Кривая резина на автомобиле что делать
Перейти к содержимому

Кривая резина на автомобиле что делать

  • автор:

Горбатое колесо — опасно ли ездить на кривой резине?

В жизни автомобилистов нередко бывают случаи, когда одно из колес (или даже не одно) теряет свою изначальную идеально округлую форму из-за появления на резине дефектов в виде рельефного нароста, обычно в народе именуемого грыжей. О том, что колесо стало горбатым, может сигнализировать аномальный шум от покрышек на определенной скорости, стук и вибрации, отдающиеся в руль, и даже тряска всего автомобиля на относительно ровной дороге.

Если же грыжа возникла не на самом протекторе, а на боковой части покрышки, то такой дефект порой остается даже и не замеченным, ведь на ходовые качества авто он как будто и не влияет, ведь балансировка по ощущениям остается в норме. Определить такую кривую резину проще всего визуально, регулярно осматривая боковины шин на предмет выпуклостей — чаще всего "шишки" выскакивают на передних колесах, поскольку на них приходится больше нагрузки, в частности во время руления и торможения.

Причинами появления грыж на колесе прежде всего являются механические воздействия на покрышки от выбоин на дорогах или от бордюров, на которые многие водители любят опираться во время парковки. Подобного рода удары в определенном месте могут разрушить каркас шины, состоящий из металлических нитей, в результате чего собственно и образуется вздутие шины под воздействием внутреннего давления от накачанного воздуха. Иногда может иметь место и заводской брак, в таких случаях подобные дефекты колес проявляются в первые недели эксплуатации.

Стоит ли подробно рассуждать о том, насколько опасно ездить на подобного рода кривой резине, ведь место вздутия под нагрузкой может в любой момент лопнуть, что приведет к быстому спуску шины или даже к ее взрыву. И не факт, что даже опытный водитель в таком случае сумеет сохранить контроль над машиной, и дальнейшие последствия уже сложно предсказать: это может быть как кювет, так и лобовое столкновение со встречкой.

Кроме того, колесо с горбатым протектором сильно бьет по подвеске, если речь идет о передних колесах — то еще и по рулевому управлению, а в случае с ведущими — то еще и по ходовой части и в частности по трансмиссии. Так что езда на дефектной резине, что называется, "на авось" — типа "ведь я же аккуратный водила, а средств на замену колеса пока нет", может обернуться куда более дорогостоящим ремонтом, нежели траты на банальную замену колеса.

Так что ответ на вопрос, "что же делать, если резина стала кривой", весьма очевиден — продолжать ездить с грыжей ни в коем случае нельзя, в случае обнаружения любой выпуклости на шине необходимо сразу же заменить колесо на запаску, которая тоже должна быть в идеальном состоянии. Вздутие на покрышке обычно не "лечится", в крайнем случае такое колесо можно отремонтировать путем вклеивания изнутри специальной заплатки, имеющей свои металлические нити корда, которые в теории не дадут "шишке" расшириться, и использовать его лишь при крайней необходимости в качестве запаски. А лучше резину с любым даже незначительным на первый взгляд дефектом сразу же отправить на помойку и не экономить в первую очередь на безопасности, как своей, так и окружающих.

Кривая резина, как исправить?

Фотография

Предыстория. Когда взял своего Орла, поменял летнюю резину, выправил штатные диски. Думал, всё ОК. Взял зимнюю резину, переобул на эти диски. Ездил и наслаждался, пока опять не пришло лето и я вновь поставил летнюю резину на эти диски. И тут началась такая колбасня, но думал, что шины притруться. В итоге, по случаю, взял два комплекта новых дисков. Обул в них всю свою имеющую резину, а колбосня продолжается. Видимо правка дисков, это все лабуда, если после 100 км/ч. Повторная балансировка, на приличных шиномантажах, на шиномонтажах для порядочных пацанов , только усугубляет эффект. При определённых положениях колёс относительно друг-друга вибрация изчезает, т.е. это приобретённая кривизна колёс.Как это можно победить или всё умерло? Жалко подвеску и рулевую, только заменил рулевые тяги с шарнирами и все втулки стабилизаторов (поледствие одного года зима-лето езды с такой резиной).

#2 diadya-fedor

Отправлено 05 апреля 2008 — 22:01

diadya-fedor

  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Если резина кривая — её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное — вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

#3 Nik_ko

Отправлено 05 апреля 2008 — 22:59

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево
  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Если резина кривая — её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное — вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

Грузиками на стенде (по внешним и по внутренним сторонам) выводят, но на машине при скорости около сотни руль (задница тоже не отстает) начинает вибрировать. После 120 вибрация уменшается. Однако, данный эффект может не происходить, но после выхода из поворота он возобновляется (или наоборот). На зимней резине я снизил давление до 1,8, вибрация немного снизилась, но и зимняя резина немного мягче (зимняя резина тоже перекидывалась).Ездить на скорости до сотни? Оставить пару на зад, но как при этом будут себя чувствовать полуоси? Втулки стабилизаторов стоят недорого и их можно заменить самому, но нагрузка на подшипники и амортизаторы.Мож её болгаркой?

#4 Дядя Ася

Отправлено 06 апреля 2008 — 05:35

Дядя Ася

  • Admin
  • 26 188 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Мож её болгаркой?

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#5 Bolex

Отправлено 06 апреля 2008 — 05:59

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#6 Nik_ko

Отправлено 06 апреля 2008 — 08:49

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево
  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Болгаркой поперёк и не мучаться.

И сэкономить на шиномонтаже!

#7 zorin_andrey

Отправлено 06 апреля 2008 — 09:06

  • Members
  • 173 сообщений
  • г. Рязань
  • Pajero Sport II 2.5d, Nissan Quasqai 2.0

И сэкономить на шиномонтаже!

год отъездил на кривой резине (один балон повело восьмеркой) — неприятно, но жить можно. Балон стоит сзади, проявляется вибрацией на скорости. Хотя, безусловно, лучше балон в помойку (я вот не хотел менять его зимой, ибо хотелось весной сразу купить нормальную резину)

#8 Nik_ko

Отправлено 06 апреля 2008 — 15:59

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево
  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Сегодня уменьшил давление в шинах с 2.0 до 1.8. До 90 км/ч не трясет, но это не езда, а .

#9 Skull

Отправлено 08 апреля 2008 — 07:45

Skull

  • Members
  • 959 сообщений
  • Питер
  • Jeep Grand Cherokee I. 4.0, 249, акпп, ’93 (94), 3", 31", ГБО

а у меня с утра после стояния ночью в руль долбится. после того, как проеду километров 5 и резина прогреется (ну я х.з. что еще там может за это время измениться в подвеске) долбить практически перестает. но в колее ведет себя странно. балансировал уже 3 раза — на шинке разводят руками, говорят, все нормально балансируется. на 2 было плохо, накачал до 2,5 — стало лучше. но почему на холодную долбит? амморты новые.

кривая покрышка, что делать

купил в интернет-магазине Кумхо Экста 31, 225/50/17. Три нормальные, а четвертый баллон кривой какой-то, на ровной поверхности стоит неровно в некоторых местах, и невооруженным взглядом видна некоторая "поведенность" шины, т.е. борт где выпирает, а где наоборот немного вогнут. Продавец говорит, при перевозке помяли, и при накачке все выровняется. Верить или нет?

Комментарии: (39)

в 17:03 09.03.2013
разбирающимся в теме могу скинуть фото
в 20:03 09.03.2013
А прямо тут фото разместить нельзя?
в 23:03 09.03.2013

борт где выпирает, а где наоборот немного вогнут
Брак — требуйте замены. Деформация не уйдет! Память материала.

в 05:03 10.03.2013

В прошлом году видел на рынке такую же модель, так же помятые были почти все покрышки, может в наш мелкий городок спецом брак везут. Итог, заказал в инет магазине Мишлен ПЕ2, покрышки идеальны, придраться не к чему, как и на вид, так и по свойствам.

в 10:03 10.03.2013

Нет, это просто жадность торговцев, желающих загрузить как можно плотнее фуру.
Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет! А с металлом (бортовая проволока и металлокордный брекер) это и вовсе не пройдет!
Пусть кушает тот, кто это сделал.

в 11:03 10.03.2013

Ирина, Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет!
Ой, по вашему при езде покрышка не гнется?
Если проволока не поломана, то всё расправится, можно не забивать голову.

в 11:03 10.03.2013

staryjjded, Ой, по вашему при езде покрышка не гнется? ) покрышка при езде под давлением, а при перевозки без давления и под нагрузкой веса шин сверху, при накачки 50 на 50 , что выровняется, я бы менял.

в 11:03 10.03.2013

Нужно хотя бы фото глянуть. Многие шины приезжают слегка деформированными. "Борт где выпирает, где наоборот немного вогнут". — сложно представить характер деформации. Думаю, что всё должно быть хорошо. Во всяком случае, попросите при монтаже сразу накачать максимальное давление (написано на боковине шины, порядка 3,5 атм) и в таком же состоянии отбалансировать — на стенде можно визуально определить осевое и радиальное биение а также выявить аномальный дисбаланс. Если ничего из вышеперечисленного не обнаружилось — ставьте и ездите, в обратном случае — пусть мастера аккуратно демонтируют шину — и на возврат.

в 16:03 10.03.2013

X-Zibit, Во всяком случае, попросите при монтаже сразу накачать максимальное давление (написано на боковине шины, порядка 3,5 атм) и в таком же состоянии отбалансировать — на стенде можно визуально определить осевое и радиальное биение а также выявить аномальный дисбаланс. Если ничего из вышеперечисленного не обнаружилось — ставьте и ездите, в обратном случае — пусть мастера аккуратно демонтируют шину — и на возврат. интернет магазин явно не примет, устанавливаемую шину или отправит на экспертизу, лучше сразу менять, с таким успехом можно играться давлением и разностью температур, накачивать шину водой и замораживать, топикстартер, то шины ещё не устанавливал, пусть меняет. а про фото согласен.

5 способов проверить «живучесть» подержанных шин перед покупкой

Многие в этом году, возможно впервые, решатся обратить свой взор на рынок подержанной резины — цены на новые покрышки взлетели до небес и способствуют, скорее, любованию, а не покупке. Как выбрать шины б/у, чтобы отъездить на них предельно долго? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов проверить «живучесть» подержанных шин перед покупкой

Купить сегодня новые шины — равно как и новый автомобиль — занятие не для слабонервных. Стоимость одного баллона доходит до цены комплекта месяц назад, а улучшения текущей ситуации, того самого света в конце тоннеля, пока не видно. Тем не менее, наступление весны никто не отменяет, так что многим придется изыскивать средства для покупки четырех покрышек. Про импортозамещение и прочие модные тенденции говорить пока неуместно, так что вернемся к старому-доброму способу сэкономить: покупке подержанного комплекта. Как совершить сделку, чтобы потом не рвать волосы и на что обратить внимание при осмотре?

Первым делом, конечно, на следы восстановления. Если ремонт прокола на горизонтальной, прилегающей к асфальту стороне, это еще полбеды, то заплатка на корде — боковине шины — уже приговор. Приобретение такой покрышки приведет снова на рынок, так что лучше превентивно отказаться и поискать лучшие варианты.

Следующий пункт — износ. Упоминание про то, что он должен быть равномерным, мы оставим «капитану Очевидность», но пару слов про остаток протектора сказать все же стоит: мало кто знает, но рельефная часть шины — разная по составу. Верхний слой более прочный, нижний — более мягкий. С износом покрышка теряет не только в аквапланировании, но и в стойкости к внешним «раздражителям». Проще говоря, «поймать гвоздь» на старом колесе в разы проще, чем на новом. Этот фактор стоит держать в голове.

Будет только хуже: россияне осознали весь ужас неминуемого краха авторынка страны

Отечественные автомобилисты не верят в будущее

фото globallookpress.com

Читайте также

Третий пункт — срок годности. Фокус в том, что шина, какой бы фирменной она не была, более восьми лет не живет. Старение резины — это трещины, которые однажды приведут к появлению грыжи. Причем подвига для этого не потребуется — любая приличная колдобина или стык на мосту справятся с задачей. Нужно уметь читать разметку, которая есть на любой покрышке, благо, инструкций во всемирной паутине хватает.

Пункт номер четыре — гонка за брендом. От нее стоит отказаться в угоду логике: дочернее предприятие именитого бренда выпускает тот же продукт с аналогичной формулой, но по куда более привлекательной цене. Тот же Tigar обойдется вдвое дешевле Michelin, но поставленную перед ним задачу решит. А вот с китайскими производителями стоит быть аккуратнее: известно, что они хуже держат геометрию и дубеют быстрее. Если уж продукция Поднебесной не вызывает отторжения — ищите новые колеса.

Отдельно стоит сказать про кривизну и потерю геометрических характеристик: кривую шину можно определить только на стенде, а простой «прокат» выявит лишь совсем печальную «восьмерку». Как правило, такая шина не только стара, но и неравномерно изношена, что визуально понятно даже в статике. Поэтому катать и бросать, разглядывая амплитуду и отскок, смысла нет.

В России можно купить достойные подержанные шины, которые были завезены из Европы или найдены в дальнем углу гаража, но для этого придется тщательно прошерстить объявления. Причем не только на известных онлайн досках, но и на форумах, где в трех случаях из четырех появляются куда более привлекательные варианты.

5 долгожданных кроссоверов, без которых осталась Россия из-за санкций

Парад несостоявшихся премьер SUV

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #летние шины
  • #шины
  • #зимние шины
  • #лайфхак
  • #шиномонтаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *