Какой воздушный фильтр лучше бумажный или синтетический
Перейти к содержимому

Какой воздушный фильтр лучше бумажный или синтетический

  • автор:

Выбираем воздушный фильтр для авто

Выбираем воздушный фильтр для авто

Если двигатель идеально работает, то он потребляет на 1 литр топлива примерно 15 килограмм воздуха. Воздух, поступающий в камеру сгорания, обязан отвечать таким строгим нормам:

Фильтр Витано

  • Оптимальная температура.
  • Уровень кислорода.
  • Средняя плотность.
  • Отсутствие, каких либо примесей, влияющих на работу двигателя.

На фото слева — новый воздушный фильтр Vitano VA 2752, справа — отработанный фильтр с пробегом 8 тыс.км в условиях города.

Даже если попадает небольшое количество ржавчины, окалины или пыли, то двигатель может легко выйти из строя. Из-за этого очень важно для автолюбителя выбирать качественный воздушный фильтр, чтобы автотранспорт чувствовал себя уверенно на трассе, а также мог бы работать с любыми нагрузками эффективно. Зачастую распространенным видом загрязнения является пыль на дорогах и песок, который поднят впереди идущим транспортом. Мелкие песчинки пыли, попадая внутрь камеры сгорания, являются причиной износа металлических поверхностей и выхода из строя запчастей. Еще один важный фактор, который негативно воздействует на металлические детали, это большая влажность. Главной причиной коррозии, которая может разъесть зеркало цилиндров, являются агрессивные пары.

Главным фактором применения любого фильтра для автотранспорта, это высокая защита мотора от попадания внутрь не только пыли и мусора, но и от избытка влаги. Фильтр хорошего качества при работе в городских условиях может продлить жизнь двигателя на 18%, а в условиях езды по грунтовке или по бездорожью — до 150%.

Состоит воздушный фильтр из прочного пластмассового корпуса. Например, в воздушных фильтрах Vitano используется материал АВС, который обладает термоустойчивостью и прочностью. Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественной бумаги, не содержащей крахмал, которая прошла термообработку для лучшей фильтрации воздуха. Поток воздуха проходит сквозь многослойный фильтрующий материал и очищается от любых примесей. Поток воздуха затем попадает в расходомер и дальше в камеру сгорания. Воздушные фильтры всегда установлены в таком месте, в котором удобно было водителю производить замену старой вставки, которая выполняет фильтрацию воздуха, можно было легко и не прибегать к услугам мастерской.

Выбираем производителя воздушного фильтра

 Vitano фильтр воздушный

Современный автомобиль, сошедший с конвейера, всегда оснащен оригинальным фильтром. На сегодняшний день для фильтрации наиболее часто используют специальный бумажный материал, который сложен в нескольких слоев. Производители на сегодняшний день предлагают много видов бумаги для фильтров, и у которой разные параметры.

С каждым годом производители совершенствуют воздушные фильтры и на сегодняшний день можно перечислить уже более 350 видов бумаги, которая используется для фильтрации воздуха в автомобиле. Фильтр отличного качества всегда имеет в своем составе синтетический слой ворсистого материала. Он дает стопроцентную гарантию, что воздух будет очищен при любой степени загрязнения. Если сравнивать синтетику и бумагу, то по сочетанию цены и качества синтетика будет в выигрыше. Но все равно натуральный фильтр из бумаги, всегда пользуется повышенным спросом.

Бумага, которая пропитана специальным средством, которое используется для очистки воздуха в фильтре, дает ему возможность в несколько раз сделать его работу более эффективной. Кроме этого подобная пропитка надежно будет защищать от избытка влаги. Эти составы, которые используют производители, показывают хорошую эффективность при очистке воздуха и гарантирует бесперебойную и качественную работу машины в любых условиях климата. Можно не бояться влаги, песка и пыли.

Существуют еще и специальные воздушные фильтры с глубокой очисткой. В составе своем они имеют структуру с множеством слоев и каждый слой, которого содержит определенное количество ячеек, при помощи которых не пропускаются даже самые мелкие частицы пыли. Верхний слой такого фильтра предназначен для задержки крупных частей мусора, а внутренний слой является надежным барьером на пути проникновения пара, влаги, пыли и насекомых. Для обслуживания (очистки) загрязненного такого фильтра можно использовать обычный пылесос. Сквозь чистый фильтр воздух проходит быстро и без задержек.

Известный производитель VITANO при производстве воздушных фильтров использует самые современные фильтрующие материалы, самые новые передовые технологии и помимо этого учитывает все требования автопроизводителей.

Воздушный фильтр Vitano Tire.UA

Формы воздушных фильтров

Если автолюбитель не уверен в своих знаниях по выбору фильтра, то лучше заручиться помощью специалиста. Специалист всегда подскажет, какой лучше выбрать фильтр для транспорта, чтобы Ваше любимое авто не «задыхалось» при сильных нагрузках.

Существуют такие формы фильтров:

Кольцевой. Это самый распространенный фильтр. Они применялись в старых моделях автомобилей с карбюраторными двигателями. Такие модели фильтра занимали много места, а качество очистки воздуха при работе в экстремальных условиях обеспечивали не очень эффективно.

Панельный. В современном машиностроении эти фильтры используются очень широко. Выпускается они как с каркасом, так и без него. Применяются на авто с инжекторными и дизельными двигателями. Металлические и пластиковые пластины жесткости при интенсивной эксплуатации существенно снижают степень повреждения фильтрующего элемента. Фильтр дает гарантию, что будет выполнять очистку качественно и при любом климате.

 Фильтр цилиндр

Цилиндрический. После прохождения модернизации кольцевой фильтр стали называть цилиндрический. Цилиндрически фильтр в основном применяется в дизельных автомобилях и довольно часто их в специализированной технике, которая работает в сельском хозяйстве.

Степени фильтрации

Существуют следующие степени фильтрации в современных фильтрах:

  • Первая. Очистка выполняется при помощи плотной спецбумаги, которая сложена в несколько слоев. Этот тип очистки берет на себя всю нагрузку и идеально подходит для автотранспорта, которые эксплуатируются в городской местности.
  • Вторая. При такой степени очистки, кроме стандартного бумажного фильтра применяется предочиститель. Предочиститель – это небольшой слой материала из синтетики. Он хорошо показал себя при частых поездках по бездорожью, где большое количество пыли. И это может стать главной причиной поломок двигателя.
  • Третья. Специальный циклонный очиститель, который отлично удерживает твердые частички. Потом идет синтетическая ткань и бумажный фильтр, которые задерживают более мелкие частицы пыли и влагу. Это самая лучшая очистка, устанавливаемая на автомобилях премиум класса или на транспорте, который работает в местах с большим содержанием пыли в атмосфере.

Требования к современным воздушным фильтрам

Главной задачей практически любой системы очистки это гарантировать поступление максимально очищенного воздуха от пыли, паров, насекомых и мусора. Если в камеру сгорания попадает любой посторонний предмет, то это конечно приводит к выходу из строя силовую установку. Качественный воздушный фильтр — это гарантия беспрепятственного прохождения воздуха в систему воздуховодов, а также задержка любых примесей. Соблюдая заданные пропорции можно сделать вывод по оптимальности его работы.

Перечислим допустимые пропорции хорошей работы воздушного фильтра:

  • Сопротивляемость воздушным потокам не должна превышать 0,5%.
  • Не допускать проникновение в двигатель внутреннего сгорания 98,5% пыли и твердых частиц.
  • Оптимальная сопротивляемость не больше 2 кПа.

Производители воздушных фильтров уделяют много внимания безотказности работы фильтров при разных нагрузках, их практичности и удобства при замене расходных материалов. Выбор фильтров сегодня разнообразен и по цене и по качеству. Поэтому каждый водитель сам решает, какой ему выбрать воздушный фильтр для своего авто.

  • используемый в некоторых моделях активированный уголь изготавливают из кокосов;
  • бензиновый двигатель за минуту работы пропускает до 10 кубов воздуха;
  • воздушный фильтр за 20-30 тыс. км пробега задерживает до 2 кг пыли;
  • у воздушных фильтров нет определенного периода замены, все зависит от условий эксплуатации авто.
  • Корпус фильтра изготовлен из материала ABS, который выдерживает максимальные термонагрузки;
  • Фильтрующий материал высокого качества, который соответствует ОЕМ-стандарту;
  • Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги, которая не содержит крахмал и прошла термическую обработку, что обеспечивает отличную фильтрацию та увеличенный срок службы;
  • Синтетическая микрофибра обеспечивает надежную защиту от песка и крупных фракций, которые могут попадать через воздушный фильтр в двигатель.

Воздушный фильтр Витано Tire.ua

Важно знать, что гораздо лучше потратить немного времени, чтобы узнать больше про воздушный фильтр, который Вы хотите купить и денег на качественный фильтр проверенного бренда, чем ремонтировать вышедший из строя двигатель.

Похожие статьи

Правильно выбираем зимние шины

20 / 08 / 20

Скоро придет зима и на шиномонтажах начнется ажиотаж: когда автолюбители начнут «переобувать» свое авто. Своевременно заменить летнюю покрышку на зимнюю очень важно. Для автомобиля это все равно как ч.

Обзор новой премиальной летней шины Nokian Hakka Green 3

18 / 03 / 21

О шинахИзвестная всем Финская компания Nokian Tyres, гигант по производству зимних и летних шин, продолжила свои традиции и представила миру новую, еще более усовершенствованную летнюю автошину Hakka .

Моторное масло FOSSER “Сделано в Германии”

24 / 02 / 21

Моторное масло FOSSER “Сделано в Германии”Ни для кого не секрет, что для любого двигателя требуется смазка. Цель такова – нужна защитная пленка, чтобы снизить уровень износа трущихся поверхностей.

Какова она автохимия VITANO?

25 / 08 / 20

Можно смело заметить, что на сегодняшний день автохимия является неотъемлемым атрибутом по уходу за автомобилем, удивительным и многообразным, а ее предназначение и разнообразие поражает – это всевозм.

Автомобильные фильтры. Бумага против синтетики

Любой разговор о фильтрах начинается с рассуждений о свойствах фильтрующего материала, о каком бы фильтре ни зашла речь: топливном, масляном, салонном или же фильтре трансмиссии. В современной индустрии используются различные носители, которые выполняют роль фильтроэлемента, – и это не только фильтровальная бумага, как полагают некоторые. Наибольшее распространение получили фильтрующие материалы, которые изготавливаются на основе целлюлозы и стекла.

Целлюлозные фильтры изготавливаются из волокон различного размера. В верхней части фильтра они слегка распушены, а в нижней части – более плотные. Когда жидкость проходит через такой фильтр, то многие загрязняющие вещества оседают уже на верхней части и не проходят дальше.

Материалы из стекла используются преимущественно для фильтрации в гидравлических системах, поскольку при низком уровне сопротивления потоку жидкости они обладают очень высоким уровнем фильтрации. Это свойство очень востребовано для фильтрации моторного и трасмиссионого масла, а также гидравлической жидкости в спецтехнике, поскольку эти материалы в холодную погоду имеют очень плохую прокачиваемость. Но у стеклоткани есть один недостаток. Поры и размер волокна у неё одинаковый по всей поверхности листа. Поэтому фильтрующий материал является довольно тонким, что сильно снижает его грязеёмкость. Это сильно сокращает срок службы такого фильтра.

Синтетические материалы, конечно, сегодня довольно популярны на рынке. Однако для большинства топливных, масляных и воздушных фильтров целлюлоза остается оптимальным материалом для изготовления фильтроэлемента. Сейчас я объясню, почему.

Рассмотрим процесс фильтрации более подробно. Во время прохождения загрязняющей жидкости (или воздуха) по фильтру загрязняющие материалы прилипают к пушистым волокнам фильтроэлемента и не продвигаются дальше по фильтру. Этот процесс называется адсорбцией. Чем выше этот показатель, тем большее количество загрязняющих частиц оседает в самом верхнем слое фильтра, не доходя до слоя более тонкой очистки. Это защищает фильтр от забивания мелкими частицами. Целлюлозное волокно, как правило, толще синтетического. Это означает, что на прохождение загрязненной жидкости через такой фильтр уходит гораздо больше времени. Фильтруемая жидкость вынуждена огибать волокна, через которые она прокачивается. Однако загрязняющие частицы тяжелей жидкости, и они продолжают по инерции двигаться напрямую, не меняя направления движения (поскольку они тяжелее жидкости) и, естественно, в буквальном смысле забиваются в волокна фильтрующего материала. Этот эффект называется у производителей – бомбардировкой частицами. Как и в ситуации с адсорбцией, чем выше данный эффект у фильтра, тем больше загрязняющих частиц остается на волокнах фильтра, не добираясь до слоя тончайших пор, который находится с сетчатой стороны фильтра.

В синтетических фильтрах оба эффекта фильтрации присутствуют. Однако волокна синтетического фильтра более гладкие, и загрязняющие частицы плохо удерживаются на их поверхности и смываются потоком фильтруемого масла (либо иной жидкости). Именно поэтому в синтетическом материале главным барьером для загрязняющих частиц являются мелкие поры, которые выступают прямым барьером. Поры фильтра настолько мелкие, что грязь не может пройти сквозь них. Она оседает прямо на поверхности. Естественно, как только вся поверхность фильтра забивается этой грязью, фильтр приходит в негодность и нуждается в замене.

Именно поэтому простой бумажный фильтр до сих пор остается наиболее эффективным. Его грязеемкость за счет высокого уровня адсборции и бомбардировки намного выше, чем у фильтра, изготовленного из стекловолокна или синтетического материала.

Смогут ли когда-либо синтетические материалы обладать всеми преимуществами обычной целлюлозы? Это ещё предстоит выяснить. Пока же фильтры, изготовленные на основе этого материала, уступают по своей долговечности конкурентам из бумаги и стекловолокна.

Из всех типов автомобильных фильтров сами автовладельцы лучше всего знакомы с устройством масляного фильтра. Именно ему они уделяют максимум внимания, что, кстати, не совсем правильно. Дело в том, что на износ двигателя намного сильнее влияет загрязнение воздушного фильтра, а не масляного. Но сейчас речь не об этом. Главный вопрос, который задает себе автовладелец, обслуживающий свой автомобиль на независимом автосервисе: «Соответствует ли качество фильтров, которые используют на автосервисе, качеству оригинальных автокомпонентов?». В настоящий момент информация о том, какая компания-производитель фильтров является поставщиком того или иного автомобильного бренда уже не является большим секретом, поэтому, используя продукцию такого поставщика, вы можете быть уверены в его качестве и гарантировать это своим клиентам. Применение неоригинального фильтра вовсе не означает, что автовладелец должен сократить межсервисный пробег. Более того, некоторые фильтры aftermarket сегодня обеспечивают более высокое качество фильтрации, чем оригинальные фильтры.

Отдельного разговора заслуживает фильтрация в автоматических трансмиссиях. Конструкция АКПП с каждым годом усложняется. Времена, когда всеми операциями в АКПП управляла гидравлика, безвозвратно ушли в прошлое. Сегодня за управление трансмиссией отвечает компьютерный блок управления, который подает команды на многочисленные соленоиды и другие электронные компоненты. Изменения технологии производства АКПП привели к изменениям в их обслуживании. С появлением новых АКПП некоторые автопроизводители заявили о том, что их агрегаты являются необслуживаемыми. Другие заявляют о том, что их трансмиссии не нуждаются в каком-либо вмешательстве вплоть до 150 000 километров пробега, после которого они должны проходить плановый ремонт. Впервые такие АКПП появились на рынке в конце 70-х годов. Сегодня они представлены в модельном ряду почти всех автопроизводителей. Однако сам термин «необслуживаемая АКПП» не совсем верный, поскольку в каждой необслуживаемой АКПП есть фильтр, который может быть заменен. Проблема состоит лишь в том, что для замены фильтра в такой коробке потребуется полностью либо частично разобрать агрегат. Есть несколько типов фильтров для «необслуживаемой» автоматической трансмиссии.

Тип первый – АКПП без традиционного поддона. Для замены фильтра такую коробку необходимо снять и разделить на две половины. Как правило, замена фильтра в такой АКПП происходит только в случае ремонта.

Второй тип – в АКПП есть два фильтра. Один – внутренний, который доступен только при частичной разборке АКПП. Другой фильтр (или фильтры) расположен в поддоне АКПП и меняются путем снятия поддона.

Третий тип. Внутренний фильтр размещен внутри агрегата. Внешний фильтр установлен снаружи и доступен для замены без каких-либо дополнительных манипуляций.

Четвертый тип также установлен на поддоне. Однако в отличие от обычного фильтра, который устанавливается в поддоне, при смене этого фильтра может также потребоваться смена корпуса клапана и других деталей. Некоторые неосведомленные мастера при попытке смены такого типа фильтра допускают целый ряд ошибок (неправильная затяжка гаек, неправильная регулировка, внутренние повреждения смежных деталей), что приводит к внезапным поломкам АКПП и капитальному ремонту. Поэтому прежде чем принять решение о смене фильтра АКПП, обязательно обратитесь к инструкции по ремонту автомобиля. Не предпринимайте попыток обслуживания этого узла наобум.

Синтетические воздушные фильтры

wlh

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Чтобы легче дышалось

Оптимальная работа двигателя напрямую связана с чистотой используемых расходных материалов – воздуха, масла, топлива, гидравлического масла и т. д., а состояние этих жидкостей в свою очередь во многом зависит от свойств фильтров, очищающих от «вредных» включений каждое из веществ в отдельности.

Без воздуха жизни нет

Работа двигателя с максимальной мощностью непосредственно зависит от количества и температуры поступившего в двигатель воздуха, от того, какой воздушный фильтр установлен на автомобиле или тракторе. В стандартном «бумажном» фильтре используется бумага обычно плотная, создающая сопротивление воздушному потоку. Чем больше сопротивление, тем лучше очистка, но больше и потери мощности двигателем. Это одна из причин, по которой ведущие производители воздушных фильтров стали больше доверять синтетике. В воздушных фильтрах теперь применяют в качестве фильтровального элемента сочетание традиционной бумажной основы с материалом из искусственных синтетических волокон. И чем тоньше волокно, используемое в фильтре, тем лучше очищается поступающий воздух.

Конструкция «синтетического» фильтра предполагает, что толщина волокон в фильтре неодинакова: фильтруемый поток воздуха вначале встречается с более грубыми волокнами, по мере прохождения через фильтр волокна становятся тоньше, а их укладка более плотной. На конечной стадии фильтрации в таком комбинированном фильтре воздушный поток проходит через фильтровальную бумагу и попадает в двигатель. Толщина синтетических волокон находится в пределах от 22 мкм на входе до 5 мкм на границе с бумажным вкладышем. Толщина же волокон бумажного фильтра составляет 25 мкм и более. Специалисты считают, что в «синтетическом» фильтре обеспечивается очистка на 99,9%.

Существуют конструкции воздушных фильтров так называемого нулевого сопротивления (High-Flow Air Filters). Сейчас такие фильтры применяют в основном на спортивных и гоночных автомобилях. Существуют разные мнения относительно перспективы широкого применения таких конструкций, но есть практические разработки и, возможно, в будущем применять «нулевые» фильтры, вероятно модернизированные, станут и на тяжелой технике. Фильтр состоит из 4…6 слоев хлопчатобумажной марли, которую укладывают между двумя алюминиевыми сетками. Затем этот «бутерброд» гофрируют и пропитывают специальным липким маслом, предназначенным для задержки при эксплуатации крупных частиц сажи и пыли. Принципиальное преимущество «нулевого» фильтра перед традиционным бумажным заключается в замене одного плотного слоя фильтровальной бумаги на несколько слоев хлопчатобумажного материала или поролона с невысокой плотностью. Фильтр нулевого сопротивления благодаря многослойности пропускает почти на 50% больше воздуха, чем обычный фильтр. Качество же очистки «нулевого» фильтра выше, и двигателю «дышится» значительно легче. Однако уход за таким фильтром нужен самый тщательный. Это обстоятельство, а также высокая стоимость сдерживают широкое внедрение подобных очистных элементов. Фильтры нулевого сопротивления многоразовые, рассчитаны на периодическую чистку. Причем рекомендуется обслуживать «марлевые» фильтры каждые 5 тыс. км! Например, ведущий мировой производитель этих фильтров калифорнийская компания K&N Engineering гарантирует сохранение уникальных фильтрующих свойств фильтра в течение пробега от 90 до 120 тыс. км в зависимости от условий запыленности. K&N при этом рекомендует в период эксплуатации производить чистку и промывку фильтра не менее 25 раз.

Разработчики фильтровальных систем говорят сегодня о ведущихся активных работах по созданию так называемых автофильтров абсолютной очистки, в которых фильтрующим материалом является гофрированное стекловолокно, пропитанное специальными составами.

Отдельно надо сказать о том, что защита от возможности подсоса неочищенного воздуха крайне важна, поэтому вместо обыкновенных резиновых уплотнительных прокладок в настоящее время разработаны и применяют прокладки из специального вспененного полиуретана. Они обладают отличной стойкостью к перепадам температур, устойчивы к агрессивным средам, обладают хорошей износостойкостью и абсолютно герметично изолируют поверхность корпуса фильтра от окружающей среды.

Чем дышат наши водители

Фильтры с фильтрующим элементом из синтетических волокон применяются сегодня в качестве салонного фильтра, очищающего воздух в кабине на рабочем месте водителя. Воздух, проходя через заслон из волокон, настолько очищается, что использование бумажного компонента не требуется. Еще недавно салонные фильтры на грузовиках в России были экзотикой, а теперь это весьма распространенная опция. В современных салонных фильтрах кроме фильтроэлемента из синтетических волокон применяются комбинированные фильтры, в которых между двумя слоями синтетических брикетов из волокон размещается слой гранул активированного угля. Благодаря огромной пористости активированный уголь поглощает все газы, а вместе с ними и неприятные запахи, проникающие в кабину из окружающей среды и от идущих рядом машин. Уголь вбирает в себя сероводород, диоксид серы, окись азота, углеводороды, а слои волокон отсекают твердые механические частицы, пыль, сажу.

Для дорожно-строительной и коммерческой техники, эксплуатируемой в условиях сильной запыленности, существуют специальные разработки многоразовых салонных фильтров. Так, устанавливаемый на Mercedes-Benz Aсtros салонный фильтр LA 43 производства Mahle (Германия) рассчитан не менее чем на 80 чисток. Чистится фильтр обыкновенным встряхиванием с последующей продувкой сжатым воздухом под давлением до 0,5 атм, отводя струю воздуха на 10…15 см от фильтра: это обеспечит сохранность материала фильтра и длительную его работу. В реальности фильтр сохраняет свойства на высоком уровне и после 80 чисток, что позволяет эксплуатировать технику без лишних остановок и поломок. Фильтрующий материал из синтетического волокна имеет очень большую емкость пылепоглощения. Затем фильтр надо заменить, так как засорение фильтроэлемента может привести к поломке системы кондиционирования или отопления.

С чистым маслом жить проще

Масляные фильтры нового поколения изготавливают, уже не используя фильтровальную бумагу или целлулоидные волокна, а применяя синтетические многослойные фильтрующие элементы из волокон полимерных материалов. Такой фильтр способен отделять твердые частицы размером от 10 мкм, производя очистку масла от них на 95%. Традиционные фильтровальные материалы используются все меньше из-за высокого содержания азота в маслах, а этот химический элемент вызывает так называемое явление охрупчивания бумажного материала фильтра, из-за чего традиционный фильтр быстро теряет эксплуатационные свойства.

Для максимальной защиты от просачивания неочищенного масла в обход фильтрующего элемента пластиковые крышки фильтров, устанавливаемые сверху и снизу, не клеят к фильтровальному элементу, как это было общепринято, а приваривают к фильтрующему материалу ультразвуковой сваркой. Специальные пластмассовые бандажи надежно защищают гофрированную поверхность фильтроэлемента от изменения геометрии складок при эксплуатации. Такие конструкции масляных фильтров позволяют устанавливать сроки замены фильтра после более чем 30 тыс. км пробега.

Отечественные производители СОАО «ДИФА» и ЗАО «МЕТИЗ» выпускают фильтроэлементы из иглопробивного полиэфирного нетканого полотна. Материал толщиной 2,7 мм создает объемный механизм фильтрации. Это позволяет увеличить ресурс работы фильтроэлемента по сравнению с бумажным в 2…2,5 раза и дает возможность менять фильтроэлемент через 50 тыс. км пробега! Такие фильтры используют на двигателях ЯМЗ-7511.10 в МАЗах.

В настоящий момент разработаны и используются на транспорте масляные фильтры, состоящие из двух слоев – опорного и фильтрующего, материалом фильтроэлемента в которых являются волокна полиэстера. Стойкость к старению этих волокон в 7 раз выше, чем целлюлозы.

Что касается тенденций в области модернизации конструкции масляных фильтров, широкое распространение получили неразборные фильтры, замену которых водитель осуществляет, не меняя фильтроэлемент, а заменяя фильтр полностью, с корпусом. Хотя конструкция навинчивающегося фильтра (spin-on) существует с 1955 г., на грузовом транспорте ее стали применять относительно недавно. Например, Минский моторный завод использует в конструкциях своих двигателей неразборные фильтры. В этом есть много положительных моментов, от упрощения операции замены фильтра и до снижения трудозатрат на заводах – производителях двигателей. Кроме того, с позиций требований экологии утилизировать отдельный фильтроэлемент гораздо проще и безопаснее – его можно сжечь, в нем практически нет металлических деталей, а утилизация запаянного в металлический корпус неразборного фильтра вызывает проблемы, так что сменные фильтровальные элементы, по-видимому, еще долгое время будут «популярны» в конструкциях грузового транспорта и спецтехники.

Чистое топливо – залог длительной эксплуатации

В современных топливных фильтрах также присутствуют синтетические волокна. Наиболее перспективно сегодня применение так называемых многослойных топливных фильтров. Фильтрующий элемент состоит из нескольких отдельных фильтрующих слоев, где верхний слой служит для первичной очистки от крупных частиц, а каждый последующий слой отсекает соответственно более мелкие включения. Качество очистки в таких фильтрах очень высокое – частицы размером от 7 мкм отделяются на 100%, а размером более 5 мкм на 99%. Выпуск фильтров такой конструкции сейчас освоили все ведущие компании – IVECO, Mahle. Mann разработал специальный материал MultiGrade F для многослойных фильтров, Donaldson также применяет в многослойных фильтрах специально разработанный материал Synteg.

Изготовление многослойных фильтров трудоемкий процесс, поэтому пока такие фильтры используются в дизелях с газотурбинным наддувом и непосредственным впрыском топлива, а также в ряде других типов дизельных двигателей с прямым впрыском. Признано, что многослойные фильтроэлементы на 40% действуют эффективнее обычных бумажных. И опять-таки явление охрупчивания, которое возникает в фильтровальной бумаге при накоплении определенной концентрации агрессивных химических компонентов, например серы из низкокачественного топлива, вызывает разрушение бумажного фильтровального материала, а синтетические волокна в этих же условиях не разрушаются.

Прочные позиции традиционных материалов

И все-таки похоже, что целлюлозный фильтровальный материал, применяемый для изготовления автомобильных фильтров с 1953 г., не спешит уступить место новым материалам, его позиции еще очень сильны.

Многие ведущие компании используют именно бумажные фильтровальные материалы при производстве основных объемов фильтров. Например, компания Purolator, выпустившая самый первый в мире автомобильный фильтр, крупнейший производитель автофильтров на американском рынке, обладатель самого крупного в мире завода по производству фильтров. Purolator работает с бумажными фильтрами, обеспечивая степень очистки 99,9% и высокую надежность в широком диапазоне температур. С бумажными фильтрующими материалами работают и такие известные компании по выпуску фильтров, как испанская AC Delco, бельгийская Champion и многие другие. Или другой пример, не связанный с первым. Очень высокую степень очистки – 99,8% обеспечивает трехступенчатый фильтр, устанавливаемый на самосвалах БелАЗ-7547. В этом фильтре на второй и третьей ступенях очистки применен фильтрующий элемент на картонной основе, а первая ступень, состоящая из двух моноциклонов, обеспечивает автоматический выброс пыли и влаги.

Целлюлоза сегодня – наиболее дешевый материал, с помощью которого можно добиться высокого результата фильтрации, поэтому ведущий в России концерн по производству фильтров для грузовой и специальной техники – «Цитрон», постоянно совершенствуя свою продукцию, все-таки использует бумажные фильтровальные материалы. Бумага, произведенная мировыми лидерами по выпуску материалов для фильтрации американской компанией Hollingsworth & Vose и итальянской Ahlstrom, является основным компонентом фильтров «Цитрона», а сам концерн является крупнейшим покупателем продукции этих компаний на территории стран СНГ. Шутка ли сказать – ассортимент «Цитрона» только по воздушным фильтрам превышает 700 наименований и почти такое же количество – 625 позиций выпускается салонных фильтров. И номенклатура выпуска постоянно растет.

Масляные фильтры «Цитрон» выпускает под торговой маркой TSN. Технологии производства фильтров отработаны и находятся на высоком уровне. Фильтровальную бумагу пропитывают для защиты от влаги специальными феноловыми смолами в ходе сложного технологического процесса. Доля смолы в фильтрующей среде составляет 15…20%, а при обработке пламегасящими смолами, предотвращающими случайное возгорание фильтра, доля смол возрастает до 25…30%. Пропитка осуществляется в специальных установках, работающих в условиях высоких температур. Одновременно с пропиткой на бумагу наносят (выдавливают) определенный рельеф, чтобы предотвратить соединение складок «звезды», так как фильтровальную бумагу плиссируют в соответствии с требованиями технологии для каждого типа фильтров. Отметим, что лучи «звезды» в фильтрах «Цитрона» заканчиваются не острым углом, а небольшой площадкой, что сглаживает концентрацию напряжений в этих местах, снижая тем самым вероятность разрывов. Таким образом, фильтровальный элемент получает устойчивость к химическим и термическим нагрузкам, а также сохраняет форму гофр даже при значительных механических воздействиях.

Можно смело сделать вывод, что, несмотря на активные поиски нового в области автомобильных фильтровальных материалов, позиции традиционного бумажного фильтра еще очень и очень крепки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *