Ока как снять бензобак
Перейти к содержимому

Ока как снять бензобак

  • автор:

5.14.6. Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос (см. «Замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.
4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.

6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

7. …и справа.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди…

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

11. …и сзади.
12. Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.
1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову…
3. …и снимите кожух.

4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).

5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы ВАЗ 1111

5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.
ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом.

Снятие и установка топливного бака

Перед снятием топливного бака 11 (см. рис. 15) устанавливают автомобиль на подъемник и снимают провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Поднимают заднее сиденье, коврик пола, снимают крышку люка в днище кузова, отсоединяют электрические провода и топливный шланг от датчика указателя уровня топлива. Отсасывают из бака максимально возможное количество бензина. Ослабляют хомуты и отсоединяют от топливного бака шланги 6,9 и 10. Отвертывают гайки крепления и снимают топливный бак, сливают остатки бензина в емкость.

Установку бака выполняют в обратном порядке.

Снятие и установка топливного бака ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к кузовным детялям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако, периодически (примерно, раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля, рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10» и «на 13», отвертка.

Топливный бак, изготовленный из освинцованной листовой стали и наполненный бензином, довольно тяжел, поэтому перед началом работы откачайте из него с помощью резинового шланга как можно больше бензина.

1. Отсоедините провод от клеммы “” аккумуляторной батареи.

2. Слейте топливо из бака с помощью специального шланга с грушей.

3. Отсоедините провода и шланг топливозаборника от датчика указателя уровня топлива (см. «Замена датчика указателя уровня топлива»).

4. Отверните три гайки крепления защитного экрана топливного бака (одна из гаек крепит также топливный бак) и снимите защитный экран.

5. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы топливного бака и отсоедините шланг от топливного бака.

6. Разожмите держатели крепления вентиляционного шланга к топливному баку и.

7. . выведите вентиляционный шланг из держателей.

8. Выведите топливоподающий шланг из отверстия в отбортовке топливного бака.

9. Отверните остальные три гайки крепления топливного бака (попросите помощника придержать топливный бак).

10. . снимите с горловины топливного бака шланг выпуска воздуха, отсоедините его от штуцера топливного бака (показан стрелкой), ослабьте затяжку хомута вентиляционного шланга и отсоедините шланг от топливного бака. Снимите топливный бак с автомобиля.

11. Отверните шесть гаек крепления фланца датчика указателя уровня топлива, снимите пружинные шайбы, а также наконечник «массового» провода с одной из шпилек.

12. Выньте датчик указателя уровня топлива из топливного бака.

13. Подденьте отверткой и снимите прокладку фланца датчика указателя уровня топлива.

14. Проверьте состояние шпилек фланца топливного бака и поверхности фланца. При отсутствии резьбы на шпильках, а также при сильной деформации фланца замените топливный бак.

15. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь топлива, замените бак или запаяйте его. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте, пропарьте и высушите бак. Затем зачистите место течи, обработайте его паяльной кислотой и запаяйте мягким припоем (ПОС60).

Соблюдайте осторожность! Если в баке остались пары бензина, они могут воспламениться, поэтому промойте его сначала бензином для удаления отложений и загрязнений, а затем струей горячей воды, после чего пропарьте для удаления паров бензина.

16. Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Если в дороге появилась течь из-за точечной коррозии, как временный выход из положения, ее можно устранить, вдавив в поврежденное место хозяйственное мыло, которое не растворяется в бензине.

6.2 Топливопровод, бак

Двигатель Renault снабжается топливом через сеть трубопроводов. Для этого в задней части под днищем автомобиля установлен топливный бак. Из этого бака топливный насос подает топливо в двигатель.

Топливный бак установлен в хорошо защищенном месте — между задними колесами за балкой заднего моста. Он сделан из листовой стали и имеет объем 55 литров. В верхней части топливного бака в комплексе с трубопроводами установлен датчик топлива, который показывает количество топлива в баке. В резиновую часть заливной горловины выводятся шланги вентиляции бака.

Меры предосторожности при обращении с топливом

Выполняя работу по ремонту элементов системы питания, и особенно при сливе топлива из бака, Вы должны быть крайне осторожны. Поэтому не стоит браться за работу, не изучив следующие меры предосторожности:

Заливная горловина бака с крышкой

В баке нет сливной пробки. Так как топливные трубопроводы расположены в верхней части бака, то нельзя просто снять топливопровод и слить топливо.

  1. Если бак достаточно полон, то вставьте в бак через заливную горловину шланг так глубоко, насколько это возможно.
  2. Зажмите пальцами верхнее отверстие шланга. Вытащите немного шланг снова и опустите его конец в емкость, расположенную ниже уровня дна бака.
  3. Если шланг достаточно погружен в бак, то топливо начнет вытекать в подставленную Вами емкость.
  4. При почти пустом баке невозможно использовать этот метод, поэтому откачивайте топливо подходящим для этого приспособлением.
  5. Отсасывание топлива любого рода ртом является опасным для здоровья!

Снятие топливного бака

  1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слейте топливо.
  3. Откиньте чехол багажника и снимите кожух датчика уровня топлива.
  4. Отсоедините разъем датчика уровня топлива в баке.
  5. Пометьте оба шланга вентиляции на датчике уровня топлива и отсоедините их.
  6. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  7. Открутите крепление запасного колеса и снимите колесо. Затем снимите крепление запасного колеса с днища машины.
  8. Очистите днище вокруг бака, для того чтобы не засорить систему питания.
  9. Снимите хомуты заливной горловины.
  10. Отсоедините заливную горловину от кузова.
  11. Подоприте или закрепите топливный бак.
  12. Открутите крепежные болты топливного бака.
  13. Немного опустите бак и снимите предохранительный зажим и топливные трубопроводы с топливного насоса.
  14. Снимите бак полностью и вытащите его из-под автомобиля.
  15. При установке топливного бака следите за тем, чтобы все топливные трубопроводы лежали свободно и не были сдавлены или погнуты.
  16. После окончания работ залейте в бак свежее топливо и проверьте все соединения на герметичность.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *