Парктроник показывает препятствие которого нет
Перейти к содержимому

Парктроник показывает препятствие которого нет

  • автор:

Зарядные устройства

Парктроник, он же парковочный радар — система, помогающая водителю парковаться. В случае приближения к препятствию специальные датчики издают характерные звуки, “пищат”. Устройство устанавливается как на заднем, так и на переднем бампере.

Когда должен срабатывать?

Нормальная работа заднего парктроника предполагает срабатывание его при включении задней скорости, переднего — при скорости автомобиля менее 20 км/ч.

Важно! Звуки от исправного устройства водитель слышит только в случае наличия препятствий, и, чем ближе к зоне нахождения объекта, тем сильнее предупреждающий сигнал. В случае приближения на расстояние 15 см, “писк” становится непрерывным и очень громким. Если препятствий нет, радар должен помалкивать.

Почему парктроник “пищит” когда захочет?

Есть несколько типов неисправностей, которые становятся причинами возникновения ложных раздражающих звуков:

  • неисправности проводки;
  • загрязнение или повреждение датчиков;
  • выход из строя электроники.

Поговорим подробнее о каждом варианте и способах устранения поломки.

Контакты и провода

Неполадки в системе проводки чаще всего заставляют автомобильный парктроник сигналить при нажатии на педаль тормоза. Что делать? Тщательно исследуйте все провода и контакты на предмет наличия повреждений (придется немного разобрать автомобиль, сняв бамперы и салонную обшивку), измерьте напряжение мультиметром — вам необходимо 12 Вольт. Не исключено, что придется потратиться на реставрацию проводки.

Передний парктроник дезинформирует водителя тогда, когда сломан датчик — велика вероятность, что его следует заменить.

Загрязнение датчиков

Особенно актуальна проблема в зимнее время — всему виной налипание снега и льда на датчик. Следует очистить и высушить устройство. Для этого достаточно загнать автомобиль в теплый паркинг.

Аналогичным образом действуют капли воды, пара, частицы грязи. Вот почему в дождь и туманную погоду также возможны сбои.

Эта же причина вызывает неправильную работу парктроника после мойки автомобиля.

Электроника

Неправильно выставленные настройки парктроника тоже могут вызвать нежелательные реакции автомобиля, особенно при включении заднего хода. Для устранения неисправности необходимо изменить настройки чувствительности радара — система будет корректно рассчитывать расстояние до объектов, и парктроник не будет “пищать” понапрасну.

Теперь вы знаете, почему “пищит” парктроник, и знаете, как устранить неполадки. Не стоит забывать, что проблема может быть в некачественном товаре. Для того чтобы быть полностью уверенным в надежности устройства, рекомендуем выбирать парковочные радары исключительно проверенных авторитетных брендов — Sigma, AMS и ParkMaster. Если будете соблюдать правила эксплуатации, эти “товарищи” не подведут даже в сложных погодных условиях.

БЛОГ / НОВОСТИ

06.12.2018 22:03:40

Постоянно пищит парктроник: как избавиться от шума?

Сегодня будем разбираться, почему в вашем автомобиле постоянно пищит парктроник. Напомним, это парковочное опциональное оборудование, которое с помощью системы датчиков оповещает водителя о наличии препятствий в слепых зонах.

Все бы хорошо, но как быть, если парктроник постоянно пищит, даже без препятствия? Почему так происходит?

Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?

В норме, парковочный радар должен включаться автоматически, при включении задней скорости. Если датчики также установлены на переднем бампере, тогда система активируется при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

Но есть один нюанс! Парктроник должен пищать только при наличии препятствий. Если зона парковки или движения «чистая», датчики должны молчать.

В нашей стране больше распространены ультразвуковые парковочные радары. Они работают, как эхолоты. Локаторы издают короткие ультразвуковые импульсы, последние отталкиваются от препятствий, возвращаясь к датчикам. Блок управления рассчитывает расстояние до объекта, отталкиваясь от скорости распространения звука в воздухе (которая всегда неизменна). Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем отчаяннее пищит гаджет. Если подъехать ближе, чем на 15 см, как правило, писк превращается в непрерывный сигнал, который невозможно игнорировать.

Так почему же парктроник пищит постоянно, сразу при включении задней передачи, даже если никаких препятствий в зоне его действия нет? Каков будет ответ на логический вопрос: от чего оттолкнулся ультразвук, если объектов вокруг нет?

Причины и пути решения

Все объяснения ложных срабатываний парктроника можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с проводкой;
  2. Механическое повреждение датчиков, загрязнение;
  3. Неполадки с электронным блоком.

Парковочный радар постоянно пищит на морозе

Проверьте, скорее всего датчик парктроника постоянно пищит из-за наледи на его поверхности. Поместите автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Дождитесь, пока лед оттает, а влага высохнет. Проблема должна решиться.

Не отключается после мойки

Причина, почему парктроник срабатывает после мойки, аналогична предыдущей – влага на локаторах. Их надо просушить, после чего система перестанет воспринимать капли и воду, как препятствие «лоб в лоб».

Аналогичный сбой могут вызывать капли дождя, густой туман, град, частицы грязи и т.д. Словом, любые посторонние жидкости, попавшие на датчики. Иногда качественную очистку и сушку удается произвести только при демонтаже бампера.

При включении заднего хода

Если парктроник постоянно пищит, при включении задней скорости, даже если препятствий вокруг нет, скорее всего вы выставили слишком высокий порог чувствительности в настройках радара. В результате, система некорректно рассчитывает расстояние до объектов, искренне считая, что забор в 10 м от машины вот-вот сольется с ней в «счастливом поцелуе». К слову, чем быстрее вы едете, тем активнее ведет себя при этом парктроник.

Зайдите в настройки радара и снизьте чувствительность.

При нажатии на педаль тормоза

Рассмотрим причины, почему парктроник постоянно пищит при нажатии на тормоз:

  • Проблема с проводкой;
  • Перебои с питанием блока управления.

Проверьте напряжение при помощи мультиметра (должно быть 12 Вольт), а также целостность проводки и контактов. Для этого придется снять бампера и обшивку в салоне. Все кабели прощупывают, разъемы осматривают на наличие окислений или изломов. При демонтаже действуйте аккуратно, чтобы не повредить элементы конструкции. Выкручивайте болты без лишних усилий, крепежные элементы снимайте осторожно и мягко.

Схему подключения восстанавливают, проводку, при необходимости, реставрируют. Если постоянно пищит передний парктроник, проверьте исправность датчика. Будьте готовы столкнуться с необходимостью его замены. В этом случае, рекомендуем покупать только оригинальные аксессуары от вашего парковочного радара. Даже если их придется заказывать издалека.

Итак, мы рассмотрели, почему задний парктроник постоянно пищит при включении задней передачи, нажатии на тормоз или в других ситуациях. Как правило, проблему легко решить самостоятельно, особенно если она связана с проводкой или внешним воздействием.

Однако, если вы подозреваете, что глючит именно блок управления, скорее всего, обращения в сервисный центр не избежать. Также не следует исключать и заводской брак, проявившийся не сразу. Опытные электрики произведут качественную диагностику, установят точную причину, из-за которой парктроник постоянно пищит, при заднем или переднем ходе, и выполнят надежный ремонт, да еще и с гарантией.

С целью профилактики, рекомендуем следить за состоянием всех компонентов парковочного радара. Постоянно выполняйте очистку загрязнений, просушивайте влагу, не завышайте параметры настроек. Долгих ему лет службы!

Почему не работает парктроник: причины

Парковочная система автомобиля обычно состоит из нескольких основных узлов: блока управления, датчиков, проводки. При использовании беспроводного соединения провода к датчикам отсутствуют. Существуют также системы без ультразвуковых сонаров, вместо которых в бампере прокладывается играющая роль антенны металлизированная лента. Причинами неисправностей парктроника могут стать неполадки в работе всех перечисленных компонентов.

Причины неисправностей парктроника

Рассмотрим основные причины сбоев в работе различных узлов парковочных радаров.

Датчики

Если в автомобиле не работает парктроник, причины чаще всего связаны с некорректной работой датчиков.

  1. Загрязнения, налипания льда, снега. Это очень распространенные причины неисправности датчика парктроника. Ультразвуковой сонар включает и передатчик, и приёмник. Поэтому налипание льда или грязи способно привести как к снижению чувствительности (система не будет видеть препятствие вообще либо неправильно определять расстояние до него), так и к ложным срабатываниям из-за отражения сигнала от помехи на внешней поверхности прибора. Загрязнения приводят к неполадкам и в случае использования вместо сонаров металлизированной ленты.
  2. Попадание влаги. Обычно сенсоры изготавливаются во влагозащитных корпусах. Однако попадание внутрь жидкости все-таки возможно, особенно под сильным напором воды на мойке. Влага способна вызвать как кратковременные неполадки, так и полный выход устройства из строя. Если датчик парктроника постоянно пищит, одна из возможных причин — именно попадание влаги.
  3. Механические повреждения, перекос. Сонар может повредиться в результате удара. Возможен также перекос, из-за которого сигнал будет излучаться в неправильном направлении, и даже проваливание прибора внутрь бампера.
  4. Плохое крепление. При некачественном монтаже возможна потеря контакта с соединительными проводами. Корпус устройства иногда болтается, что становится причиной нестабильной работы.
  5. Заводской брак, выход из строя. Если парктроник не работает изначально, весьма вероятен заводской брак. Сенсор может выйти из строя и в процессе эксплуатации. В таком случае его нужно просто заменить (как вариант — отремонтировать, что зачастую экономически нецелесообразно).

Блок управления

Неисправность блока управления зачастую выявить достаточно просто: он сам сообщит о возникшей неполадке. Однако это происходит не всегда. Возможны следующие основные проблемы с блоками управления парктроника.

  1. Загрязнения, попадания пыли, влаги. Можно разобрать модуль и аккуратно его почистить. Нередко это помогает устранить неисправность.
  2. Неправильные настройки. Если у вас постоянно пищит парктроник при включении задней передачи, причина может заключаться и в завышенной чувствительности. Настройка прибора поможет устранить эту неисправность. Нередко из-за сбоя настроек плохо работают беспроводные системы. В этом случае восстановить работоспособность помогает сброс параметров с помощью соответствующей кнопки на роутере.
  3. Неисправности радиоэлектронных цепей. Самая большая неприятность с парктроником — это выход из строя электронной начинки блока управления. Самостоятельно тут лучше ничего не трогать. Если аппарат гарантийный, то вам повезло. Если нет, и простая очистка от пыли не помогла — ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.

Проводка

Если перестал работать парктроник, причины нередко связаны с проводкой. Провода могут быть перебиты или передавлены. Возможен плохой контакт с сенсором, окисление, короткое замыкание. Иногда бывает сорвана изоляция кабеля.

Ещё одна вероятная причина — отсутствие питания. Возможно, проблема в обрыве питающего провода, поступающего на блок управления. Стоит также проверить целостность соответствующих предохранителей и заземление прибора — без хорошей «земли» электроника нормально работать не будет.

Конкретные неисправности парктроника и их вероятные причины

Опишем наиболее характерные неполадки парковочных радаров и почему они возникают.

  1. Парктроникпищит без препятствия. Вероятные причины: попадание влаги внутрь сенсора, налипание грязи или снега, неправильные настройки прибора (завышенная чувствительность). Зачастую это проявляется при включении задней скорости — устройство сразу же начинает подавать сигнал. Возможно также короткое замыкание проводки, неисправность управляющего модуля, проваливание датчика внутрь бампера.
  2. Постоянно глючит парктроник, неустойчиво работает без особой системы. Здесь тоже может быть проблема в попадании влаги, загрязнении, реже — неправильных настройках. Возможно, плохие контакты на сенсорах или передавлены соединительные кабеля. Ещё одна вероятная причина — механический перекос сонара или проседание кузова автомобиля, из-за которого излучение может отражаться от неровностей на дороге. Иногда помогает сброс параметров.
  3. Радар неправильно определяет расстояние. Наиболее вероятны загрязнения датчиков, неправильная настройка параметров.
  4. Парковочная система некорректно работает с одной стороны машины, проявляются значительные мертвые зоны. Проблема — в выходе из строя конкретных сенсоров (либо проводки к ним).
  5. Парктроник плохо работает, не определяет препятствия при приближении к ним. Возможны загрязнения сенсоров, проблемы с проводкой, загрубление настроек. Может помочь заводской сброс параметров.
  6. Парковочная система вообще не работает, не подаёт сигнал при включении или при заднем ходе. Проблема может быть в отсутствии питания, неисправном модуле управления. Стоит проверить напряжение питания и заземление, разобрать блок и почистить его от пыли и влаги. Если устройство не работало изначально — возможен заводской брак или некорректная установка.

Несколько советов в заключение

Периодически проверяйте состояние датчиков и проводки. Очищайте поверхность сенсоров и места соединений от пыли, грязи, влаги. Если в сонары попала вода — высушите их. Следите также за состоянием управляющего модуля.

Парктроник показывает ерунду при включении стоп сигнала в левом заднем фонаре

Случилась следующая ситуация:
В какой-то момент заводской парктроник начал показывать несуществующее препятствие, было решено поменять датчик. Сделано. Ситуация не изменилась- парктроник показывал не существующие препятствия. Вася при тестировании датчиков говорил о том что все OK. Ошибок нет. Начал разбираться с электрикой и путем экспериментов выяснилось что при вытаскивании лампы стоп-сигнала в левом заднем фонаре (на схеме M9) парктроник заработал корректно. Как только ставлю лампу обратно- парктроник врет. Менял лампы и фонари- результат тот же. Изучая схемы виделось что есть пересечение в косе. Разобрал косу- визуально все провода целы. Скрутка визуально цела (на схеме точка "378"). Подскажите куда еще смотреть что проверять.
Спасибо заранее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *