Что лучше аркана или каптюр
Перейти к содержимому

Что лучше аркана или каптюр

  • автор:

Kaptur или Arkana: выбираем кроссовер

Renault Arkana или новый Kaptur? Эмоции или расчёт? Одна платформа – два автомобиля. Новый или обновлённый. Насколько нов новый Kaptur? За что мы платим, выбирая городской кроссовер? И, всегда ли старший в иерархии автомобиль обещает большие возможности?

Что бы ответить на эти, и ещё многие другие вопросы мы взяли на наш драйв-тест новинку этого лета – стильный кроссовер Renault Kaptur, а в пару ему пригласили уже состоявшийся Renault Arkana.

Помните детскую игру: найди десять отличий? Если подойти к новинке визуально, то она мало чем отличается от модели первого поколения. Силуэт остался прежним, но спереди новый Renault Kaptur отличает новая элегантная решетка радиатора с хромированными вставками выдержанная в 3D-стиле, которая добавляет яркости и динамичности образу автомобиля. Уже в стандартной комплектации обновленный кроссовер оснащается светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары. Картину дополняют стильные литые диски нового дизайна и новая пара цветов: ярко-синий Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши. Всего 24 цветовых сочетания. Кстати 2-х цветную окраску кузова выбрало более 80% владельцев Renault Kaptur первой генерации.

Что же налицо обновление или проще говоря – рестайлинг. Но на самом деле всё намного интересней, глубже и серьёзней. Технически Kaptur первого поколения был построен вокруг платформы Renault Duster’а, так же первого поколения. Который в свою очередь является производной платформы B0 (она же платформа Logan).

Сегодня всё иначе: новинка этой весны построена на модульной SUV платформе Global Access. Той самой что используют в производстве Renault Arkana и евро-семейства Logan’а, включая Duster второго поколения. Вот так – новый Duster к нам всё никак не доедет, а новый Kaptur у нас уже есть. И это действительно модель следующего поколения. Так что формально можно говорить о действительно новом Kaptur’е.

Кстати платформа Global Access здесь перенастроена с учётом специфики модели. Новый кроссовер сохранил знаменитые черты автомобилей Renault, такие как комфорт и энергоемкая подвеска, и одновременно вывел управляемость на принципиально новый уровень. Как и Kaptur первого поколения, Kaptur 2 может быть, как передне- так и полно-приводным. Кстати, согласно статистики, последний вариант выбрало более 50% нынешних владельцев кроссовера.

Два варианта привода – значит и два варианта задней подвески. Модификации с полным приводом комплектуются независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом, которые обеспечивают оптимальный комфорт и надежную управляемость. Версии с передним приводом оснащаются полузависимой задней подвеской, которая славится своей энергоемкостью и идеально подходит для езды по плохим дорогам. Интеллектуальная полноприводная трансмиссия точно такая же, что хорошо проявила себя на внедорожнике Duster, купе-кроссовере Arkana и том же самом Kaptur’е первого поколения, с той лишь разницей, что теперь шайба контроллера управляющего режимами работы трансмиссии переехала на центральный тоннель, после чего пользоваться ей (шайбой) стало намного удобней.

Правда по личному опыту скажу – делать это приходится не так уж и часто. Спасибо отличной геометрической проходимости с дорожным просветом в 205 мм и углами въезда/съезда в 23-и и 31 градус соответственно. С такими показателями и полного привода не надо. Хотя, согласно всезнающей статистике, полный привод выбирает ровно половина владельцев Kaptur’ов. Нашего человека трудно изменить.

Но и это ещё не всё.

Renault Kaptur стал вторым автомобилем Альянса на российском рынке, который оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150. Этот агрегат объемом 1330 см3, разработанный инженерами Альянса в сотрудничестве с концерном Daimler, оснащен тубронаддувом, непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Его максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент 250 Н·м доступен в широком диапазоне, начиная с 1700 об/мин.

Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходную эффективность двигателя, а технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность.

Особое внимание при разработке двигателя TCe 150 было уделено надежности в условиях эксплуатации в России. В ходе разработки турбомоторы испытывались по 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам использования по 8 часов каждый день. Помимо этого, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных обстоятельствах – в мороз, жару, в среде с повышенной влажностью и сухим климатом, показав превосходную надежность. А опыт установки двигателя TCe 150 на серийные модели Альянса подтвердил результаты испытаний. И не только Альянса. Мотор неплохо себя показал и на автомобилях Mercedes A-класса, подтвердив свою репутацию.

А вот дизельных моторов ни на Kaptur’е ни на Arkana’е не будет. По крайней мере в обозримом будущем. И этого искренне жаль: на Дастере он (дизель) себя прекрасно проявил.

Справедливости ради стоит сказать, что помимо двигателя TCe 150, Renault Kaptur доступен и с привычным бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л, тягой 114 лошадей и исключительно передним приводом в паре с механической либо автоматической коробкой передач CVT X-Tronic 7-го поколения.

А вот для полного привода появилась новая трансмиссия.

Благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов двигатель TCe 150 идеально сочетается с трансмиссией CVT X-Tronic. Увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел обеспечивает улучшенные динамические характеристики, а новый ремень позволил уменьшить потери на трение на 40%. В сочетании с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с бесступенчатой трансмиссией предыдущего поколения.

Помимо высокой эффективности, трансмиссия отличается улучшенной скоростью, плавностью работы и сниженным уровнем шума, а режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями обеспечивает эмоциональный разгон и еще большее удовольствие от вождения – проверено на личном опыте. Такого нет даже на Renault Arkana.

И ещё одна деталь, чтобы закончить с темой двигателя и трансмиссии. На Renault Arkana капот удерживается в открытом положении с помощью газовых упоров. Логично для автомобиля стоимостью более миллиона рублей. Но новый Kaptur ненамного бюджетней, в тоже время его капот удерживается с помощью обычной штанги. Неожиданный пример экономии.

Но это мы всё о том, что скрыто от глаз. Между тем салон тоже подвергся модернизации, и не в последнюю очередь благодаря всё той же новой платформе.
Главное, то чего так долго ждали «логановоды» и владельцы Дастеров. Рулевое колесо, наконец-то, стало можно регулировать не только по углу наклона, но и величине вылета. То есть занять оптимальное положение за рулём теперь стало намного проще.

Усилитель руля стал электрическим и переместился непосредственно на рулевой вал. Вот она платформа Global Access в действии. При этом усиление носит нелинейный характер, то есть на малой, парковочной скорости оно максимально и снижается по мере приближения к максимальной скорости, обеспечивая острую реакцию и отточенную обратную связь. От упора до упора всего три оборота. Прямо спорт кар, а не паркет-кроссовер.

Или вот ещё одно «открытие» – кнопки подогрева сидений наконец-то переехали с самих передних кресел на центральный тоннель. Правда первой это примерила на себе Renault Arkana.

В салоне прежде всего на себя обращает внимание передняя панель, которая, помимо нового дизайна, получила отделку из мягкого и приятного на ощупь пластика. Тоже то чего так долго ждали. Центральная консоль теперь имеет удобный регулируемый откидной подлокотник и подстаканники: общий объем отделений для хранения мелкой поклажи был увеличен без малого на 3 литра. На центральном тоннеле в районе второго ряда сидений имеется два USB-входа, благодаря чему задние пассажиры могут подзарядить свои смартфоны и всегда оставаться на связи. Такого нет даже на Renault Arkana. Правда там есть амбиентная подсветка салона, но есть она и в новом Renault Kaptur, где создает атмосферу под любое настроение предлагая восемь цветов на выбор.

А за доплату топ-версии Renault Kaptur оснащаются аудиосистемой премиум-класса BOSE® с 6 высокотехнологичными динамиками, сабвуфером с технологией Fresh Air, обеспечивающей глубокий низкочастотный звук, и цифровым усилителем со звуковым процессором.

Нужно сказать, что акустическая архитектура была разработана специально для Renault Kaptur, что позволило инженерам оптимальным образом расположить источники звука и добиться концертного качества звучания. Аудиофилам на заметку.

Ещё одна фишка, реализованная в новом Renault Kaptur – система круиз-контроля. Нет, конечно круиз-контроль существовал и на модели предшественнице. Но только теперь всё управление этой полезной опцией вынесено на левую спицу руля. Очень удобно, всеми функциями системы можно управлять одним большим пальцем левой ладони. Раньше для активации системы круиз-контроля приходилось лезть в недра центральной консоли.

Датчики, расположенные в передней и задней частях автомобиля, определяют наличие других участников движения в «слепых» зонах, предупреждая водителя световым индикатором, встроенным в боковые зеркала заднего вида, помогая при перестроениях на многополосных дорогах.

А ещё на прежних Каптюрах не было камер кругового обзора, за исключением камеры заднего вида. Теперь есть. По одной камере в боковых зеркалах и одна спереди, непосредственно под ромбом Renault. Жаль, что пока, будем надеется, что пока, они не дают виртуального вида сверху. Зато каждую из них можно активировать отдельно с сенсорного экрана мультимедийного центра. Очень удобно при манёврах в стеснённых условиях и движениях по пересечённой местности. Видимо этим объясним скоростной лимит в 20 км/час при котором видеообзор отключается. А ещё жаль, что камера заднего вида не «рисует» динамическую траекторию – только статику. Но будем наедятся, что и это временно.

В глазах потребителя автомобиль-кроссовер это не только большой дорожный просвет, 2-х объёмный кузов универсал (или как вариант – купе) и хорошо организованный салон, но и не менее организованный багажник. Так в багажном «подполье» Kaptur’а располагается полноразмерная «запаска». Никаких «докаток». Есть такая же полноценная «запаска» и в «подполье» Arkana’ы. Всё это выгодно выделяет наших героев на фоне многих коллег-конкурентов.

Но лучше всего о размерах багажника и его организации позволяет судить наш фирменный шинный тест. Посмотрим войдёт ли в багажник нового Kaptur’а комплект шин и не потребуется ли для этого сложить задний ряд сидений. Одним словом, операция, которую все мы проделываем, как минимум два раза в год, когда приходит черёд сезонной смены шин. И вот он момент истины…

Как видите Kaptur 2 с поставленной задачей прекрасно справился. Признаемся честно – мы не ожидали. А что же Arkana? Взглянув на её багажное пространство, мы поняли – пробовать даже не стоит. Наш шинный тест она точно бы провалила.

Казалось бы, Kaptur и Arkana построены на одной и той же платформе. Но Arkana в модельной иерархии Renault стоит на ступеньку выше и адресована, в первую очередь, тем потребителям, которые в автомобиле ценят стиль и инновации. Отсюда возможность персональной настройки автомобиля под себя. Такая функция есть и в Kaptur’е, но в усечённой форме.

В своё время, буквально после старта продаж, мы испытали Renault Arkana на нашем драйв-тесте. Видеоотчёт о нём можно посмотреть здесь. Тогда это был переднеприводный автомобиль из первых партий, но уже вскоре он обзавёлся полноприводной модификацией, которая и побывала на нашем драйв-тесте на этот раз. В наши планы не входило испытать его на тяжёлом бездорожье, а с паркет-просёлком Arkana расправляется блестяще: подвеска энергоёмка, а дорожный просвет здесь точно такой же, как у Kaptur’а.

Подведём итоги. Оба автомобиля, вне всяких сомнений, достойны внимания потенциальных покупателей. Их конструкция надёжна, проверена временем и эксплуатацией в России. Это оптимальное сочетание цены и количество автомобиля за эти деньги. При этом если Renault Arkana предназначен для автовладельцев, которые ценят в своём авто инновационность и стиль и при этом редко покидают асфальт, то Renault Kaptur, напротив, адресован тем, для кого автомобиль — это не только комфорт, но и удовольствие от вылазок на паркет-бездорожье независимо от типа привода. Всё ещё не определились с выбором? Посетите салон официального дилера Renault.

Автомобили на тест предоставлены дилерским центром НОРД АВТО Renault на Московском шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 777 900.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что лучше Рено Каптур или Рено Аркана

Renault Kaptur

Взяли по гос программе это большой плюс: был по прайсу 1401 (плюс пакет Винтер 1), вышел чуть больше миллиона, кредит сразу закрыли.
Клиренс 205 мм, 4вд опробовал в грязи проехал легко, хотя на переднем приводе я застревал обычно в такой каше.
Музыка всего 4 колонки, стандартная ГУ, нормально играет, колонки не пердят при увеличении звука, пищалок не хватает да.
Новый двигатель пошел на пользу, динамика заставляет улыбаться. Как рено переработали салон тоже нравится, меньше дастера стало, больше современного.
Электроусилитель руля лучше чем Крете, привык кручу пальцем одним.
Расход город 12, трасса 6.

Автомобиль все таки класс Б. Места маловато сзади пассажирам, сам когда там сижу — неприятное чувство, что так тесно. Багажник сделал в этой машине очень ленивый человек, очень маленький багажник. Обычно стенки вдоль корпуса у всех, чтобы выиграть еще пространства, в каптюре отмерили места крепления стоек и по ним сделали стенки багажника.
Не нравится абсолютно свет заднего фонаря при включении задней передачи, что он есть что его нет, от стопов больше света.
При смене двигателя Рено забыли поменять задние тормоза, оставили барабаны, тормозной путь длинный получается, пару раз чуть не поседел.

Нет, пробег всего 1000 км

Высокий клиренс, проходимый, экономичный, надежный. Большой багажник. Японский двигатель и коробка. Красивый)

Рассход масла небольшой 500г на тысячу, маленький и узкий салон. Посадка как в Capture)Сзади места мало.

За 31 тысячу пробега не было.
Все работает без проблем, масло не есть, не ломается.
Шумоизоляция так себе, лучше зашумить
Не было за 56к пробега

Renault Arkana, 1 поколение, 03.2021 — н.в.

Вызывающая внешность в модном кузове купе-кроссовер сочетается с отличной упругой подвеской, унаследованной от RENAULT DUSTER и KAPTUR. Большой дорожный просвет и возможность подобрать комплектацию автомобиля под Ваши возможности и предпочтения. В моей комплектации Edition One отличная связка турбированного двигателя ( совместная разработка Mercedes Benz и Renault ) и нового вариатора. Мгновенные реакции на педаль газа. без турбоямы. Поведение вариатора удачно маскируется под работу обычного автомата.

1.В силу форм-фактора кузова низкий потолок для высоких водителей и пассажиров заднего ряда.
2.Цена. она высоковата, хотелось бы пониже.
3.Непроработанность головного устройства, неудобства подключения смартфона к головному устройству. Зачем надо было делать двойное подключение, через блютус и кабель. В этом случае экран смартфона труднодоступен для пользователя. Функционал того же Яндекс-Навигатора не полон при использовании на экране головного устройства ( нет меню как на смартфоне ).
4. При цене в 1,5 млн руб ожидаем более продвинутый, более комфортабельный салон, а там нет даже регулировки ремней безопасности по высоте и подстаканников в подлокотнике заднего сидения.

На 5оо км пробега была обнаружена течь конденсата из блока климата в салон ( более подробно в моём борт-журнале на DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/536545457631921385/ )/
К чести дилера, без всяких длительных проволочек машина была принята в гарантийный ремонт ( на момент написания отзыва машина ещё в ремонте и общая продолжительность ремонта составит 3-4 дня вместе с просушкой салона и дополнительной бесплатной антикорозионной обработкой после просушки ). От момента установки причины протечки до приёмки машины в ремонт прошла неделя, потребовавшаяся дилеру для поиска и доставки необходимой запчасти.

Потекли сальники. Меняли дважды. Не могут найти причину. Жуть. На 4 год использования авто.

Счастливые обладатели Рено Аркана, хочу поделиться с вами своей болью. У меня Аркана конец 2020г. 1,6л. передний привод, коробка вариатор, пробег 62000 км, за 3г. 5м. в итоге за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана). Что ждать дальше, от этого автомобиля, ума не приложу.

за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана).

Renault Arkana и новый Kaptur: 5 главных отличий

Технически Каптюр и Аркана очень похожи, но это два совершенно разных кроссовера, собранных из одинаковых агрегатов.

В топовых комплектациях новый Каптюр и Аркана оснащаются одинаковыми турбированными двигателями объемом 1,3 литра и вариаторами, у них равный 20 сантиметрам клиренс, и на бездорожье они одинаково хороши. Стоят машины тоже одинаково.

Но Каптюр и Аркану не стоит рассматривать как «одно и то же» — они отличаются не только типом кузова, но и салоном, а также настройками.

  • Со сменой двигателя расход топлива у Каптюра снизился, но все равно за счет аэродинамики он примерно на пол-литра больше, чем у Арканы.
  • Настройка шасси Каптюра мягче. Он стал лучше управляться, чем предшественник, но на динамичную езду не провоцирует, а в поворотах сбивается с траектории при проезде неровностей на больших скоростях. Аркана же имеет более жесткую подвеску, лучше рулится, и поэтому ехать на ней хочется динамичнее, что отражается на реальном расходе топлива купе-кроссовера.

Интерьер Каптюра.

  • Салон Каптюра лучше организован и обшит более приятным пластиком. Кроме того, выглядит он несколько современнее, чем интерьер Арканы.
  • На заднем диване Арканы просторнее, а места для ног пассажиров больше.
  • Каптюр отличает более вместительный багажник. Эта машина для семьи, ведь детям места сзади более чем достаточно.

О других особенностях кроссоверов Renault Kaptur и Arkana , а также выводы эксперта читайте в августовском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).

  • Рено Аркана не стал бестселлером на российском рынке, до сих пор входя только во вторую десятку самых популярных моделей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Что лучше Рено Аркана или Рено Каптур

Renault Arkana

Вызывающая внешность в модном кузове купе-кроссовер сочетается с отличной упругой подвеской, унаследованной от RENAULT DUSTER и KAPTUR. Большой дорожный просвет и возможность подобрать комплектацию автомобиля под Ваши возможности и предпочтения. В моей комплектации Edition One отличная связка турбированного двигателя ( совместная разработка Mercedes Benz и Renault ) и нового вариатора. Мгновенные реакции на педаль газа. без турбоямы. Поведение вариатора удачно маскируется под работу обычного автомата.

1.В силу форм-фактора кузова низкий потолок для высоких водителей и пассажиров заднего ряда.
2.Цена. она высоковата, хотелось бы пониже.
3.Непроработанность головного устройства, неудобства подключения смартфона к головному устройству. Зачем надо было делать двойное подключение, через блютус и кабель. В этом случае экран смартфона труднодоступен для пользователя. Функционал того же Яндекс-Навигатора не полон при использовании на экране головного устройства ( нет меню как на смартфоне ).
4. При цене в 1,5 млн руб ожидаем более продвинутый, более комфортабельный салон, а там нет даже регулировки ремней безопасности по высоте и подстаканников в подлокотнике заднего сидения.

На 5оо км пробега была обнаружена течь конденсата из блока климата в салон ( более подробно в моём борт-журнале на DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/536545457631921385/ )/
К чести дилера, без всяких длительных проволочек машина была принята в гарантийный ремонт ( на момент написания отзыва машина ещё в ремонте и общая продолжительность ремонта составит 3-4 дня вместе с просушкой салона и дополнительной бесплатной антикорозионной обработкой после просушки ). От момента установки причины протечки до приёмки машины в ремонт прошла неделя, потребовавшаяся дилеру для поиска и доставки необходимой запчасти.

Потекли сальники. Меняли дважды. Не могут найти причину. Жуть. На 4 год использования авто.

Счастливые обладатели Рено Аркана, хочу поделиться с вами своей болью. У меня Аркана конец 2020г. 1,6л. передний привод, коробка вариатор, пробег 62000 км, за 3г. 5м. в итоге за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана). Что ждать дальше, от этого автомобиля, ума не приложу.

за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана).

Renault Kaptur, 1 поколение, 04.2016 — 08.2020

Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.

Хорошая проходимость, привлекательный дизайн, отличная связка двух литрового мотора с шести ступенчатой механикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *