Лиаз электробус где производят
Перейти к содержимому

Лиаз электробус где производят

  • автор:

Преобразование Ликинского Автобусного Завода

Ликинский Автобусный Завод (или сокращенно ЛиАЗ) – предприятие, которое действует еще с советских времен и специализируется на выпуске автобусов большого и особо большого класса. Расположен он в Московской области. Когда-то с 2005 до 2012 года производил даже троллейбусы.

Завод ЛИАЗ: полувековая история

История, которую имеет автобусный завод ЛиАЗ уходит далеко в 1933 год, когда он занимался изготовлением изделий из древесины. Однако через десять лет было принято решение перепрофилировать его в машиностроительное предприятие. Тогда он стал выпускать лебедки, электрические пилы, передвижные электростанции и прочее. А количество сотрудников, задействованное на заводе было более 1100 человек.

В 1959 ЛиАЗ автобусный завод изготовил свой первый пассажирский транспорт. Им стал городской автобус ЗиЛ 158. Именно с этого времени начинается его другая жизнь. Постепенно наращивая мощности и обороты производства, он поднял изготовление с 200 автобусов за 1959 год до свыше 7000 единиц в 1970.

Сейчас автобусы этого производителя пользуются широким спросом. А все потому, что любая модель ЛиАЗ технические характеристики имеет высокие, соответствующие всем принятым ныне стандартам.

А недавние преобразования, которые затронули весь завод, позволили значительно повысить качество выпускаемой продукции.

Среди основных нововведений можно назвать следующие:

  • Модернизация главного конвейера;
  • Внедрение нового оборудования и технологий производства, которые позволить значительно повысить ЛиАЗ характеристики;
  • Реорганизация всего производственного процесса.

Все это стало возможным с инвестициями, вложенными в этот проект. А составили они ни много, ни мало – полмиллиарда рублей.

Этот завод по праву считается лидером в своей отрасли. Он поставляет пассажирские автобусы для наиболее крупных городов России: Москва, Санкт-Петербург и ряд других. Именно здесь впервые в России была разработана модель ЛИАЗ 6213 – сочлененный автобус 18 метров.

Теперь этот завод производит транспорт, который соответствует самым высоким стандартам нашей страны. Продукция этого завода многократно удостаивалась почетных наград в ряде различных номинаций.

С 2004 года выпускается наиболее удачная модель междугороднего автобуса большого класса этого завода – ГОЛАЗ ЛИАЗ. Ее отличает стеклопластиковая облицовка задней и передней частей автобуса, которая была значительно модернизирована. Помимо того были вклеены тонированные стеклопакеты, наружные зеркала и двери качающегося типа.

Небольшая экскурсия по заводу

В первую очередь мы упомянем прессово-заготовительный цех, где раскраивается сталь, сложенная в рулонах и делаются заготовки всех будущих частей автобуса. Все облицовочные панели для кузова и прочие узлы с деталями изготавливаются в отделе холодноштамповочного производства.

При помощи специального крана изготавливаются все детали будущей машины. Когда им придана правильная форма они проходят на следующий этап производства. В сварочно-кузовом цеху «вырисовывается» каркас будущего автобуса. После того, как он полностью собран, тщательно проверяется его геометрия.

Обратите внимание, что для приобретения абсолютно ровных форм, на заводе применяют уникальную технологию. Металлический лист перед сваркой нагревается до 90*. И когда он увеличивается в размерах, его натягивают на раму.

Сейчас предприятие входит в дивизион «Русские Автобусы». Завод технологически оснащен оборудованием от ведущих европейских производителей, среди которых Esab, Nakata, Jeico и Halbron.

Транспортный Центр предоставляет хороший выбор моделей производства Ликинского Автобусного Завода. Техника разрабатывается с использованием последних разработок в машиностроении, завод считается ведущим в данной отрасли. Более подробно ознакомиться с представленными автобусами возможно в нашем каталоге ЛИАЗ.

Новый электробус ГАЗ: рассекречен!

Новый электробус ГАЗ: рассекречен!

Федор Лапшин

До выставки Комтранс-2021 осталось совсем немного, но уже можно предположить, что там будет показан перспективный электробус ГАЗ: появились его шпионские фотографии!

Как известно, ГАЗ проигрывает КАМАЗу в поставках электробусов для Москвы: правительство столицы закупило всего 200 газовских машин, но затем переключилось на камские (их закуплено уже 500) — и даже переоборудовало цех на заводе СВаРЗ в Сокольниках для их сборки. А теперь газовцы решили предложить рынку новую модель с очень бодрым дизайном: судя по снимкам, они сделаны в сборочном цеху Ликинского автобусного завода, где производятся и электробусы прежней модели.

Внешне новинка напоминает (особенно остеклением, которое идет вокруг колесных арок и обводами передней части) мановский электробус Lion’s City Е. Я на нем я ездил еще в 2019 году по Мюнхену, Максим Чернявский — нынешней весной по Санкт-Петербургу, а сейчас этот автобус проходит российскую сертификацию.

Больше пока о новом электро-ЛиАЗе сказать ничего не можем, но, судя по высоко поднятой крыше, аккумуляторы, как и прежде, располагаются наверху (это позволяет сделать салон просторным и полностью низкопольным). В салоне видны стеклянные перегородки с узорами, на борту — надпись: «E-CityMax-12».

Раскраска явно не московская, синяя, а цвета морской волны — ближе к петербургской. Но если машина действительно рассчитана на Санкт-Петербург (где уже испытывались десять электробусов Volgabus), то и зарядка должна быть не скоростной, через пантограф, а ночной, от розетки. Будут ли закупать эффектную новинку власти обоих мегаполисов и найдет ли применение электробус в других регионах — пока неизвестно, ну а подробности о самой машине, надеемся, скоро узнаем!

ЛИАЗ-6274.00 (ОС)

В Москве в этом году на регулярных маршрутах уже работает более трёх сотен электробусов, а московские власти готовят новый госконтракт на закупку крупной партии. Несмотря на скептическое отношение многих к этому инновационному виду городского транспорта, популяция электробусов продолжает увеличиваться. В российской столице трудятся две модели электробусов: КАМАЗ-6282 и электробус третьего поколения группы ГАЗ, изготовляемый в Ликино-Дулёво и носящий заводское наименование ЛИАЗ-6274. О нём сегодня и пойдёт речь.

Группа ГАЗ начала разработку электробусов в 2011 году. На базе автобуса ЛИАЗ-5292.22 был разработан электробус ЛИАЗ-6274.00 (ONC), в котором были отработаны компоновочные решения и проведены первые испытания. В 2016 году появился электробус второго поколения с кузовом ЛИАЗ-5292.30 и с литий-марганцевыми батареями с ночным типом зарядки. Эта машина за время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробежала около 13,5 тысяч км, перевезено более 25 тысяч пассажиров. Основываясь на данных опытной эксплуатации, электробус доработали, и сейчас с конвейера в Ликино-Дулёво сходят электробусы ЛИАЗ-6274.00 (ОС) уже третьего поколения.

Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприёмника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически

Источники питания

Внешне электробус мало чем отличается от современного низкопольного автобуса. Понять, что на дороге даже не гибридный, а чисто электрический вид транспорта, можно лишь по хитро закамуфлированной и вписанной в общий дизайн надстройке на крыше. Там и хранятся самые сокровенные тайны об источниках питания и способах пополнения электрической энергии.

Третье поколение электробусов группы ГАЗ использует литий-титанатные аккумуляторные батареи, рассчитанные на 15 000 циклов заряда-разряда, что в теории должно обеспечить десятилетний срок службы батарей. Их поставщик – китайская компания Microwast. Для разных модификаций одной модели электробуса возможны различные решения по компоновке батарей и способам их подзарядки. Московский заказ предполагает ультрабыструю подзарядку на конечных станциях, поэтому у московских электробусов ЛИАЗ-6274 ёмкость батарей относительно невелика – 77 кВт·ч. Этого достаточно для расчётных 59 км автономного хода. Исходя из этих данных и проектируется маршрут, средний кругорейс московского электробуса около 48 км. С учётом трафика и других непредвиденных обстоятельств сейчас ведётся развитие инфраструктуры для ультрабыстрой подзарядки прямо на маршруте, позволяющей осуществить сей процесс даже без высадки пассажиров! Время восполнения 50% заряда батареи составляет около 9 минут. В парке электробус можно зарядить от сети 380 В. В этом случае для восполнения запаса энергии потребуется от 4 до 6 часов. Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприёмника, расположенного на крыше электробуса с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически.

Так в Москве выглядит станция ультрабыстрой подзарядки электробусов на конечном пункте следования

Если в процессе движения уровень заряда падает до 20%, электроника, предупредив водителя, отключает некоторые системы, без которых можно обойтись…

Батареи и токоприёмник для быстрой подзарядки, спрятанные в крышной надстройке, в сравнении с дизельным автобусом, добавляют около двух тонн снаряжённой массы, при этом полная масса как и у обычного дизельного низкопольного базового ЛИАЗ-5292.65-77 составляет 18 тонн. Ликинский завод, стремясь к унификации, использует одинаковые портальные мосты ZF на передних и задних осях для автобусов и электробусов.

Рабочее место водителя

Комбинация приборов с учётом автономной электротяги

Климатика для техники и людей

Вопрос, который интересует многих, – зависимость отдачи батарей от забортной температуры. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С. Аккумуляторам необходимо при этом обеспечить тепловой режим в диапазоне от +8 до +38 °С. За это отвечает электронно управляемая жидкостная система охлаждения, которая ещё при этом обеспечивает тепловой режим ведущему мосту с двумя установленными там электромоторами.

Избыток тепла используется на отопление салона. Если этого недостаточно, то подключаются электрические обогреватели, всего их четыре штуки. Если совсем холодно, то на помощь этому арсеналу придёт дизельный отопитель Webasto. За алгоритм выбора способов отопления полностью отвечает электроника, причём водитель может выбрать отдельно комфортную температуру для своей кабины или пассажирского салона. Летом климатические условия оптимизирует кондиционер, естественно, с электроприводом компрессора.

Пассажирский салон электробуса ЛИАЗ-6274 вместителен

Просторная накопительная площадка напротив средней двери

Информационные панели, размещённые в верхней части, видны отовсюду

Источники движения

Электробус ликинского завода приводят в движение два асинхронных трёхфазных электродвигателя переменного тока, которые расположены в заднем электропортальном мосту ZF AVE 130. Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а тормозная система пневматическая, в конструкции появился электрический компрессор, который поддерживает давление в контурах тормозной системы. По этой же причине, в электробусе появился электрический насос гидроусилителя рулевого управления.

Два варианта планировки салона для московских заказов 2019 и 2020 г.

Техническая характеристика электробуса ЛИАЗ-6274 (OC)

Полная масса, кг 18 000
Снаряжённая масса, кг 12 220
Нагрузка на переднюю ось/ заднюю ось, кг 6500/11 500
Пассажировместимость, чел. 100, из них 30 посадочных мест
Двигатели:
мощность, кВт
Электрические ZF AVE 130, переменного тока
2х125
Подвеска Пневматическая WABCO
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Колёсная формула 4х2
Шины 275/70 R22,5
Радиус разворота, не более, м 11,5

Пассажирам

Этот привычный с виду почти заурядный внешне низкопольный автобус, чуть подросший вверх, на автономной электротяге относится к большому классу и вмещает 100 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Пассажирские кресла выполнены из прочного пластика с тканевым покрытием. Для удобства пассажиров предусмотрены поручни различной конфигурации и перемещаемые ручки, имеются и USB-розетки с несколькими портами, где можно подзарядить телефон или другой гаджет. В корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее.

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

Преференции

В отличие от троллейбуса для движения электробуса не требуется контактная сеть, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге, поэтому не собьётся с графика и не создаст затор из-за повреждения контактной сети, что случается с троллейбусами. Хотя стоимость электробуса значительно выше обычного автобуса, от роста цен на нефть и газ такой вид транспорта уже если и зависит, то весьма косвенно…

Электробус ЛИАЗ-6274 в некоторых цифрах

Средняя цена электробуса производства группы ГАЗ – 33 000 000 рублей.

Стоимость тяговой литий-титанатной батареи – 9 500 000 рублей.

Срок службы батареи – не менее 7 лет. За сутки в Москве электробус проходит в среднем 310 км.

Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Ёмкость тяговой литий-титанатной батареи – 77 кВт·ч.

Снаряжённая масса электробуса ЛИАЗ-6274 – 12 220 кг.

Высота потолка в салоне – 2295 мм, высота пола над уровнем дороги – 360 мм.

Колёсная база – 5960 мм. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С.

За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров.

Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили – станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом.

Ресурс кузова ЛИАЗ-6274 составляет не менее 12 лет.

Производство автобусов ЛИАЗ

История завода ЛиАЗ

История Ликинского автобусного завода берет начало в 1937 году, однако в те времена все производственные мощности были направлены исключительно на изготовление прессованной древесины и изоляционных плит. За год до окончания Великой Отечественной войны произошло преобразование данного предприятия в машиностроительный завод, а в конце 50-х появился всем известный ЛиАЗ.

Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158, поскольку конвейерные мощности были перевезены именно с завода имени Лихачева. В 1963 году был выпущен первый опытный экземпляр ЛиАЗ-677, который впоследствии разошелся практически по всему СССР. Успешное производство было отмечено такой значимой наградой, как Орден Трудового Красного Знамени. В 1986 году, в ходе технического переоснащения, стартовало серийное производство новой модели – ЛиАЗ-5256.С 2005 года завод ЛиАЗ входит в состав крупнейшей автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

начало производства автобусов ЛиАЗ

Вначале XXI века на базе производимых транспортных средств было разработано 3 модели троллейбуса, а также совершенно новые автобусы:

  • низкопольный
  • полунизкопольный
  • сочлененный низкопольный
  • сочлененный высокопольный

первые автобусы ЛиАЗ

Наши дни

Модернизация автобусного завода ЛиАЗ позволила организовать производство всей линейки выпускаемой продукции в едином потоке. На предприятие, которое занимает 630 тысяч квадратных метров, было поставлено современное оборудование из Европы и Японии. Кроме того, была установлена дорогостоящая линия окраски и антикоррозионной обработки кузовов Geico (США).

С 2014 года стартовала сборка комфортных туристических автобусов «Круиз», использующих шведские шасси от Scania, а спустя год Ликинский автобусный завод ЛиАЗ запустил в серийное производство совершенно новую модель ЛиАЗ-4292. Осенью 2018 года налаживается серийное производство такого прогрессивного транспорта как электробусы.

Модернизация автобусного завода ЛиАЗ

Всего за годы существования завод автобусов ЛиАЗ выпустил более 290 тысяч автобусов разных назначений и классов. В 2016 году производитель был отмечен престижной наградой «Автобус года в России». На настоящий момент предприятие выпускает чуть более 9% автобусов от общего количества подобного транспорта, который эксплуатируется на дорогах РФ.

Модельный ряд

По состоянию на 2021 год, производитель выпускает несколько популярных моделей:

  • 4292 – низкопольная модель среднего класса, использующаяся для пассажирских перевозок в черте города
  • 5250 и 5251 («Вояж») – автобусы большого класса для междугородних сообщений
  • 5290 – аналогичный автобус для междугородних маршрутов
  • 5291 («Круиз») – туристическая модель, предназначенная для междугородних маршрутов
  • 5292, 52927 и 5292Х – низкопольный автобус,а также его гибридная и газовая модификации
  • 529265 – полунизкопольная двухдверная модель для пригородных рейсов
  • 6213 – сочлененный низкопольный автобус
  • 6228 («Вояж L») – единственная модель особо большого класса, применяющаяся для пассажирских перевозок в пределах города

До 2012 года предприятие выпускало высокопольные, низкопольные и полунизкопольные троллейбусы. В 2021 году руководство приняло решение прекратить производство двух известных автобусов (полунизкопольного ЛиАз-5293 и высокопольного 5256), но запасные части для данных моделей продолжат изготавливаться ближайшие 10 лет.

Все ныне выпускаемые автобусы на заводе ЛиАЗ оснащаются силовыми установками, соответствующими экологическим стандартам Евро-4, Евро-5, и даже Евро-6, а также международному экологическому стандарту ZeroEmission. Надежные узлы, продуманная эргономика и прогрессивные системы обеспечивают отличную управляемость в любых дорожных условиях, а также высокий уровень комфорта и безопасности.

производство новых автобусов ЛиАЗ

Разрабатывая новые автобусы, производитель учитывает множество нюансов, стараясь делать максимально удобные и практичные машины, привлекающие надежностью и современным дизайном. Некоторые модели адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (предусмотрен откидной трап, кнопка связи с водителем и специальные места для собак поводырей).Большой спектр опций позволяет адаптировать транспортное средство под специфику разных маршрутов.

Особенности производства

После масштабной модернизации в цехах, где делают ЛиАЗ, условия трудовой деятельности заметно улучшились. «Группа ГАЗ» акцентирует внимание на необходимости внедрения самых эффективных мировых практик в сфере высоких технологий машиностроения, роботизации и автоматизации промышленной техники, а также производственной среды.

На предприятии эксплуатируется множество оборудования профессионального уровня от таких компаний, как:

  • Nakata
  • Kaltenbach
  • Halborn
  • Trumbent
  • Jeico
  • Trumatic

На Ликинском автобусном заводе ЛиАЗ применяются лазерные станки для резки металла, используется эффективная технология нагревания металлических листов до определенной температуры перед сварочными работами. Кроме того, на производстве задействована уникальная система катафорезного(электролитического) грунтования, которая позволяет обработать не только внешние, но и внутренние поверхности кузова.

Использование передовых технологий и современного оборудования позволяет не только выводить на рынок новый транспорт для пассажирских перевозок, максимально ориентированный на потребителя, но и изготавливать технику, соответствующую самым высоким российским и европейским стандартам.

новые технологии при производстве автобусов ЛиАЗ

Объединение инженерных центров позволило сократить время на длительную разработку новых транспортных средств и компонентов, унифицировать процессы, консолидировать ресурсы и привлечь поставщиков. Преимущества такого подхода выражаются в ценном и уникальном опыте,оперативной реализации качественных проектов, постоянном отслеживании изменений в законодательной базе, а также возможности разработки и создания бюджетной продукции достойного уровня.

Специалисты заводов-производителей автобусов выполняют полный цикл работ по созданию транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров:

  • создание новой концепции
  • планирование
  • сборка прототипа
  • моделирование и необходимые испытания
  • формирование процессов изготовления ТС
  • инжиниринг и сертификация

производство автобусов ЛиАЗ

Благодаря улучшению контроля качества, на предприятии постепенно пришли от выявления и оперативного устранения проблем к полному предотвращению их возникновения. Это стало возможным благодаря использованию немецкого стандарта VDA 6.3. Вместе с этим активно применяется зарекомендовавшая себя у зарубежных компаний методика CSA(аудит удовлетворенности покупателя), которая позволяет имитировать оценку транспортных средств через призму клиентского восприятия.

Значительные достижения и планы на будущее

Когда над продуктом работает множество опытных специалистов, использующих современное оборудование и технологии, полученный результат будет оценен по достоинству. К примеру, после Олимпиады в Сочи низкопольный ЛиАЗ-5292, разработанный специально для городских маршрутов, одержал победу в ежегодном престижном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

На рынке выигрывает тот, кто может предложить инновационный конкурентоспособный продукт. На Ликинском автобусном заводе постоянно ведется разработка новых продуктов расширенной функциональности, максимальной комфортабельности, безопасности и надежности, создаются инновационные модели, а также внедряются самые прогрессивные технологии:

  • системы помощи водителю
  • экономичные электроплатформы и установки на сжиженном природном газе
  • книлинг
  • оптимизированная эргономика и максимальный комфорт салона
  • эксклюзивная антикоррозионная обработка
  • интеллектуальные сервисы, Wi-Fi-роутеры, видеонаблюдение, валидаторы, климат-контроль и многое другое

Ультрасовременные автобусы ЛиАЗ

Ультрасовременные автобусы доступны каждому!

Каждый заинтересовавшийся потребитель может приобрести автобусы производства ЛиАЗ, посетив официальный сайт компании «ЯрКамп», которая является одним из крупнейших автобусных компаний. На сайте представлен большой выбор пассажирского транспорта. Инструменты сайта позволяют классифицировать выдачу по различным категориям (тип автобуса, класс, тип силового узла, вместимость или количество сидячих мест).

Клиенты «ЯрКамп» могут рассчитывать на профессиональный сервис, оперативную диагностику и качественный ремонт с применением оригинальных запчастей. Более подробную информацию можно получить по телефону 8 (800) 100-68-88 или электронной почте bus@yarkamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *