Шлем для эндуро какой выбрать
Перейти к содержимому

Шлем для эндуро какой выбрать

  • автор:

Как новичку выбрать шлем для мотокросса?

Как новичку выбрать шлем для мотокросса?

Прежде, чем заняться мотокроссом, следует, в первую очередь, обзавестись необходимой экипировкой. По мнению многих, мотокросс не относится к самым опасным видам спорта, однако защитой пренебрегать все же не стоит ни в коем случае. Шлем является самой важной частью мотоэкикировки, поскольку предохраняет голову от ударов при падении с мотоцикла или в случае аварии. Кроме того, он отлично защищает от ветра, пыли, воды и насекомых.

От остальных шлемов мотокроссовый отличается рядом параметров. У него расширенная нижняя «челюсть», назначение которой – защищать подбородок при неожиданных ударах об грунт. Кроме того, запас пространства внутри подбородочной части облегчает дыхание пилота при тяжелой физической нагрузке на треке.

stelt-easy1

Еще одним отличием мотокроссовых шлемов является большой козырек, который выполняет несколько функций. Он защищает, во-первых, от солнца, во-вторых, от грязи, летящей как из-под колес двигающихся впереди соперников, так и своих. В-третьих, при гонке во время дождя козырек снижает загрязнение очков. Даже если у них сменные защитные пленки, их запас может закончиться. И, в-четвертых, на проходящей по лесу трассе козырек защитит кроссовые очки от повреждений ветками деревьев и листвой.

Оболочка шлемов для кросса изготавливается из различных материалов. Лучше всего себя зарекомендовали шлемы из таких современных составляющих, как карбон (углепластик) или фибергласс (стекловолокно, поликарбонат). Оболочка кроссового мотошлема дополнена козырьком, механизмом визора, защитой для шеи, подушками для щек, верхними подушками, боковыми накладками, холдером визора, дефлектором дыхания, защитной сеткой, подкладкой в шлем, защитой подбородка, внутренней вставкой, верхней вентиляцией, болтами для крепления визора и боковыми заглушками.

При выборе кроссового шлема следует учитывать такие показатели, как материал, вес и наличие отверстий для вентиляции. Карбоновые шлемы весят меньше, чем фиберглассовые, что очень важно в мотокроссе, поскольку из-за большого веса шлема мышцы шеи испытывают сильную нагрузку, в результате чего спортсмен быстро устает.

Что же касается критических ситуаций, то при падении тяжелый шлем может оказать негативное воздействие на шейный отдел позвоночника. Вентиляция очень важна, однако отверстия для нее не должны влиять на безопасность, так как их наличие все же снижает прочность шлема. Поэтому следует выбирать кроссовый шлем с системой вентиляции, которая будет оптимальной как для комфорта, так и для уровня безопасности.

Также важен размер кроссового мотошлема. Прежде чем использовать этот вид экипа, его следует примерить и убедиться, что он правильного размера и удобно располагается. Мотошлем для кросса не должен напрягать, мешать, тереть или давить. Важно, чтобы на голове он сидел прямо, но при этом не вызывать неприятных ощущений, а черта порта для очков — находилась немного выше бровей.

Поначалу новый шлем может показаться тесным, но через некоторое время он «разносится» и станет свободнее. Если же между шлемом и головой можно просунуть пальцы, то нужен меньший размер. Лучше всего примерить несколько шлемов и выбрать тот, в котором наиболее комфортно. При покупке шлема для кросса экономить не стоит и желательно выбрать изделие известного производителя.

Кроссовые шлемы из-за своей легкости и довольно высокого уровня защиты используются не только в мотокроссе или эндуро, их с успехом применяют для квадроциклов, поездка на которых не обходится без той же земли, грязи и веток деревьев.

Шлемы для мототуризма — большой обзор от РМТ

Для мотопутешественников очень важны вопросы безопасности и комфорта в дальней дороге, поэтому мы хотим рассказать о таком важном элементе защиты, как шлем.

Мотошлем — это та часть экипировки, которую мы используем каждый раз, садясь на мотоцикл. Голова — самая важная часть нашего тела и выбор комфортного и надёжного шлема требует особого отношения.

Первое, с чего стоит начать – нет идеального решения, так как многое зависит от страны, традиций, климатических условий, рынка, достатка и многих других факторов. Например, в Азии или Калифорнии, где климат теплый, очень популярны шлемы типа Braincap или 3/4, а в центральной или северной Европе с более прохладным климатом и большими скоростями на автобанах – максимально защищающие интегралы, но обо всём по порядку.

Часть первая: типы мотошлемов

Открытый шлем, он же Half Helmet, Open Helmet или "Половинка". Самые простые и наименее безопасные шлемы, однако, весьма популярные в Азии и среди чопперистов, как раз там, где не подразумеваются высокие скорости и предполагается скорее неспешная езда в жарком климате по городам или локальным дорогам.

Они дешёвые, лёгкие, простые, а в случае поклонников американского типа круизёров – стильные. Безопасность у котелков весьма условная, хотя на "велосипедной" скорости могут спасти от травм головы, к тому же решают вопрос с законом.

Так же за счёт компактности такой шлем можно поместить почти в любую сумку или кофр и выдать пассажиру, в случае необходимости кого-то подвезти. Также такой шлем может быть полезен на обучающей площадке, когда скорости минимальны и нужно хорошо слышать инструктора.

Обзор шлемов от русмототревел

Шлем 3/4, он же Jet или Open Face — уже является более безопасными и к этому типу как раз относятся классические советские мотошлемы. Они защищают всю голову кроме лицевой части.

К их плюсам можно отнести отличную обзорность и вентилируемость, они достаточно лёгкие, часто имею встроенные солнечнозащитные очки, да и в простых очках в них, как правило, удобно.

Сейчас разные производители выпускают комбинированные варианты – с отстёгивающейся "челюстью", что немного, но добавляет защиты и делает езду более комфортной при прохладной погоде. Такие вариации называю Трансформерами или Crossover. В принципе, к этой категории можно отнести и модели шлемов, у которых "челюсть" откидывается на затылок, превращая его в Open Face.

Обзор шлемов от русмототревел

Интеграл или Full Face — считаются самыми защищающими шлемами, естественно в зависимости от качества, продуманности конструкции и используемых материалов. Конструкция шлема отличается единой компоновкой головной и челюстной частей. Это, наверное, самый популярный тип шлемов у мотоциклистов (не путать со скутеристами в Азии), что возникло на волне популярности спортбайков.

Существует огромное количество моделей интегральных шлемов с использованием различных материалов, форм, типов воздухозаборников и прочих особенностей. Существуют очень лёгкие модели из композитных материалов, с системами подкачки для плотного прилегания внутренней обивки, со специальными гипераллергенными материалами и другими особенностями.

Хорошо продуманный и изготовленный шлем такого типа реально защищает всю голову и лицо и является самым безопасным из всех типов мотоциклетных шлемов. Впрочем, определённые минусы у этой конструкции тоже можно отметить: в таком шлеме нельзя пить или есть, сложно разговаривать с окружающими и у него, как правило, но не всегда, меньше обзорность. Ещё можно отметить, что в жаркую погоду и на маленьких скоростях в нём может быть жарко и душно.

Обзор шлемов от русмототревел

Модуляр или Flip-up — некий промежуточный вариант между интегралом и шлемом 3/4. Его особенностью является челюстная часть на шарнире, которую вместе с визором можно поднять вверх. В закрытом же состоянии он близок к интегральному шлему — имеет полную защиту головы и лицевой части.

У этого типа шлемов также есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести удобство при коротких остановках, когда подняв "челюсть" очень удобно пообщаться, попить воды или что-то быстро перекусить. Не снимая шлем удобно зайти на кассу заправки или сбегать "в кусты". К недостаткам же можно отнести меньшую безопасность, так как шарнирное соединение уступает интегралу на удароустойчивость. Также такие шлемы имеют больший вес и большую шумность.

Обзор шлемов от русмототревел

Кроссовые и эндуро шлемы. Это категория шлемов, как и следует из названия, для езды вне дорог общего пользования на кроссовых и эндуро-мотоциклах. По сути, это те же интегралы, но как правило, с удлинённой подбородочной частью, с козырьком и отсутствием визора, так как при езде по кроссовым или эндуро-трассам используются специальные маски.

Впрочем, сейчас на рынке присутствуют модели оснащённые быстросъёмным визором, которые можно отстегнуть и надеть маску — в зависимости от условий езды и такие шлемы называют Dual Sport или шлемы двойного назначения. Эти шлемы крепкие и надёжные, но плохо приспособлены для высоких скоростей.

Обзор шлемов от русмототревел

Часть вторая: шлемы для мотопутешествий, выбор и особенности

В предыдущей части мы рассказали о том, какие типы шлемов бывают, в этой расскажем о наиболее подходящих шлемах для мотопутешествий и их особенностях.

По нашим личным наблюдениям, самый распространённый тип шлемов у мотопутешественников, это Модуляр/Flip-up, мы постоянно видим их в своих путешествиях у "коллег", в отчётах, в статьях о путешествиях в мотожурналах и конечно, сами ездим именно в таких шлемах.

Идеальных вещей не бывает, но данная конструкция даёт компромисс между защитными свойствами, комфортом и удобством. Очень часто туристические модуляры снабжаются солнечнозащитным выдвижным визором и козырьком, что очень выручает при езде в условиях слепящего солнца.

В таком шлеме, подняв "челюсть", можно поговорить, попить воды, быстро перекусить или справить иные надобности, поскольку обзор или наклон головы вниз практически не ограничены.

У многих туристических мотоциклов стоит хорошая ветрозащита, поэтому шумность не так критична, а с открытым визором лицо хорошо обдувается, что тоже важно при поездках в жарком климате.

Конечно, такой шлем может проиграть хорошему интегралу при падении на скорости или столкновении, но всё же, туристический мотоцикл – это не спортбайк, а возраст и дорожный опыт у мототуристов, как правило, выше, нежели у любителей полихачить по городу.

Второй по популярности тип шлемов — классические интегралы, которые тоже делятся на спортивные, дорожные и туристические модели. Они популярны у тех, кто ездит на мощных турингах и где скорости часто превышают 150 кмч. Или у тех, кто не приемлет компромиссы в вопросах безопасности и готов пожертвовать некоторыми удобствами ради неё. Также интегралы легче, они менее шумные и имеют большое разнообразие моделей, что для многих тоже немаловажно!

И третий тип шлемов, которые любят мотопутешественники – это эндуро-шлемы, особенно версия со съёмным визором.

Такие шлемы часто можно увидеть у тех, кто едет в труднодоступные места с большим количеством офф-роуда. Они достаточно лёгкие, с высокой степенью безопасности, с хорошей обзорностью, с защитным козырьком — как раз то, что и нужно за пределами асфальта.

Теперь об особенностях шлемов и на что стоит обратить внимание при выборе.

1. Форма скорлупы

Наши головы имеют различные формы и размеры, и они могут значительно различаться. И если с размерами всё проще — в линейках, как правило, есть шлемы от XS до XXL, то с формой всё сложнее.

Насколько нам известно, только фирма Arai выпускает линейки шлемов под различные формы голов, все остальные специализируются на какой-то определённой. И, соответственно, выбирать в первую очередь приходится именно по этому параметру.

Если вам не подошёл Shubert, то возможно подойдёт Shoei или AGV. И наоборот, кому-то идеально садится Shubert и ничто больше.

Обзор шлемов от русмототревел

2. Размеры

Шлем не должен сильно жать и тем более болтаться. Он должен плотно сидеть на голове, не вызывая дискомфорта и не оказывая сильного давления на те или иные части головы. Но надо учитывать, что обивка шлема разнашивается, немного уседает и новый шлем должен быть чуть-чуть сдавливающим, хотя это достаточно субъективный параметр.

Часто рекомендуют в магазине одеть шлем и походить в нём 15-20 минут, чтобы понять, насколько он подходит к вашей голове, не будет ли она испытывать дискомфорт или давления, например, на затылочную часть.

3. Фиксация

В мотошлемах используются три основных типа фиксации подбородочного ремешка.

Первый – застёжка быстрой фиксации, применяемая на скутерных или совсем дешёвых азиатских шлемах. Она не является надёжной и смысла её рассматривать нет.

Второй – D-Ring, очень старый и проверенный тип застёжки и его можно назвать самым надёжным, так как в нём нет механических частей. Но при этом он и самый неудобный, так как застегнуть такой шлем в перчатках очень сложно и в целом, манипуляции с ним занимают время.

Третий – микрометрическая фиксация, которая является и достаточно надёжной, и удобной и большинство брендовых шлемов выпускаются с такой системой. Ещё большой её плюс, что можно быстро отрегулировать степень затяжки ремня, пусть и в относительно небольшом диапазоне.

Выбор фиксации – личное дело, мы сторонники микрометрической фиксации.

Обзор шлемов от русмототревел

4. Визор, солнцезащитные очки и козырёк

Визор – очень важная часть шлема, так как через него мы смотрим с седла мотоцикла и обязаны всё видеть чётко и ясно. Визор не должен иметь оптических искажений, влияющих на ваше восприятие, он должен быть устойчив к затиранию и царапинам, и мы настоятельно рекомендуем выбирать шлем, оснащённый системой Pinlock. Это прозрачная вставка на внутреннюю часть визора с силиконовой прокладкой, делающая из него незапотевающий стеклопакет, что очень сильно выручает в холодную и дождливую погоду и напрямую обеспечивает вашу безопасность.

Ещё мы предпочитаем только прозрачные визоры, так как различные "зеркальные" напыления в тёмное время снижают видимость и могут давать паразитные отражения от фонарей и встречных фар.

Солнцезащитный выдвигаемый визор очень удобная вещь для путешествий. Он выручает при ярком солнце, а в жаркую погоду позволяет открыть основной визор и при этом защитить глаза, как от солнца, так и от насекомых, пыли или брызг. При этом быстро выдвигается/задвигается и не давит дужками на виски.

Козырёк – основной атрибут кроссовых шлемов, перекочевавший и на некоторые туристические модели. При хорошей ветрозащите он не доставляет неудобств даже на скорости, но сильно выручает при езде строго на низкостоящее солнце, где не выручает солнцезащитный визор или тёмные очки.

Можно наклонить голову так, чтобы козырёк перекрыл солнце и тогда пусть и не очень удобно, но можно ехать, не будучи ослеплённым. И вторая важная особенность козырька в путешествиях – если вы уроните шлем со стола или с сиденья мотоцикла или просто выроните из руки – вы можете сломать козырёк, но сам визор останется целым!

Найти визор на свой шлем вы не найдете нигде, кроме Москвы и некоторых других больших городов, и то не факт, что он будет в наличии, а не под заказ. А ехать в шлеме, где посередине поля вашей видимости будут заметные царапины – очень некомфортно и небезопасно.

5. Материалы.

Любой качественный и сертифицированный шлем будет выполнять свои функции и материалы относятся скорее к степени комфорта того или иного шлема. Поликарбонат, стеклопластик или углепластик в качестве внешней скорлупы – это вес. Внутренняя обивка – тактильные ощущения и удобство. Вентиляция – комфорт в жарком климате.

Можно ещё отметить варианты со встраиваемыми гарнитурами, отсеки внутри под динамики и прочие мелочи, но это уже не самое важное в шлеме, а скорее приятные дополнения.

Сейчас производителей шлемов существует большое множество и все их перечислять нет смысла, мы лишь отметим наиболее известные и зарекомендовавшие себя, разбив их на три группы.

1. Верхний ценовой сегмент, топовые шлема:

  • Shubert — E1, C3, C4
  • AGV — AX-8, AX-9
  • Arai — Tour-X 4, QV-Pro
  • Shoei — Hornet Adv, GT-Air II, Neotec II
  • Klim — Krios
  • Touratech — Aventuro
  • BMW — GS, Motorrad System 7

Обзор шлемов от русмототревел

2. Средний сегмент:

  • Scorpion — ADX-1, Exo-Tech, Exo-920
  • Airoh — Commander
  • HJC — i-90, RPHA-90, C-70
  • Nexx — X-Vilijord, X.Wed
  • Nolan — N100, N40-5
  • Caberg — Tourmax, Horus Scout
  • Bell — MX9 Adventure MIPS, Revolver EVO
  • Shark — EVO ES, Evojet
  • LS-2 — Valiant II

Обзор шлемов от русмототревел

  • LS-2 — Metro Evo
  • THH — T797
  • Bogotto — V331
  • O`Neal — Sierra II
  • GMax — GM54S
  • Fly — Trekker

Обзор шлемов от русмототревел

Шлем желательно выбирать из известных и зарекомендовавших себя производителей. Должна быть европейская сертификация ECE 22.05 или американская DOT (является устаревшей).

Так же существуют необязательные сертификации SNELL и SHARP, которые могут в своих рейтингах показать сильные и слабые стороны различных моделей.

Стоит отметить, что сейчас даже бюджетные модели вполне отвечают требованиям безопасности, а экономия достигается за счёт более простой конструкции и качества материалов, что сказывается на весе и эргономике.

Советовать какой-то конкретный шлем или бренд не будем, он все хороши в своих классах, смотрите шлема в живую, пробуйте, мерьте, покупайте что больше подходит именно вам.

Вопросы, комментарии, предложении пожелания пишите нам на info@rusmototravel.com

Как выбрать мотошлем. 7 шагов.

motorcycle-helmet.jpg

Тип шлема напрямую зависит от вашего стиля езды или выбранной дисциплины мотоспорта. Краткое соответствие типов шлемов выглядит следующим образом:

  • Мотокросс – классический фуллфэйс (шлем, полностью закрывающий голову и лицо) для кросса с длинной «челюстью» и козырьком, без визора, максимально легкий и прочный шлем, надежно защищающий голову райдера.

  • Эндуро – в большинстве случаев отлично подойдет шлем для мотокросса, однако для любителей «смешанного стиля» езды по пересеченной местности и по дорогам – стоит рассмотреть фуллфэйсы типа «мотард» или «эндуро/туризм».

  • Супермото, кольцевые гонки или стант – однозначным выбором станет классический фуллфэйс типа «интеграл».

  • Скоростная езда по дорогам или в городе (например, на спортбайке) – в данном случае стоит рассмотреть шлем типа «модуляр» с откидным «забралом», которое совмещает визор и «челюсть» шлема. Данный вариант будет более комфортным решением, нежели ориентированный на спортивную эксплуатацию «интеграл».

  • Неспешная езда по дорогам или в городе (например, на чоппере, крузере или скутере) – можно рассмотреть шлем полуоткрытого типа, без «челюсти», как с визором, так и без. Например, в данном случае отлично подойдут шлемы типа «орех» или «каска».

2. После выбора типа шлема необходимо определить подходящий размер.

Подробная инструкция представлена на нашем сайте . А если говорить кратко, то потребуется измерить сантиметром обхват головы, который берется на 2-3 см выше линии бровей и ушей. После этого находим полученную длину окружности в таблице размеров и смотрим соответствующий ей размер мотошлема. Шлем должен сидеть максимально плотно, но при этом не должен сдавливать голову, поэтому, если выбор встал между двумя размерами, лучше взять шлем меньшего размера.

Размер определен? Отлично! Самое время определиться с вашими требованиями к параметрам шлема и, пожалуй, данный пункт требует наибольшего внимания, т.к. ассортимент мотошлемов различных видов и спецификаций — просто огромен. К тому же от таких параметров как материалы, вес, степень защиты, дополнительный функционал, даже дизайн и цвет – будет зависеть итоговая стоимость конкретной модели.

3. Любительское решение или модель для профессионалов?


Это актуальный вопрос для многих, в целом для выбора стоит руководствоваться следующими правилами:

– Если вы занимаетесь экстремальным направлением мотоспорта, вне зависимости от дисциплины, будь то кросс, эндуро, фристайл, супермото или стант, выбор модели будет зависеть от ваших текущих навыков управления техникой и стиля езды. Если вы новичок в мотоспорте и «делаете первые шаги» на этом поприще – для вас оптимальным выбором станут бюджетные модели мотошлемов. Такие шлемы обеспечат вас необходимой защитой и достаточным уровнем комфорта для уверенного старта спортивной карьеры. Если же вы профессиональный спортсмен или опытный любитель – вам стоит рассмотреть более дорогие модели с повышенной степенью защиты, низким весом, улучшенной эргономикой и т.д. Подобные модели мотошлемов придадут вам уверенности в собственных силах и возможностях при прохождении сложных трасс, трамплинов или скоростных треков, обеспечив вас надежной защитой и высоким комфортом.

– Аналогичное правило справедливо для езды по дорогам или в городских условиях, но в данном случае выбор шлема в большей степени зависит от вашей «средней» скорости на дорогах и стиля езды. Предпочитаете аккуратную и неспешную езду? Тогда можно рассмотреть бюджетные модели дорожных мотошлемов, даже полуоткрытого типа. Если же вы наоборот любитель высоких скоростей и агрессивного стиля езды – не стоит экономить на собственной безопасности, отличным вариантом для вас станет выбор максимально защищенного шлема, таких типов, как интеграл и модуляр.

4. Взять шлем с визором или без?

Это сугубо индивидуальный вопрос, за исключением таких дисциплин, как мотокросс, эндуро и фристайл — в данных случаях выбор очевиден, это классический кроссовый шлем, который требует обязательного использования отдельных мотоочков. Если же речь идет о смешанных стилях езды или о езде по дорогам и в городских условиях – в данном случае как раз могут сказаться личные предпочтения, однако для любителей высоких скоростей приобретение шлема со встроенным визором будет наиболее практичным и комфортным решением.

5. Композитные материалы корпуса или карбон?

И вновь выбор в большей степени будет зависеть от ваших навыков управления техникой. Модели для профессиональных райдеров частенько изготавливаются из композитных материалов, как и бюджетные варианты для любителей. Однако карбоновые модели – почти в 100% случаев рассчитаны на эксплуатацию профессиональными спортсменами и райдерами с большим опытом. Как следствие — такие модели стоят дороже в силу особых свойств материала, а именно ультранизкого веса при высокой прочности конструкции. С другой стороны – карбон менее долговечен, нежели композит, особенно в случае жесткой эксплуатации и падений.

6. Какой цвет и дизайн выбрать? Глянцевый шлем или матовый?

Понятно, что это вопрос эстетических предпочтений. Но есть несколько пунктов, которые стоит учитывать. Например, шлем ярких оттенков будет лучше заметен на дороге. Шлем, покрашенный светлой краской меньше нагревается на солнце. Глянцевое покрытие лучше противостоит налипанию грязи и т.д. С другой стороны, на темной поверхности меньше заметны грязь и подтеки, матовое покрытие «не собирает» отпечатки пальцев и более устойчиво к появлению царапин, темные оттенки и «спокойный» графический дизайн хорошо сочетаются практически с любой экипировкой и мотоциклом. Руководствуясь вышеперечисленными пунктами, вы можете определить для себя наиболее важные преимущества конкретного цвета и дизайна, что облегчит процесс выбора конкретной модели.

7. Цена.

Какой же вариант выбрать, подешевле или более дорогой? Если вы будете следовать нашей небольшой инструкции по выбору шлема, переходя от пункта к пункту – ответ должен стать очевидным. Вы начинающий спортсмен, любитель или предпочитаете спокойную езду, а также хотите сэкономить? Бюджетные модели и модели среднего ценового сегмента станут для вас наиболее оптимальным выбором.

Если же вы профессиональный спортсмен, опытный райдер и любитель высоких скоростей, то и советы вам не нужны 🙂 Вы знаете, что не стоит экономить на собственной безопасности и комфорте, к тому же вы наверняка уже сталкивались с бюджетными решениями и хотите получить «нечто большее» от вашего нового шлема. Поэтому профессиональные решения от различных производителей ждут вас!

Шлем для эндуро: какой выбрать

Мотоциклетный шлем – это ключевой элемент экипировки, защищающий голову в процессе езды по бездорожью, где на пути встречается множество препятствий, характерных для заездов эндуро. Важнейшей функцией этих шлемов является предотвращение серьезных травм головы при прыжках, падениях или столкновениях с различными предметами. Однако, помимо базовой функции защиты, шлемы для эндуро обладают рядом других важных характеристик.

Особенности шлема для эндуро

Во-первых, они спроектированы с учетом особенностей кроссового и эндуро мотоспорта, где часто приходится сталкиваться с ветром, летящей в глаза пылью и брызгами воды. В таких условиях наличие защитного стекла или мотоочков обязательно. При этом, шлемы оборудованы эффективной системой вентиляции (обдув), позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри даже при высоких нагрузках.

Во-вторых, эндуро-шлемы имеют широкий обзор, что крайне важно для мотоциклистов, преодолевающих сложные трассы. Лучшая видимость позволяет моментально реагировать на появляющиеся объекты и принимать моментальные решения по их преодолению (например, наклон козырька). Третьей важной функцией является легкий вес шлема, уменьшающий усталость райдера при длительных поездках. Современные материалы и технологии позволяют создавать прочные и легкие конструкции, соответствующие высоким требованиям безопасности.

Шлем с визором: что нужно знать

Визор – это защитное стекло на мотоциклетном шлеме, которое выполняет ряд полезных функций. Благодаря его наличию райдер чувствует себя комфортно и может не отвлекаться на механические и оптические помехи, обеспечивая себе хорошую видимость и защиту глаз.

  • Оптические свойства – затемненное стекло не искажает перспективу и эффективно противостоит солнечным лучам, предоставляя мотоциклисту лучшую видимость в ясную погоду;
  • Защита глаз от сильного ветра, а вместе с ним и насекомых, пыли и воды, что особенно важно при движении по бездорожью в условиях переменчивой погоды;
  • Предупреждение запотевания – перед визором устанавливается пинлок (Pinlock), предотвращающий образование конденсата на линзе;
  • Надежность – стекло выдерживает удары камней, имеет хорошую прочность на изгиб и устойчивость к царапинам.

Пинлок – это пластина, которая прижимается к визору с его внутренней части для того, чтобы гарантировать прозрачность стекла в условиях тумана, сильного дождя или морозного дня. Вкладка закрепляется на боковые прорези (пины) и повторяет изгиб визора. При этом, пинлок немного сужает поле зрения из-за того, что он создает оптическое искажение по краям пластины.

  • Ограничение видимости в наклонной позиции;
  • Вибрационные помехи;
  • Дополнительный вес.

Визоры добавляют некоторый вес к шлему, что может быть ощутимо при длительных поездках. Также они могут увеличивать уровень шума внутри шлема на высоких скоростях. В некоторых случаях шлемы энудро с визором вызывают вибрации при разгонах. Конечно, все эти минусы являются условными, поскольку ничто в этом мире неидеально. Главное, чтобы райдер был защищен и имел хороший обзор – эти базовые моменты визор удовлетворяет с лихвой. Альтернативой выступают мотоциклетные очки, которые нужно выбирать под конкретную модель шлема, чтобы все сидело плотно и удобно.

эндуро шлем с визором

Как выбрать шлем для эндуро

Выбор подходящего шлема для мотоспорта – это не только вопрос стиля, но и вопрос безопасности и комфорта. Разберем несколько ключевых аспектов, которые должны ответить на вопрос: как выбрать лучший шлем для эндуро?

  1. Правильный размер и форма

Одним из важных критериев является подходящий размер экипировки. Идеально подобранный шлем обеспечивает максимальную безопасность и комфорт во время езды. Измерьте обхват головы в самом широком месте лба, немного выше бровей, используя мягкую ленту. Полученное значение сравните с таблицей размеров конкретной модели шлема. Также учтите форму головы: некоторые модели могут лучше соответствовать округлой форме, в то время как другие – куполообразной и яйцевидной. Обязательно примерьте несколько шлемов и выполните в них несколько простых упражнений на повороты и наклоны головы, чтобы выбрать наиболее подходящий.

Выбор материалов и конструкции шлема также играет ключевую роль. Современные шлемы, в частности – внешняя оболочка или скорлупа – изготавливаются из композитных материалов, таких как углепластик, стекловолокно или термопласты (например, поликарбонат). Каждый из них имеет свои преимущества в весе и стоимости. Термопласты зачастую стоят дешевле, но весят больше.

Внутренняя оболочка шлема отвечает за амортизацию ударов и состоит из комбинации полистирола, поролона и обивочной ткани. От толщины внутреннего уплотнения зависит общий размер шлема. Также многие современные модели отличаются тем, что их амортизирующую прокладку можно снимать и стирать – это весьма полезное дополнение. Отдельно стоит отметить ремешки, они имеют застёжки следующих видов: D-Ring, быстросъемная и быстрая фиксация. Лучше всего себя показывает первая разновидность, а при выборе последних необходимо убедиться в качестве материала изготовления крепления.

  1. Безопасность и сертификация

Шлемы, соответствующие стандартам безопасности, включая ECE, DOT или SNELL, гарантируют высокий уровень защиты. Помните, что шлемы со временем теряют свои эксплуатационные свойства, поэтому регулярная замена – это важный аспект поддержания собственной безопасности. По статистике большая часть головных и шейных травм (до 70%) связана с использованием ненадежного шлема.

  1. Учет особенностей мотоспорта

При выборе шлема для эндуро учтите специфику данного вида мотоспорта наряду с вашим стилем езды. Обратите внимание на такие характеристики, как система обдува, широта обзора, наличие визора или возможность надевать шлем с защитными мотоциклетными очками. Условно можно выделить два вида мотоциклетных шлемов: закрытые и открытые. Первые являются самыми надежными и подразделяются на кросс-шлемы и интегральные шлемы. Последние используются владельцами гоночных мотоциклов, крейсеров и чопперов. А вот кроссовые шлемы наиболее оптимальны для эндуро и кросс-мотоциклов, поскольку в полной мере обеспечивают безопасность райдера, защищая его от падений, ударов камней и веток. Они имеют характерный вытянутый подбородок, защищающий челюстно-лицевую часть и шею райдера. Такая форма также создает хороший обдув и позволяет свободно дышать.

шлем эндуро с козырьком

Функции козырька на шлеме

Козырек эндуро шлема амортизирует удар при падении вперед и предотвращает травмы челюсти. Он также защищает от солнца, дождя, летящей грязи и веток. Например, если впереди райдера едет его напарник, то можно наклонить голову и смачный комок грязи прилетит не в лицо, а разобьется об выступающий козырек. Тоже самое относится и к ситуации, когда нужно проезжать сквозь ветки.

Рассмотрим почему для эндуро выбирают шлем с козырьком:

  • Защита от солнца и бликов – при движении на открытых трассах и в условиях бездорожья солнечные блики создают дополнительные трудности для видимости. Регулируемые козырьки позволяют мотоциклисту настроить угол наклона в зависимости от положения солнца;
  • Защита от ветра и осадков – в процессе заезда ветер может создавать дополнительный дискомфорт и влиять на концентрацию райдера. Помимо защиты от непогоды, козырек предотвращает попадании крупной грязи и мелкой пыль на визор или очки;
  • Стиль – козырек придает шлему не только дополнительные функциональные возможности, но и улучшает его общий внешний вид. Многообразие форм, цветов и дизайнов позволяет мотоциклистам подобрать шлем, соответствующий их индивидуальному вкусу и предпочтениям.

В целом, этот элемент оптимизирует езду на эндурике по пересеченной местности и природным ландшафтам, но из-за его вытянутой формы немного ухудшается аэродинамика. По этой причине при езде на высоких скоростях можно ощутить сдавливание/тяжесть в верхней части шлема, но это совсем некритично.

Как выбрать шлем с подходящим козырьком

При выборе шлема эндуро следует уделить внимание типу его козырька, так как этот элемент может значительно повлиять на комфорт и безопасность мотоциклиста во время заездов. Идеальный козырек должен быть легко регулируемым и маневренным, чтобы его можно было адаптировать под различные условия вождения, включая угол солнечных лучей и интенсивность ветра.

Материал, из которого изготовлен козырек, также играет важную роль. Поликарбонатные козырьки обладают прочностью и устойчивостью к царапинам, но весят больше углепластиковых или стекловолоконных. Система фиксации козырька на шлеме должна быть надежной. Убедитесь, что козырек легко фиксируется в открытом и закрытом положении, предотвращая случайное опускание во время резких движений – это важно для сохранения стабильности и фокуса райдера. Если вы предпочитаете использовать защитные очки или маску, удостоверьтесь, что козырек совместим с этими аксессуарами. Некоторые козырьки спроектированы так, чтобы на них можно было закреплять очки.

Наконец, выбор козырька также зависит от вашего стиля и предпочтений в дизайне. Различные формы и цвета предоставляют широкие возможности для персонализации вашего шлема и создания уникального дизайна.

выбор шлема с подходящим козырьком

Советы по выбору лучшего шлема для эндуро

Перед тем как сделать выбор в пользу того или иного шлема, изучите отзывы других мотоциклистов и рейтинги конкретных моделей. Опыт других райдеров может предоставить ценную информацию о производительности, комфорте и безопасности шлема. Установите предельную сумму, которую вы готовы потратить на новый шлем – это поможет сузить выбор и облегчит поиск оптимальных вариантов в заданном ценовом диапазоне.

Обратитесь за советом к экспертам в магазине или мастерам по обслуживанию мотоэкипировки. Они предоставят полную информацию о технических характеристиках, подходящих размерах и индивидуальных аспектах пользователя. Удостоверьтесь, что выбранный шлем соответствует стандартам безопасности (ECE, DOT или SNELL).

Не стоит забывать и о других мерах безопасности для комфортного катания. Уделите должное внимание каждому виду мотоэкипировки. О том, как правильно выбрать мотоботы для эндуро, мы рассказываем в нашей статье .

Никогда не пренебрегайте правильным измерением размера головы. Используйте мягкую ленту, измеряя обхват головы чуть выше бровей. Подбирайте размер шлема в соответствии с размерной таблицей конкретной модели. Обязательно примеряйте шлем и тестируйте его, выполняя ряд простых упражнений на повороты и наклоны головы. Если это возможно, примерьте несколько моделей шлемов перед покупкой. Проследите, чтобы экип подходил к форме вашей головы, не вызывал давления на определенных участках и обеспечивал комфортное прилегание.

В условиях мотоспорта эндуро, где физическая активность порой достигает высокой интенсивности, важно, чтобы вентиляционные отверстия обеспечивали эффективное охлаждение внутри шлема – за качество обдува также отвечает и форма подбородка шлема. Шлем эндуро с визором представляется оптимальным выбором, но его нужно будет дополнить пинлоком, чтобы предотвратить запотевание. Вместо защитного стекла можно приобрести мотоциклетные очки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *