Медведковский метромост как устроен
Перейти к содержимому

Медведковский метромост как устроен

  • автор:

Медведковский метромост

Медве́дковский метромост — метромост через реку Яузу в Москве. Находится в Северо-Восточном административном округе, служит границей между районами Северное Медведково и Бабушкинский. Выход к улице Грекова, проезду Шокальского.

Мост железобетонный, двухпролётный. Под мостом по обоим берегам сделаны пешеходные дорожки.

Построен в 1978 году при продлении Калужско-Рижской линии Московского метрополитена на север, к станции «Медведково». Находится в 250 метрах к югу от станции.

Закрытый, сверху присыпан землёй. Пассажиры, которые едут в поезде не замечают, что едут по мосту, однако для прогуливающихся сверху отчётливо слышен гул и ощущается вибрация почвы.

Мост находился в плохом состоянии до 2007 года, когда территория метромоста была облагорожена, наверху были разбиты клумбы и цветники, сделаны декоративные деревянные лестницы.

Мост располагается на территории рекреационной зоны в пойме реки Яуза.

Симилярность строительства

Участок «Печатники» — «Люблино» Люблинско-Дмитровской линии был построен по аналогичной технологии, при которой над естественным водоёмом была сооружена бетонная рампа, позже облагороженная насыпью. Такой тип конструкции позволяет провести туннели над землёй тем самым не изменяя топологии ландшафта в труднопроходимых местах, но значительно ухудшает выносливость туннельных структур.

См. также

Ссылки

Сквер по Олонецкому проезду

Парк протянулся по обеим берегам реки Яузы, между улицей Менжинского с юга, и метромостом с севера, Сухонской ул. с запада и Олонецким проездом с востока. Протяженность с юга на север примерно 1.3 км. и с запада на восток — 0.5 км. Т.е. это по московским меркам довольно большой парк (Сокольники — 3х2 км.). Территория парка кроме собственно реки Яузы, включает в себя три ее старицы.
Парк является звеном в цепи парков, скверов и просто зеленых участков, протянувшихся вдоль реки Яузы от проспекта Мира до Кольцевой дороги и получившей общее название «Парк Яуза» .
Свое официальное название парк получил недавно, до этого местные жители называли его "парк на Сухонской улице" или просто "На Сухонке" поскольку именно с этой улицей у парка наибольшая граница, да и "местные жителей" на Сухонской улице во много раз больше чем на Олонецком проезде.
Единственное объяснение такой смене названия я нахожу в том, что повидимому кортеж мэра въехал в парк именно со стороны Олонецкого проезда, он ближе к центру. Ну и естественно заменить это длинное, несуразное название на короткое имя "Олонецкий парк". Получилось красиво.
Тем не менее, к этому названию есть вопросы — почему "сквер"? Вот одно из определений: Сквер — благоустроенная и озелененная территория внутри городской застройки. По сути это площадь, но с травкой и кустарниками. Что касается данного объекта, то это "по сути" здоровенный парк.
Собственно парк появился довольно давно и был, если так можно выразиться, полудиким. Т.е. там были лавочки, детские площадки и прочие стандартные атрибуты парков. Но большая часть территории представляла собой нетронутую цивилизацией природу. Если, конечно, не считать разбросанный в разных местах мусор. Но, в общем-то, в нем было приятно гулять, представляя себе что находишься на природе.

Олонецкий парк на карте
Расположение парка
на общей карте Москвы

После масштабной реконструкции парка в нем появились прогулочные и велосипедные дорожки, спортивные площадки для активного отдыха, детские игровые комплексы, площадки для тихого отдыха, туалеты. Особенно много здесь разнообразных спортивных площадок .Таким образом, парк имеет ярко выраженный спортивный, точнее физкультурный уклон.

По насыщенности спортивно-развлекательными объектами Олонецкий парк можно считать негласным центром всего парка Яуза. Тем не менее, здесь сумели сохранить почти нетронутые дикие уголки природы.

Поскольку парк расположен по обеим берегам Яузы, обе его части соединяются изящными деревянными мостами.

Но, главным мостом является широкий бетонный мост.
Почему такая громадина находится в уютном, зеленом месте? Дело в том, что в стародавние времена по этому мосту проходила автомобильная дорога. Потом дорогу ликвидировали, а мост подновили и сделали пешеходным.

А чтобы использовать ненужную для пешеходов ширину моста, на нем установили стенды с картинами и плакатами. Причем, эта экспозиция постоянно меняется, как по тематики, так и по художественному выполнению, на разные вкусы и мнения.

Около моста стоит маленькая палатка под названием МОСкофе, здесь можно слегка перекусить.

А на северном конце парка находится еще одно "чудо". Холм, на котором стоят велосипедисты, не что иное как метромост через Яузу Калужско-Рижской ветки, перегон между станциями Бабушкинская и Медведково. Если постоять на нем, слышно как проходят поезда. На яндекс-карте он обозначен как "медведковский метромост". Внизу расположена, одна из многих, детская площадка со спортивным уклоном.
Если смотреть с метромоста в сторону противоположную от парка можно увидеть храм. Полное название: Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве . Адрес: проезд Шокальского, 48. А Раево — это была здесь такая деревня. Но это уже другая часть парка Яуза, пока безымянная. Вдоль него тянется проезд Шокальского, может по его имени и назовут.

Перейдем теперь к описанию объектов парка.
Во всяком уважающем себя парке должна быть эстрада, на которой время от времени устраиваются выступления артистов или танцы и игры для увеселения местного населения. Этот снимок сделан еще до того как "устаканилось" название парка. Потом. на эстраде укрепили его официальное имя (см. фото вверху).

Есть в парке и два романтичных архитектурных объекта, в "древнегреческом" стиле, это беседка и лестница. Они здесь еще со старых, может быть даже советских времен. Тогда было модно в парках ставить такие сооружения. А мода эта идет с дореволюционных помещичьих усадеб, Чтобы было как у патрициев..

И конечно, обязательные детские площадки

Есть тут и мини скейт-парк, это уже больше для подростков. Катаются здесь, в основном, на самокатах, хотя попадаются и "роликобежцы".

В жаркий летний день, на высоком берегу реки устраивается импровизированый пляж. Купаться здесь нельзя, но позагорать на травке вполне комфортно.

На большой заводи устроили "биоплато" (так написано на табличке). Здесь плавают лебеди, утки, а в центре из-под воды бьет фонтан.

Около биоплато стоит скульптура бобра, хотя ни самих бобров, ни их следов я не видел. Зато в соседней части Яуза-парка (вдоль Заповедной улицы) этих следов полно.

Недалеко от "каменного моста" организовано нечто похожее на птичий минизоопарк, точнее закрытый вольер для экзотических птиц. Здесь можно увидеть павлинов, фазанов и других, названия которых не знаю, но очень красивых.

А для друзей наших меньших, в парке размещена собачья площадка, пардон — площадка для выгула собак. В этом парке "как в Греции — все есть."

Зимой в парке работает каток.

Как упоминалось выше, несмотря на обилие различных спортивно-увеселительных объектов, в парке остались в сохранности уголки, выражаясь "высоким штилем" почти что девственной природы.

Возвышаясь над потоками

Возвышаясь над потоками

Пассажиры столичного метро, особенно те, которые не часто пользуются его услугами, всегда эмоционально реагируют на выезд состава из тоннеля подземки, его внезапное вторжение в пространство мегаполиса. Еще эффектнее это воспринимается, когда вагоны оказываются над рекой.

Места подобных «аттракционов» в столице хорошо известны. Создавать маршруты движения составов через реки начали еще в 1930-е годы, и первым стал Смоленский метромост, соединивший станции «Смоленскую» и «Киевскую» Филевской линии метро. Движение по нему было запущено в 1937 году. Картину, открывающуюся из окон вагонов, можно считать одной из самых хрестоматийных: переезжая Москву-реку, пассажир видит речной простор, величественные, одетые в гранит набережные, историческую застройку, Дом Правительства, увенчанный государственным флагом. Второй метромост столицы появился значительно позже, в 1959 году. Он связал район Лужники и Воробьевы горы, получив название «Лужнецкий». К сожалению, мост довольно быстро пришел в аварийное состояние и только в 2000-х был реконструирован. Два других моста через Москву-реку –
Нагатинский и Митинский – появились позже, причем с интервалом во времени в 40 лет. Первый появился в 1969 году, а второй – в 2009-м. Нагатинский связывает станции «Технопарк» и «Коломенскую», Митинский – «Волоколамскую» и «Мякинино».

Одна из крупных артерий города река Яуза также стала местом приложения усилий метростроителей. В 1965 году, прокладывая линию между станциями «Сокольники» и «Преображенская площадь» Сокольнической линии, был создан Преображенский метромост, а через 13 лет, в 1978 году – Медведковский, расположенный между станциями «Бабушкинская» и «Медведково».
Расширение сети метро вызвало необходимость сооружения метромостов и над сравнительно небольшими реками. В 2018 году такая конструкция появилась над рекой Лихоборкой. Метростроители тогда тянули ветку для составов, направляющихся в депо «Лихоборы». Пассажирские перевозки на этом отрезке метро не совершаются, но в качестве инфраструктуры перегон очень значимый.

Свою историю и инженерные особенности имеет каждый метромост. Например, есть на карте Москвы эстакада метро, почти никак не связанная с рекой: в 1961 году, сооружая перегон между станциями «Партизанская» и «Измайловская», было решено часть пути провести над поверхностью земли. Это было связано со сложной геологией участка, болотистой местностью, возникающей из-за близости реки Серебрянки. Реку впоследствии взяли в коллектор, а пути и даже станция «Измайловская» оказались не в тоннеле, а над землей.

Традиция возводить метромосты продолжается. Развивая сеть метрополитена в городе, имеющем сложную геологическую структуру со множеством водоемов, строители периодически сталкиваются с самыми разными речными препятствиями на своем пути. Так, создавая уникальную Солнцевскую ветку метро, которая свяжет столицу с аэропортом Внуково, возникла необходимость протянуть новый метромост над рекой Ликова на пути следования поезда от станции «Пыхтино» к конечной «Аэропорт Внуково». Сейчас работы по его возведению завершены. Сооружение получило название Ликовский метромост, его длина составляет 460 метров. Генеральный директор «Мосинжпроекта» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что в конструкции моста 23 опоры, между ними возведены 22 бетонных пролетных строения.

В последние дни мая стройкомплекс сообщил о завершении строительно-монтажных работ на трех метромостах в городе. По словам Андрея Бочкарёва, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, все три сооружения соединят Большую кольцевую линию (БКЛ) метро и электродепо «Аминьевское». «Завершено строительство однопутного моста длиной 475 метров на соединительной ветке от станции метро «Аминьевская». Метромост проходит над рекой Навершкой и пересекает улицы Верейскую и Генерала Дорохова. Проведена пусконаладка инженерных систем», – рассказал глава стройкомплекса. В завершающей стадии находятся и два других метромоста – длиной 370 и 380 метров, на этих объектах закончена пусконаладка оборудования. Они проходят над рекой Сетунь и улицей Верейской и расположены параллельно друг другу на соединительной ветке между станцией «Давыдково» БКЛ и электродепо.

«Все три метромоста, по которым уже прошли путеизмерители, готовы к финальным испытаниям, в частности – к пробному проезду составов. Мосты планируется ввести одновременно с открытием электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать подвижной состав БКЛ метро», – проинформировал Юрий Кравцов. На прилегающей территории к соединительной ветке от станции метро «Аминьевская» выполнены работы по озеленению: высажены деревья и кустарники, рядом с двумя другими также продолжается благоустройство.

Все три транспортных объекта будут выполнять технические функции, пассажирские перевозки ими не предусмотрены. Однако с учетом того, что объекты находятся на хорошо просматриваемых городских участках, их отличают интересные архитектурные решения. Цветовая гамма новых метромостов включает бирюзу – символ Большой кольцевой. Такими станут пролетные бетонные балки в конструкции объектов. Основным же цветом отделки стал кварцевый, он выбран для ламелей, декорирующих П-образные галереи над путями: мосты над реками Сетунь и Навершкой будут крытыми. Особенно эффектно объекты будут выглядеть в вечернее и ночное время. Вдоль них смонтирована архитектурная подсветка, создающая эффект яркой линии и освещающая искусственные сооружения в темное время суток.

Медведковский метромост

Продолжаю серию старых фотографий о строительстве метрополитена в Москве, которые мне прислал Владимир Кузнецов. Строительство Медведковского метромоста.

Это крытый метромост, т.е. тоннель над рекой. НА фотографиях его видно плохо, и кто себе представляет мегамост — его не найдет. Выше ссылка на википедию — посмотрите как он выглядит.

Июнь 1974. Стройка еще не начата. Русло Яузы естественное. Огороженная площадка с краном посредине это склад комплектации УМ одного из СМУ Мосметростроя.

11 фотографий, общий вес 1,7 мегабайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *