Esp off что это
Перейти к содержимому

Esp off что это

  • автор:

Что на самом деле выключается при нажатии кнопки “ESP OFF“

У многих автомобилей есть кнопка «ESP OFF», которая, если судить по названию, отключает систему стабилизации. Но на самом деле у этой кнопки несколько функций. Сегодня мы расскажем о том, что выключается при нажатии «ESP OFF».

Что на самом деле выключается при нажатии кнопки “ESP OFF“ - today.ua

Система стабилизации состоит из противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Иными словами, одна система не дает колесам буксовать, а вторая еще и может при необходимости подтормаживать определенные колеса самостоятельно для того, что бы сохранить траэекторию движения автомобиля.

Противобуксовочная система может называться по разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS, но суть ее сводится к одному — не дать колесам проскальзывать при интенсивном нажатии на педаль акселератора. Но когда нужно выбираться из глубокого снега, без пробуксовки не обойтись. Поэтому автопроизводители предусмотрели возможность временной деактивации электронных помощников. Но отдельной кнопки для деактивации противобуксовочной системы обычно нет.

У некоторых южнокорейских и японских моделей первое касание кнопки «ESP OFF» отключает противобуксовочную систему. Если нажать её второй раз и подержать секунды три, тогда перестанет работать ESP.

Популярные сейчас

Если ваш автомобиль оснащен системой ESP, мы крайне не рекомендуем ее отключать, особенно на скользкой дороге. А если решите "похулиганить" с выключенной ESP, то делайте это только на специально оборудованных площадках.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

У некоторых автомобилей ESP отключить и вовсе нельзя. Поэтому электронная система контроля устойчивости всегда заботиться о безопасности водителя и пассажиров. Однако, с ней будет проблематично выехать из глубокого снега. В этом случае водители вынимают предохранитель, отвечающий за работу ESP. После того, как они выбираются из сугроба, предохранитель, конечно, ставят обратно.

ESP система — что это и как работает?

В автомобиле есть электронные системы, которые повышают безопасность движения. Одна из таких систем — ЕСП. Рассказываем, как работает ESP, зачем нужна эта система и можно ли ее отключить.

Для чего нужна ЕСП система

ЕСП — это транслитерация англоязычного термина ESP, которое расшифровывается как «Electronic Stability Program». На русском языке эту систему называют системой курсовой устойчивости или системой стабилизации.

Система ЕСП — это микропроцессор и набор датчиков в антиблокировочной системе. Датчики анализируют скорость вращения колес, давление в тормозах и угол вращения руля. Система обрабатывает эти показатели и понимает: если началось внезапное боковое ускорение, значит, машина уходит в занос. В этот момент водитель может не справиться с управлением, поэтому система частично берет контроль на себя: выборочно подтормаживает колеса, переключает передачу или уменьшает подачу топлива.

Набор действий системы зависит от конкретной ситуации. Ее команды приоритетнее действий водителя: например, система затормозит, даже если водитель продолжает давить на газ.

Когда включается ESP

Пример. Водитель слишком быстро заходит в поворот на мокрой дороге. Машина начинает скользить, водитель от испуга слишком сильно жмет на тормоз. От такого действия машину уводит в занос еще сильнее, автомобиль может развернуть или даже закрутить.

мокрая дорога

Система ЕСП включается и регулирует торможение: включает выборочное торможение только нужных колес и может снизить обороты двигателя. Тем самым она не дает машине уйти в занос.

Водителю важно помнить, что возможности системы ЕСП не бесконечны. Если скорость слишком высокая или дорога слишком скользкая, действия системы не смогут полностью предотвратить занос.

На всех ли автомобилях есть ли такая функция

Системой ЕСП оснащены все легковые машины и грузовики, выпускаемые в странах Европы с 2011 года.

В России ESP устанавливают на все грузовые автомобили с 2016 года, а на легковушки — с 2017 года.

То есть если у вас иномарка старше 2011 года или российский автомобиль старше 2017, системы курсовой устойчивости в нем может не быть. А еще после февраля 2022 «АвтоВАЗ» выпускал LADA без ESP и подушек безопасности. Так что новые отечественные авто тоже могут быть без системы стабилизации.

Что делать, если горит кнопка ESP на панели

Если в автомобиле есть система ЕСП, то на приборной панели есть специальная пиктограмма. Иконка выглядит как скользящая машина.

горит кнопка есп

Если иконка не горит, значит, автомобиль стабилен и в данный момент система не вмешивается в управление. Если иконка мигает — система сработала и пытается скорректировать траекторию движения автомобиля.

Когда загорается ESP, лучше не делать резких движений, а плавно снизить газ. Если иконка горит постоянно, значит, система ЕСП неисправна и в случае возникновения заноса не сработает. Так что водителю нужно быть особенно внимательным на скользкой дороге, потому что придется полагаться только на свое умение управлять автомобилем.

Как отключить. Если машина оборудована системой ЕСП, то в ней может быть кнопка ESP off. Она отключает систему стабилизации. Это нужно для движения по бездорожью или рыхлому глубокому снегу: машина в таких условиях неизбежно будет пробуксовывать, а система ЕСП сбавит обороты и не даст преодолеть сложный участок.

Чаще всего ESP off есть на кроссоверах и внедорожниках. Но вот на некоторых легковых автомобилях она может отсутствовать.

Кратко

  • Система ЕСП помогает автомобилю выходить из заносов на мокрой или скользкой дороге.
  • На панели приборов есть специальный значок. Он мигает, когда система срабатывает, и горит непрерывно, если система сломалась.
  • Систему ЕСП можно отключить специальной кнопкой ESP off, чтобы преодолеть бездорожье.

Автор: Наталья Куляшова

Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

На многих современных машинах есть клавиша ESP OFF. Как понятно из названия, она отключает систему стабилизации. На самом деле — не все так просто. У клавиши есть несколько функций, которые надо знать, чтобы не попасть в беду. О том, что реально отключилось, когда водитель нажал кнопку деактивации системы стабилизации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

Начнем с того, что система стабилизации включает в себя такие системы, как ABS и противобуксовочную. У разных машин она называется по-разному: TCS, ASR, ETS и т. д. Как понятно из названия, этот электронный помощник не дает колесам буксовать. Но в некоторых условиях без пробуксовки просто не обойтись. Скажем, когда надо выбираться из глубокого снега. Поэтому инженеры придумали, как временно деактивировать полезные электронные помощники.

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, вот поэтому на соответствующей клавише обычно пишут ESP OFF. Но что конкретно отключается при ее нажатии?

Скажем, у кроссовера Hyundai Creta первое касание пальцем этой кнопки отключает именно противобуксовочную систему. А если нажать клавишу второй раз и подержать секунды три, вот тогда отключится ESP. Похожий принцип действует и в ряде японских моделей.

Мы настоятельно не рекомендуем выключать этого электронного помощника. Ведь на скользкой дороге система уже не подстрахует. И если водитель неуверенно себя чувствует на дороге, он может и в кювет улететь.

Какого цвета «незамерзайку» лучше всего использовать зимой, и почему

Какую жидкость выбрать, чтобы не пожалеть

фото freepik.com

Читайте также

На некоторых моделях можно снизить порог срабатывания электронного «ошейника». Тогда, на большой скорости ESP вмешается в любом случае: «обрубит» топливоподачу или станет притормаживать колеса рабочей тормозной системой. Тут, опять же, все зависит от водителя. Если он перебрал со скоростью в повороте, то ESP в «спортивном» режиме даст автомобилю эффектно скользить задней осью, но если рулевой не в состоянии погасить занос, «электроника» тоже может не справиться с задачей по исправлению человеческих ошибок.

Есть и такие модели, где отключение ESP и вовсе не предусмотрено. У такого решения есть и положительные, и отрицательные стороны. Плюс в том, что ESP всегда на страже вашей безопасности. Минус заключается в проблемах при выезде из глубокого снега или грязи. Тут можно поступить следующим образом — вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за работу ESP. На приборной панели тут же появится масса ошибок, но электроника больше мешать не будет.

После того, как выбрались из сугроба, не забудьте вернуть предохранитель на место. Ведь без него у машины не будет работать не только ESP, но и система ABS. То есть управлять таким автомобилем станет небезопасно.

Все о новейшем Renault Duster для России

Каким будет старый новый российский кроссовер

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ущерб
  • #производители
  • #автозаводы
  • #седан
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #премиальный сегмент
  • #премиум-сегмент
  • #кроссоверы
  • #авария
  • #ДТП
  • #техническое обслуживание
  • #дорога

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Фото: Daimler A.G.

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *