Чем укрыть машину в мороз
Перейти к содержимому

Чем укрыть машину в мороз

  • автор:

Как утеплить мотор и аккумулятор, чтобы завестись в мороз

С приходом холодов число запросов в Сети с вопросом о том, "как сохранить тепло в моторном отсеке" резко увеличилось, причиной чему — проблемы с запуском мотора после заметного похолодания в центральной полосе. Что уж говорить об Урале и Сибири, где стрелка термометра перешла через отметку — минус 40°С. Делимся своими соображениями о том, что можно сделать для создания "теплой" атмосферы под капотом вашего авто.

Картонка перед радиатором

Самым простым способом утепления моторного отсека является хрестоматийная картонка, которую устанавливают за решеткой радиатора и перекрывают таким образом приток холодного воздуха в подкапотное пространство.

Этот дедовский способ активно обсуждается на интернет-форумах, поскольку у него есть много сторонников и противников. Как бы то ни было, помните о том, что в современных машинах ставить картон нужно не перед радиатором, а перед радиатором кондиционера, чтобы исключить перегрев двигателя.

В случае повышения рабочей температуры ОЖ электровентилятор подаст воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной. Если же в автомобиле кондиционер и, соответственно, его радиатор не предусмотрены, то остается ставить картонку уменьшенного размера, чтобы оставить зазор, через которую электровентилятор будет забирать воздух.

И, кстати, аргументом в пользу таких заслонок является тот факт, что ведущие производители, к примеру Peugeot или Citroen, предусматривают у ряда своих моделей съемные пластины, закрывающие прорези в бампере. Такие "щиты" можно снять летом и установить зимой, и они работают по принципу той самой копеечной картонки.

Утепление моторного отсека

В советские времена, чтобы сберечь тепло в моторном отсеке, использовали различные подручные средства типа одеял и войлока, невзирая на пожароопасность таких материалов.

Принцип сохранился, но сегодня во главу угла поставлена пожаростойкость защиты. Например, для сохранения тепла под капотом активно применяется фольгированный пенополипропилен — современный материал с высокими теплосохраняющими свойствами.

Для утепления вырезается кусок необходимого размера и при помощи специальных клипс крепится на внутренней стороне капота. Кроме того, в специализированных магазинах сегодня можно приобрести так называемые "автоодеяла", позволяющие двигателю сохранять тепло до пяти часов. Как правило, такие изделия изготавливают из мулитокремнеземной ваты, которая используется в авиации и нефтегазовой промышленности и выдерживает температуру горения до 2000 градусов по Цельсию.

Такая накидка помещается непосредственно на двигатель, создавая поверх него тепловое покрывало, и, как правило, снимается перед началом движения.

Утепление аккумулятора

Как известно, после сильных морозов АКБ теряет часть своего ресурса, при долгом простое машины или коротких поездках батарее грозит хронический недозаряд с неприятной перспективой запуска процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток. В том числе поэтому при сильных морозах АКБ, как и весь моторный отсек, утепляют.

Выбор материалов здесь достаточно широк — мех, войлок, но лучше — более современные средства: сплен, пенопласт, изолон, полиуретановая пена, фольгопласт. Из этих теплоудерживающих материалов сшивается своего рода попона, которая помешается вокруг АКБ, а в местах, где к клеммам идут провода, делаются прорези. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов.

Существенный минус в том, что к корпусу АКБ будет плохо поступать тепло от мотора. Однако и эту проблему можно решить. В продаже имеются так называемые "термокейсы" для АКБ. Это комплект из "попоны" и нагревательных элементов. Последние активируются с запуском двигателя, прогревают батарею до +25ºС, а изолирующий стенки устройства затем удерживает это тепло.

Использование электричества

Если ваша машина "ночует" зимой недалеко от электророзетки (под навесом загородного дома, в неотапливаемом гараже или парковке с доступом к электросети) в морозы имеет смысл использовать электрический подогреватель двигателя.

Речь идет об интеграции в блок цилиндров силового агрегата электрической спирали, которая устанавливается авторизованными специалистами вместо противоледной заглушки. Через спираль проходит ток, она нагревается, разогревая антифриз и моторное масло.

Минусы очевидны — устройство питается от внешней розетки, плюс — такой алгоритм увеличит ваш счет за электричество. Впрочем, систему можно дополнить встроенным таймером, который будет отключать прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Использование автономных предпусковых подогревателей

Жителям северных регионов имеет смысл задуматься об установке в свои автомобили предпускового обогревателя — устройства, работающего автономно (без постоянного подключения к электросети). Наиболее эффективны — жидкостные отопители, представляющие собой готовый монтажный комплект. В этой сфере бал правит продукция компаний Eberspaсher и Webasto, причем вторая уже успела стать в нашей стране именем нарицательным.

Существуют также и российские аналоги. Фактически такие устройства являются мини-двигателями внутреннего сгорания. Блок отопителя устанавливается в подкапотное пространство с интеграцией с системой охлаждения. При запуске системы (с пульта или через мультимедийный центр) подогревается не двигатель, а только антифриз.

Автономный насос устройства гоняет охлаждающую жидкость (ОЖ) по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. В результате значительно облегчается запуск мотора и устраняются такие неприятные последствия холодного пуска, как сильное трение деталей ДВС и масляное голодание системы.

Подогрев тепловым аккумулятором

Такой тип обогревателей двигателя не получил широкого распространения и тем не менее является вполне эффективным. Решения предполагают установку под капот дополнительного, так называемого теплового аккумулятора, который используется исключительно для прогрева охлаждающей жидкости.

Такой "термос" интегрируется в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона, и в нем находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в емкости обновляется, а после выключения зажигания остается горячей до 48 часов.

Для принудительной циркуляции ОЖ предусмотрена электропомпа, которая активируется перед пуском мотора, меняя холодный и горячий антифриз местами. Соответственно, после пуска двигателя он быстро прогревается, а в салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Защита машины от снега и другой зимний уход

Зима — самое сложное время для автомобилиста. Дороги грязные и скользкие, парковочное место постоянно приходится чистить, машину с утра приходится долго прогревать. Но автомобиль испытывает не меньшие «муки». Чтобы машина хорошо перенесла зиму, ей нужен особый уход. Давайте взглянем на самые опасные факторы зимнего города и узнаем, что нужно делать зимой для своего автомобиля.

Холодное моторное масло

Не всякое моторное масло подходит для использования в мороз. Дешевый продукт может сильно густеть при низких температурах, поэтому зимой нужно особенно тщательно следить за качеством жидкости. Выбирайте синтетическое масло, ищите хорошие бренды, не покупайте дешевые подделки. Замерзшее, загустевшее моторное масло грозит не только заглохшим двигателем, но и его поломкой. Меняйте расходник чаще, чем обычно — зимой двигатель испытывает повышенные нагрузки из-за перепадов температур.

Всегда учитывайте рекомендации производителя при выборе моторного масла.

Дорожный реагент

Чтобы чистить дорогу от снега и льда, коммунальные службы до сих пор используют агрессивные реагенты. Со своей задачей они худо-бедно справляются, но страдают все окружающие: от реагента портится не только наша обувь, но и коврики в автомобиле. Водитель и пассажиры заносят снежную кашу вперемешку с реагентом, и этот состав постепенно разрушает резину, из которой сделаны коврики. Что делать? Выход только один — регулярно промывать автомобильные ковры, не допуская долгого контакта с реагентом.

А чтобы защитить машину от грязного снега снаружи, нужно регулярно мыть ее. Соль, которая входит в состав дорожного реагента, очень агрессивно действует на металл, постепенно разъедая его. Лакокрасочное покрытие временно защищает кузов от соли, но на нем может быть маленький скол или трещинка, через которую реагент доберется до металла.

Если вы моете автомобиль самостоятельно, уделяйте особое внимание колесным аркам, швам на кузове, стыкам.

От дорожного реагента стоит защитить и багажник. Для этого можно купить защитную накидку, которая убережет внутреннее пространство автомобиля от агрессивной химии. В сложенном виде накидка не займет много места.

Севший аккумулятор

Автомобильный аккумулятор гораздо быстрее разряжается на морозе. При -20 градусах его емкость сокращается примерно на четверть. Чтобы севший аккумулятор не испортил вам утром настроение, отказавшись заводить двигатель, следите за его зарядом. Зимой рекомендуется использовать только свежие АКБ. Кроме того, нужно следить за состоянием контактов — они могут окисляться, ухудшая проводимость и снижая эффективность действия аккумулятора. Перед тем как активно пользоваться машиной зимой, стоит потратить день на подготовку аккумулятора к зиме.

Небольшие поездки

Во время мороза наихудшим сценарием для двигателя оказываются короткие, непродолжительные поездки. При запуске мотор испытывает самые сильные нагрузки. Если запускать его слишком часто, то он быстро износится. По возможности планируйте свой маршрут таким образом, чтобы двигатель не приходилось глушить между поездками. Во время коротких «прогулок» мотор не успевает прогреться, и это приводит к снижению его ресурса.

Чтобы не застрять в снегу, рекомендуем купить противопробуксовочные системы для автомобиля.

Неподходящий антифриз

Летом охлаждающую жидкость допустимо заменить даже на дистиллированную воду. Но зимой такой фокус не пройдет — антифриз может попросту заледенеть и вывести из строя двигатель. Поэтому на морозе нужно использовать только антифриз, выдерживающий предельно низкие температуры. Чем дешевле антифриз, тем опаснее заводить машину в мороз!

Что делать, если антифриз все-таки замерз? Во-первых, ни в коем случае не заводите машину. Во-вторых, отвезите ее (эвакуатором или на буксировке) в теплый паркинг или отапливаемый гараж. Дождитесь, когда антифриз оттает, и замените его на более качественный.

Что делать, если зимой машина не используется

Многие водители до весны отказываются от использования своего автомобиля. Это легко понять — зимой сложнее водить, выше риск попасть в аварию, еще и на смену шин нужно потратиться. Но просто оставить машину во дворе на всю зиму — не самая лучшая идея. Что делать, если у вас нет своего гаража? Как организовать хранение автомобиля зимой?

Если оставить машину на зиму во дворе безо всякой подготовки, то весной вас могут ждать неприятные открытия: ржавчина на кузове, прохудившиеся уплотнители дверей, лопнувший бачок омывателя. Если у вас не будет возможности регулярно чистить автомобиль, заводить его и перепарковывать, то лучший вариант — платная крытая парковка. Такое хранение обойдется недешево (порядка 5 тысяч рублей в месяц), но это будет все же дешевле, чем основательный ремонт машины после зимовки во дворе. К тому же это единственный надежный метод защиты машины от снега. Простая накидка может работать некоторое время, но для длительной (месяц и более) стоянки она не подойдет.

Если в вашем или соседнем доме есть крытая парковка, можете поискать среди своих соседей тех, кто продает или сдает в аренду свое машиноместо.

Обслуживание автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом, и несоблюдение этих правил может привести к внезапной поломке с дорогостоящим ремонтом. Не пренебрегайте правилами ухода за авто в зимнее время, чтобы потом не тратить весь свой бюджет на починку машины.

Как хранить машину зимой?

Незамерзайка

Независимо от периодичности использования автомобиля — каждый день или только в выходные, — его хранение зимой может быть сопряжено с различными рисками и сложностями. От трудностей с поиском свободного места в неочищенном от снега дворе или повреждения упавшими с крыши сосульками до коррозии из-за сырости и плохой вентиляции в помещении паркинга или гаража. Расскажем, как правильно хранить машину зимой и где это лучше делать.

Как хранить автомобиль зимой на улице

Оптимальное место для хранения машины в зимнее время во многом определяется частотой ее использования. Если вы «консервируете» авто до весны и не собираетесь на нем никуда выезжать, регулярно чистить снег, заводить двигатель и прогревать в мороз, то лучше всего подыскать для этих целей площадку на возвышенности. Таким образом под автомобилем не будет скапливаться вода — источник влажности и одна их причин появления коррозии на кузове.

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Пусть это место будет подальше от проездов, где постоянно снуют машины или периодически ездит снегоуборочная техника. А еще от детских игровых площадок. В идеале — закрытая, хорошо освещенная охраняемая стоянка.

Ведь засыпанная снегом машина со временем может превратиться в своего рода горку. Если для других автомобилистов такая куча рискует стать помехой и раздражителем, то детей привлечет возможностью порезвиться на ней. В обоих случаях это грозит автомобилю повреждениями.

Отдельный вопрос, связанный с хранением авто на улице, это использование тента, брезента или другого чехла. Нацеленный как правило на сохранение лакокрасочного покрытия кузова в хорошем состоянии этот способ «консервации» авто зачастую действует с точностью до наоборот. Из-за того, что вентиляция под таким покрывалом хуже, а влага испаряется дольше, краска будет быстрее портиться и металл скорее покроется ржавчиной.

А если тент ложится прямо на металл, есть опасность снять его по весне вместе с частью лака или краски. Для тех, кто все же хочет на зиму укрывать авто на улице от осадков оптимальным решением будет навес или каркас, который не позволит чехлу соприкасаться с машиной.

Оптимальными условиями для хранения авто на улице зимой будут регулярные морозы. Или по крайней мере стабильный «минус» за окном. И лучше, чтобы при этом не было сильных перепадов температур и оттепелей. Ведь при хорошем «минусе» влажность обычно ниже летней на 10−20%.

А чем меньше влажность воздуха, в котором хранится авто, тем медленнее протекают коррозионные процессы. Если же зима в ваших краях слякотная и значительные перепады температур — не редкость, как и оттепели, есть смысл на это время загнать машину в гараж или закрытый паркинг.

Как хранить автомобиль зимой в гараже

Начнем с того, что если собственного гаража или машиноместа в паркинге у вас нет, то за его аренду нужно заплатить. В Москве за место на закрытой отапливаемой парковке жилого комплекса придется отдать в месяц от 8000−9000 до 20 000 рублей и более. На окраине и в новых районах на юге столицы цены могут быть ниже в разы — от 3000−5000 рублей.

Гараж

Примерно в этих же диапазонах варьируется месячная стоимость аренды гаража. Причем неважно, металлический он или кирпичный. Но арендовать гараж или место в паркинге на зиму определенно стоит того, поскольку машина будет защищена от осадков, вандалов, ее легче будет завести, чем на улице в мороз, и не придется откапывать после каждого снегопада. Да и минимальное обслуживание провести, не обморозив руки, тоже не составит труда — проверить давление в колесах, подкачать их или долить рабочие жидкости.

Однако к выбору помещения для хранения авто зимой стоит подойти со всей серьезностью. Если в гараже или паркинге сыро и нет вентиляции или она не работает должным образом, то эффект от такой стоянки будет сопоставим с прением автомобиля под брезентом на улице и ничего хорошего для кузова не сулит.

Убедитесь, что у гаража есть отверстия для вентиляции, в нем нет влаги, сырости и плесени. От погреба со смотровой ямой может быть больше вреда, чем пользы. Часто они становятся дополнительным источником повышенной влажности.

Неутепленные и неотапливаемые металлические гаражи, равно как гаражи-ракушки на улице (если они еще где-то остались), не самое лучшее место для зимовки авто. Ввиду отсутствия должной изоляции они подвержены резким перепадам температур.

Днем такие гаражи нагреваются на солнце, а к ночи остывают, в результате чего в них может возникать парниковый эффект. Впрочем, если подобные боксы хорошо проветриваются и находятся на возвышенности, благодаря чему в них достаточно сухо, то можно обойтись и без новых очагов коррозии после зимовки. В противном случае лучше машине зимовать на улице.

Паркинг

Подготовка к хранению авто зимой

Если вы не намерены использовать автомобиль на протяжении зимы, но возможности оставить его на хранении в теплом сухом и хорошо проветриваемом гараже нет, то следует провести перед похолоданием некоторые подготовительные процедуры.

Вымойте кузов

Мойка машины перед постановкой на длительное хранение освободит лакокрасочное покрытие от налета, в том числе от агрессивного. Помимо грязи, это может быть жирная пленка, сажа и дорожная химия. После водных процедур авто надо хорошо просушить.

Не лишним будет обработать уязвимые места — сколы и царапины — защитными антикоррозийными средствами. Уже появившиеся следы «рыжей чумы» перед этим устраните преобразователем ржавчины. На кузов с неповрежденным лакокрасочным покрытием можно нанести полироль.

Обработайте резинки и замки

Смазав уплотнители в проемах и внутренности замков силиконовой смазкой, вы сведете к минимуму риск примерзания дверей и сможете без проблем попасть в автомобиль даже в сильный мороз.

Да и ключ в замке провернется без особых проблем даже после оттепели и повторных заморозков. А также в случае если на автомойке вам плохо продули внешние элементы машины сжатым воздухом.

Залейте незамерзайку

Если в бачке стеклоомывателя, равно как и в трубках системы, осталась летняя жидкость или простая вода, то ее нужно израсходовать до наступления холодов, чтобы залить незамерзайку. Иначе, превратившись в лед, не рассчитанная на использование в морозы жидкость разорвет трубки и, возможно, даже пластиковый бачок.

Рейд по выявлению незамерзающей жидкости с метанолом для автомобилей

Заполните бак топливом

Если у вашей машины бензобак металлический, то перед постановкой авто на зимовку, его следует заправить «до полного». Это минимизирует коррозионные процессы на внутренних стенках. Для пластиковых баков такая процедура не актуальна.

А еще на дизельных машинах до зимовки стоит выработать всю летнюю солярку и затем заправиться зимней. Особенно, если машина может вам вдруг понадобиться в один из самых холодных месяцев в году.

Подготовьте аккумулятор

Чтобы за время хранения автомобиля без движения аккумулятор не разрядился полностью, стоит отключить от него все потребители энергии. Иными словами, снять с батареи клеммы.

Если возникнет необходимость завести машину в мороз, то перед этим, скорее всего, придется снять аккумулятор и отнести домой, дабы отогреть. Ведь на холоде электролит густеет, а поэтому хуже отдает запасенную энергию и с трудом принимает заряд. Зато, оттаяв, он восстанавливает свои характеристики.

Читайте также

Давление в покрышках

Проверьте колеса

Во избежании деформации и повреждения спущенных шин за время хранения автомобиля зимой без движения в них следует проверить давление. При необходимости подкачайте колеса. Также желательно контролировать их состояние на протяжении всего простоя машины и по мере надобности корректировать давление.

Снимите с ручника

Чтобы за время простоя машины тормозные колодки не «прихватило» намертво к дискам, лучше оставить автомобиль на зиму с опущенным ручником. Достаточно будет перевести автоматическую коробку в режим P, а если у машины «механика», то оставить ее на передаче.

Делать это, разумеется, стоит на ровной горизонтальной поверхности. Если же есть опасения, что машина покатится, поставьте под колеса упоры — пару крупных булыжников или кирпичей.

Уберите все лишнее

Чтобы автомобиль не привлекал внимание хулиганов, вандалов и любителей «поживиться» чужим добром, уберите из салона машины все лишнее. Выньте из подстаканников и полочек забытую там мелочь, снимите со стекла видеорегистратор, уберите в бардачок провода для зарядки гаджетов. Также сложить в багажник до весны можно щетки стеклоочистителя и декоративные колесные колпаки.

Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз?

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз…

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути.

Что нужно предпринять водителю, чтобы не замерзнуть в автомобиле в мороз?

Двигатель плюс горючее — основной источник тепла

Помните, что тепло будет поступать в машину, пока будет работать двигатель. Поэтому в зимнее время старайтесь держать топливный бак заполненным «под завязку». От экономии топлива и езде «до последней капли» придется отказаться — на кону ваше здоровье, а возможно, и жизнь. Если выезжаете за город, где мало АЗС, возьмите с собой запас горючего в канистре. В сильный мороз старайтесь не глушить двигатель надолго, так как холодный пуск двигателя — основная проблема в зимний период.

Аккумулятор, не подведи!

Еще на чем нельзя экономить зимой, так это на аккумуляторной батарее. Если есть хоть малейшее подозрение, что аккумулятор «уже не тот», если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, не сомневаясь, меняйте его на новый. О том, как выбрать аккумуляторную батарею, мы уже рассказывали.

Зимой вода — для радиатора беда!

Самую большую оплошность допускают водители, доливающие воду в радиатор. Зимой подобная «бережливость» чревата серьёзными проблемами. Антифриз не настолько дорогой расходник, чтобы ради него угробить машину и подвергать себя риску.

Теплоизоляция капота и кузова

Заблаговременно утеплите автомобиль. Это позволит не только сохранить тепло в салоне, но и даст неплохую звукоизоляцию. Особого внимания требует утепление капота.

Забота о «пятой точке» водителя — ещё один из способов выжить в мороз, сидя в автомобиле. Не экономьте на меховой накидке на сидения. Если ваш автомобиль не оборудован сидениями с обогревом, обязательно приобретите так называемую «попогрейку» — съёмный обогреватель сидения.

Каким бы качественным ни было уплотнение дверей автомобиля, герметичным его не назовешь. Даже в дорогих иномарках дверное резиновое уплотнение со временем сминается и протирается. Чего уж говорить об отечественных автомобилях… В «полевых условиях» решить эту проблему можно довольно просто – нужно взять в дорогу широкий бумажный скотч. Он и прилипает отлично, и клей после себя на поверхности не оставляет. Оклеиваем дверные проемы по периметру скотчем.

Не секрет, что самые «тонкие» участки кузова — это окна. Быстрее всего тепло уходит именно через оконное стекло. Отправляясь в дорогу, захватите с собой какие-нибудь пледы, покрывала, или хотя бы полиэтиленовую пленку, чтобы занавесить окна в стоящем на морозе автомобиле.

Зимой многие автолюбители пренебрегают теплой одеждой и обувью, мотивируя это тем, что в машине и так тепло. Однако бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху. Не будут лишними и тёплые стёганные одеяла (шерстяные, ватные, синтепоновые). «Для пущего сугреву» возите с собой термос с горячим чаем.

Дополнительно утеплить машину можно и снегом — для этого понадобится саперная лопатка. Достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Если заглох двигатель

Самая неприятная ситуация, когда двигатель заглох на морозе и все попытки его завести оказались безуспешны. На этот случай у разных водителей разные методы. Но все они сводятся к одному — чтобы согреться, необходим источник открытого огня. Это может быть костёр, спиртовая лампа, свеча. Понятное дело, что свечи и лампы нельзя зажигать в салоне автомобиля, как и нельзя разводить костер в непосредственной близости от машины. Помните об опасности, связанной с использованием открытого огня, и ни в коем случае не засыпайте!

Итог. Не пренебрегайте своей безопасностью. Заранее позаботьтесь о теплоизоляции кузова или хотя бы капота. Перед поездкой проверьте работу двигателя и аккумулятора, запаситесь топливом, залейте хороший антифриз, утеплите сидения. Положите в багажник автомобиля: липкую ленту, покрывала для окон или полиэтиленовую пленку, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьём. Надеюсь, наши советы помогут справиться со сложной ситуацией.

Удачи на зимних дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *