Какую машину купить для работы
Перейти к содержимому

Какую машину купить для работы

  • автор:

ТОП-5 авто для такси: сравнили расход, надежность, стоимость

test

Работа в такси становится популярнее с каждым годом. К 2025 году ожидается рост рынка такси в России на 75%. Мы решили составить небольшой список наиболее подходящих автомобилей для работы в такси.

Начать работу в такси благодаря таким агрегаторам, как Яндекс и Gett, стало гораздо проще: необходимо всего лишь выбрать автомобиль для работы, получить лицензию такси, зарегистрироваться в приложении и можно начинать работать. Рейтинг состоит из наиболее подходящих автомобилей для работы в такси среди авто с пробегом 5 летнего возраста.

В конце 2019 года были определены самые популярные авто для перевозки пассажиров. В него вошли Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Octavia, Ford Focus, Volkswagen Polo. Мы решили разобраться, почему именно эти автомобили так популярны и на что обратить внимание при выборе своей «рабочей лошадки». Каждая машина, которая может стать выбором для работы в такси, можно классифицировать по трем критериям: расходы на обслуживание и бензин, стоимость и надежность. Выберем каждый автомобиль из ТОП-5, который был составлен Автостатом и сравним их.

1. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – корейский автомобиль в кузове седан, который является самым популярным в России не только среди таксистов, но и по количеству регистраций на рынке автомобилей с пробегом, по данным Automama. Авто является представителем класса «Эконом» в классификации Яндекс и Gett.

Этот автомобиль достаточно надежный (даже автомобиль с пробегом около 100 000 км еще считаются качественными и пригодными для дальнейшего использования). На территории России на данный момент доступно два силовых агрегата для этой модели: 1,6 и 1,4 литра. Двигатель емкостью 1,4 литра для этой модели будет самым подходящим для работы в такси, потому что он дает необходимую для такси надежность и простоту обслуживания, а еще экономичность. Заявленный ресурс этого двигателя составляет 180 000 км, но по отзывам владельцев двигатель корейца «бегает» и свыше 300 000 км. Далее необходимо будет сделать «капиталку», которая обойдется владельцу приблизительно в 25 000 рублей. По расходу этот автомобиль достаточно экономичен: стоимость технического обслуживания автомобиля составит от 10 до 15 тысяч рублей, а расход бензина составит в смешанном цикле 5,7 л./100 км. Цены на рынке авто с пробегом за аппарат 5 летнего возраста в хорошем состоянии начинаются от 600 000 рублей в зависимости состояния, комплектации и региона покупки. Такая конфигурация дает необходимую динамику (100 л.с.) и надежность для продолжительной работы в такси. Автомобиль этой модели найти достаточно тяжело в хорошем состоянии.

2. Skoda Octavia

Skoda Octavia – лифтбек чешского бренда, который принадлежит немецкому концерну Volkswagen Group с 2000 года. Авто имеет большую колесную базу, что позволяет ему похвастаться вместительным салоном и большим багажным пространством (568 литров). Автомобиль подходит для перевозки пассажиров и работы в такси в классе «Стандарт» – плавность хода, немецкое качество агрегатов, простота основных узлов и так называемое «Simply Clever» подарит как водителю, так и пассажирам хорошие впечатления о поездке.

Этот автомобиль имеет большую вариативность комплектаций и три вариации двигателей: 110, 150 и 180 л.с. Варианты с 1.6 и 1.8 могут идти в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Вариант на 180 л.с. комплектуется на самой надежной и очень «пугающей» роботизированной коробкой передач — DSG. Двигатель, который подойдет таксисту – 1,6 литра. Он обеспечит низкий расход, простоту ремонта (существует большое количество аналогов оригинальным деталям), долгий срок службы ДВС. Двигатели этого авто пробегают минимум 250 -300 тыс.км., но при должном уходе об автомобиле двигатель может дожить и до 500 000 км. Без капитального ремонта. Если вам все же придется делать «капиталку», то она обойдется вам от 25 000 рублей. Автомобиль с пробегом этой модели рекомендуется брать с механической или автоматической коробкой. Они заслужили свой имидж надежных агрегатов путем испытания временем. Выбор коробки зависит от условий эксплуатации автомобиля: для работы в мегаполисе – автомат, а для провинциальных городков – механика. Купить этот автомобиль можно в пределах 800 000 рублей за проверенный 5-ти летний экземпляр в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Расходы на обслуживание этой модели составят около 15-20 тысяч рублей за ТО, а расход заявляется около 6,5 литров в смешанном цикле.

3. Renault Logan

Renault Logan – популярный бюджетник в кузове седан от французского производителя, который начал продаваться в России c 2004 года. Автомобиль занимает вторую строчку в рейтинге Автостата среди таксистов и 14-ое среди покупателей машин с пробегом по данным Automama.

Машина подойдет для класса «Эконом» в агрегаторах Яндекс и Gett. Авто снабжается двумя силовыми установками на 113 и 82 л.с. Оба варианта сопровождаются как механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Для такси подойдет ДВС на 82 л.с.: экономичность, надежность, простота ремонта. Двигатель этой конфигурации «пробегает» около 200 000 км без капитального ремонта. «Капиталка» агрегата обойдется около 20 000 рублей. Экономически этот автомобиль недорог в обслуживании (около 10 000 за ТО), также расход топлива составит чуть больше, чем у «корейского коллеги по желтому цеху» – 8,4 литра. Цена на такой автомобиль на рынке автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и с маленьким пробегом стартует от 450 000 рублей.

4. Ford Focus

Ford Focus – автомобиль американского концерна, который изначально был создан специально под европейский рынок. Машина подойдет для класса «Эконом» в Яндекс и Gett. Авто существует в трех вариациях кузова: хетчбек, седан и универсал.

В России автомобиль полюбился пользователям за свою простоту двигателей, низкими расходами на обслуживание (до 12 000 рублей на 10000 км). Автомобиль снабжается богатым выбором объемов двигателей. Для такси подойдет самый простой из них – 1,6. Он обладает большим ресурсом (300 000 км), а также легко поддается ремонту. Стоимости «капиталки» для этого автомобиля составит около 60 000 рублей, что гораздо дороже, чем у любых аналогов. Автомобиль сейчас популярен среди частных таксопарков. Автомобили 2016 года этой модели в паре с роботизированной коробкой немного отпугивает покупателей своими легендами, но боязнь этого робота ничем не подкреплена. Робот поразил многих своей надежностью, комфортностью среди бюджетного сегмента. Многие автопарки таксомоторных компаний могут похвастаться богатым разнообразием машин этой модели. Расход на 100 км составит около 7 литров. Автомобили на механической коробке в связке с тем же двигателем могут подойти для работы в провинциальных городах, где загруженность дорог не так велика.

5. Volkswagen Polo

Volkswagen Polo – автомобиль немецкого бренда, но отечественной сборки. Несмотря на страшное словосочетание «отечественной сборки» этот автомобиль доказывает свою надежность уже более 4 лет. Первое поколение автомобиля было выпущено в 2016 году и сейчас является самым популярным вариантом авто, которым пользуются таксисты по всей России. Автомобиль подходит для работы класса «Эконом» в Яндекс и Gett.

На рынке сейчас цена на качественный автомобиль в сегменте от 5 лет этого представителя немецкого автопрома начинается от 650 000 рублей. За такую цену вы сможете приобрести автомобиль с маленьким пробегом, недорогим обслуживанием и наименьшими вероятностями поломаться. Обслуживание такого автомобиля обойдется до 15 000 рублей за ТО, а расход топлива составит около 5,8 литров в смешанном цикле. Автомобиль рекомендуется брать с простым двигателем 1,6 в паре с автоматический (не роботизированной) или механической коробкой передач. Силовой агрегат в данном случае выдает 90 и 110 л.с. Заявленный ресурс двигателя 1.6 литра как минимум 300 000 км, так же, как и у перечисленных выше автомобилей. Капитальный ремонт ДВС на немце будет стоить около 25 000 рублей.

При покупке пятилетнего автомобиля с пробегом под такси популярны автомобили из корпоративных парков, которые на протяжении 3-4 лет использовались сотрудниками компаний. Они бережно эксплуатировались сотрудниками международных компаний, каждый год страховались по КАСКО и обслуживались по гарантии в официальных дилерских центрах. Это гарантирует качественное состояние автомобилей и своевременность их обслуживания. Таким образом, таксист получит качественный и надежный авто для беспроблемной работы многие годы. В Automama в наличии широкий выбор автомобилей из корпоративных парков международных компаний: Bayer, Metro, Pepsi, Cola и другие.

При выборе автомобиля для такси многим важно иметь возможность приобрести авто в кредит. При поиске кредита таксисту нужны максимально выгодные условия: без первоначального взноса, без оформления КАСКО и страхования жизни и без предоставления справки о доходах. Только крупные банки готовы пойти на такие условия. В Automama есть много банков-партнеров, включая РосБанк, ЮниКредит Банк, Тинькофф Банк которые предоставляют кредит без КАСКО, страхования жизни и прочих скрытых платежей.

Выбираем автомобиль для работы в такси

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси .

Какую машину лучше купить для работы в такси

рено логан

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

– Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите, почему? Ответ достаточно прост – пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 тыс. км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100 тыс. км. Ведь его основная задача – это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

В вопросе, какую машину купить под такси , можно разделиться на два лагеря:

  • Первый – это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan.
  • И вторая сторона – это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «Логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси и какой что купить для работы – решать, конечно, вам, но, самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. В течение 10 дней после сделки нужно купить полис ОСАГО. Он понадобится для постановки ТС на учет в ГИБДД. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Такси эконом-класса

фольксваген поло

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбеки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности.

Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

Какую машину лучше купить для такси?

дэо нексия

  • DaewooNexia. Практически все, кто пользовался недорогим такси, ездили в этом автомобиле. «Нексии» производили в Узбекистане. Они являют собой переосмысление немецкого Opel Kadett E 1984 года и знамениты своей низкой ценой, недорогими запчастями и выносливостью. Идеальный автомобиль низшего ценового диапазона. На вторичном рынке можно уложиться в 150 тыс. рублей для покупки такой машины в хорошем состоянии.
  • RenaultLogan. Второй автомобиль, который приходит на ум при слове «такси». Французский автомобиль имеет корни, уходящие к концерну Dacia. Эта марка автомобиля распространена в Европейских странах. Модели с механической коробкой передач, неубиваемым мотором объемом 1,4 или 1,6 л вкупе со «всеядной» в плане ям и неровностей подвеской проходят без ощутимых вложений сотни тысяч километров. На вторичном рынке такое авто можно присмотреть за 150-200 тыс. рублей.
  • VolkswagenPolo. Также весьма распространенная модель для работы в такси, но уже повыше классом. Автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, материалами в салоне и при этом остается очень неприхотливым, редко ломается и недорого ремонтируется. Но к «Фольксвагену» стоит присматриваться, если на руках имеется от 300 тыс. рублей. Автомобили дешевле могут быть в плачевном состоянии или после ДТП.

хендай солярис

  • HyundaiSolaris. Корейский бюджетный седан в свое время буквально узурпировал весь сегмент на рынке. Это автомобиль покупают и студенты, и молодые семьи, и люди в возрасте. Обусловлено это соотношением цены и качества – недорогой седан (а раньше продавался еще и хэтчбек) отвечает всем современным стандартам, при этом запчасти для него недорогие. Так как рынок широк, цены варьируются также широко – от 330 до 600 тысяч за свежие авто в богатой комплектации.

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Иван Руслянников, автомобилист:

– В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «Фольц Поло». Машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тыс. рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тыс. рублей – в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

хендай генезис

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше «эконома», но отстает от «бизнеса», рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной – поддержания чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют.

Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса?

тойота камри

  • ToyotaCamry. Пожалуй, наиболее простой вариант для работы в такси. Представительский седан марки «Тойота» очень высоко ценится среди состоятельных россиян, бизнесмены зачастую покупают эту модель себе, прельщаясь ее надежностью и престижем. Для такси бизнес-класса следует рассматривать автомобиль посвежее, на вторичном рынке такие авто стоят от 900 тыс. рублей.
  • HyundaiGenesis. Более экзотический, нежели седан Camry, автомобиль, который в последнее время стал часто использоваться в представительском такси. Приятно удивляет набором опций, а также органами управления мультимедиа в подлокотнике заднего дивана. Корейский седан в зависимости от возраста, комплектации и привода (заднего или полного) на вторичном рынке стоит от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Впрочем, авто прежнего поколения можно купить и за 700-800 тысяч.
  • MercedesE-Class. «Серединный» их трех классических седанов от легендарной марки Mercedes. Так как автомобиль относится к премиум-бренду, он теряет в цене быстрее, чем японский или корейский седаны. На вторичном рынке классический «Мерседес» можно приобрести за 850 тыс. рублей и дороже. Однако стоит быть внимательным к дизельным моторам и проверять их работоспособность – более ранние агрегаты считаются ненадежными.

бмв 5 серии

  • BMW 5-series. Классическая «пятерка» BMW, которая ассоциируется с высокими скоростями и маневренностью привода на заднюю ось. Комфортный престижный автомобиль, как правило, с кожаным салоном будет дарить не только комфорт пассажирам, но и приятные эмоции от вождения самому владельцу. У данной модели нужно обращать внимание на расход масла во избежание серьезных поломок в будущем. Модель на вторичном рынке стоит от 650 тыс. рублей.

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тыс. рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов.

Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тыс. рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Такси повышенной вместимости

газель

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными пятью посадочными местами.

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в России же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее данный класс пользуется спросом. Впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

Какой автомобиль лучше купить для такси повышенной вместимости?

  • «Газель». О течественный микроавтобус, ветеран пассажирских и грузоперевозок. Такой автомобиль навряд ли позволит иметь много заказов, так как большинство конкурентов в классе предпочитают свежие иномарки, однако совсем без хлеба отечественный микроавтобус тоже не оставит. Главное – не забывать его обслуживать. Цена на модели в хорошем состоянии начинается от 250 тыс. рублей.

форд турнео

  • FordTourneo. Надежный и неприхотливый микроавтобус, вмещающий до девяти пассажиров, очень популярен в российских службах такси. Цены на запчасти, как это чаще всего бывает у Ford, демократичные, а узлы и агрегаты популярного микроавтобуса надежные. Цены начинаются от одного миллиона рублей. Все машины свежие, так как модель ввезли в Россию не так давно.
  • HyundaiH-1. Вместительный и надежный корейский микроавтобус, который популярен не только в службах пассажирских перевозок, но и у частных лиц, нуждающихся во вместительном авто. Не столь комфортный и современный, как Ford, зато в России эта модель давно, и на вторичке продается от 450 тыс. рублей.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в полтора-два раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

хендай х 1

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

– Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля. В вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть «неубитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

Ищем, какое авто купить для такси

После того, как определитесь с тем, какой автомобиль купить для работы в такси, переходите к поискам. Сильно вам сэкономит время онлайн-агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» . Это сервис, разработанный командой Avtocod.ru, ранее создавшей сайт для проверки б/у авто .

мужчина с ноутбуком

Онлайн-агрегатор показывает объявления со всех крупных досок: «Автокод Объявления» , «Дром», «Авто.ру», «Юла», «Авито Авто». Вы сможете сравнить цены и выбрать самый выгодный вариант.

«Автокод Поиск» становится доступным после покупки отчета на сайте Avtocod.ru . В личном кабинете появится вкладка «Поиск авто». Пользоваться сервисом можно в течение 7 дней.

Чтобы найти машину, нужно задать регион поиска и параметры авто. Сервис подгрузит предложения, покажет, на какой доске продается авто, когда разместили объявление и менялась ли стоимость ТС.

Попробуем для примера задать в поиске Hyundai Solaris в регионе Москва.

автокод поиск

Сервис подгрузил почти 3 300 объявлений.

автокод поиск

Допустим, нас заинтересовал первый автомобиль. Кликаем по иконке сайта и попадаем на объявление.

объявление авто

Машина из-под бабушки или дедушки. Все ТО у официального дилера. Почти новый. Идеальный вариант! Тут же в «Автокод Поиске» пробиваем авто на проблемы. Созваниваемся с владельцем и запрашиваем госномер авто, затем кликаем по кнопке «Проверить ТС» и вписываем ГРЗ.

автокод поиск

Сервис в течение двух минут формирует полный отчет.

проверка авто

На основании данных из отчета можно решать, стоит ли договариваться об осмотре автомобиля.

Еще одно преимущество «Автокод Поиска» – в том, что вы сможете подключить мгновенные уведомления о новых объявлениях на свой «Телеграм» и будете первым получать сообщения о только что выставленных на продажу вариантах.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис . Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

проверка владельца авто

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

С опытом работы: 10 машин, которые помогут по хозяйству

С опытом работы: 10 машин, которые помогут по хозяйству

Кризис — не лучшее время для обновления автопарка своей компании. Но если представить, что такая мера не сиюминутная прихоть, а давно назревшая необходимость, с визитом к дилеру лучше не тянуть. Многие продавцы запустили акции, а также предоставляют кредитные и лизинговые программы для юридических лиц.

В сложившейся экономической ситуации важнейшей характеристикой легкого коммерческого транспорта становится перевозка единицы груза при минимальных издержках. И в этом смысле у версии Largus с кузовом типа фургон не так и много конкурентов. При относительно скромных размерах автомобиль может перевозить до 0,8 т груза. А с учетом действующих акций (цены стартуют с 514 700 руб.) и экономичных двигателей, эта покупка может оказаться оправданной.

Lada Largus

В сложившейся экономической ситуации важнейшей характеристикой легкого коммерческого транспорта становится перевозка единицы груза при минимальных издержках. И в этом смысле у версии Largus с кузовом типа фургон не так и много конкурентов. При относительно скромных размерах автомобиль может перевозить до 0,8 т груза. А с учетом действующих акций (цены стартуют с 514 700 руб.) и экономичных двигателей, эта покупка может оказаться оправданной.

Покупка подобной техники в 2020 году может показаться весьма странной, но ровно до тех пор, пока вы не съехали с асфальтовой дороги. А таких в России гораздо меньше, чем хотелось бы. В результате грузовая модификация легендарной «Буханки» может стать чуть ли не единственным способом доставки крупногабаритных грузов туда, где дорог просто нет. Среди отличительных особенностей стоит отметить постоянный полный привод, отличную геометрическую проходимость и грузоподъемность до 1,2 тонны.

Покупка подобной техники в 2020 году может показаться весьма странной, но ровно до тех пор, пока вы не съехали с асфальтовой дороги. А таких в России гораздо меньше, чем хотелось бы. В результате грузовая модификация легендарной «Буханки» может стать чуть ли не единственным способом доставки крупногабаритных грузов туда, где дорог просто нет. Среди отличительных особенностей стоит отметить постоянный полный привод, отличную геометрическую проходимость и грузоподъемность до 1,2 тонны.

За долгие годы производства «Газель» стала именем нарицательным. Оно и понятно — редко какой фургон может сравниться по популярности с продукцией Горьковского автозавода. Определяющим фактором здесь является цена — от 905 000 рублей. В зависимости от конфигурации внутреннего пространства, модель 2705 может принять на борт от 5,6 до 8,7 куб. м груза. На выбор предлагаются бензиновые двигатели УМЗ 4216 или дизельные Cummins ISF 2,8. Последние доступны для модификации с полным приводом.

За долгие годы производства «Газель» стала именем нарицательным. Оно и понятно — редко какой фургон может сравниться по популярности с продукцией Горьковского автозавода. Определяющим фактором здесь является цена — от 905 000 рублей. В зависимости от конфигурации внутреннего пространства, модель 2705 может принять на борт от 5,6 до 8,7 куб. м груза. На выбор предлагаются бензиновые двигатели УМЗ 4216 или дизельные Cummins ISF 2,8. Последние доступны для модификации с полным приводом.

Формально внедорожник из Тольятти не является коммерческим транспортом, но для тех, кто ведет бизнес за чертой города, такой автомобиль станет отличным помощником в хозяйстве. При невысокой цене (от 510 210 руб.) пользователь получает настоящий вездеход, на котором он может проехать практически где угодно. Даже экс-пилот Формулы-1 Ральф Шумахер купил российский внедорожник для своей винодельни в Австрии. Прицеп с бутылками вина, конечно, можно заменить на любой другой. Главное, чтобы его масса не превышала 600 кг.

Формально внедорожник из Тольятти не является коммерческим транспортом, но для тех, кто ведет бизнес за чертой города, такой автомобиль станет отличным помощником в хозяйстве. При невысокой цене (от 510 210 руб.) пользователь получает настоящий вездеход, на котором он может проехать практически где угодно. Даже экс-пилот Формулы-1 Ральф Шумахер купил российский внедорожник для своей винодельни в Австрии. Прицеп с бутылками вина, конечно, можно заменить на любой другой. Главное, чтобы его масса не превышала 600 кг.

За миллион рублей с небольшим вы получаете функциональный и к тому же стильный итальянский «каблучок», способный справиться почти с любой логистической задачей в черте города и за его пределами. Базовая версия оснащается 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил. Есть и 120-сильный мотор с турбонаддувом. При длине всего 4406 мм Doblo Cargo способен перевозить почти тонну груза объемом до 3,8 куб. метра.

FIAT Doblo Cargo

За миллион рублей с небольшим вы получаете функциональный и к тому же стильный итальянский «каблучок», способный справиться почти с любой логистической задачей в черте города и за его пределами. Базовая версия оснащается 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил. Есть и 120-сильный мотор с турбонаддувом. При длине всего 4406 мм Doblo Cargo способен перевозить почти тонну груза объемом до 3,8 куб. метра.

Название «Полуторка» напрашивается для этой модели само собой. Как и легендарный советский грузовик, УАЗ «Профи» способен перевозить грузы массой до полутора тонн и по иронии судьбы является главным конкурентом грузовой «Газели» — наследницы той самой оригинальной «Полуторки» из 1930-х. В кузов «Профи» помещается до пяти европаллет, а максимальный объем перевозимого груза с учетом высоты заводского тента составляет 9,5 куб. метра. Базовую модель с приводом на заднюю ось оценивают минимум в 834 900 руб., есть и полноприводная версия. Единственный доступный двигатель – ZMZ Pro (149 л. с. и 235 Н·м). Также возможна установка заводского ГБО.

Название «Полуторка» напрашивается для этой модели само собой. Как и легендарный советский грузовик, УАЗ «Профи» способен перевозить грузы массой до полутора тонн и по иронии судьбы является главным конкурентом грузовой «Газели» — наследницы той самой оригинальной «Полуторки» из 1930-х. В кузов «Профи» помещается до пяти европаллет, а максимальный объем перевозимого груза с учетом высоты заводского тента составляет 9,5 куб. метра. Базовую модель с приводом на заднюю ось оценивают минимум в 834 900 руб., есть и полноприводная версия. Единственный доступный двигатель – ZMZ Pro (149 л. с. и 235 Н·м). Также возможна установка заводского ГБО.

Кажется, именно таким мы представляем себе классический фургон службы доставки. Третье поколение Renault Master предлагается на российском рынке в нескольких вариантах колесной базы, длины и высоты кузова. Базовая версия с багажным отделением объемом 7,8 куб. м стартует от 1 759 990 рублей. Есть исполнения на 10,3, 12,5 и 14,1 куб. м — всего восемь различных вариантов. Самый вместительный фургон располагает багажным отсеком на 15,8 куб. м, а общая масса перевозимого груза может достигать 2,1 тонны. Все машины комплектуются дизельными «четверками» на 125 л. с. и механической коробкой передач. Для максимальной версии за доплату предлагается дизель на 150 лошадиных сил.

Renault Master

Кажется, именно таким мы представляем себе классический фургон службы доставки. Третье поколение Renault Master предлагается на российском рынке в нескольких вариантах колесной базы, длины и высоты кузова. Базовая версия с багажным отделением объемом 7,8 куб. м стартует от 1 759 990 рублей. Есть исполнения на 10,3, 12,5 и 14,1 куб. м — всего восемь различных вариантов. Самый вместительный фургон располагает багажным отсеком на 15,8 куб. м, а общая масса перевозимого груза может достигать 2,1 тонны. Все машины комплектуются дизельными «четверками» на 125 л. с. и механической коробкой передач. Для максимальной версии за доплату предлагается дизель на 150 лошадиных сил.

Этот французский микроавтобус, по сути, является точной копией Renault Traveller и делит с ним общую платформу EMP2 альянса PSA. Ее же используют для легковых Citroen С4 Picasso и Peugeot 5008. А значит, такой фургон имеет все шансы занять место корпоративного шаттла для сотрудников компании. В России автомобиль доступен в двух вариантах длины: в пяти- или восьмиместном исполнении. Доплатив за удлиненный кузов, можно заказать третий ряд бесплатно. Начальная версия с 1,6-литровым дизелем (95 л. с.) и «механикой» стоит минимум 2 249 900 рублей. Старшие версии оснащены 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л. с. и АКП. Также доступна версия с полным приводом.

Citroen SpaceTourer

Этот французский микроавтобус, по сути, является точной копией Renault Traveller и делит с ним общую платформу EMP2 альянса PSA. Ее же используют для легковых Citroen С4 Picasso и Peugeot 5008. А значит, такой фургон имеет все шансы занять место корпоративного шаттла для сотрудников компании. В России автомобиль доступен в двух вариантах длины: в пяти- или восьмиместном исполнении. Доплатив за удлиненный кузов, можно заказать третий ряд бесплатно. Начальная версия с 1,6-литровым дизелем (95 л. с.) и «механикой» стоит минимум 2 249 900 рублей. Старшие версии оснащены 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л. с. и АКП. Также доступна версия с полным приводом.

Пикапы в России никак нельзя назвать массовым явлением. Во многом по причине их немалой цены. Но, при определенном наборе требований к автомобилю, такой тип кузова может оказаться вполне жизнеспособным даже в России. Например, если нужно с комфортом передвигаться по пересеченной местности и перевозить малогабаритные грузы. Стандартный Amarok имеет грузоподъемность 842 кг, но с усиленной задней подвеской Heavy Duty эта цифра возрастает до 985 килограммов. Базовая версия с 140-сильным дизелем, механической коробкой передач и полным приводом оценивается в 2 527 300 рублей.

Volkswagen Amarok

Пикапы в России никак нельзя назвать массовым явлением. Во многом по причине их немалой цены. Но, при определенном наборе требований к автомобилю, такой тип кузова может оказаться вполне жизнеспособным даже в России. Например, если нужно с комфортом передвигаться по пересеченной местности и перевозить малогабаритные грузы. Стандартный Amarok имеет грузоподъемность 842 кг, но с усиленной задней подвеской Heavy Duty эта цифра возрастает до 985 килограммов. Базовая версия с 140-сильным дизелем, механической коробкой передач и полным приводом оценивается в 2 527 300 рублей.

За цену этого автомобиля (от 3 356 000 руб.) можно купить как минимум шесть Lada Largus. И еще останется на страховку, зимние шины и прочие необходимые аксессуары. Но если ваш бизнес предполагает встречу высоких гостей в аэропорту с последующей их доставкой до места назначения в городе, то шесть «каблучков» вам никак не помогут. А V-Class, напротив, создан именно для таких задач. У нас на рынке автомобиль предлагается с дизельными силовыми агрегатами мощностью от 136 до 163 лошадиных сил. Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат». Также доступны несколько вариантов длины кузова. А еще V-Class — это отличный вариант для большой семьи. Впрочем, это уже другая история.

Mercedes-Benz V-Class

За цену этого автомобиля (от 3 356 000 руб.) можно купить как минимум шесть Lada Largus. И еще останется на страховку, зимние шины и прочие необходимые аксессуары. Но если ваш бизнес предполагает встречу высоких гостей в аэропорту с последующей их доставкой до места назначения в городе, то шесть «каблучков» вам никак не помогут. А V-Class, напротив, создан именно для таких задач. У нас на рынке автомобиль предлагается с дизельными силовыми агрегатами мощностью от 136 до 163 лошадиных сил. Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат». Также доступны несколько вариантов длины кузова. А еще V-Class — это отличный вариант для большой семьи. Впрочем, это уже другая история.

Выбор лучшей машины для работы в такси

Выбор автомобиля для работы в службе такси очень важный и ответственный процесс. Стоит начать с того, что транспортное средство будет работать на износ, поэтому нужно выбирать крепкую, надежную машину. С другой стороны, авто не должно стоить слишком дорого, иначе его окупаемость займет много времени. Необходимо определить «золотую» середину, которая обеспечит оптимальный баланс между затратами на содержание и обслуживание машины, и уровнем дохода.

Каким должен быть автомобиль для работы в такси

Прежде чем перейти к основным критериям выбора хорошей машины для работы в сфере пассажирских перевозок, необходимо определиться с категорией: бюджетный, бизнес-класс или элитные услуги. Последнюю категорию рассматривать не будем, там действуют совершенно другие требования и подходы к автомобилю. Приведенные ниже требования к выбору надежного авто для использования в качестве такси относятся к эконом и бизнес-сегментам рынка пассажирских перевозок:

  1. Цена машины — должна быть предельно низкой, чтобы покупка быстро окупилась, при этом слишком дешевый автомобиль не сможет привлекать клиентов и будет бесполезной покупкой.
  2. Пробег авто — если нет денег на покупку нового автомобиля и вы решились на покупку подержанного, его пробег не должен быть слишком большим, в противном случае больше времени транспортное средство проведен в мастерской, чем на дорогах. Кроме того, многие агрегаторы такси выдвигают определенные ограничения по возрасту машины.
  3. Затраты на обслуживание машины — это важный фактор при выборе хорошего автомобиля, ведь от него зависит та часть дохода, которую придется потратить на обслуживание и содержание транспортного средства для такси.
  4. Экономичность авто — этот критерий относится к расходу топлива и возможности установки газобаллонного оборудования с целью снижения затрат.
  5. Комфорт — хорошая машина обеспечивает максимальный комфорт как для водителя такси, так и для пассажиров, делая поездку приятной во всех отношениях.
  6. Вместительность багажника — не всегда это важный критерий, но средний по объему багажник необходим.
  7. Возможность выгодной реализации на рынке подержанных машин — через год-два от такси придется избавляться и лучше это сделать по хорошей цене.

Самые надежные бюджетные авто

Важным критерием хорошего транспортного средства для работы в службе такси является показатель надежности. Выбирать автомобили лучше всего по этому показателю. Ведь каким бы хорошим, экономичным и комфортабельным ни был автомобиль, если он часто выходит из строя, то для работы его выбирать не стоит. В день такси может проезжать от 300 и более километров, поэтому для работы нужна максимально надежная машина.

Выбор автомобиля в бюджетном сегменте по уровню надежности выглядит следующим образом:

  1. Hyundai Solaris — автомобиль корейского бренда с российскими корнями часто выбирают в качестве такси в бюджетном сегменте. Он имеет привлекательную и узнаваемую внешность, стильный дизайн, невысокую стоимость и отличные технические характеристики. На высоте находится качество сборки и надежность, адаптация для эксплуатации в России.
  2. Renault Logan — если не лучшая машина для такси, то одна из лучших точно. Компактный автомобиль бюджетного класса, имеет низкую стоимость и доступность обслуживания. В пользу Логана говорит и вместительный багажник, а также просторный салон и это несмотря на небольшие габариты. Машина позволяет выполнять работу с минимальными затратами, за что и ценится таксистами и таксопарками. К минусам машины можно отнести низкое восприятие пассажирами в Москве и Подмосковье.
  3. KIA Rio — по своим показателям и популярности авто подобно другому представителю корейского автопрома в этом списке. Более того, с учетом того, что обе марки входят в один и тот же автомобильный концерн, то автомобили мало чем отличаются в техническом плане. Вопрос только в личной симпатии к одной или другой модели. Существуют небольшие отличия в оснащении и опциях, также отличается внешний вид.
  4. Skoda Rapid — предлагает самый большой багажник в данном сегменте машин для работы в службе такси. Данное транспортное средство принадлежит к бюджетному сегменту, но по своему внешнему виду и уровню восприятия пассажирами может считаться более премиальным авто. Приемлемая цена, вместительный салон и просторный багажник, вкупе с высоким уровнем восприятия бренда делают свое дело. Работать таксистом на Шкоде Рапид выгодно и просто приятно.
  5. Volkswagen Polo — локальная сборка и хорошая адаптация к российским дорогам делают немецкий седан неплохим выбором. В активе машины узнаваемость бренда, высокое качество сборки, хорошие технические характеристики, большой багажник и мощность двигателя. Работа на таком транспортном средстве приносит не только прибыль, но и удовольствие от управления комфортным автомобилем.
  6. Lada Largus — отечественный универсал также используется для работы в качестве такси. Его выбирают за приемлемую цену, низкую стоимость обслуживания и ремонта, доступные запчасти. Кроме того, возможна версия с семиместным салоном, что выводит авто на совершенно другой уровень.
  7. Ford Focus — хорошим вариантом для работы в службах такси является версия в кузове универсал. Это простая и надежная рабочая «лошадка», с известным брендом и неплохими характеристиками. Использование этой модели выгодно в работе, обеспечивает высокий доход владельцу.

Самые надежные авто бизнес-класса

В бизнес-классе популярностью среди водителей и пассажиров пользуются немного другие автомобильные марки. При этом критерии выбора одни — это экономичность и надежность для первых, комфорт и престижность для других.

Самыми популярными и, соответственно, надежными авто для пассажирских перевозок можно считать:

  1. Toyota Camry — это надежный и очень популярный седан японской марки. Пользуется высоким спросом во всем мире в качества корпоративного автомобиля. Отличается высокой надежностью, узнаваемостью и отличными ездовыми параметрами. Обеспечивает высокий комфорт для пассажиров и водителя. Camry выбирают многие таксопарки, которые работают в бизнес-сегменте, в качестве основного транспортного средства. Также дополнительным плюсом в пользу японской марки стоит назвать доступность запасных частей благодаря широкой популярности и распространенности этой модели в России.
  2. Skoda Superb — премиальная Шкода успешно конкурирует с предыдущим участником рейтинга. Разница между этими представителями только в стране-производителе. Машина приспособлена для работы в такси, благодаря высокой премиальности бренда, надежности, комфортабельному салону и ездовым характеристикам.
  3. Hyundai Genesis — немного экзотичный вариант для работы, но все-таки этот корейский седан часто выбирают таксопарки. Огромный набор опций с лихвой компенсирует непривычность бренда в этом сегменте. Традиционная для корейской марки точная управляемость и высокая надежность придают Genesis популярности среди водителей и пассажиров.
  4. Mercedes E-Class — самый популярный автомобиль в качестве такси от немецкой премиальной марки. Особенно хорошо пользуется спросом в Москве и других мегаполисах с большим количеством премиальных клиентов. Присущи традиционные для производителя из Штутгарта высокая надежность, комфорт и ездовые характеристики.
  5. BMW 5-series — баварская марка также присутствует в рейтинге. Пятая серия БМВ обеспечивает не только максимальный комфорт, но и отличные ездовые характеристики, высокую управляемость и маневренность. «Баварца» выбирают для особо изысканных клиентов.

На какую комплектацию обратить внимание

Выбор комплектации транспортного средства зависит от условий работы в такси. Если вы планируете приступить к работе на своем авто, то следует учесть общие требования:

  • наличие кондиционера — прежде всего комфорт для водителя и пассажира, поэтому летом без кондиционера будет сложно обеспечить комфортные условия;
  • наличие стеклоподъемников — стандартная комплектация с обязательными передними стеклоподъемниками;
  • наличие АКПП — «автомат» не всегда популярен, но в больших мегаполисах удобнее в пробках ехать, чем на «механике»;
  • кожаный салон и другие изыски — присущи только автомобилю премиум-сегмента, для бюджетного такси слишком дорогое удовольствие;
  • выбор двигателей — не стоит смотреть на самый слабый мотор в гамме, он более экономичен, но не сможет обеспечить комфорт вождения;
  • возможность установки ГБО — это серьезный шаг на пути к экономии;
  • наличие аудиосистемы — обязательное условие;
  • зарядное устройство для смартфона — неотъемлемый атрибут для такси бизнес-класса;
  • подушки безопасности для водителя и пассажира.

Лидеры рынка среди таксистов

Какой автомобиль выбрать — ответ на этот вопрос лежит в нескольких плоскостях, начиная от личной привязанности к определенной марке или модели и заканчивая соображениями комфортности и надежности транспортного средства. Чаще всего выбирают указанные выше автомобили. Кроме того, востребованными в разных регионах могут быть представители отечественного автопрома в лице Лады Гранты или Весты, а также Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos, разные модели Ravon (новая марка из Узбекистана, которая продает перелицованные Chevrolet), ряд китайских марок. После брендирования магнитным винилом эти авто смотрятся крайне презентабельно и привлекают внимание потенциальных клиентов. Особое внимание стоит уделить электромобилям, среди которых чаще всего выбирают Nissan Leaf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *