Киа к 5 или мазда 6 что лучше
Перейти к содержимому

Киа к 5 или мазда 6 что лучше

  • автор:

Киа к 5 или мазда 6 что лучше

С появлением на российском рынке нового седана премиального качества Kia K5 у одного из лидеров сегмента — Mazda 6, похоже, появилась серьезная конкуренция. Так ли это и какую из двух моделей выбрать в качестве будущего автомобиля, давайте разбираться вместе

Надежный и хорошо известный всему миру японский седан Mazda 6 выделяется среди конкурентов профилем с плавными, словно скользящими линиями, которые перемежаются с четко очерченными выштамповками деталей кузова. Капот удлинен, и в едином ансамбле с ним выступают зауженные фары головного света. Акцент сделан на расширенной радиаторной решетке, окантованной хромированной рамкой, и демонстративно выступающим снизу передним бампером. В длину седан достигает 4870 мм, в ширину равен 1840 мм, в высоту — 1450 мм. Дорожный просвет составляет скромные 165 мм (несмотря на то, что он был увеличен специально для России).

Новый Kia K5, который представлен на российском рынке чуть меньше года, противостоит «японцу» ярко выраженным спортивным характером — широкой решеткой радиатора «улыбка тигра», выступающей в единой стилистике с фарами. Сохраняется здесь свойственная Kia плавность линий, и это хорошо заметно в передней части седана. За счет расширенных крыльев и оригинальной выштамповки в нижней части дверей, визуально заужающей кузов, K5 выглядит вытянуто-спортивным. Бонусом ко всему идут безрамочные двери и хромированная окантовка по краям крыши, плавно стекающая к нижнему срезу заднего стекла. По размерным характеристикам корейский автомобиль несколько превосходит Mazda 6, в длину он равен 4905 мм (+50 мм), в ширину — 1860 мм (+25 мм), а вот в высоту чуть проигрывает — 1445 мм (-20 мм). Клиренс заявлен в 155 мм, что еще меньше, чем у японского седана.

Интерьер «японца» можно охарактеризовать словосочетанием «современная сдержанность» — количество физических кнопок минимально, все функции выполняются с использованием «парящего» тачскрина или мультируля. Сам салон выполнен из кожи премиального качества с декоративными вставками из японского ясеня (в топовых версиях). Кожей отделаны не только сиденья, но и центральная панель, а также тоннель трансмиссии с дверными картами. Многие эксперты и автолюбители отмечают высокую шумоизоляцию и повышенную комфортабельность салона.

Интерьер Kia K5 смело можно назвать ультрасовременным — на центральной панели установлен 10,25-дюймовый тачскрин, за управление климат-контролем отвечают сенсорные клавиши, за выбор режимов переключения трансмиссии — лаконичная шайба, а ключевые технические параметры автомобиля фиксирует 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель. Завершает историю ультрасовременного дизайна сенсорная подсветка салона, световая линия которой протянута по дверным картам до передней панели.

Технические характеристики Mazda 6 представлены атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 л (150 л.с. и 213 Нм крутящего момента), 2,5-литровым атмосферным мотором (194 л.с. и 258 Нм крутящего момента) и аналогичной по объему силовой установкой с турбонаддувом (231 л.с. и 420 Нм крутящего момента) и разгоном до 100 км/ч за 7 сек., а также экономией топлива в пути при расходе 7,7 л на 100 км. Все варианты силовых установок работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом.

Корейский бизнес-седан представлен 2,0-литровым двигателем (150 л.с. и 192 Нм крутящего момента) в паре с 6-диапазонным автоматом и мотором объемом 2,5 л (194 л.с. и 246 Нм крутящего момента) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе силовые установки доступны только с передним приводом. Разгон до 100 км/ч самого мощного двигателя в линейке будет возможен за 8,6 сек. (уступает «шестерке» чуть больше полутора секунд), тогда как показатели экономичности несколько лучше — 7,1 л на 100 км пути.

Mazda 6 представлена в трех комплектациях — Drive, Active и Supreme Plus. Стартовая стоимость — от 1 680 000 руб. Начиная с базовой версии предлагаются светодиодные фары с функцией противотуманных фар, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал и пр. Топовая комплектация включает в себя бесключевой доступ, подогрев задних сидений, систему перезапуска двигателя i-stop, камеру кругового обзора, камеру заднего вида с динамический разметкой и пр. Ценовой диапазон в зависимости от выбранного двигателя от 2 035 000 руб. до 2 525 000 руб.

Новый Kia K5 стартует с отметки в 1 659 900 руб. и сюда входят светодиодные передние фары и светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, датчик света, система выборов режимов движения Drive Mode Select и пр. Топовые версии K5 (от 2 184 900 руб. до 2 389 900 руб.) включают в себя Bluetooth для подключения мобильного телефона, стеклоподъемник водителя с функцией Auto, расширенный пакет систем безопасности — систему предупреждения об экстренном торможении, систему помощи при трогании на подъеме, интегрированную систему активного управления и пр.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбрать из двух моделей не так-то и просто. Безусловно Kia K5 привлекает ценой, обилием предложенных комплектаций (10 вариаций) и современным салоном. Но и Mazda 6 готова ответить не менее комфортным салоном с намеком на консерватизм и премиальным качеством исполнения всех деталей, также в линейке двигателей «японца» значится неоспоримый «турбо лидер» c высокими характеристиками разгона и экономичными показателями. К тому же, не стоит забывать, что в 2022 году ожидается выход на мировой рынок нового поколения Mazda 6.

Таким образом, окончательный выбор между K5 и Mazda 6 объективно может быть сделан только лишь исходя из личных предпочтений, социального статуса и возраста будущего автовладельца, так как оба автомобиля составляют друг другу достойную конкуренцию.

Сравнение Киа К5 и Мазда 6

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг 2 2018 — Сегодня, Седан

2.5 AT, Бензин, 253 л.с., Передний, Автомат

2.0 AT, Бензин, 145 л.с., Передний, Автомат

2.0 AT, Бензин, 150 л.с., Передний, Автомат

2.0 AT, Бензин, 158 л.с., Передний, Автомат

2.0 AT, Бензин, 165 л.с., Передний, Автомат

2.0 MT, Бензин, 145 л.с., Передний, Механика

2.0 MT, Бензин, 165 л.с., Передний, Механика

2.2 AT, Дизель, 150 л.с., Передний, Автомат

2.2 AT, Дизель, 184 л.с., Передний, Автомат

2.2 MT, Дизель, 150 л.с., Передний, Механика

2.2 MT, Дизель, 184 л.с., Передний, Механика

2.5 AT, Бензин, 190 л.с., Передний, Автомат

2.5 AT, Бензин, 192 л.с., Передний, Автомат

2.5 AT, Бензин, 194 л.с., Передний, Автомат

2.5 AT, Бензин, 231 л.с., Передний, Автомат

2.5 AT, Бензин, 253 л.с., Передний, Автомат

2.5 MT, Бензин, 190 л.с., Передний, Механика

Тип двигателя

Показать только отличия

Характеристики

Объем и масса

Объем багажника, л 510

Объём топливного бака, л 60

Снаряженная масса, кг 1511

Полная масса, кг —

Общая информация

Количество дверей 4

Страна Южная Корея

Класс автомобиля D

Количество мест 5

Расположение руля Левый

Длина, мм 4905

Ширина, мм 1860

Высота, мм 1465

Колесная база, мм 2850

Клиренс, мм 135

Ширина передней колеи, мм 1594

Ширина задней колеи, мм 1595

Ширина профиля шин, мм 215/235

Высота профиля шин, мм 55/45

Диаметр колесного диска, дюймов 17/18

Трансмиссия

Тип привода Передний

Коробка передач Автомат

Количество передач 8

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески Независимая, пружинная

Независимая, пружинная

Тип задней подвески Независимая, пружинная

Независимая, пружинная

Передние тормоза Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза Дисковые

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч, с —

Расход топлива смешанный, л —

Максимальная скорость, км/ч 240

Расход топлива по городу, л —

Расход топлива по трассе, л —

Марка топлива АИ-95

Экологический класс —

Тип двигателя Бензин

Объем двигателя, см³ 1975

Расположение двигателя Переднее, поперечное

Переднее, поперечное

Тип наддува Турбонаддув

Турбонаддув

Максимальная мощность, л.с. 240

Максимальный крутящий момент, Н*м 353 Н*м при 4000

434 Н*м при 2000

Расположение цилиндров Рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 4

Система питания двигателя Непосредственный впрыск (прямой)

Непосредственный впрыск (прямой)

Степень сжатия 10

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80.5×92.3

Похожие сравнения

Сравнение Hyundai Sonata и Kia K5

Сравнение Audi A6 и Kia K5

Сравнение Hyundai Creta и Kia K5

Сравнение Hyundai Santa Fe и Kia K5

Сравнение Kia K5 и Kia Optima

Сравнение Kia K5 и Kia Seltos

Сравнение Kia K5 и Kia Sportage

Сравнение Kia K5 и Kia Stinger

Сравнение Kia K5 и Peugeot 508

Сравнение Kia K5 и Toyota Camry

Сравнение Kia K5 и LADA (ВАЗ) Vesta

Автодилеры

Спецразмещение Как сюда попасть?

Ford S-Max, 2008 год выпуска с двигателем Бензин, 945 000 RUB в г. Москва

Москва

LADA (ВАЗ) Vesta, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 1 375 900 RUB в г. Москва

Москва

LADA (ВАЗ) Niva Legend, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 1 000 900 RUB в г. Москва

Москва

Renault Logan, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 1 303 000 RUB в г. Москва

Москва

Вырви глаз: сравнительный тест-драйв Mazda6 и Kia K5

Появившийся в России в 2020-м году Kia K5 наделал, надо признать, шороху, заставив обратить на себя самое пристальное внимание поклонников и европейских (хотя эти из-за дороговизны — не в счет), и японских одноклассников. И с каждым годом, проведенным в нашей стране, «кореец» только наращивает обороты, стабильно опережая по продажам как и вечную соперницу Toyota Camry, так и другого ветерана рынка — Mazda6. Но именно с последней мы и решили в этот раз сравнить «пятерку».

Поделиться

Изображение Вырви глаз: сравнительный тест-драйв Mazda6 и Kia K5

Хотя бы просто потому, что на фоне безликих, стандартизированных до невероятной степени похожести конкурентов, Kia K5 и Mazda6 настолько ярко выбиваются из пресловутых трендов мирового автопрома, что дух, надо признать, захватывает.

Корейский красавец при всей элегантности своих форм — брутален и целеустремлен, но и японская красавица не уступает ему изысканностью наряда, демонстрируя не меньшую агрессию, по-женски замаскированную «макияжем» волнующих линий.

Любопытно при этом, что если дизайнеры «Киа» удивили мир нестандартным подходом к экстерьеру машины, образно говоря, на днях, то их коллеги из «Мазда» нашли «средство Макропулоса» для своей модели без малого десять лет назад! Но как бы там ни было, но обе команды поставили граждан, присматривающихся к бизнес-седанам, в трудное положение: отдать предпочтение одной из машин только по внешним данным — невозможно.

5 полноприводных бизнес-седанов с пробегом не дороже 500 000 рублей

Выбираем недорогую «четырехдверку» с приводом на все колеса

Фото: BMW

Читайте также

Впрочем, и «внутренний мир» героя и героини этого теста заставит потенциального покупателя сильно задуматься, кого выбрать. И это — несмотря на их приличную разницу в возрасте. Mazda6 — вовсе не выглядит молодящейся старушкой, настолько гармонично и точно решен ее интерьер. Если верить утверждению, что все гениальное — просто, то это как раз тот случай. Здесь нет ничего лишнего, но как же все тонко и со вкусом! Плюс, разумеется, качество материалов, в которых ее соперник пусть и немного, но уступает.

Да, он может похвастать другим. Например, большим современным экраном мультимедийки, органично и модно вписанным в одну линию со столь же внушительным дисплеем панели приборов. Или, скажем, необычным рычагом КП и удобной подставкой для зарядки смартфона (этой опции у Mazda нет). А что касается общей стилистики исполнения салона, то и тут корейцы от японцев не отстают: не икона стиля, конечно, но все очень эстетично (хотя с черным глянцем в К5 — явный перебор).

С другой стороны, ряд корейских решений, таких, например, как управление климатом и музыкой исключительно через тачскрин, в дороге может напрягать: тут шайбы и шайбочки «японки», дублирующие сенсорные возможности, куда сподручнее. Иное дело, что у Kia K5 (и это более чем актуально для сегмента) гораздо больше пассажирского простора на заднем диване. Но в целом, по моему мнению, и тут никто из конкурентов вперед очень уж явно не вырывается.

Тест-драйв нового Volvo S60: лесть, гипноз и провокация

Как стать жертвой шведской контролируемой агрессии

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

И — вы удивитесь — на ходу машины тоже удивительно похожи и по философии, и по повадкам. Если говорить о движках, то моторная линейка Mazda6 чуть шире — тут три двигателя: два «обычных» объемом 2 л и 2,5 л (как и у Kia K5), плюс топовый 2,5-литровый турбированный мотор мощностью в 231 «лошадку».

2-литровые и 2,5-литровые агрегаты отдают, соответственно, 150 и 194 л. с. и у корейцев, и у японцев. И по данным производителей, и по личным ощущениям — отдают совершенно одинаково. При этом 2-литровые версии и там, и там откровенно скучны, откровенно не едут, откровенно разочаровывают разгонной динамикой, да и на крейсерских скоростях не вызывают желания идти на динамичные обгоны.

История с 2,5-литровыми «атмосферниками» куда веселее, но все-равно к «светофорным гонкам» обе машины не очень готовы: вроде и довольно быстро отзываются на манипуляции водителя с педалью газа, но ускорение совсем не такое, какого ждешь. Правда, оставив «электронного регулировщика» позади, жизнь у силовых агрегатов налаживается и можно без опаски идти и на активные перестроения, и на азартные обгоны. При чем и на скоростях от 100 км/ч и выше — запаса мощности хватает.

Фитнес для бизнесмена: первый тест-драйв новой Toyota Camry

Оцениваем свежие обновки японского седана

Фото: Вячеслав Василенко

Читайте также

Разумеется, поведение старшего «маздовского» турбомотора совершенно иное. С ним автомобиль ведет себя в любых режимах езды как истребитель на сверхзвуковых скоростях, позволяя демонстрировать умелому водителю фигуры высшего пилотажа в самых разных ситуациях (в рамках ПДД, разумеется), совершенно не напрягаясь.

В общем, в этой дисциплине, имея на вооружении наддувный силовой агрегат, Mazda6 могла бы положить Kia K5 на обе лопатки. Да вот беда: за «японкой» в подобной комплектации очереди не выстраиваются. Возможно, именно поэтому корейская марка не стала «перегружать» свой седан более мощными моторами, в ее распоряжении имеющимися. То есть опять, если по рыночным меркам — паритет.

Кстати, о высшем пилотаже. Обе машины (на этом тесте у нас были авто в максимальных комплектациях) порадовали адекватностью рулевого управления, четкими реакциями на пожелания водителя и отточенной работой АКП («шестиступка» — у «Мазды», восьмиступенчатая — у «Киа»).

Двое на одного: сравнительный тест KIA K5 и Toyota Camry с Volkswagen Passat

Примеряем на себя средний размерчик

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Хотя «баранка» Mazda показалась чуть информативнее (но тут, скорее всего, на точность исполнения приказов рулевого влияют 19-дюймовые низкопрофильные шины). С другой стороны, и настройки подвесок играют свою роль. У «японки» они поазартнее, что ли. Это особенно чувствуешь при скоростном прохождении поворотов, совершенно не опасаясь не вписаться в траекторию. Нельзя сказать, что в тех же испытаниях Kia, обутая в 18-й радиус, заставляет нервничать, но и желания «пошумахерить» не вызывает: «кореец» все же больше «семьянин», чем «спортсмен».

Впрочем, оба седана предоставляют водителю такой набор продвинутых электронных помощников, что почему бы и не почувствовать себя гонщиком? В частности, на трассе отменно показывают себя их адаптивные круиз-контроли. И в Mazda6, и в Kia K5 эти системы уверенно держат заданную скорость, четко соблюдают дистанцию перед впереди идущим транспортным средством и в случае необходимости самостоятельно останавливаются перед препятствием.

При этом другие системы безопасности удерживают машины в полосе, мониторят мертвые зоны, читают дорожные знаки. Правда, корейские ассистенты иногда слишком перестраховываются, активно вмешиваясь в управление машиной, когда реальной опасности и нет. Но в целом, езда по трассе со всем этим продвинутым хозяйством превращается из тяжкого водительского труда в необременительную прогулку.

Идолопоклонство: сравнительный тест Skoda Superb, Mazda6 и Toyota Camry

Кто задает жару в среднем классе?

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Если же говорить о плавности хода, то и тут автомобили идут «ноздря в ноздрю». На скоростных магистралях и столичных улицах их подвески гарантирует седокам полный комфорт и уют. Но вот на второстепенных дорожках «районного значения», не говоря уже о грунтовках, их не то, что пробивает, но все огрехи полотна седоки своей пятой точкой прочувствуют. Та же история и с акустическим сопровождением. В смысле «шумки» оба авто далеки от идеала, хотя напрягать голосовые связки в любых условиях езды не придется, на каком бы ряду сидений вы не находились.

И подводя итоги этого теста приходится констатировать, что у автовладельцев, планирующих покупку машины этого сегмента — большие проблемы, поскольку и Mazda, и Kia делают сегодня лучшие предложения в классе, и кому отдать предпочтение — большой вопрос. Хотя подсказкой могут служить два обстоятельства.

Во-первых, цена Kia K5 варьируется в диапазоне от 1 617 000 до 2 469 000 рублей, а Mazda6 — от 1 780 000 до 2 670 000. А во-вторых, уже к концу следующего года нас ждет совершенно новая «шестерка» на совершенно иной платформе, с совершенно иными движками, но и совершенно иными прайсами.

Как ГИБДД штрафует водителей, пользуясь зачехленными дорожными знаками

Безотказный способ отъема денег у автовладельцев

фото dogovor-urist

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Что лучше Киа К5 или Мазда Мазда 6

Kia K5

При покупке даже самой дорогой комплектации все дилеры впаривают допы. За неадекватные цены вам навяжут купить коврик в багажник (который с кривыми полами с рождения) за 7000 рублей. Впаривают дополнительную шумоизоляцию на локеры (которая уже есть в комплекте) за 15 000 рублей (говорят что на локеры наклеят тряпочки шумоизолирующие, (хотя в моей Оптиме 2011 года они с рождения стояли). Чтобы заказать нужный цвет (в гамме он есть), нужно обязательно покупать в кредит с страхованием жизни за 100 000 рублей в год и КАСКО 90 000 рублей. Если за наличные, то идите лесом.
Интересно, это производитель такой жадный или дилер?

Дизайн, управление
Нет подогрева задних сидений
Спустя 2 года после покупки сгорел подогрев сидений, шумит моторчик печки

Mazda Mazda6, 3 поколение, 2-й рестайлинг, 11.2017 — 05.2022

Реально экономичный, расход 9 литров 95-го по городу с постоянно включённым климатом, прогревами на автозапуске. При таком же режиме эксплуатации моя предыдущая Камри с двигателем 2.0 литра расходовала 15-17 литров 92-го. Хорошего качества обивка сидений, за 15 месяцев эксплуатации вид не потеряли, в отличие от Камри. Комфортная подвеска, есть режим спорт и ручное управление. Салон похож на немцев, что очень приятно. Всё удобно, управление мультимедийном устройством интуитивно понятно, никаких заморочек. По клиренсу, там где на Камри задевал днищем Мазда пролетает со свистом. Высокий передний свес, к бордюрам спокойно парковался.

Поскрипывает подлокотник когда на него облокачиваешься из за того что его кожезаменительнач часть начинает соприкасаться под нагрузкой о нижню часть выполненную из этого же материала. Не критично, но всё же. Не хватает поясничной поддержки водительского кресла. Она есть, но небольшой диапазон регулировки, и к тому же она со временем уходит из максимального положения, приходиться периодически подкручивать. Левая рука не достаёт до подлокотника двери, вот это реально самый большой минус. Ну конечно же не могу не сказать о недостаточной шумоизоляции. Основной шум идёт от колёс, особенно на зимней резине. Двигатель работает тихо. Вызывает недоумение дибильная комплектация, есть мультимедиа, нет камеры заднего вида. А следующая комплектация где она есть почти на 150 тысяч дороже. Музыка так себе, но с Дисков играет лучше чем флэшка.

На 20 тысячах перестал охлаждаться салон, дилер говорит что на систему кондиционирования гарантия один год. Ремонт обошёлся в 1300 рублей, вместе с заправкой кондиционера. Рассохся уплотнитель у одной из трубок, поэтому фреон весь вышел. По гарантии поменяли оба зеркала, заедали при складывании, и ещё поменяли вентилятор печки. При включении издавал неприятный звук, на подобее писка комара. Признали гарантийным случаем. В остальном без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *