Почему машина застревает в снегу
Перейти к содержимому

Почему машина застревает в снегу

  • автор:

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Что делать, если машина застряла в снегу: как выехать из сугроба

Несколько простых советов, как вытащить машину, которая застряла в снегу. И три простых правила, чтобы не попадать в снежный плен.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В самом начале февраля Москву снова накрыл снежный циклон. А значит — водители снова столкнулись с традиционными зимними проблемами. В том числе с тем, как достать застрявшую в снегу машину. Поэтому само по себе застревание автомобиля в снегу — не редкость. Несколько простых советов помогут быстро выбраться из таких ситуаций.

Как вытащить машину из снега

  1. Прежде всего выпрямите колеса
    Это значительно облегчит выезд из снежной «каши».
  2. Далее по возможности, если у вас под рукой есть насос или компрессор для накачки колес, немного приспустите шины. Снизив давление, вы увеличите пятно контакта колеса со снежным покрытием. Это позволит колесам иметь лучшее сцепление с дорогой.
  3. Работайте мягко с педалью газа.
    Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению резины. Кроме того, если как следует крутить мотор и колеса в снегу, то автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность самостоятельно вылезти из снежного плена будет уменьшаться с каждым оборотом проскальзывающих колес.
  4. Далее отбросьте большую часть снега и льда от колес, на которые приходится привод.
    Здесь как раз и понадобится лопата, о которой мы упоминали выше. Если у вас полноприводный автомобиль, то лучше расчистить пространство у каждого из колес.
  5. После всего этого можно попытаться тронуться.
    Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче, очень аккуратно работая педалью акселератора. Двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колеса. Лучше всего, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, но верно. Необходимо останавливаться, как только колеса начинают пробуксовывать.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Таким образом, самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку. Сначала двигайтесь вперед, а как только автомобиль не может двигаться дальше, включайте заднюю передачу и, взяв небольшой разгон, отъезжайте. А затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу далее вперед.

На большинстве автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за дифференциала колеса вращаются не с равной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмиссию.

Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Фото: Shutterstock

Как сделать, чтобы машина не застряла в снегу

1. Выбирайте правильные шины

Главное правило при выборе шин простое: зимой нужно ездить на зимней резине. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение так называемым всесезонкам. Резиновая смесь таких шин, как правило, плохо работает не только в жаркую погоду, но и при низких температурах. Соответственно, их сцепные свойства на снегу — гораздо хуже, а риск засесть — намного выше. Далее необходимо понять, какой тип зимних шин лучше подходит условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто выезжаете на загородные дороги, то это однозначно должна быть шипованная резина. Шины без шипов подходят скорее для езды по городу.

2. Возите с собой лопату

Да, звучит странно, но зимой лопата в машине — такой же необходимый инструмент, как баллонный ключ или домкрат. Кроме лопаты и инструментов на время зимнего сезона также полезно иметь в машине и другие вспомогательные средства: например, небольшой мешок песка, каменную соль, колесные цепи и трос. Каждый из них может помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

3. Поменьше нажимайте на газ

Вообще-то этот совет отлично подходит не только для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, но и чтобы как можно легче из них выбираться. Превышение скорости и вообще агрессивный стиль вождения создают самый высокий риск попадания в дорожно-транспортные происшествия любого характера. Однако зимой он гораздо выше. Причем дело не только в опасности возникновения заносов и сносов, но и в риске закопаться в глубоком снегу при активной работе с педалью газа. Так что в зимний сезон лучше не переусердствовать с ним.

Что делать, если машина застряла в снегу?

Поскольку зимой сцепление шин с покрытием ослаблено льдом и снегом, риски увязнуть в завалах велики всегда и везде, включая парковку во дворе дома. Итак, ваша машина застряла в снегу, и не может сдвинуться с места из-за оледенения под колесами. В городской инфраструктуре всегда можно призвать на выручку другого водителя, он вытащит ваш автомобиль тросом. Но, что делать, если застрял в снегу, вдалеке от цивилизации?

Почему не рекомендуется буксовать машина застряла в снегу

Если вы почувствовали, что автомобиль застрял в снегу, прекратите давить на газ. Нужно перестать спешить, даже, если куда-то опаздываете, и успокоиться. Далее – не стоит пробовать буксовать, поскольку машина зароется в снежные заносы еще больше, «сядет на брюхо», и вы еще более усложните себе проблему.

Важно! Как известно – Бог бережет береженного. Зимой рекомендуется возить в багажнике лопату, трос, антипробуксовочные ленты, а в записную книжку внести телефон эвакуатора.

Правильные действия, которые помогут выбраться из сугроба

Рассмотрим проверенные способы решений проблемы. Итак, если машина застряла в снегу, что делать:

  • Попросите толкнуть. Пусть прохожий или пассажир нажимают на багажник или капот – это увеличит сцепление. Если не помогает – попросите толкнуть по ходу движения.
  • Враскачку. Этот способ более актуален для МКПП, на автомате – затруднителен. Его цель – проторить колею, если застрял в сугробе, и выехать по ней. Важно при движении вперед не допускать новой пробуксовки.
  • Откапать машину. Если снег мокрый и его много – раскачка затруднительна. Зимой в багажнике всегда должна быть лопата, ей нужно очистить места у колес. Также целесообразно проверить выхлопную трубу – она тоже может быть забита снегом. Если машина «лежит» на днище, придется расчищать снежные массы и там.
  • Увеличить площадь покрытия. Если снег под колесами расчищен, но стронуться с места не получается, значит машине не хватает сцепления. Чтобы увеличить его, лучше использовать антипробуксовочные ленты, но, если их нет – используйте любые подсобные средства. Это могут быть ветки деревьев, старая куртка, текстильный коврик (не резиновый – он вылетит из под колес) и другие предметы.
  • Спустите колеса. Другой способ увеличить площадь сцепление – снизить давление в колесах. Но, нужно понимать, что он применим, если снега мало. В противном случае машина «ляжет на брюхо», и тогда, если нет насоса, точно придется вызывать эвакуатор манипулятор. Для этого нужно отвинтить колпачок и нажать на стержень отверткой, ключом или другим инструментом, довести показатели до 1 атмосферы или, если визуально – до приплюснутости. Но не стоит перебарщивать, чтобы шины не разбортировались от дисков.
  • Поднять домкратом. Поднимать ТС можно поочередно с каждой стороны, под колеса подкладывают любые предметы, способные увеличить сцепление – все, что есть в багажнике и вокруг машины.

машина застряла в снегуРезюмируем

Если машина серьезно завязла в сугробах, и самостоятельно выбраться из завалов не представляется возможным – вызывайте эвакуатор, в Екатеринбурге и Свердловской области они помогут быстро и эффективно решить проблему. Он сможет вытащить машину из снега аккуратно, без повреждений. Работает эвакуатор круглосуточно.

Почему лучше обратиться в компанию «Служба эвакуации 112»?

Если ваш автомобиль застрял в снегу, помощь оперативно можно получить от нашей компании. Спецтехника оперативно прибудет по месту вызова, вытащит машину из завалов. Мы работаем в режиме 24/7, у нас можно заказать эвакуатор в Екатеринбурге дешево, работаем по всей Свердловской области. При необходимости можем отвезти автомобиль на выбранную вами площадку.

Машина застряла в снегу: автоэксперт объяснил, как выехать из сугроба

Директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий рассказал "Российской газете" о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу. Напомним, что в Москве за сутки выпало 40% от месячной нормы осадков, в Подмосковье — 56%. Дептранс предупредил, что движение на дорогах города осложнено, на некоторых участках буксуют грузовики.

"Прежде чем говорить о способах выбраться, если автомобиль застрял в снегу, считаю крайне важным позаботиться о подготовке автомобиля к зимнему сезону и езде, в том числе, по заснеженным участкам. Ответственный подход владельца к подготовке машины и минимальный набор инструментов для экстренных ситуаций позволят значительно быстрее и эффективнее вызволить автомобиль из сугроба.

Во-первых, шины обязательно должны быть качественными, соответствовать сезону и подобраны строго по размеру, рекомендованному заводом-изготовителем автомобиля. Во-вторых, зимой всегда важно везде возить с собой такие инструменты, как лопата, трос, домкрат, антипробуксовочные цепи и ленты, специальные траки и т.д.

Далее, если мы говорим о способах вызволить автомобиль из снега, то все зависит от ситуации. Если, например, машина стояла во дворе, и ее просто замело во время снегопада, то это простой случай. Чтобы расчистить излишки снега достаточно будет воспользоваться лопатой. Затем нужно будет вытолкнуть автомобиль, попросив о помощи других людей. Важно отметить, что буксовать в данной ситуации не стоит, так как машина может закопаться в снег еще сильнее.

Все остальные случаи, связанные с эксплуатацией за пределами города, сложнее, поэтому так важно заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям и рискам попасть в снежную ловушку. Так, если ваш автомобиль застрял в снегу где-то на трассе, то, повторюсь, ни в коем случае нельзя буксовать на нем. Чем больше вы пытаетесь это делать, тем сильнее увязаете в снегу, и усложняете себе задачу выбраться. В первую очередь, чтобы позволить своему автомобилю выбраться из этой ловушки, нужно увеличить площадь покрытия — то есть подложить что-либо под колесо. Это могут быть, например, такие подручные средства, найденные поблизости, как ветки деревьев, какие-либо доски и пр.

Если у вас с собой есть домкрат, то с его помощью станет возможно приподнять автомобиль и подложить под колесо те или иные подручные средства, либо специальные траки, если вы возите их с собой.

Важно не только всегда иметь при себе набор "зимних" инструментов, но еще и правильно ими пользоваться. Если мы говорим, например, об антипробуксовочных цепях — то при поездках за город в суровых заснеженных условиях эти цепи стоит надевать заранее (т.к. установить их, уже застряв в сугробе, будет крайне сложно).

Подводя итог, рекомендую автовладельцам всегда заранее оценивать обстановку и принимать адекватное решение о том, безопасно ли будет продолжать движение, если дорога занесена рыхлым и глубоким снегом и т.д.", — отметил Стрельбицкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *