Через сколько моточасов менять масло в двигателе
Перейти к содержимому

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

  • автор:

Как часто рекомендуется менять масло в двигателе автомобиля

Как правильно выбрать интервал замены моторного масла?

Периодичность проведения регламентного технического обслуживания автомобиля, в которое входит замена моторного масла, задается его производителем с учетом рекомендаций производителя двигателя. Интервалы ТО с привязкой к условиям эксплуатации машины прописаны в руководстве по ее эксплуатации. Их соблюдение является обязательным условием выполнения гарантийных обязательств со стороны автопроизводителя, обеспечения безотказной работы силового агрегата, достижения заложенного конструкторами ресурса.

Пробег, наработка в моточасах, время

Как правило, в руководствах по эксплуатации легковых автомобилей содержатся рекомендации по проведению технического обслуживания с указанием пробега или времени между ТО.

Замена масла по пробегу

В первом случае речь идет о пути, пройденном машиной в период от ТО до ТО, в определенных условиях. Ориентиром является пробег, который достигается в оптимальных с точки зрения работы масла условиях. Основными из них являются:

  1. Продолжительное движение автомобиля со средней скоростью по относительно ровным дорогам с небольшими перепадами высот.
  2. Небольшая загрузка машины.
  3. Невысокая запыленность воздуха.
  4. Работа двигателя на топливе, требуемого уровня свойств и качества (октановое число, экологический класс и т.д.).
  5. Исправность систем ДВС (питания, зажигания), отвечающих за протекание рабочего процесса в цилиндрах.
  6. Эксплуатация автомобиля в умеренном климате.

Для таких условий интервал ТО равен 10, 15 или 20 тысяч километров в зависимости от марки и модели автомобиля. Так как в реальной жизни условия эксплуатации автомобиля далеки от описанных выше, в руководстве по эксплуатации обычно рекомендуется скорректировать интервал ТО в сторону его уменьшения. Для этого вводится понятие сложные условия эксплуатации. В них входят все факторы, которые не относятся к оптимальным. Например:

  1. Длительное движение с высокими (скоростное шоссе) или низкими (передвижение в пробках) скоростями.
  2. Эксплуатация машины в жару (+35 ˚C и выше) или морозы (-30 ˚C и ниже).
  3. Поездки на короткие расстояния (3-5 км), при которых ДВС не успевает прогреваться до рабочих температур.
  4. Буксирование прицепа.
  5. Движение по горным дорогам.
  6. Продолжительная работа мотора на холостом ходу.
  7. Заправка автомобиля топливом низкого качества.
  8. Эксплуатация в условиях повышенной влажности или запыленности воздуха.

В большинстве перечисленных случаев в руководстве по эксплуатации обычно рекомендуется сократить интервал ТО вдвое. Таким образом исключается работа двигателя на масле, которое исчерпало свой ресурс, гарантируется защита ДВС от износа и загрязнения отложениями.

Замена масла по времени

Рекомендации по замене моторного масла с привязкой к временному интервалу даны для автомобилей, которые имеют годовые пробеги значительно меньше (например, 3-4 тыс. км), чем стандартный интервал ТО. Замену масла в данном случае требуется производить каждые 12 месяцев. Возникает вопрос: зачем обновлять смазочный материал, который не выработал и четверти своего ресурса? Дело в том, что процессы окисления свежего моторного масла начинаются сразу после его попадания в ДВС и смешивания с несливаемым остатком (отработка). Его объем зависит от конструкции ДВС и может достигать 10% и более от общего (заправочного) системы смазки. Работа ДВС ускоряет данный процесс.

Замена масла по наработке

В руководствах по эксплуатации легковых автомобилей нет рекомендаций по определению интервала ТО на основании наработки масла в моторе. Однако, данный метод широко используется на практике многими автовладельцами. Его суть заключается в расчете наработки масла в моточасах и сопоставлении полученных данных с условным ресурсом смазочного материала в данных единицах измерения.

Наработка ДВС в моточасах у многих машин отображается на ж/к дисплее панели приборов. Если такой опции нет, то наработку нетрудно рассчитать, зная показатель средней скорости. Его значение в км/ч присутствует в перечне стандартных показателей работы автомобиля, выводимых на приборную панель.

Наработку ДВС в моточасах рассчитываем по формуле — пробег/средняя скорость. Например, при пробеге 5 000 км и средней скорости 25 км/ч наработка составит 200 моточасов. Большинство современных моторных масел, созданных на полусинтетической основе, требует замены при наработке 200-250 моточасов. Ресурс смазочных материалов, изготовленных на высококачественной синтетической основе, значительно выше – 350-400 моточасов. Зная это, можно достаточно точно определить пробег машины до ТО.

Зависимость интервала ТО от качества масла

Как мы отметили выше, срок службы моторного масла во многом зависит от свойств и качества основы, на которой оно изготовлено. Чем дольше она сохраняет свои свойства, тем больше моточасов смазочный материал проработает в двигателе, обеспечивая защиту его пар трения от износа и чистоту.

В свою очередь свойства основы задают базовые масла, из которых она состоит, и полимерный загуститель, регулирующий вязкость смазочного материала. Лучшие показатели по стабильности свойств демонстрируют основы, созданные на базе синтетических компонентов, в частности, полиальфаолефинов (РАО) и продуктов синтеза жидких углеводородов из природного газа GTL (Gas-To-Liquid). Именно из них химики немецкой компании ROLF Lubricants GmbH создали уникальную базу для своих новых моторных масел (линейка ULTRA).

Она обладает отличными показателями термостабильности — устойчивости к окислению при высоких температурах. Благодаря этому смазочный материал не утрачивает свои свойства в сложных условиях эксплуатации. Следовательно, сокращать интервал ТО, как того требует руководство по эксплуатации к автомобилю, не нужно. А в особо сложных условиях при работе масел в теплонагруженных моторах корректировка может составить 10-15%.

Базовые масла, изготовленные на РАО + GTL, обладают отличными моюще-диспергирующими свойствами. Даже при образовании отложений они не осаждаются на деталях ДВС, а поддерживаются во взвешенном состоянии до замены масла. Обеспечение чистоты мотора при большой наработке масла позволяет не сокращать заданный конструкторами мотора интервал ТО.

На срок службы масла оказывает влияние и скорость его загрязнения продуктами износа ДВС. Смазочные материалы ROLF ULTRA значительно снижают износ мотора при пуске в условиях сильных морозов. В частности, благодаря полиальфаолефинам температура застывания масла на основе GTL + РАО составляет -57 ˚C, а динамическая вязкость CCS — 5 830 мПас. При таких показателях смазочный материал быстро поступает к парам трения, сокращая время их работы в условиях ограниченной смазки и, соответственно, износ.

Из сказанного выше следует, что изготовленные на РАО + GTL моторные масла, позволяют не сокращать стандартный сервисный интервал, оптимизировать эксплуатационные расходы, снизить стоимость владения автомобилем.

Как часто необходимо менять масло и каков оптимальный сервисный интервал?

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло "насыщается" выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

синтетическое и минеральное масла

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

P=S*M

S = Средняя скорость

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

Информация о технических характеристиках, описании, комплекте поставки, внешнем виде, ценах, производителях и т.п., публикуемая на сайте, носит ознакомительный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ и может быть изменена без предварительного уведомления. Подробная информация предоставляется по запросу, отправляемому по электронной почте или через форму (корзину заказа) на сайте.

Товары и услуги предлагающиеся на данном сайте, реализуются партнерами, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ Land Rover.

© 2013-2024 LR.ru , Все права защищены
Москва , ул. Дорогобужская, дом 14 строение 17
+7 495 649 6060
Товарные знаки являются собственностью правообладателей

Когда пора менять масло в двигателе

Есть сроки, которые устанавливает производитель, на замену смазочных жидкостей в двигателе и не только. Но на самом деле опираться нужно не только на сроки, но и на качество масла. Как определить, что смазка перестала работать как полагается? Можно ориентироваться на три фактора, которые рассмотрим далее.

Средний интервал замены моторного масла — 15 тыс. км или один раз в 12 месяцев. В Европейских странах эти сроки больше: до 20–25 тыс. км. Но такие пробеги не для наших реалий. А почему автопроизводители не соглашаются на уменьшение срока пробега? Всё просто, это увеличит стоимость обслуживания автомобиля. Потребители даже могут отказываться от этой марки и модели из-за более высокой стоимости её обслуживания. Тем не менее, вы сами можете самостоятельно устанавливать сроки замены моторного или трансмиссионного масла, тем более что оно чаще всего теряет свои свойства быстрее, чем заявлено.

Признак первый — эксплуатация мотора в тяжёлых условиях

Есть целый список признаков, по которым определяют тяжёлые условия для двигателя.

  • Частая езда с нагруженным багажником или прицепом, буксировка тяжёлых транспортных средств.
  • Длительные простои двигателя на холостом ходу и езда с частыми остановками, например, при простоях в пробках.
  • Большое количество пыли в окружающей среде, где используется двигатель.
  • Высокоскоростная езда — свыше 150 км/ч.
  • Использование машины в коммерческих целях, например, в такси.
  • Постоянная езда на короткие дистанции.
  • Использование машины в северном климате при экстремальных морозах.
  • Поездки по горной местности.
  • Езда с частыми обгонами на повышенных оборотах.

Если в этом списке вы нашли себя, то вам стоит сократить срок замены масла до 7 500 км пробега или полугода. Но это только в том случае, если экстремальные условия постоянны или продолжаются длительное время.

Признак второй — замена в соответствии с моточасами

Как показали лабораторные тесты, масло прекращает эффективно работать через 250–350 часов пробега. Водители называют этот показатель моточасы, и диапазон их различен для смазок с разной базой и качеством. Например, для синтетических масел можно выдерживать пробег 350 моточасов. Для гидрокрекинговых и минеральных — 250.

Моточасы определяют по показателям бортового компьютера. Если он не установлен, можно поставить счётчик моточасов самостоятельно, сейчас они продаются во многих магазинах. Работает по простому принципу — счётчик считает, пока не заглушится двигатель.

Как вычисляется этот показатель? Довольно просто, среднюю скорость автомобиля умножают на пройденный пробег, то есть для 7 500 км пробега это будет 30 км/ч*250 часов.

Особенно рекомендуют эксперты считать пробег масла по моточасам, а не по километрам, если автомобиль используется в городе и часто стоит в пробках. Выработка двигателя и масла в таком случае больше.

Признак третий — цвет и расход

Эти показатели контролируем на щупе. Если масло прошло несколько тысяч, и уровень стоял на месте, а потом начал заметно падать, то его пора заменить. Конечно, если вы уверены, что расход масла не связан с неполадками в двигателе.

Само масло должно быть в меру густым и жидким, стекать со щупа, но не как вода. Если масло слишком густое и не стекает — это тоже демонстрирует его износ. Многое говорит о качестве масла и его цвет. Чёрный цвет означает, что масло работает, вымывает двигатель, но если стало слишком тёмным — пора заменить.

Уровень масла может не падать, а, наоборот, подниматься. Это означает, что в него попадают посторонние жидкости — охлаждающая жидкость или топливо. Масло в этой ситуации имеет характерный запах. Если попадает антифриз, на щупе или пробке маслозаливной горловины будет эмульсия белого или светло-жёлтого цвета.

Чтобы предупредить быстрый износ турбокомпрессора, деталей мотора, засорение масляного канала, меняйте вовремя масло в двигателе. Ещё больше полезных статей у нас в блоге.

Когда (точно!) пора менять масло: 3 верных признака

Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают, что моторное масло необходимо обновлять через 15 тысяч км пробега или раз в год. При этом в Европе зачастую межсервисный интервал увеличивают до 20–25 тысяч км.

Но редко кто из производителей сокращает километраж между заменами. Ведь в этом случае вырастет стоимость владения автомобилем – он окажется дороже в эксплуатации, чем другие модели-одноклассники. Этот факт может отпугнуть потенциальных покупателей.

Однако никто не запрещает владельцу менять масло чаще. Ведь оно обычно успевает «состариться» до того момента, когда наступает рекомендованный срок замены.

Вот когда это нужно делать.

1. Считаем моточасы

Многочисленные исследования независимых лабораторий показывают, что современные моторные масла сохраняют свойства в течение 250 – 350 часов работы двигателя (моточасов). Диапазон дан для масел разного качества. Нижний показатель – для недорогих на минеральной или гидрокрекинговой основе, верхний — для синтетических.

Как определить, сколько проработал двигатель? У многих автомобилей этот параметр может отображать бортовой компьютер.

Если такой функции нет, можно приобрести счетчик моточасов и установить его на автомобиль. По сути это электронный таймер, который считает, сколько было включено зажигание.

Отработанные моточасы вычисляют, умножив среднюю скорость машины на допустимое время работы масла. Скажем, 30 км/ч на 250 часов – получаем 7,5 тысячи км. Именно при таком пробеге (вдвое меньше рекомендованного автопроизводителем) рабочие свойства масла начинают ухудшаться. Оно хуже защищает двигатель от износа — пора менять!

Такой счетчик моточасов установлен на редакционном Ларгусе. Он помогает точно определять, когда пора менять масло в двигателе.

2. Учитываем условия эксплуатации

Напомню, какие условия считаются трудными и требуют более частой замены масла в двигателе.

  • Регулярные поездки на малые расстояния
  • Длительная работа двигателя в режиме холостого хода
  • Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах
  • Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог используются реагенты, вызывающие коррозию
  • Эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности
  • Эксплуатация автомобиля в зонах с напряженным трафиком движения
  • Эксплуатация автомобиля в горах
  • Буксировка прицепа или автомобилей
  • Использование автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями
  • Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч
  • Движение с частыми остановками
  • Эксплуатация в очень холодную погоду

Это перечень из заводской инструкции. Жаль, что эту страницу обычно пролистывают. Ведь в таких режимах ездят многие автомобили.

В трудных условиях масло в двигателе рекомендовано менять на 7,5 тысячах пробега или раз в полгода.

Я поддерживаю сокращение пробега, но не временного интервала замены масла. Если пробеги невелики, то масло можно менять не каждые 6 месяцев, а раз в год.

3. Контролируем расход и цвет

Для такой оценки работоспособности масла нужно регулярно проверять его уровень. Хотя бы раз в 1-1,5 тысячи км пробега.

Если уровень на протяжении нескольких тысяч километров почти не менялся, а потом начал резко падать – масло пора менять. Внезапно увеличившийся расход свидетельствует о том, что либо условия работы двигателя слишком тяжелые, либо масло недостаточно качественное.

При некоторых неисправностях в масло попадают антифриз или топливо. В этом случае уровень масла растет.

При попадании антифриза появляется белая или светло-желтая эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины. Бензин и дизтопливо вызывают разжижение масла, появляется характерный запах.

Эксплуатировать мотор на таком коктейле нельзя. Масло безусловно нужно заменить. Но только после устранения неисправности.

Следите за маслом

Как видите, определить состояние масла и пора ли его менять, можно без дорогих экспертиз и сложного оборудования. И эти простые и дешевые способы проверки помогут избежать серьезных проблем и больших расходов на ремонт.

  • Подробные фото- и видеоинструкции по самостоятельному ремонту и обслуживанию самых популярных моделей, в том числе операций по замене масла в двигателе и масляного фильтра, мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и ВКонтакте.

Фото: depositphotos и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *