в Китае в пересчёте с юаней такая же машина стоит примерно на миллион дешевле.

Faw Bestune B70

Changan UNI-V

Changan UNI-V пришёл на российский рынок через год после китайского релиза. Это автомобиль третьего поколения, в котором инженеры попытались решить недостатки предыдущих двух. Это тоже лифтбэк, как и B70, у которого заднее стекло поднимается вместе с багажной дверью, что позволяет вместить в багажник крупногабаритные предметы.

В Россию поставляется модель с турбированным четрёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 181 л. с. В паре с ним работает семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, что позволяет эффективно и эффектно маневрировать на городских улицах. Для поездки по бездорожью клиренс маловат — всего 150 мм. Но любители седанов покупают свои авто для других целей.

Прочитайте статью по этой теме

Почитайте статью по этой теме:

Во внешнем виде авто и его интерьере присутствует сдержанность и элегантность. Например, центральный тоннель почти не загружен кнопками, что позволяет разместить свои вещи. В то же время дизайн и системы управления не назовёшь минималистичными или скудными.

Внешность представителей линейки UNI отличается от остального модельного ряда Changan. Над образом работали в Турине под руководством бывшего художника Opel Бертрана Баха. Узкие хищные светодиоды и интересный рисунок решётки стали визитной карточкой линии. Внутри — прямоугольный руль, поверх которого глядишь на цифровую приборную доску.

Есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание пользователям из России. Зона климат-контроля одна, сзади стоят дефлекторы. По отзывам китайских пользователей, штатная климатическая установка плохо справляется с холодами. Подогрев сидений предусмотрен только для водителя и только в топовой комплектации, а подогрева руля и лобового стекла нет вовсе.

Ещё пользователи отмечают ряд странных и бесполезных решений: например, возможность сделать скриншот приборной доски и игровую панель, на которой включается анимация во время спортивного режима. Стоимость UNI-V у официального дилера — от 2 859 900 рублей.

Changan UNI-V

Chery Arrizo 8

Chery Arrizo 8 представлен как бизнес-седан, который входит в один класс с Toyota Camry. Но при первом же просмотре становится ясно, что автомобиль и по размерам, и по техническим характеристикам не дотягивает до японского идеала. Но и плюсов у него хватает.

На российском рынке доступен вариант с одной силовой установкой: это турбомотор на 1,6 л мощностью 186 «лошадей». Двигатель семейства ACTECO инженеры Chery разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL. В паре поставляется роботизированная коробка передач с семью ступенями. Система приспособлена под использование АИ-92.

По отзывам пользователей, Arrizo 8 умеет хорошо и быстро ехать, быстро стартует и набирает скорость. А ещё сразу обращаешь внимание на нетипичную для «китайцев» тишину в салоне.

Интерьер сделан со вкусом: дверные панели обшиты экокожей, ручки открывания дверей металлические, вставки на панелях успешно имитируют дерево, а подсветка салона ненавязчивая. Ещё есть опция ароматизации воздуха.

Chery Arrizo 8

Претензии в основном предъявляют по мелочам: это неприятный женский голос, который объявляет о переключении режимов; трансмиссия, которая иногда начинает «пробуксовывать» на подъёме, когда автомобиль немного откатывается назад; не слишком удобная посадка задних пассажиров на низком диване.

Стоимость авто у дилера — от 3 094 900 рублей. В Китае выходят две новые модификации Arrizo 8 — с двухлитровым мотором и самозаряжаемым гибридом, но доедут ли они до России, неизвестно.

Hongqi H9

Длина этого седана более пяти метров, что сразу предполагает его причастность к премиум-классу. Hongqi создавался как одноклассник Mercedes S-class и BMW 7-series, но пользователи уверенно относят его к конкурентам E-класса. Во всём, что касается инноваций, китайский бренд пошёл по проторённой дороге, собрав всё лучшее, что было изобретено. Но в дизайнерском плане автомобиль многих изумил.

Hongqi H9

Дизайн H9 создавался с участием британца Джайлса Тейлора, который до Hongqi работал в Rolls-Royce, но здесь ему дали больше свободы. Этим можно объяснить такие элементы, как лиловая кожа во внутренней отделке и спортивная посадка водителя.

На российском рынке представлены двухлитровый турбированный мотор с 245 л. с. и трёхлитровый с 272 л. с. Мотор объёмом 2 литра, который некоторые российские пользователи с презрением называют «пакетом сока», ведёт себя очень прилично: разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Трансмиссия в обеих модификациях автоматическая.

В бизнес-седане такого класса приоритет в комфорте отдан пассажирам заднего ряда. У них, например, есть электропривод сидений, в то время как водитель должен регулировать свою подушку вручную. Задние кресла обладают функцией массажа и вентиляции. Пассажиры могут выбирать цвет атмосферной подсветки салона, ставить музыку и открывать люк.

При этом встречаются досадные при такой роскоши огрехи в эргономике и организации внутреннего пространства — к каким-то элементам управления приходится тянуться, а какие-то постоянно невольно задеваешь.

Стоит автомобиль от 7,7 миллиона, доступен в трёх комплектациях.

Voyah Passion

Обычно на российский рынок из Китая идут модели, которые уже обкатаны и зачастую сняты с производства в родной стране. Voyah Passion — исключение из правил. Зимой этот электроседан был представлен китайской публике, и уже через несколько месяцев первая партия прибыла в Россию.

Voyah Passion

Впрочем, Tesla может позавидовать оформлению интерьера: в Voyah не поскупились на кожу, замшу, натуральный металл и мягкий пластик. Настройка сидений идёт с помощью 12 функций, включая массаж и вентиляцию.

Voyah Passion

«Умная» подвеска с помощью специальной камеры сканирует дорогу на 4–15 метров вперёд и подготавливает амортизаторы и упругие элементы к возможным неровностям. На тест-драйве отметили, что работает интеллектуальная подвеска слишком шумно. Но плохая шумоизоляция, похоже, общая болезнь китайских марок.

Не до конца выверена инженерами и работа автопилота: чтобы перевести управление в ручной режим, нужно отключить даже функцию удержания в полосе, иначе машина будет вмешиваться в управление даже в самых безобидных ситуациях.

В Россию поставляют два варианта батарей:

  • Passion EV — 82 кВт/ч с запасом хода до 483 км и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды;
  • Passion Long Range — 109 кВт/ч, которых должно хватать на 608 км и с разгоном за 4,2 секунды — всё-таки аккумулятор на 20 кг тяжелее.

Стоимость обеих версий — 8 490 000 и 9 790 000 рублей соответственно, обе модели полноприводные.

Таблица цен на китайские седаны

Jetta VA3 от 1 429 000 рублей
Changan Alsvin от 1 690 000 рублей
Kaiyi E5 от 1 800 000 рублей
Omoda S5 от 2 200 000 рублей
Faw Bestune B70 от 2 450 000 рублей
Changan UNI-V от 2 850 000 рублей
Chery Arrizo от 3 094 900 рублей
Hongqi H9 от 7 690 000 рублей
Voyah Passion от 8 490 000 рублей

Отзывы экспертов о том, что ждёт китайские авто в России

По мнению партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, китайские производители к концу года займут больше половины российского рынка.

Автопроизводители из Китая показывают очень большой рост: многие из них в несколько раз увеличили продажи в нашей стране. По итогам года доля китайских компаний на российском рынке может составить 50–55%. Однако в дальнейшем темпы роста несколько замедлятся, наращивать долю в общих продажах машин станет сложнее.

Игорь Моржаретто

партнёр аналитического агентства «Автостат» — в интервью газете «Известия»

Способствовать снижению интереса будет, в том числе, рост обращений владельцев китайских авто в автосервисы. Лакокрасочное покрытие и качество подвески у китайских марок не соответствуют российскому климату и состоянию дорог, уверен Дмитрий Полунин, гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково».

В стране производителя, где используют тонкий лакокрасочный слой, нет таких проблем с перепадами температур, как в России, такого количества реагентов, щебёнки, которая может прилетать в автомобиль. Если мы говорим про каждодневное использование автомобиля для владельцев мегаполисов, то ежегодный пробег составляет от 40 тысяч километров. При таком использовании проблемы с подвеской начнутся уже через полгода после покупки машины.

Дмитрий Полунин

гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» — в интервью газете «Известия»

Чтобы не было проблем, китайским концернам нужно локализовывать производство в России и активнее осваивать мощности ушедших автомобильных брендов, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на «АвтоВАЗе», всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состоят из деталей российского производства.

Виктор Кондрашин

Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке — в интервью газете «Известия»

Автоэксперты назвали цены на китайские машины в России в 2024 году

Автоэксперт Александр Шатунов считает, что цены на китайские машины, скорее всего, в первой половине 2024 года начнут расти.

Сергей Булкин/NEWS.ru/ТАСС

"Возможно, будут появляться отдельные недорогие марки, которые можно будет привезти по параллельному импорту. Но тут не стоит забывать, что гарантия на такие машины не распространяется", — цитирует специалисты aif.ru.

А вот доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков уверен, что "сами китайцы будут заинтересованы в снижении цен, поскольку сейчас сложились наиболее благоприятные условия для продвижения их брендов на российском рынке". По его словам, более выгодных для них условий в ближайшие годы и десятилетия вряд ли представится.

При этом экономист Николай Кульбака отмечает, что цены машины брендов из КНР будут зависеть от множество факторов. Но в первую очередь от курса российской национальной валюты.

В то же время руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК Альфа-Лизинг Максим Давиденко рассказал "Российской газете", что в 2024 году китайские машины продолжат наполнять рынок, что станет одним из его драйверов.

"В целом общая доля продаж китайских автомобилей растет. То, что есть на рынке сейчас – это минимум. Вполне вероятно, что в 2024 году она будет выше 60%. Больше всего будет развиваться Haval и его дочерние бренды, поскольку у них есть собственное производство в России. Далее пойдет Chery, Exeed, Geely и другие", — добавил Давиденко.

С января по октябрь 2023 года Китай экспортировал в Россию легковых автомобилей на 9,4 млрд долларов, и объемы продолжают расти, как и ассортимент.

Китайские автомобили до 1 500 000

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьей 435, 437, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей обращайтесь в отдел продаж.

* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.

г. Москва, 33км МКАД, 6с6
GPS: 55.578157, 37.591000
График работы:
Ежедневно с 8:00 до 21:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *