Что будет с расходом если перекачать колеса
Перейти к содержимому

Что будет с расходом если перекачать колеса

  • автор:

Перекачанные шины – экономия или расходы?

Каждый автомобилист знает этот проверенный способ: если перекачать шины на несколько десятых атмосферы, можно сэкономить немало горючего. Да и диски на неровной дороге будут целее. Так ли это на самом деле?

Оно и вправду, очень соблазнительно – одной лишь накачкой шин сэкономить кучу денег на горючем. Но даже с данной экономией не все так просто, а если разобраться с обратной стороной этой медали, то вам может совсем расхотеться повышать давление в своих колесах. Но сначала о плюсах, которые действительно есть.

Давление в шинах – очень важный параметр. Не зря автопроизводители нормируют его в зависимости от загрузки машины и других обстоятельств.

Напомним, откуда пошли разговоры о пользе перекачанных шин. Видимо, водители заметили, что более жесткое колесо, меньше сминаясь в нижней части боковины, лучше катится по дороге. При этом испытания показали, что имеет смысл превышение не менее 0,5 бара. Прибавление 0,1 – 0,2 бар тоже снижает сопротивление качению, но на мизерную величину, близкую к погрешности измерения. Однако все по порядку.

Преимущества повышенного давления в шинах

  • Меньший расход горючего. Следует сказать, что экономия составляет очень небольшую цифру: порядка 1,5%. Причем работает эффект экономии в определенном диапазоне средних скоростей, поскольку на скорости свыше 90 км/ч наибольшая доля топлива тратится на преодоление сопротивления воздуха.
  • Лучшая динамика автомобиля. Это фактически продолжение преимущества №1. Низкое сопротивление качению, естественно, улучшает ускорение автомобиля. Но опять же процент прироста динамики – сугубо теоретический, такой, что вряд ли стоит принимать его во внимание.
  • Меньший риск разрубить покрышку и погнуть диск на выбоинах. Более жесткая шина меньше сминается при грубом ударе о край колдобины, и колесный диск не достает до асфальта, не разрубая резину.

Перекачанная шина и ее диск лучше защищены от тяжелых повреждений на плохой дороге.

Недостатки перекачанных шин

С преимуществами вроде бы все понятно – хоть небольшие, но они есть. Но ведь должны быть и недостатки, и важно, чтобы они не оказались более весомыми.

  • Худший комфорт. Для того, кто ограничен в финансах, излишние потряхивания на неровностях в обмен на экономию топлива не покажутся большой проблемой. Но именно "дубовой" ход — первое, что замечает водитель, только что закачавший полатмосферы лишнего давления в свои колеса. И это неудивительно, ведь шина (конечно, правильно накачанная) поглощает большую часть энергии ударов, воспринимаемой колесами на неровной дороге. Если, конечно, она не накачана до деревянного состояния.
  • Сокращение ресурса. Чрезмерно жесткие колеса все толчки, удары и вибрации от дороги передают на элементы подвески и рулевого управления. Которые не могут не реагировать на это – и преждевременно изнашиваются, если не разрушаются. Подшипники ступиц, шаровые опоры, шарнирные стойки стабилизаторов, шарниры рулевой трапеции, сайлентблоки, втулки рычагов – это еще не полный перечень деталей, которым укорачивают жизнь слишком жесткие колеса. При этом и сами запчасти ходовой, и работа по их замене стоят немало – вышеупомянутые 1,5 процента сэкономленного горючего их не перекроют и за весь срок службы автомобиля.

Чрезмерное давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта (фото вверху) по сравнению с рекомендуемым давлением (фото внизу).

  • Ухудшение управляемости. Прежде всего, покрышка с ненормированным давлением внутри имеет нештатное пятно контакта с асфальтом, из-за чего автомобиль управляется не так, как следует. А если речь идет о перекачанном колесе, то понятно, что пятно контакта у него меньше, поэтому машина управляется хуже и хуже держится дороги. Даже тормозной путь будет больше.
  • Ускоренный износ. Если колесо опирается на дорогу через уменьшенную площадь протектора, значит, этот протектор будет изнашиваться ускоренно. И к тому же – неравномерно, с "лысой" дорожкой посередине протектора.

Так качать или нет?

После сравнения плюсов и минусов езды на шинах с повышенным давлением каждый может сделать свои выводы. По нашему мнению, единственным реально полезным моментом от перекачанных шин может быть возможность защитить их от повреждения на плохой дороге или на дороге, засыпанной обломками стройматериалов после обстрела. И то после преодоления неблагоприятного участка давление в шинах следует вернуть к нормальному.

У ведущих шинных производителей в каталогах есть энергоэффективные шины. Они экономят горючее за счет особых качеств резины и каркаса.

Рекомендация “Авто 24”

Можно понять желание сэкономить деньги в непростых экономических условиях, когда в стране война и с прибылями напряженка чуть ли не у каждого автомобилиста. Но давайте исходить из того, что конструкторы наших автомобилей – умные и компетентные люди, которые не зря едят свой хлеб. То есть их рекомендации по давлению в шинах, занесенные в заводской мануал, достойны того, чтобы мы их выполняли.

Чем опасна недокачка/перекачка шин?

рп.jpg

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если "переусердствуешь" и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь . Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям. Вы наверно сейчас думаете "А откуда мне знать, эту золотую середину?", ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища.

Давайте выделим самые опасные последствия:

Вы может уже слышали байку " если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее ", а есть перекачать " то значительно уменьшиться расход топлива". На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того "ваш железный конь" на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов. Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.

Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально. Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже "чувствовать руль". Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины.

2757.png

Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто "шеркнуть", а можешь и пол машины "разнести", и не дай бог еще и пассажиры пострадают.

Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Не забудьте воспользоваться вашей персональной скидкой на Спрей-герметик LIQUI MOLY , который выручит вас при проколе колеса на дороге!

Сколько можно сэкономить бензина, если перекачать шины?

В дальнем путешествии каждый литр бензина может быть полезен. Тратить топливо попусту не хочется, и автомобилисты стараются применить «дедовские способы» для повышения экономичности транспортного средства. Самым распространенным считается способ повышения давления в шинах. Насколько он действительно полезен?

Минус литр бензина

Производители шин выпускают покрышки, которые способны работать при различных нормативах давления. Для каждого режима движения и степени загрузки автомобиля подходит определенное значение, рекомендованное изготовителем. Обычно оно колеблется от 2,0 до 3,0 атмосфер в зависимости от типа и профиля покрышки. Нормативы по давлению прописываются на люке бензобака или на боковой стойке двери у водительского места.

Водитель вправе принимать самостоятельные решения в отношении темпа езды и нагрузки на транспортное средства, а значит, может выбирать, до какого давления накачивать колеса. Теоретически повышение давления до максимально разрешенного даже при незагруженном автомобиле не вызовет резкой потери управляемости, а значит, с небольшими коррекциями по дистанции и скоростному режиму допустимо для использования на автомобиле.

Вопрос-ответ

Если дорога сухая и чистая, то от минимального снижения пятна контакта колес, вызванного накачкой шин, коэффициент сцепления с поверхностью не изменится, однако заметно снизится сопротивление качению в самой шине. Уменьшится радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости, а значит, снизятся потери энергии в слоях резины и корда.

Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%. Другими словами, если автомобилист возьмет насос и доведет давление в шине до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.

То есть при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. И это вполне ощутимый результат.

В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса не деформируются сильно при максимальном давлении и легко выдерживают даже небольшое превышение.

Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.

Из чего еще складывается экономия?

Правда, сопротивление качению шин — это лишь часть процесса затормаживания автомобиля при движении. Потеря энергии движущимся транспортным средством складывается также из силы сопротивления воздуха, от воздействия сопротивления разгону и гравитационного влияния при подъемах на холмы.

К примеру, аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Если стрелка спидометра перешла 90 км/ч, то воздушная подушка перед транспортным средством начнет сильно тормозить его, и потребуется больше энергии для поддержания равномерного движения.

Статья по теме

При поездках по холмам большое значение имеет тяговитость мотора и его способность поддерживать максимальный крутящий момент на низких оборотах. Турбированные силовые агрегаты обладают хорошей эластичностью и тянут машину в гору даже при оборотах мотора в 2 тыс. Атмосферные моторы такими характеристиками не обладают, отчего их приходится крутить, а в результате страдает экономичность.

Негативно сказываются на экономичности и частые разгоны и торможения. Спортивный стиль здесь противопоказан.

В общем, чтобы оправдать эффект экономии, необходимо воздержаться от спортивного стиля езды и не разгоняться свыше 90 км/ч. Тогда повышение давления в шинах на 0,3-0,4 бара позволит в реальном темпе движения по городским дорогам достичь 3-5% экономии.

За городом при равномерном небыстром движении с нечастыми обгонами тихоходов экономия может приближаться к 8-9%. Шины будут меньше греться, и снизится их износ.

Однако превышение скорости до 100-120 км/ч перечеркнет все усилия автомобилиста. Снижение сопротивления качения шины будет перекрыто возросшим аэродинамическим сопротивлением.

Что будет если перекачать шины

Что будет если перекачать шины

Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. И кроме как экономии особых проблем по эксплуатации нет.

Нормальное и рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и продублировано на табличке на стойки водителя

нормальное давленеи в шине

табличка давления колес

Если перекачать колесо, добавив 0.5 к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.2 на 100км

Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км.

На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту. При нормальном давлении срок службы резины 80-120 тыс. пробега, при увеличении давления в шине +0.5 срок службы шины около 40-60 тыс. пробега, при увеличении на 1 атмосферу будет преждевременный износ резины, которой хватит всего на 25-30 тыс. пробега.

износ шины

Плюс к износу излишнее давление влияет на комфортное вождение, уменьшение сцепления с дорожным покрытием, что влечет к преждевременной замене элементов подвески.

Не докаченное колесо на 0.5 атмосферы влечет за собой увеличенный расход топлива до 0.7 литра на 100 км, сильный износ бокового протектора, снижается разгонная динамика. Есть риск, что при попадании в яму резина может слететь с диска. Плюсов не так много, но они присутствуют, более комфортное передвижение и снижение тормозного пути на 10%.

Не экономьте на спичках, качайте колеса да значений, указанных производителем и следите за давлением в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *