Какие машины больше всего теряют в цене в первые 3 года
Перейти к содержимому

Какие машины больше всего теряют в цене в первые 3 года

  • автор:

Названы автомобили, которые больше всего теряют в цене

Фото: Nissan

Эксперты компании Compare The Market проанализировали поисковые запросы в Google по теме «подержанные автомобили», которые чаще всего делали жители США в период с апреля 2021 по март 2022 года. После чего специалисты решили выяснить, какие из этих автомобилей больше всего теряют в цене после их покупки.

В результате первое место в списке занял японский электрокар Nissan Leaf. За три года эксплуатации зеленый хетчбэк потерял сразу 49% своей первоначальной стоимости. По мнению экспертов, это связано с тем, что на мировом рынке появляются более технологичные электрокары, которые заметно превосходят Leaf.

На втором месте рейтинга — Range Rover. Кроссовер пятого поколения за три года теряет в цене 44%. При этом на данный момент это один из самых дорогих внедорожников в США. Цены на модель стартуют от $100 тыс.

Фото: «Авито.Авто»

Фото: auto.ru

Первую тройку замыкает Nissan Altima, который за три года подешевел на 42%. Таким образом, покупка подержанной модели обойдется значительно дешевле ее конкурентов — Toyota Camry и Honda Accord.

Чаще всего американцев в поисковике интересовал внедорожник Jeep Wrangler — его искали 760 940 раз. Для сравнения, идущий на втором месте Toyota Tacoma набрал «всего» 509 490 запросов. Третье место по запросам заняла Tesla Model 3, также в пятерку вошли Honda Civic и Toyota 4Runner. Вообще, в топ-10 только три модели не являются японскими — два Jeep и одна Tesla.

Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

24 апреля 2019, 07:06 0 44633

Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабильный, что через несколько лет после покупки можно умудриться продать уже подержанный автомобиль по цене нового. Но это работает не со всеми машинами на вторичке. Разбираемся, от чего зависит колебание стоимости и какие авто теряют в цене больше всего.

В статье приведены данные опросов американского сайта по продажам б/у автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.

Что влияет на цену

Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции. При этом на вторичном рынке в меньшей степени играют роль цвет кузова и отделка салона. Берут, как правило, ту, что с меньшим пробегом и «некитайская», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».

В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.

Бюджетный сегмент

авто

Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.

На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.

А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.

От 500 тысяч до 1,5 миллионов

авто

Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.

В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.

Дороже 1,5 миллионов

авто

Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.

Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.

авто

MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.

Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.

Заключение

На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.

Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.

Автор: Екатерина Липатова

А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.

10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг

Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего

Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.

Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.

Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.

Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.

Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.

Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.

Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.

Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?

Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.

Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных

В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.

Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка

Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.

Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.

Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты

Также входят в зону риска, поскольку они:

а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.

Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.

И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.

Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости

Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион — Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!

1. Land Rover Discovery V

Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.

Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.

2. MINI Cooper

За 3 года потеря составит в среднем 36%.

3. Jaguar XE

4. Jaguar XJ

Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.

Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.

Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.

Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.

5. Mercedes-Benz S-Class

Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.

6. Mercedes-Benz CLS-Class

Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.

7. BMW 5 Series

Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.

8. BMW 7 Series

Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.

Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.

Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.

Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».

9. Lifan Solano

Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.

10. Lada Kalina (Granta)

Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta — модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.

А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.

В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:

Или Toyota Land Cruiser Prado:

Возврат инвестиций: какие автомобили с годами меньше теряют в цене

Несколько лет назад при изучении образа жизни обеспеченных людей социологи узнали, что более половины миллионеров первого поколения, которые заработали серьезные деньги собственным умом и трудом, предпочитали именно подержанные машины. Они находили в них лучший баланс оснащенности, качества, цены и способности ее сохранить.

А поскольку деньги сохраненные — это деньги заработанные, вопросом темпов потери стоимости автомобиля стоит озаботиться уже на этапе его выбора. Как меняется со временем остаточная стоимость машины и какие автомобили меньше всего теряют в цене, вы узнаете из нашего обзора.

Траектория снижения

Базовый сценарий изменения цены для всех автомобилей един. Сразу же после покупки новенький экземпляр резко падает в цене: по оценкам экспертов, уже в момент выезда из ворот автоцентра он теряет от десяти процентов стоимости — просто по факту перехода в категорию «подержанные».

Затем стоимость авто плавно снижается в течение срока гарантии, по окончании которого следует новый обвал. После этого кривая изменения стоимости становится более пологой: автомобиль потерял лоск нового, но его остаточный ресурс все еще велик. Однако всему приходит конец: по мере исчерпания ресурса цена авто становится все меньше.

В итоге даже модель премиум-класса можно приобрести за чисто символические деньги. Правда, состояние такой машины довольно точно описывает термин «недвижимость».

А вот темпы потери стоимости отличаются не только у классов, но и у брендов и даже конкретных моделей. Быстрее всего обесцениваются авто премиального сегмента — сказываются утрата имиджа и моральное устаревание с обновлением модельного ряда.

Неприятности ждут и владельцев снятых с производства моделей: покупатели опасаются проблем с расходными материалами и запчастями, а также снижения доступности сервисных работ. Спокойнее всего владельцам автомобилей массового сегмента: их востребованность высока, особенности изучены, запчастей много — ни с эксплуатацией, ни с ликвидностью на вторичном рынке вопросов не возникает.

Эксперты отмечают, что на сохранение стоимости авто, помимо возраста, технического состояния и пробега конкретного экземпляра, влияют следующие факторы:

  1. Класс машины.
  2. Репутация — марки, модели и ключевых агрегатов. Например, первые поколения РКПП DSG от Volkswagen вызвали такой шквал критики, что концерн до сих пор старается не употреблять слово «робот».
  3. Стоимость обслуживания. Так, при всех достоинствах японских авто они крайне требовательны к срокам, полноте и качеству регламентных работ.
  4. Распространенность и свежесть модели. Чем актуальнее автомобиль, тем больше шансов, что и через несколько лет он будет востребован на вторичном рынке.
  5. Уровень оснащения. Роскошные опции не слишком ценятся при перепродаже. А продвинутые технические решения скорее отпугивают: чем мощнее мотор, тем больше шансов, что ездили на машине «на все деньги».

Не будем забывать и о местных реалиях: вдали от цивилизации ценится простота поиска и устранения технических проблем. На безлюдных просторах лучше плохо ехать, чем роскошно стоять.

Мы идем своим путем!

Но в российских условиях любые теории идут прахом. Инфляция, которая даже по официальным оценкам превышает 20 процентов, колебания курсов валют, непредсказуемая политика налогообложения, таможенного регулирования и поддержки собственного автопрома не просто вносят коррективы в процесс изменения цен, а буквально выворачивают его наизнанку.

В результате цены на подержанные автомобили в России не только не падают, а регулярно растут! По данным авторитетного агентства «Автостат», лишь за первые шесть месяцев 2022 года рост стоимости автомобилей возрастом до семи лет составил 51 процент. Вот это инвестиции!

Однако не все так просто. Причина такой небывалой доходности — методика расчетов: актуальную цену б/у авто сравнивают с ценой нового, но на момент приобретения. Цены на подержанный транспорт продавцы устанавливают с оглядкой на то, как сильно подорожали новые машины аналогичной модели.

А поскольку цены даже на отечественный автопром взлетели с 2021 года минимум на 40 процентов, вот вам и объяснение парадокса: снижение стоимости старых машин компенсируется ростом цен на новые. Проще говоря, машины дорожают быстрее, чем дешевеют. Отсюда неприятный сюрприз для владельцев: даже после «очень выгодной» продажи старого авто за новое придется отдать значительно больше.

Но и в этих условиях ряд моделей показывает падение индекса цен. Как ни странно, это отнюдь не «китайцы»: по скорости обесценивания лидируют престижные автомобили люксовых марок. В первых строчках антирейтинга — модели Lexus, Audi и BMW, особенно топовых версий с мощными моторами.

Незавидное положение и у бизнес-седанов: к потере стоимости добавляется спад интереса из-за бума кроссоверов. И уж совсем грустно владельцам гибридных авто: та же Toyota Prius за 3 года сохраняет не более 79 процентов начальной стоимости.

Спасти и сохранить

Но, если есть аутсайдеры, значит, есть и лидеры сохранения остаточной стоимости. С ними мы и познакомимся в разных классах авто.

В бюджетном сегменте (А- и В-классы) топовые позиции эксперты отводят локализованным в России хитам мирового автопрома. Kia Rio, Renault Sandero и Hyundai Solaris за три года показывают сохранность стоимости на уровне 104-105 процентов. Неожиданно хорош Chevrolet Spark, который даже через 10 лет сохраняет 79 процентов первоначальной цены.

Среди отечественных моделей лидирует Lada Granta: 84 процента остаточной стоимости через три года эксплуатации — вполне достойно. Вообще, как выяснили аналитики PwC, бюджетные автомобили наряду с компактными кроссоверами теряют в цене значительно медленнее машин других классов.

По мере роста стоимости машин меняются и лидеры. В С-классе бал правит родоначальник сегмента: трехлетний Volkswagen Golf показывает индекс стоимости 108,8 процента! Вплотную к нему располагается Toyota Corolla с показателем 107,8 процента. Замыкает тройку Kia Cerato — 103,5 процента от цены приобретения.

В D-классе нет равных Toyota Camry со 108 процентами остаточной стоимости через 3 года владения. За ней идет Mazda 6 — 107,4 процента. Третье место за Volkswagen Passat, сохраняющим 99,7 процента от цифры в прайс-листе.

В семействе SUV самый высокий уровень возврата вложений — у субкомпактных кроссоверов. Индекс цен на трехлетние Hyundai Creta, Mitsubishi ASX и Renault Duster — 112,7, 106,8 и 106,3 процента соответственно.

Среди компактных кроссоверов упорнее всего сопротивляются обесцениванию Mazda CX-5 (112,3 %) и Hyundai Tucson (107,2 %). В царстве более крупных аппаратов вновь преимущество у Toyota: подержанные Fortuner, Land Cruiser и LC Prado поддерживают индекс цен на уровне 103-109 процентов.

Премиум-класс дешевеет быстрее всего. Относительно удачной можно считать лишь покупку Range Rover Evoque с 82,0 процента остаточной стоимости через три года владения. Интересно, что авто от Lexus, премиального суббренда Toyota, ценят на «вторичке» дешевле материнской марки: индекс цен на модели RX, LX и GX не выходит за 72,3 процента.

Подведем итоги

Если вы планируете через несколько лет после покупки обновить автомобиль, ориентируйтесь на свежие модели-бестселлеры брендов с хорошей репутацией: и спрос, и цена на них будут выше. В бюджетном сегменте обращайте внимание на отечественные или локализованные авто — неприхотливые, надежные, ремонтопригодные.

В 2023 году среди авто более высокого уровня беспроигрышный выбор — модели Toyota и добротная продукция немецкого автопрома. Прицениваясь к премиум-классу, готовьтесь к потере денег — как при продаже старого авто, так и при покупке нового.

Не гонитесь за максимальной комплектацией и топовыми версиями, избегайте гибридов и прочей экзотики. Знание не только сила, но и выгода!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *