Чем отличается транспортер от каравеллы
Перейти к содержимому

Чем отличается транспортер от каравеллы

  • автор:

Разница между Фольксвагеном Каравелла и Транспортером

Продукция немецкого автозавода «Фольксваген» издавна пользуется популярностью во всем мире. Известен «Фольксваген» не только своими легковыми автомобилями, но и микроавтобусами.

Наиболее ходовые модели – Каравелла и Транспортер. Многие автолюбители, решившие приобрести микроавтобус Фольксваген, становятся перед нелегким выбором – какую именно модель купить, что лучше – Каравелла или Транспортер?

Определение

Фольксваген Каравелла – комфортабельный немецкий микроавтобус для перевозки пассажиров.

Фольксваген Транспортер – микроавтобус для перевозки грузов или пассажиров, относится к эконом-классу в линейке бренда.

к содержанию ↑

Сравнение

Транспортер – первая и удачная попытка концерна создания собственного микроавтобуса. База у обоих автобусов одинакова.

Главное отличие двух микроавтобусов состоит в том, что Транспортер – это бюджетная модель. Он больше предназначен для перевозки грузов и рабочих, нежели для комфортабельной езды.

Каравелла – это микроавтобус более дорогого исполнения с хорошей отделкой и множеством полезных для пассажиров мелочей. Первый же взгляд на салоны двух бусов позволяет сделать вывод, что Каравелла – бесспорный победитель.

Внутреннее пространство салона Транспортера выглядит дешево. Салон Каравеллы – комфортабельный, обязательно присутствуют отдельная печка, пепельницы, климат-контроль, качественные и удобные сиденья.

Естественно, что Каравелла существенно дороже Транспортера. Кроме того, Каравелла производится только в пассажирском варианте, а Транспортер может быть грузовым, грузопассажирским и пассажирским. Также отличаются эти бусы и некоторыми техническими особенностями.

Каравелла позиционируется как семейный микроавтобус с максимумом удобств, а Транспортер – как рабочая лошадка без особых изысков.

Выводы TheDifference.ru

  1. Фольксваген Каравелла – пассажирский микроавтобус повышенной комфортности.
  2. Фольксваген Транспортер – грузовой, грузопассажирский или пассажирский микроавтобус бюджетной комплектации.
  3. Каравелла больше подходит для семейных поездок, а Транспортер – для перевозки грузов и рабочих.
  4. Каравелла имеет хорошую обивку салона, удобные кресла, климат-контроль и другие мелочи, повышающие комфорт пассажиров, а также подвеску, которая мягче, чем у Транспортера.
  5. Каравелла производится только в пассажирском исполнении.
  6. Каравелла существенно дороже Транспортера.

Похожие статьи

(11 оценок, среднее: 3,45 из 5)

Отличия Транспортера от Каравелла и Мультивена

чем отличается транспортер от каравеллы

Автор: Александр Петров 18.06.2020 Время прочтения: 3 минут 42 241 просмотров комментария 2

Продукция немецкого автоконцерна Фольксваген славится надежностью и комфортом, будь то обычный седан, внедорожник или вэн. Автолюбители, перед которыми встал вопрос приобретения большой машины для грузов и поездок всей семьей, часто терзаются сомнениями — что лучше выбрать, Транспортер или Каравеллу? А может быть, Мультивэн? Чтобы принять решение, следует точно знать, чем различаются эти фургоны.

Отличия и сравнение Транспортера и Каравеллы

Казалось бы, и то, и другое — мини-вэны, «бусики», как их часто называют. Внешне их несложно спутать: Транспортер и Каравелла действительно похожи. При детальном изучении разница становится очевидной, что можно понять из таблицы:

Критерий Caravelle Transporter
Предназначение Перевозка людей и грузов Грузовой
Категория прав B/D (в зависимости от количества мест) B
Двигатель (поколение, начиная с 2015 года) Бензин:

2,0, 150 л. с./ МКПП, передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная, передний привод

2,0. 204 л. с./ роботизированная, полный привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ полный привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ передний привод,

2,0, 140 л. с./ роботизированная/ передний привод

2,0, 102 л. с./МКПП/ передний привод

2,0, 150 л. с./МКПП/ передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная/ передний привод

2,0, 204 л. с./ роботизированная/ полный привод

2,0, 102 л. с./ МКПП/ передний привод

2,0, 140 л. с./ МКПП/ переднеприводный

2,0, 140 л. с./роботизированная/ переднеприводный,

2,0, 180 л. с., роботизированная, переднеприводный

Строго говоря, Транспортер — не столько для людей, сколько для грузовых перевозок . Все в нем настроено именно на это — перевезти, например, строительные материалы и пару-тройку рабочих, которые ориентированы скорее на доставку, чем на мягкость сидений. Также он заметно дешевле. Это основное, чем отличается Транспортер от Каравеллы и Мультивена.

чем отличается транспортер от каравеллы

Отличительные особенности Мультивена

Мультивен — микроавтобус, в котором можно путешествовать куда угодно с любыми целями, будь то бизнес или семейное путешествие. Основное отличие Мультивена от Каравеллы — два индивидуальных поворачивающихся сидения с наклоном спинок. Их можно переставить подальше или поближе, как и диван — если сзади перевозят что-то габаритное, поскольку они двигаются по специальным рельсам. Диван можно легко разложить и превратить в кровать.

Важно: чем отличается Мультивен от Транспортера — в нем можно перевозить грузы и пассажиров, с большим комфортом для последних. Можно развернуть кресла против движения, откинуть спинку, увеличить багажник или даже поспать, что особенно важно в длительных поездках.

Габариты и грузоподъемность авто

Сравнение Caravelle и Multivan с Транспортером легко провести, посмотрев в таблицу.

Тип вэна Полная масса, т Снаряженная масса, т Грузоподъемность, т Длина,м Ширина,м Высота, м
Мультивен 3,1 2,1 1 5,4 1,9 2
Транспортер 3,2 2 до 1, 4 5 1,9 2
Каравелла 3, 2 2 (короткая база), 2, 1 (на длинной базе) 1,2 5 1,9 2

Обзор преимуществ и недостатков

Тем не менее, вопрос остается прежним, что лучше — Мультивен или Каравелла . А может быть, Транспортер? Здесь все зависит от того, для чего планируется покупка фургона. У каждого из этих вэнов есть ряд особенностей, которые могут быть и преимуществами, и недостатками:

Модель Семейные поездки Бизнес-поездки Перевоз больших грузов и техники
Caravelle Да Да Годится для малых грузов
Transporter Нет Нет Подходит
Multyvan Да Да, с большим комфортом Не подходит

Самый большой груз выдержит Транспортер — он же и самый бюджетный.

чем отличается транспортер от каравеллы

А вот если фургон будет использоваться для выездов за город, поездок с бизнес-партнерами, то лучше всего подойдет Мультивэн (но он и дороже всех). Если же бюджет ограничен, а хочется походов, возможности перевезти любой груз без проблем и при этом чувствовать себя удобно — можно купить Транспортер-Комбо. В нем 5-6 мест и грузовая задняя часть без стекол. Несмотря на ограниченные возможности кресел, в таком фургоне гораздо удобнее благодаря отопителю и кондиционеру.

Транспортер , Каравелла , Мультивен — отличия, двигатели ,коробки и т.д.

Собственно чем принципиально отличаются эти модели , ведь цена отличается за примерно один год и одно состояние в 2 раза .

19-1-2017 18:56 USSR Moscow
19-1-2017 20:00 Maksim V
Собственно чем принципиально отличаются эти модели

Внутренней отделкой.
19-1-2017 20:11 arjan
Внутренней отделкой.

ну не в 2 же раза по цене , каравелла я так понимаю это нечто среднее между транспортером и мультиком .

19-1-2017 20:23 Maksim V
каравелла я так понимаю это нечто среднее между транспортером и мультиком .

Транспортёр — грузовой фургон — вариантов масса — включая "остеклённый фургон" с сиденьями .
Каравелла — пассажирский "бус" — вариантов значительно меньше , но съёмные сиденья в салоне позволяют использовать её как грузовой фургон .
Мультивен — люксовый вариант Каравеллы — совсем люксовый может быть .
По двигателям — транспортёр и каравелла — не получают самые мощные моторы и АКПП .
Теперь по этому вашему вопросу

ну не в 2 же раза по цене

Конечно не в 2 , а в 3 раза разница в цене между саммой простой комплектацией МУЛЬТИВЕНА и самой дорогой .
Самый дешёвый "мультик" — Trendline
2 595 800 руб.
А самый дорогой "мультик "-Business
7 587 500 руб.
У подерженных соотношение немножко сглаживается — но в 2 раза — это нормально .

19-1-2017 20:24 Николаич Т4
Шесть лет на Т4 ,400000 пробег мой. Много чего про них знаю.
Первый вопрос самый главный=БЮДЖЕТ?
19-1-2017 20:27 arjan
Шесть лет на Т4 ,400000 пробег мой. Много чего про них знаю.
Первый вопрос самый главный=БЮДЖЕТ?
19-1-2017 20:39 Николаич Т4

Уже написал поэтому получайте; Если речь о авто до 2003г.,то; Двигатель, дизель однозначно! Лучший однозначно 2.5 TDI ACV 102л.с ракета, (можно чипануть- будет мегаракета) ,коробка только механника ,автомат не живёт! Хотите недорого транспортёр с переделкой салона,делают качественно много где, дальше каравелла с двумя печками ,климатом, мульт практически тоже самое только дороже,смысла нет. Самое главное !Внимание, брать только с длинной базой! короткий Т4 совсем не нужен,проще взять минивен
пыс; мультов с длинной базой не бывает.
Если речь о Т5 то я не рекомендую совсем! Много знакомых в "перевозках" вместе катались,проблем валом,всё дорого,не живёт.,то одно то другое. За 1м скорее всего будет шлак с плохим мотором 2.5 , самый простой(нормальный) мотор у них 1.9 но он не "шустрый". Ну или брать следующее поколение ЖИПИ с 2.0 мотором .Повторюсб брать длинную базу,лучше Т4

19-1-2017 20:56 arjan
Повторюсб брать длинную базу,лучше Т4

да где же живой то его взять .
Ну или брать следующее поколение ЖИПИ с 2.0 мотором

он дороже 1 мил ?
19-1-2017 21:04 Николаич Т4
живой то его взять

Да полно,2003 г(последний год), искать нужно. 400-600 р
Т5 1.3-2.0 руб
19-1-2017 21:17 Maksim V
Лучший однозначно 2.5 TDI ACV 102л.с ракета

Греется как падла , ну и фирменная болячка — поломка распредвала на 3 части с повреждением ГБЦ никуда не делась .

Между «Транспортером» и «Мультиком»: что такое VW Caravelle?

Уже не примитивная «маршрутка», еще не роскошный шаттл. Выясняем умения «средней» модели из коммерческой линейки «Фольксвагена».

Он как бы один, но вообще их десятки и сотни. Привыкшего к прозрачным решениям человека поколения «интуитивных интерфейсов» и служб «одного окна» запутанная структура фольксвагеновских Nutzfahrzeuge так называемой Т-серии немало озадачит.

И действительно, на вид многочисленные представители семейства T6.1 словно близнецы. Да и техническая начинка у них общая. Вот только называются эти вариации почему-то по-разному, а по цене автомобили «в два конца» могут отличаться. Что поделать: богатые традиции марки с одной стороны (забавный Bulli положил начало Т-линейке в 1950-м), понятное желание охватить побольше рыночных сегментов и завлечь разную аудиторию – с другой. Вот и приходится немцам сочинять на ровном месте. Поэтому предлагаю просто запомнить основные моменты.

Transporter – это трудяга. Заточенная на сугубо утилитарное применение машина, доступная в форм-факторах фургона Kasten, бортового грузовика Pritsche или аскетичного микроавтобуса Kombi.

На другом полюсе линейки – California: по сути, уютный дом на колесах для фанатов путешествий. Да и стоит как квартира.

Multivan – комфортабельный и престижный шаттл, передвижной офис, в равной степени подходящий как для бизнеса, так и для частного использования.

Именно последнюю модификацию Volkswagen обычно выкатывает на первый план, когда нужно показать товар лицом. К примеру, в 2019 году как раз с «Мультика» начали рассекречивать модернизированную линейку T6.1.

А вот Caravelle… Если ориентироваться тупо на прайс – нечто среднее между «Транспортером» и «Мультивэном». Золотая середина? Или же серая посредственность? Разберемся детально, в чем смысл такого автомобиля, рассматривая модель с позиции не спеца по комтрансу, но обычного человека, который подыскивает альтернативу типичным трехрядным кроссоверам.

Размер имеет значение

Прежде снова придется прыгнуть в омут классификации. Потому что Caravelle тоже разнообразная: длинная или короткая колесная база, двухлитровый дизель в двух вариантах форсировки – 150 либо 199 л.с., шестиступенчатая механическая коробка или преселектив DSG на семь передач с парой «мокрых» сцеплений, передний либо полный привод с подключением задних колес многодисковой муфтой.

Комбинируй это! Конкретно наш тестовый Volkswagen оказался 150-сильным, роботизированным и с трансмиссией 4х4 (немцы традиционно называют такую схему 4Motion). Но самое интересное – удлиненным на 40 сантиметров. Нет, серьезно, «железки» до поры меркнут на фоне необъятного внутреннего пространства. Вроде бы от немаленькой 5,3-метровой машины и так не ждешь тесноты, однако Caravelle все равно с порога бьет наповал вместимостью.

Стандартная Caravelle – семиместная, а за доплату в салоне могут разместить шесть, восемь или девять кресел (включая водительское).

Обычно ведь как бывает: либо люди, либо груз. При нынешних технологиях виртуального проектирования распихать восемь душ даже по легковому автомобилю – невеликая проблема. Другое дело, что компоновщики зачастую идут на хитрости – ставят, например, сиденья вертикальнее, крышу повыше поднимают. Создается иллюзия свободы, хотя по факту посадка далека от оптимальной. И вещи некуда бросить – багажник ведь размером со школьный рюкзак. Складываешь кресла – поклажа на компанию помещается, но теперь кому-то придется идти пешком.

Задние распашные двери – опция. Если разомкнуть фиксаторы, створки раскроются на 180 градусов, позволяя подать машину вплотную к месту погрузки.

А Caravelle – грамотная грузопассажирская машина в самом хорошем понимании этого термина. Троих на средний ряд, еще столько же – назад. Пусть профиль диванов далек от уюта любимого домашнего кресла, но хотя бы сидишь по-человечески, с «маршруткой» не сравнить. Комфорта также добавляют шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и отдельная климатическая зона.

И даже с «галерки» до распашных створок на корме рукой не дотянешься: сумок да чемоданов можно навалить изрядно. Плюс характерная «квадратная» форма кузова сыграла на руку барахольщикам: отсек получился правильным по форме, с вертикальными стенками и ровным полом, будто ящик в квартирных системах хранения.

Пол багажника и салона укрыт мягким, но прочным моющимся полимером. В правый борт встроена розетка на 12 вольт, груз помогают фиксировать такелажные петли.

Спинка дивана третьего ряда складывается в два счета, сам он столь же легко откидывается вперед, а вот вытаскивать увесистую «лавку» из салона уже тяжеловато. Но теоретическая возможность превратить Caravelle в фургон есть. Причем «грузовой каркас» такому «Фольксвагену» не страшен, в отличие от пикапов.

Привыкшего к традиционным форматам пользователя смутит разве что отсутствие шторки – от посторонних глаз вещи получится спрятать лишь по-самолетному, под сиденьями. Да и в целом Caravelle внезапно небогата на «потайные» емкости: открытых полок, карманов сколько угодно, но даже «бардачок» едва вмещает пухлую инструкцию к автомобилю.

Розетка на 230 вольт в водительском кресле.

Это тем более странно на фоне пристального внимания к прочим мелочам для жизни. Как вам полезные опции вроде 300-ваттной розетки (230 вольт) в основании водительского кресла? А выход на 12 вольт у ветрового стекла для видеорегистратора или зарядки телефона?

Калибруй привычки

За рулем начинается вторая часть увлекательной пьесы «Откровения “Каравеллы”». Нет, это уже не грубоватое рабочее место наемного водителя комтранса. Здесь положено находиться владельцу, которого Volkswagen приобнимет обводами хайтечной передней панели и позабавит электронными штуками с легковых моделей марки: цифровой комбинацией приборов (допоборудование), мультимедийкой с почти полностью сенсорным управлением.

Посадка на водительском месте автобусная – высокая и с отлогим рулем, поставить который иначе мешают скромные диапазоны регулировок колонки. К этому остается привыкнуть, как и к специфике маневрирования, поскольку в остальном Caravelle устроен вполне по-легковому.

На потолке разместили пульт предпускового подогревателя Webasto, позволяющий программировать систему на включение к заданному времени, по выбранным интервалам, длительности работы и так далее.

Климат-контроль и электрический подогрев ветрового стекла входят в базовое оснащение.

Последнее не всегда удобно и вряд ли стоит переплачивать несколько тысяч за модное головное устройство Discover Media, но в остальном продуманность интерьера на типично немецком уровне – глобальный порядок и четкость в деталях. Даже для телефона специальный отсек с беспроводной зарядкой Qi организовали под парой слотов USB-C. И пусть правое колено порой тревожит выпирающий подиум селектора DSG, как и прочие элементы декора сделанный из жесткого пластика, зато в пассажирский салон можно попасть напрямую, не выходя на улицу.

Удобные сиденья обтянуты практичной тканью и снабжены откидными подлокотниками с каждой стороны.

Формально для управления Caravelle достаточно «прав» категории B, однако в случае с длиннобазной машиной навыки обращения с грузовой или автобусной техникой лишними не будут. И дело не столько в солидных габаритах вэна, сколько в нюансах ощущений. Кузов-то почти однообъемный, сидишь буквально над передней осью – на носу, поэтому препятствия надо обруливать, когда они уже оказались за спиной. Привычка приходит быстро, главное поначалу не спешить.

С маневренностью у громоздкого на вид «Фольксвагена» порядок – набравшись сноровки, городскую тесноту и дворы домов-«человейников» прошиваешь играючи. В хорошую погоду выручает и камера заднего вида (опция), но лучше полагаться на собственное чувство габаритов и сигналы парктроников, поскольку в слякоть объектив моментально затягивает, а с размером боковых зеркал немцы поскромничали.

Возможно, так поступили в интересах аэродинамики. Но в этом плане ситуация двоякая. Да, Caravelle уверенно стоит на курсе, как быстро не мчи и как бы сильно не дуло поперек трассы. Во всяком случае, о позывах к урагану за окном однажды быстрее сообщила тревожная СМС-ка от МЧС, чем заметные колебания автомобиля (к слову, в систему стабилизации зашита функция борьбы с порывами ветра). Тем не менее даже столь умеренные «лопухи» все равно генерируют немало шума: набегающий поток отчетливо свистит в районе передних стоек кузова, едва спидометр начинает показывать трехзначные цифры. И многослойные боковые стекла не спасают.

Впрочем, наравне с посредственной штатной «музыкой» это основные акустические неудобства. За «Фольксвагеном» частенько водится хитрость – чем дороже модификация, тем полнее машину набивают «шумкой». Но успев накануне опробовать Multivan, могу сказать, что на слух «Каравеллу» он едва ли превосходит: бормотание дизеля, шелест шин одинаково хорошо заглушены у обеих версий T6.1. Возможно, дело в опциональном пакет Silence+, которым снабжают «промежуточный» вэн.

Отставать не придется

А еще растянутая колесная база сыграла на пользу плавности хода. Удлиненная Caravelle благороднее короткого «Мультика» отрабатывает неровности и в целом нежнее относится к спинам пассажиров. Тем удивительнее полная беспомощность восьмиместного микроавтобуса в борьбе со стыками асфальта, выступающими рельсами и прочими ступеньками покрытия. И вроде размер шин вполне рабочий для наших дорог – Bridgestone Turanza ER300 235/55 R17, и конфигурация так называемая «усиленная» из списка опций, а все равно удар прилетает такой, будто подвески зазевались и не успели среагировать.

Для Caravelle предлагают с десяток (!) вариантов ходовой части – от спортивной подвески до усиленной и пакета для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Но, например, адаптивные амортизаторы доступны только более статусному «Мультивэну».

Зато на приступы «морской болезни» вряд ли кто пожалуется – к раскачке Caravelle не склонна, да и за рулем следует с энтузиазмом, насколько это справедливо требовать от двухтонного «кирпича». Динамические упражнения вместительному «Фольксвагену» вообще даются легко – спасибо, помимо точного шасси, максимальной тяге в 350 «ньютонов», доступных в самом низу: от 1500 до 3000 об/мин. Чуть прижал правую педаль, вэн невозмутимо прет вперед – стыдливо «овощить» в правой полосе не придется.

Разве что иногда есть смысл пришпорить дизель спортрежимом DSG. Но в меру – резких движений мотор не любит, да и крутить в отсечку его бесполезно, поскольку предел мощности достигается уже при 3250-3750 оборотов. Иными словами, рабочий диапазон двухлитровой «четверки» довольно узкий, однако роботизированная коробка это умело маскирует точной нарезкой семи передач. И если ускоряться грамотно, «на моменте», Caravelle мчит достойно, при этом укладываясь по среднему расходу топлива в девять литров на 100 км.

Вагон повышенной проходимости

DSG адекватно работает в «пробках» и на трассе, тем любопытнее, что катализатором претензий к умелому преселективу выступает рельеф. Так, при попытке сдать задом на уклоне машина сначала откатилась на добрые полметра вперед. Неприятно. Случилось это на асфальте, а бездорожье DSG тоже не особо жалует: электроника бережет фрикционные диски и при трогании с места смыкает муфту вала первой передачи подчеркнуто лениво, тем самым лишая водителя прозрачности управления тягой. Не лучшее решение для тяжелых, вязких покрытий.

Специально уделяю этому вопросу внимание, поскольку в остальном по проходимости Caravelle сопоставима с кроссоверами. Безусловно, геометрия растянутого кузова не ахти (хотя клиренс достойный – 20 см), зато в дополнение к полному приводу 4Motion вэн предлагает принудительную заднюю межколесную блокировку (опция), которая порой выручает не только при вывешивании. Из других приятных вещей – ассистент контроля скорости на спуске.

Для путешествий – грамотный набор: удобно не быть привязанным к шоссе. Знакомая же ситуация, когда увидел живописную точку или задумал посетить удаленную достопримечательность, но страх вернуть прокатной конторе (жене или самому себе) изнасилованную пересеченной местностью машину останавливает от потенциальных открытий. Так вот Caravelle 4х4 без вопросов доставит к цели вместо того, чтобы беспомощно ждать на обочине. И вернет обратно, если не геройствовать с покорением бездорожья. Во всяком случае, с пригородной распутицей вэн справился без особого напряжения даже на «лысых» дорожных шинах.

Недешевая практичность

Преимущество «Каравеллы», на мой взгляд, в прямоте и честности без лишнего пафоса. Если сказано восемь мест – это будут полноценные сиденья. Заявлены грузовые возможности? Ущемлять интересы пассажиров ради багажа не придется. Мотор дает ровно то, что ожидаешь от дизеля – солидную, ровную тягу плюс экономию на топливе. Шасси – приятное, без перегибов в сторону расхлябанности или нарочитого спорта. И так далее вплоть до способного полного привода и усердного в большинстве ситуаций робота DSG.

Если оставить за скобками не всем понятный в нашей стране «коммерческий» имидж, Caravelle в плане повседневного удобства видится годной альтернативой крупным семейным кроссоверам. Вопрос только в финансах: три с хвостиком миллиона – сумма внушительная, а если вдобавок неосмотрительно покликать позиции в конфигураторе, сбалансированная, казалось бы, «Каравелла» легко догонит и перегонит по цене статусный Multivan. Да что машина – за эти деньги можно и к столичной недвижимости присмотреться.

Просто для примера: стильная двухцветная окраска обойдется в 3800 долларов, полностью светодиодная оптика тянет на 1680 долларов, максимальный комплект автономных отопителей (жидкостный плюс воздушный) оценивается в 3600 долларов, сдвижные двери с электроприводами и доводчиками по обоим бортам – еще 2400 долларов, полный комплект силовой защиты днища и моторного отсека – 4100 долларов.

Впрочем, уже на подходе следующее поколение Transporter/Caravelle/Multivan. И дешевле машины свежего семейства T7 точно не будут. Так что в плане цены все относительно. Возможно, стоит поспешить с выбором, если кроссоверы вам и правда надоели.

Обновленная Caravelle T6.1 получила электрический усилитель руля, а вместе с ним – внушительный пакет ассистентов безопасности, в том числе автоматический парковщик.

Автор: Юрий Урюков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *