Кто купил завод бриджстоун ульяновск
Перейти к содержимому

Кто купил завод бриджстоун ульяновск

  • автор:

Завод Bridgestone в Ульяновске выкупит потенциальный шинный магнат?

Холдинг S8 Capital, который уже приобрел две компании по производству шин в России, стал претендентом на третий актив — завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске. Об этом сообщали в СМИ источники, знакомые с ситуаций. В S8 Capital ни опровергают и ни подтверждают эту информацию. При этом, если компания все же выкупит ульяновское предприятие, она займет второе место на российском рынке. Эксперты же оценивают сделку в более чем 6 млрд рублей.

Группа S8 Capital в мае купила шинный завод немецкой компании Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» в Ярославле и Омске. Собеседник в одной из шинных компаний и источник, знакомый с планами S8 Capital рассказали РБК, что теперь фирма намерена купить шинный завод Bridgestone в Ульяновске. Напомним, что в октябре 2022 года активы последнего были выставлены на продажу. Губернатор Алексей Русских говорил, что ускорение сделки станет важнейшим фактором для возобновления производства продукции. Данный процесс должен был занять несколько месяцев. По словам источников РБК, переговоры по приобретению завода S8 Capital ведет с февраля 2023 года, закрытие сделки ожидается до конца года.

На запрос 73online.ru в S8 Capital сказали, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть информацию: «S8 Capital в данный момент рассматривает различные активы, представленные на рынке, которые могут быть привлекательными для холдинга, с целью покупки. Однако мы не комментируем никакие сделки по причинам конфиденциальности».

Кто предполагаемый покупатель?

Холдинг S8 Capital основал Армен Саркисян. В него входит «Столото» — крупнейший распространитель государственных лотерей. Также среди известных проектов холдинга — Price.ru, Next Mobile, Sport 24. В 2022 года S8 Capital приобрел российский бизнес производителя лифтов Otis и заводы немецкого концерна Bosch в Саратовской области.

Покупка двух шинных заводов делает Саркисяна одним из лидеров России по мощностям производства. Как пишет РБК, суммарная производственная мощность предприятий составляет 13 млн покрышек в год: 4 млн — на бывшем заводе Continental, 9 млн — у холдинга «Кордиант». Первое место на рынке у «Татнефти» — компания в марте 2023 года купила Nokian Tyres в Ленинградской области (годовая мощность — 17,5 млн покрышек). Эксперты говорят, что сделка по покупке ульяновского Bridgestone позволит S8 Capital занять второе место на рынке.

Что из себя представляет завод в Ульяновске

Российский рынок для Bridgestone — был стратегическим направлением развития корпорации. В целях расширения производства, а также продвижения бренда компания приняла решение о строительстве первого завода по производству шин Bridgestone в России и странах СНГ.

Завод в Ульяновске начал работу в 2016 году. Предприятие расположилось в индустриальном парке «Заволжье», занимает территорию в 80,6 га. Инвестиции составили около 12,5 млрд рублей. В декабре 2016 года на заводе была выпущена первая шина, предназначенная для продажи.

С ульяновского конвейера сходили шины для легковых автомобилей, а также кроссоверов и внедорожников, размером от 13 до 19 дюймов. Выпущенные на предприятии покрышки экспортировались в Финляндию, Норвегию и Швецию. Предполагалось, что в 2022 году география экспорта будет расширена на Польшу и Германию.

18 марта 2022 года Bridgestone объявил о полной заморозке всей деятельности в России. Концерн объяснил свое решение перебоями в цепочке поставок и логистике и волатильностью валют. Из-за событий на Украине в компании решили прекратить поставки своей продукции в РФ, а также временно остановить свой завод в Ульяновской области. Предприятие простаивает уже больше года.

По словам гендиректор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Сергея Васина, проектная производственная мощность Bridgestone составляла 12 тысяч шин в день, фактическая на начало 2022 года — 7 тысяч. В 2021 году концерн перечислил более 1,2 млрд налогов в местный и федеральный бюджеты.

По итогам 2022 года выручка ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» сократилась на 44%, до 12,3 млрд руб. (в 2021 году — 22 млрд руб.) Чистый убыток составил 11,7 млрд руб. против чистой прибыли на 454 млн руб. в 2021 году.

В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» генеральный директор Джеффри Гловер сообщает, что в течение 2022г. и начале 2023г. компания не проводила значительных сокращений штата сотрудников. Для снижения операционных расходов была приостановлена аренда нескольких складов.

— Учитывая заинтересованность третьих сторон в приобретении активов компании с целью возобновления производства, компания продолжает работу в отношения поиска альтернативных поставщиков сырья, исследует возможные логистические цепочки, анализирует возможность импорта шин из стран Азиатского региона. Для восстановления и запуска производственной деятельности новому собственнику потребуются дополнительные финансовые вложения для пополнения оборотного капитала, а также возможных осуществления капитальных затрат, — говорится в пояснении.

Цена сделки

Партнер консалтинговой компании «НЭО» Владимир Фомченко говорит, что объем вложений на перезапуск производства сильно зависит от того, что останется в компании после разделения с зарубежными партнерами: потребуется ли ребрендинг продукции, а это дополнительные расходы на продвижение, изменение прессформ, рецептуру, перенастройка или приобретение новой ERP системы, систем управления оборудованием, логистических цепочек, интеллектуальных прав на рецептуру и технологии и тд.

По его оценкам, при пессимистичном сценарии дополнительные вложения могут превысить 1 миллиард рублей на ближайшие три года. Стоимость самого же бизнеса также будет зависеть от указанных выше факторов.

— При этом, потенциальный приобретатель (S8Capital), может получить большие синергии с другими приобретенными шинными активами, тем самым сумма вложений на запуск производства может быть существенно меньше, особенно при глубокой интеграции всех шинных активов. Однако, в любом случае это потребует существенного времени, — отмечает эксперт.

Известно, что сделки по продаже иностранных активов в России проходят с большим дисконтом. Ведущий аналитик компании «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков в комментарии «Коммерсантъ» пояснял, что какие-либо экономические ограничения по удержанию иностранных корпораций сейчас вряд ли сработают, но как минимум они смогут обеспечить российским покупателям более выгодные условия:«Государство, естественно, заинтересовано не только в том, чтобы обеспечить отечественному бизнесу какие-то преимущества, но и в том, чтобы получить определенный доход в условиях, когда мы имеем бюджетный дефицит».

Владимир Фомченко предполагает, что размер сделки по продаже Bridgestone составит в районе 6-10 млрд руб.: «Но может быть и выше — зависит от сроков запуска производства и ожидаемых объемов реализации. Все зависит от наличия альтернативных покупателей и процесса переговоров».

За квалифицированные кадры будут держаться

У Bridgestone в Ульяновске в найме около 1000 сотрудников. На данный момент компания продолжает выплачивать 100% от заработной платы персоналу и сохраняет все программы льгот и компенсаций.

Изменится ли оплата труда после перехода бизнеса S8Capital — неизвестно. Считается, что иностранные компании платят большую заработную плату своим сотрудникам, нежели российские. По информации источников редакции, средняя оплата труда в Bridgestone на январь 2023 года составила 74 тыс. 350 руб. Однако Фомченко отмечает, что снижение заработной платы текущего персонала ожидать не стоит в силу того, что новые акционеры будут заинтересованы в сохранении квалифицированных кадров и их стимулировании быстрого запуска производства.

73online.ru направил запрос Bridgestone, но на момент выхода статьи информации не поступило.

Bridgestone продала шинный завод в Ульяновске

S8 Capital купила завод Bridgestone в Ульяновске — это уже третий шинный завод, купленный группой с начала года. Сумма сделки не разглашается. С учетом завода Bridgestone S8 сможет производить порядка 15 млн покрышек в год

Фото: Дмитрий Сандимиров / ТАСС

Фото: Дмитрий Сандимиров / ТАСС

Группа S8 Capital Армена Саркисяна, которая в мае приобрела шинный завод немецкой компании Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» в Ярославле и Омске, купила третий крупный актив — завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске. Об этом говорится в сообщении (*pdf) Bridgestone. «Сделка получила все необходимые одобрения регулирующих органов. Соглашение включает завод по производству шин в Ульяновске и офис продаж и маркетинга в Москве. <. >В рамках сделки около 1000 сотрудников перейдут к покупателю», — уточнили в пресс-службе. Влияние сделки в S8 Capital на консолидированный прогноз на 2023 год будет незначительным, добавили в компании. О том, что S8 Capital собирается приобрести завод Bridgestone, еще в июне сообщали источники РБК. По словам одного из них, переговоры по приобретению завода в Ульяновске S8 Capital вела с февраля 2023 года.

В 2022 году производство шин в России сократилось до 42,7 млн шт.

Bridgestone присутствует в России с 1998 года. Компания приостановила всю производственную деятельность в России в марте прошлого года, а уже в октябре заявила о планах продажи своих активов. Решение объяснялось «общей неопределенностью и продолжающимися проблемами с поставками». Тогда в Bridgestone говорили, что поиск российского покупателя и заключение сделки займут несколько месяцев. Завод Bridgestone в Ульяновске расположен в индустриальном парке «Заволжье» и занимает территорию 80,6 га. Инвестиции в производство составили около 12,5 млрд руб. Первая радиальная шина для легкового автомобиля с этого завода была выпущена в продажу в декабре 2016 года. С середины 2019 года произведенные там зимние шины экспортировались в Финляндию, Швецию и Норвегию.

На старте мощности завода были предназначены для производства 2 млн шин в год с перспективами расширения до 4,2 млн. Сейчас мощности предприятия составляют 2,4 млн автопокрышек. Завод выпускает автопокрышки с типоразмерами в диапазоне от 13 до 19 дюймов — для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также для поставки автопроизводителям в качестве первичной комплектации.

По итогам 2022 года выручка завода («Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ») по РСБУ упала на 44%, до 12,3 млрд руб., чистый убыток составил 11,7 млрд руб. против чистой прибыли на 454 млн руб. годом ранее. У торговой компании «Бриджстоун СНГ» выручка упала на 42%, до 13,7 млрд руб., чистая прибыль выросла на 2,4%, до 328 млн руб.

Многопрофильный холдинг S8 Capital основал Армен Саркисян. В состав холдинга входит «Технологическая компания «Центр», которой принадлежит бренд «Столото» — крупнейший распространитель государственных лотерей. В 2022 году, после начала специальной военной операции на Украине и введения западных санкций, S8 Capital приобрела российский бизнес американского производителя лифтов Otis, заводы немецкого концерна Bosch в Саратовской области по производству свечей зажигания, электроинструментов и котлов отопления, а также шинный завод Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» в Ярославле и Омске. Суммарная производственная мощность шинных заводов составляет 13 млн покрышек в год: 4 млн — на бывшем предприятии Continental, 9 млн — у холдинга «Кордиант». У лидера рынка «Татнефти», купившей в марте 2023 года завод финской Nokian Tyres в Ленинградской области, годовая мощность составляет 17,5 млн покрышек.

Шинный магнат выкупил ульяновский завод Bridgestone

Холдинг S8 Capital Армена Саркисяна приобрел уже третий актив с начала года — завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске. Сообщается, что сделка одобрена всеми регуляторами, но ее стоимость стороны не разглашают. По оценкам аналитиков, речь может идти о сумме от 6 до 10 млрд рублей. Покупка ульяновского предприятия выводит S8 Capital на второе место в России по объемам мощностей производства шин.

18 марта 2022 года Bridgestone объявил о полной заморозке деятельности в России. Причиной стали проблемы логистики и нестабильность валютных курсов. В связи с событиями на Украине компания одновременно приняла решение остановить поставки продукции в РФ и временно закрыть завод в Ульяновской области. В октябре 2022 года стало известно о планах продажи бизнеса в России. Источники РБК говорили, что переговоры по приобретению ульяновского завода представители S8 Capital вели с японцами с февраля 2023 года. Закрыть сделку планировалось до конца года.

Так и произошло, констатирует пресс-релиз холдинга от 20 декабря. Соглашение включает передачу покупателю помимо завода по производству шин в Ульяновске офиса продаж и маркетинга в Москве. Отмечается, что влияние передачи активов компании S8 Capital на консолидированный годовой прогноз окажется незначительным.

Кто новый покупатель?

Многопрофильный холдинг S8 Capital, который создал бизнесмен Армен Саркисян, начинавший с лотерейного бизнеса, является сегодня крупнейшим распространителем государственных лотерей, известных всем под брендом «Столото». Ему принадлежат проекты Price.ru, Next Mobile и Sport 24. В прошлом году году S8 Capital приобрел активы российского производителя лифтов Otis и заводы немецкого концерна Bosch в Саратовской области.

В мае холдинг завладел шинным заводом немецкой компании Continental в Калуге и предприятиями российского бренда «Кордиант» в Ярославле и Омске. Покупка только этих производств сделала Саркисяна одним из лидеров рынка со способностью выпускать 13 млн покрышек в год.

По информации генерального директора ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Сергея Васина, проектная производственная мощность ульяновского предприятия составляла в 2021 году 12 тысяч шин в день, фактическая на начало 2022 года — 7 тысяч. По мнению экспертов, завершенная сделка с Bridgestone выводит S8 Capital на второе место отечественного «шинного рынка» после «Татнефти».

Цена вопроса

Генеральный директор ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» Джеффри Гловер в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах компании сообщал, что для восстановления и запуска производственной деятельности ульяновского завода новому собственнику потребуются дополнительные вложения для пополнения оборотного капитала и осуществления возможных капитальных затрат.

По оценкам партнера консалтинговой компании «НЭО» Владимира Фомченко, при пессимистичном сценарии такие дополнительные вложения могут превысить 1 миллиард рублей в ближайшие три года. Эксперт отметил, что S8Capital может реализовать синергию с другими приобретенными шинными активами и тем самым, сумма инвестиций в запуск производства может оказаться существенно меньше, особенно при глубокой интеграции. Тем не менее, запуск производства потребует существенного времени.

Фомченко ранее предполагал, что размер сделки по продаже Bridgestone составит от шести до десяти миллиардов рублей: «Но он может быть и выше — зависит от сроков запуска производства и ожидаемых объемов реализации».

Все сотрудники перейдут новому владельцу

Джеффри Гловер отмечал, что компания не проводила значительных сокращений персонала. Вместо этого для снижения операционных расходов, было решено прекратить аренду нескольких складов. У Bridgestone в Ульяновске работало по найму около тысячи сотрудников. Все это время компания продолжала выплачивать им зарплату. По информации источников редакции, средняя оплата труда на заводе на январь 2023 года составляла 74 тыс. 350 руб. В пресс-релизе о завершении сделки сообщается, что весь персонал перейдет на работу к новому владельцу.

Аналитики считают, что сокращения зарплат не произойдет, поскольку новые акционеры заинтересованы в сохранении опытных сотрудников и поощрении быстрого ввода производства в эксплуатацию.

Справка 73online.ru

Завод в Ульяновске начал работу в 2016 году. Предприятие расположено в индустриальном парке «Заволжье», занимает территорию в 80,6 га. Инвестиции в его запуск составили около 12,5 млрд рублей. Bridgestone производил в Ульяновске шины для малолитражек, кроссоверов и внедорожников размером от 13 до 19 дюймов.

Согласно kartoteka.ru, по итогам 2022 года выручка ООО «Бриджстоун СНГ» сократилась на 42,3%, до 13,7 млрд руб. (в 2021 году — 22 млрд руб.), прибыль — на 1,5%, 443,5 млн руб. Баланс составил 3,3 млрд руб. (-43.9%).

Шинный завод Bridgestone в Ульяновске может приобрести владелец Continental и Cordiant

Шинный завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске может приобрести владелец Continental и Cordiant — компания Армена Саркисяна S8 Capital. Таким образом, эта фирма может стать вторым крупнейшим производителей шин в России, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.

Bridgestone еще в октябре прошлого года заявлял о планах продажи своих активов. А в марте этого года заявила о приостановке производства и экспорта. Завод выпускал 2,4 миллиона покрышек. Они поставлялись в том числе в Финляндию, Швецию и Норвегию.

S8 Capital еще в мае приобрела шинный завод немецкой компании Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Суммарно они выпускают 13 миллионов шин в год.

Ранее компания "Татнефть" выкупила завод финской Nokian Tyres под Санкт-Петербургом, который выпускает 17,5 миллиона покрышек. Именно этот завод был лидером по производству шин в России. Таким образом, после покупки Bridgestone компания S8 Capital займет второе место по производству шин в России.

Примечательно, что дефицита шин на российском рынке нет. Да, популярные марки резко прибавили в цене, но появились в большом количестве и китайские шины, которые значительно дешевле. Кроме того, запас шин довольно большой в связи с тем, что прошлом году резко упали продажи автомобилей. И если в этом году спрос на машины начинает оживать, шин хватит надолго, считают эксперты. Так что не совсем понятно, на какой рынок сбыта рассчитывают компании, покупающие столь большие производства.

Кроме того, у производителей, приобретших заводы, могут возникнуть проблемы с ремонтом импортного оборудования, поскольку необходимые запчасти сейчас найти сложно.

Кстати, нехватка импортных компонентов скажется и на производстве традиционных российским шин, таких как Cordiant и "Кама". Им также придется искать альтернативу импортным материалам. Как это скажется на качестве самих шин — пока неизвестно.

Комментарий

Автоэксперт Игорь Моржаретто:

— Владельцы S8 Capital хотят создать крупнейший холдинг и стать крупнейшим производителем шин. Но смогут ли они это сделать — пока неизвестно. Поскольку непонятно, какие технологии им оставили и оставят бывшие иностранные владельцы.

Например, Nokian Tyres оставила "Татнефть" бренд Nordman. Под этим брендом выпускались более дешевые шины, чем премиальные. По сути, устаревшие модели премиум-класса. Впрочем "Татнефть" учредил новые бренды.

Все эти смены владельцев пока никак не скажутся на потребителях. У нас большой запас шин — по некоторым оценкам на 2,5 года.

А вопрос, куда сбывать произведенную продукцию, — актуален. Ведь прежде все производители работали на внешние рынки. У той же Nokian только пятая часть продукции шла на внутренний рынок. Сейчас западные рынки закрыты, но есть любопытные варианты в странах СНГ и южных странах. К тому же спрос на шины подстегнут и вступающие с 1 сентября требования менять их летом и зимой. Да и рост спроса на автомобили.

Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:

— В прошлом году в России было выпущено почти 43 миллиона шин. Имеющиеся сейчас мощности избыточны — если учесть, что есть еще заводы Pirelli, Yokohama, бывший Michelin, а также импорт (Беларусь, Китай и другие). А продажи внутри страны упали с 49 миллионов штук в 2021 году до 35 миллионов штук в 2022.

Экспорт российских шин в Европу и Америку закрыт. Придется оставшуюся поляну как-то делить. В том числе — перетряхивая модельные ряды, подыскивая новых поставщиков сырья, предлагая вкусные цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *