Тип шара а на фаркопе что это
Перейти к содержимому

Тип шара а на фаркопе что это

  • автор:

Тип шара а на фаркопе что это

Тип шара: А

Условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.

Тип шара "F"

Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.

Тип шара "BMA"

Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.

Тип шара "BMA" с замком

Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.

Тип шара "BMA"

Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.

Тип шара "BMC"

Представлены вашему вниманию вариант быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработка предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.

Тип шара "RETR (MX)"

Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.

Три основных

Разновидностей шара (крюка фаркопа) достаточно много, но выделяются три основных направления:

Несъемный крюк

  • Тип шара «А» на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» сварной шар. Полностью не разборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.

Съемный крюк (быстросъемный)

  • Тип шара «В» съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.

Американский квадрат

  • Тип шара «Е» съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Есть вопросы по фаркопам? Бесплатная консультация по телефону: 275-75-55

Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.

Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.

Багажник на интегрированные рейлинги AMOS BOSS (Польша) Бокс Koffer A440 c багажником Turtle Air1 на Hyundai Creta

Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации и какой тип шара необходим, с точки зрения, как функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.

Разберемся с таким понятием как ТСУ.

Тягово-сцепное устройство, в народе именуемый как «фаркоп» — это металлическая конструкция, состоящая как, правило из кронштейнов, балки и шара тсу, надежно закрепленное болтовым соединением с несущей конструкцией автомобиля, то есть лонжеронами либо рамой. В некоторых случаях конструктив фаркопа не предусматривает наличие несущей балки. Шар крепиться к специальному кронштейну, установленному на автомобиль.

Детали фаркопа изготавливается из листового металла, толщиной от 6 до 16мм, круглой, либо профильной трубы различного размера с толщиной стенки не менее 3-х мм. Самые распространенные модели — это труба 60х40 и 60х60 со стенкой 4-5мм. Крюк сцепного устройства изготавливается путем токарно-фрезерных работ либо литейным производством.

ТСУ так же делиться на два типа: разборная и не разборная конструкции.

В первом случае все узлы фаркопа крепятся болтовым соединением. Делается это для удобства монтажа сцепного устройства к автомобилю. Но это не означает что разборное сцепное менее надежно чем полностью сварное, при условии, что метизы имеют высокий класс прочности не ниже 8.8.

Шары фаркопов подразделяют на несколько видов: сварные, условно-съемные и быстросъемные.

К сварным относят жестко закрепленный к рампе фаркопа шар при помощи сварки.

К условно-съемным все шары, монтируемые при помощи болтового соединения.

Быстросъемным крюком фаркопа называют шаровый узел, который крепиться в приемнике, установленном на балке ТСУ за счет специального механизма либо пальца-эксцентрика. Болтовое соединение отсутствует.

  • Тип «А» — Условно съемный крюк, крепится к кронштейнам балки при помощи двух болтов М12.
  • Тип «С» — Съемный полуавтомат, фиксируется в специальной посадочной втулке за счет пальца-эксцентрика.
  • Тип «F» — Литой фланцевого (торцевого) типа, устанавливается на трапецеидальную площадку несущей балки фаркопа, либо на саму балку, через сквозные отверстия. Используются два болта М16.
  • Тип «G» — Литой. Как и шар «F» имеет фланцевое крепление на трапецию балки. Рассчитан на максимальные нагрузки до 3500кг. Фиксируется на 4 болта М10.
  • Тип «E» — Шаровый узел для квадратного приемника. В народе именуемый как «Американский квадрат». Имеет в конструкции профильную трубу квадратного сечения 32х32мм и 50х50мм. Крепится фиксирующим пальцем со шплинтом.
  • Тип «D» — Литой, комбинированный шар фланцевого типа. Используется как для обычной сцепной головки, так и для прицепов оснащенными сцепной проушиной. Крепится по типу шара «F». Два болта М16.
  • Тип «N» — Комбинированный шаровый узел. Так же, как и тип «D» подходит для сцепной головки и сцепной проушины. Крепиться к несущей балке фаркопа на 4 болта. До 3500кг.
  • Тип «Н» — Сварной не съемный шар. Как правило применяется в производстве фаркопов для отечественных автомобилей с целью снижения конечной стоимости. Максимальные тяговые нагрузки 1200кг.

Все выше перечисленные виды шаров встречаются как на фаркопах иностранного производства, так и отечественных марок.

Также существуют различные быстросъемные шары сцепных устройств: «AK», «AV», «BMC». Используются только зарубежными производителями такими как Westfalia, Bosal, Imiola, Brink, Auto-Hak и т.д. Нагрузки до 3500кг.

Наши рекомендации по выбору фаркопа:

Поскольку каждый вид фаркопа и тип крюка сцепного устройства имеют свои характеристики и особенности, рекомендуем перед тем как приобрести ТСУ, внимательно изучить все предложения рынка по конкретной модели авто, чтобы сделать правильный выбор, так как разные производители предлагают различные варианты с разными техническими данными по одному и тому же автомобилю!

Подписывайтесь на новости и акции

телефон

+7 (343) 319-90-02

Основные типы шаров фаркопов

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8", 2" и 2-5/16". 1-7/8", а 2-5/16" используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:

+7 (914) 705-16-99

Основные типы шаров фаркопов

Тип шара "C" — съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара "С" — bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением на фаркопах Aragon
Тип шара "С" — bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением

Тип шара "Е" – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American

Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм.

Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.

Тип шара "F" — съемный, кованый шар с 2 отверстиями, тяговое 1500-3500 кг на фаркопах Балтекс и ТСС

Тип шара "G" — съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг

Тип шара "H" — сварной шар, грузоподъемность 1500 кг. в основном на отечественных прицепных устройствах

Тип шара "N" – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

Автоматическая быстро-съёмная система (A40V)

Фаркопы Westfalia Автоматическая быстро-съёмная система dop96.ru

Автоматическая быстро-съёмная система от фаркопов Вестфалия WESTFALIA (A40V) – это невидимый и самый простой в снятии/установке фаркоп. Для этого нужно всего лишь вставить шар в гнездо фаркопа (вертикально). Съёмный шар защищён от кражи при помощи замка.

При помощи трёх шариков, съёмный шар фаркопа, без малейшего люфта, надёжно держится в гнезде. Вам гарантирована полная безопасность и использование данной системы на высочайшем уровне комфорта.

WESTFALIA изобрела данный вид тягово-сцепного устройства в 1987 году и с тех пор продолжает его поставки на все автомобили. С момента появления на рынке такая система была продана более 3,5 миллионов раз и по сегодняшний день является самой популярной и востребованной среди пользователей фаркопов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *