Что будет если перегреть двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если перегреть двигатель

  • автор:

Чем грозит перегрев двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых неприятных вещей, которые могут произойти с вами в пути. Дело в том, что тела расширяются тем больше, чем выше температура их нагрева. Это же относится и к деталям двигателя: они увеличиваются в размерах больше, чем на это рассчитывали конструкторы. Отсюда повышенный износ и посторонние шумы.

Ещё хуже может дело обернуться, если разница температур внутри детали на горячей части и холодной оказывается больше допустимой. Из-за этого возникают повышенные внутренние напряжения, которые могут привести к образованию трещин.

Чаще всего такие повреждения возникают на головке блока цилиндров. В таком случае понадобится очень дорогой ремонт. Это связано как со стоимостью деталей и объёмом работ, так и с требованиями к квалификации техников.

Именно поэтому важно следить за текущей температурой мотора.

Как понять, что двигатель перегрелся

Если ваш автомобиль полностью исправен, то перегрев двигателя определить просто: по стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения расчётных температур она окажется в красной зоне (около 130°C). Нормальные значения — около 80–90°C.

Бывает так, что термометр не работает или показывает неверную температуру. Тогда стоит обращать внимание на другие признаки:

  • пар, который идёт из-под капота;
  • падение мощности двигателя и посторонние звуки;
  • изменение цвета и запаха выхлопных газов (они станут белёсыми и плотными);
  • появление запаха антифриза в салоне.

Заметили на ходу любой из этих признаков? Пора действовать! Возможно, мотор вашего автомобиля перегрелся.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если вы подозреваете перегрев двигателя, то первое, что необходимо сделать, — это уменьшить тепловую нагрузку на него, максимально сократить подачу топлива в камеры сгорания и увеличить отвод тепла. Для этого:

  1. Перестаньте работать газом: двигайтесь к обочине на минимально возможной мощности или даже накатом. Вам необходимо остановиться.
  2. Выключите все потребители энергии. Отключите кондиционер, но выверните на полную мощность печку, откройте все окна. Это неприятно делать жарким летом, но зато так можно отвести максимум тепла от двигателя.
  3. Выключите музыкальную систему, отключите от прикуривателя все зарядки.
  4. После остановки на обочине двигатель можно заглушить. Современные автомобили при этом продолжают питать помпу системы охлаждения и крутить вентилятор радиатора. А вот более старые автомобили всё отключат. Поэтому, чтобы помочь двигателю остыть, можно поднять крышку капота.

На этом неотложные действия закончены. Можно уже без спешки сделать быструю диагностику.

  • Если от машины идёт пар с характерным запахом антифриза, то, скорее всего, где-то есть утечка.
  • Если пара и специфического белого выхлопа нет, то всё равно проверьте уровень антифриза: он должен быть между метками min и max. Если уровень понижен, то дождитесь охлаждения двигателя, потом долейте антифриз. Также стоит проверить, нет ли где-то утечек охлаждающей жидкости.
  • Достаньте масляный щуп и осмотрите масло. Если есть следы вспенивания, то это может указывать на то, что система охлаждения негерметична, а масло и антифриз смешиваются. Это очень серьёзная проблема, продолжать движение с ней категорически нельзя. Дополнительно можно заглянуть под крышку маслозаливной горловины (только дождитесь остывания двигателя, иначе получите ожог!), там тоже нужно поискать следы пены.

А ещё — проверьте свечи зажигания. Если они сырые, есть запах антифриза, придётся вызывать эвакуатор.

Причины перегрева

Перегреваться двигатель может по нескольким причинам:

  1. Забивание радиатора мусором. Если требуется (и если это возможно) — почистить, а после доехать до сервиса и отдать техникам, чтобы они привели радиатор в порядок.
  2. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. Если её мало, а признаков попадания антифриза в двигатель нет, то можно после охлаждения мотора долить охлаждающую жидкость и доехать до места ремонта. Скорее всего, где-то есть утечка. Ездить с ней небезопасно.
  3. Нарушение герметичности системы охлаждения, что приводит к утечке антифриза.
  4. Поломка термостата. Если он неисправен, то система охлаждения не будет включаться, когда требуется, соответственно, мотор будет склонен к перегреву.
  5. Поломка системы принудительного воздушного охлаждения. Если возможно, проверьте, что вентилятор охлаждения не сломался, его не заклинило. Может также выйти из строя электромотор вентилятора, элементы его соединения с двигателем.
  6. Поломка помпы системы охлаждения.

Как видите, не так уж и много вы можете сделать самостоятельно при перегреве мотора. Лучше всего с этой проблемой обратиться на ближайшую СТО. А в некоторых случаях, таких как попадание антифриза в масло, дальнейшее движение невозможно: без помощи специалистов здесь не обойтись.

Что нельзя делать при перегреве

Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы побыстрее двигатель охладить. Как только вы её ослабите, пар под большим давлением начнёт вырываться из-под неё. Он может даже эту крышку выбить, а это грозит тяжёлыми ожогами. Более того, при снижении давления антифриз закипит в самых горячих местах двигателя, а это ухудшит его способность к охлаждению, что может привести к повреждениям. Так, эффект от ваших действий будет обратным тому, которого вы хотите добиться.

Нельзя поливать двигатель водой, чтобы его охладить. В этом случае с мотором произойдёт примерно то же самое, что происходит с раскалёнными в огне камнями, на которые льют жидкость. Возникающие при этом внутренние напряжения могут просто расколоть корпус двигателя.

Нельзя доливать холодную жидкость в неостывший мотор. Причины те же: смешение горячего и холодного может привести к повреждениям.

Профилактика перегрева двигателя

Перегрев вам не грозит, если вы регулярно и своевременно проводите техническое обслуживание. И лучше его проходить на профильной СТО, поскольку мастера уже знают характерные проблемы вашей марки и модели. Они уделят время проверкам системы охлаждения, если она склонна к поломкам.

Важно самостоятельно проверять состояние машины перед каждой поездкой. Это несложно: достаточно просто заглядывать под автомобиль, осматривать место стоянки, с которого вы, например, сдаёте задним ходом. Вас должно насторожить появление потёков и пятен под автомобилем. Посматривайте в подкапотное пространство, когда заливаете стеклоомыватель, меняете реле или предохранители, подзаряжаете аккумулятор. Появление тёмных и влажных пятен должно вас насторожить.

Некоторые автомойки предлагают чистку радиатора. Если вы живёте в регионе, где на дорогах летает много мусора (листья, веточки, насекомые), то иногда стоит пользоваться такой услугой. Можно также установить дополнительные защитные сетки перед ним.

Что в результате

Давайте подведём итоги. Перегрев мотора мы определим по стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости, белому пару из-под капота или выхлопной системы, посторонним шумам или падению мощности двигателя.

При перегреве нам необходимо немедленно снизить нагрузку на двигатель. Для этого надо выключить кондиционер и включить печку на полную мощность, открыть окна. В это же время нужно быстро (но безопасно) уйти на обочину. Там глушим двигатель и делаем быстрый осмотр, чтобы выявить причину перегрева. Если видим признаки того, что масло и охлаждающая жидкость смешиваются, то дальше ехать мы уже не сможем, необходимо вызвать эвакуатор.

Категорически нельзя открывать крышку системы охлаждения на горячем моторе. Это очень опасно.

Что будет если перегреть двигатель

Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных ситуациях мотор автомобиля остывает во время работы при воздействии охлаждающей жидкости или масла. Однако из-за повреждения деталей, при утечке охлаждающей жидкости двигатель может перегреваться. Длительное движение с перегретым двигателем приводит к необратимым повреждениям деталей агрегата и других систем автомобиля.

Причины перегрева мотора в автомобилях Фольксваген

Причины перегрева двигателя

Ремонт двигателя в автомобилях Фольксваген

    Для стабильной и эффективной работы мотора необходимо поддерживать в нем оптимальную температуру. Рассмотрим самые распространенные причины перегрева силового агрегата.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Одна из самых простых проблем системы охлаждения. Необходимо периодически контролировать уровень антифриза и при снижении доводить его до нужного значения. Если же охлаждающая жидкость всегда находится на минимальном уровне, то в системе могут возникать воздушные пробки. Если же уровень антифриза падает постоянно даже при доведении его до требуемого значения, то в системе охлаждения есть утечка, которую необходимо устранить.
  • Некачественный антифриз. Для некоторых водителей разбавление или долив антифриза водой – обычное дело. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме образуется накипь в сотах радиатора, затрудняющая циркуляцию охлаждающей жидкости. Некачественный антифриз также становится причиной перегрева ДВС.
  • Забитый радиатор. Именно радиатор отводит тепло от нагретой охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и снова охладить его. Радиаторов в автомобиле несколько, доступ к ним затруднен, поэтому так сложно контролировать их состояние. При засоре радиатора нарушаются процессы теплообмена и возникает риск перегрева ДВС. Для продуктивной работы силовой установки радиатор демонтируется и качественно очищается.
  • Неисправный вентилятор. Может заблокировать поток воздуха к сердцевине радиатора. Охлаждающая жидкость перестанет достигать нужной температуры, что приведет к перегреву двигателя и его повреждению.
  • Неверные показатели температурного датчика. Одна из сложных причин для диагностики. При отсутствии внешних признаков неправильные показатели датчика могут привести к серьезным проблемам. Сенсор не передает информацию о неисправности, поэтому индикатор не подает сигнал водителю. Если датчик не показывает реальную температуру, это может привести к перегреву мотора, поэтому бывалые автовладельцы советуют внимательно следить за поведением автомобиля. При неисправности датчика его следует заменить.
  • Нерабочие элементы системы охлаждения. При исправно работающих деталях и элементах вся система функционирует стабильно и продуктивно. Когда же из строя выходит хотя бы один из ее элементов, нарушается работа всей системы. При сбоях в работе системы охлаждения необходимо проверить термостат, помпу и патрубок. Нередко из-за дефекта термостата охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, поэтому возникает проблема перегрева. Это происходит и при плохо работающей или неисправной помпе.
  • Неправильно выбранный режим движения. При постоянном движении на пониженных передачах и высоких оборотах существует вероятность перегрева двигателя. Не стоит забывать и про длительную эксплуатацию автомобиля с груженым прицепом, которая при неправильно выбранном режиме движения приводит к перегреву мотора. Особенно эта проблема актуальна в летнее время года.
  • Локальный перегрев. При некорректной работе системы зажигания повышается температура отработавших газов, головка блоков цилиндра быстро перегревается, так как она не рассчитана на такой нагрев. Также причиной перегрева двигателя могут стать сбои в ГРМ, проблемы с клапанами.
    Более специфические причины перегрева ДВС:

  • использование дополнительной защиты мотора. После зимних холодов многие водители забывают снять утеплители, поэтому при плюсовой температуре силовая установка перегревается;
  • пробой прокладки головки цилиндров, из-за чего антифриз попадает в систему смазки либо отработавшие газы попадают в систему охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

  • Первый признак перегрева мотора – показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Когда двигатель перегревается во время движения, резко поднимается температура антифриза, стрелка указателя переходит в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то повышение температуры будет сопровождаться звуковым сигналом.
  • Изменение работы двигателя, падение мощности или отказ от работы.
  • На повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах свечей зажигания или их изменение.
  • Потемнение на стенках расширительного бачка системы охлаждения. Визуализировать это можно только после осмотра остывшего двигателя.
  • Хлопья темного цвета или пена в охлаждающей жидкости – масло, попавшее в систему охлаждения вследствие перегрева.

Периодический контроль и своевременное реагирование на возникающие признаки перегрева ДВС позволят предотвратить более серьезные проблемы с силовой установкой.

Причины перегрева мотора в авто Фольксваген

Последствия перегрева двигателя

    Последствия перегрева агрегата зависят от его уровня. При краткосрочном перегреве необратимых последствий можно избежать. Если же перегрев длительный, а водитель вовремя не среагировал на проблемы, последствия неизбежны.

  • Низкий уровень перегрева

При постоянном контроле датчика температуры водителю сложно не обратить внимание на нахождение стрелки в красной зоне. Проверка системы охлаждения и мотора даст возможность избежать разрушительных последствий для всей системы.

По причине длительного перегрева могут: деформироваться головка блока цилиндров, появиться трещины, прогореть прокладки головки, разрушиться межкольцевые перегородки, что приведет к подтеканию масла.

При несвоевременном техобслуживании и при постоянном перегреве повреждаются все детали двигателя, а также элементы системы в целом. Детали двигателя разрушаются постепенно и с разной скоростью. Разрушения начинаются с камер сгорания и распространяются на окружающие детали. Последствием такого длительного перегрева чаще всего становится отказ агрегата от работы.

Услуга по ремонту двигателя для авто Фольксваген

Способы устранения перегрева ДВС

При закипающем моторе скорость решения проблемы имеет важнейшее значение. Алгоритм действий, если стрелка температурного датчика быстро двигается в красную зону.

  • Следует включить на максимум печку. Это действенный способ безопасно и быстро охладить мотор. Являясь частью системы охлаждения, печка отводит из нее тепло. На климат-контроле задайте максимальную температуру и включите обдув, откройте окна. Не следует включать кондиционер, так как он дополнительно нагружает силовую установку.
  • Если после выполненных действий подул горячий воздух, то охлаждающая жидкость в системе есть, она успешно отводит тепло. Мотор машины может функционировать даже при повышенной температуре, так как продолжает работать и помпа (водяной насос), гарантируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение силовой установки.
  • Можно продолжать движение при минимальной нагрузке, снизив обороты. Набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе. Лучше всего катиться накатом, если есть такая возможность. Перед горкой лучше остановиться, так как движение с усилием только усугубит перегрев. Если дорога идет вверх, следует остановиться, не глушить двигатель, открыть капот. Включить печку на максимальный режим работы и ждать, когда температура вернется к нормальным показателям.
  • Если же из печки дует прохладный воздух, это значит, что охлаждающей жидкости в бачке нет либо ее уровень недостаточный. В таком случае необходимо заглушить мотор и ждать, пока он не остынет. Затем долить в радиатор охлаждающую жидкость (при отсутствии антифриза в крайнем случае его можно заменить водой) и ехать в сервисный центр.
    Чтобы не усугубить ситуацию категорически запрещается:

  • открывать радиаторную крышку. Антифриз находится в радиаторе под большим давлением, при открытии крышки он с может взорваться фонтаном кипятка. Из-за резкого сброса давления произойдет локальное кипение антифриза в самых горячих местах двигателя, что приведет к его повреждению;
  • поливать силовую установку холодной водой для снижения температуры. Это спровоцирует деформацию конструкции и скорую ее поломку;
  • доливать воду или антифриз в горячий мотор. Смешивание горячей и холодной жидкостей приведет к деформации металла. Необходимо дождаться, когда двигатель остынет.

Как доехать до сервисного центра, если двигатель перегрелся

    Что делать, если в дороге закипел двигатель, а до конечного пункта назначения еще далеко? Несколько советов от профессиональных водителей.

  • Включите печку на максимальный режим работы – она заберет излишек тепла.
  • Держите определенный скоростной режим (порядка 50–60 км/ч). Каждые 10 минут останавливайтесь, чтобы дать остыть охлаждающей жидкости.

При подходящих дорожных условиях, даже когда антифриз находится на критическом уровне, таким способом можно проехать несколько десятков километров, не причинив двигателю заметного ущерба. Чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем выше вероятность того, что мотор не получит значительных повреждений.

Ремонт двигателя в сервисном центре Фольксваген

Значение профилактики и своевременного прохождения ТО

Отсутствие полноценной диагностики и контроля за состоянием автомобиля приводят к неутешительным результатам и дорогостоящему ремонту. Часто в гаражных мастерских просто меняют масло или доливают антифриз, не заботясь о полноценной диагностике двигателя и системы охлаждения. В официальном дилерском центре автомобилю уделяется максимум внимания. Он тестируется по многим параметрам, благодаря этому все технические недочеты и поломки диагностируются своевременно и оперативно устраняются.

Обогрев мотора в автомобилях Фольксваген

Если у вас есть подозрения, что двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к квалифицированным специалистам сервисного центра для диагностики и решения проблемы.

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Перегрев двигателя: причины и последствия

У любого водителя рано или поздно может наступить такая проблема, как перегрев двигателя. Перегрев двигателя грозит серьезной поломкой и необходимостью капитального ремонта. Особенно актуальна данная проблема в жаркую погоду и в пробках.

Как же определить перегрев двигателя? Техцентр «Луидор» готов помочь разобраться Вам в этом вопросе. Признаки перегрева двигателя достаточно очевидны:

1. Показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.

1.jpg

2. Резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот запах легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться в салон автомобиля.

3. Пар, выходящий из-под капота. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.

При обнаружении одного или нескольких признаков следует немедленно остановиться! И обратиться в техцентр для последующих инструкций и дальнейшего ремонта.

Теперь давайте разберемся в причинах перегрева двигателя.

Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя любой детали системы охлаждения. Стоит перечислить несколько основных проблем, которые приводят к перегреву двигателя:

1. Неисправность радиатора. Здесь может быть все, что угодно, начиная от обычного внешнего загрязнения радиатора до образования в нем трещины или дырки. В зависимости от поломки ее можно либо устранить, либо заменить радиатор полностью.

2. Разгерметизация системы. По причине поломки насоса, кранов, радиатора, трещин в шлангах, ослабления хомутов возникает разгерметизация, следовательно, протекает охлаждающая жидкость.

3. Поломка термостата либо его клапана. Определить данную поломку несложно: при горячем двигателе необходимо прощупать нижнюю часть самого радиатора. Если радиатор остается холодным, то сломался термостат. Он подлежит только замене.

4. Неисправность водяной помпы. При плохой работе водяного насоса в системе охлаждения возникает плохая циркуляция, что приводит к перегреву.

5. Поломка вентилятора. Вентилятор не крутится, следовательно, не происходит охлаждение радиатора. Возникает эта проблема при неисправности датчика, муфты включения или электродвигателя.

Последствия перегрева двигателя могут быть различными. Если двигатель перегрелся на короткое время (10-15 минут), то серьезных последствий здесь не будет. При более длительном перегреве (20-30 минут) может случиться искривление ГЦБ, прогорание прокладок, образование трещин, разрушение межкольцевых перегородок. Если же произошел длительный перегрев мотора (более 30 минут), последствия здесь действительно серьезные. Мотор может быть полностью выведен из строя путем пробития стенки блока поршнем, кроме того, может переломиться коленвал.

Если все же у вашего автомобиля произошёл перегрев ДВС, в первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем необходимо подождать, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель, лучше вызвать эвакуатор.

Итак, мы разобрали основные причины и последствия перегрева двигателя автомобиля. Самая главная рекомендация, при которой удастся избежать перегрева ДВС – это профилактика, которая сводятся к предупреждению причин перегрева. В этом случае перегрев двигателя (если он случится) не доставит вам таких хлопот. Но если все же произошел перегрев двигателя, техцентр «Луидор» готов Вам в этом помочь!

Звоните по телефону: 8 (8342) 27-07-03 или оставляйте заявку ниже на обратный звонок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *