Якорный ремень для автокресла что это
Перейти к содержимому

Якорный ремень для автокресла что это

  • автор:

Зачем якорный ремень (Top Tether)?

Якорный ремень (Top Tether) — дополнительная фиксация детского автокресла. Top Tether представляет собой ремень, один конец которого крепится к детскому автокреслу, другой к специальной скобе в багажнике или на спинке сидения автомобиля. Основная задача этого крепления — снизить нагрузку на шейной отдел позвоночника ребенка во время ДТП, за счет дополнительной фиксации верхней части автокресла. Еще якорный ремень не дает детскому креслу переместится слишком вперед, что уменьшает вероятность удара об спинку переднего сидения. Top Tether не является обязательным стандартом детской безопасности в автомобиле.

Как работает Top Tether?

Обычно якорный ремень использует совместно с системами крепления ISOFIX или LATH. Особенность этих систем заключается в том, что нижняя часть автокресла жестко фиксируется за две специальные петли. Такой способ является очень надежным, но из за того что точек крепления всего две, они как бы становятся осью вращения. Во время лобового столкновения, это может вызвать сильные нагрузки в районе шеи за счет центробежных сил (эффект кнута). Дополнительная точка крепления значительно снизит этот эффект.

а — без якорного ремня, кресло получает вращательный момент во время столкновения, что вызывает перегрузки в шейном отделе позвоночника. b — дополнительная точка крепления позволяет уменьшить этот эффект.

Кроме этого, благодаря уменьшению расстояния перемещения спинки автокресла, раньше начинают действовать внутренние ремней автокресла, которыми крепится ребенок. За счет их упругой деформации поглощается инерция движения малыша.

На первой фотографии манекен, без Top Tether, переместился гораздо дальше чем на второй, и скорее всего он сильно ударился бы о переднее сидение. Кроме этого заметно, что спинка сидения на второй фотографии, с якорем, практически не переместилась, значит внутренние ремни начали работать сразу, гася инерцию движения в самый первый момент столкновения.

Все способы крепления автокресел

Автомобильные кресла и другие средства безопасности в авто рассчитаны на габариты взрослых людей, поэтому ребенок не имеет полноценной защиты при столкновениях. В число наиболее частых причин, по которым дети получают травмы, входит неправильная фиксация автокресла. Чтобы подобного не произошло, стоит заранее изучить способы крепления автокресла в машине.

  • Группа 0/0+
  • Группа 1
  • Группа 2–3
  • Штатные ремни автомобиля
  • Тип крепления автокресла Isofix
  • Преимущества системы фиксации Isofix для детских кресел
  • Крепления детских автокресел Latch
  • Фиксация «якорем»

Статистика ДТП неутешительна: в авариях дети получают травмы и повреждения чаще взрослых пассажиров. Автомобильные кресла и другие средства безопасности в авто рассчитаны на габариты взрослых людей, поэтому ребенок не имеет полноценной защиты при столкновениях. В число наиболее частых причин, по которым дети получают травмы, входит неправильная фиксация автокресла. Чтобы подобного не произошло, стоит заранее изучить способы крепления автокресла в машине.

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды крепления автокресел для детей, чем система Isofix отличается от Latch и фиксации якорем, а также какой выбрать способ фиксации, чтобы обеспечить максимальную безопасность вашего ребенка.

Группы автокресел

Обязанность оснастить авто, в которых перевозятся дети, специальными автокреслами, регламентирована законодательством РФ. За отсутствие кресла в машине, где находится ребенок, предусмотрен штраф. Более того, в редакции ПДД от 2017 года четко указано, какая именно система должна использоваться — это Isofix (подробно этот механизм фиксации мы рассмотрим ниже). Исключение сделано лишь для тех авто, в которых производителем предусмотрены другие типы крепления детских автокресел.

Однако прежде чем использовать тот или иной вид крепления автокресла, стоит разобраться, какими детские сиденья бывают. Существует три основных группы, которые классифицируются по возрасту и весу ребенка.

gruppy-detskikh-avtokresel

Группа 0/0+

Эти кресла представляют собой съемные люльки и предназначены для перевозки младенцев весом от 0 до 13 кг. Для их установки предусмотрена отдельная база. Такие кресла закрепляются спиной вперед. Ставить кресла в обратном направлении начинают, когда ребенку исполнится 1 год.

Люльку можно надежно закрепить штатными ремнями безопасности. Для этого в конструкции автокресла предусмотрены специальные направляющие. Однако важно проследить, чтобы ремни были туго натянуты, иначе во время поездки люлька будет вибрировать и может поменять положение.

Большинство современных моделей люлек группы 0+ совместимы с самым надежным на сегодняшний день типом крепления автокресла — Isofix. Поскольку люлька используется как переноска, элементы фиксации не встроены в саму конструкцию. База крепится на диван, а автокресло просто ставится на нее, после чего замки автоматически закрываются под действием веса.

Совет. Чтобы фиксация была надежной, рекомендуется сначала усадить ребенка в автокресло, а затем устанавливать на базу. В качестве дополнительной точки фиксации используется раздвижная опора либо якорное крепление.

Существуют разные конструкции детских автокресел:

  • разборные, которые можно переустанавливать из положения спиной вперед в положение лицом к движению;
  • с опцией поворота — кресло не снимают с базы для смены положения, а поворачивают на 180 градусов;
  • неразборные — возможна фиксация только спиной вперед (они не слишком популярны, но зато максимально надежны).

В креслах Isofix для категории 0+ используется дополнительная система фиксации — Top Tether, которая представляет собой ремень с карабином. В салоне автомобиля место его крепления обозначается значком якоря.

Группа 1

Это кресла для детей от 1 года, которые уже могут полноценно сидеть. Устанавливаются преимущественно лицом вперед. Предусмотрены ремни с фиксацией в пяти точках или специальный опорный столик. Можно поменять угол наклона кресла для удобного сна.

Внимание! Пятиточечные ремни рекомендуется прижимать к телу малыша как можно плотнее, чтоб исключить возможность его смещения во время движения.

Предпочтительно использовать также систему Isofix совместно с упором в пол или якорем. Однако если в автомобиле не установлены элементы этого вида крепления автокресел, используют стандартные ремни безопасности.

Элементы крепления «Изофикс» для этой категории детских кресел нередко выполнены в виде кронштейнов из прочного пластика. Также применяется вариант Soft Latch, когда к направляющим автомобиля прикрепляются не жесткие соединения, а гибкие ремешки с карабинами. На степень безопасности такая модификация не влияет.

Группа 2–3

Предназначаются для детей 3–12 лет соответствующего веса. Внутренних ремней с пятью точками здесь нет, поэтому используются штатные фиксаторы, пропущенные через специальные направляющие. Проследите, чтобы ремень обязательно проходил по плечу маленького пассажира, поскольку вся нагрузка ложится только на этот элемент безопасности, если не используются дополнительные опции типа якоря или телескопического упора.

Дети выше 130 см могут пользоваться сиденьем без спинки типа «бустер». Они также закрепляются обычными ремнями, но не отличаются максимальным уровнем безопасности.

Виды фиксаций автокресла в авто

vidy-fiksatsiy-avtokresla-v-avto

Чтобы понять, какой вариант наиболее надежен и безопасен, рассмотрим все виды крепления детских автокресел. Учитывайте, что не все способы, указанные ниже, рекомендованы к использованию ГИБДД, однако в некоторых автомобилях применение новых регламентированных систем технически невозможно.

Штатные ремни автомобиля

Стандартными ремнями для взрослых пассажиров корпус автокресла прикрепляется к сиденью, а сам ребенок фиксируется дополнительно трех- или пятиточечными ремнями детского кресла. Такой вариант применяется для конструкций групп 0, 0+ и 1. Кресла 2, 3 групп и «бустеры» фиксируются без дополнительных ремней.

Применение штатных приспособлений нельзя назвать надежным способом крепления автокресла в машине. При столкновениях или даже резких торможениях и толчках на высокой скорости кресла могут сорваться с места, а ребенок (особенно младенец, который еще не умеет группироваться при ударах) получит травму.

Тип крепления автокресла Isofix

isofix

Этот инновационный способ крепления автокресла был создан как альтернатива традиционным системам безопасности. Исследования показали, что подавляющее большинство тяжелых травм, которые дети получают в ДТП, наносятся по причине неправильной или недостаточно надежной установки автокресел.

Механизмы монтажа, используемые в прошлом веке, действительно были сложными, к тому же некоторые родители даже не читали инструкций. По этой причине инженеры, специализирующиеся на автомобильной безопасности, разработали универсальный и интуитивно понятный каждому тип крепления автокресла.

Новую разработку они назвали Isofix («Изофикс»). В техническом плане механизм представлен кронштейнами из металла, встроенными в автокресло, и ответной частью, расположенной на сиденье авто. Когда обе составляющих фиксирующего механизма совмещаются, срабатывает замковое соединение. Корректное крепление подтверждается отчетливым щелчком и зеленым цветом на индикаторе механизма. Красный свидетельствует, что закрепить кресло не удалось.

Проблема в том, что ответной частью оснащены не все марки авто. Если у вас есть ребенок, и вы намереваетесь приобрести машину, заранее выясните, есть ли у модели необходимое оснащение.

Если у вас уже есть авто, но вы не знаете, где искать элементы соединения, посмотрите между спинкой задних кресел и сиденьем. Две скобы располагаются на расстоянии, одинаковом для всех автокресел. Иногда на сиденьях есть флажок с надписью Isofix — это означает, что ваши кресла оснащены фиксирующими элементами.

На детских автокреслах «Изофикс» вы без труда найдете соответствующие детали для совмещения с базой. Однако есть модели, в которых Isofix комбинируется с креплением обычным ремнем либо вовсе отсутствует.

Преимущества системы фиксации Isofix для детских кресел

Система Isofix признана наиболее безопасной, простой и комфортной в использовании. Однако такой вариант подходит лишь для первых трех категорий детских кресел (0, 0+ и 1). Для транспортировки детей весом более 18 кг придется применять другие способы крепления автокресла.

Основные преимущества системы «Изофикс»:

  • надежность фиксации — даже при сильных ударах кресла не вылетают из гнезд. Детские сиденья не сдвигаются в том числе и при боковых ударах;
  • конструкция крепится непосредственно к силовым элементам машины;
  • монтаж автокресла занимает не больше нескольких минут даже при отсутствии опыта установки;
  • индикатор и отсутствие щелчка сразу сообщат о том, что защелка не сработала.

Безопасность конструкции подтверждена многократными краш-тестами и исключает случайное смещение кресла даже при передвижении по пересеченной местности.

Но даже у самой надежной системы есть свои недостатки. Во-первых, автомобили с оснащением для «Изофикс» стоят дороже, а во-вторых, если купить сиденья с направляющими для авто, в котором нет ответной части, прикрепить их не получится.

Крепления детских автокресел Latch

sistema-latch

Новый стандарт Latch создавался в качестве альтернативы «Изофикс». Инновации коснулись конструкции креплений. В Latch они располагаются не на металлической рамке, а на ремнях. Такой крепеж более эргономичен и комфортен в использовании.

Другие преимущества этой системы крепления детских автокресел:

  • благодаря эластичности ремней вибрации кузова авто не передаются на детское кресло, как в ситуации с Isofix;
  • установка стала проще, поскольку не требуется совмещать два замковых соединения;
  • чтобы снять кресло, не нужно синхронно отщелкивать замки — снимать крепления можно в любом порядке;
  • вес кресла уменьшился на 2,5 кг — металлические конструкции заменены эластичными ремнями (на уровень безопасности смена материала не влияет);
  • стоимость автокресел Latch ниже, чем Isofix.

При этом нормативный вес маленького пассажира стал выше — 29 кг. Это обусловлено не только эластичностью ремней, но и оптимальным распределением нагрузки при «мягкой» фиксации.

Как правило, для установки третьей точки опоры для изделий с системой Latch применяется ремень Top Tether.

Упор в пол автомобиля

Этот тип фиксации используется отдельно или совместно с «Изофикс». Упор в виде «ноги» из прочного материала (специального композита или металла) фиксирует положение автокресла максимально жестко, не давая ему смещаться во время движения.

Телескопический выдвижной элемент одним концом упирается в дно кузова, а другим поддерживает автокресло. Таким образом, нагрузка на несущие салазки основного крепления снижается. При фронтальном столкновении «нога» удерживает кресло от вылета вперед.

Фиксация «якорем»

yakorniy-remen-dlya-avtokresla

Якорный ремень (англ. — Top Tether) располагается сзади автокресла и оснащен карабином, который цепляется на скобу. Последняя расположена в багажнике или на спинке заднего сиденья. Якоря могут использоваться как сами по себе, так и совместно с другими системами фикцсации. Они защищают ребенка от внезапного и резкого «кивка» во время столкновения либо внезапного торможения, тем самым предупреждая повреждения позвоночника.

Заключение

Итак, наиболее надежные виды креплений детских автокресел — Isofix и Latch. Они жестко фиксируются к корпусу автомобиля, что минимизирует вероятность смешения и вылета сиденья с места установки. Неправильный или неполноценный монтаж автокресел исключен самой конструкцией. Устанавливать детские кресла, используя эти крепления, просто и легко, даже не имея в этом опыта. Нужно лишь совместить направляющие друг с другом и прижать их до сцепления замков.

Однако не все дети по весу подходят для размещения на креслах с указанными системами. Если вес пассажира больше 29 кг, необходимо использовать другие виды крепления автокресел — штатные ремни безопасности, телескопическую ногу или якорь.

Выбор системы фиксации часто обусловлен не только возрастом ребенка, но и маркой автомобиля. При покупке или аренде машины семейным людям стоит обязательно обратить внимание на тип крепления детского автокресла. Ни в коем случае не стоит экономить на безопасности своего ребенка! Если современные элементы фиксации не установлены на вашем авто, лучше сменить транспортное средство или установить нужные детали в мастерской — такая работа по силам опытным специалистам.

Крепление автокресла в автомобиле — Isofix

Isofix – система жесткого крепления автокресла к кузову машины. Была разработана 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO как альтернатива крепления автокресла штатными ремнями автомобиля. Системой Isofix оснащены не все автокресла и не все атвомобили.

Преимущества Isofix

1. Допустить ошибку при закреплении автокресла с помощью Isofix практически невозможно. Специальные индикаторы показывают, правильно ли закреплено кресло. В тоже время, по данным проведенных в Европе исследований, при креплении автокресла ремнями до восьми человек из десяти допускают ошибки. Это печальная статистика – ведь неправильно закрепленное автокресло не сможет обеспечить надлежащую безопасность ребенку.

2. Система крепления Isofix обеспечивает лучшую защиту маленьких пассажиров при аварии. Это доказали многочисленные краш-тесты. Лучшая защита достигается благодаря жесткому креплению автокресла к кузову автомобиля.

3. Закрепить автокресло с помощью системы Isofix гораздо проще, чем с помощью ремней безопасности автомобиля. Поэтому процесс установки значительно ускоряется и облегчается по сравнению с креплением ремнями.

Составляющие системы Isofix

Система Isofix состоит из двух основных элементов – скоб, закрепленных в салоне автомобиля, и замков, расположенных на автокресле. Для дополнительного крепления часто используют якорный ремень (Top Tether) либо ногу-упор.

Скобы располагаются между подушкой и спинкой сиденья. Причем они могут быть как на задних местах, так и на сиденье переднего пассажира. Скобы Isofix жестко закрепляются на кузове автомобиля. Места установки скоб обозначают специальными ярлычками.
1 Замки находятся на расположенных внизу кресла кронштейнах. Они легко защелкиваются на скобах, надежно фиксируя автокресло. Если надо снять кресло, то достаточно нажать на одну или две кнопки (в зависимости от модели автокресла), и замки разблокируются. Для того, чтобы при установке не повредить кронштейнами обивку сиденья, предусмотрены пластиковые расширители. Они надеваются на скобы Isofix.
Якорный ремень (Top Tether) применяют для того, чтобы зафиксировать верх автокресла (ведь кронштейны с замками располагаются в нижней части автокресла). Таким образом, предотвращается риск кивка кресла при аварии. Одним концом ремень крепится к верхней точке корпуса автокресла, другим за скобу закрепленную в машине. Скоба может располагаться, например, на задней полке под стеклом (в седанах и хетчбеках), на тыльной стороне спинки сиденья либо на полу багажника (в универсалах, внедорожниках и минивенах) либо в другом месте салона. Место размещения скобы в автомобиле обозначается специальным ярлычком.
3 Нога-упор является альтернативой якорному ремню и также призвана предотвратить кивок детского автокресла при ДТП. Она упирается в пол и не дает креслу перемещаться при аварии.

Применение Isofix

Cистема крепления Isofix рассчитана на фиксацию в салоне автокресел, предназначенных для перевозки детей весом не более 18 кг. В этот диапазон попадают автокресла групп 0+ и 1.

В группе 0+ кронштейны с замками Isofix встраиваются в специальную базу, на которую уже устанавливается люлька группы 0+. При этом для фиксации автокресла на базе ничего делать не надо – достаточно просто поставить его на базу. Крепления защелкнутся автоматически.

В группе 1 кронштейны с замками Isofix могут встраиваться в нижнюю часть автокресла (например — Romer Duo Plus, Maxi-Cosi PrioriFix, Bebe Confort Iseos Isofix), либо, как в группе 0+, встраиваться в базу на которую устанавливается автокресло (например — Maxi-Cosi Pearl, Recaro Young Expert plus).

Впрочем, крепления Isofix применяются также и в автокреслах группы 2/3, рассчитанных для перевозки детей весом от 15 до 36 кг. Но в этом случае функция Isofix сводится к дополнительной фиксации автокресла в салоне автомобиля. Что, например, удобно, когда ребенка нет в машине – кресло не будет перемещаться по салону автомобиля. При этом крепления Isofix не выполняют удерживающую функцию при ДТП – ребенка удерживают штатные автомобильные ремни. Хотя при аварии система крепления Isofix все же немного помогает. Она удерживает автокресло, тем самым снижая давления ремней на ребенка. Ведь вес кресла не давит на ребенка, еще сильнее прижимая его к ремням.

Практически все автокресла с системой Isofix можно закрепить в салоне машине штатным ремнем. Поэтому детские автокресла с Isofix можно использовать и в автомобилях, не оборудованных скобами Isofix. Обратите внимание, что кронштейны Isofix могут быть в списке стандартного оборудования автомобиля либо предлагаться за доплату.

Установка автокресла с Isofix

1. Установите два пластиковых расширителя на скобы Isofix (при необходимости)
2. Выдвиньте кронштейны с замками из автокресла и установите кресло на сиденье автомобиля.
3. Совместите замки со скобами и придвиньте автокресло к спинке сиденья. При этом произойдет щелчок. Если замки правильно захватили скобы, то индикатор правильности крепления поменяет цвет с красного на зеленый.
4. Установите якорный ремень (при необходимости).
5. Отрегулируйте ногу-упор по длине так, чтобы индикатор правильной регулировки поменял свой цвет с красного на зеленый. Если индикатора нет, то убедитесь, что нога-упор плотно прилегает к полу автомобиля.

Так выглядят скобы Isofix в автомобиле.
Ярлычки, обозначающие место размещения скоб Isofix
Так выглядят скобы, для крепления якорного ремня (Top Tether)
Ярлычки, обозначающие место размещения скоб для крепления якорного ремня (Top Tether)

LATCH – американский аналог Isofix

США с 1 сентября 2002 года применяется система крепления LATCH. Она похожа на европейскую систему Isofix. Основное отличие в том, что на автокреслах с LATCH замки на автокресле закреплены не на кронштейнах, а на ремнях. При этом в американские автомобили с системой крепления LATCH можно установить автокресло с системой Isofix. И наоборот.

2 Система крепления LATCH
3 Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом против хода движения.
4 Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом по ходу движения.

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC — результаты тестов
  • ANWB — результаты тестов
  • OAMTC — результаты тестов
  • АвтоРевю — результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел
  • OAMTC 2006. Австрия. Краш-тесты детских автокресел
  • OAMTC 2007. Австрия. Краш-тесты детских автокресел
  • OAMTC 2008. Австрия. Краш-тесты детских автокресел
  • OAMTC 2009. Австрия. Краш-тесты автокресел
  • OAMTC 2010. Австрия. Краш-тесты автокресел
  • ANWB 2003-2006. Нидерланды. Краш-тесты детских автокресел
  • ANWB 2007. Нидерланды. Краш-тесты детских автокресел
  • ANWB 2008. Нидерланды. Краш-тесты детских автокресел
  • ANWB 2009. Нидерланды. Краш-тесты детских автокресел
  • ANWB 2010. Нидерланды. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC 2003 — 2005. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC: краш-тест автокресел для детей — 2005
  • ADAC 2006. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC 2008. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC 2009. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • ADAC 2010. Германия. Краш-тесты 22 детских автокресел
  • ADAC и методика тестирования детских автокресел
  • еще
  • От новорожденных до школьников — возрастные группы
  • Автокресла для новорожденных: как выбрать? Цены и отзывы. Купить выгодно!
  • Группы детских автокресел
  • Классификация и виды детских автокресел
  • Как выбрать лучшее кресло
  • Как выбрать лучшее детское автокресло?
  • Как выбрать детское автокресло
  • Отзывы про автокресла
  • Isofix, ремни и платформы — установка автокресел
  • Система крепления ISOFIX — преимущества и особенности
  • Крепление автокресла в автомобиле — Isofix
  • VS — сравнения автокресел
  • Бренд-зона — все о производителях автокресел
  • База знаний по автокреслам
  • FAQ — вопросы про детские автокресла
  • Правила и законы про автокресла
  • Правила эксплуатации детских автокресел
  • ПДД о перевозке детей в машине
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Гарантии
  • Отзывы о нас
  • 8(495)109-20-80
  • 8(800)1000-955
  • Москва, Новохорошёвский пр-д, 18

Как выбрать?

  • Коляски
  • Автокресла
  • Кроватки и колыбели
  • Мебель в детскую
  • Кормление
  • Безопасность, купание, гигиена
  • Конверты, слинги
  • Игры, игрушки

Сайт не является офертой.

Якорный/страховочный ремень

Большинство родителей, которые устанавливают детские автокресла, не знают о существовании и, тем более, о назначении страховочного или якорного ремня (Top Tether), так как в большинстве стран он не требуется стандартами безопасности. Однако, его роль достаточно важна в случае дорожно-транспортного происшествия.

Top Tether имеет вид ремня, который одним краем крепится к спинке автокресла, а другой его край имеет на конце крюк (анкер) и предназначен для закрепления в автомобиле.

При фиксации детского автокресла в транспортном средстве в положении "лицом вперед" с помощью системы ISOFIX , страховочный ремень является третьей точкой крепления. Особенность ISOFIX заключается в том, что она имеет две точки фиксации, а скобы для закрепления детского кресла расположены на задних сиденьях между верхней и нижней подушками дивана. То есть если фиксировать автокресло только в ISOFIX, то получается что оно закреплено лишь в нижней части. В этом случае и нужен якорный ремень. Он зафиксирует верхнюю часть спинки автокресла и тем самым ограничит ее движение при ударе. Таким образом, существенно снизится риск травмирования шейной и затылочной зон малыша и минимизируется вероятность удара головы о переднее сиденье или другие части интерьера автомобиля. Ведь с незакрепленным якорным ремнем во время ДТП голова ребенка резко "выпадает" на 10-15 см вперед. В нижеследующем видео-ролике смоделировано дорожно-транспортное происшествие с использованием Top Tether и без него.

Кстати, штатные ремни безопасности автомобиля также имеют по три точки фиксации: одну вверху и две внизу.

Теперь не помешает разобраться, куда же крепится страховочный ремень (Top Tether). На самом деле, все зависит от автомобиля. Большинство автомобилей 2008 года выпуска и новые имеют обычно минимум три различные точки для фиксации якорного ремня автокресла. Эти точки помечаются специальным значком, как показано ниже.

Расположение же точек фиксации страховочного ремня может отличаться в различных траспортных средствах. Все зависит от конструкции самого транспортного средства. Скоба для якорного ремня может находиться на потолке автомобиля или на полу, может быть на полочке у заднего стекла или на спинке заднего сиденья, или даже в полу багажника. На схеме ниже изображен ориентировочный перечень зон расположения точек крепления Top Tether. В любом случае вы должны руководствоваться рекомендациями инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства по закреплению страховочного ремня детского автокресла.

Ниже находятся фото некоторых зон фиксации страховочного ремня в транспортных средствах, как они выглядят в реальной жизни.

Якорный ремень закреплен на потолке салона автомобиля.

Якорный (страховочный) ремень автокресла прикреплен к полу в багажнике транспортного средства.

Место фиксации Top Tether на обороте спинки заднего сиденья в машине.

Расположение точки крепления страховочного ремня автокресла на полочке рядом с задним стеклом автомобиля.

Следующие видео дадут вам практическое представление как выглядит и где находится страховочный (якорный) ремень автокресла, а также помогут разобраться как его закрепить и затянуть.

Почему обычно не фиксируют якорным ремнем автокресло, установленное "лицом назад" — потому что в таком положении спинка автокресла служит защитным барьером для головки младенца и ограничивает ее движение.

Почему страховочный ремень зачастую не используют в автокреслах, зафиксированных штатным ремнем безопасности автомобиля — потому что штатный ремень безопасности уже имеет три точки фиксации (1-вверху справа или слева, в зависимости от места установки автокресла, 2-снизу справа, 3-снизу слева).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *