Какое масло лучше zic или shell
Перейти к содержимому

Какое масло лучше zic или shell

  • автор:

Сравнительные характеристики масел Шелл и Мобил

Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.

масло Шелл и Мобил

Требования к моторным маслам

Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:

  1. Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
  2. Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
  3. Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.

Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:

  • Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
  • Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
  • Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
  • Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
  • GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.

Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.

характеристики масел

Химические характеристики Шелл и Мобил

Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.

В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:

Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.

По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:

  • Мобил – 9,5 мг КОН/г;
  • Шелл – 5,4 мг КОН/г.

Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.

Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.

Поведение смазок при пониженных температурах

вязкость масла в зависимости от температуры

Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.

Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.

Выгорание масла

Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.

Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.

Известность бренда

Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.

Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;

Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.

Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.

Какое масло лучше ZIC или Shell Helix?

Автомобиль Хендай Акцент 2005 г. в. Сборка ТАГАЗ. Пробег 110 000 км. Подскажите какое масло лучше лить в двигатель?

Лучший ответ

Бери шелл синтек. не пожалеешь.

Остальные ответы

Не важно, лишь бы розлив был родной.

машина "корейская" значит лей зик)

все с одной бочки

ЯМЗ заливай)

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Качество, а не бренд: изучили содержимое канистр популярных моторных масел

Эксперты автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провели исследования образцов масел популярных брендов в специализированной лаборатории с мировым именем. Чем было продиктована необходимость это сделать и что показали анализы? Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы изложены ниже.

Кто-то уходит, кто-то остаётся

Все мы знаем, как один за другим хлопали дверью и уходили с нашего рынка гранды масляной индустрии: Castrol, Total, Shell, Mobil 1, Motul… Разумеется, это вызвало лёгкую панику: где теперь брать масло? Речи о том, что мы останемся совсем без масла, не было: есть отечественные производители, которые не дадут пропасть. Но перспектива остаться без любимого и знакомого масла пугала многих. Страх оказался сильно преувеличенным: до сих пор можно купить и Castrol, и Total, и Shell, и всё остальное, к чему мы так привыкли. Правда, все эти масла стали намного дороже, а главное – под их видом часто продают откровенную подделку, которую заливать в мотор просто опасно. И количество поддельных масел только растёт, потому что не очень честные продавцы пользуются не всегда рациональной тягой автолюбителей к определённому бренду.

Вторая проблема – это появление на нашем рынке малознакомых масел из Азии. Не всем им пока доверяют, и это, наверное, естественно: репутация многих масел формировалась годами, и новичкам на этом рынке придётся пройти тот же путь, чтобы завоевать доверие потребителей. Но пройдут ли они его?

Результаты тестов масел европейских топовых производителей были изучены всеми интересующимися очень давно, и как только появлялся новый тест, на него сразу набрасывались любители вникать во всевозможные цифры, допуски и классы. Тестов масел, которые появились в последние пару лет, и тех масел, которые формально у нас не продаются, но которые каким-то образом до сих пор можно купить, пока не так много. А интерес к ним вполне обоснован: это сугубо практический вопрос. Поэтому специалисты АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ провели исследования образцов масел брендов с растущей популярностью, закупленных в различных городах и магазинах. Образцы исследовали в Международном испытательном центре по горюче-смазочным материалам – МИЦ ГСМ, лаборатории с мировым именем. С полными результатами исследования можно ознакомиться на сайте АНО «Союзэкспертиза», а мы сегодня изучим результаты тестов четырёх масел популярной вязкости 5W40 (сравнивать масла одного класса интереснее, чем разных – это более наглядно). В принципе, все эти участники – не такие уж и новички, а уже известные на нашем рынке производители: ZIC, Mirax, Kixx и Hyundai. Масло последнего производителя официально на нашем рынке не продаётся, но неофициально купить его легко. При этом никто не гарантирует, что оно будет оригинальным. Что ж, тем будет интереснее.

Как я уже говорил, исследуемые масла (ZIC X9 5W-40 А3/В4, Mirax MX9 5W40 A3/B4 SP, Kixx G1 5W-40 A3/B4, Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 SP) всех этих брендов относятся к одному классу по вязкости, первые три имеют класс А3/В4 по ACEA (у масла Hyundai указан только допуск по API – SP). Для точности в лаборатории исследовали по два образца масла каждого производителя. Давайте смотреть, что получилось.

О числах и цифрах

В результатах анализов образцов есть данные о содержании металлических частиц: железа, хрома, олова, алюминия, никеля и некоторых других. И это содержание нулевое, что вполне очевидно: наличие этих частиц говорит об износе определённых деталей мотора и могут присутствовать только в отработанном масле. В свежем их нет, поэтому не будем перегружать итоговую таблицу этими данными.

Не будем оценивать и содержание молибдена, кальция, цинка, фосфора и других элементов, входящих в состав пакетов присадок всех производителей. Эти данные нам просто ничего не дадут: их наличие естественно, а норм по их содержанию не существует. Тут каждый производитель решает сам, в каких пропорциях что должно содержаться в масле.

Нас интересуют наиболее важные параметры масла: испаряемость по NOACK, динамическая вязкость CCS -30, динамическая вязкость MRV -35, температура застывания ASTM D 97, температура вспышки о.т., щелочное число TBN (ASTM D 2896), сульфатная зольность, содержание серы и индекс вязкости. Вспомним коротко, что это за характеристики.

По испаряемости по NOAСK можно судить о склонности масла к испарению или угару. Чем она ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Хороший показатель – в пределах 10-15 %.

Динамическая вязкость CCS (Сold Сranking Simulator) – это своеобразная имитация холодного пуска. Она определяет максимальную вязкость при отрицательной температуре (в нашем случае – минус 30 градусов Цельсия), которая позволит запустить двигатель стартером. А динамическая вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer) – это максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. В нашем случае её измеряли при -35 градусах. Нормы и той, и другой вязкости указаны в таблице, но главное тут то, что соблюдение этих норм говорит о соответствии масла установленному производителем классу вязкости по SAE. Не уложиться в них масло не имеет права.

Температура застывания – температура, при которой масло теряет текучесть при наклонении пробирки. Чем она ниже, тем лучше. Температура вспышки о.т. – это температура, при которой вспыхнут пары масла в открытом тигле. Косвенно по этому показателю можно оценить склонность масла к расходу на угар, вызванному его испарением в ходе эксплуатации.

Щелочное число TBN (ASTM D 2896) характеризует моющие способности масла (или оценивает запас щелочной среды). Обычно оно находится в пределах 5-12 мг КОН/ г.

Сульфатная зольность определяет процентное содержание присадок и их состав. При испарении масла частицы присадок могут оседать на деталях ЦПГ, поэтому их количество ограничено стандартами. Зольность не должна превышать 2% ни в каком масле, но у каждого класса ACEA есть свои ограничения. В случае с нашими маслами класса А3/В4 норма составляет 1,0-1,6%.

По содержанию серы можно оценить степень очистки базы моторного масла. Чем её меньше – тем лучше. Ну а индекс вязкости характеризует зависимость внутреннего трения в масле от его температуры. Чем этот индекс выше – тем лучше, потому что означает, что даже при высокой нагрузке на мотор масло сохранит свои свойства. Это сильно упрощённое объяснение, но зато понятное.

Итак, давайте изучать результаты исследования образцов масел.

Результаты исследований (подробнее)

ТОП лучших моторных масел для легкового автомобиля

топ 10

В настоящее время большая часть разработчиков автотранспорта отдают предпочтение синтетическим или полусинтетическим маслам, вместо традиционной минеральной смазочной жидкости. Были проведены сравнительные тесты искусственных моторных масел с натуральными, по большому перечню показателей. Вследствие чего, было выявлено превосходство искусственных масел над натуральными.

Зайдя на страницы разнообразных блогов, вы столкнетесь с обсуждением “вечных” тем. Для автолюбителей таким предметом обсуждения является подбор моторного масла. Специализированные форумы, сервисы и интернет-магазины располагают функцией “отзывы”, благодаря которой можно узнать товар получше, основываясь на мнениях потребителей. Но есть еще и специальные списки по категориям. Специально для вас мы составили такой список на тему “ТОП лучших моторных масел для легковых автомобилей ”.

Рейтинг лучших моторных масел для легкового автомобиля

Какое масло следует использовать для двигателя вашего авто? На рынке представлен широкий ассортимент оригинальных моторных масел на “прилавках” фирменных интернет-магазинов по доступной стоимости. Что гарантирует приобретение оригинального продукта высокого качества. А теперь перейдем к подробному описанию нашего списка лучших моторных масел.

10. ZIC X9 5W-40

Относится к числу продукции низкой стоимости от торговой марки ZIC, из сегмента синтетического масла. Имеет совместимость с любыми стандартизированными масляными фильтрами, при этом оказывает защитные свойства для силовой установки. Интервалом замены считается 8 000 – 12 000 км. Канистра объемом 4л обойдется в пределах полторы тысячи рублей.

Со временем были проведены многочисленные испытания экспертами и рядовыми потребителями. Они использовали данное масло для 4-х тактного двигателя. На основании чего сделаны выводы о том, что масло ZIC X9 соответствует по качеству с лучшими производителями смазочных материалов. Для двигателей нового поколения с турбонаддувом, и с его отсутствием, рекомендовано приобретать масло ZIC X9 5W-30. В его составе занижено содержание фосфора, золы и серы. Срок службы двигателя продлится, а расход топливной жидкости будет заметно меньше.

Преимущества:

  • Есть возможность использования для двигателей с турбонаддувом;
  • Работа двигателя становится более надежнее;
  • Можно использовать в любое время года.

Недостатки:

  • Рекомендовано заливать качественное топливо.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

General Motors Dexos2 Longlife 5W30 — это масло бюджетной линейки, которое хорошо подходит для регулярной агрессивной езды, и во время эксплуатации в тяжелых условиях. При заливке данного масла происходит смазывание критических элементов мотора, за счет чего расход бензина уменьшается. В случаях отрицательного температурного режима двигатель заведется с первого раза, и продолжит исправную работу. Образуется защитная пленка, которая защитит изнашиваемые элементы.

Преимущества:

  • Помогает автомобилю легко завестись в зимний период;
  • Практически бесшумный моторный отсек;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Необходимость частой замены масла.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 относится к числу синтетических моторных масел, которые можно использовать для двигателей на бензине и газу, а также для дизельного двигателя без фильтра. Хорошо справляется с защитными и очищающими функциями. В процессе химических реакций не остается вредных отложений на поверхности силовой установки. К тому же, значительно снижается сила трения между элементами двигателя, что поможет сэкономить бензин.

Преимущества:

  • Возможно использовать в различных силовых установках;
  • Способствует экономии топлива;
  • Повышает долговечность двигателя.

Недостатки:

  • Часто подделывают товар.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Моторное масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 в своем составе имеет минимальное содержание фосфора, серы и сульфатной зональности. Это помогает очистить выхлоп, и снизить расход топлива. Можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Преимущества:

  • Двигатель во время работы работает потише;
  • Увеличивает срок службы мотора;
  • Высокая экономия бензина.

Недостатки:

  • Не всегда можно найти в продаже.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Моторное масло с низкой зональностью Лукойл Genesis Claritech 5W-30 зарекомендовало себя, как смазочный материал для автотранспорта на бензине и дизеле. Применимо в любое время года. Способствует долгой службе двигателя, и повышает работоспособность системы доочистки выхлопов.

Преимущества:

  • Легкий запуск при низких температурах;
  • Расход масла на минимальной отметке;
  • Редко подделывают.

Недостатки:

  • Необходимо часто менять.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Использование синтетического моторного масла ТМ Idemitsu способствует продуктивной работе силовой установки на бензине и дизеле. Торговая марка Idemitsu не пользуется популярностью, но это не значит, что ее продукция не сможет выполнить все заявленные функции на упаковке. Показатель 5W-40 обещает, что масло при низких температурных режимах не начнет густеть.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 подходит для любого автотранспорта, работающего на бензиновом топливе. Экономия при расходе бензина и хорошая вязкостью добавляют преимуществ при выборе данного продукта. Можно использовать в любое время года, без ущерба для работы двигателя. При производстве данного масла используется сложная каталитическая депарафинизация.

Преимущества:

  • Способствует тихой работе двигателя;
  • Возможность использовать при экстремальной отрицательной температуре;
  • Большая экономия топлива.

Недостатки:

  • Не всегда есть возможность найти в продаже;
  • Можно использовать только для двигателей на бензине.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 относится к числу серьезного защитника для двигателя. За счет применения при производстве специальной рецептуры, данное синтетическое масло обезопасит от скорого износа вашу силовую установку, и сократит расход топлива. В процессе работы детали не подвергаются повреждению, и сам двигатель не загрязняется. Данное моторное масло разработано и протестировано на автотранспорте производства стран Америки и Азии.

Наличие класса вязкости SAE 5W-30 способствует плавному и быстрому движению масла, при этом сохраняя его на элементах из металла в виде защитной пленки. Это масло специальной разработки, для использования в экстремальном температурном режиме, как положительном (+25 °C), так и отрицательном (-20 °C).

Преимущества:

  • Высокая экономичность топливной жидкости;
  • Силовая установка не загрязняется;
  • Быстрое поступление ко всем компонентам мотора.

Недостатки:

  • Предназначено для автомобилей американского и азиатского производства.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

При использовании моторного масла MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 составляющие силовой установки не подвержены загрязнению. Оно производится по уникальной формуле, в состав которой включены технологические составляющие. Это масло подойдет для бензинового и дизельного двигателя. Имеет защитные функции, и экономично расходует топливо.

Согласно отзывам покупателей, при использовании моторного масла Mobil, двигатель начинает работать потише, и затрата топлива уменьшается. Двигатель хорошо запускается в любое время года. Это масло хорошо справляется с амортизацией деталей.

Преимущества:

  • Способствует чистоте и долговечности двигателя;
  • Значительно уменьшает расход топлива;
  • Способствует запуску мотора в экстремальный зимний период.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

2. SHELL Helix Ultra 5W-40

Смазка для двигателя Helix Ultra поможет защитить и продлить работу турбированных двигателей на легковом автотранспорте, внедорожниках и кроссоверах. Поспособствует защите от износа, и затруднит образование нагара непосредственно на самом двигателе.

При помощи диспергирующей добавки, силовая установка защищена от попадания внешних загрязнений. В случаях нагревания или охлаждения мотора, вязкость масла держится на нужном уровне. Масло SHELL среднего ценового сегмента можно использовать для марок автомобилей производства Kia, Hyundai, ВАЗ, Нива. Есть специальная защита от подделок.

Преимущества:

  • Масло не сгорает;
  • Работа двигателя становится заметно тише;
  • Является отличным смазывающим материалом для важных деталей двигателя.

Недостатки:

  • Часто подделывают;
  • Высокая цена.

1. MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 x1 5w-40 для легкового автотранспорта создает лучшие смазывающие свойства при запуске двигателя в зимний период. Температура, при которой начинается процесс загустения равна -39 градусов по Цельсию. Отлично подойдет как для спокойного передвижения по города, так и для экстремальной езды. В процессе эксплуатации не наблюдалось образование сгустков и отложений.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 относится к числу универсальных синтетических масел. Благодаря чему двигатель прослужит долго и надежно. Можно использовать для силовых установок на бензине и дизеле. Способствует работе в широком температурном диапазоне, что можно отнести к еще одному его преимуществу.

Преимущества:

  • Обеспечивает продуктивную работу в любой период зимы и лета;
  • Моментальный автозапуск;
  • Двигатель выполняет свои функции намного тише.

Недостатки:

  • Часто подделывают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *