Когда изобрели подушку безопасности
Перейти к содержимому

Когда изобрели подушку безопасности

  • автор:

Airbag: подушке безопасности 45 лет

Наравне с ремнями безопасности надувные подушки – одно из самых эффективных средств защиты пассажиров автомобиля в случае аварии. 45 лет назад, в 1971 году, компания Mercedes-Benz запатентовала первую в мире подушку безопасности, технологию работы которой используют до сих пор.

Прообраз современных подушек безопасности появился еще в начале 1950-х годов, когда мюнхенский инженер Вальтер Линдерер впервые прикрепил к рулю надувной мешок. Идею и принцип работы этого защитного механизма изобретатель описал так: "Надувной контейнер в свернутом состоянии, который в случае опасности надувается автоматически". Этим способом защиты заинтересовались многие автопроизводители, но реализовать его на практике оказалось не так просто: во время аварии подушка должна была надуться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечив при этом "мягкую посадку" водителя. Но ни один компрессор в то время не был способен так быстро надуть подушку.

Разработки продолжались: конструкторы экспериментировали с ракетным топливом и применяли энергию газов. Однако все эти инновации были небезопасными и даже попадали под действие закона о взрывчатых веществах.

Между тем массовая моторизация конца 50-х и начала 60-х годов имела очевидные негативные последствия: аварии и происшествия на дорогах нередко приводили к гибели людей – водителей, пассажиров, пешеходов. Во многих странах мира начали проводиться исследования по обеспечению безопасности автолюбителей. Свои устройства представляли компании Chrysler, Ford, General Motors и другие. Активное участие в разработке будущих автоматических средств защиты водителя и пассажиров принимали американские инженеры из Корнелльского университета, в Европе эту инициативу поддержал Европейский комитет по повышению безопасности транспортных средств (EEVC).

В Германии работы по конструированию надувной подушки безопасности взяла на себя в 1966 году компания Mercedes-Benz. Свои масштабные эксперименты автоконцерн проводил в специальном подразделении, созданном в городе Зиндельфинген, неподалеку от Штутгарта. Более 30 транспортных средств было построено для исследований в области автомобильной безопасности – разработки антиблокировочной тормозной системы, системы ремней и подушек, кузова специальной конструкции с защищенным пассажирским отделением и продуманной зоной деформации, травмобезопасной рулевой колонки и многого другого. Там проводились краш-тесты на лобовые, задние и боковые столкновения, испытания методами сбрасывания и опрокидывания автомобиля, создавалась внешняя защита для пешеходов и водителей двухколесного транспорта, проверялись системы пожарной безопасности.

Результатом всех исследований и экспериментов стал патент на первую подушку безопасности – Airbag, который Daimler-Benz AG зарегистрировал 23 октября 1971 года. Этот патент стал ключевым документом компании для развития последующих систем безопасности. В нем был описан основной принцип работы новой технологии: датчики регистрировали особенно быстрое торможение, характерное для столкновений, и давали сигнал механизму надувной подушки. Тот, в свою очередь, сначала затягивал ремни безопасности, а затем развертывал подушку, спрятанную в рулевом управлении. На Международном автосалоне в 1973 году во Франкфурте Daimler-Benz представил публике симулятор работы подушек на своей концепт-модели ESF 22. Сейчас этот исторический артефакт можно увидеть в Музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Мировая премьера первого полностью функционального механизма защиты водителя состоялась лишь десять лет спустя после регистрации патента, в 1981 году, на Международном автосалоне в Женеве. Это был автомобиль Mercedes-Benz серии W 126 с подушками безопасности и преднатяжителями – двумя инновациями для так называемой "пассивной защиты", которые тут же произвели фурор. В первый год продаж более 2,5 тысяч покупателей автомобилей заказали подушку безопасности в качестве дополнительной опции. Так началось триумфальное шествие технической новинки в немецком и мировом автопроме.

Тысячи испытаний были необходимы, чтобы разработать инициирующий алгоритм, подобрать оптимальный материал и форму подушки, рассчитать гарантийный срок стабильной работы всей системы. Более 600 практических экспериментов на дорогах были проведены, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание подушек при нормальных условиях езды. Вскоре свет увидела подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье – очередная инновация немецкого автопроизводителя, а с 1994 года подушками безопасности водителя и пассажира стали оснащаться все без исключения легковые автомобили Mercedes-Benz.

С тех пор после многих технических доработок подушка безопасности спасла множество жизней, и теперь это мировой стандарт для всех новых автомобилей. Сегодня существуют боковые и оконные подушки, подушки для защиты коленей человека, адаптивные подушки с многоступенчатым срабатыванием в зависимости от прогнозируемой степени тяжести аварии. А на концепт-модели Mercedes-Benz ESF 2009 надувные подушки установлены вообще везде: в этом автомобиле кроме всех стандартных подушек безопасности, есть специальная подушка, которая при ударе надувается между пассажирами заднего сиденья и не дает им удариться друг о друга. Исследования эффективности подушек показали, что вероятность гибели водителя при лобовом столкновении уменьшается на 20-25 %. При этом важным остается правило: в автомобиле, оснащенном подушками безопасности, водителю и пассажиру необходимо обязательно пристегиваться, о чем постоянно напоминают автопроизводители.

История создания подушек безопасности airbag

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Прежде, чем прочно обосноваться в салоне автомобилей, и стать их неотъемлемой частью, подушкам безопасности пришлось пройти через массу трансформаций. На самом деле, Airbag в привычном для нас виде появились всего около 40 лет назад, а их первые прототипы были созданы в середине прошлого века, и с тех пор постоянно изменялись и совершенствовались. За свою короткую историю подушки безопасности спасли тысячи человеческих жизней. И поэтому это изобретение заслуживает того, чтобы все знали имена тех, кто впервые придумал Airbag, и его историю создания.

с чего началась история подушек безопасности фото

Кто и когда придумал Airbag

Теперь, приобретая новый автомобиль в салоне, всё равно какой он марки, вам уже даже не нужно спрашивать оснащен ли он подушками безопасности. Это само собой разумеется, так как за последнее десятилетие ни один автомобиль всех мировых автопроизводителей не сошёл с конвейера без установленных Airbag.

Сейчас эта система кажется нам удивительно простой, а в её эффективности уже успели убедиться водители со всего мира, побывавшие в ДТП, и отделавшиеся, как говорится, легким испугом, благодаря вовремя пришедшим на помощь подушкам безопасности.

    В 1953 году американский военный инженер в отставке, Джон Хетрик, по пути на ферму не справился с управлением, отвлекшись на перебегавшего дорогу оленя, и машина слетела в кювет. К счастью, никто не пострадал, хотя вместе с ним в машине находились жена и маленькая дочка. Но Хетрик понял, что в следующий раз им может повезти меньше, и задумался над созданием приспособления, способного защитить пассажиров от удара головой о переднюю панель при резком торможении или столкновении.

как выглядели первые подушки безопасности фото

  • Первый прототип современного датчика для Airbag был изобретён снова в Америке. Его придумал в 1967 г. Аллен Брид, и получил за свою идею всего лишь 5$. Но конструкция, в которой перемещающийся от удара шарик замыкал контакты, и приводил к выстреливанию пиропатрона и надуванию подушки безопасности, оказалась настолько удобной, что этот принцип до сих пор используется в современных датчиках Airbag.
  • В 60-е годы в США начался автомобильный бум, и, соответственно, участилось количество аварий с человеческими жертвами. Приняв во внимание угрожающий фактор, правительство в 1967 г. выпустило указ оснастить все машины дополнительными системами безопасности, и сделать это надлежало к 1969 году.
  • И даже после того, как систему безопасности Airbag признали эффективной, испытания продолжались. Концерн Ford вначале 70-х выпустил партию экспериментальных авто с подушками безопасности, и в качестве добровольных испытателей на них ездили только сотрудники компании.

    как придумали подушки безопасности в автомобиле фото


    Первой в мире машиной с установленными подушками безопасности, производство которой было поставлено на поток, считается авто выпуска 1973 г. Oldsmobile Toronado. В том же году они появились как пробный вариант на моделях Chevrolet Impala, пока под рабочим названием «Air Cushion Restraint System» (скрытая воздушная подушка).

    Учитывая возможности современных ученых, можно с уверенностью заявить, что они обязательно в ближайшем будущем придумают, как решить эту задачу. А, возможно, смогут изобрести ещё более действенную систему, достойно продолжив историю Airbag. Ведь если почти сотню лет назад изобретатели, не владеющие таким багажом знаний и новейшим высокотехничным оборудованием, смогли придумать первые воздушные подушки, то почему бы сейчас и не появиться их более «продвинутым» вариациям?

    Подушка безопасности: история изобретения и принцип действия

    ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

    © 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

    Подушки безопасности: с чего все начиналось

    Расскажем о том, как подушки безопасности превратились из замысла в одно из самых важных устройств безопасности в нашей жизни.

    Сегодня подушки безопасности есть в каждом новом автомобиле. Они спасли бесчисленное количество жизней и являются одним из самых значимых изобретений в области безопасности за последние десятилетия.

    wsjxlnhk_60b7748298ec7_1-foto.png

    На ранних этапах СМИ отзывались об этом изобретении не особенно лестно. В некоторых сообщениях даже указывалось, что подушки безопасности могут принести больше вреда, чем пользы. Подобные опасения имели основания, поскольку исследования показали, что медленное развертывание подушек безопасности или их развертывание без ремней безопасности может привести к травмам. Но современные конструкции куда более совершенны, даже если учитывать небольшие недостатки.

    Насколько эффективны современные подушки безопасности?

    poarmvnk_60b77488699a1_2-foto.jpeg

    Передние подушки безопасности снижают смертность водителей примерно на 30%. Боковые подушки, защищающие голову, снижают риск смерти автомобилиста при столкновении на 37%, а для водителя внедорожника риск падает на 52%! Сегодня мы оглянемся в прошлое и разберемся, как подушка безопасности превратилась из простой идеи в одну из самых важных инноваций в области безопасности в истории автомобилестроения.

    Что такое подушка безопасности?

    kiadoegj_60b7749932f6f_3-foto.jpeg

    Подушки безопасности по своей сути устройство не слишком сложное. Тканевый мешок быстро надувается во время столкновения, чтобы создать эластичное пространство между человеком и твердыми поверхностями руля и приборной панели. Ранние модели в основном были установлены на руле и использовали сжатый воздух, который обеспечивал слабую защиту, так как медленно надувался. Сегодня подушки безопасности можно найти во многих частях салона, включая руль, приборную панель со стороны пассажира и т.д.

    pbkwmjcz_60b774a297d2d_4-foto.jpeg

    Современная подушка безопасности обычно состоит из трех основных компонентов: сама подушка, пиропатрон и сенсор удара. В случае столкновения различные датчики определяют тип, угол и тяжесть удара, чтобы автомобиль «понял», какие подушки безопасности следует развернуть. Скорость раскрытия может превышать 300 км/ч, а после столкновения подушки естественным образом сдуваются, чтобы позволить пассажирам выйти или не препятствовать сотрудникам экстренных служб помочь людям внутри.

    Первые шаги

    nuyklmhs_60b774bef40a8_5-foto.jpeg

    Концепция подушки безопасности была впервые запатентована в 1920 году двумя дантистами Гарольдом Раундом и Артуром Пэрроттом, но поначалу применялись они только в индустрии самолетов. Подушки безопасности, специально предназначенные для использования в автомобилях, были запатентованы в 1951 года Джоном У. Хетриком в США. Всего через три месяца после подачи заявки на патент в США, немецкий инженер Вальтер Линдерер также подал заявку на патент на подушку безопасности. Поскольку оба патента были представлены с небольшим временным промежутком, и Хетрику, и Линдереру часто приписывают первенство в изобретении.

    xruocqmt_60b774c3071e5_6-foto.jpeg

    Обе ранние системы опирались на технологию сжатого воздуха, а подушки развертывались после контакта с бампером или по усмотрению водителя. К сожалению, эксперты в автомобильной промышленности предупредили, что сжатый воздух не может достаточно быстро надуть мешки во время столкновения, чтобы защитить пассажиров. Ни одна крупная автомобильная компания не была заинтересована в функции безопасности, которая станет обязательной во всем мире.

    Эволюция

    cwynfsjh_60b774ca3338f_7-foto.png

    Подушки безопасности претерпели множество изменений, чтобы из медленно надувающихся мешков, которые никто не хотел устанавливать, стать обязательной функцией. Первое значительное улучшение произошло в 1964 году, когда японский инженер Ясузабуру Кобори стал использовать химическое микровзрывчатое вещество для надувания подушек безопасности. Такой механизм был гораздо быстрее, чем использовавшийся ранее сжатый воздух. Этого нововведения было достаточно, чтобы его наградили патентами в 14 странах.

    cwetoxkq_60b774cee92e2_8-foto.jpeg

    Второе большое нововведение касалось датчиков. Удары по бамперу или ситуации, когда водители вручную активировали подушки безопасности, были, мягко говоря, ненадежными. Аллен К. Брид изобрел электромагнитный сенсорный датчик в 1967 году. Шариковый сенсор в сочетании со взрывчаткой надувал подушку безопасности менее чем за 30 миллисекунд!

    Первые установки

    fxraqswu_60b774d91e337_9-foto.png

    Брид показал свое изобретение компании Chrysler, Ford отдельно разработал аналогичную систему при столкновении, но в конечном счете первыми использовать подушки безопасности в своих автомобилях стали General Motors. В начале 1970-х годов GM устанавливала их на Chevrolet Impala. GM также были первыми, кто вывел на рынок подушки безопасности в Oldsmobile Toronado в качестве дополнительной функции. Но потом от затеи отказались из-за низкого спроса.

    Подушки и закон

    oxtudbfh_60b774de71709_10-toro.jpeg

    Долгое время законодательство и общественное мнение склонялись то в пользу подушек безопасности, то, наоборот, против них. В 1970-х годах использование ремней безопасности было явлением нечастым, и подушки продавалась как альтернатива ремням. Такие компании, как GM и Ford активно выступали против подушек безопасности, ссылаясь на проблемы с производительностью и утверждая, что они не являются экономически эффективными. Но смерти на дорогах учащались и дальше закрывать глаза на обострившуюся проблему безопасности было нельзя: к 1980-м годам были приняты законы, предписывающие необходимость наличия либо ремней безопасности, либо подушек безопасности во всех новых автомобилях. Но только в 1998 году ремни безопасности и подушки безопасности стали обязательными для всех новых автомобилей.

    Светлое будущее подушек безопасности

    mqvkjaes_60b774e589c5b_11-foto.png

    Современные подушки безопасности сильно отличаются от тех, что существовали всего десять лет назад. Например, теперь в некоторых новых моделях используются баллоны со сжатым воздухом, которые намного эффективнее и мощнее, чем первые системы такого рода. Типы и формы также довольно сильно изменились. До 2000-х годов фронтальные подушки безопасности считались основными в своей категории, но десятилетия спустя все чаще стали встречаться шторные, боковые и даже коленные подушки безопасности.

    Пока нельзя точно сказать, какие изменения нас ждут, но Hyundai уже создает радикально новые концепции. Компания признает будущее за электромобилями, а также понимает, что автономное вождение серьезно изменит взаимодействие людей с транспортом. Концепция hug airbag предусматривает особый механизм, при котором подушка будет оборачиваться вокруг тела. Подобное нововведение спасет немало жизней, ведь независимо от того, в каком положении находится человек, он будет защищен при столкновения. Кто знает, возможно, наступит тот день, когда подушки безопасности будут установлены снаружи автомобилей, чтобы предотвратить повреждение машины в целом.

    bagio-winter

    Контакты

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *