Почему нельзя буксировать электромобиль
Перейти к содержимому

Почему нельзя буксировать электромобиль

  • автор:

Названы причины, по которым нельзя буксировать электромобиль

Итак, почему не разрешается буксировать электромобиль. Электродвигатель часто работает как генератор, и при буксировке он продолжит вырабатывать электроэнергию. Если система высокого напряжения не активна, может произойти повреждение управляющей электроники, поскольку приводной вал не сможет соприкасаться с поверхностью дороги.

Если автомобиль оснащен электродвигателем на каждой оси, он будет продолжать заряжаться. Некоторые изобретательные автомобилисты пытались подзарядить свои разряженные батареи, позволяя другой машине «тянуть» свой автомобиль. С точки зрения технологии, это возможно, но специалисты не советуют такую практику.

При подъеме электромобиля на подъемник также необходимо следить за тем, чтобы в точках переноски не размещались электрические компоненты, находящиеся под высоким напряжением.

Даже в буксировке электромобилей есть несколько исключений из правил. Некоторые электромобили разрешено буксировать на передаче N (нейтральная). В руководстве по эксплуатации вашего электромобиля содержится дополнительная информация об этом.

Можно ли мыть электромобиль на автоматической мойке? Ведь там его «таскают» по рельсам и трут различными щетками. Однако расстояние в автомойке невелико. Кроме того, скорость очень низкая. В таких условиях вы не будете быстро перегружать высоковольтную систему. Если в электромобиле есть опция N-положения в коробке передач, можно просто включить ее.

Как правильно буксировать электромобиль

Auto Club Europa (ACE), второй по величине автомобильный клуб в Германии, предупреждает, что в случае поломки электрические и гибридные автомобили не следует буксировать веревкой или перекладиной, и что это предположение также относится к автомобилям внутреннего сгорания с автоматической коробкой передач.

18 Mar, 2022 08:04 a.m. EST
Compartir articulo

ILUSTRACIÓN - En caso de avería, remolcar un auto eléctrico o híbrido con cuerda o barra puede producir daños al vehículo. Foto: Christin Klose/dpa

ILUSTRACIÓN — En caso de avería, remolcar un auto eléctrico o híbrido con cuerda o barra puede producir daños al vehículo. Foto: Christin Klose/dpa

Auto Club Europa (ACE), второй по величине автомобильный клуб в Германии, предупреждает, что в случае поломки электрические и гибридные автомобили не следует буксировать веревкой или перекладиной, и что это предположение также относится к автомобилям внутреннего сгорания с автоматической коробкой передач.

ACE заявляет, что в противном случае может произойти повреждение высоковольтной системы или автоматической коробки передач. Кроме того, желательно всегда обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, можно ли буксировать автомобиль самодельными средствами.

Буксировка автомобилей с механической коробкой передач обычно не представляет проблем. Они буксируются в нейтральном положении, так что двигатель и трансмиссия отделены друг от друга. Согласно ACE, это невозможно с электромобилями и многими гибридами.

Если поступать с ними таким же образом, двигатель вращается вместе с колесами и вырабатывает электроэнергию. С другой стороны, если автомобиль выключен, электроника или аккумулятор могут быть повреждены. Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть повреждены, если они управляются рулевым колесом, а не двигателем.

ACE объясняет, что профессиональные службы буксировки перемещают автомобили с электрической, гибридной и автоматической коробкой передач с поднятыми колесами и что у них также есть соответствующее техническое оборудование для этого.

Однако, добавляет он, электромобили ломаются реже, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поскольку находящиеся в обращении транспортные средства все еще очень новые и, как правило, имеют меньше компонентов и, следовательно, меньше источников отказа.

Заблуждения и мифы об электрокарах

Заблуждения и мифы об электрокарах

В интернете огромное множество противников электромобилей и от каждого из них можно услышать тысячи фактов, против электромашин. Оспорим самые популярные из них, учитывая самые современные достижения.

Электромобили совсем новая технология

Многие упрекают электромобилизацию, за то, что эта технология якобы молодая и сырая. Требуются ещё десятки лет для её испытания, прежде чем запускать в массы. Контраргументы: 1. Первые машины 1900 годов были. электромобилями. Только потом появились двигатели внутреннего сгорания.
2. Электромобили производили постоянно, но в малых количествах. Даже в период 1900 по 1910 годов в США 1/3 автомобилей были электрическими, а другая 1/3 паровыми.
3. Разработки по совершенствованию элементов из которых сегодня собран электромобиль велись постоянно: аккумуляторы, электромоторы (активно используются в строительной технике).
4. Современные электромобили имеют уже достаточный опыт развития. Tesla производит электрокары уже 11 лет (с 2008 года Tesla запустила серийное производство Roadster). BMW выпускает i3 и гибридный i8 с 2003 года. При этом японские производители давно начали серийное производство гибридных автомобилей, первый гибридный Toyota Prius появился аж в далеком 1997 году.

В статье Wikipedia об электромобилях вы можете ознакомиться с этими фактами

Электрокары в морозы замёрзнут

Тогда бы продажи электромобилей в Канаде, Норвегии, Швеции и Финляндии были бы низкими. Там зимы долгие и морозы -40°С не редкость. Подробнее об этом и недостатках можете почитать в статье: Электромобиль и зима

Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды

Если утопить любой автомобиль то он потребует серьёзного обследования, ремонта и сушки. С электромобилями также. Если же автомобиль будет утоплен в морской воде, то проблемы будут серьёзны для любого автомобиля. Обычно утонувшие автомобили в морской воде не подлежат восстановлению и отправляются на утилизацию (так делают в США). Для сомневающихся в надежности автомобиля по лужам и даже бродам, посмотрите эту статью с видео испытанием Jaguar I-PACE

Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор

Это правда для большинства электромобилей, ведь с севшим аккамулятором не будут нормально работать тормоза и усилитель руля. Но современные Tesla с севшими аккамуляторами способны запуститься в так называемом аварийном режиме для буксировки, примерно на 10 км заряда хватит, чтобы исправно работали тормоза и усилитель руля.

Севший электромобиль только эвакуировать

Можно рассмотреть альтернативные варианты:
А) Подвести генератор и заряжаться от него;
Б) В США и Европе уже появились "газели-помощи" внутри которых установлен мощный генератор или аккумуляторные батареи с функцией быстрой подзарядки. 20 минут быстрой зарядки достаточно большинству электромобилей для 15 км, т.е. дотянуть до АЗС;
В) Производители электромобилей планируют в ближайшем будущем внедрить технологию, позволяющая подключать между собой электромобили. Донор сможет подзарядить севшую батарею другого автомобиля или даже загородный дом.

Один из плохих сценариев, когда электромобиль проигрывает ДВС — это в случае серьезных заторов или пробок. Когда зимой приходится стоять пол дня (например дорогу перемело или серьезная авария). За это время у многих может закончится заряд и вывести автомобили получится только массовой эвакуацией. Когда в случае ДВС служба спасения могла бы каждому влить по 10 литров топлива.

Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня

Новые технологии позволяют заряжать современные электромобили с помощью турбо-зарядок на 80% за 30 — 40 минут (Jaguar I-PACE и Tesla) на общественных электро-заправках. Этого достаточно чтобы перекусить, попить кофе и воспользоваться туалетом на АЗС. Но от обычной домашней розетки 220В автомобиль действительно будет заряжаться пол дня, однако дома можно установить фирменную зарядную станцию (если электрика позволит), которая сократит полный заряд до 5 часов. В 2020 году ожидается появление нового поколения зарядок, способных зарядить 80% за 15 минут.
Вероятно многие электро АЗС за право использования экспресс зарядки будут завышать цену или требовать доп.оплаты этой услуги. На сегодняшний день подзарядку автомобиля можно разделить:
1. Обычная розетка 220В — подключить автомобиль через стандартную розетку 220В, это самый долгий способ. И действительно, чтобы подзарядить полностью может уйти до 15 часов.
2. Обычная домашняя зарядная станция 220В — небольшой настенный терминал с хорошим питанием, который можно установить в гараже загородного домаю. Позволяет зарядить полностью автомобиль за 8 часов.
3. Быстрая зарядная станция от 380В (трехфазное питание) уличного типа у торговых центров и офисов или также домашнего — при наличии трехфазного питания, можно установить более мощную зарядную станцию и зарядить электромобиль за 3 — 5 часа.
4. Турбо-зарядка — мощные зарядные станции, которые устанавливаются на АЗС, позволяют зарядить автомобиль с 1% до 80% за 30-40 минут. Обычно дальнейшая зарядка с 80% до 100% протекает в медленном безопасном режиме и занимает примерно 40 минут. Данная зарядка может работать только с самыми современными автомобилями у которых предусмотрена данная функция, выпущенными с 2018 года. Если вы сильно спешите, то можно зарядить автомобиль на быстрой зарядке всего 10 минут, чтобы доехать до нужного пункта.

Единственным недостатком это является отсутствие единого стандарта "розеток", благо крупные АЗС с электрозаправками имеют универсальные разъемы. Но все же многим владельцам придётся возить с собой специальные переходники.

На всех батарей не хватит

Многие скептики утверждают, что производство литий-ионных батареи требует много дорогих и редко земельных ресурсов и вскоре аккумуляторы будет не из чего собирать. Однако: 1. В производстве современного автомобиля с ДВС используется множество редких и драгоценных ресурсов, как например платина. Без которой не создать выхлопную трубу, чтобы автомобильный выхлоп соответствовал Евро-6 нормам. 2. С 2000 г. производство аккумуляторов увеличились в сотни раз, они используются везде: ноутбуки, смартфоны, часы, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д. при этом цена только уменьшалась, а ёмкость, качество и срок службы плавно увеличивается. 3. Не стоит списывать утилизацию и вторичное производство. Tesla и Nissan дают до 50% скидку на новые аккамуляторы, если сдать старые на завод для переработки из которых потом сделают новые аккамуляторы. 4. Если сравнивать те же электромобили, то примерно каждые 3 года технологии улучшаются на 20%. Улучшаются электродвигатели, батареи, климатические установки. Автомобили проезжают все больше километров, скорость подзарядки увеличивается. При этом вес и площадь батарей становится меньше чем на прежних поколениях электромобилей. 5. Во всем мире активно строятся новые заводы по производству аккумуляторов (гигафабрики). В 2022 году ожидается увлечение производство батарей в 10 раз, чем было выпущено во всем мире в 2018 г. Учитывая такой резкий рост, означает, что производители учли ресурсы необходимые для их производства. 6. Многие автомобильные компании объединяются в консорциумы для быстрого и совместной разработки новых типов батарей, а также ищут новые материалы для их производства. Примеры консорциумов: LIBTEC (входят Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor)

Возгорание аккамуляторных батарей

Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у бензина. Аккумуляторы оснащаются системой контроля температуры и разделены на изолированные блоки на случай повреждения и возгарания. Если один из блоков начнёт плавиться/гореть, то соседний будет защищён. Пожарные службы США относят Tesla к самым пожаро-безопасным автомобилям.

У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять

Производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы.
К примеру Jaguar I-PACE для России гарантирует, что батарея будет исправно работать 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость аккамулятора не опустится за этот срок ниже чем на 70%. Китайские бренды пытаясь конкурировать с Tesla и Jaguar дают 12-летнюю гарантию. Сегодня большинство легковых автомобилей с ДВС имеют гарантию в 3 года или 100 тыс.км., а к 200 тыс.км. двигатели так изнашиваются, что требуют серьёзного капитального ремонта. Совокупность всех затрат на прошедших ТО (замена масел в моторе, фильтры, масло в коробке, ГРМ/цепь, свечи и т.д.) + мелкие поломки будут близки к стоимости замены аккумуляторных батарей в электрокаре.

Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?

Примерно такой же вопрос можно задать, что будет если начнется топливный кризис и на АЗС пропадёт топливо? Пользоваться автомобилем пока не закончится топливо / энергия. В случае кризиса, электромобиль можно подключить к альтернативной энергетике (ветряки, солнечные панели, водяная мельница) и бесплатно заряжать, медленно но быть на ходу. А без бензина/дизеля/газа, как далеко можно уехать?

С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?

Да это так. Если для заряда с 0 до 80% достаточно будет 40 минут экспресс зарядки. То для зарядки оставшихся 20% потребуется еще примерно ещё 40 минут. Это сделано для безопасности и надежности батарей, физико-химические особенности. Также работает зарядка мобильных телефонов. Поэтому путешествуя далеко — брать в расчёт, что на на АЗС с быстрой зарядкой вы сможете заправить только до 80% и такой же будет пробег.

С развитием технологий эта проблема будет уменьшаться.

У электромобилей очень маленький пробег

Даже простой электромобиль как Nissan Leaf и BMW i3 способны проехать по 100 км летом, по Москве с пробками и кондиционером. Этого будет достаточно большинству живущих в Москве для езды на работу в течении 2-3 дней без подзарядки. А на более современных автомобилях как Tesla и Jaguar пробег по Москве будет в 2 раза больше.
При покупке электромобилей можно выбирать объем аккумуляторов, решая какого пробега вам будет достаточно.

Сегодняшняя тенденция такова: средний пробег электромобилей увеличивается на 50 км каждые два года за счёт новых технологий, при этом аккумуляторы становятся меньше и легче.

Зарядные кабели легко украсть

У современных электрокаров установлен фиксатор-замок. Он не позволит извлечь зарядный кабель из машины, пока саму машину не откроют.

Общественные зарядные кабели также блокируются, что позволит избежать шуток и вандализма со стороны обывателей.
Но это может мешать эвакуации автомобиля. Однако уже существуют современные зарядные станции, которые по требованию служб эвакуации могут отсоединяться принудительно от автомобиля.

Электромобили очень тяжелые

Отчасти это верно. Седан Tesla S весит примерно 2 тонны в зависимости от комплектации аккумуляторов. При этом большинство седанов такого же представительского класса с мощным мотором весят 1.7 тонны, что на 15% меньше.

Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях

Это правило также работает и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например езда на скорости 150 км/ч влечет рост потребления топлива/энергии на 20-30% больше на 100 км, чем на скорости 100 км/ч.

Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 31.05.2022 ) , автор NA88

Электромобили — чаво

Теперь законодательство регулирует и эту сферу, и мы рады сообщить, что новые автомобили Superb iV, Octavia iV, Enyaq iV и Citigo-e iV уже используют электронный звук.

Что собой представляет приложение MyŠkoda?

С приложением MyŠkoda ваше транспортное средство всегда будет под контролем. Вы можете проверить километраж поездки, данные вождения, а также посмотреть, где припарковали свой автомобиль. И, что особенно ценно, можете даже проверить, заперли ли свой автомобиль.

Где будут производить электромобили?

• Superb iV производится в Квасинах.
• Citigo-e iV производится в Братиславе.
• Enyaq iV производится в Млада-Болеславе.

Все ли детали производятся в Чешской Республике?

Škoda Auto уже инвестировала значительные суммы в создание необходимой для производства электромобилей инфраструктуры на наших заводах, а также в производство литий-ионных аккумуляторов непосредственно на заводе в Млада-Болеславе. С 2019 года завод в Млада-Болеславе начал производить также компоненты для других марок плагин-гибридов концерна Volkswagen. Для субпоставок отдельных деталей мы, как и при производстве обычных автомобилей, используем нашу сеть поставщиков.

Каким представляет себе Škoda будущее электромобилей?

Мы вывели на рынок электромобиль Citigo-e iV и модели плагин-гибридов Superb и Octavia, в 2020 году стала выпускаться модель Enyaq.

Какие модели электрифицируются?

Сейчас в стадии подготовки несколько моделей с различными типами электроприводов по всей линейке наших моделей. В 2025 году как минимум 10 моделей Škoda будут работать только на электричестве. В 2020 году было запущено производство Škoda Enyaq iV. В рамках плана «Strategy 2025» Škoda Auto в течение следующих нескольких лет инвестирует два миллиарда евро в разработку электромобилей и новых услуг.

С какой периодичностью следует проходить техобслуживание?

Через каждые 2 года:
• техобслуживание проводится каждые 2 года, независимо от пробега. При каждом техобслуживании, помимо выполнения необходимых работ, также заменяются салонный фильтр и тормозная жидкость.
В течение каждых 5 лет:
• необходимо провести 2 техобслуживания, т. е. расходы на обслуживание составляют около 400 евро.
В отношении электромобилей не меняются ни требования к техосмотру, ни гарантийные условия. Заводскую гарантию, действующую по всей Европе, можно продлить на 5 лет / 150 000 км.

Можно ли буксировать автомобиль?

Электромобиль нельзя буксировать на тросе или жесткой сцепке. При включенном режиме буксировки электромобиль можно буксировать со скоростью до 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Непродолжительное толкание автомобиля возможно только на свободном ходу и при включенном зажигании.

Какое расстояние я могу проехать зимой?

Расстояние, которое можно проехать на одной зарядке, увеличивается с каждым новым поколением электромобилей. Для Škoda Enyaq предположительное расстояние пробега составляет 544 км, что вполне достаточно для полноценной поездки без ограничений. Подобно тому, как расход топлива автомобилей с двигателями внутреннего сгорания немного увеличивается зимой, так и электромобили потребляют больше энергии в холодную погоду.

Стоят ли электромобили дороже?

На самом деле нет. Наш комфортабельный городской автомобиль Citigo-e iV является экономически эффективной версией. Octavia, Superb или Enyaq немного дороже, но они прекрасно подходят для более длительных поездок и семейных путешествий.

Существуют ли другие возможности приобрести электромобиль?

Мы уверены, что существует много возможностей, и в вашем торговом представительстве Škoda вам помогут найти оптимальное решение.

Сэкономлю ли я деньги, купив электромобиль?

В долгосрочной перспективе с электромобилем вы, безусловно, сэкономите деньги, поскольку текущие расходы на его эксплуатацию в среднем меньше, чем при эксплуатации обычного автомобиля. Для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в торговое представительство Škoda.

Что можно сказать о ценах на электромобили и гибриды?

Говоря в общем, надо отметить, что расходы на эксплуатацию электромобилей значительно ниже, хотя в то же время они могут быть немного дороже обычных транспортных средств. Емкость аккумулятора варьируется от 55 до 82 кВтч. Запас хода составляет 397–544 километров по циклу WLTP.

Можно ли заменить аккумулятор, если его емкость уменьшится?

Да, можно. Аккумулятор электромобиля является запчастью с 8-летним гарантийным сроком. Его можно заменить как во время, так и после гарантийного срока.

Ограничивает ли аккумулятор салон автомобиля Enyaq iV?

Салон модели Enyaq iV очень просторный. Аккумулятор расположен в середине днища автомобиля, между передним и задним мостами. Это самое безопасное место в автомобиле, и благодаря низкому центру тяжести обеспечивается исключительно хорошая управляемость на спортивных виражах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *