Чем отличается двигатель 11182 от 11186
Перейти к содержимому

Чем отличается двигатель 11182 от 11186

  • автор:

Автоэксперт Крючков рассказал о плюсах и минусах мотора упрощенной LADA Granta 2022 года

Эксперт журнала «За рулем» Вадим Крючков рассказал о достоинствах и недостатках двигателя ВАЗ-11182.

mot_003

В 2021 году на автомобили семейства Granta начали устанавливать модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом. Также в конструкции используются поршни, которые не встречаются с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ. Восьмиклапанный двигатель стал безвтыковым еще в 2018 году, когда еще имел индекс ВАЗ-11186. Эксперт журнала «За рулем» Вадим Крючков решил разобраться, чем отличаются эти двигатели в режиме повседневной эксплуатации.

Расход топлива двигателей ВАЗ-11182 и ВАЗ-11186 практически не отличается. В сочетании с КП, имеющей главную пару 3,9, оба движка на трассе расходуют 5,6 л/100 км. Однако же по эластичности моторы разные. На автомобиле, оснащенном мотором ВАЗ-11182 гораздо удобнее трогаться и нет подергиваний при езде на малых оборотах. Новый силовой агрегат выдает 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента, а мотор ВАЗ-11186 имел мощность 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента.

mot_001

Заявленный ресурс ВАЗ-11182 составляет 200 тыс. км, но каким он окажется реально с учетом облегченных клапанов, тонких шеек коленвала и кулачков распредвала, покажет время. Безвтыковый ВАЗ-11186 с облегченными поршнями имеет расчетный ресурс 200–220 тыс. км, однако при своевременном обслуживании проехать можно гораздо больше.

Маркетологи отечественной марки неоднократно отмечали, что новому ВАЗ-11182 регулировка клапанных зазоров требуется не каждые 30 000 километров, как раньше, а раз в 90 000 км. При этом нельзя не отметить, что операция, пусть и редкая, стала дорогостоящей, ибо сопряжена со съемом распредвала. Но все же такая операция связана с однозначным плюсом, ведь на разобранном моторе можно сразу поменять зубчатый ремень, помпу, прижимной ролик с автоматом натяжения и ремень агрегатов.

GRCLS_001

Ранее издание Тарантас Ньюс сообщало о том, что автоэксперты рассказали, стоит ли покупать упрощенную Lada Granta.

Подпишись на
"ТАРАНТАС НЬЮС":

АвтоВАЗ начал собирать 8-клапанные двигатели ВАЗ-11182 для Lada Granta родом из 2004 года в три смены. А когда наконец-то начнут производить 16-клапанные?

Как пишет паблик «Avtograd news», линия сборки двигателя ВАЗ-11182 на предприятии перешла на трехсменный режим работы. Дело в том, что сейчас все варианты исполнения Lada Granta вне зависимости от кузова безальтернативно оснащаются этим двигателем, а увеличившийся производственный план по выпуску автомобилей неизбежно привел к увеличению производства ДВС. Суточная программа сборки составляет 600-640 товарных машин, отсюда и возросшая потребность в силовом агрегате.

АвтоВАЗ начал собирать 8-клапанные двигатели ВАЗ-11182 для Lada Granta родом из 2004 года в три смены. А когда наконец-то начнут производить 16-клапанные?

Надо сказать, что ВАЗ-11182 далеко не образец современного двигателестроения: по сути, это слегка модифицированная версия ДВС ВАЗ-11183 из 2004 года. Ранее компания выпускала 16-клапанные двигатели мощностью 98 и 106 л.с., и их выпуск будет возобновлен – в перспективе. При условии замещения импортных комплектующих. Как пишет «Avtograd news», работа над этим – импортозамещением – «сейчас ведется буквально в круглосуточном режиме». Так что, будем надеяться, до конца года Lada Granta все-таки получит 16-клапанные двигатели.

Три самых надежных двигателя Lada

О двигателях, подобных ВАЗ-11189, принято говорить, что они проверены временем. Изначально этот агрегат, созданный в 2016 году, устанавливали на семейство Lada Granta и Kalina, а также легковушки Datsun, а с 2018 года он прописался в модернизированном виде под капотом обновленного автомобиля Lada Largus.

Интересно, что этот агрегат восходит корнями к двигателям, созданным еще для автомобилей семейства ВАЗ-2108 (карбюраторный 21083 и инжекторный 2111). В оптимизации последних, к слову, принимали участие специалисты Porsche. Высокой тягой на «низах» и резвостью на «верхах», сходной с 16-клапанными ДВС, характеризуется 1,6-литровый 87-сильный двигатель. Еще один приятный момент – для этого двигателя официально разрешено использовать бензин АИ-92.

Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр у ВАЗ-11189 – сама простота, соответственно, мотор отличает ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.

Подчеркнем еще один важнейший момент – в 2018 году в ходе очередной модернизации ВАЗ-11189 получил так называемые «безвтыковые» поршни. Так что при обрыве ремня ГРМ поршни теперь не встретятся с клапанами. Тем не менее у ВАЗ-11189 есть и известная болячка – заклинивающая помпа, которая в ряде случаев приводит к обрыву ремня ГРМ. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км. Если же говорить о ресурсе агрегата в целом, то в среднем 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 без проблем ходит 200–250 тыс. км.

ВАЗ-11182

В 2021 году на автомобили семейства Granta и Largus взамен проверенному временем ВАЗ-11189 начали устанавливать модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 143 Н·м. Блок цилиндров остался традиционно чугунным, поршни – алюминиевыми, а в головке блока изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Маслосъемное кольцо при этом стало трехкомпонентным. В результате угар масла был снижен вдвое. Кроме этого, новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс. Мотор получил также новый распредвал, который стал легче на 0,5 кг. Еще один важный момент: если клапанная крышка у предшественников прежде крепилась в двух точках, теперь – в шести по периметру. В результате вкупе с новой прокладкой это решение наконец-то избавило агрегат от печально известного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Кроме того, здесь не так часто надо регулировать клапаны. На ВАЗ-11186 это требовалось на 2000–3000 км, а затем каждые 30 тыс. км, начиная с первого ТО. Здесь же интервал регулировки вырос до 90 тыс. км. Жаль только, что операция стала дорогостоящей, поскольку сопряжена со съемом распредвала. И наконец, радует, что, как и в случае с ВАЗ-11189, контакта поршня с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ не происходит – двигатель просто глохнет. Заявленный ресурс ВАЗ-11182 составляет 200– 220 тыс. км, при этом возможен частичный капремонт.

ВАЗ-21129

Этот 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а позже прописался под капотами также Lada Largus и X-Ray. Мотор стандарта Euro-5 отличается относительной простотой конструкции. Можно сказать, мы имеем дело с улучшенной версией 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. При этом здесь изменены впуск, системы выхлопа и прошивка ЭБУ. В частности, впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошел мотору только на пользу. Так исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также обеспечивается рост мощности при небольшом расходе топлива.

К явным козырям ВАЗ-21129 следует отнести «долгоиграющий» чугунный блок цилиндров, который можно еще и расточить под ремонтный размер при «капиталке». Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Важно и то, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают «безвтыковые» поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. И наконец, такой мотор отличается большим ресурсом – порядка 250 тыс. км.

array(14) < ["ID"]=>string(7) "1627439" ["CODE"]=> string(37) "tri-samykh-nadezhnykh-dvigatelya-lada" ["DATE"]=> string(19) "29.06.2022 13:09:54" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "29.06.2022 13:09:54" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(58) "Три самых надежных двигателя Lada" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(466) "На современные модели Lada устанавливают широкую линейку силовых агрегатов разной степени надежности. Особенно можно выделить три передовых мотора отечественного производства, которые при должном обслуживании могут пробежать до капремонта 200–250 тыс. км" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(55) "/upload/iblock/ca3/ca304676cfeccf5b60f7265ba28e80d1.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(9625) " 

На современные модели Lada устанавливают широкую линейку силовых агрегатов разной степени надежности. Особенно можно выделить три передовых мотора отечественного производства, которые при должном обслуживании могут пробежать до капремонта 200–250 тыс. км.

ВАЗ-11189

О двигателях, подобных ВАЗ-11189, принято говорить, что они проверены временем. Изначально этот агрегат, созданный в 2016 году, устанавливали на семейство Lada Granta и Kalina, а также легковушки Datsun, а с 2018 года он прописался в модернизированном виде под капотом обновленного автомобиля Lada Largus.

Интересно, что этот агрегат восходит корнями к двигателям, созданным еще для автомобилей семейства ВАЗ-2108 (карбюраторный 21083 и инжекторный 2111). В оптимизации последних, к слову, принимали участие специалисты Porsche. Высокой тягой на «низах» и резвостью на «верхах», сходной с 16-клапанными ДВС, характеризуется 1,6-литровый 87-сильный двигатель. Еще один приятный момент – для этого двигателя официально разрешено использовать бензин АИ-92.

Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр у ВАЗ-11189 – сама простота, соответственно, мотор отличает ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.

Подчеркнем еще один важнейший момент – в 2018 году в ходе очередной модернизации ВАЗ-11189 получил так называемые «безвтыковые» поршни. Так что при обрыве ремня ГРМ поршни теперь не встретятся с клапанами. Тем не менее у ВАЗ-11189 есть и известная болячка – заклинивающая помпа, которая в ряде случаев приводит к обрыву ремня ГРМ. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км. Если же говорить о ресурсе агрегата в целом, то в среднем 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 без проблем ходит 200–250 тыс. км.

ВАЗ-11182

В 2021 году на автомобили семейства Granta и Largus взамен проверенному временем ВАЗ-11189 начали устанавливать модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 143 Н·м. Блок цилиндров остался традиционно чугунным, поршни – алюминиевыми, а в головке блока изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Маслосъемное кольцо при этом стало трехкомпонентным. В результате угар масла был снижен вдвое. Кроме этого, новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс. Мотор получил также новый распредвал, который стал легче на 0,5 кг. Еще один важный момент: если клапанная крышка у предшественников прежде крепилась в двух точках, теперь – в шести по периметру. В результате вкупе с новой прокладкой это решение наконец-то избавило агрегат от печально известного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Кроме того, здесь не так часто надо регулировать клапаны. На ВАЗ-11186 это требовалось на 2000–3000 км, а затем каждые 30 тыс. км, начиная с первого ТО. Здесь же интервал регулировки вырос до 90 тыс. км. Жаль только, что операция стала дорогостоящей, поскольку сопряжена со съемом распредвала. И наконец, радует, что, как и в случае с ВАЗ-11189, контакта поршня с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ не происходит – двигатель просто глохнет. Заявленный ресурс ВАЗ-11182 составляет 200– 220 тыс. км, при этом возможен частичный капремонт.

ВАЗ-21129

Этот 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а позже прописался под капотами также Lada Largus и X-Ray. Мотор стандарта Euro-5 отличается относительной простотой конструкции. Можно сказать, мы имеем дело с улучшенной версией 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. При этом здесь изменены впуск, системы выхлопа и прошивка ЭБУ. В частности, впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошел мотору только на пользу. Так исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также обеспечивается рост мощности при небольшом расходе топлива.

К явным козырям ВАЗ-21129 следует отнести «долгоиграющий» чугунный блок цилиндров, который можно еще и расточить под ремонтный размер при «капиталке». Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. Важно и то, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают «безвтыковые» поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. И наконец, такой мотор отличается большим ресурсом – порядка 250 тыс. км.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "29.06.2022 13:23:38" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7784" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(48) "/autonews/tri-samykh-nadezhnykh-dvigatelya-lada/" >

Комментарии

Хотите оставить отзыв?

Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей

Чем отличается двигатель 11182 от 11186

Совсем недавно АВТОВАЗ начал оснащать Lada Granta новым 8-клапанным мотором ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Он пришел на смену агрегату ВАЗ-11186/11189. Правда, уже сразу после запуска выяснилась неприятная особенность: при работе нового мотора на холостых оборотах машину стало ощутимо потряхивать. Об этом пишет портал «АвтоВзгляд» со ссылкой на информацию в сообществе «Avtograd news» в социальной сети «Вконтакте».

У модели LADA Granta с новым мотором обнаружили серьезный недостаток | ТАРАНТАС НЬЮС

Совсем недавно АВТОВАЗ начал оснащать Lada Granta новым 8-клапанным мотором ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Он пришел на смену агрегату ВАЗ-11186/11189. Правда, уже сразу после запуска выяснилась неприятная особенность: при работе нового мотора на холостых оборотах машину стало ощутимо потряхивать. Об этом пишет портал «АвтоВзгляд» со ссылкой на информацию в сообществе «Avtograd news» в социальной сети «Вконтакте».

2021-05-24T13:46+03:00
2021-05-24T13:46+03:00
2021-05-24T13:46+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Lada Granta Уточняется, что в виду того, что на Lada Granta отсутствует подрамник, при работе мотора на холостых оборотах на кузов передается излишняя вибрация. Поэтому сейчас службы завода, отвечающие за качество, принимают все меры для устранения внезапно обнаружившегося дефекта. Lada Granta Между тем, еще много лет назад источники близкие к АВТОВАЗу признавались, что при проектировании первой «Калины», на основе которой позже сделали Granta, конструкторы допустили серьезный просчет — ошиблись при расстановке опор силового агрегата, из-за чего водитель ощущает сильные вибрации на органах управления. Увы, но полностью исправить врожденный дефект нельзя, можно лишь немного уменьшить вибрации правильным подбором «подушек». Скорее всего, этим сейчас и занимаются вазовские специалисты. Любопытно, что на Largus новый 8-клапанный мотр ведет себя более чем примерно, при этом радуя отменной динамикой. Lada Granta Напомним, новый ВАЗ-11182 отличается от ВАЗ-11186/11189 шатунами (от 1,8-литрового блока), поршнями со сниженным весом и проточками, защищающими их от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ, новой ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченными коленвалом и распредвалом, улучшенными толкателями, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90 000 км. Всего относительно старого двигателя применено 48 новых деталей. Lada Granta У 8-клапанника с модернизацией уменьшены мехпотери, мощность повышена до 90 л.с. при 5000 об/мин (на 3 л.с. больше, чем у ВАЗ-11186/11189), крутящий момент — до 143 Нм (+3 Нм), 80% доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. Степень сжатия двигателя составляет 10,5, работает он на бензине марки АИ-92 и выше. Благодаря внесенным изменениям ресурс мотора увеличился на 25%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *