Когда подешевеют бу авто
Перейти к содержимому

Когда подешевеют бу авто

  • автор:

Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России

«Конские» цены практически на все марки и модели легковушек в России стали печальной реальностью с весны прошлого года. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. И сроки падения прайсов были названы.

Поделиться

Изображение Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России

По разным оценкам цены на легковушки в России скакнули в начале прошлого года в среднем на 50%. Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца.

Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.

— Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке, как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год. По параллельному импорту, в лучшем случае, будет ввезено порядка 150 000—180 000 штук, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант индустрии автомобилей и транспорта Сергей Бургазлиев.

Почему мировой автопром может начать молиться на Россию уже этим летом

«Кирдык вашей Америке»

фото globallookpress.com

Читайте также

С прогнозами и выкладками Сергея Бургазлиева относительно вероятной динамики цен на российском авторынке согласен глава онлайн-аукциона новых автомобилей Car Click Сергей Пиголкин.

— Снижение цен на автомобили в обозримой перспективе маловероятно. Все просто: нет локализации машин иностранных брендов — нет низких цен. Логистика доставки машин из Китая очень недешевая. Да и вообще — отовсюду уже дорого везти. Плюс таможенные сборы. Допустим, в Китае некая модель стоит 8000−10 000 долларов, примерно 620 000—770 000 рублей на наши деньги. После прохождения таможенных процедур и доставки до Москвы она будет стоить не менее 1,8—2 млн. рублей. Возвращаясь же к вопросу о снижении цен предположу, что теоретически оно возможно только в отношении машин «большой китайской тройки» — Haval, Chery и Geely. Ибо у них есть запас по марже. Но я сомневаюсь, что они пойдут на это, — считает Пиголкин.

Тем не менее, ситуация на российском авторынке на горизонте свыше 1,5—2 лет имеет все шансы оказаться не столь печальной как сейчас. Именно на таком временном отрезке возможно насыщение рынка автомобилями, благодаря которому цены пойдут вниз.

Как российских водителей пересаживают на старые и очень старые машины

Свежими считаются авто в возрасте до 10 лет

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

— В России сейчас существует дефицит предложения машин в объеме примерно равном 1 млн. единиц. Это дает возможность продавцам диктовать цены, качнув рыночный «маятник» до упора в сторону их повышения. Толкнуть его обратно может увеличение предложения автомобилей. По моим оценкам, в течении ближайшего года-полутора «маятник» будет находиться в своем нынешнем положении. Только потом он начнет двигаться в сторону снижения розничной стоимости автомобилей. Это случится, когда полностью перестроятся производители и импортеры китайских машин, в России будут локализованы и заработают производства ТС и АВТОВАЗ, преодолев трудности с поставками комплектующих, выйдет на приличные объемы производства. Но не раньше. Наш рынок должен вернуться к объему предложения на уровне 1,6—1,8 млн. машин в год. Только тогда дефицит исчезнет и цены сами потихоньку пойдут вниз. Если предложение вырастет хотя бы до 2 млн., они упадут существенно. Разумеется, все вышесказанное сбудется лишь при условии, что у нас в экономике не случится серьезных потрясений. Например, не произойдет девальвация рубля, после которой о снижении розничных цен можно будет позабыть, — считает председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.

Таким образом, российским автовладельцам имеет смысл повременить с покупкой нового личного транспорта как минимум года полтора. За этот срок ситуация на авторынке страны должна наладиться.

Кому в конце концов достанутся автозаводы иностранных брендов в России

Премьер-министр Мишустин обещал «старое» не поминать

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #АВТОВАЗ
  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #автозаводы
  • #бюджетные авто
  • #подержанные авто
  • #автосалоны
  • #китайские авто

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

К снижению цен на авторынке должны привести укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и падение интереса к покупке подорожавших машин. Что говорят эксперты и когда идти в автосалоны?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Укрепившийся курс рубля по отношению к иностранным валютам должен в перспективе привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что перед президентскими выборами в России в 2024 году рубль будет сохранять крепкие позиции. Это, по их мнению, станет поводом для корректировки цен и дополнительных скидок. На руку покупателям должно сыграть и желание китайских автобрендов занять большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и что ждать в 2024-м?

Evolute i-Sky

Audi Q6

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не отразится на текущих ценах на автомобили одномоментно. Прежде чем переписывать ценники, дилерам нужно убедиться, что динамика сохранится. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил независимый аналитик в области автомобилестроения Владимир Беспалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Подобные ценовые изменения происходят постепенно и поступательно. Например, мы видели, что летом повышение цен не соответствовало на 100% изменению валютного курса, когда рубль, наоборот, дешевел, — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а реакция на его укрепление еще медленнее. Потому как участникам рынка сначала необходимо понять, на каком уровне закрепился курс. Ведь через несколько дней курс рубля опять может развернуться и начать падать. Или, напротив, продолжить укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в цены дополнительную маржу с учетом колебания валютных курсов». Эксперт уверен, что пока сложившаяся ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Против покупателей играют рост инфляции и повышение стоимости издержек, включая логистику и выросший утильсбор. «Если не произойдет какого-то резкого укрепления курса рубля, я не вижу значительных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но про удешевление автомобилей в России пока говорить трудно», — считает аналитик. Более дешевых предложений, по мнению Беспалова, можно ожидать главным образом от АвтоВАЗа. Он указал, что импортировать недорогие модели в Россию пока смысла нет: сильно дороже продать их и заработать у перевозчика не получится. Еще одним вариантом сэкономить может стать покупка автомобиля 2021–2022 годов выпуска, но такие машины найти у дилеров непросто.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас времена недешевых автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но дешевле автомобили от этого не становятся, — сказал Беспалов. — Пока предложение автомобилей ограниченно, и спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-либо суперскидки, за исключением частных историй, когда им надо будет освободить стоки от моделей 2021–2022 годов выпуска. В глобальном плане дилеры и производители будут пытаться продать автомобили по максимальным ценам, на которые готовы согласиться покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России. «На российский авторынок влияет множество факторов. И сейчас получается так, что поводов для снижения цен на автомобили стало больше: машины действительно могут подешеветь», — сказал Целиков. Одним из основных поводов, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В беседе с Autonews.ru он спрогнозировал, что показатели ноября в России окажутся гораздо хуже октябрьских.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что за последнее время количество ввезенных в Россию автомобилей существенно превышало их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев, — объяснил Целиков. — Каждый месяц салоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, стоки растут. По нашей оценке, за год количество автомобилей на стоках выросло еще на 150–170 тыс. единиц — то есть это сверх того, что у дилеров уже было в запасах. Продавать все это как-то надо. При этом в ноябре показатели падают. По недельной ноябрьской динамике видно, что к октябрю по продажам идет спад на 10–15%. И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. автомобилей. Я ожидаю минус к октябрю (по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. автомобилей)». Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. «Когда человек видит кредит под 20%, он относится с опаской к такой покупке. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам. Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков.

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. «До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю 60–65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Без демпинга, по словам Целикова, тут не обойтись. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. «На маркетинг и продвижение бренда нужно время, а текущее укрепление рубля — это повод снизить цены на товарные остатки. У производителей есть возможность подвинуться в цене. Думаю, цены можно опустить на 10–15% — хотя бы за счет маркетинговых активностей. Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — перечислил эксперт возможности для снижения цен. При этом он подчеркнул, что речь тут идет именно о более дорогих автомобилях по цене 3–4 млн руб. В сегменте менее 2 млн руб. до сих пор наблюдается дефицит и предлагать более дешевые варианты у производителей пока возможности нет. «Скоро эти бренды начнут между собой биться. Под Новый год появятся скидки, разные предложения. Укрепление рубля этому поможет — я думаю, что его продержат на стабильном уровне перед выборами, когда никому не нужен доллар США за 100 руб. А в начале 2024 года начнется распродажа новогодних машин, сейчас уже накоплен большой сток 2023 года, в 2024 году их надо будет продавать со скидками. Но в нижнем ценовом диапазоне скидок ждать не стоит», — спрогнозировал аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не столь динамичен, чтобы реагировать на изменения «месяц в месяц». На это в беседе с Autonews.ru указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые будут приходить в автосалоны в течение ближайшего месяца или двух, дилеры заказывали два-три месяца назад — и по другим ценам. «Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня поднимался до 18 руб. за юань. В 2023 году курс не поднимался выше 13,8 руб.», — сказал участник рынка. Он напомнил, что после поднятия цен в 2022 году китайские производители их в 2023-м не опускали, а корректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по оценке Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тыс. до 600 тыс. руб., в зависимости от того, каким инструментом воспользовался. «Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Напротив, они будут только расти под влиянием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курса валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех брендов в среднем выросли на 15% вне зависимости от сегмента», — подытожил он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

Когда лучше покупать машину

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Приобретая б/у автомобиль, важно учитывать большое количество факторов: технические характеристики, цвет авто, место и время покупки, а также погодные условия. На последние несколько факторов и обратим внимание, разберемся, в какое время года лучше покупать автомобиль.

Время года и покупка машины

Приобретать авто с пробегом можно в любое время года, но помните, что у каждого сезона есть достоинства и недостатки. Рассмотрим, в каком месяце лучше покупать автомобиль.

Зима

Когда лучше покупать машину

Наиболее выгодный месяц для покупки машины – декабрь, перед новогодними каникулами, если быть точными. Спрос на б/у авто в это время невысок, а, значит, и стоимость снижена по отношению к другим месяцам. Еще один фактор, влияющий на цену авто с пробегом, – год выпуска. Считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит, цена – ниже. В январе, после новогодних праздников, наступает период затишья. Продавец, заметив снижение количества звонков, без труда сбрасывает цену до уровня, подходящего вам. Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя. Это еще один аргумент в пользу приобретения автомобиля в преддверии Нового года.

Весна

Покупка машины весной

В этот период просыпаются так называемые «подснежники», повышается интерес к автомобилям. К концу сезона спрос достигает пика, существенного сброса цены на авто ждать не приходится Приобретение автомобиля лучше планировать только при крайней необходимости. Кроме того, слякоть мешает осматривать машину достаточно хорошо: есть риск упустить дефекты кузова.

Лето

Покупать машину б/у становится удобно тем, что осмотр можно проводить без спешки и в более комфортных условиях. В солнечную погоду вмятины и царапины видны лучше, чем когда-либо. Продавцы редко идут на уступки и не делают скидки, но к августу незначительно уменьшается спрос, а за ним и цены.

Покупка машины летом

Осень

Осенью спрос на авто продолжает снижаться, и связано это с тем, что потенциальные покупатели постепенно готовятся к новогодним каникулам, иначе планируя свои расходы. Некоторые уходят в «спячку». Помните, что для всех сезонов, в том числе для осени, действует одно правило – осмотр автомобиля должен производиться при дневном естественном свете. Кроме того, кузов и части авто должны быть чистыми, а не покрытыми слоем грязи. Так вы убережете себя от приобретения восстановленного и перекрашенного «коня».

Покупка машины осенью

Комфортность процедуры купли-продажи б/у автомобиля осенью во многом зависит от погодных условий. В дождливую или морозную погоду спрос снижен, а потому продавцу, как и зимой, ничего не остается, кроме как снижать цену. Это тоже удачное время для покупки б/у авто.

Задумываясь над тем, когда лучше покупать автомобиль, не стоит сбрасывать со счетов курс валют. Дело в том, что иногда стоимость авто указывается в долларах, а некоторые продавцы не сразу меняют цену в соответствии с курсом. Следовательно, если поймать нужный момент, можно существенно сэкономить на приобретении автомобиля. Эта тенденция касается как новых автомобилей, так и машин с пробегом.

Когда лучше покупать машину по лунному календарю

Покупка машины по лунному календарю

Считается, что предсказать успешность сделки может лунный календарь. Убывающая луна способствует уменьшению цены на приобретаемый автомобиль. Также есть несколько наиболее удачных для совершения сделки, лунных дней: 7, 10, 11, 17, 21 и 25.

    • Седьмой лунный день подходит для выбора автомобиля, который подчеркнет статус своего владельца.
    • В десятый и одиннадцатый дни приобретайте автомобиль для семьи и длительных путешествий.
    • В семнадцатый лунный день следует покупать авто, которое требует вложений и ремонта. Этот же характер носит двадцать пятый день. Приобретайте автомобиль, если планируете его дальнейшую перепродажу или реставрацию.
    • Двадцать первый день идеально подходит для составления и подписания договора купли-продажи.

    Покупая автомобиль, обратите внимание на положение луны. Наиболее удачными для крупных покупок является положение спутника в Тельце и Льве, для автомобиля, в частности, – в Близнецах и Козероге. Предметы, приобретенные в этот период, будут работать на вас и полностью окупать себя. Для покупки машины с дальнейшей перепродажей дождитесь периода луны в Овне или Весах – в это время сделки будут наиболее успешными.

    Дни недели и покупка автомобиля

    Покупка машины. В какой день недели лучше.

    Рассмотрим вопрос, в какие дни лучше покупать машину. Известна закономерность между покупкой предмета в определенный день недели и сроком его службы. Согласно астрологии, каждому дню недели покровительствует ряд планет. Совершённые крупные дела, в том числе приобретение автомобиля, под влиянием небесных объектов могут пройти по-разному.

      • Понедельник – день луны, которая покровительствует семейному очагу. Покупки совершайте те, что связаны с домом: продукты, бытовая химия, частично предметы интерьера. А вот приобретать машину в этот день крайне не рекомендуется.
      • Другое значение имеет вторник, покровитель которого – Марс. В этот день приобретайте вещи с мужской энергетикой, в том числе автомобили.
      • За автомобиль так же, как и за недвижимость и бытовую технику, отвечает планета Меркурий, которая покровительствует среде. В среду сделки совершаются удачно, а вещи служат долго.
      • Четверг — самый благоприятный для покупок день. В этот день лучше планировать масштабные приобретения — не прогадаете.
      • Пятница под покровительством Венеры больше подходит для женского шопинга. Предметы искусства, одежда, книги, косметика, но не авто.
      • Планета субботы – Сатурн поможет в выборе практичных вещей, необходимых в вашей жизни. Удачными будут и крупные сделки.
      • Воскресенью покровительствует Солнце. Этот день подходит для того, чтобы приобрести предметы роскоши. Наверняка, удастся найти что-то необычное, да и к процессу в этот день вы подойдете творчески.

      Выбирая день для соответствующего приобретения, в том числе б/у машины, вы не ошибетесь. Вещь прослужит длительное время и будет приносить удовольствие.

      Подобные закономерности способны меняться ежегодно. Размышляя, в какое время года лучше покупать машину, находясь в погоне за выгодным приобретением, человек будет ждать наступления благоприятного периода, а значит, и показатели статистики могут в разы измениться. В любом случае покупать автомобиль с пробегом следует тогда, когда вы внутренне к этому готовы.

      И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или госномеру. Система проверяет машину более, чем по 15 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета узнаете реальный пробег машины, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

      После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и юрлиц со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла». Здесь можно сравнить цены на машины и найти авто по цене ниже рынка. Если машина, которую вы проверяете, окажется проблемной, через «Автокод Поиск» можно будет подобрать другой автомобиль.

      Если вы не уверены в своем опыте для осмотра авто или просто находитесь в другом городе, закажите выездную проверку «Автокод» . Специалист составит подробный отчет со всеми техническими нюансами.

      Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проблем не окажется, можете приступать к заключению договора. Посмотреть пример отчета

      Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

      Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили

      В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Но что ждет наш рынок в 2024 году? Эксперты, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что на стоимость машин будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации.

      РИА Новости

      "В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Будет незначительный рост в 2-3% в квартал, если с курсом нацвалюты не произойдет существенных колебаний", — отмечает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.

      Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров.

      "Стихийный заход серых дилеров и частных продавцов в сектор продаж новых машин сменится резким снижением объемов их присутствия на рынке. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", — поясняет Тюктеев.

      Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.

      "Интерес покупателей сосредоточился на российских и китайских марках, стоимость которых увеличилась примерно на 15% с начала 2023 года. Автомобили китайских производителей уже составляют более 50% российского рынка, а отечественные бренды строят амбициозные планы по наращиванию производства.

      На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", — говорит Вальков.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *