Полунезависимая подвеска что это
Перейти к содержимому

Полунезависимая подвеска что это

  • автор:

Какая подвеска лучше?

Зависимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

Типичным представителем такой конструкции может быть балка заднего моста, которая «подвешивается» на двух винтовых пружинах. К кузову она крепится при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Плюсы

  • Простота в обслуживании и ремонте;
  • Вынослива;
  • Постоянный дорожный просвет.

Минусы

  • Большая масса балки заднего моста (неподрессоренных масс). Из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации;
  • Более высокая жесткость подвески.

Независимая подвеска

Независимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. Задняя независимая многорычажная подвеска устанавливается чаще всего на большие седаны и кроссоверы.

Плюсы

  • Малый вес неподрессоренных масс. Езда по неровной дороге будет более комфортной, автомобиль будет лучше "держать дорогу", улучшиться управляемость;
  • Больше настроек подвески.

Минусы

  • Сложнее конструкция, больше деталей и соответственно сложнее и дороже ремонт;
  • Более частый ремонт, чем у зависимой;
  • Дорогая в производстве.

Полузависимая подвеска

На легковых автомобилях в качестве задней подвески чаще всего используется простая торсионно-рычажная полузависимая подвеска.

Ее устанавливают на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов.

Плюсы

Минусы

  • Более высокая жесткость подвески;
  • Невозможность применения на заднеприводных автомобилях.

Заключение

Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для повседневной эксплуатации по асфальтовым дорогам с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки и т.д.).

Автомобиль с полностью независимой подвеской хорошо подходит для скоростных внедорожных гонок, где необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Задняя зависимая, независимая и полузависимая подвеска. Что выбрать?

Задняя зависимая, независимая и полузависимая подвеска. Что выбрать?

Автомобиль – дело сложное. В передней части машины может устанавливаться независимая типа МакФерсон, двурычажная или многорычажная подвеска. А задняя может быть самой разнообразной и иметь множество отличий. Такой выбор во многом зависит от марки автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.

Задние подвески могут быть зависимыми, полузависимыми и независимыми с различным количеством рычагов. Каждая из разновидностей обладает своими особенностями, плюсами и минусами, и выбрать наиболее подходящую не так-то и просто.

Зависимая подвеска

Этот вид подвески представляет собой конструкцию, в которой два колеса оси тесно связаны друг с другом. Если одно из колёс передвигается, то и другое начинает движение. Как пример зависимой подвески можно привести заднемостовую балку, которая подвешена при помощи 2 винтовых пружин. Эта балка соединяется с кузовом четырьмя рычагами продольного типа. Чтобы улучшить управляемость машиной, уменьшить крен при резких манёврах и крутых поворотах, а также улучшить общую плавность передвижения автомобиля, устанавливают поперечную реактивную штангу.

К преимуществам зависимой подвески можно отнести следующие моменты:

  • удобство в обслуживании и при ремонте;
  • высокая степень выносливости;
  • наличие постоянного дорожного просвета.

Независимая подвеска

  • небольшой вес неподрессоренных масс (по неровным дорогам автомобиль будет ехать более плавно, а управлять им будет легче);
  • этот вид подвески имеет большее количество настроек.

Полузависимая подвеска

  • простота в обслуживании и ремонте;
  • низкая стоимость;
  • высокая степень выносливости;
  • небольшая масса.

Особенности полузависимой подвески, её преимущества и недостатки

4e2da6e214231fc9a99e1330fd4221b0_w650.jpg

Комментарии: 0 02.12.2021 Полузависимая подвеска – это сочетание преимуществ, взятых у зависимых и независимых подвесок. Конструкция отличается простотой, надежностью, улучшает управляемость, делает поездки более комфортными. В современных автомобилях много разных узлов, механизмов, которые влияют на качество эксплуатации транспортного средства, комфорт использования. Подвеска – один из важных элементов. Она отвечает сразу за несколько критериев: управляемость, плавность, устойчивость. Разновидностей подвесок множество, они между собой различаются не только узлами, но и принципом работы. Полузависимая подвеска пользуется особой популярностью, о ее особенностях и преимуществах должен знать каждый.

Если изначально производители отдавали предпочтение зависимым подвескам, то на сегодняшний день все изменилось. У полузависимой подвески продольные рычаги, между собой они соединены поперечиной, упругой балкой. Подобная конструкция проста, надежна, а главное долговечна.

Если посмотреть на продольный разрез такой подвески, то можно заметить буквы П с рычагами, именно они фиксируют ее к ступице колеса и кузова. Балка без труда скручивается, сопротивляется изгибу, это наделяют всю конструкцию особой эластичностью и прочностью. Благодаря полузависимой подвески колеса могут двигаться в вертикальной плоскости. 0f7b0250b9355d9f28eb9a490d762f60_w650.jpgЕсли говорить простыми словами, то полузависимая подвеска это что-то промежуточное между зависимой и независимой подвеской. В ней собраны преимущества этих конструкций. Управлять таким транспортным средством одно удовольствие, особенно если состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Полузависимая подвеска универсальна, пользуется спросом у самых крупных авто производителей, может устанавливаться как на отечественные, так и на импортные автомобили. Если изначально подвеска устанавливалась на бюджетные транспортные средства, то теперь ее достоинства смогли оценить крупные авто производители. Полузависимая подвеска встречается даже у самых дорогих и топовых моделей. Преимущества и недостатки. Полузависимые подвески появились в середине прошлого века, сразу стали активно использоваться авто производителями. Одно из главных преимуществ конструкции – ремонтопригодность, простой монтаж, несложное обслуживание. Если нужно произвести ремонт тяг, направляющих, автовладельцы, как правило, со всем справляются самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи специалистов. Удается обеспечить оптимальную кинематику движениям колес, даже в вертикальной плоскости они двигаются независимо друг от друга. То есть если одно из колес попадает в яму, то другое остается неподвижным. Комфорт эксплуатации по плохим дорогам от этого значительно повышается. ebacb38cdaef81ddbd31c1834d57ed9d_w650.jpgСобирается полузависимая подвеска отдельно от кузова, затем может легко монтироваться. В будущем ни с ремонтом, ни с обслуживанием транспортного средства не появляется никаких проблем. Один из недостатков – полузависимая подвеска может использоваться только на ведущем мосту. Есть требования к геометрии днища транспортного средства, именно поэтому подвеска не может устанавливаться на все автомобили. Не принимайте решение о монтаже самостоятельно, посетите сервисный центр, проконсультируйтесь со специалистами, они скажут, может ли ваш автомобиль оборудоваться такой конструкцией или нет. Подвеска зарекомендовала себя с лучшей стороны, она пользуется большим успехом. В процессе эксплуатации неоднократно оправдывала возложенные на нее надежды.

Полунезависимая подвеска — как она устроена?

like

0 12 Ноября 2015

Полунезависимая подвеска — как она устроена?

  • Полунезависимая подвеска — как она устроена?
  • 1. Принцип работы полунезависимой подвески
  • 2. Плюсы и минусы полунезависимой подвески

star star star star star star star star star

Полунезависимая подвеска

В современном транспортном средстве насчитывается множество узлов и механизмов, от исправности которых, напрямую зависит функциональное состояние и рабочие возможности любого автомобиля. Одним из важнейших из них является подвеска, выполняющая много различных функций. Так, именно этот элемент влияет на плавность хода машины, ее устойчивость и управляемость.

  • 1. Принцип работы полунезависимой подвески
  • 2. Плюсы и минусы полунезависимой подвески

—>Кроме того, благодаря подвеске, кузов и колеса транспортного средства связываются воедино. Конструкция данного узла, предусматривает наличие трех основных составляющих: гасящего, упругого и направляющего элементов. Как правило, роль первого выполняют амортизаторы; упругие детали, представленные в виде рессор, пружин, резины, торсиона и пневматика. Они играют роль буфера между кузовом и подвеской, сглаживая все неровности и толчки, встречающиеся при передвижении автомобиля по ухабам. Направляющее устройство – это, зачастую, рычаги подвески, которые не только соединяют кузов автомобиля с колесами, но и определяют кинематику, то есть траекторию перемещения колеса, а значит и управляемость машины на дороге.

Принимая во внимание вид направляющего элемента, специалисты выделяют два основных типа подвесок – зависимые и независимые конструкции. В первом варианте колеса, расположенные на одной оси, и жестко соединены между собой посредством балки или моста, а во втором – способны двигаться отдельно друг от друга. Однако, названные виды, не единственные возможные конструкции описанного узла. С развитием технологий, широкое распространение получили промежуточные их варианты, такие как, например, полузависимая и полунезависимая подвески.

Полунезависимая подвеска

Последняя, представлена в виде продольных рычагов, соединенных между собой поперечной, упругой балкой. Такая схема отличается простотой и надежностью, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. В данной статье, мы бы хотели уделить внимание рабочим принципам полунезависимой подвески и ее преимуществам, по сравнению с использованием других похожих конструкций, а поскольку, в нашем мире нет ничего совершенного, то нельзя не упомянуть и о существующих недостатках.

1. Принцип работы полунезависимой подвески

Как мы только что заметили, полунезависимая подвеска состоит из двух продольных рычагов, которые соединяются между собой с помощью поперечной балки, то есть вся конструкция имеет вид буквы «П». Продольные рычаги располагаются с обеих сторон автомобиля (по одному с каждой) и одним концом крепятся к кузову (или раме транспортного средства), а вторым к ступице колеса. Поскольку балка способна хорошо сопротивляться изгибу и легко скручиваться, то и принцип работы всей конструкции, основывается на форме упругого элемента. Благодаря этому, колеса получили возможность движения в вертикальной плоскости, вне зависимости друг от друга.

Когда автомобиль находиться в движении, на конструкцию подвески действуют силы скручивания, возникающие при разгоне или торможении, а поперечина (балка) стремиться вернуть колеса на место. Иногда, на вал (балку) устанавливается дополнительный электромотор и у водителя появляется возможность изменения жесткости подвески в ручном режиме. Сила скручивания появляется на оси и уже оттуда передается на подвеску. Данное явление компенсируется посредством усиления задней части подвески и ее упругих элементов. Такой рабочий принцип можно назвать аналогичным принципу работы подрессоренной и пружинной подвески.

Подвеска

Полунезависимая подвеска – это промежуточное звено между зависимыми и независимыми подвесками, из-за чего она и получила такое название. Свое применение, конструкция такого рода, нашла на многих автомобилях, начиная от «А» класса и заканчивая транспортными средствами, принадлежащими к «С» классу.

Среди отечественных автомобилей, описанный вид подвески устанавливается на машинах марки ВАЗ от 2108 до 2115, а среди иномарок яркими представителями является Renault, некоторые модели HОNDA и многие другие. Особенностью полунезависимой подвески есть то, что она может использоваться только на заднем, не ведущем мосту переднее приводных автомобилей, однако, устанавливается практически на всех таких транспортных средствах.

2. Плюсы и минусы полунезависимой подвески

Особенности конструкции, которые и определяют тип задней подвески, предусматривают наличие не только преимуществ ее использования, но и некоторых недостатков. Понятное дело, что как и в любого другого автомобильного узла, в полунезависимой подвески есть свои характерные плюсы и минусы.

Среди основных положительных моментов применения конструкции такого рода, стоит отметить сравнительную легкость монтажа, высокий уровень жесткости в поперечном направлении, возможность изменения характеристик подвески при помощи геометрии поперечного сечения «П»-образной баки, компактные размеры и небольшой вес, что способствует уменьшению «неподрессоренных масс», но самым важным и существенным достоинством полунезависимой подвески, есть оптимальная кинематика колес.

Подвеска

Кроме того, положительным моментом, но на этот раз уже для разработчиков механизма, есть малые затраты на изготовление полунезависимой подвески и упрощение процесса сборки автомобиля на заводе-производителе: вся конструкция такого вида (включая поперечину, рычаги и стойки), обычно, собирается на отдельном конвейере и устанавливается в один прием.

Ключевыми недостатками, многие специалисты называют возможность установки только на заднем, не ведущем мосту и наличие отдельных требований к геометрии днища кузова. В общем – это самый простой вариант конструкции подвески, подходящий для обычных автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *