Что такое скандинавский свет на авто
Перейти к содержимому

Что такое скандинавский свет на авто

  • автор:

Скандинавский свет фар: автоматическое включение ближнего света

Скандинавский свет фар подразумевает автовключение ближнего света, которое активируется одновременно с зажиганием или запуском двигателя. Эта функция очень удобна, поскольку автомобилисты иногда забывают включать дневной свет, начиная движение. Однако не на всех авто производитель ставит такую систему, но ее можно сделать самостоятельно.

1db9af1cc84567d54244d3946945432e_w650.jpg

Скандинавский свет фар работает по одной из 2-х схем. В первом случае фары начинают работать вместе с зажиганием, в другой версии включение фар происходит одновременно с пуском двигателя.

e89dc5098261a5e30816279fe3087fad_w650.jpg

Преимущества евросвета заключаются в следующем:

  • Автоматическое включение дневных огней позволит автомобилисту избежать штрафов. Ведь если водитель по забывчивости не включил ближний свет, его остановит сотрудник ДПС и выпишет штраф.
  • Система работает а автоматическом режиме, водителю специально ничего делать не придется.
  • Водитель не забудет выключить дневные огни, а значит, не посадит аккумулятор.

Скандинавский свет фар несложно установить на разные машины, но метод подключения отличается в зависимости от модели авто. Данная система будет функционировать и на отечественных машинах с аналоговой электрикой. Для этого вместе с штатным реле подключают еще одно, именно оно ответственно за работу системы.

Если включение фар будет осуществляться вместе с зажиганием, то можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами. Один контакт идет к обмотке, другой – к электрической цепи с постоянным плюсом при активации зажигания.

513e823b26caae1b8b052639205e7893_w650.jpg

Когда система активируется вместе с запуском двигателя, то схема подключения будет иной – применяется нормальное замкнутое реле, которое соединяется с цепью зажигания и датчиком генератора или давления масла.

В иномарках возможность установки автоматического включения света связана с управляющим блоком, в который можно внести определенные изменения и корректировки. В этом случае какие-либо вмешательства в проводку исключены, что является явным преимуществом.

f41e19fdc7bbea34921985461045a5ec_w650.jpg

Если на автомобиле присутствует множество управляющих блоков, работает сигнализация, то скандинавская схема может стать причиной ошибок, неправильной работы оптики в целом. Решить проблему можно с помощью дублирования слаботочных цепей управления. Некоторые сигнализации можно программировать, задействуя уже имеющиеся каналы.

"Скандинавский свет"- автоматическое включение ближнего

- - - - -

Guest_strelets_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 16:41

Был у меня Лансер, не оборудованный автоматическим включением фар. Но при включенном ближнем свете, фары зажигались при включении двигателя, и гасли при выключении двигателя. Было удобно, т.к. я идейно ЗА включенные фары в светлое время суток. Это безопасность.
А на Galaxyи, при автоматическим контроле фар, они включаются и выключаются тоже, с поворотом ключа зажигания, но днем фары не загораются. А в режиме ближнего света приходится всегда следить, не забыл ли погасить их. Вот я и думаю, датчик освещенности на лобовом стекле, рядом с датчиком дождя. Если его заклеить чем, и установить фары в режим автоматического включения — датчик будет думать, что ночь, и всегда включать фары при включенном зажигании.
Единственное, что смущает — не является ли датчик дождя и датчик света единым устройством? Не перестанет ли работать и датчик дождя, если заклеить датчик освещенности?

#2 AND

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 16:51

Вроде датчик освещённости — это "пупырышек" )) такой в центре под самым стеклом ветровым.Так что закрывай , если надо/

#3 Guest_Сашкец_*

Guest_Сашкец_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 17:09

Вроде датчик освещённости — это "пупырышек" )) такой в центре под самым стеклом ветровым.Так что закрывай , если надо/

Этот пупырышек работает на климат контроль и является датчиком солнечной активности.

#4 Guest_strelets_*

Guest_strelets_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 17:10

Как мне говорили в салоне, датчик освещенности для включения фар за зеркалом на лобовом стекле. Там два фотоэлемента, то ли один освещенности, другой — дождя, то ли это единая система. Как к примеру, ночью сработает датчик дождя, если света снаружи меньше, чем внутри? Очевидно, должен ловить отраженный в толще стекла импульс света. А откуда он излучается? Я думаю, как на оптических мышках — излучатель и приемник

#5 Guest_gda87_*

Guest_gda87_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 17:21

strelets, была такаяже мысль.
только думал маленьким кусочком затонировать.
датчик света как глаз выглядит, а вокруг него датчик дождя.

#6 Guest_Лесорруб_*

Guest_Лесорруб_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 21:21

Был у меня Лансер, не оборудованный автоматическим включением фар. Но при включенном ближнем свете, фары зажигались при включении двигателя, и гасли при выключении двигателя. Было удобно, т.к. я идейно ЗА включенные фары в светлое время суток. Это безопасность.
А на Galaxyи, при автоматическим контроле фар, они включаются и выключаются тоже, с поворотом ключа зажигания, но днем фары не загораются. А в режиме ближнего света приходится всегда следить, не забыл ли погасить их. Вот я и думаю, датчик освещенности на лобовом стекле, рядом с датчиком дождя. Если его заклеить чем, и установить фары в режим автоматического включения — датчик будет думать, что ночь, и всегда включать фары при включенном зажигании.
Единственное, что смущает — не является ли датчик дождя и датчик света единым устройством? Не перестанет ли работать и датчик дождя, если заклеить датчик освещенности?

во время прохождения ТО в Рольфе попросил скандинавский свет ,и мне сделали прошивку ,теперь при включении двигателя автоматом врубается ближний

#7 Guest_gda87_*

Guest_gda87_*

  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2009 — 21:52

во время прохождения ТО в Рольфе попросил скандинавский свет ,и мне сделали прошивку ,теперь при включении двигателя автоматом врубается ближний

в каком положении крутилки? 0, габариты, ближний или авто ?

#8 Guest_strelets_*

Guest_strelets_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 8:36

Лесоруб, прошивали за деньги? Сколько, если не секрет?

#9 Guest_strelets_*

Guest_strelets_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 10:30

Рязанский дилер сообщил мне, что официальных прошивок со скандинавским светом не существует.

#10 Guest_sokosta_*

Guest_sokosta_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 10:38

Рязанский дилер сообщил мне, что официальных прошивок со скандинавским светом не существует.

У меня с покупки автоматически включался ближний свет. Машина покупалась в Вильнюсе. Недавно в Минске попросил дилера отключить нафиг, что он и сделал без проблем.

#11 Guest_Лесорруб_*

Guest_Лесорруб_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 18:03

в каком положении крутилки? 0, габариты, ближний или авто ?

в положении 0 ничего включать не надо,но не подсвечивается панель приборов. Стоит около 600 рублей

#12 Guest_gda87_*

Guest_gda87_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 18:18

в положении 0 ничего включать не надо,но не подсвечивается панель приборов. Стоит около 600 рублей

не понял.
опиши все положения.
у меня:
0 — ничего не горит, панель подсвечивается
габариты — габариты и панель, при выключенном двигателе зуммер
ближний — габариты, ближний, панель, при выключенном двигателе зуммер
авто — панель, и габариты и ближний при темноте

#13 Guest_Лесорруб_*

Guest_Лесорруб_*

  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 — 21:29

? не понял.
опиши все положения.
у меня:
0 — ничего не горит, панель подсвечивается
габариты — габариты и панель, при выключенном двигателе зуммер
ближний — габариты, ближний, панель, при выключенном двигателе зуммер
авто — панель, и габариты и ближний при темноте

я даже не знаю чего и описывать то. Просто садишься в машину и заводишь ее ,свет автоматом врубается и все а дальше как обычно

#14 Guest_gda87_*

Guest_gda87_*

  • Гости

Отправлено 28 Октябрь 2009 — 0:31

я даже не знаю чего и описывать то. Просто садишься в машину и заводишь ее ,свет автоматом врубается и все а дальше как обычно

Скандинавский свет и ПДД

Medium

Есть такая штука используемая в буржуйских странах "Скандинавский свет", когда днём вместо ближнего света фар используется дальний свет, но на 30-50% от мощности. Специальная плата плавно зажигает лампочки и регулирует мощность, всё это автоматически без участия человека. Из плюсов дальний свет более заметен окружающим, малая мощность экономит ресурс лампочек и топлива. Как ГИБДД будет реагировать на такое на наших дорогах? Есть у кого опыт эксплуатации подобного девайса?

41 комментарий 1 нравится избранное #

vasiliskin

ar10n

ar10n 03 июл 2018 в 09:42

Все равно не особо понимаю преимущества. Более заметен — субъективный фактор, особенно в ясную и солнечную погоду.

f1203

f1203 03 июл 2018 в 09:50
Забыл включить ближний, штраф 500р. Лампочки ближнего летят дважды в год меняю. Достало.

ar10n

ar10n 03 июл 2018 в 11:21
Можно заколхозить ДХО

Timur1976

8 Timur1976 03 июл 2018 в 11:49
Лампочки ближнего летят дважды в год
Весьма занятная у вас машина.

Kalashmatik

4 Kalashmatik 03 июл 2018 в 12:34

чет у тебя с бортовым питанием не алё или лампочки не очень, с момента как приняли закон ни одной лампочки не поменял, да и друзья знакомые так же, проблема только у ксенонщиков

ar10n

ar10n 03 июл 2018 в 12:36

Насколько, кстати, частая проблема у ксенонщиков? Жена второй год на Фите с ксеноном, пока, тьфу-тьфу-тьфу, полет нормальный

Hoopdriver

Hoopdriver 05 июл 2018 в 12:29
у меня лампам уже четвертый год

Kamikaze

Kamikaze 16 авг 2018 в 23:58
Если говнокитайлампы не ставить — всё нормально у ксенонщиков.

J1mm

J1mm 03 июл 2018 в 18:34
За последние года 3, ещё ни разу не менял.

Q2W

4 Q2W 04 июл 2018 в 01:48

А ты оригинальные лампочки попробуй поставь.
Помню, на одной совершеннолетней тойоте меняли лампочку, так перегоревшая родной оказалась.

f1203

f1203 09 июл 2018 в 08:15

Это мысль, попробую. До этого юзал бюджетный Филипс и Осрам, один раз ради сравнения купил самый дешевый "маяк", разницы по свету и долговечности не почувствовал.

remington12

remington12 09 июл 2018 в 08:58

"лонглайфы" от того же Филипса еще есть смысл ставить, особенно если менять проблемно — они реально дольше раза в 2 "бегают".

ar10n

1 ar10n 03 июл 2018 в 11:22
Нужно очень умудриться, чтобы не заметить включенный ближний на трассе

Q2W

2 Q2W 04 июл 2018 в 01:51

Нельзя ли на словах передать, что там в Краснодарском крае такого, что ближний свет не видно?
Был там пару раз. Аномалий в законах физики не приметил.

ar10n

ar10n 04 июл 2018 в 08:53

Приезжал. У вас там полно идиотов, которые ездят без ближнего/габаритов/ДХО. Но это не только у вас. И вообще это не тот случай.

remington12

remington12 03 июл 2018 в 10:13

Именно в ясную и солнечную погоду дальний свет вполнакала чуть ли не на вдвое большей дистанции различается.

ar10n

1 ar10n 03 июл 2018 в 11:22
Нужно очень умудриться, чтобы не заметить включенный ближний на трассе

remington12

remington12 03 июл 2018 в 11:32

Вы похоже не видите, что именно я пишу. Я говорил о ДИСТАНЦИИ. То есть грубо-абстрактно говоря, за 500 метров можно будет увидеть ближний, за километр — дальний. Тем более бывают ситуации, когда пучок ближнего просто-напросто пойдет ниже уровня глаз. С дальним таких проблем нет.

ar10n

1 ar10n 03 июл 2018 в 11:45

Много таких абстрактных ситуаций были в жизни? Я, конечно, не против теоретической физики, но в реале все эти ситуации мало применимы. Не увидел света в пределах 1 км — пошел на обгон. Увидел свет в тех же пределах — пошел на обгон все равно. Какая разница-то?
А если уж основная причина, как я понял выше, в частом перегорании лампочек, то можно также заколхозить диммер и на ближний свет.

remington12

remington12 03 июл 2018 в 10:14
Я только за.
ГИБДД пофигу, им главное чтобы а) ярче габаритов б) не ниже противотуманок.
1 He1ix 03 июл 2018 в 10:58

Серая зона в ПДД, как мне кажется. Гипотетически могу представить ситуацию, что товарищу инспектору захотелось доебаться. Предположим, он выяснит (ну там инструкцию от машины откроет хотя бы), что изначально фары так работать не должны, а значит, было внесение изменений в конструкцию, то есть гроб-гроб-кладбище-запрет эксплуатации. Практически всем будет насрать, я думаю.

remington12

1 remington12 03 июл 2018 в 11:33
С этой точки зрения вообще НИКАКИХ нештатных ДХО на автомобиле быть не должно.
He1ix 03 июл 2018 в 11:37

Ну почему, ставить по госту и и вносить запись в ПТС. Это если прям совсем по закону. По факту, повторюсь, всем будет насрать. Ну если только начальнику ГИБ2Д не взбредет в голову устроить по области облаву на нештатный свет. Вот тут уже непредсказуемо.

Kalashmatik

1 Kalashmatik 03 июл 2018 в 12:39

Не забывай, что дальний пусть и в пол накала — это нифига не равно ближний, т.к. у многих фар пучки света по разному направлены и дальний херачит встречку, а ближний сильно вниз и на обочину свернут.

Как ГИБДД будет реагировать на такое на наших дорогах?

ГИБДД относится, как лишний повод тебя остановить и проверить (меня останавливали с вопросом ты че на дальнем едешь, когда я случайно его включал), т.к. в лучшем случае ты уже получаешь:

Статья 12.20. Нарушение "правил" пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

скандинавский-свет

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

свет скандинавский

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

фары скандинавский свет

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

скандинавский свет или дхо

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

альтернатива дхо

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

Перечень документов для управления прицепом на легковой автомобиль

Перечень документов для управления прицепом на легковой автомобиль

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

ближний свет дхо скандинавский

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Как проверить работосрособность аккумулятора

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома без приборов

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

ближний свет альтернатива дхо

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

автоматический ближний свет

Третья и четвертая категория

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

что такое скандинавский свет

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *