Что будет если ездить без масла
Перейти к содержимому

Что будет если ездить без масла

  • автор:

Последствия езды без масла в моторе

Комментарии: 0 17.05.2022 Изобретение ДВС стало важным событием в истории развития техники. Более 130 лет прошло с момента выпуска первого поршневого мотора, который был пригоден для использования. На протяжении всего времени совершенствовались не только силовые агрегаты, но и смазка, которая используется внутри. Все еще не существует мотора, который мог бы работать без такого состава. Масляное голодание — эффект, при котором наблюдается недостаток смазки в системе. В некоторых случаях состав вообще не поступают в места трения комплектующих. Есть ряд причин, по которым может возникать такая неприятность — недостаток лубриканта, сильный износ агрегатов, засорение системы, несоответствие характеристик используемого масла, несоблюдение оптимального температурного режима эксплуатации.

6bd8c4369ae0efb0120043be62c82877_w650.jpg

Каждый автомобиль имеет датчик аварийного уровня масла в системе. Если в моторе не хватает смазки, это может спровоцировать масляное голодание. Если каналы системы останутся без смазки, в них образуются пробки — они приводят к резкому снижению давления внутри. Так как при отсутствии лубриканта наблюдается повышенный износ деталей, могут увеличиваться допустимые зазоры.

762289151fdbc13986eee0f878d1bd05_w650.jpg

Даже непродолжительная поездка без моторного масла или с его малым количеством может привести к разрушительным для мотора последствиям. Самое неприятное — стремительный износ элементов цилиндро-поршневой группы и снижение мощности двигателя. В цилиндрах могут появиться задиры, а сами поршни могут заклинивать, что приведет к полной остановке мотора. Еще одно неприятное последствие — разрушение поршня в цилиндре или обрыв ремня ГРМ с последующим повреждением клапанов. Как правило, все вышеперечисленные последствия не появляются поодиночке — они проявляют себя комплексно. Только результат оказывается всегда один и тот же — мотор нуждается в дорогостоящем ремонте. Порой выгоднее поставить новый мотор. Автомобилисту, чтобы не столкнуться с такой неприятностью, рекомендуется обращать внимание на индикаторы и поведение транспортного средства. Нехватка масла в моторе может стать причиной серьезных проблем. Некоторые дефекты заставляют проводить капитальный ремонт двигателя или ставить новый агрегат.

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Чем чревата езда без моторного масла?

Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.

Другой пример – из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна – «чистая», другая – обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый – то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй – что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод – один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель – безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это – реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно – грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный – они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов – меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения – графита или дисульфида молибдена.

Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла – «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах – чугун или сталь, на поршнях – алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

Сколько может проехать автомобиль без масла в двигателе, рассказал эксперт

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Эксперт рассказал, сколько может проехать автомобиль без масла в двигателе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Gazeta.ru.

По словам специалиста журнала «За рулем» Михаила Колодочкина, отсутствие масла в работающем двигателе автомобиля не сразу приведет к катастрофическому износу агрегата. У машины есть небольшой запас хода, заявил он.

«Если масло ушло из двигателя, то внутри возникает сильное трение механизмов, увеличивается износ силового агрегата. До серьезных проблем автомобиль проедет примерно 70 или 100 километров. В «сказочных» или оптимальных условиях это может быть 200 километров, а потом силовой агрегат перегреется и его заклинит», — сказал Колодочкин.

По словам автоэксперта, в мире не существует двигателя внутреннего сгорания, который способен работать без масла. При этом некоторые производители присадок предлагают купить составы, которые позволяют мотору функционировать без смазки, однако эти утверждения более чем сомнительны.

«Одно время было модно рекламировать всякие присадки, мол, вот мы ее залили и ездим без масла, но это все чепуха. Любой мотор может ездить без масла, но недолго», — пояснил специалист.

Ранее мы рассказывали, что морозы обездвижили сотни электромобилей Tesla в США. Как известно, при низких температурах емкость литий-ионных аккумуляторов с электролитом существенно уменьшается, что снижает их способность принимать и отдавать заряд. Это в сочетании с увеличенным энергопотреблением из-за интенсивного использования обогрева привело к дополнительной нагрузке на заправочных станциях, которые оказались недостаточно подготовлены для таких условий, вызывая образование очередей.

0 Показать комментарии ^ По рейтингу По порядку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *