Когда пора менять аккумулятор на автомобиле
Перейти к содержимому

Когда пора менять аккумулятор на автомобиле

  • автор:

Когда пора менять аккумулятор на автомобиле

Существуют два основных критерия, которые определяют срок службы аккумулятора на исправном автомобиле — это пробег автомобиля более 70-100 тыс. км и срок эксплуатации более 2-х- 3-х лет. Это конструктивный и технологический потенциал, заложенный в среднестатистическую аккумуляторную батарею со стандартными электрическими характеристиками. У бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели ниже, поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства изготовителей.

Эксплуатации аккумулятора за пределами данных критериев – это игра в рулетку, результат которой зависит от многих составляющих, таких как:

— Интенсивность эксплуатации и условия хранения автомобиля, режимы движения (город-шоссе);
— Техническое состояние автомобиля, особенности электрооборудования;
— Наличие электропотребителей, установленных дополнительно к заводской комплектации автомобиля;
— Периодический контроль состояния и обслуживание аккумулятора

Нужно понимать, что жизненный срок батареи зависит от многих факторов, в том числе от количества циклов заряда-разряда, глубины разряда, величины тока разряда и напряжения заряда. Например, в случае эксплуатации автомобиля в режиме такси аккумулятора хватит на 1-1.5 года, а частник, с поездками в выходной на дачу, может протянуть и 4-5 лет, при условии контроля и обслуживания аккумулятора.

Глубокие разряды аккумулятора значительно сокращают срок службы батареи, а в зимний период низкая плотность электролита приводит к его замерзанию и, как следствию, разрушению электродов.

По мере эксплуатации аккумулятора происходит естественное постепенное снижение его характеристик и в определенный момент, батарея без проблем пускающая двигатель в теплое время, перестает «крутить» при отрицательных температурах. В связи с этим, аккумуляторы с солидным возрастом и пробегом лучше поменять до наступления морозов.

Простым критерием степени «износа» аккумулятора может служить степень чистоты (прозрачности) электролита, которую можно оценить в момент замера плотности в процессе зарядки. Если электролит становиться мутным, непрозрачным, то это является первым признаком окончания срока службы батареи.

Существует множество электронных специализированных приборов для оценки состояния аккумуляторов. Нужно помнить, что тестирование должно проводиться на полностью заряженной батарее и должен быть обеспечен качественный контакт между клеммами тестера и аккумулятора, в противном случае велика погрешность измерения.

Практика показывает, что эксплуатация аккумулятора до «последнего вздоха», приводит к тому, что автомобиль не заводиться в самый неподходящий момент, срываются все планы и дела. Оценивайте заранее потенциал вашего аккумулятора, самостоятельно или при помощи специалистов, и старайтесь заблаговременно поменять старую батарею на новую.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» – девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, – около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится – ура, нет – в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ – посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели – 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ – например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает – почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем – вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Когда менять аккумулятор автомобиля 26.08.2021

Аккумулятор, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой ресурс. Каждый год эксплуатации сопровождается потерей АКБ своих характеристик, уменьшением емкости батареи. Все чаще в зимнее время возникают проблемы при попытке завести машину.

Многие водители не замечают таких трудностей до тех пор, пока автомобиль не заглохнет при передвижении на дороге либо на трассе, что чревато большими проблемами.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно отслеживать срок эксплуатации АКБ и своевременно производить ее замену. Но как узнать, что пришло время сменить аккумулятор?

Периодичность замены АКБ в автомобиле

Если вы задаетесь вопросом, когда менять аккумулятор автомобиля, то квалифицированные мастера сообщают, что замена аккумулятора должна выполняться каждые 3—4 года эксплуатации.

Соблюдение этого правила придаст вам уверенности в зимнее время: вы будете знать, что с зажиганием все в порядке, что вы не столкнетесь с проблемой поиска водителя, который даст вашей машине «прикурить». Хотя срок эксплуатации АКБ известных производителей может составлять 4—5 лет, запомните: это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы не менять вполне еще работоспособную батарею, можно выполнить диагностику аккумулятора. Сделать это можно и в специализированном автосервисе, и самостоятельно, используя приборы. Проанализировав определенные признаки, вы сможете понять, все в порядке с вашей АКБ или ее нужно срочно менять.

depositphotos_72554653-stock-photo-change-car-batteries

Проблемы, вызываемые старым аккумулятором

  • Чуть ли не каждый раз двигатель заводится с трудом, причем если на улице тепло.
  • На бортовом компьютере постоянно появляется сигнал о том, что аккумуляторная батарея нуждается в зарядке.
  • Аккумулятор издает неприятный запах.
  • Достаточно послушать музыку в течение часа или подержать включенными габаритные огни, чтобы аккумулятор сел и не смог завести автомобиль.

Эти признаки свидетельствуют о том, что АКБ необходимо проверить, а, скорее всего, заменить. Есть и другие симптомы:

  • Поверка аккумулятора вольтметром свидетельствует о низком уровне заряда после интенсивной езды на протяжении длительного времени.
  • Плотность электролита у простоявшего на зарядке всю ночь аккумулятора не достигает нормы (должна составлять 1.25).

Если, проверив плотность электролита во всех банках, вы увидите, что в одной она низкая, а в остальных нормальная или немного сниженная, это является показанием к замене АКБ.

При весьма интенсивном использовании автомобиля, например в качестве такси, аккумулятор подвергается значительному износу, так как работает в режиме постоянного перезаряда. При такой эксплуатации АКБ может прослужить всего один-два года. Но не всегда проблемы с аккумулятором свидетельствуют о том, что его необходимо менять. Они могут быть вызваны и недостаточным зарядом батареи.

Как правильно проверить заряд аккумулятора

Для этого можно воспользоваться вольтметром либо мультиметром. Проверка не вызовет трудностей, но предварительно нужно отключить батарею. Измерьте прибором напряжение на клеммах, оптимальное значение составляет 12.6 В.

Такой показатель является свидетельством полного заряда батареи и ее исправной работы. Если напряжение снижено до 12.2 В, это незначительный разряд. А вот при более низких показателях (меньше 12 В (вольтаж)) необходимо срочно зарядить батарею.

Полная зарядка АКБ и как часто стоит проводить проверку ее работы

Прежде чем принимать решение о замене аккумулятора, зарядите его полностью, используя специальное устройство. Запомните: эксплуатация аккумуляторов в морозную погоду производителями не рекомендуется, если зарядка составляет менее 75 %. В преддверии зимних холодов необходимо полностью зарядить АКБ, это не позволит автомобилю заглохнуть в пути.

Если аккумулятор полностью заряжен, но двигатель автомобиля не заводится, это говорит о необходимости замены батареи. Хотя проблему с зажиганием может вызвать и вышедший из строя стартер.

Иногда бывает и так: аккумулятор 1—2 раза подряд заводит двигатель, после чего напряжение на клеммах сильно падает. Это свидетельство исчерпанного ресурса батареи. Необходимо приобрести новый аккумулятор.

Если качество работы аккумулятора вызывает у вас сомнения, стоит обратиться к специалистам. Услуги проверки АКБ предоставляют, к примеру, магазины, торгующие аккумуляторными батареями. Возможно, что проблема вызвана не аккумулятором, а генератором.

Дополняющая статья — «Зарядные устройства для аккумулятора»

snyatie akb

Как проверить АКБ на фактическую емкость

В соответствии с ГОСТом на аккумуляторные батареи, тестирование емкости выполняется так: разряжают батарею током, составляющим 1/20 ее емкости, до тех пор, пока напряжение на выводах АКБ не достигнет значения 10.5 В. К примеру, если емкость батареи 60 Ah, используют ток 3 А. Чтобы рассчитать фактическую емкость батареи, умножают ток разряда на время разряда (в час.).

Если не выключить на ночь ближний свет, то срок работы хорошей АКБ должен составлять не менее 12 часов. Но такие эксперименты проводить не рекомендуется. Разряженный аккумулятор сначала нужно зарядить, используя ЗУ, и только после этого установить на место.

Срок службы АКБ

Самый большой срок службы — у аккумуляторов премиум-линеек известных мировых брендов (Bosch S5, A-Mega Premium, Varta Silver, Delkor, Berga Power-Block), он составляет примерно 8 лет. АКБ брендовых «непремиумных» линеек могут прослужить 4—5 лет.

Как узнать, что аккумулятор пора менять?

Как узнать, что аккумулятор пора менять?

Каждый владелец автомобиля знает, что аккумулятор не вечен и периодически приходится покупать новый. Чтобы выход из строя не стал неожиданностью, необходимо заранее выяснить признаки, по которым пора менять аккумулятор.

Основные признаки того, что аккумулятор стоит менять. Среди симптомов, которые указывают на то, что пора менять АКБ, можно выделить:
  • Дата производства. Чтобы выяснить, как часто менять аккумулятор на автомобиле, следует знать, сколько он служит. В среднем от даты выпуска проходит 5-6 лет и батарея "умирает". Иногда срок службы можно продлить, для этого нужно соблюдать правила, о которых поговорим далее. Необходимо проверить дату, если впереди ждет зимний сезон, ведь старый аккумулятор может не выдержать тяжелых условий эксплуатации;
  • Плохой внешний вид. Можно выделить несколько негативных факторов, которые помогут визуально определить, что пора задуматься о покупке нового аккумулятора: потеки кислоты, побелевшие клеммы, повреждение пластика и другое;
  • Механическое повреждение корпуса. Если при осмотре обнаружены на корпусе трещины или другие повреждения, то это верный знак, что настало время покупать новый источник питания. Нарушение целостности корпуса может произойти по нескольким причинам. Например, ДТП. В данном случае неважны теоретические данные, однозначно замену нужно сделать немедленно;

Рекомендуем к прочтению:

  • Какой аккумулятор стоит на Лада Калина?
  • Какой аккумулятор подходит для Лады Веста 1.6?
  • Какой аккумулятор подходит на Ладу Приора?

Способы продлить срок службы аккумулятора

При первых же признаках того, что АКБ теряет емкость, необходимо прибегать к мерам профилактики. Ничего сложного делать не придется, зато так можно продлить жизнь батареи.

Что делать, чтобы аккумулятор работал долго:
  • Не допускать перезаряда и недозаряда. Чтобы зарядить АКБ, лучше использовать современные ЗУ , которые имеют автоматику, контролирующую процесс зарядки и не перезаряжают накопитель энергии. Если же использовать обычный прибор, то следует тщательно следить за батареей и вовремя останавливать зарядку. При этом недозаряд также вреден, поэтому батарею периодически нужно подключать к ЗУ.
  • Избегать перепадов температуры. Аккумуляторы плохо переносят не только морозы, но и резкие изменения температуры. Когда воздух становится холодным, то АКБ быстрее разряжается, поэтому возможны проблемы со стартом. Чтобы обезопасить батарею ее можно заносить домой или использовать термочехол.
  • Следить за чистотой корпуса. Мало кто обращает на состояние корпуса, а оно непосредственно влияет на срок службы элемента питания. Его нужно протирать сухой ветошью, или салфеткой.
  • Своевременное восстановление. В электролите есть кислота, которая в процессе эксплуатации батареи распадается на воду и соль. Соль оседает на пластинах аккумулятора – данный процесс называется сульфатацией. Чтобы продлить срок службы АКБ, следует периодически производить десульфатацию. Для этого потребуется зарядка малыми токами и зарядное устройство с регулировкой напряжения, и силы тока.

Читать также:

Понять, когда пора менять аккумулятор на машине не так уж и сложно, главное быть внимательным и следить за автомобилем. При этом стоит отметить, что не всегда необходимо идти в магазин за новой батареей. Если случай не запущенный, то можно попытаться восстановить АКБ. Чтобы продлить срок службы элемента питания автомобиля, следует придерживаться не сложных рекомендаций, которые помогут предотвратить преждевременный износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *