Что означает v12 на машине
Перейти к содержимому

Что означает v12 на машине

  • автор:

Двигатели V12: кто их выпускает до сих пор

Двигатели V12: кто их выпускает до сих пор

Автолюбители, интересующиеся двигателестроением, не могли оставить незамеченным заявление пресс-службы Mercedes-Benz о начале производства модели S65 под знаковым названием – Final Edition. Официально немецкая компания от 12-цилиндровых движков не отказывается, однако мысль эта, что называется, «висит в воздухе». На Toyota Century и BMW такие моторы ставить точно не будут, а для авто из США их уже не делают. Почему производители принимают такие решения?

Как все начиналось

Более ста лет назад, когда уже вовсю штамповали 8-цилиндровые двигатели, стало понятно, что на этом дело не закончится. В автомобилестроении требовалась мощность и еще раз мощность! Но, учитывая тогдашние технологии, сделать это можно было только одним способом – увеличить объем двигателя. И тут проблема: бесконечно раздувать емкость цилиндров нельзя, т. к. это приводит к неустойчивой работе мотора. Строить длинные двигатели – тоже существует разумный предел. Но попытки сконструировать и установить на авто агрегат с 12-ю цилиндрами в ряд все же предпринимались.

И здесь пришла на помощь авиация. Двигатели для машин и летательных аппаратов в начале ХХ века были близки по конструкции. Более того: на автомобили, гнавшиеся за рекордами, ставили силовые агрегаты от аэропланов. А они уже в то время были и V-образными. Английское авто Sunbeam в 1913 году располагало мотором в 9 л объемом, развивавшим огромную по тем временам мощность в 200 л. с. На машине стоял двигатель, где 12 цилиндров были «развалены» под углом 60°.

Тот самый Sunbeam сохранившийся до наших дней. Фото: YouTube.com

Дальше – больше. В США, если сравнивать с остальным миром, автомобили пользовались наибольшей популярностью из всех видов транспорта. В 1915 году тогда малоизвестная фирма Packard предложила модель Twin Six с 12-ю цилиндрами объемом 7 л, развивавшую «приличные» 90 «лошадей».

Twin Six был популярен целых 5 лет. Фото: YouTube.com

Движок – с нижним расположением клапанов (можно только посочувствовать механикам, которые их регулировали). Тем не менее, эта модель считается первопроходцем в сегменте серийных легковых машин с 12-цилиндровой силовой установкой.

Пик популярности

Машина от «Паккард» получилась удачной и пользовалась спросом на рынке: за 5 лет реализовали 35 тыс. авто. Главное достоинство мотора с таким числом цилиндров – не динамика и не «максималка», а способность спокойно ехать на 3-й передаче при скорости в 8 км/ч. Компания прочно заняла свое место на рынке и за ней вдогонку бросились все конкуренты. К 1930-му Cadillac представил свою версию машины с 12-ю цилиндрами. Lincoln (входивший в Ford) – через пару лет тоже освоил производство таких движков. Затем увидел свет Maybach DS7 Zeppelin – одна из самых мощных машин того времени.

Кабриолет Maybach Zeppelin из 30-х: сверкающий хром и зеркальный лак! Фото: YouTube.com

В 1930-м «Кадиллак» пошел еще дальше и представил публике машину с мотором в 16 цилиндров. На прямой передаче автомобиль уверенно разгонялся, начиная с 4 км/ч! Однако к 1940-му 8-цилиндровые движки уже ничем не уступали своим более «объемным» «собратьям». Многие компании отказались от производства больших моторов, но дольше всех в США продержался GM, как бы подчеркивая свое величие и престиж.

В Европе

Здесь тоже занимались подобными двигателями, но уже в меньших, по сравнению с США, количествах. Англичане делали много попыток, но не очень удачных. Более-менее у них получился Rolls-Royce Phantom III, выпускавшийся до 1939 года. А также Double-Six, мотор которого представлял пару рядных «шестерок». У испанцев был Hispano-Suiza в 210 л. с.

Rolls-Royce Phantom III из 30-х и сегодня можно встретить на дороге. Фото: YouTube.com

В Германии 12-цилиндровыми двигателями и машинами занималась фирма Horch. А какие сегодня автогиганты все еще комплектуют машины этими силовыми агрегатами?

BMW

Речь идет о моторе с индексом N74, который поступил в серийное производство с 2008 года. Изначально двигатель устанавливали на модель BMW 760Li (F01). Агрегат имел объем в 6 л и развивал 536 л. с. Но этого показалось мало и в 2010 сделали более мощную версию движка в 6,6 литра и 602 «лошади». Его ставили в Roll-Roys Down, Ghost, Wraith. С 2017-го объем довели до 6,75 л и в таком виде агрегатом оснащают выпускаемые ныне модели Cullinam, Phantom.

Двенадцатицилиндровый Roll-Roys Down в 2021 году. Фото: YouTube.com

Последняя версия движка имеет индекс N74B68. Сколько она еще просуществует, неизвестно, но вряд ли долго.

Aston Martin

Этот бренд тоже все еще сохраняет V12 в своей модельной линейке. Англичане сейчас активно сотрудничают с Mercedes-Benz и их основной силовой агрегат – немецкий 8-цилиндровый М177. Но пока сохраняется и «родной» движок АЕ31.

Aston Martin DBS Superleggera – $350 тыс. Фото: YouTube.com

Мотор в 5,2 л, установленный на модель DB11, выдает 630 л. с., а на DBS – 715 «лошадей». Выпускается по настоящее время.

Ferrari

В итальянских машинах 12-цилиндровые установки применяются с сороковых годов. Сейчас наиболее распространенным вариантом является F140, разные версии которого развивают от 800 до 840 л. с. при объеме 6,5 л. Это модели авто:

На двух последних машинах отсечку подняли до 9250 об/мин. В итоге получилась мощность почти в 130 «лошадей» на литр объема без турбонаддува.

Ferrari Daytona SP3 2022 модельного года. Фото: YouTube.com

Данный агрегат является одним из наиболее форсированных в двигателестроении и устанавливается на спортивные авто.

Lamborghini

Актуальная на сегодня установка, разработанная в начале 2000-х, имеет индекс L539. Мотор был установлен в 2011 году на автомобиль Aventador. Изначально двигатель имел объем в 6,5 л и мощность 700 л. с. Но последний параметр, благодаря оставленному резерву форсирования подняли до 740, потом 770, и, наконец 780-ти лошадиных сил. В последнем случае двигателем комплектовали Lamborghini LP780-4 Ultimae.

Последние Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae с двигателем V12. Фото: YouTube.com

Для трековой машины Essenza SCV12 мотор форсировали до 830 л. с. Можно точно сказать, что данная модель стала автомобилем с самым сильным атмосферным агрегатом среди всех «Ламборджини».

Mercedes-Benz

Немцы успешно разрабатывали 12-цилиндровые моторы в 30-е годы, делают их и сегодня. Двигатель М279 начал сходить с конвейера в 2012-м: агрегат имеет три клапана на цилиндр, в каждой головке БЦ – по распределительному валу. Установку форсировали и в результате получилось:

  • ✅ 530 «лошадей» – на Mercedes-Benz S600L (W222), S 600 Pullman и Mercedes-Maybach S 600
  • ✅ 612 л. с. – для кроссовера G 65 AMG
  • ✅ 630 л. с. – на авто SL 65 AMG

Выпускаемая ныне модель M760Li в феврале этого года оценивалась в 14 млн. руб., а S 680 уже в пару раз дороже.

Двигатель М275 от Mercedes устанавливается и на машины других марок. Фото: YouTube.com

Свои 12-цилиндровые моторы «Мерседес» продает и другим производителям. Например, Pagani (итальянская компания, делающая гиперкары из углеродистого волокна). Под капотом модели Huayra – движок М275, развивающий 740-840 л. с.

Pagani Zonda R Crazy V12. Фото: YouTube.com

А уникальная Huayra Pear, собранная в одном экземпляре, оснащена «мерседесовским» агрегатом в 1350 л. с. Модель Zonda, тоже «штучный» товар, оборудуется мотором М297 в 6,9-7,3 л.

Gordon Murray Automotive

Компания внушает робкую мысль, что 12-цилиндровые агрегаты в ближайшем будущем не исчезнут, и, хоть и в небольшом количестве, их увидят на серийных машинах. Примером может служить авто Gordon Murray T50.

У передка Gordon Murray T50 лаконичный спартанский дизайн. Фото: YouTube.com

Для него разрабатывался агрегат с участием специалистов из Cosworth. В результате получился двигатель со сравнительно малым объемом 4 л, развивающим 663 л. с.

AURUS

К январю 2022 года авто этой линейки оснащаются восьмицилиндровым силовым агрегатом. Однако шесть лет назад на столичном автосалоне был продемонстрирован новый мотор для президентской машины и всей модельной линейки.

Aurus Komendant пока с 8-цилиндровым двигателем. Фото: YouTube.com

В 2020-м подтверждено: работы над двигателем с 12-ю цилиндрами продолжаются. Остается только надеяться, что технические проблемы будут решены и автомобили серии Aurus получат самый мощный из силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые российские машины.

Семейство BMW V12

bmw 12cyl engine

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

bmw 7er e32 e38 e65 f01

С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными.
Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi
выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.
К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который
преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

bmw M760Li V12 Final

Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

bmw engine v12 m70 1987–1996

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)
BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

bmw engine v12 m73 1993–2002

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)
BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

bmw engine v12 n73 2003-2016

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

BMW N74B60U0

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

N74B66 BMW M760LiX

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

s50b56 motor

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

bmw engine v12 s70/2 1993–1998

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

bmw motor v12 p75 LMR

BMW V12 Lmr P75 580 л.с.
BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:
5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

bmw VI M17

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.
Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

Дополнительная информация о BMW 7 серии:

Бесплатная заводская акция для владельцев BMW 7 серии в кузове E38
BMW 7 серии E38: Замена подушки водительского сидения
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
Что думали на премьере, автомобильные дизайнеры о BMW E65
BMW 7er G11/G12 Facelift
BMW 7 серии G11/G12 Limited edition, Facelift
Чип тюнинг BMW в компании Рейспорт

Галерея V12

McLaren V12 bmw S73/2

Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде

s70 m8 и alpina b12

Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina

bmw motor v12 m70 s70

Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31

bmw v12 x5lm v12lmr

Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался

Водородный двигатель BMW с 12 цилиндрами

12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Плюсы и минусы 12-цилиндровых двигателей

Двигатель V12 Audi R8

Мощными моторами уже никого не удивить. Наверно, половина внедорожников и кроссоверов обладает мощностью более 300 лошадиных сил. У них, как правило, стоят 4, 6, а бывает и 8-ми цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Но сегодня на некоторых моделях встречаются V10, и даже V12. Это своего рода элита ДВС. Но ради чего создаются двигатели V12? Давайте разберемся в их плюсах и минусах.

Десятицилиндровые моторы V10 сегодня настолько редки, что даже говорить о них не приходится. Настоящие монстры это конечно V12 – если хотите, супермоторы с уникальными возможностями. Но есть у них свои плюсы и минусы.

Одно из главных преимуществ – идеальная сбалансированность, что обеспечивает повышенный комфорт. В силу конструктивных особенностей в этом двигателе практически отсутствует вибрация. Нередко 12-цилиндровые двигатели оснащаются турбонаддувом, отчего их характеристики возрастают ещё больше. Обычно объём двигателей V12 составляет от 6 литров, мощность начинается от 500 лошадиных сил, а крутящий момент доходит до 1000 Н/м. Поэтому и разгон до сотни за 3-4 секунды для них – привычное дело.

Теперь о минусах. Двигатель V12 очень большой и тяжелый. Поэтому конструкторам приходится плотно компоновать подкапотное пространство для его установки. Страдает и развесовка автомобиля из-за перегруженности передней части. И конечно, немереная сила заставляет создавать практически новые узлы и агрегаты, а это коробка передач, рулевое управление, подвеска, тормоза, и даже более мощная система охлаждения.

Обычная резина автомобилям с двигателями V12 тоже не подходит, тут нужны особенные покрышки с особенными характеристиками. Ко всему прочему 12-цилиндровые двигатели очень сложны технически и требуют более частого обслуживания – обычно 1 раз в 5-6 тысяч километров, у них высокий расход масла, а тормозные колодки таких машин из-за повышенных нагрузок служат не более 3-4 тысяч километров.

Расход топлива у V12 соответствующий – в среднем 20 литров и более. Устанавливают подобные варианты в основном на представительские автомобили, люксовые внедорожники и, конечно, спорткары, а ещё на тяжелые бронированные лимузины. Понятно, что стоят эти машины очень дорого, дороже базовых версий в 1,5, а то и в 2 раза, поэтому в свободной продаже вы их не найдёте, поставляются они только под заказ.

Но даже при такой цене производство автомобилей с двигателями V12, как правило, убыточно. Для брендов это скорее демонстрация своих технических возможностей. А на это денег никогда не жалко.

Их больше не будет: последние двигатели V12, которые еще производятся

Недавно BMW объявила о прощании с мотором V12 в своей модельной линейке: нынешний год станет последним для двигателя N74, которым оснащается «семерка» в версии M760Li. Учитывая, что автопроизводители один за другим объявляют об отказе от ДВС вообще, речи о разработке новых V12 не идет и подавно. То есть, мы становимся свидетелями заката эпохи легковых 12-цилиндровых моторов как явления. Какие образцы технического искусства еще можно встретить на конвейере сегодня?

На самом деле, прощание с мотором N74 несколько преждевременное. На новых серийных BMW мы его действительно больше не увидим, однако он останется основным для текущей линейки Rolls-Royce. Причем у него есть шансы остаться в производстве еще надолго: англичане планируют полностью перейти от ДВС к электричеству только к 2030 году и отвергают промежуточные гибридные схемы. Так что «король мертв – да здравствует король!». С него и начнем.

Двигатель N74 пришел на смену предшественнику с индексом N73 еще в 2008 году. Его первая версия имела объем в 6 литров и выдавала 536 лошадиных сил, а получателем стала «семерка» 760Li в кузове F01. Через пару лет ее «расточили» до 6,6 литра, и в таком виде с отдачей от 563 до 602 лошадиных сил она встала под капот линейки Rolls-Royce: Ghost, Wraith и Dawn, а затем и возглавила моторную гамму актуальной «семерки» BMW. Ну а с 2017 года английский бренд получил версию этого мотора с «каноничным» рабочим объемом в 6,75 литра. Собственно, именно таким двигателем и оснащаются нынешние Ghost, Phantom и Cullinan.

BMW M760Li 2019–н.в.

BMW M760Li 2019–н.в.

BMW M760Li 2019–н.в.

BMW M760Li 2019–н.в.

Rolls-Royce Phantom 2017–н.в.

Rolls-Royce Phantom 2017–н.в.

Rolls-Royce Phantom 2017–н.в.

Rolls-Royce Phantom 2017–н.в.

Сколько еще проживет N74B68 – вопрос открытый, ведь на пути к электромобилям англичане могут пройти и стадию даунсайзинга. Но мы будем надеяться, что до этого дело не дойдет.

Aston Martin AE31

Еще один английский бренд, сохраняющий моторы V12 в гамме, – это Aston Martin. Дела у бренда идут не так успешно, как хотелось бы, но сотрудничество с Mercedes-Benz и грядущий переход на электричество позволяют давать позитивные прогнозы. Кооперация с немцами, кстати, касается и «сердечных дел»: одним из основных моторов для Aston Martin является мерседесовский V8 с индексом M177. Но пока англичане сохраняют и альтернативу: собственный V12 с индексом AE31, который при объеме в 5,2 литров выдает 630 лошадиных сил на DB11 и 715 сил на DBS.

Aston Martin DB11 2018–н.в.

Aston Martin DB11 2018–н.в.

Aston Martin DB11 2018–н.в.

Aston Martin DB11 2018–н.в.

Aston Martin DB11 2018–н.в.

Aston Martin DBS 2018–н.в.

Aston Martin DBS 2018–н.в.

Aston Martin DBS 2018–н.в.

Aston Martin DBS 2018–н.в.

Aston Martin DBS 2018–н.в.

Любопытно, что еще несколько лет назад основным двигателем V12 для Aston Martin был агрегат, уходящий корнями еще к фордовским Duratec: по сути, тот 5,9-литровый мотор состоял из двух 3-литровых V6, соединенных продольно. А сейчас на вершине линейки находится совершенно иной агрегат: 6,5-литровый V12, созданный в сотрудничестве с Cosworth и носящий имя Coswotrh RA. Этот монстр раскручивается до 11 тысяч оборотов и выдает 1000 лошадиных сил без наддува. Предназначен он для гиперкара Valkyrie, где работает в паре с электромотором, доводя суммарную отдачу почти до 1200 лошадиных сил.

Aston Martin Valkyrie 2021–н.в.

Ferrari F140

Разумеется, разговор о мощных и уникальных двигателях не мог обойтись без итальянских брендов. Моторы V12 присутствуют в гамме Ferrari еще с 40-х годов прошлого века, и представить марку без них просто невозможно. Актуальный вариант V12 – это 6,5-литровый агрегат, имеющий несколько вариантов форсировки. Например, на 812 Superfast и GTS он выдает 800 лошадиных сил, а на Monza – 810.

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 Superfast 2017–21

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Ferrari 812 GTS 2020–н.в.

Для моделей 812 Competizione и Daytona SP3 отсечка поднята с 8500 до 9250 оборотов в минуту, благодаря чему отдача выросла до 830-840 лошадиных сил. Это означает, что удельная мощность составляет почти 130 лошадиных сил на литр рабочего объема без применения наддува, что делает этот двигатель одним из самых высокофорсированных в мире.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari 812 Competizione 2021–н.в.

Ferrari Daytona SP3 2021–н.в.

Ferrari Daytona SP3 2021–н.в.

Ferrari Daytona SP3 2021–н.в.

Ferrari Daytona SP3 2021–н.в.
Lamborghini L539

Следующий итальянский бренд в списке угадать было несложно: имя Lamborghini тоже плотно связано с моторами V12. Актуальный двигатель носит индекс L539 и был разработан в двухтысячные, когда итальянцы уже работали под крылом Audi. Рабочий объем здесь составляет 6,5 литров, а базовая отдача – 700 лошадиных сил. Первым и ключевым носителем этого агрегата стал Aventador, вышедший в 2011 году. Само собой, итальянцы оставили запас по форсированию, так что за прошедшие с дебюта Aventador десять лет мы увидели и более мощные версии: Aventador S на 740 сил, трековый SC18 Alston на 770 сил и LP780-4 Ultimae, имеющий в запасе уже 780 лошадиных сил.

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2021

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2021

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2021

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2021

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae 2021

Но не Авентадором единым: тот же двигатель V12 устанавливался в базу и другим моделям компании. Среди них малотиражные эксклюзивы Veneno и Centenario, а также не менее уникальный Sian, ставший первой гибридной моделью Lamborghini. А для трекового гиперкара Essenza SCV12 мощность двигателя довели до 830 лошадиных сил – таким образом, автомобиль стал не только последним атмосферным Lamborghini, но и самым мощным атмосферным Lamborghini.

Lamborghini Veneno Roadster 2014

Lamborghini Veneno Roadster 2014

Lamborghini Veneno Roadster 2014

Lamborghini Veneno Roadster 2014

Lamborghini Veneno Roadster 2014

Lamborghini Centenario Roadster 2016–17

Lamborghini Centenario Roadster 2016–17

Lamborghini Centenario Roadster 2016–17

Lamborghini Centenario Roadster 2016–17

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Sián 2020–н.в.

Lamborghini Essenza SCV12 2020–н.в.

Lamborghini Essenza SCV12 2020–н.в.

Lamborghini Essenza SCV12 2020–н.в.

Lamborghini Essenza SCV12 2020–н.в.

Lamborghini Essenza SCV12 2020–н.в.
Mercedes-Benz M279, M158 и M297

Угадать бренды, производящие моторы V12, не так сложно – но можете ли вы уверенно назвать лидера по числу вариантов и моделей, которые носят эти моторы? Этот титул принадлежит Mercedes-Benz.

Немцы разрабатывали двенадцатицилиндровые моторы еще с довоенных времен сохраняют V12 в своей модельной линейке до сих пор. Актуальный мотор с индексом M279 появился в 2012 году. Здесь по одному распредвалу в каждой головке блока и по 3 клапана на цилиндр, но при наличии двух турбокомпрессоров это не помешало установить базовую мощность на отметке в 530 лошадиных сил. Именно столько он выдает, например, на S 600L в кузове W222, а также на Mercedes-Maybach S 600 и S 600 Pullman. На внедорожнике G 65 AMG его отдача составляет уже 612 лошадиных сил, а для седанов и купе S 65 AMG и родстера SL 65 AMG мощность подняли до 630 лошадиных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *